Верхний баннер
17:02 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

06.05.2010 | 22:00
Два колеса хорошо, а четыре лучше?
Два колеса хорошо, а четыре лучше?

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. За звукорежиссерским пультом Татьяна Захарова. И Сергей Слободин вот сейчас приходит ее менять. Еще раз поздравляю всех нас с Днем радио, и нас, и вас. Ну, а поговорим мы в течение ближайшего часа про безопасность дорожного движения и про двухколесный транспорт. Представлю гостей. У нас в гостях Вадим Мурыгин. Когда наш редактор Евгения Романова связывалась с Вадимом Мурыгиным, попросила уточнить, как вот его, может, более точно представить. Вадим Мурыгин сказал, что в байкерских кругах он известен помимо прочего еще и как Тень. Итак, Вадим Тень Мурыгин. Добрый день.

Вадим Мурыгин: Приветствую всех.

Ведущий: Велосипедист со стажем представитель велосообщества Перми Валентин Багадин. Валентин, есть какое-то прозвище в узких кругах, что называется?

Валентин Багадин: Нет.

Ведущий: У велосипедистов нет. Ну, в любом случае, добрый день.

В.Б.: Добрый день.

Ведущий: Один свободный микрофон остается у нас для Артура Гайнанова, начальника отдела пропаганды краевой ГИБДД. Обещал подъехать, но, видимо, опаздывает. Дождемся, я думаю, Артура мы в этой студии точно также. Итак, значит, вообще-то, мы хотели сначала приурочить наш разговор к открытию байкерского сезона. Оно состоится завтра. И поговорить вот об этом. То есть, открытие байкерского сезона, поведение двухколесных на дорогах, как они с автомобилистами общаются, с одной стороны. С другой стороны, буквально пару дней назад произошло страшное событие - погиб мотоциклист. И, я так понимаю, что эта смерть – это некое такое очень… Это открытие счета этого сезона. До открытия мотосезона уже есть первая смерть мотоциклиста. Поэтому хотелось бы ряд вопросов вот сейчас адресовать Вадиму Мурыгину. Вадим, я правильно понимаю, что даже по вашим данным 23-х-летний парень, разбившийся на дороге дружбы, был мотоциклистом, в принципе, со стажем?

В.М.: Да, более того, по российским меркам считался бы водителем профессионалом. Потому что у него было открыто четыре категории. На мотоцикле он ездил, по крайней мере, года три, насколько я знаю. А в целом, вот если комментировать произошедшую трагедию, рано делать оценки. Следствие еще идет. И всякие догадки, они преждевременны, они вредны. Я читаю тот же самый «Терон», читаю наш форум. Это все неприятно. Это трагедия. Соболезнование родным и близким, и не более того.

Ведущий: Все это понятно. Но, как бы то ни было, мотоциклисты бьются практически каждый год, не только на дорогах России, но, в частности, на дорогах Перми и Пермского края. Вы ведете какой-то внутренний счет, внутреннюю статистику, пытаетесь анализировать, почему так происходит?

В.М.: К сожалению, мы не имеем никогда полную информацию, мы ее не собираем. Да, мы помним наиболее близких нам друзей, которых с нами больше нет. Что касается анализа – это все, как у всех. То же самое, как у авотомобилистов, велосипедистов или просто пешеходов. Факторов много. Это невнимательность самих пострадавших, это невнимательность других участников. Это, ну, не знаю, элементарно, плохое дорожное покрытие или какие-то другие факторы. Сложно судить, что и почему. Но одно хочу сказать Проблемы у нас, у всех участников дорожного движения, одни. Они сформулированы очень давно – это дороги и дураки. Но я бы немножко перефразировал. Это, скорее всего, дураки на дороге.

Ведущий: То есть, вот с этим байкеры сталкиваются, как с неким каким-то всеобъемлющим фактором – дураки на дороге. Самое страшное, что может быть.

В.М.: Не только байкеры. Все мы сталкиваемся. Дураки есть среди водителей, есть среди пешеходов и, не знаю, даже летчиков, я думаю.

Ведущий: Валентин, вот вопрос тебе. Ты, как велосипедист со стажем… Кстати, велик ли стаж?

В.Б.: Около пяти лет.

Ведущий: Соответственно, согласишься сейчас с Вадимом? Дураки на дороге – основная проблема.

В.Б.: Ну, для участников дорожного движения, наверно, да.

Ведущий: В чем это выражается, как это отражается на велосипедистах?

В.Б.: Ну, конкретно по велосипедистам, основная проблема в том, что, ну, тут даже не столько, может быть, дураки, сколько невнимательность. И автомобилисты не относятся к велосипедистам, как к равноправным участникам дорожного движения. То есть, их просто не замечают, либо не рассчитывают скорости движения, к примеру. Одно из самых распространенных ДТП с велосипедистами – это, когда автомобиль резко поворачивает направо. Просто не учитывая, что где-то справа едет велосипедист, просто не ожидает его там увидеть.

Ведущий: Соответственно, при всем при этом велосипедист соблюдает правила дорожного движения, и рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие только из-за того, что его не видит автомобилист.

В.Б.: Да. Либо не видит, либо просто недооценивает его скорость.

Ведущий: Ну, что ж, к нам в студию подошел Артур Гайнанов, начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД. Артур, День добрый. Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: В общем, минус тебе за опоздание. И сразу же комментарий от тебя. Вот Вадим говорит о том, что общая проблема всех участников дорожного движения – это дураки на дороге. Валентин говорит, что, помимо прочего, вот кроме дураков на дороге, которые всегда напрягают всех, есть еще одна проблема. Автомобилисты не… ну, я перефразирую, да, не видят, не уважают велосипедистов. Вадим про это не сказал, кстати. То есть, я помню, если несколько лет назад как одна из проблем поднималась следующая, то есть, автомобилисты не видят мотоцикл, автомобилисты не уважают, там, байкеров, не принимают за равных и так далее, то сейчас об этом представитель байкерского сообщества не говорит. Он говорит о том, что люди бывают разные, ДТП бывают разные, причины, зачастую, одни и те же. Но теперь вот подобную проблему поднял Валентин. Оказывается, автомобилисты не видят велосипед. Твое мнение на этот счет? Бьются двухколесные. Почему?

А.Г.: Ну, начнем с того, что, Роман, однобоко к этой проблеме вообще подходить нельзя. То есть, вот только для статистики. Начнем с общим цифр, чтобы наши слушатели понимали порядок цифр, о чем мы говорим. То есть, за минувшие четыре месяца на территории Пермского края у нас зарегистрировано всего 885 дорожно-транспортных происшествий, это в которых у нас 124 человека погибли, и более тысячи получили ранения различной степени тяжести. Но вот возьмем как раз отдельные категории. С участием велосипедистов у нас было 7 ДТП, в которых 7 человек пострадали, и с мотоциклистами было 29 ДТП, в результате которых 4 человека погибли. И, скорее всего, это и были как раз мотоциклисты. Потому что это после пешеходов и велосипедистов третья категория наименее защищенная на проезжей части. И, соответственно, 36 получили ранения. Проблем здесь очень много. Но основная из них – это, конечно же, низкая дисциплина водительского состава. И здесь не надо исключать. То есть, все мы с вами водители. Не надо исключать, то есть, однобоко подходить к тому, что, например, водители мотоциклов или водители велосипедов, то есть, велосипедисты, все являются примерными участниками дорожного движения. То есть, в первую очередь всегда надо начинать с себя. Потому что, честно хочу сказать, что по опыту у нас до сих пор присутствует безобразное управление транспортным средством как водителями транспортных средств в части, я имею в виду, легковых автомобилей, грузовых, и так далее, так и велосипедистами, так и мотоциклистами. Поэтому мы в равной степени подходим ко всем. Но, еще раз говорю, что вот эти две указанные категории - это велосипедисты и мотоциклисты, они наименее защищенные. И вот такие нарушения, как резкое перестроение водителями, например, легковушек тех же самых, не предоставление преимущества в движении. Может быть, какие-либо другие мелочи, которые на других участников дорожного движения не повлияют, они влекут за собой тяжкие и очень тяжелые последствия для последних.

Ведущий: Вот смотрите. У нас тут собрался такой, в определенной степени, круглый стол. Есть возможность высказать претензии друг к другу у всех участников этого круглого стола. Я буду представлять немножко автомобилистов и чуть-чуть пешеходов. Потому как и с той и с другой стороны у меня есть ко всем вопросы. В том числе, и к сотрудникам ГИБДД, кстати. Вот начну я с претензий к сотрудникам ГИБДД. Я видел огромное количество мотоциклистов, вот уже этой весной, без номерных знаков. Я ни разу не видел картины, при которой бы стоял сотрудник ГИБДД и отчитывал мотоциклиста без номерного знака. То есть, проводил, там, беседу, работу, еще что-то. Ни разу не наблюдал.

А.Г.: Роман, отвечаю сразу же на этот вопрос. Я думаю, что коллеги по студии меня сейчас поддержат, что большинство из них все-таки соблюдают правила дорожного движения, они являются определенным подобием права поведения. Но есть нерадивые участники дорожного движения. Ну, почему мы обращаем именно внимание, ну, вот давай, возьмем такую категорию, как мотоциклисты? Потому что их меньше. И их нарушения видны всем. Это раз. Да, действительно, есть такие, вот сейчас возьмем эту категорию, нерадивые мотоциклисты, которые нарушают буквально правила дорожного движения, то есть, законодательство в части управление незарегистрированным транспортным средством, то есть, мотоциклом, управление без государственных регистрационных знаков, без документов. Даже встречаются такие случаи, когда управляют в состоянии опьянения. Но, еще раз говорю, что такая работа проводится. Есть определенные сложности по работе с ними. Потому что если легковое транспортное средство, либо грузовое остановить особых усилий не представляет, то мотоциклисты не так часто реагируют на требование остановки. И приходится применять определенные меры. То есть, целый комплекс мероприятий. Ну, а в целом хочу сказать, что при взаимном уважении мы можем добиться единого, то есть, безопасности дорожного движения.

Ведущий: Вадим, тот же самый вопрос адресован тебе. Гибэдэдэшники вас не останавливают.

В.М.: Неправда.

Ведущий: Ну, хорошо, по большей части вам проще уехать, увидев…

В.М.: Неправда.

Ведущий: Нет? Неправда?

А.Г.: То есть, мы сейчас вот как раз коснулись той категории, которые соблюдают правила дорожного движения.

Ведущий: Хорошо. Отлично.

В.М.: Я говорю в целом. То есть, я в принципе, считаю, что мотоциклист, который пытается уйти от погони, скажем так, если она состоялась, он немножко не дружит с головой. Потому что шансов у него в городе, по крайней мере, не очень много, если это не кроссовый мотоцикл. Он подвергает свою жизнь огромной опасности. А эффект мы знаем. Мне постоянно звонят люди знакомые из ГИБДД, которые говорят – вот мы поймали товарища, забирайте, сломанный мотоцикл. Это нормально. Вопрос в другом. Только что было сказано о каких-то телодвижениях, которые в пропагандистских целях происходят. Я из всего этого видел только одно. Акция, направленная на повальный контроль документов у мотоциклистов. То есть, на постах, там, останавливают, и так далее. Обоснование такое – у нас, там, месячник, акция, и так далее. Это все, что я вижу по линии ГИБДД. В прошлом году мы пытались устраивать круглые столы с представителями администрации города и представителями ГИБДД. Вот с вашей стороны, со стороны ГИБДД был как раз господин Залога. Мы встречались не единожды. По-моему, четыре или пять встреч было. Я из всего этого сделал выводы, что никто ни в администрации, ни в ГИБДД не готов принимать ответственные решения. То есть, в частности, речь шла о том – давайте поможем легализоваться тем, кто хочет это сделать, но по каким-то причинам, ну, не делает этого. Например, из-за огромных очередей в ГАИ, во МРЭО. Было предложение. Давайте сделаем так. Один день в неделю мы говорим о том, что мотоциклисты могут приехать и получить номерные знаки без очереди. На этом разговоре все и закончилось. Какие-то вопросы мы еще обсуждали. Но в конечном-то итоге весь этот диалог, он просто прекратился на том, что никто не готов ни за что отвечать.

Ведущий: Артур, ну, что ж, давай в таком случае слово тебе. Нужен ли такой день, в который мотоциклисты могут легализоваться…

В.М.: Это всего лишь пример.

Ведущий: …без очереди. Ну, хотя бы.

А.Г.: Начнем с того, что честно скажу, что я в первую очередь, как начальник отдела пропаганды управления ГИБДД, вообще, просто, как автомобилист, я честно скажу, что я доброжелательно отношусь ко всем категориям. Потому что наша задача основная – это добиваться безопасности дорожного движения любой ценой. Поэтому я честно скажу, что на счет выделенного дня, мы рассмотрим это предложение. Потому что до меня эта информация первый раз доходит. Но единственное, вот смотрите. Для примера, только чтобы не входить в дискуссию, полемику, опять же, что мы преследуем? Мы преследуем опять личные цели. То есть, вы ????? (неразборчиво) говорите – давайте не будет проводить мероприятии совместные, то есть по поддержке мотоциклетного или мотоциклистного движения. Вопрос в том, что давайте не будем проводить те-то, те-то акции. Вы нам выделите день, это опять же преследование каких-либо корыстных намерений. Это также к нам могут обратиться, я вам просто говорю, другие категории участников дорожного движения и сказать – а почему выделяется день именно мотоциклистам?

Ведущий: Да, конечно.

В.М.: Хорошо. Контр-пример.

Ведущий: Давайте, выделяйте день БМВэшникам, не знаю, и еще день Мерседесоводам.

В.М.: Ради бога. То есть, если мы говорим о том, что все равны, тогда вопрос – почему всего лишь в мае выделен один день для сдачи на категорию «А»?

А.Г.: Я думаю, более конкретный вопрос, который детально нужно просто ???????? (неразборчиво).

Ведущий: Артур, подожди, секунду. А правда что ли, у нас, действительно, на категорию «А» можно открыть только один день в месяц?

А.Г.: Я не компетентен по данному вопросу. И пояснить его сейчас не могу. Для себя, по крайней мере, помечу. Как минимум, я думаю, мы обменяемся координатами. Но хочу сразу же в пример поставить, вот чтобы закончить, действительно, эту дискуссию. Потому что, честно скажу, что мы нацелены доброжелательно. Но вот помнится мне один из дней, когда клуб начал шествие, и проехал ряд светофоров колонной на запрещающий сигнал светофора. И буквально это был как раз 8-й или 9-й год, что нам очень не понравилось. Действительно, не было сопровождения, не было это согласовано. Это вот так легкий камешек в огород.

В.М.: Он сейчас превратится в кирпич ответный.

А.Г.: Он не к вам, самое главное, это в первую очередь. Но, самое главное, что все наши действия, независимо, как мы это решаем, то есть, в дискуссиях, спорах, просто договорах, они должны быть направлены на единую нашу цель. Я ее озвучивал. Поэтому в рамках решения наших вопросов я честно скажу, что мы окажем содействие, мы рассмотрим этот вопрос в ближайшее время. Мы с вами созвонимся. Но, еще раз говорю, здесь не вопрос в том, что мы пытаемся сказать, что вот мотоциклисты они такие-то, такие-то, что велосипедисты, они такие-то, такие-то. Я сразу скажу, что мы все участники дорожного движения. И мы все должны соблюдать.

Ведущий: Хорошо. Давай ответный кирпич. Вы ездили на красный сигнал светофора?

В.М.: Да, конечно. Но перед этим вот как раз был вот этот самый замечательный ряд встреч с ГИБДД и администрацией. Мы как раз разговаривали о том, чтобы совместными усилиями…

Ведущий: Организовать этот пробег?

В.М.: Нет, не этот пробег, а в целом нормализовать ситуацию. Убрать тот негатив, который идет от общественности. Он, действительно, есть. Может быть, много, может, немного. Он есть. Чтобы сделать так, чтобы наши ребята, так или иначе, ездили аккуратнее. То есть, сделать общее, доброе дело. А в итоге, ну, кончилось тем, что мы просто плюнули…

А.Г.: И сделали мини-акцию протеста.

ВМ: Почему? Это никакая не мини-акция. Это традиционный парад. Проходит два раза в год. За последние три года, могу немножко соврать, но два-то точно, ни разу не удалось согласовать проезд колонны мотоциклистов по городу Перми. И, опять же, я считаю, что из-за того, что никто не готов брать ответственность на себя. Очень просто назначить крайнего, прислать сотрудника ГИБДД на место сбора колонны с приказом - не допустить, предотвратить. И снять с себя ответственность.

Ведущий: При всем при этом я знаю, что велосипедисты, например, свой сезон открыли красиво, с помпой, и пробег «Пермское кольцо», да, Валентин? Пробег «Пермское кольцо» был совершен. И огромное количество людей в нем приняли участие. В том числе, все было согласовано, насколько я понимаю.

В.Б.: Нет, согласовано не было.

Ведущий: Нет? Согласовано не было? Ну-ка, давай подробности.

В.Б.: Ну, здесь мне сложно сказать, так как я не организатор. Ну, ехали, просто следуя строго правилам. То есть, разбивались на колонны не более, чем по 10 велосипедистов. И расстояние между колоннами держали в районе 100 метров. Это для облегчения обгона.

А.Г.: То есть, человек, я грубо интерпретирую, человек, не получив разрешения от властей на нарушение закона, он следует вот уставным правилам, а не нарушает его. Во благо своим каким-либо намерениям.

В.Б.: Да, нарушения закона там не было. Ехали строго по правилам.

А.Г.: Вот я про это и говорю.

Ведущий: Сколько человек было у вас?

В.Б.: Не более пяти сотен.

Ведущий: А вас, Вадим.

В.М.: Порядка пяти сотен.

Ведущий: То есть, вас тоже пятьсот человек. Что вам мешает поступить так же, как поступили велосипедисты?

В.М.: Это не будет колонна. То есть, если… Вот представьте себе 500 машин. Мы едем парами. 250 машин. Вы мысленно выстроите их в колонну.

Ведущий: Ну, выстроил.

В.М.: Теперь представьте. Эта колонна по светофорам начинает двигаться. Это на самом деле паралич центра города. Если такая же колонна в сопровождении сотрудников ГИБДД, которые перекрывают движение, проходит эти же самые кварталы, затруднение движения происходит на, максимум, 5 минут. Внимание, вопрос – как нам лучше проехать? Нам лучше проехать все-таки колонной, и на пять минут организовать задержку? Либо парализовать город совсем?

Ведущий: Ну, наверно, можно поступить еще так же, как поступили ребята велосипедисты. Ну, и как-то отказаться, может, от небольшой красивости, а проехать группами по правилам?

В.М.: Это праздник.

А.Г.: Во-первых, да, действительно, это праздник. А, во-вторых, я сейчас сижу, слушаю, и понимаю, что альтернатива есть. И это есть и автопробег при совместной поддержке. И даже не в краевом центре, а с задействованием области. Я думаю, мы на эту тему еще проговорим.

Ведущий: Как бы то ни было, байкеры открывают сезон завтра. А разрешение у вас?

В.М.: Нет.

Ведущий: Соответственно, вы завтра поедете с нарушением правил.

В.М.: Ну, либо мы поедем, либо мы не поедем.

Ведущий: То есть, либо не поедете вообще.

В.М.: Мы об этом еще не знаем. Нет, мы в любом случае, мы соберемся. У нас торжественная часть в парке Балатово. Торжественная часть. Мы будем поздравлять ветеранов, мы будем поздравлять себя. Ветеранов с 9 мая, себя с 8 мая, с открытием. Будет концертная часть. А после этого мы едем отдыхать на базу Гамово, где будет неофициальная, неформальная часть проходить. Как мы туда из Балатово будем добираться? Это вопрос. Мы можем неорганизованно это сделать. А можем сделать организованно.

Ведущий: И сразу чувствуется такая сила в твоем голосе, Вадим. И что вы с нами сделаете, друзья, если мы решим это сделать организованно? Ну, как-то так подспудно, нет такого?

В.М.: Я думаю, что все люди адекватны. Конечно, господа из ГИБДД могут взять, сделать все, чтобы это не состоялось. Пригнать, там, автобус ОМОНа, пару десятков эвакуаторов, к примеру.

Ведущий: С трудом представляю господ из ГИБДД, которые договариваются с господами из ОМОНа.

В.М.: Нет, это все делается. Это мы все видели в городе Ижевск. ???????? (неразборчиво). Когда взрослый мужчина в полковничих погонах проверяет, как застегнут шлем у молодого мотоциклиста.

А.Г.: Роман, я думаю, что по поводу того, как пройдет завтра мероприятие, мы обсудим вот как раз после сегодняшнего эфира. А вот хотелось бы добавить, кстати, в поддержку, что негативная ситуация и негативное отношение возникает самое главное не из-за примерных мотоциклистов, не из-за нормальных, а вот из-за тех, как раз... Как правильно они называются, которые у нас?.. Ну, я образно приведу, Октябрьская площадь, улица Ленина, Комсомольский проспект, которые встают на задние колеса, ездят. И это не они, самое главное. Это те, которые не входят как раз в их ряды, которые нарушают правила дорожного движения, устраивая некую показуху. И благодаря этому складывается общественное мнение. Может быть, общими усилиями настроим общественность на негатив в отношении только них? И, тем самым, все от этого выиграют.

В.М.: Я бы на самом деле не стал разделять мотоциклистов на плохих и хороших. Мы же не можем настроить общественность против коррупционеров и против положительных сотрудников ГИБДД.

А.Г.: Почему? Мы, наоборот, настраиваем общественность против.

В.М.: А вы придумали повязку коррупционер?

Ведущий: У меня к Валентину несколько вопросов. У нас как-то в первой части эфира преимущественно молчал. Валя, вот я правильно понимаю, что у нас эти вот проблемы, с которыми, скажем так, вступили в некоторое противоречие байкеры и представители ГИБДД, как-то мимо велосипедистов проходят? Вы так ни на что не жалуетесь, писем не пишете, претензии не предъявляете. Живете и живете себе.

В.Б.: Ну, просто нас еще не совсем много. И очень многие просто не участвуют в общем движении по дорогам общего пользования, по проезжей части. То есть, люди просто боятся туда выезжать. И просто ездят по тротуарам. Это, конечно, против правил. Но жизнь дороже.

Ведущий: Вот по поводу езды по тротуарам, я сразу вот к тебе, и в твоем лице ко всем велосипедистам. Вот честно, ровно до тех пор, пока у меня ребенка не было, мне было плевать. Вот сейчас, когда я выхожу с ребенком на прогулку, мне хочется вас поубивать через одного, правда, честное слово. При всем притом, что я вроде отдаю себе, как взрослый человек, отчет, что, наверно, человек за рулем, он адекватен, он умеет ездить, и он сейчас не наедет просто так. Но мне страшно.

В.Б.: Ну, я думаю, это в целом проблема общества, что есть какая-то категория людей, какой-то процент, независимо от того, велосипедист, или автомобилист, или пешеход, который, ну, не совсем, да, как бы себя корректно ведет по отношению к другим.

Ведущий: Вот езда по тротуарам – это вынужденная необходимость с вашей стороны?

В.Б.: Ну, конкретно для меня, например, если очень, очень когда опасный участок дороги, я его тоже предпочту объехать по тротуару.

Ведущий: Велодорожки в данном случае могут быть выходом?

В.Б.: Я думаю, это будет очень хороший выход.

Ведущий: Велодорожки – это как система дорог для велосипедистов, охватывающая, связывающая весь город? Или как некий, я не знаю, там центр развлечений, где можно покататься на велосипеде?

В.Б.: И то, и другое. То есть, и. во-первых. Сеть дорожек по городу, чтоб можно было из одного места до другого доехать, и еще как какое-то средство до досуга. То есть, это какие-то специальные дороги в лесопарках, вдоль рек, например, по каким-то интересным достопримечательностям, туристические маршруты различные. То есть, нужно и то, и другое. То есть, очень много сейчас людей, которым велосипед интересен не как транспортное средство, а как средство досуга. То есть, вот именно для них нужны еще и дорожки вокруг всяких лесопарков, например.

Ведущий: Артур, твои коллеги хоть раз велосипедиста останавливали уже в этом году?

А.Г.: Ну, работа профилактическая, она, в первую очередь профилактическая, с велосипедистами проводится, и постоянно проводится. Но еще раз говорю, что мы настаиваем на том, чтобы работа с карательного характера переходила в предупредительную. Потому что, я думаю, что все мы вменяемые люди, и, сделав замечание, ??????? (неразборчиво) исполняются. Ну, действительно, я вот сейчас коллегу поддержу в части того, что, да, он нарушает правила дорожного движения, когда он объезжает по тротуару что-то. Но, действительно, участок опасный, а там нет велосипедной дорожки. То есть, нет транспортной развязки для велосипедистов. И это огромная проблема. В идеале, конечно же, задействованы должны быть в комплексе все службы. То есть, это муниципальные органы, которые выделят непосредственно финансирование. Подразделения Госавтоинспекции, которые проверят на соответствие и, соответственно, согласуют это. Граждане в целом, это как пешеходы, так и, конечно же, водители, станут в одночасье соблюдать ПДД. Но пока этот комплекс не работает, страдает одна из категорий участников дорожного движения. В том числе, и вот ты, Роман, когда ты выходишь с ребенком.

Ведущий: Ну, да, безусловно.

А.Г.: Причем, самое главное, ты страдаешь не из-за велосипедиста, который не едет по дороге, а из-за нерадивого велосипедиста, который допускает себе вольности определенные. Он же должен уважать права других участников.

Ведущий: В данном случае я еще раз говорю, что мозгом я понимаю, что, скорее всего, он абсолютно адекватен, и едет правильно, и он меня объедет, и ничего страшного не случится. И, в то же время, я ж повторюсь, просто страшно. Давайте сейчас будем принимать звонки. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Я приветствую в студии всех участвующих, и байкеров, и гибэдэдшников, и велосипедистов. Отношу себя ко всем, кроме гибэдэдшников. То есть, и велосипедом управляю, и мотоциклом, и автомобилем. У меня вот вопрос первый к господину законопослушному байкеру. С какой скоростью он передвигается в городе на своем байке? Первый вопрос этот. И к этому сразу ремарка. Так как я тоже байкер, я знаю, что нереально передвигаться на байке 60 километров, допустимые на территории населенного пункта. Второй вопрос ГИБДД. Почему бы вам не организовать постоянное дежурство? Так как я живу на улице Ленина, и знаю, что это такое, когда разгоняется автомобиль «Порше», там или байк. Звук у них примерно одинаковый. Ну, вот хотя бы по выходным. Потому что там просто нереально окно открыть на улицу Ленина. Приходится его всегда держать закрытым. Но даже никакой стеклопакет от этого дикого рева не помогает абсолютно.

Ведущий: Сергей, у меня, прежде, чем я вас отключу, к вам ответный вопрос. А вы как справляетесь? Ну, вот вы понимаете, да, держать скорость на байке, там, 60 километров нереально. Боритесь как-то с собой?

Слушатель: Да, я просто на байке не езжу в России.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

Слушатель: Потому что у нас нет условий. У нас, в принципе, город не приспособлен для езды, в принципе, на таком количестве машин, а к байкам тем более. И насчет предвзятого отношения к байкам. Оно вот я, как байкер, могу сказать, абсолютно оно адекватное. Да, байкеры, если взять в процентном соотношении, то это огромный процент нарушителей. Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Вадим, ну, что, давай, средняя скорость. Вот я просто у тебя видел мотоцикл. Я себе прекрасно представляю, как на нем можно ехать со скоростью, там, не только 60, но и 50, но и 40. Потому как, такой штукой грех не покрасоваться просто.

В.М.: Я езжу очень по-разному, за что периодически получаю штрафы. Не могу сказать, что я всегда езжу быстро и не могу сказать, что я всегда езжу медленно. Это зависит от настроения, дорожной обстановки, моего самочувствия, погодных условий, дорожных условий. Ну, все подряд. Что касается, что можно сделать на Компросе? Я вот, можно тоже свою палку кину.

Ведущий: И на улице Ленина.

В.М.: И на улице Ленина. Неважно.

Ведущий: Вот две более или менее ровные дороги.

В.М.: Я удивляюсь, чем думал человек, когда эту квартиру покупал. Он покупает квартиру в сити. И надеется на чистый воздух, места для выгула собак, парковочные места и тишину в окнах. Это, по меньшей мере, странно, наверно.

А.Г.: Ну, и, наверно, отвечая на поставленный вопрос, действительно, мы уже задели эти две улицы. То есть, это Комсомольский проспект у нас и улица Ленина. Я сразу скажу, что на Комсомольском проспекте – это наиболее проблемный участок это Октябрьская площадь, где они у нас в большинстве случаев базируются. И на улице Ленина. Но в первую очередь, я еще раз говорю, помимо тех профилактических мероприятий, которые мы проводим, а они в действительности проводятся. И в настоящее время, так как движение обоих направлений активизируется, наряды наши, соответственно, их внимание на это обращается. Но, я еще раз говорю, и обращаюсь к участникам дорожного движения в виде мотоциклистов, которые решили покрасоваться, соблюдайте неуклонно ПДД. Потому что, не ровен час, попадется та же самая неровность на дороге, я думаю, меня здесь поддержат, и с заднего колеса, у нас нередко бывает на задних колесах на улице Ленина катаются, можно получить ранение самому, и самое главное, что причинить их другим, что недопустимо. Поэтому здесь, конечно, нужно более осторожно подходить к соблюдению ПДД.

Ведущий: Ну, а к вопросу ездить с разной скоростью, я так думаю, что у нас, наверно, подавляющее количество наших слушателей автомобилисты тут же подтвердят, что постоянно выдерживать положенные 60 километров по городу, ну, это очень большой такой…

В.М.: А где-то и сорок, и тридцать.

Ведущий: …аскетический, я бы сказал, подвиг, который далеко не всем под силу. Еще вопрос к Валентину, представителю у нас велосообщества. Валя, скажи, пожалуйста, вот велодорожек у нас нет, да. Периодически приходится ездить по тротуарам. Но, тем не менее, вы так, более или менее, организованно пытаетесь соблюдать правила дорожного движения, например, тогда, когда организовываете свое открытие сезона. Вот я вижу перед собой Вадима Мурыгина, который абсолютно честно уверен, что, если они хотят проехать колонной, то они колонной проедут. Вот мы доживем до того, что у нас велосипедисты через пару лет точно также соберутся, там, тысячи полторы и скажут – мы хотим, мы проедем?

В.Б.: Нет, я думаю, такого не будет. Наверно, нам все-таки проще разделиться на группы, и как-то проехать по правилам.

Ведущий: А как же красота?

В.Б.: Ну, для красоты мы, в принципе, можем уехать, ????????? (неразборчиво) конечно. И там по полям очень красиво проехать.

Ведущий: Самим себе порадоваться.

В.Б.: В данный момент даже у нас открытие, оно проходит за пределами города. Мы едем по объездным дорогам.

Ведущий: Я правильно понимаю, кстати, что «Пермское кольцо» у нас сотрудниками ГИБДД не сопровождалось, Артур?

А.Г.: Ну, насколько я не в курсе, но вот я так понимаю, что Валентин говорит, что нет.

В.Б.: Нет, ни разу не было.

Ведущий: По этому поводу вполне закономерный вопрос. У нас проходит какая-нибудь легкоатлетическая эстафета, да, правила порядка, там, правила безопасности, то же самое сопровождение милиционерами, оно на уровне всегда. Пробег полутысячи велосипедистов, пусть даже стихийный, пусть даже не согласованный, это ли не повод как-то, не знаю, особенно внимательно отнестись к этой ситуации?

А.Г.: Роман, вот я сразу же обращу внимание уважаемых коллег, что все, конечно, согласовывается заранее. То есть, есть ряд согласовывающих организаций, и в первую очередь это администрация города на поведение такого… то есть, администрация того муниципального района, где это будет проводиться. Ну, в настоящее время это администрация города Перми, я так понимаю. Вот является первым лицом, которое согласовывает. И в дальнейшем уже идут службы, которые допускают, либо не допускают. Вот сейчас вот в настоящий момент я, конечно, перед собой вижу ряд проблем по поводу завтрашнего, можно сказать, что автопробега. Потому что это все приурочено к 65-летию со дня празднования Победы в Великой Отечественной войне. Но, тем не менее, у нас наряды в большей степени - это 90 процентов, 99,9 задействовано на подготовку и проведение указанного данного мероприятия. Плюс еще работа по антитеррористической защищенности. Нам, конечно же, будет тяжело, и мы будем сетовать на то, чтобы… не сетовать даже, а убеждать участников автопробега перенести его. Но если бы это было заранее. Сейчас, конечно же, нужно будет просто резко реагировать в части оказания им содействия. В первую очередь, я говорю еще раз, вижу в этом только содействие.

Ведущий: Вадим, вам будут оказывать содействие.

В.М.: Ну, мы всегда «за».

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Борис. Живу на улице Ленина. Вы знаете, когда ночью один говнюк с бешеным ревом разгоняется…

Ведущий: Спасибо, Борис, спасибо вам большое. Очень эмоционально так, очень резко…

А.Г.: Накипело, накипело.

В.М.: Я запишу это слово. У меня в лексиконе его не было до сих пор.

А.Г.: Хочу, кстати, Роман, обратить внимание всех наших радиослушателей и вас, в том числе, о том, что у нас есть закон Пермского края, на тот момент еще Пермской области был, об административных правонарушениях, где у нас предусмотрена ответственность за использование глушителей неустановленного образца. То есть, это как раз рычащих, это как раз превышающих установленный шум. Да, действительно, у нас работа данная проводится. Но далеки, конечно, мы от совершенства. Далеки мы до того, чтобы граждане соблюдали в этом отношении определенные этапы законодательства. Но тем не менее.

Ведущий: Ну, я тебе сразу могу сказать, Артур, вот по моему личному ощущению, когда разгоняется достаточно мощный мотоцикл, всегда громкий звук. Вадим, либо подтверди, либо опровергни. Ну, вот я понимаю, о чем сейчас говорят, да, люди, вот эти вот глушители. Но, простите, когда он стоит на «девятке» на какой-нибудь, там, как называется, приматок,

В.М.: Пердак.

Ведущий: Да, да, да, именно так. Мне кажется, что это гораздо более жуткое зрелище, правда.

В.М.: Ну, на самом деле, и то, и другое громко, и то, и другое меня самого раздражает. Бытует мнение, что это пассивная безопасность. Отчасти, я с этим согласен.

Ведущий: То есть, слышно, увидели.

В.М.: Слышно, значит, где-то видно. Хотя лично, когда меня обгоняют коллеги мотоциклисты, где-нибудь на трассе, я вздрагиваю после того, как его увижу.

Ведущий: Ну, в общем, но понятно. Потому что звук-то, скорее, тебе будет слышен, когда он уже уедет вперед.

В.М.: Физику никто не отменял. Да, такая проблема есть. Но как с ней бороться, тут вопрос очень сложный. Все сводится, я думаю, только лишь к убеждениям. Какие-то меры запретительного характера вряд ли они будут иметь действие.

Ведущий: Смотрите. Я правильно понимаю ситуацию? Начнем с велосипедистов. Велодорожек нет. Это привет у нас муниципальной власти, да, ну, и краевой тоже. То есть, просто не продумана немножко программа. Хотя они конечно появляются. Из-за того, что велодорожек нет, вы вынуждены периодически нарушать правила дорожного движения. Из-за того, что вы вынуждены периодически их нарушать, соответственно, формируется определенное сознание, ну, достаточно взрослых людей, которым на ПДД можно там иногда плевать. Артур Гайнанов, представитель краевой ГИБДД, так вполне себе спокойно говорит – ну, да, ну, нарушают, но у них же нет выбора. Соответственно, вот мы получаем ситуацию, при которой велосипедист…

А.Г.: Нет, Роман, не нарушают. Нарушают, останавливаем и наказываем в виде предупреждения в большей степени.

Ведущий: Охотно верю.

В.Б.: Я никогда такого не слышал.

Ведущий: Я тоже. Я тоже, правда. Я тоже такого не слышал. Вот мы получаем ситуацию, при которой не организован город для велотранспорта. Соответственно, вот потенциальные нарушители есть. Дальше. Берем представителей байкерского сообщества. Мы видим, что ребят на полтысячи человек. Они вполне закономерно, как представители определенной какой-то там, я не знаю, общественной группы, хотят провести акцию, хотят провести мероприятие. На протяжении целого ряда лет они просто его не могут согласовать, потому что им гораздо проще запретить, нежели разрешить, согласовать, помочь. В итоге, что мы получаем? Нарушение правил дорожного движения. Ну, и со стороны части общества такое абсолютно лояльное к этому отношение. Но ведь парням же не дают нормально проехать, верно? А я сейчас еще могу вспомнить про отвратительные дороги, по которым периодически ехать нельзя, как для велосипедистов, да, там правая обочина, по-моему, это смертельное, что-то с чем-то, да, так, наверно, и для байкеров тоже далеко не последняя вещь. То есть, у нас, в принципе, для двухколесных город не приспособлен. То есть, такой общий вывод. У нас ничего не приспособлено. Ни менталитет для того, чтоб вы нормально ездили, ни дороги, ни условия. Ничего не создано. Вот у нас есть представители двухколесных – раз, представители двухколесных – два. И общее ощущение у меня от разговора остается, что вот представитель ГИБДД здесь сидит Артур Гайнанов, сейчас должен обтекать потом и думать – черт возьми, что я с ними будут делать? Если у нас так и так город не готов к тому, чтобы эти люди вообще выезжали на дорогу. Вот сейчас я правильно сформулировал ситуацию?

В.М.: Я бы так не сказал. Артур не может повлиять на то, что дорог у нас нет. Он же не пойдет класть асфальт.

Ведущий: Да.

В.М.: В принципе, это не функция ведомства. Он не может переломить менталитет людей. Это должны пройти годы. В принципе, мы на это и работаем. То есть, мы, как оргкомитет, мы занимаемся популяризацией байковского движения. Мы проводим мероприятия, потихонечку растем. Я думаю, что мы дойдем до того, что рано или поздно именно в городе Перми будет проводиться байк-шоу, на которое каждый горожанин сможет прийти и познакомиться с мотоциклами, посмотреть на людей, посмотреть на то, чем они живут. И, возможно, изменить мнение.

В.Б.: Я полностью в целом согласен с Вадимом. Я думаю, что когда-то, надеюсь, по крайней мере, на это, обратят на нас внимание, и построят все необходимое, в первую очередь, велодорожки, конечно. То есть, ну, тут тоже к Артуру, я думаю, нет претензий. Потому что велодорожками должна заниматься все-таки администрация, а не ГИБДД.

Ведущий: Артур, к которому ни у кого нет претензий, давай, тебе слово.

А.Г.: Ну, в ходе общения в данной студии, Роман, ты уже стал свидетелем того, что мы найдем общий язык. И, в первую очередь, помимо популяризации данных направлений, я честно скажу, что формировать сознание непосредственно эта роль отдана нам всем, вместе здесь сидящим. То есть, это имеется в виду ??????? (неразборчиво) каждому человеку, может формировать общественное сознание благодаря тому, что он соблюдает, в первую очередь, он сам является примером. А в целом для себя я вижу выход, как минимум, это задействование указанных групп, то есть, движений, вообще, в целом, я имею в виду, оргкомитетов и движений в наших мероприятиях. У нас очень проходят массовые мероприятия. Участие в их мероприятиях. И в целом мы достигнем единой цели.

Ведущий: Как бы то ни было, я очень надеюсь, что еще при моей жизни настанет такой момент, когда в самом начале, там, двухколесного сезона подобного рода эфиры просто не понадобятся. Зачем? Все и так будут знать правила игры. И все и так будут их соблюдать. Огромное спасибо всем, кто принял участие в разговоре, друзья. Меня зовут Роман Попов.


Обсуждение
56336
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.