Верхний баннер
12:02 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

22.02.2011 | 11:30
Рост тарифов ЖКХ.

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Продолжаем, начатую во вчерашнем и сегодняшнем «Развороте», тему тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Пригласили мы сегодня в эту студию эксперта. Хохлов Валерий, эксперт Союза защиты пермяков, профессиональный управляющий жилищным фондом ТСЖ. Добрый день, Валерий Валерьевич.

Валерий Хохлов: Здравствуйте.

Ведущий: Валерий Валерьевич, вот смотрите. Странная история, собственно, она не странная, она повторяется иногда из года в год. Но что нам говорит федеральное правительство? Федеральное правительство говорит - в регионах нельзя повышать тарифы на услуги ЖКХ более, чем на 15 процентов. Или в версии Владимира Владимировича Путина счета не должны вырасти более, чем на 15 процентов. В Пермском крае Региональная энергетическая комиссия вроде, как санкционировала все повышения тарифов в законом утвержденных рамках.

В.Х.: Да. То есть, мы отслеживали рост тарифов. И, как бы, действительно, на все энергоресурсы не более, чем 14 процентов произошло повышение цен.

Ведущий: Вместе с тем, вчера один из руководителей федеральной партии, федерального руководства «Единой России», которая, вроде как, брала на себя и берет на себя мониторинг ситуации в ЖКХ вместе с другими общественными организациями, заявил о том, в частности, я сейчас процитирую, что «в некоторых городах рост составил больше, чем было рекомендовано правительством». Там есть Новосибирск, там есть Омск, и там есть Пермь. Цифра для Перми обозначена в 36 процентов. Валерий Валерьевич, насколько она действительно реальна?

В.Х.: Ну, вот сразу вот первый вопрос хотелось бы, конечно, задать вот этому оппоненту – а за какой период брался вот расчет вот рост до 36 процентов? То есть, это повышение после Нового года? Или это все-таки повышение за весь 2010-й год?

Ведущий: Нет, насколько я понимаю, я могу ошибаться, во всяком случае, та информация, которая была в федеральной газете «Ведомости», мониторили ситуацию в январе, феврале по сравнению с концом 2010-го года.

В.Х.: Ну, я не могу ответить за весь город, потому что все-таки, как говорится, много у нас управляющих компаний, большой очень жилой сектор, и цены, так скажем, согласно того же 307 постановления и жилищного кодекса, на каждом субъекте варьируются по-разному. Потому что на сегодняшний день, согласно жилищного кодекса, все-таки тарифы для коммунальных услуг утверждаются общим собранием собственников. Весь вопрос – где эти общие собрания проводились, где не проводились. Давайте остановимся на так называемом муниципальном тарифе. То есть, это тариф для тех, кто не определился и не собирал общее собрание, и действует по тарифам, утвержденным местным самоуправлением. ТСЖ, с которыми мы работаем, они в большинстве случаев все-таки на этом муниципальном тарифе. У нас элементарный подсчет показал, что все-таки наши коммунальные платежи не увеличились больше, чем на 14 процентов.

Ведущий: Не увеличились?

В.Х.: Не увеличились. Потому что все-таки увеличение это все равно пришлось сделать, так как тепловая энергия поднялась, естественно поднялся тариф на отопление, поднялся тариф на горячую воду. Но к нам также в Союз защиты обращаются частенько люди с жалобами из других районов. Это из тех домов, с которыми мы не работали. И когда начинаешь делать анализ, то, действительно, повышение цен произошло, но по нескольким причинам.

Ведущий: Вот давайте их подробно разберем, Валерий Валерьевич.

В.Х.: Самая первая причина произошла в том, что многие управляющие компании, ссылаясь на 307-е постановление, сделали перерасчет за 2010-й год по перерасходу воды. Суммы получились очень приличные. Естественно, что повышение, так скажем, квитанций наших за коммунальные услуги, тоже произвели очень большое увеличение.

Ведущий: То есть, это касается тех, у кого есть индивидуальные счетчики квартирные, и нет придомовых. Растолкуйте, Валерий Валерьевич.

В.Х.: Ну, как бы, раньше все-таки ссылались на 307-е постановление. Управляющие компании делали перерасчеты тем домам, у которых стоят общедомовые счетчики. И говорили, что, да, вот, согласно 307-го постановления мы с вас собрали по муниципальным тарифам такую-то сумму. Но водоканал, согласно показаний приборов учета, там выставил вот такую-то сумму. И разницу мы, согласно этого постановления, раскидываем на вас всех. И, как бы, судебная практика встала на поддержку управляющих компаний. Сейчас управляющие компании уже умудряются выставлять перерасчет и на те дома, где нет общедомовых счетчиков. То есть, чем они это мотивируем, мы, к сожалению, не можем сказать, потому что у нас нет эти данных. Но как показала практика, что и в таких домах также происходит вот этот вот перерасчет.

Ведущий: Хорошо. Тогда сразу же к вопросу о рекомендациях. Если в доме нет придомового счетчика, ну, не установили пока, что делать жителям, если подобный перерасчет произведен?

В.Х.: 307-е постановление также предусматривает, что возможен такой перерасчет даже при отсутствии прибора учета.

Ведущий: А на основании каких данных?

В.Х.: Но на основании тех, данных… Ну, вообще, хочется сказать, что у нас эти перерасчеты, особенно большие перерасчеты, все-таки возникают в виду отсутствия информации у собственников. Вот первых делом. Если рассмотреть формулу, по которой делается этот перерасчет, то там сказано, то есть, указывается, сколько водных ресурсов потребили, сколько за это заплатили, сколько с жителей собрали. И вот тут есть маленький нюанс. То есть, некоторые непорядочные управляющие компании делают хитрый расчет. То есть, они указывают сумму ту, которую собрали с населения,

Ведущий: А не ту, которую должны были…

В.Х.: А не ту, которую начислили. А это очень существенная разница, потому что на каждом доме у нас есть должники. И получается, что, да, действительно, они собрали меньше, чем им выставила ресурсоснабжающая организация. Они вроде как бы это донабрали снова за счет других собственников. Но получается, что в том, что они своевременно не собрали нужную сумму денежных средств, виновата-то сама управляющая компания. Почему тогда должны страдать собственники? А люди-то, получая квитанции, они же этого не видят. То есть, действительно, откуда произошел вот этот вот перерасход воды или откуда произошла вот эта вот разница в сборе денежных средств? Потому что, так называемый, муниципальный тариф, он, в принципе, в себе предусматривает все вот эти вот расходы, технические нужды. И если договор с домом заключен по нормативу потребления, то этих денег должно хватать. То есть, никак эта разница не может получиться. Почему она получается? Ну, это вот уже второй вопрос о бесконтрольности работы управляющих компаний. То есть, у нас ведь, в принципе, все доначисления, они вот именно и рождаются по отсутствии информации жителей о финансовой деятельности управляющей компании на их доме.

Ведущий: Валерий Валерьевич, скажите, пожалуйста, если я плачу по нормативу, могу я не платить за эти перерасчеты? У меня же норматив. Он безлимитный.

В.Х.: Ну, как бы, платить вас все равно обяжут. Потому что, я говорю, показала это практика, что в данном случае…

Ведущий: Нет, подождите, как я могу доплачивтаь, если я плачу по нормативу? У меня безлимитная плата за воду, грубо говоря.

В.Х.: Ну, она не совсем безлимитная, потому что норматив все-таки предусматривает, что вы в месяц должны истратить не больше 7 кубов воды, включая холодную и горячую. То есть, если вы превышаете этот лимит, значит, вы должны…

Ведущий: А как они докажут, что я лично, моя квартира превысила этот лимит?

В.Х.: Ну, в данном случае, когда прибор учета стоит…

Ведущий: Я говорю – если нет прибора учета.

В.Х.: Нет, тут же вопрос стоит как. Что они выставляют счет не только лично вам. Они обязаны все эти перерасходы распределить на всех собственников. И при этом не от количества проживающих, а от квадратных метров. Потому что считается, что этот перерасход пошел на технические нужды дома, и собственники должны отвечать по своим обязательствам исходя из статьи содержания на нужды этого дома. А у нас эта статься рассчитывается от квадратных метров.

Ведущий: Не очень понимаю все-таки логику. Если у меня норматив, и я за него плачу, то откуда берутся доплаты? Не понимаю.

В.Х.: При отсутствии приборов учета, я тоже не понимаю, откуда берутся эти доплаты. То есть, откуда берутся эти перерасчеты? То есть, откуда получается вот этот перерасчет воды? То есть, он, получается, по двум причинам. Первая причина – это, значит, просто захотелось лишний раз списать куда-то деньги. То есть, этим должна уже, как говорится, заниматься, ревизионная комиссия дома. Второй вариант, что неграмотно заключен договор с энергоснабжающей организацией. То есть, в данном случае, значит, норматив потребления дома неправильно указан в договорных отношениях. Потому что даже вот бывали такие случаи, что вот приходят к нам люди, показывают договор. Вроде все правильно, все хорошо. Норматив установлен на количество проживающих людей. То есть, количество проживающих людей указано правильно. Но есть маленькое «но». Дом постройки сороковой, тридцать восьмой, сорок второго года постройки. И у них изначально по проекту шли душевые кабинки. И в большинстве случаев эти душевые кабинки там не стоят. А договор заключен, как будто в этом доме установлены ванные. А разница по нормативам на душевые кабинки 195 литров в сутки, а на ванны - 250 литров в сутки. Вот вам разница. То есть, они, вроде, как бы, договор-то заключили, норматив-то превысили, ну с энергоснабжающей организацией, а с людьми еще расплачиваются по старым данным, то есть, выставляя им, как будто у них душевые кабинки. Отсюда получается недосбор денежных средств.

Ведущий: Понятно. Хорошо. Первая история, да, получается с повышением нормативов. В общем, где-то более менее разобрались. Хотя, честно говоря, все равно…

В.Х.: Ну, мне тоже вот не совсем понятно все-таки, откуда этот берется перерасход при отсутствии общедомового прибора учета.

Ведущий: Дальше поехали. Истории, которые говорят о том, что управляющие компании вставляют в счета за коммунальные некий дополнительный процент за собственные услуги. Причем, как говорят, эти проценты могут колебаться.

В.Х.: Ну, во-первых, непонятно, на основании чего они вставляют этот процент, потому что у нас есть 307-е постановление, которое рассчитывает… ой, правила предоставления коммунальных услуг и оплату этих коммунальных услуг, и там нигде про процент за работу управляющих компаний не сказано. Также у нас есть в каждом квиточке статья текущего содержания и ремонта», которая также предусматривает как раз оплату текущего содержания дома, то есть, куда входят зарплата бухгалтера, зарплата управляющего, если он есть по штатному, инженеру, или же инженера, или же директора фирмы.

Ведущий: Вот вас спрашивают: «Есть ли какие-либо нормативы по повышению как раз статьи на текущее содержание жилья?»

В.Х.: Статья текущего содержания и ремонт – она, вообще, как бы, такая величина, плавающая, если дом не находится на муниципальном тарифе, как я уже говорил до этого. То есть, ее должны принимать на общем собрании собственники. Для того, чтобы утвердить эту статью, управляющая компания, как минимум должна, что также предписывает нам жилищный кодекс, провести общее собрание в начале года, выставить смету доходов, расходов и затрат на текущее содержание и ремонт дома в текущем году, и утвердить ее собственниками многоквартирного дома. То есть, в ней она должна как раз показать, куда и сколько денежных средств она планирует затратить в текущем году. Ну, грубо скажем, что в месяц мы планируем на содержание аппарата такую-то сумму, на содержание технического аппарата такую-то сумму, на замену труб столько-то, на непредвиденные расходы столько-то. Что, кстати, вот и делается как раз в тех ТСЖ, с которыми мы работаем. То есть, там на ежегодном собрании как раз вот утверждается смета, предварительная смета текущих доходов и расходов. Исходя из этой сметы, уже и складывается как раз вот та сумма, которая необходима на текущее содержание и ремонт. То есть, в разных домах она по-разному. То есть, это все зависит от состояния дома. Согласитесь, что, если новый дом, и там, в принципе, не нужны большие затраты на покупку какого-то инженерного оборудования, то эта статья сводится только к надлежащему содержанию этого оборудования. К покраске, к поправке, ну, кран заменить. Если дом, как говорится, старый, и за ним никто никогда не смотрел, естественно, что там эта статья может быть больше. То есть, там и трубы, может быть, где-то надо поменять, где-то задвижки надо поменять. Согласитесь, что стоимость крана и стоимость задвижки – это две разные вещи, и сумма прыгает уже отсюда.

Ведущий: Есть вопросы по эфирному ICQ 404582017. Я сейчас, Валерий Валерьевич, буду вам их адресовать. Дмитрий вам пишет. Ссылается при этом на постановление правительства № 306, которое регламентирует, из чего состоит норматив. В том числе, из затрат на содержание общедомового имущества. То есть, если на дому не стоит общедомовой прибор учета, то потребитель, оплачивая по нормативу, уже платит и за содержание. Тем самым доначисление управляющих компаний незаконно, так как это двойная оплата.

В.Х.: Вот я вам уже говорил, что, да, вот норматив, муниципальный норматив предусматривает 7 кубов в месяц, в который входит также и затраты на техническое содержание дома. И поэтому вернемся к старому, что я действительно не могу понять, откуда берется перерасход воды при отсутствии приборов учета. То есть, если прибор учета стоит, то там перерасход воды виден. То есть, да, действительно, дом потребил столько, хотя по нормативу должен потребить столько. Откуда эта разница – протечки, утечки, плохо работающая запорная арматура на бачках, унитазах, потому что люди, как говорится, не имея приборов учета, как правило, ну, бежит и бежит, ну, да и ладно, зато меньше пахнет, так скажем. И пускай бежит. Но это же все проходит и через общедомовой счетчик. Отсюда эта вот разница возникает. Откуда эта разница возникает при отсутствии приборов учета, это уже надо спрашивать саму управляющую компанию.

Ведущий: В дополнение к этому вопросу или, может быть, в продолжение. Скажите, насколько действенна схема – я не буду оплачивать в дальнейшем услуги, пока вы мне не докажете, факт оказании услуг?

В.Х.: Ну, вот мы, работая с людьми, которые приходят к нам, в принципе, эту схему и советуем всем делать. То есть, прежде, чем оплатить доначисления, вам должны обосновать, на основании чего эти доначисления возникли. Как правило, у нас управляющие компании этим, так скажем, не пользуются, а просто-напросто тупо сразу подают в суд. Подав в суд, они уже документы, все свои расчеты приносят туда. И люди просто, не имея навыков в этом, не всегда могут разобраться, что же на самом деле произошло, не всегда могут выстроить правильно защиту в свою пользу. В результате суды проигрывают. А уже потом в дальнейшем связываться и подавать жалобы или кассацию, ну, просто не хватает сил, и это, как говорится, становится судебной практикой. Вот в этом-то, как бы, и весь минус. Опять же хочу вернуться к началу разговора. Это все у нас от бесконтрольности. То есть, я не говорю, что это только в управляющих компаниях. Есть, и ТСЖ, где, в принципе, также бывает такая же бесконтрольность. К сожалению, у нас вот как раз такие негативные ТСЖ очень часто муссируются и в прессе, в средствах массовой информации, и на фоне их, как говорится, складывается общее мнение и о других товариществах. Но, так скажем, что вот именно таких вот нехороших ТСЖ, так скажем, на сегодняшний день очень мало, потому что мы имеем все-таки практику, мы общаемся не только, как говорится, только по своему району. Мы со всем городом. С нами контактируют более 100 ТСЖ. То есть, какое положение дел там творится. Более того, что там, где правление ТСЖ ведет себя не очень корректно, Союз защиты пермяков инициативным группам помогает поставить это правление на место или же просто-напросто его переизбрать на надлежащее правление.

Ведущий: Слушайте, скажите, пожалуйста, а сколько у нас сейчас в процентном соотношении ТСЖ и домов с управляющими компаниями?

В.Х.: Ну, где-то 20 процентов примерно ТСЖ по отношению к другим…

Ведущий: По отношению это в многоквартирных домах, да?

В.Х.: Да, по отношению многоквартирных. Малое количество, мало. Но так скажем, смотря по отношению, к каким городам. То есть, есть крупные города, в которых это соотношение еще меньше. То есть, мы, так скажем, немножко городимся, что у нас все-таки вот этот вот институт ТСЖ начал развиваться, и люди, действительно, стали над этим задумываться, и люди начали создавать ТСЖ, чтобы взять все-таки под контроль свои финансовые средства.

Ведущий: 261-88-67. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Это Демьян Александрович. Я могу вашего эксперта, прямо, как говорится, на лопатки разложить. Вот он выходит к микрофону и говорит – я вот сам не понимаю, откуда образуются эти доначисления. Ну, там, от норматива, по площади и так далее. У меня есть фотографии и видеопленки всех порывов, которые в городе есть. Фонтаны буквально на Луначарской, на Пушкина, много и еще у меня достаточно. И это вода, за которую мы как раз вот жильцы и доплачиваем. Второе. Управляющие компании практически не знаю, какое количество жильцов в доме проживает. В одном мест прописан один человек, а поживает целый табор. У нас дом около рынка. Соответственно, даже если стоит счетчик на доме, то получается расходы, доначисления неправомерные. Если нет счетчика, тем более. Эти данные берутся вообще с потолка буквально. Это сговор самый настоящий управляющих компаний и «Новогора-Прикамье». Я уже неоднократно пытался. К вам не дозвониться, ни до Колоколовой, ни до вот сюда к вам, в студию.

Ведущий: Все. Спасибо. Услышали вас. Валерий Валерьевич, ваш комментарий.

В.Х.: Ну, Демьяну Александровичу не получится положить меня на лопатки, как он сказал, потому что он не совсем правильно сформулировал, так скажем, свой вопрос ли это. Почему жители дома даже при отсутствии общедомового имущества должны оплачивать порывы на улице? То есть, начисления должны производиться от количества проживающих, умноженного на соответствующий норматив. То есть, если этот норматив превышается, то уже задаете вопрос управляющей компании – а почему он больше, чем должен быть? Вот у нас прибора нет. Нас проживает 100 человек. Норматив 7 кубов. То есть, 100 умножаем на 7 кубов, у нас получается 700 кубов. Вот мы должны «Новогору» отдать за 700 кубов. Почему вы нам больше-то начисляете? Но вы этот вопрос можете задать тогда, когда у вас будет информация, а сколько на самом деле управляющая компания заплатила «Новогору»? Если этой информации нет, то, естественно, что они вам могут и 2 тысячи кубов на вас раскидать, может быть, даже и в сговоре с «Новогор-Прикамье», я не знаю, нет у меня таких данных. Ну, то есть, они вам могут сделать, что угодно. Но когда у вас будет информация о финансовой деятельности по вашему дому, вы сможете задавать соответствующие вопросы.

Ведущий: Валерий Валерьевич, вот наш звонивший поднял проблему реального проживания и списков. Часто встречается такая история?

В.Х.: Очень часто встречается, сплошь и рядом, так скажем, встречается такое и в ТСЖ. Но вот во многих ТСЖ мы просто делаем такое предложение, чтоб на общем собрании принимали все-таки решение не по количеству зарегистрированных, а по количеству проживающих людей делать начисления на ту или иную квартиру. Потому что бывают частенько казусы, что бабушка живет одна, а у ней прописаны и внук, и внучка, и дети, а на самом деле живут в другом месте, и ей начинают начислять на пятерых людей. Но ведь это несправедливо, согласитесь.

Ведущий: Конечно.

В.Х.: И бывают другие случаи, что человек прописан один, даже, может быть, и не прописан в этой квартире, но является собственником, и сдал в аренду, ну, тем же гастарбайтерам. Их человек десять, действительно, там живет. И когда предъявляешь такому человеку за десять человек, он говорит – да вы чего, у меня же вообще никого не прописано, я в вообще не должен за воду. Это ведь тоже неправильно. То есть, жилищный кодекс гласит, что коммунальные услуги насчитываются по факту потребления.

Ведущий: Но, насколько я понимаю, следить за этим должны…

В.Х.: Сами собственники.

Ведущий: Или там некие, не знаю, если не ТСЖ, то управдом…

В.Х.: Да.

Ведущий: …старший по подъезду, кто угодно.

В.Х.: Да. Ну, как правило, в управляющих компаниях есть такие старшие по подъезду. И они, как правило, эту функцию и выполняют, так скажем, надзирателя, который ходит, бегает, смотрит, у кого, сколько прописано, кто, где живет. Потому что, ну, так скажем, я во сам живу в доме, где управляющая компания. И у нас, в принципе, конфликт с ней произошел. То есть, с недавнего времени я написал заявление о перерасчете. Потому что я больше половины года живу на даче. Я весь летний период живу на даче вместе с женой. У меня остается один ребенок. Я написал заявление – прошу сделать перерасчет. Принес справку от председателя нашего кооператива, что я действительно там живу, на что они сказали, что, вроде, как бы, мы эти справки не рассматриваем, потому что есть у нас письмо из Минфина, которое подтверждает, что такая справка не является доказывающим документом. Действительно, такое письмо есть. И, действительно, они могут на него сослаться. Господа, вы, как бы, управляете моим домом, так вы идите навстречу жителю. То есть, я ведь вас не обманываю. Я, действительно, живу на даче. Почему вы такую бюрократическую деятельность проявляете вот в этом отношении, но почему-то закрываете глаза на другие нормативные акты, которые вас обязывают что-либо производить? После этого у нас пошел с ними конфликт. Вот конфликтуем до сих пор. Вот в ТСЖ как-то этот вопрос все равно проще решается, потому что люди ведь, действительно, как бы, видят, кто из соседей живет, как соседи живут. И перерасчеты мы такие и делаем. То есть, действительно, человек пишет заявление на имя председателя. Председатель, действительно, знает, что он живет на даче. То есть, мы с этого человека даже не просим вот эти вот справки от дачного кооператива, потому что соседи все видят, что его летом-то не бывает дома. И делали ему перерасчет на основании вот этого заявления.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Маргарита Неофидовна, ветеран труда и ВОВ. Мне 78 лет. И меня очень-очень интересует вот это. Я чуть-чуть слышала сейчас по телефону. Вот я живу в Перми, угол Мира и Качалова. Я не боюсь говорить. Расстреляют меня, не расстреляют, нож в спину дадут, не дадут. Вот так скажу. Несколько лет надо мной на пятом этаже в 57-й квартире жил товарищ. Он купил эту квартиру. Сам не живет, только прописан один. Вселяет то по 10, то по 15 человек. До Нового года жило 20 человек чечмеков, чурок.

Ведущий: Будьте добры, выражайтесь, пожалуйста, более интеллигентно и литературно.

Слушатель: Я очень интеллигентная женщина. Вы бы были такие интеллигентные, как я. вот так я вам скажу. Уже, знаете, беспредел. Почему? Потому. Я как узнала, 20 человек? Я ребенка отправляю в школу. И когда выхожу, и вот они идут. И я один раз решила посчитать. И спрашиваю – сколько же вас, мальчики, здесь? Да мы только приходим ночевать, они мне говорят. Во-первых, воду держат? Все держат? Держат. Ладно. После этого 18 человек жило. Башкирия. Я опять с ребенком иду в школу, они выходят мне навстречу…

Ведущий: Маргарита Неофидовна, вопрос-то в чем?

Слушатель: Дак кто будет смотреть? Воды-то сколько… Мне сейчас 504 рубля…

Ведущий: Вот, вот, все, до этого дошли. Спасибо. Маргарита Неофидовна. Только что на эту тему разговаривали.

В.Х.: Только что на эту тему разговаривали. Но вот, опять же, хону вернуться ко всему к этому. У нас жилищный кодекс, он, опять же, предусматривает, что любая управляющая компания должна отчитываться ежегодно перед своими жителями. То есть, обирать общее собрание, отчетное собрание. То есть, если бы управляющие компании у нас такое делали, то жители бы им бы наверняка задавали эти вопросы. Согласитесь, что, почему вот в этой квартире живет столько, а вы счетов выставляете всего вот на столько. И, может быть, им бы пришлось бы и работать в этом отношении, то есть, действительно, как-то отслеживать и количество проживающих, или, допустим, рекламировать установку счетчиков, или спонсировать установку счетчиков. Квартирных. Чтобы не было таких вот недоразумений. Петому что вот, когда у нас возникают все-таки недоразумения с жителями, что вот они говорят – да, у нас прописано пять человек, но фактически-то два живет, потому что те-то в гости. Мы им просто рекомендуем – так поставьте общеквартирные счетчики. И вопрос-то ведь исчезнет. У нас ведь единственная статья, которая зависит от количества проживающих – это холодная, горячая вода. Все остальное от квадратных метров. Там уже без разницы, сколько у вас человек живет. Поставили приборы учета. И вопросы… да хоть цыганский табор.

Ведущий: Слушайте, а у нас вот правда, только холодная и горячая вода от количества проживающих?

В.Х.: Да.

Ведущий: А все остальное?

В.Х.: А все остальное от квадратных метров.

Ведущий: Слушайте, а вывоз мусора, почему он зависит от квадратных метров?

В.Х.: Ну, с недавних пор изменили вот эту вот практику. Все-таки вывоз мусора ввели в статью текущего содержания и ремонта. Потому что, видите, ведь на всех собственников лежит обязанность по содержанию общедомового имущества. А обслуживающие организации, которые вывозом мусора занимаются, у них ведь затраты идут помимо вывезенного мусора, еще и содержание контейнерной площадки. То есть, ее надо содержать и ее надо прибирать. То есть, если эта контейнерная площадка принадлежит ТСЖ, на территории ТСЖ стоит, то значит, должно ТСЖ ее содержать, красить бачки.

Ведущий: Нет, я просто… по логике, от того, сколько людей живет, столько мусора и производят.

В.Х.: Но вы не забывайте, что помимо производства мусора, надо еще и содержать контейнерную площадку. А это уже затраты ложатся, как говорится, на статью текущего содержания.

Ведущий: А мусоропроводы?

В.Х.: Мусоропроводы тоже содержать. Их же надо мыть. Их надо дезинфицировать, их надо чистить, пробивать. То есть, это также общедомовое имущество. Надо наверху колпаки проверять, чтоб они не падали, и, как говорится, мусоропровод не вонял, надо крышки затворные ремонтировать. То есть, это же все общедомовое имущество.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Владимир. У меня вот такой вопрос. Вот ваш гость говорил, что смета на содержание здания должна ежегодно утверждаться на общем собрании собственников. Но если такое собрание никогда не проводится, так имеет ли право управляющая компания расходовать эти средства, начислять нам деньги за эти расходы? Вот у меня такой вопрос. Если собрание не проводится.

В.Х.: Ну, исходя, так скажем, из логики, они такого права, конечно, не имеют. Но в то же время они это объясняют всегда тем, что дом-то ведь должен содержаться. И если собственники не имеют желания, как они говорят, или нет возможности их собрать, это ведь не значит, что мы ничего не должны делать. Вот это ведь еще раз говорит о вашей инициативе, понимаете. Вот люди, как бы, не могут еще привыкнуть, что все-таки хозяином общедомового имущества является собственник, а не управляющая компания. И что следить за своим домом в первую очередь должен сам собственник, а не кто-то там со стороны пришел, что-то сделал, поставил в известность, а собственник, так скажем, получил удовольствие. И в первую очередь инициаторами работы с управляющими компаниями должны быть сами собственники. То есть, если управляющая компания того не делает, то они должны подпинывать эту управляющую компанию к тому, чтобы они проводили такое собрание, чтобы они о отчитывались перед собственниками. Если же управляющая компания не идет им навстречу, значит, им надо менять мили управляющую компанию, или форму правления. То есть, создать то же ТСЖ и взять полный контроль денежных средств в свои руки, чем мы сейчас вот в Союзе защиты пермяков и занимается. То есть, мы, действительно, советуем людям брать финансовый поток ваших денег под свой контроль. И отладить взаимоотношения с управляющей компанией, ну, по-другому. То есть, чтобы не вы ходили и с них что-то просили и требовали, а чтобы они вас желали, а вы с ними за это расплачивались.

Ведущий: Валерий Валерьевич, вот вопрос нам уже даже не по телефону, и не по ICQ, записки нам носят, потому что не могут прорваться на линию. Как вы относитесь к двуставочным тарифам, которые вводятся? Я не знаю, имеются тарифы на электроэнергию двухставочные, или другие? Тепловой.

В.Х.: Нет, это, скорее всего, тепловой тариф, который хотели вводить, который, ну, не прошел он в этом году, Законодательное собрание его не провело. Но я в принципе отношусь отрицательно.

Ведущий: Почему?

В.Х.: Ну, потому что, согласитесь, что двуставочный тариф, он подразумевает, то есть, это получение тепловой энергии, и, как они объясняют еще, и содержание тех тепловых сетей, которые к дому подводят. То есть, в виде абонентской платы, мотивируя тем, что, ну, у нас же слесаря работают. То есть, они и опрессовки делают, они что-то и с трубами делают, на ЦТП воду подогревают.

Ведущий: То есть, это тот самый трюк, увеличить плату, не увеличивая тариф. Правильно я понимаю?

В.Х.: Увеличить плату без увеличения подачи тепловой энергии. То есть, согласитесь, что летом вы тепловую энергию не потребляете, значит, вы за нее не платите. А хочется получать круглогодично хоть какие-то деньги. Но я так понимаю, что у нас любой тариф на тепловую энергию все-таки разрабатывается с учетом как раз и содержания сетей, и содержания обслуживающего персонала.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир Николаевич. Я проживаю микрорайон Загарье, Коломенская, 59. Телефон 2-68-38-38. У нас в свое время была КНС – канализационная станция по очистке. Ее продали. Я не знаю, кто. И до сих пор и станция в настоящее время закрыта. И все канализационные стоки стоят в подвалах по нашему дому Коломенская, 59, 55 и 32. Вопрос не решается. Я обращался в ЖКХ в городское, обращался в Роспотребнадзор, депутату своему обращался в свое время. Никак вопрос не решается. УК «Жилсервис», которая находится на Краснополянской, 8, он просто не в состоянии эту станцию восстановить.

В.Х.: Ну, так скажем, что, наверно, УК «Жилсервис» и не должен восстанавливать эту станцию, если она ей не принадлежит. То есть, тут надо все-таки определиться, кто собственник. А вообще, как бы, по логике-то, если подходить с юридический точки зрения, у вас есть договор с «Новогор-Прикамье», я так подозреваю, который предусматривает, как подачу холодной воды, так и водоотведение. То есть, если ваши системы водоотведения, так скажем, канализационные, работают в исправном состоянии, а не исправляются колодцы приемные вашего двора, то этим должен озаботиться «Новогор». То есть, если эти колодцы не справляются, постоянно стоят полные, из-за чего вода начинает поступать в ваши подчалы, значит, «Новогор-Прикамье» не выполняет свои договорные обязательства. Если он не выполняет свои договорные обязательства, то есть, значит, должен метод перерасчета по тому же 307-му постановлению, или же в судебном порядке должны выходить на «Новогор-Прикамье» и обязывать надлежащим образом и исполнять свои функции. Тог есть, водоотведение. А чья это станция – это уже пускай они разбираются.

Ведущий: Последний вопрос в этом эфире. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Юрий. Город Пермь. Я хотел узнать о правомерности управляющей компании в отношении увеличения стоимости оплаты за тепло, за тепловую энергию. Вот вопрос такой, что у нас в ноябре установили общедомовой счетчик. И начали они уже с ноября за эти месяцы брать по фактическому расходу энергии, хотя это все противоречит, опять же, 307-му постановлению правительства.

Ведущий: Ну, с вас же летом брать не будут. Че же вы ругаетесь?

Слушатель: Так, а летом у нас получается три месяца.

Ведущий: Почему три месяца? У нас отопление обычно с мая по сентябрь отсутствует.

Слушатель: Ну, май, половина мая…

Ведущий: Нет, подождите. С вас по факту берут. Вы чем вы недовольны-то?

Слушатель: Так по факту. Они же должны делать перерасчет в конце года.

Ведущий: Все понял. В этом недовольство.

В.Х.: Ну, на самом деле, очень много таких жалоб приходит от домов, где, действительно, устанавливают счетчики, и сразу же начинают брать по факту. Но, как бы, есть здесь маленький нюанс. Все-таки у нас тепловые деньги, которые собираются я летом, они рассчитаны на зимний сезон. А зимний сезон, как вы сказали, у нас с октября по май. То есть, если, извините, вы летом деньги собирали, то почему по факту потребления вы переходите с Нового года? Вы и переходите с мая месяца, когда начнется новый тепловой сезон, когда закончится сбор старых денег, вы же летом собрали на них какие-то деньги. И плюс еще зимой выставляете по фактическому. Или же делайте перерасчет за тот период, который вы летом собирали на этот зимний тепловой период . Но, к сожалению, вот опять же вот в виду безграмотности наших собственников, управляющие компании многие этим пользуются.

Ведущий: Валерий Хохлов был в прямом эфире «Эха», эксперт Союза защиты пермяков, управляющий жилищным фондом ТСЖ. Валерий Валерьевич, спасибо вам огромное.


Обсуждение
997
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.