Верхний баннер
06:11 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

28.09.2010 | 22:00
Что ждать нам от 2011 финансового года?
Что ждать нам от 2011 финансового года?

Ведущий: На 91,2 FM дневной эфир. В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Уважаемые радиослушатели, сегодня у нас серьезный, что называется, финансовый дневной эфир. Дело в том, что на последнем пленарном заседании Законодательного собрания депутаты в первом чтении приняли проект бюджета Пермского края на следующей год. И для того, чтобы разобраться с основными положениями этого бюджета, мы пригласили к нам в студию министра финансов правительства Пермского края Ольгу Антипину. Ольга Владимировна, добрый день.

Ольга Антипина: Здравствуйте, Олег. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: Ольга Владимировна, давайте с простого начнем, точнее говоря, с тех основных цифр, без которых нельзя. Основные цифры – доходы, расходы, изменения по сравнению вот с этим годом, которые заложили сейчас вот в проект бюджета.

О.А.: Доходы нашего бюджета в 2011-м году составят 51,3 миллиарда рублей. При этом они увеличатся по сравнению с плановыми цифрами 2010-го года почти на 5,7 миллиарда рублей. При этом расходы нашего бюджета вырастут только на 2 миллиарда рублей, поскольку и так наши расходы в 2011-м году превысят наши доходы на 6,2 миллиарда. То есть, расходы 57,6 миллиарда.

Ведущий: Резонный вопрос. За счет чего повышена доходная база?

О.А.: Доходы растут в основном за счет поступлений по налогу на прибыль. Нас очень радуют поступления по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы, то, что в просторечии называется «упрощенка».

Ведущий: Или «вмененка», да?

О.А.: «Вмененка» - это у органов местного самоуправления. Это в местные бюджеты поступают. Нам «упрощенка». Здесь очень хорошие темпы роста этого налога. И нас малое предпринимательство очень радует в этом году. И у нас увеличатся акцизы. Со следующего года индексируются ставки акцизов. Это федеральный законодатель их проиндексировал. За счет этого мы также получим дополнительно доходы.

Ведущий: А часть акцизов это нам идет, да?

О.А.: Да.

Ведущий: Ольга Владимировна, вопрос, который нам задавали перед эфиром на сайте, спрашивали. Почему так рано рассматривается бюджет? Нет федеральных ?????????(неразборчиво), федеральных показателей, а мы вот начали это делать сейчас.

О.А.: Наш бюджет не очень зависит от федерального бюджета. Мы практически самодостаточный регион. Единственное, что для нас важно, это параметры экономики, которые нам выдает министерство экономического развития Российской Федерации. Основные параметры этого прогноза на следующий год, социально-экономического развития прогноза были рассмотрены на правительстве в июне этого года.

Ведущий: Но ведь, насколько я понимаю, прогнозных цифр еще нет частично, или есть что-то?

О.А.: Все, что нам требуется для расчета бюджета, в июне было утверждено. Другое дело, что перед внесением бюджета в Государственную думу, буквально в прошлый четверг правительство вновь рассматривало новые сценарные условия развития экономики, и они несколько откорректировались. Они откорректировались, мы поправим свои цифры в соответствии с этими сценарными условиями. Они изменились не существенно. И поэтому мы, в принципе, можем начать рассматривать бюджет, как это у нас установлено, с 1 сентября.

Ведущий: А можете некоторые вот эти вот параметры назвать? Я не знаю, там, цена доллара, цена на баррель нефти. Потому что обычно и наши бизнесмены на подобные истории ориентируются очень серьезно.

О.А.: В этих сценарных условиях цена на нефть марки «Юралс» была установлена 75 долларов на следующий год за баррель. Курс доллара - 29 и 3 нормировался. Инфляция – 107,7. Это уже наш параметр с учетом того, что дает нам федерация, она шесть с половиной обычно давала, у нас обычно выше инфляция. Вот такие основные параметры, которые мы используем для формирования бюджета. Сейчас это немножко изменилось. Но существенно на нашу доходную часть не скажутся эти изменения. А нам очень важно начать как можно раньше формировать бюджет, потому что от наших цифр зависят органы местного самоуправления, местные бюджеты. За нами еще идут бюджеты районов и бюджеты поселений. Друг за другом должны пройти. А все бюджеты должны быть приняты до 1 января нового финансового года. График очень напряженный. У нас расписано буквально по дням, когда какие рабочие группы должны состояться, когда какие решения обязательно должны быть приняты. Исходя из этого, мы все-таки начинаем 1 сентября, а не 1 октября.

Ведущий: То есть, решили сделать раньше. Скажите, пожалуйста, вот, если говорить о принятии бюджета в первом чтении, вы как поработали с депутатами? То есть, Нормально были восприняты ваши основные позиции вот на первом чтении? Я понимаю, что обычно все споры, все уточнения начинаются на стадии второго чтения.

О.А.: Да, конечно, первое чтение оно важно, потому что определяются основные параметры бюджета. И по поводу принятия основных параметров обычно существенных отклонений не бывает, существенных споров. То есть, доходы, расходы, примерно понятно, как они складываются, из чего, все источники известны. Все направления расходов тоже, в принципе, известны. Основное, то есть, что станет главным в бюджете очередного года. А это определяется ко второму чтению бюджета.

Ведущий: Ну, вот, смотрите. Насколько я понимаю, главные отличия от бюджета этого года, они, в общем, на первом чтении уже сформулировались. Первое – это сокращение, глобальное, совершенно, сокращение средств на строительство дорог. Глобальное же, насколько я понимаю, увеличение средств на ремонт и содержание автодорог. И некая смена социально-культурных приоритетов. Давайте сначала с дорог. С чем связано вот такое резкое изменение приоритетов? И чья это идея? И почему? И чем это обосновано?

О.А.: Смена приоритетов связана с тем, что мы видим, в каком состоянии у нас краевые дороги. Безусловно, требуется ремонт. Те средства, которые выделялись до сих пор, мы видим, они недостаточны. Кроме того, у нас уже давно приняты на федеральном уровне, на региональном нормативы финансирования содержания этих самых дорог. Они, к сожалению, по понятным причинам они не выполняются в настоящий момент. Мы хотим приблизиться к тем нормам, которые установлены, исходя из научного подхода, к тому, чтобы нормы финансирования были такими, чтобы дороги были в нормальном состоянии. Поэтому в полтора раза растут расходы на капитальный ремонт дорог.

Ведущий: Скажите, Ольга Владимировна, а вот обычно Елена Громова об этом говорит. Я понимаю, это ее, в общем, прямая вотчина. Но вы финансист. Вам выделять деньги. А она говорит, что, нет, ребята, мы не будем помогать муниципалитетам. Их дороги, которые проходят через населенные пункты, это их дороги. Мы ничего не можем сделать, ребята. Если муниципалитет не может это сделать. Пусть крутится сам. Нет ли каких-то кардинальных подвижек в этой истории? Потому что я знаю, что есть ситуация с дорогами в Чусовом, проходящими через город, краевыми. Есть там ситуация в Лысьве. Есть такие истории. Были ли пересмотрены подобные приоритеты?

 

О.А.: Приоритеты у нас остаются прежними, начиная с того момента, как были приняты законы, которые разграничивают полномочия. Да, раньше было так, что можно было помочь одному району, можно было помочь другому району. Но после того, как введены жесткие правила, как должны действовать на субъектовом уровне, на федеральном уровне, на муниципальном, ситуация несколько поменялась. Муниципальные дороги мы, безусловно, помогаем ремонтировать. Для этого у нас есть проект «Муниципальные дороги» в нашем бюджете, где органы местного самоуправления сами определяются, какие они дороги будут ремонтировать, и в какие сроки.

Ведущий: А вы как-то софинансируете что ли, получается?

О.А.: Да.

Ведущий: В каком проценте?

О.А.: Финансирование идет – 25 процентов, если выделяет местный бюджет. Мы добавляем 75 процентов от сметной стоимости этого ремонта.

Ведущий: И каков размер вот этого фонда? И сколько заявок, например, на 2011-й год? Есть ли что-то? Или в этом году. Какие-то примеры.

О.А.: Этот проект у нас действует второй год. То есть, в прошлом году он начал действовать. Размер средств, которые выделяются, для каждого муниципалитета определяются на подушевой основе. То есть, есть общий размер всех средств, которые выделяются муниципалитетом. Он установлен у нас, сейчас мы пытаемся эту норму закрепить. Это 3 процента от доходов краевого бюджета направляются, в так называемый, фонд софинансирования расходов. И вот уже муниципалитеты, увидя у себя сумму, которая выделяется из этого фонда софинансирования, вбирают, на что они ее будут тратить. Там несколько направлений, кроме ремонта дорог. Это и ремонт социально-культурных учреждений, ремонт учреждений здравоохранения, это муниципальные дороги и другие инвестиционные проекты, в том числе, и строительство социальных объектов.

Ведущий: То есть, правильно ли я понимаю, что вот этот фонд софинансирования так получается порядка полутора миллиардов?

О.А.: Полтора миллиарда он формируется на этапе, когда бюджет верстается. Дальше у нас установлено правило. Если какие-то дополнительные годы в течение года получил бюджет, то 42 процентов от этих доходов будет перечислено муниципалитетам. Обычно, это бывает еще порядка полутора миллиардов рублей в течение года направляется в этот фонд.

Ведущий: То есть, наши тридцать с чем-то, я прошу прощения, 37, наверно, да, территорий…

О.А.: 48.

Ведущий: 48, извините, пожалуйста, конечно. 48 территорий, в принципе, могут рассчитывать на общее софинансирование своих проектов в размере около 3-х миллиардов рублей?

О.А.: Да.

Ведущий: Вот так. А как уж они там его разобьют, это…

О.А.: Исходя из приоритетов, которые выстроены на местном уровне.

Ведущий: Вот спрашивают вас. Но это вопрос, я не знаю, философский, не философский. Спрашивают вас, как вам вот система подушевого финансирования? Удобна она для министерства финансов, не удобна? Согласны вы с ней, не согласны? Насколько этот принцип для финансистов удачен?

О.А.: На мой взгляд, подушевое финансирование… ну, понятно, справедливости, вообще, ее нет, да?

Ведущий: Так.

О.А.: Она всегда конкретна, справедливость. Наверно, с той точки зрения, что, в принципе, каждый житель Пермского края имеет право на одинаковую долю в бюджете, на то, чтобы бюджет тратил определенные суммы именно на него с этой точки зрения, эта система справедлива. Другое дело, нужно встать на другую точку зрения и сказать – вот в каком-то муниципалитете развито здравоохранение, в каком-то развито образование. Давайте будем выделять на эти цели, потому что нужно поддерживать сеть больниц, нужно поддерживать сеть школ. Справедливо ли это с точки зрения того муниципалитета или жителя того муниципалитета, где нет такого количества больниц или фельдшерских пунктов? Там, наоборот, на мой взгляд, нужно развивать эту сеть, да.

Ведущий: Да.

О.А.: Поэтому мы считаем, что подушевая система с этой точки зрения справедлива. Каждому жителю одинаковый вклад из бюджета.

Ведущий: Мне кажется, что финансистам-то удобно. Но вот с точки зрения реализации… Опять же, если говорить о дорогах, вам тут же вот резонно нам пишет Артем, тут же резонно он возражает: «А как же жители отдаленных и малонаселенных пунктов на границе Пермского края?» На тех же Гайны, например. Где населения мало, а протяженность местных дорог велика.

О.А.: Это мы пытаемся учесть. У нас не чисто подушевое финансирование, а с учетом, так называемых, коэффициентов, которые учитывают территориальные особенности. Например, в Гайнах у нас большое количество ледовых переправ. Там мост один только что построили. А в основном там ледовые переправы. Это в тех расчетах, которые мы проводим, это учитывается. То есть, там те услуги, которые предоставляются одному жителю, они объективно дороже стоят. Количество услуг то же самое должен получить житель, жители разных территорий. Набор услуг одинаковый. Стоимость этих услуг разная. Это наша задача, как финансистов учесть. Чем стоимость услуги в Гайнах выше, чем, допустим, в городе Перми.

Ведущий: Зачитываем вопросы по ICQ, которые пришли нам. Чем будете покрывать дефицит бюджета, Ольга Владимировна?

О.А.: На следующий год мы планируем весь дефицит покрывать за счет кредитов банков. На сегодняшний момент все средства, которые были нами накоплены, начиная с 2006-го, наверно, года, мы копили на случай кризиса, в настоящий момент они все распределены по расходам.

Ведущий: Слушайте, вот смотрит на меня министр финансов, и спокойно улыбаясь, сообщает такую новость, что мы будем брать… Мы, недавно еще регион-донор, мы теперь будем брать кредиты в банках. Ольга Владимировна, это как, это почему?

О.А.: Ну, это нормальная финансовая практика. Ни один, наверно, здравомыслящий финансист вам не скажет, что занимать не нужно. Нужно просто хорошо понимать, как ты будешь отдавать, и сколько тебе будет стоить это заимствование. Ну, в настоящий момент мы знаем ситуацию на рынке финансовом. Знаем, что ресурс там имеется, на этом рынке. И. если у нас будет необходимость, мы занимать будем. Другое дело, что мы исходим всегда из осторожных прогнозов по доходам. И обычно эти прогнозы, ну, так скажем, назовем их так, умеренно-пессимистичные наши прогнозы. В результате при исполнении бюджета мы всегда хоть небольшое превышение этих доходов, но мы его имеем. И за счет этого в течение года мы стараемся закрыть наш дефицит.

Ведущий: Знаете, что вам ставили в свое время в вину… не в вину, точнее говоря, но некие претензии предъявлялись к правительству, и к губернатору. Как раз вот те самые дополнительные доходы, которые, как говорили некоторые политики, говорили о том, что они распределяются непрозрачно. Что такого обсуждения и такого плотного прохождения, как это бывает с основным проектом, с этими доходами не происходит. Средства, мол, как-то вот испаряются. Нет?

О.А.: Ну, может быть, тот, кто не знает, как работают над бюджетом, и может так подумать. Но на самом деле у нас сейчас законодательно закреплено, как все дополнительные расходы распределяются по направлениям. Дополнительно полученные доходы… у нас установлено 14 процентов от этих доходов идет муниципалитетам в качестве дотаций, 42 процента, как я уже говорила, идет также в фонд софинансирования расходов для тех же муниципалитетов, но просто по определенным правилам оттуда выделяются средства. И оставшиеся средства уже распределяются на расходы собственно краевые. При этом распределение это осуществляет не правительство, и даже не губернатор. Распределение этих расходов осуществляется тем же Законодательным собранием.

Ведущий: Но с инициативами выходите вы?

О.А.: Безусловно. Мы выходим с инициативой. Мы предлагаем направления. Обосновываем каждое увеличение, с чем это связано, сколько необходимо средств, как эти расходы будут у нас распределяться во времени. То есть, мы принимая, например, новые какие-то расходы, мы должны сказать, а в следующем году сколько пойдет на эти расходы, то есть, на это направление расходов. Потому что невозможно же сегодня, например, сказать - вот мы повысим заработную плату бюджетникам, а на следующий год сказать – ах, извините, у нас денег нет, поэтому то, что мы вам повышали в прошлом году, в следующем мы вам платить не будем.

Ведущий: Ну, это тоже вариант интересный. Вопрос, который я вот берегу на самом деле. Он почти философский, опять же, Ольга Владимировна. Вы за подушевое финансирование или за сметное?

О.А.: Конечно, за подушевое. Более того, хочу сказать. Я ни за подушевое, ни за сметное. Я за финансирование на результат.

Ведущий: А это как? Вот сметное и подушевое, они тоже оба на результат, нет?

О.А.: Не совсем. Сметное – это за то, чтоб работал, подушевое - чтоб тебе больше пришли. А на результат – чтобы выучили, вылечили, отремонтировали.

Ведущий: Принимаем звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: О-о-о, Алексей Борисович.

Слушатель: Ольга Владимировна, вы у нас Кудрин в юбке местный. Объясняю, почему. Как вы не можете понять, что вы ????????? (неразборчиво) варварский бюджет? В условия кризиса бюджет обязан быть дефицитным. Нужно срочно принимать социальные законы, давать беспроцентные кредиты строителям. Ничего этого в бюджете нет. И вы загоните экономику края в тупик.

Ведущий: Во-первых, бюджет у нас дефицитный.

Слушатель: Не, ну он может в половину быть дефицитным. Н, что это, занимать, «»где можно и что можно? Давать строителям. Это надо было делать еще два года назад, закладывать стройки и так далее. Нужно принимать социальные законы, потому что люди поддержат экономику и так далее. Ничего этого нету.

Ведущий: Спасибо, Алексей Борисович. Я понял, что бюджет должен быть дефицитным на половину. И нужно занимать все, что угодно, и формировать социальные законы. Ольга Владимировна, прошу вас. Но ведь, на самом деле, достаточно распространенная точка зрения.

О.А.: У нас объемы дефицита установлены бюджетным кодексом. И если мы превысим то что установлено по законодательству, а это может быть только 15 процентов расхода, то, соответственно, наш…

Ведущий: А что будет?

О.А.: …закон о бюджете будет оспорен, прокуратура его оспорит в суде. Нам его вернут на доработку. Если мы не исполним то, что требует от нас суд и прокуратура, там вплоть до роспуска Законодательного собрания.

Ведущий: Нет, подождите, Ольга Владимировна. Я сейчас вот, может быть, выше поднимусь. Хорошо. Это для нас это нормально, для нашего региона. А для региона слабого, дотационного? Там есть истории, где дефицит бюджета может составлять 30 процентов.

О.А.: Нет.

Ведущий: Нет такого? Не бывает.

О.А.: Нет. Такого не может быть. Это установлено по закону. Если такие решения принимаются, тут вплоть до уголовной ответственности.

Ведущий: Спрашивают, все-таки вопросы по приоритетам расходования средств, потому что мы затронули только дорогу. Спрашивают вас. Здравоохранение, образование, культура. Почему культура? Почему не образование?

О.А.: Ну, мне кажется это некоторое заблуждение в том, что у нас расходы на культуру намного больше, чем на образование и здравоохранение, или они растут быстрее.

Ведущий: Подтвердите.

О.А.: Да. Если мы посмотрим на статистику, которая сегодня у нас есть, у нас расходы на здравоохранение в следующем году растут на 17 процентов, на образование – на 9,2 процента и на культуру на 8,5 процентов.

Ведущий: Это с учетом инфляции, в реальном исчислении? Или это без учета инфляции?

О.А.: Это в абсолютных размерах.

Ведущий: То есть, по сути дела, там 8 и 9 – это всего лишь съела инфляция, да, фактически?

О.А.: Ну, инфляция у нас пониже.

Ведущий: Чуть-чуть.

О.А.: Да, пониже. То есть, это в натуре будет рост.

Ведущий: И еще один вопрос на уточнение. 17 процентов расходов на здравоохранение. Это, учитывая возможные федеральные средства?

О.А.: Это еще без учета федеральных средств.

Ведущий: То есть, Дмитрий Тришкин здесь у нас, в эфире «Эха» говорил о суммах, ну, в общем, достаточно фантастичных. В районе, там, 4 миллиарда, 6 миллиардов. Нет? Будут они?

О.А.: Это средства, которые, действительно, должны поступить. Они поступят в фонд обязательного медицинского страхования, а не в бюджет Пермского края. Я сейчас говорю о росте на 17 процентов расходов бюджета края.

Ведущий: Вот там в системе здравоохранения, потому что у нас есть вопросы по здравоохранению. И спрашивают, есть несколько разных вопросов. Я их объединю в один. Там какие внутри приоритеты? Там может быть, не знаю, там, зарплата, приобретение лекарств там какие-то дополнительные, увеличение содержания больных в стационарах и на полуамбулаторном лечении, ремонт зданий. Что там заложено, если можете сформулировать примерно, Ольга Владимировна?

О.А.: К сожалению, я министр, или, может быть, к счастью, финансов, а не здравоохранения, поэтому я вам не расскажу так подробно, что там делается внутри фонда обязательного медицинского страхования.

Ведущий: Нет, я имею в виду вот наших, наши бюджеты…

О.А.: А у нас в бюджете приоритеты идут сначала заработная плата, затем медикаменты, и все остальное.

Ведущий: Будет ли расти заработная плата у врачей? Заложены ли эти средства?

О.А.: В бюджете краевом точно так же, как и в федеральном бюджете, предусмотрено увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы не только здравоохранения, а всех бюджетников на 6 с половиной процентов с 1 июня следующего года.

Ведущий: То есть, это некая индексация.

О.А.: Да.

Ведущий: А вот в свое время была заморожена индексация средств работников государственных учреждений. Правильно ли я понимаю? Была у нас такая история.

О.А.: Фонды оплаты труда мы не увеличивали только в 2010-м году.

Ведущий: Я понимаю. Потому что в 2009-м был принят такой закон на 20010-й год.

О.А.: В 2010-м году мы, действительно, не увеличивали фонды оплаты труда работников бюджетной сферы. Понятная ситуация. Был кризис. И то, что мы могли себе позволить до кризиса, мы, к сожалению, не могли позволить себе во время кризиса. Вот после кризиса у нас первое повышение, не смотря на то, что доходы у нас еще до уровня 2008-го года не восстановились. Мы получаем доходов меньше в свой бюджет. Тем не менее, мы сочли необходимым повысить.

Ведущий: Социальная напряженность растет? Выборы впереди?

О.А.: Думаю, что нет. Инфляция съедает. Нельзя допускать, чтобы жизненный уровень понижался наших работников.

Ведущий: Спрашивают в этом же смысле. Будет ли повышаться МРОТ?

О.А.: Это федеральный законодатель устанавливает размер МРОТ. Увеличится, не увеличится, к сожалению, я сказать не могу на сегодня. Может быть, вот проект закона О федеральном бюджете будет внесен 1-го числа, и мы там все увидим.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Александр Сергеевич. Вы знаете, вот ваш министр немного лукавит.

Ведущий: Он на самом деле не только мой, он и ваш министр тоже.

Слушатель: Нет. Вот я поэтому еще вопрос в связи с тем, чтоб если бы еще указали, кто получает в процентном отношении меньше здравоохранения. Здравоохранению больше, на культуру меньше. Если бы еще уточнили, кто получает эти деньги в количественном выражении, конкретно, тогда бы мы определили, куда эти деньги идут. У меня вопрос другой. Ольга Владимировна, насколько вот у вас есть понятие, у вас, у ваших сотрудников, вышестоящих руководителей, что вы распоряжаетесь не своими деньгами, а нашими деньгами, которые мы заработали своим собственным трудом? Насколько есть вот это понятие?

Ведущий: И что?

Слушатель: А очень просто. Что если вы неэффективно используете бюджет, и это видно будет, да, по конкретным показателям, вы уйдете в отставку все, кто занимается этим вопросом, или нет?

О.А.: Провокационный вопрос – уйдем ли мы в отставку.

Ведущий: Нет, провокационный вопрос – понимаете ли вы, чьими деньгами распоряжаетесь?

О.А.: Это, безусловно. И поэтому распоряжаемся ими очень аккуратно. И система контроля, которая создана за тем, как мы распоряжаемся этими деньгами, весьма, весьма непростая и сложная. Прежде всего, любые расходы, которые принимаются в бюджете, это решение, в том числе, депутатов Законодательного собрания. Мы предлагаем направления. Есть депутаты, избранные от жителей Пермского края, которые одобряют, либо не одобряют наши расходы. И, конечно, огромные дискуссии у нас идут обычно при внесении изменений в бюджет. Между первым и вторым чтением у нас проходят рабочие группы.

Ведущий: Ольга Владимировна, вот это, я прощу прощения. Но, когда мне говорят, что во всем виноваты депутаты…

О.А.: Ну, что вы? Ни в коем случае.

Ведущий: …и за все ответственно Законодательное собрание.

О.А.: Я просто говорю о том, что есть система контроля за нашими решениями. Это, во-первых, депутаты, затем это прокуратура, которая следит за тем, чтобы мы исполняли только то, что предписано законом и не тратили, не поймешь, куда. У нас есть контрольно-счетная палата, которая проверяет эффективность расходов. И выносит это. Это абсолютно публичный документ, с которым мы можем ознакомиться. И результаты докладываются Законодательному собранию. И я думаю, вы знаете о том, сколько вопросов возникает после таких проверок. Да, у нас есть проблемы.

Ведущий: Скажите, а вот ключевые проекты, глобальные проекты Пермского края, которые откладываются не один год - галерея – новое здание, оперный театр, перенос зоопарка. Хотя, может быть, это муниципальная история, еще какие-то вещи. И из года в год в бюджете Пермского края ничего на этот счет нет. Это финансисты мешают? Или это какая-то другая история?

О.А.: Есть такое выражение, что бюджет – это всего лишь отражение той политики, которая проводится. Когда выстроены приоритеты в политике, бюджет строится под эти приоритеты.

Ведущий: Очень важная фраза Ольги Антипиной. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Ольга Владимировна. Меня зовут Татьяна. Я являюсь студенткой музыкального училища пермского. И у меня соответствующий вопрос к вам. Вот в этом году наш город посетил виртуозный скрипач Владимир Спиваков. И у меня такой вопрос возникает в к вам. Вообще на следующий год предусмотрены какие-то расходы в краевом бюджете на проведение аналогичных мероприятий? Может быть, вы еще каких-то, ну, не вы, будете приглашать музыкантов в наш город такого высокого уровня? Просто очень интересно. Концерты мне очень нравятся.

Ведущий: Спасибо огромное. Вопрос мы поняли. Но интересно, почему вы задаете вопрос министру финансов, а не министру культуры?

Слушатель: Я не знаю. Министр финансов в вашем эфире. Деньги планирует, наверно, он.

Ведущий: Все. Спасибо. Отличная логика.

О.А.: Спасибо за вопрос, Татьяна. Да, в следующем году у нас так же, как и в этом году, мы впервые принимали всероссийский фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». На следующий год мы также запланировали средства на то, чтобы какой-то из этапов этого фестиваля состоялся и в Пермском крае. Будем надеяться, что также интересно будет нашим слушателям побывать на этих концертах, как было и в этом году.

Ведущий: Вас спрашивает Сергей в ICQ. «Правильно ли я понимаю, - пишет Сергей, - что вы в министерстве финансов, проверяя отраслевые бюджеты, которые вам подаются, не вникаете в конкретные статьи?»

О.А.: Мы вникаем в статьи, но не в содержание той работы, которую проводит каждый из органов государственной власти. Понятно, что в каждом министерстве работают специалисты, намного лучше, чем мы разбирающиеся в том, что нужно делать в здравоохранении и в образовании. Мы должны посмотреть, насколько в соответствии с законодательством они формируют свои расходы. И если там все правильно, то мы принимаем эти расходы.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Ольга Владимировна, вот такой вопрос. Налог на имущество физических лиц жилья. В 2009-м году он возрос в 5, в 8 раз свыше 500 тысяч рублей стоимости имущества. Обратились в думу. Вам переслали администратору ????????? (неразборчиво). Никаких движений дальше нет. Когда это будет решить вопрос? Потому что, если 499 тысяч без рубля платишь 800 рублей, и сразу же рывок получается на 4 тысячи уходит.

О.А.: Налог на имущество физ.лиц относится к местным налогам. Ставки по ним… есть диапазон ставок, который установлен федеральным законодательством. Внутри этого диапазона депутаты только городской думы могут принять решение о том, какими они будут, для какого имущества в каком размере будет устанавливаться ставка налога.

Ведущий: А вы сами, как краевой финансист, рекомендуете? Что-нибудь можете порекомендовать в этой ситуации?

О.А.: Нет. Мы не считаем необходимым вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления. Это их ответственность, их полномочия.

Ведущий: Вопрос от Ирины у нас по ICQ. «Заложено ли повышение цен на услуги ЖКХ на 2011-й год?»

О.А.: По тем прогнозам, которые сделаны экономистами, повышение цен на услуги ЖКХ будет.

Ведущий: Сколько?

О.А.: Сейчас мы предполагаем, что это будет порядка 17 процентов. Это то, что максимально возможно.

Ведущий: Максимально возможную цифру будут повышать?

О.А.: Нет, максимально возможное повышение на 17 процентов.

Ведущий: А на сколько будет? Будет ближе к максимальному?

О.А.: Там система очень сложная, установление этих тарифов. У нас этим вопросом занимается Региональная энергетическая комиссия.

Ведущий: Я понимаю, что это не совсем к вам.

О.А.: Которая рассматривает конкретно по каждому поставщику тепла или каких-то коммунальных услуг, какие статьи увеличиваются, в связи с чем увеличиваются, и можно ли принять это увеличение. И для каждого это будет разная цифра.

Ведущий: Еще вопрос. Я не знаю, у кого это спросить.? У вас, Ольга Владимировна, может быть, у Региональной энергетической? У кого спрашивать цифры, из которых бы вытекало понимание, почему именно на столько? Потому что инфляционную составляющую я понимаю. Повышения тариф региональной. Хотя и здесь есть вопросы, но я ее во всяком случае понимаю. Обычно вот в разнице возникает понимание. Где, там чего? И почему, если инфляция у нас там, грубо говоря, 6 с половиной процентов, а рост тарифов, скажем, 15. Где понять вот это вот? У кого цифры?

О.А.: Это Региональная энергетическая комиссия.

Ведущий: К вам какие-то цифры попадают?

О.А.: К нам только общий итог попадает, причем, в целом по краю.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Елена. Я вот хочу очень узнать. Мы в школе услышали, что учащимся старших классов 9-11-х будут платить стипендии за хорошую учебу.

Ведущий: Слушайте, это точно муниципальная история.

О.А.: Нет.

Ведущий: Нет? Это краевая? Тогда, извините, слушаем.

Слушатель: Действительно ли это будет? И, если да, то с какого времени? Вообще, вот сумма интересовала бы меня.

О.А.: Большое спасибо за такой вопрос. Действительно, на краевом уровне принято решение по инициативе губернатора, что учащимся 10-11-х классов будут выплачивать стипендию так же, как это и в профессиональном образовании делается. То есть, тем, кто успешно обучается, учится на 4 и 5, будет выплачиваться стипендия в размере 400 рублей в месяц. Нормативные документы сейчас практически уже разработаны. И я думаю, что с октября месяца такие выплаты уже должны начаться.

Ведущий: Этого года с октября?

О.А.: Этого года, да.

Ведущий: Замечательно. Какая история интересная. Давайте последний звонок примем. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день. Илья позвонил. Ольга Владимировна, вот вопрос такой. Вы поднимаете фонд зарплаты - школы, садика, любого учебного заведения бюджетного, да. Подняли среднюю температуру по данному заведению, по зарплате я имею в виду, так я утрирую. А как там распределяется? Есть какой-то контроль? Или там, как бог на душу положит? Как они на местах сделают? Или есть какой-то контроль, какая-то система? Или что получится там уже внутри?

О.А.: Контроль, безусловно, существует. Но это контроль тоже на уровне соблюдения, в рамках ли законодательства происходит распределение этих средств. Безусловно, существует и система оплаты труда, которая должна выполняться. И дальше установлены критерии оценки для каждого сотрудника в учреждении. Этот контроль осуществляют руководители учреждений, руководители того ведомства в органе местного самоуправления, к которому относится это учреждение. Этот контроль ведется контрольно-счетными органами.

Ведущий: Ольга Владимировна, последний вопрос, на который хотелось бы получить краткий ответ. Какую роль вы сейчас отводите министерству финансов в системе управления Пермского края? Вы обслуживаете? Вы диктуете? Или вы всего лишь распределяете? Как вы себя видите?

О.А.: Знаете, есть все, безусловно, в нашей работе. Но главным, что я вижу – это обеспечение… те задачи, которые ставятся на политическом уровне, они должны быть финансово обеспечены. Только тогда эти задачи найдут свое решение.

Ведущий: Спасибо огромное. Ольга Антипина, министр финансов правительства Пермского края была в эфире «Эха». Я думаю, я, во всяком случае, надеюсь, что где-то после второго чтения мы пригласим вас еще раз, чтобы разъяснить… На самом деле, мы много сегодня не успели. Там целевые программы, что-то еще не успели. И очень бы хотелось встретиться с вами еще раз. Благодарим вас за визит. И не прощаемся. Спасибо всем.


Обсуждение
30582
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.