Верхний баннер
01:14 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

23.02.2011 | 12:11
День защитника Отечества на «Эхе Перми»

Ведущий: Олег Коневских в студии. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. У нас сегодня 23 февраля, выходной день. Праздничный дневной эфир на «Эхе». И в гостях, естественно, ну, 23 февраля, что может быть, но он не военный, отнюдь. В гостях у меня офицер, руководитель структурного подразделения, преподаватель по основам воинской службы Пермского кадетского корпуса имени генералиссимуса Суворова Олег Маматов. Олег, добрый день.

Олег Маматов: Добрый день.

Ведущий: Мы будем говорить о том, что такое кадетский корпус, как можно потрогать и увидеть реальное патриотическое воспитание, о котором так любят у нас говорить чиновники. Но не в тех красках и цифрах, которые мы слышим, как правило, из статистики, воплощенное уже в детях. Вот мне уже по ICQ пишут. «Это нечестно». Да, это нечестно. Я являюсь родителем кадета. Так вот, Олег, мне бы хотелось спросить. Как вы попали в руки к директору Пермского кадетского корпуса Марату Валиеву?

О.М.: Ну, я в кадетском корпусе уже работаю 6-й год с 2005-го года. До этого я проходил службу в вооруженных силах республики Узбекистан. Так произошло в судьбе, что оказался в России. Вместе с родителями приехал сюда.

Ведущий: Потомственный военный?

О.М.: Я не потомственный военный. Отец у меня…

Ведущий: Гражданский.

О.М.: …простой гражданин, работающий в промышленности. Но, в принципе, военное дело всегда с детства меня привлекало в том плане, что у меня оба деда – это ветераны Великой Отечественной войны. Конечно, в детстве я с ними разговаривал. Мне, в принципе, военное поприще было всегда интересным. И в 95-м году, закончив школу общеобразовательную в городе Фергане, поступил удачно, мне повезло, в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище.

Ведущий: Я вот напомню, в Советском Союзе, буквально сегодня утром люди могли посмотреть на одном из телеканалов фильм «Офицеры». И краем, скажем так, краешком совсем тема касается и этого города, и этого вуза, кстати. Поэтому, если вы прочитаете сценарий фильма «Офицеры»…

О.М.: Я очень, действительно, это, правда, действительно, очень горжусь своим учебным заведением. Потому что оно имеет, действительно, очень богатую историю. Очень большой вклад был сделан именно этим училищем и в Великую Отечественную войну. Ковались кадры офицерские на фронт. Недавно было 90-летие военного училища этого. Ну, прослужив несколько лет в рядах вооруженных сил в республике Узбекистан, так случилось, по семейным обстоятельствам, вынужден был переехать в Россию. И, естественно, когда вопрос вставал о трудоустройстве, то есть, так получилось, вот увидев… Такая форма, в принципе, не считаю, что была для меня незнакома, суворовские училища были и в Узбекистане тоже.

Ведущий: Ну, полный курс, да в ферганской военной академии, как ее сейчас называют в России. Это, я вам скажу, очень сильное классическое образование.

О.М.: И через средства массовой информации, через газету узнал, что имеется такой кадетский корпус, тогда он, конечно, был не настолько знаком. Приехал, познакомился, узнал, побеседовал с директором корпуса Маратом Байрамшовичем Валиевым. Конечно, немножко атмосфера была незнакома после военной службы. То есть, как бы, работа с детьми… То есть, конечно, понимания такого нет в целом, какую роль и какую задачу я буду выполнять именно в этом учебном заведении. Но, попробовав, пройдя военно-спортивный лагерь, в то время он традиционно каждое лето проводится…

Ведущий: Да, он каждое лето проводится шесть годов… я имею в виду шесть – это с пятого по одиннадцатый класс выезжают.

О.М.: Выезжают в военно-спортивный лагерь. Эта традиция, она тоже идет еще с исторических кадетских корпусов. То есть, это было…

Ведущий: Полевые лагеря.

О.М.: Каждый год кадеты выезжали именно в такие условия, осуществлялась программа военно-спортивного лагеря. И пригласили меня пройти, посмотреть, познакомиться, поработать в этом лагере. После окончания как-то вот, в принципе, мне очень понравилось там работать с детьми. Тогда я работал с пятыми классами. То есть, пробовал с самыми юными кадетами на то время. И после прохождения этого военно-спортивного лагеря уже окончательно было принято решение мною, и был поставлен на должность воспитателя 10-го класса. То есть, так вот начался мой путь в работе офицера-воспитателя в кадетском корпусе.

Ведущий: Сколько получается выпусков у тебя уже?

О.М.: Я выпустил один пока выпуск, это 2007-го года. После этого выпуска тоже в собеседовании с директором…

Ведущий: В этом году будет второй уже выпуск, да?

О.М.: Да.

Ведущий: Именно не воспитанников с первого по пятый класс…

О.М.: Девятый класс, да, выпускается в этом году. Но здесь мы, конечно, несколько человек у нас из моей параллели планируют продолжить обучение в других вузах, то есть, среднее специальное образование, есть такие. Но все-таки очень большой процесс остается…

Ведущий: До одиннадцатого класса.

О.М.: Да. Настроены перейти в десятый класс. Очень немаленький процент кадет в настоящее время в девятых классах. То есть, для них привлекательная военная служба.

Ведущий: Вот я только-только хотел спросить. Мне постоянно задают вопрос. Обязательно ли совмещать ребенку, который закончил кадетский корпус, с военной службой? Я говорю – нет. Это миф. Общеобразовательная школа.

О.М.: Вполне с вами согласен. Изначально такой цели даже в миссии нашего кадетского корпуса не ставится именно готовить таких будущих военных офицеров. Даже, если взглянуть в историю, изначально исторически кадетские корпуса, которые создавались, да, там тоже в целевых установках ставилось – готовить… значит, окончание кадетского корпуса это первая ступень к подготовке на военную службу, на офицерскую службу. Но, тем не менее, там уже прописывалось, что не всех природа склоняет именно к такому виду деятельности. Поэтому, самая главная здесь задача ставится именно подготовка граждан высококультурных, образованных и настоящих граждан Российской Федерации, патриотов. Ну, в дальнейшем, если будем говорить уже о военно-патриотическом воспитании, там можно говорить.

Ведущий: Понятно. Олег, вот смотри, мы с тобой все-таки родились в Советском Союзе. Так или иначе, так получилось.

О.М.: Да. Я даже успел быть пионером.

Ведущий: Да, и я был и пионером, и комсомольцем, даже октябренком был. Знаешь, мне очень интересно. У нас так сложилось, что кадетский корпус, ну, очень, очень многонационален. Да у нас со всего города учатся в кадетском корпусе.

О.М.: В нашем кадетском корпусе.

Ведущий: Да. В Пермском кадетском корпусе. И на фоне вот всех этих национальных вещей, которые происходят, там, Манежная площадь, и прочее, как-то отражается это на детях?

О.М.: Ну, говоря о теме Манежной площади, вообще, в целом об этой ситуации, когда дети, подростки выходят на улицу и, понятно, какие негативные последствия, вот мне здесь что хочется сказать.

Ведущий: Что в кадетском корпусе происходило? Все равно видишь ведь отношения?

О.М.: В кадетском корпусе с ребятами, то есть с кадетами, конечно, эта тема тоже обсуждалась. То есть, понимания, почему это было, абсолютно никакого нет. То есть, кадеты не понимают, для чего нужно выходить? То есть, какие могут быть причины, по которым нужно выходить на улицу толпе, устраивать какие-то беспорядки, которые заканчиваются где-то и насилием, где-то вообще летальными какими-то исходами. Даже было какое-то осуждение.

Ведущий: Ну, вот прямо спрашивают: «Как проходит встреча кадетов с кавказцами?» Уточните, пожалуйста, Сергей Иванов. Я к чему все клоню. У меня в классе у ребенка учатся и мусульмане, есть детки с еврейскими фамилиями, с русскими фамилиями.

О.М.: Это во всех классах.

Ведущий: Вот у меня, извините, польские корни. Во всех классах совершенно. И я ни разу не слышал и не видел ребят в форме, за исключением, простите, ради бога, своего сына, но он тогда опаздывал, среди болельщиков. Но, опять же, у нас очень сильная спортивная школа в Пермском кадетском корпусе.

О.М.: Согласен.

Ведущий: Как-то идет какая-то работа внутри корпуса, что болельщик и фанат должен вести себя определенным образом? Или, вообще, как кадет должен вести себя, когда на нем нет формы. Потому что священный такой трепет перед формой есть вплоть до старших классов. Это вот так сложилось.

О.М.: Здесь уже работа со стороны всего коллектива проводится не именно, как себя вести, допустим, во время футбола или где-то на каких-то…

Ведущий: Нет, вообще без формы.

О.М.: Здесь идет речь, как себя ведет кадет в каком-то любом другом общественном месте, в форме он находится или не в форме. Здесь абсолютно хочется сказать то, что, если кадет находится в форме, и находится в каком-то другом общественном месте, понятно, что здесь каждый кадет является носителем, то есть, какая-то частичка нашего кадетского корпуса, то есть, носитель кадетского компонента. Это соблюдение формы одежды мы требуем… не то, что требуем и добивается того, что это, в принципе, понимают, что это нужно выполнять, эти требования, и за территорией школы.

Ведущий: Устав кадета достаточно строг. Это правда. И к форме, и к поведению. Так вот, все-таки мне интересно, когда они снимают форму, все равно ведь какое-то общение идет. Что вы им говорите?

О.М.: Когда кадеты снимают форму, ну, это у нас происходит только, если это какой-то оздоровительный лагерь летом…

Ведущий: Нет, они вот в семье. Мы пошли вместе, или они с приятелями вместе пошли на футбольный матч. Вот все равно ведь что-то преподносите, что-то говорите им о том, что ты снял форму, но ты остаешься кадетом.

О.М.: Естественно. Кадетом не является тот человек, который только носит форму. Здесь само воспитание. Конечно, много здесь зависит тоже и от родителей. То есть, какая обстановка в семье, и как родители вообще в целом подходят к воспитанию. Но в школе проводится в рамках военно-патриотического воспитания, ну, по всем направлениям, работа, что кадет, даже сняв форму, он является кадетом. И, соответственно, тот облик кадета, то есть, те качества, которые должны быть, та же самая аккуратность, культура в общении, это не для кадета, который носит форму, а снимая форму, он уже им не является. Очень важная составляющая, здесь имеется отдельное направление - это духовно-нравственное воспитание, которое у нас осуществляется в корпусе.

Ведущий: Это и кадетские чтения, и православная культура, и мусульманская культура.

О.М.: Так точно.

Ведущий: Это и история российских войн. Масса тем. Я просто сейчас штудирую с сыном литературу. И иногда прихожу в ужас, как в них это все вмещается. Но, тем не менее, вмещается. Вот меня спрашивают, уточнил Сергей Иванов. «По телевидению часто показывают съезды разных школ РФ. Не дерутся между собой пермские кадеты и, допустим, кадеты с южных районов?»

О.М.: Я здесь очень ярким примером хочу сказать о том, что вот у нас три года подряд каждый год проводился Всероссийский фестиваль «Виват, кадет!» Мы сейчас стоим на пороге к четвертому фестивалю.

Ведущий: 280 лет кадетским корпусам России.

О.М.: Да. К 20-летию корпуса.

Ведущий: И, да, к 20-летию корпуса вообще.

О.М.: Более 30 корпусов, то есть, различных, там не только кадетские корпуса, понятно. Где-то и школы, где-то из Пермского края какие-то классы. То есть, приезжают в наш кадетский корпус.

Ведущий: Вот Смоленская школа мощнейшая, она ведь постоянно в гости к нам приезжает.

О.М.: Постоянно. Нижегородская, Вологодский кадетский корпус, с кем мы очень дружим. Практически, наверно, со всех. Нынче у нас в соревнованиях участвовали кадетский корпус из города Каспийска. То есть, с кавказского района.

Ведущий: Как встретили вообще ребята?

О.М.: Встреча была очень такая теплая. И на протяжении всего фестиваля. То есть, в то время, когда наши кадеты тоже вместе находились в вечернее время, после всех мероприятий основных, в стационаре. Он был у нас нынче в призывном пункте Пермского края, в военкомате областном. Там очень хорошие отзывы. То есть, ребята сдружились, вместе, то есть, уже появились и друзья, и товарищи, то есть, где6-то уже и переписываются. То есть, связь поддерживают даже и после. Многие уже традиционно приезжают к нам в корпус на этот фестиваль, чтобы встретиться еще раз. И можно сказать, что и наши кадеты тоже ездят. Мы тоже довольно-таки во многих корпусах были.

Ведущий: По ICQ поступает вообще масса вопросов. «Правда ли, что мальчики дичают без девочек в кадетском корпусе?»

О.М.: Я с этим не согласен, что дичают. Такое слово, конечно, очень даже некрасивое.

Ведущий: Да, это у нас такие слушатели.

О.М.: У нас своя в корпусе специфика. То есть, и гендерный подход у нас тоже, только мальчики. Естественно, мы обучаем и воспитываем. Сказать, что из-за этого происходит какой-то дискомфорт, и чувствуют себя некомфортно от того, что нет девочек, я сказать абсолютно не могу. Здесь происходит очень много споров насчет того, что это неправильно, нужно быть вместе с девочками. Ну, согласитесь свыше 200-летняя история.

Ведущий: Разрушать ее неохота, да. Эти разговоры идут. Я немного помогу тебе, можно? Споры эти шли. Даже директор кадетского корпуса пытался разработать схему, когда появились бы отдельно классы девочек. И ввести. Но все-таки именно из-за традиций, из-за подхода, из-за определенных, прямо скажем, этических условий от этой идеи отказались. Но, тем не менее, у нас же происходит общение наших кадет с девчонками. У нас есть и вплоть до бальных танцев.

О.М.: Происходит, конечно, балы в корпусе.

Ведущий: Это такое зрелище.

О.М.: Это тоже исторически, то есть, это тоже историческая традиция, осуществление этих балов, где… Ну, вообще в истории как происходило? В каждом кадетском корпусе, то есть, были еще и Мариинские гимназии, где девочек тоже, кстати, готовили отдельно. И они встречались на балах. И, кстати, можно сказать, что именно самые такие крепкие… вот они знакомились с этими девочками, встречались только на балах, других таких особых возможностей не было.

Ведущий: Но сейчас-то ведь то же самое происходит фактически.

О.М.: Фактически мы осуществляем…

Ведущий: Я не помню номер гимназии просто соседней. Они ж постоянно у нас в корпусе, в гости приходят.

О.М.: В гости приходят девочки на какие-то наши мероприятия традиционные. Те же самые балы. Где-то когда-то проводятся и дискотеки. То есть, довольно-таки никаких проблем здесь, ну… не видно. Сказать, что от этого как-то дичают, что в повседневной деятельности не встречаются. Ну, тем более, в школе у нас все-таки пока, хотя, в принципе, мы нацелены, все-таки ждем этого момента, когда уже будет общежитие, и когда можно будет вывести уже действительно, наше образование на новый качественный уровень.

Ведущий: Ну, об интернате пока говорить, как я понимаю, рано. Нет решения ни со стороны министерства краевого образования, ни со стороны департамента образования. Но планы такие есть. Это правда? Я просто… по девочкам все ясно. Да и времени, если честно, нет. Вот мне тут еще напоминают другой блок вопросов. С десяток их. «Какие виды спорта есть в кадетских корпусах?» Вот помимо обязательного, у нас гимнастика, ОФП и каратэ-киокушинкай. Что у нас еще есть?

О.М.: У нас в корпусе масса кружков дополнительного образования.

Ведущий: Нет, именно спортивных, интересно. Давай прямо перечислять.

О.М.: У нас есть рукопашный бой.

Ведущий: Это понятно.

О.М.: У нас занятия проводятся факультативно по самбо. У нас достаточно много различных кружков игровых, то есть, волейбол, баскетбол, футбол. То есть, работают кружки, и дети по интересам занимаются.

Ведущий: У нас, правда, играть в футбол и хоккей, вот у меня спрашивают про хоккейную и футбольную команды. У нас не особо есть, где, место очень мало.

О.М.: Постепенно мы в корпусе уже решаем этот вопрос. Вот последний вопрос уже выстраивается материальная база спортивная уже за территорию школы. Слава богу, уже появилось футбольное поле. Думаю, что в дальнейшем все это будет развиваться.

Ведущий: И обустраиваться.

О.М.: И обустраиваться. И условия, конечно, будут намного лучше.

Ведущий: Андрей спрашивает по ICQ. «Будет ли теннисная команда, которую нам обещали?» Видимо, воспитанник, либо родитель.

О.М.: Теннисная команда?

Ведущий: Да. По большому теннису. Андрей, уточните, пожалуйста, в чем именно вопрос. У нас, вроде как, кадеты занимаются большим теннисом. Это правда. Но Олег все-таки офицер-воспитатель в большей части.

О.М.: Такие задумки есть. У нас имеется теннисный корт на территории корпуса. Проводятся занятия. Но говорить уже, конкретно сказать не могу, насколько глубоко и серьезно эти занятия проводятся в том плане, чтобы готовить уже какие-то команды серьезные.

Ведущий Я опять помогу Олегу. Дело в том, что у нас в кадетском корпусе нет ставки тренера по теннису. Ну, нет ее. Пока она не утверждена. Это, действительно, важно. А нагружать, дополнительную нагрузку давать еще кому-то из спортивных педагогов, это, извините, тоже требует средств. Очередной блок. «Правда ли, что воспитание в кадетском корпусе очень строгое?» Правда. Это я, как родитель скажу.

О.М.: Сказать, что очень строгое, я не скажу. Строгость, она, в принципе, соблюдение вот выполнения вот этих требований кадетскому компоненту, уставу, конечно, есть строгость. Но, опять-таки, прекрасно мы понимаем, что мы работаем не в каких-то военных условиях, в какой-то воинской части, где добиваемся безукоризненного выполнения устава, чтоб все у нас там прямо по струнке ходили, от и до все выполнялось, нет. Все-таки это дети. И самый, конечно, главный принцип, один из главных принципов, которым лично я руководствуюсь, это сочетать требовательность с заботой о личном составе. То есть, здесь несколько таких вот принципов, нельзя требовать того, что невыполнимо, наверно, самое главное.

Ведущий: И вопрос, который волновал меня, когда я привел Даньку, своего сына, в кадетский корпус. С дедовщиной боритесь? Не поверю, что ее нет. Помочь? Или сами ответите?

О.М.: Я отвечу сам. Я в корне с вами не согласен, что такое понятие, как дедовщина, существует в нашем кадетском корпусе. Во-первых, здесь очень много можно привести доводов и причин. Во-первых, достаточно большой педагогический состав работает в корпусе. Дети в течение всего времени учебного, которое находятся…

Ведущий: Это с восьми утра до пяти вечера.

О.М.: До 17.00, так точно, находятся на виду. Сопровождение осуществляется практически, наверно, поминутно. То есть, следуя за выполнением распорядка дня. То есть, дети, самая главная задача, которая ставится пред нами, это полная занятость в течение всего дня. Поэтому, в принципе, даже таких условий, в которых бы могли возникнуть такие, как говорите, неуставные взаимоотношения, связанные с дедовщиной, их просто нет таких условий в кадетском корпусе. То есть, каждая минута, каждый час он занят. Дети заняты. Офицеры-воспитатели или преподаватели находятся вместе с детьми. Проводится работа. То, что могут возникнуть какие-то конфликты…

Ведущий: Так парни все дерутся. Ну, все мальчики дерутся. Никуда не деться.

О.М.: В любом случае, да, согласен. В любом коллективе, где учатся, может возникнуть. Но, как правило, здесь незамедлительно принимаются определенные меры. То есть, это видно, это не оставляется без внимания на несколько дней. Дело ближайшего времени. Проводится разбирательство. Как правило, все эти конфликты заканчиваются полным примирением, и не влияет на взаимоотношения.

Ведущий: Я еще добавлю. У нас очень сильный родительский совет, попечительский совет. Ну, на самом деле, очень сильный.

О.М.: Управляющий совет.

Ведущий: Управляющий совет, извините. Во всех конфликтах крупных родители, так или иначе, принимают участие в разборе. Вот тот институт медиации, который два года пытаются внедрить в пермское образование, в кадетском корпусе внедрен тогда, когда появились офицеры-воспитатели.

О.М.: Управляющий совет – это отдельный орган в нашем кадетском корпусе, который тоже выполняет какие-то определенные задачи, которые связаны именно с воспитанием, с обучением. То есть, они полностью принимают участие во всех практически сторонах жизни корпуса. И какие-то даже, если проблемы, вопросы, и учебная деятельность, и внеучебная деятельность.

Ведущий: Вот задают мне вопрос, на который я мог бы ответить сам. Но вопрос не ко мне, и не к Олегу, не к моему гостю. Во сколько обходится родителям обучение в кадетском корпусе? Во-первых, форму мы получаем все еще бесплатно.

О.М.: Обучение в кадетском корпусе, как и в любой общеобразовательной школе, осуществляется бесплатно. То есть, платить за то, что ребенок учится там, то есть, такие какие-то платы…

Ведущий: Наташа спрашивает: «А факультативы сколько стоят?»

О.М.: Факультативы у нас тоже бесплатные. Вторая половина дня, в которой проводятся кружки, да, могут быть какие-то занятия индивидуальные. То есть, это ясно, что, если родитель хочет, допустим, своего ребенка, чтоб он занимался углубленно математикой, требуются какие-то определенные часы, да, дополнительно…

Ведущий: Конечно.

О.М.: Все на договорной основе это осуществляется.

Ведущий: А мы еще приняли решение четыре года назад собирать на дополнительное питание. Но это было решение родителей, правда. Помните, мы докупали соки, яблоки отдельно сами в класс? Практикуете, не практикуете сейчас?

О.М.: У нас питание отменное, я хочу сказать. Практически три раза в день дети наши питаются в корпусе. Это завтрак, обед, это полдник. То есть, сами мы тоже, как офицеры-воспитатели, присутствуем во время приема пищи. То есть, по качеству никаких вопросов к пище нет. То есть, достаточно и вкусно.

Ведущий: То есть, сейчас даже такой необходимости нет. Я, честное слово, у меня финансовые дела ведет супруга, поэтому я не могу знать.

О.М.: Все питание осуществляется в кадетском корпусе бесплатно.

Ведущий: Это, конечно, здорово. Представляете. Вот с точки зрения родителя взгляните на это. Парень находится с восьми утра до 5, до 5.30 даже бывает, потому что некоторые факультативы заканчиваются именно в 17.30, полностью занят. Он приходит домой, честно говоря, уставший.

О.М.: Где-то и еще больше.

Ведущий: Да, где-то еще больше. Он очень уставший. У нас есть телефонный звонок. Но я попрошу потом ответить на этот вопрос. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Моя фамилия Лавров. Звать меня Сергей Вячеславович. Во-первых, вас, Олег, и Олег Коневских, ??????? (неразборчиво) который Данька, который учится у меня. Я работаю в Пермском кадетском корпусе. Я очень рад слышать своего сослуживца, капитана Маматова. Олежка, тебя с праздником.

О.М.: Вас тоже с праздником.

Слушатель: Спасибо, дружище. Во-первых, всех наших кадет, всех мальчишек, весь наш офицерский состав и педагогический с огромным праздником. И очень радостно, понимаете, «Эхо Москвы» у меня круглые сутки, перманентно работает. Телевизор не люблю смотреть. Я хочу сказать, что, пожелать, во-первых, вам сегодня просто хорошего здоровья. То, что ты, Олег, говоришь сегодня о нашем корпусе, действительно, соответствует действительности. Короче, просто, еще раз с праздником, и всех благ нам, и вам, и всем. Всем мужикам, которые, так сказать, действительно… ну, а здесь воспитываются настоящие патриоты, без огромных слов. И еще, Олег Коневских, сын у вас талантливый.

Ведущий: Спасибо, спасибо, спасибо. Вот такие вот приятные отзывы. Сергей Вячеславович Лавров, который, действительно, уделяет у меня ребенку огромное количество времени.

О.М.: Педагог дополнительного образования.

Ведущий: Да, это педагог дополнительного образования. Это музыка, это история. Причем, история военной музыки. Мне начинает ребенок рассказывать об этом. Историю военных маршей. Он знает, чем отличались немецкие марши от русских маршей. Какие инструменты были у немецких военных оркестров, какие - у русских.

О.М.: У нас, кстати, в кадетском корпусе очень замечательные коллективы творческие создаются под началом Сергея Вячеславовича. Это хор кадетский. То есть, на всех мероприятиях. Даже по последним каким-то мероприятиям городским военно-патриотическим, то есть, дети приглашаются, коллективы приглашаются даже на эти мероприятия, выступают. Отзывы замечательные.

Ведущий: Ну, вот пользователь по имени ???????? (неразборчиво) пишет: «Не знаю, относится это к питанию, или нет, мы доплачиваем за кислородные коктейли».

О.М.: Кислородные коктейли?

Ведущий: Да. Ну, вот не знаю, к кому вопрос.

О.М.: Попробую ответить я. Во-первых, питание кислородными коктейлями осуществляется по желанию родителей.

Ведущий: Ну, да.

О.М.: Составляется также договор. То есть, дополнительно.

Ведущий: Естественно, это дополнительная услуга.

О.М.: Понятно, что кислородные коктейли, то есть, не у нас в корпусе они производятся. То есть, приходят какие-то поставщики, они предлагают просто этот товар. Он полезен для здоровья. И родители на родительских собраниях просто принимают решение, хотят ли они детям поставлять этот кислородный коктейль.

Ведущий: Ну, да, это добровольная услуга. Я, как родитель, не знаю этого, честное слово. Я знаю, что Данька получает его, но сколько это стоит, за что я получаю… Слушаем вас, алло. Как вас зовут?

Слушатель: Добрый день. Александр. Я поздравляю вас и вашего гостя с наступившим праздником.

Ведущий: Спасибо.

Слушатель: Считаю, что мужики в этом учебном заведении делают великое дело. Они пацанов оттягивают от улицы и заставляют их работать. А сейчас вот пацанам нашим это нужно больше всего.

О.М.: Спасибо.

Ведущий: Ваш вопрос будет какой-то вообще по этому поводу?

Слушатель: Вопроса не будет. Я просто мужиков хочу поздравить.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое, Александр. «Оплата чисто символическая, порядка 60 рублей в месяц, кислородные коктейли». Где вы такие цены берете? Это, конечно, очень дешево. Ладно. О кислородных коктейлях понятно. Дополнительные услуги – тоже понятно. Вот я, наверно, отвечу слушателям с точки зрения родителя. Настолько прозрачной бухгалтерии и настолько большой добровольности, как в Пермском кадетском корпусе, я не знаю ни в одной школе. Это правда. И это не реклама. Ну, вот так у нас сложилось.

О.М.: Со стороны родителей.

Ведущий: Да. Со стороны родителей.

О.М.: Абсолютно верно.

Ведущий: Я могу узнать движение каждой копейки, которую я вложил. Хочет у меня ребенок заниматься, дополнительный час где-то себе выкраивать, он мне об этом сообщает. Мы это одобряем. И он идет на еще один дополнительный факультатив, хотя я тут же получаю либо от офицера-воспитателя, либо от классного руководителя большой нагоняй – что вы делаете с ребенком? Он у вас не справляется с обязательными предметами, а вы его нагружаете еще одним. Вот такая вот ситуация в кадетском корпусе. Слушаем вас. Алло. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Это говорит Александр Сергеевич Масленников. Это первый председатель совета школы…

Ведущий: Да. Здравствуйте Александр Сергеевич, очень приятно вас слышать.

Слушатель: Я бы хотел поздравить Олега, чтоб он передал мои поздравления Валиеву Марату Байрамшовичу, и всему коллективу кадетского корпуса, чтобы они это дело продолжали, и воспитывали детей в духе патриотизма.

Ведущий: Понятно. Спасибо большое.

О.М.: Большое спасибо.

Ведущий: Вопрос по ICQ. «Олег, а не считаете ли вы, что 300 процентов спортивных занятий - это слишком много для детского организма?»

О.М.: Абсолютно с вами не согласен, что это вред. У нас часть занятий обязательными предметами, которые входят в программу обязательную. Это спортивная гимнастика и физкультура. Все остальные предметы, то есть, каратэ, рукопашный бой, какие-то баскетболы или волейболы, какие-то секции, они уже осуществляются по выбору самого ребенка.

Ведущий: Да. И они идут в дополнительные часы.

О.М.: В дополнительные часы идут. Конечно, это все у нас это дело в классах офицером-воспитателем отслеживается. Понятно, что тут могут возникнуть проблемы, что ребенок может не справляться с учебной нагрузкой в виду перебора. То здесь, конечно, мы… здесь и очень важно работать с родителями. То есть, как-то это дело корректировать, и, соответственно, чтоб это не было во вред и здоровью, и учебной деятельности в целом. Осуществляется мониторинг влияния физической подготовки на здоровье.

Ведущий: Ну, слава богу. Вопрос по ICQ. Джони-Бони задает. «Однажды я видела мальчика-кадета лет 10-11 в автобусе. Да, уставшие, но умные глаза. Выдержанное спокойное общение с таким же мальчиком, красивая осанка, несмотря на тяжелый рюкзак. И видно, что он сам валится с ног, но не смел, покуда рядом взрослые. Всем уступал место. Я влюбилась в кадетское воспитание. Когда у меня будет сын, я непременно отдам его в кадетскую школу» - пишет Евгения. Вот такой вот отзыв. И я полностью с ней согласен. Так вот, Олег, у тебя девятиклассники. Причем, девятиклассники футболисты, я замечу. Очень часто играют у нас девятые классы в футбол, нагрузка футбольная большая. Микротравмы, растяжения, ушибы. Как быть с этим? Как поставлено медицинское обслуживание? – задают по ICQ вопрос.

О.М.: В настоящее время в корпусе имеется медкабинет, в котором работают медсестра и врач. Действительно, если какая-то по здоровью возникает необходимость, кадет, ребенок может обратиться и получить медицинскую помощь. Но, к сожалению, с недавнего времени очень такая важная ставка была убрана со штата кадетского корпуса, это должность спортивного врача. Это очень важное должностное лицо именно в работе, потому что у нас, сами понимаете, у нас много спортивных занятий…

Ведущий: Ну, это правда. У нас в сумме получается 300 процентов спортивного времени от обычной школы.

О.М.: …спортивные занятия, и кружки. То есть, спортивный врач очень нужен.

Ведущий: Я имею в виду и обязательные, и факультативы.

О.М.: Ну, спорт, у нас имеется как в урочное, и внеурочное время, конечно. В настоящее время, конечно, очень такая высокая потребность в спортивном враче. То есть, именно в профессиональном, который мог бы вот именно оказывать и помощь, и проводить работу с детьми. В том числе, и мониторинг у нас имеется, вот учителя физкультуры составляют этот мониторинг, делают, влияние физических нагрузок на здоровье.

Ведущий: Ну, вот твои личные впечатления. Часто приходится таскать ребят к врачу? Потому что у нас врач в кадетском корпусе очень строгий. По-моему, это вот уже близко, извините, ради бога, к параноику. Потому что, чуть что, она готова сразу же его схватить и отвести на обследование. Вот сразу же это, моментально.

О.М.: Случаи бывают здесь разные. Конечно, имеются обращения, имеются какие-то, возможно, какие-то недомогания, где-то что-то и на уроке. Но это очень редкие случаи. Обычно, качественно проводят занятия учителя. То есть, это редкий случай, что что-то может произойти на занятии. Но, тем не менее, обращения имеются. Но сказать, что это массовый характер имеет, я сказать не могу. Единичные случаи какие-то есть, действительно. Помощь оказывается медицинская.

Ведущий: Вот тоже поддакивают, прямо скажем. «И у вас 9-й класс, парни уже привычные». Вот еще один момент. Продолжает писать Андрей. «Я помню случай, когда кадеты нахулиганили, единственный. И это стало известно всей Перми». У нас, на самом деле, что обстоит со статистикой вот именно по правонарушениям? Офицер-воспитатель – это вот первый человек, на которого все это сваливается.

О.М.: В целом, вот я хочу сказать об этой проблеме вот несколько слов в конце уже эфира, как говорится. Да, действительно, какие-то определенные проблемы, они есть в школе.

Ведущий: Потому что они физически готовы лучше, говорят.

О.М.: Где-то может произойти какой-то такой случай, конечно, может, не красящий, да. Причин здесь достаточно много. Самая главная, на которой я хотел бы остановиться. Вы знаете, что вторая половина дня, то есть, в 18.00 дети у нас уходят домой. Выходные дни они тоже находятся дома. К сожалению, вот то окружение, тот социум, с которым наши дети сталкиваются в городе…

Ведущий: Давление, прямо скажем.

О.М.: Да, где-то это и давление, негативным образом сказывается, конечно. И очень часто, конечно, получается так, что дети могут оказаться, в силу недостаточной развитости каких-то волевых качеств, втянутыми в какие-то такие некрасивые ситуации. Единственный путь решения, который самый эффективный, это, опять-таки, возвращаюсь на эту тему, нам необходим в корпусе стационар, в котором мы смогли бы создать условия, чтоб дети постоянно, круглосуточно находились в корпусе. То есть, вот тоже, отвечая на вопрос, человек звонил, спрашивал, влияние вот этой… вот уличного вот этого негатива, то есть, убрать его, естественно, на новый качественный уровень в целом вывести всю воспитательную работу в корпусе. Ждем этой воли политической.

Ведущий: Ну, вот эта сторона негативная, она всегда цепляет. Все, что плохо, в новостях идет на первом месте. Вот мне напоминают по ICQ, случай, когда наши кадеты вытащили из пруда человека, из Мотовилихинского.

О.М.: Если говорить, действительно, у нас…

Ведущий: Об этом почему-то вот мало, кто воспоминает.

О.М.: …очень много у нас ярких примеров служению Отечеству в последнее время.

Ведущий: Это правда.

О.М.: Несколько дней назад у нас была открыта мемориальная доска, посвященная Абзалову Игорю, если вы слышали про этот случай, когда, исполняя свой служебный долг, то есть, это происходило внеслужебное время…

Ведущий: А что произошло?

О.М.: Абзалов Игорь, он работал в милиции, в полиции, в звании капитана, то есть, выпускник кадетского корпуса. При задержании преступника во время преступления, конечно, там неравная получилась схватка, получил смертельное ранение. Был награжден Орденом «Мужества» посмертно. То есть, вот один из ярких примеров проявления вот этого героизма кадета-выпускника.

Ведущий: Вот про спасение утопающего на Мотовилихинском пруду напоминают, что в спасении-то участвовали кадеты, нынешние школьники.

О.М.: У нас был случай, когда кадеты во время преступления, это было в прошлом году, задержали преступника, практически передали его правоохранительным органам. Тоже были благодарности со стороны МВД. То есть, кадеты, увидев, что совершается преступление, просто его пресекли и задержали преступника. То есть, прямо днем это происходило. Преступником оказался маньяк даже, притом особо опасный.

Ведущий: Да. И кадеты способствовали его задержанию, бывшие кадеты.

О.М.: Тоже один из очень ярких примеров.

Ведущий: У нас осталось совсем немножко времени. И, наверно, задам два вопроса уже как родитель. Философский совершенно вопрос. Вырастут из нынешних воспитанников кадетского корпуса настоящие патриоты? Или останется вот такая вот, как называют, поколение гопоты, как в других школах? Нет, я отмечу, что у нас в школе очень низкий процент случаев наркомании. Очень низкий процент случаев курения.

О.М.: Нулевой.

Ведущий: Очень низкий процент криминальных случаев. На самом деле, низкий.

О.М.: Если говорить о выпускниках, которые уже выпустились с нашего кадетского корпуса, то есть, у нас половина, вот еще раз повторю то, что организовывается опять такими же выпускниками съезд выпускников.

Ведущий: Ну, да. А, кстати, когда пройдет слет выпускников Пермского кадетского корпуса?

О.М.: Съезд выпускников кадетского корпуса у нас будет 19 марта.

Ведущий: Вот, Олег, скажи мне, уже не как… у тебя все равно военная косточка чувствуется, ты пытаешься всю информацию отсеять. Скажи мне, пожалуйста, ты своего ребенка отдашь в кадетский корпус?

О.М.: Я бы своего ребенка в кадетский корпус бы отдал. Но у меня нету пока его, поэтому я об этом не говорю. Надо сначала, чтобы этот ребенок появился.

Ведущий: Нет, вот смотри. Если бы ты рекомендовал людям отдавать, пусть даже с таким конкурсом, который есть у нас, там 5 человек на одно место.

О.М.: Требования определенные есть.

Ведущий: Да, требования, и, причем, неслабые требования и по умственным, и по физическим кондициям. Вот что бы ты поставил на первое место, рекомендуя Пермский кадетский корпус? Вот что?

О.М.: Ну, критериев достаточно много. Во-первых, конечно же, мы сейчас говорили о здоровье. Должно соответствовать состояние здоровья. Понятно, что если имеются какие-то заболевания, то есть, не позволяющее, мы не будем брать на себя ответственность, кадетский корпус. Ну, и второе, это самое главное, это желание, это искреннее желание, при котором учащийся, который хочет поступить, поступает в кадетскую школу.

Ведущий: Спасибо большое. В гостях был офицер-воспитатель Пермского кадетского корпуса Олег Маматов. Олег Коневских в студии вел дневной эфир. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Спасибо.


Обсуждение
1526
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.