Верхний баннер
19:57 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

31.03.2011 | 11:05
Олег Нестеров, бессменный лидер группы «Мегаполис», вокалист, гитарист, автор песен.

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. Мы начинаем наш дневной эфир. Ну, в общем-то, кто в нашей стране не слышал этот знаменитый вариант песни «Ландыши, ландыши». Вариант на немецкий манер. Автор этой песни, этой интерпретации музыкант, лидер группы «Мегаполис», телеведущий, преподаватель…

Олег Нестеров: Писатель.

Ведущий: …писатель. Вы слышите голос писателя, в том числе.

О.Н.: Ну, продюсер, конечно.

Ведущий: Да, и, конечно, продюсер Олег Нестеров сегодня гость нашей студии. Здравствуйте, Олег.

О.Н.: Здравствуйте, Нина. Оговорюсь сразу. Конечно же, я не автор. Я автор идеи вот этой перепевки. Автор Оскар Борисович Фельцман.

Ведущий: Вы пожаловали в наш город. Я так полагаю, не просто с дружеским визитом.

О.Н.: Конечно же, музыкант приезжает в другой город, как правило, на гастроли. У нас сегодня концерт в клубе «Абырвалг», приходите. «Мегаполис» выступит с новой программой. Она называется «Супертанго». Мы недавно выпустили, в прошлом году, альбом «Супертанго», который, в общем-то, считаем важнейшим и лучшим в своей 24-летней биографии. И нам приятно, что и люди восприняли этот альбом именно так. И критика назвала этот альбом, в общем-то, всевозможные чарты, хит-парады по прошлому году он практически везде этот альбом был. Но что самое главное, что люди восприняли эти песни абсолютно так, как мы их и хотели транслировать. То есть, такой очень прямой путь от сердца к сердцу. Мы не врали ни песням, ни людям. В общем, поэтому как-то все так сложилось и получилось. Так что, милости просим, ждем.

Ведущий: Концерт будет в клубе. А вы, как музыкант, где любите больше выступать – на больших площадках, либо в такой полуинтимной обстановке?

О.Н.: Знаете, у вас удивительно актуальный вопрос. Потому что, чем дальше, чем больше время сегодняшний день будет, так сказать, на человека воздействовать таким образом, что отнимать у него такую личную, приватную, интимную сторону, и при помощи ICQ, фэйсбуков, больших стадионных концертов и так далее, тем больше человек будет все-таки тянуться к чему-то такому своему, лично ему сокровенному, и так далее. Я уверен, что концерт будущего будет отличаться даже в названии от концерта настоящего. Вот если в будущем будет виден из зала, из любой точки зала потные лица артиста, не при помощи плазменных экранов, а просто так, это будет считаться концертом. Во всех остальных случаях это будет гигантский рингтон. Да, гигантский рингтон это здорово и хорошо, когда ты стоишь на 100-тысячном стадионе, и покачиваешься со своими друзьями, с поклонниками группы, и получаешь такие частоты в живот. И на плазме видишь лик своего любимого солиста, но это к концерту имеет мало отношения. Это просто шоу. А концерт – это как раз то, о чем я говорю. Ну, это как театр. Есть же кино, есть телевидение, а есть театр.

Ведущий: Но есть и люди, которые, придя, например, в клуб, они получают удовольствие от того, что создается иллюзия, что для тебя лично здесь поют.

О.Н.: А дело в том, что для тебя лично всё и поют. Когда вот такое небольшое пространство… Знаете, на сцене по-другому воспринимается твоя собственная музыка. Ты вышел на стадион, а я играл и на стадионе, и в малюсеньких клубах, там крупнее время, там крупнее формы. Там как-то крупнее слагаемые на стадионе. А здесь это нюансы, это какие-то тонкости и вот эта вот человечность. Это такая людская солидарность. Не побоюсь этого забытого слова.

Ведущий: Вас даже не пугает, что с точки зрения финансовой концерты в клубе они…

О.Н.: Вот нас ничего не пугает. Мы реалисты. . И… ну по большому счету, современный музыкант, а, тем более, музыкант будущего, опять будет превращаться в профессию масштабируемую, как сантехник или зубной врач. Вот сколько ты там санузлов починил или пломб поставил, столько ты и заработал. Незаслуженно в течение, там, ста лет музыкант превратился, а, может быть, и заслуженно, может и незаслуженно, в такую не масштабированную профессию. Ты мог написать всего одну песню, всего один хит, и собирать стадионы всю свою жизнь и припеваючи жить. Именно по той причине, по которой я вам сказал, что людям нужна будет в будущем вот такая прямая человеческая эмоция и такой прямой посыл со сцены, музыкантов потребуется больше. Где там Паганини? Когда он приедет в нашу Бразилию, говорили бразильцы, когда-то давно. Но нет, он не приедет. Давайте послушаем Хосе Родригеса. Он, в принципе, тоже очень хорошо играет на скрипке.

Ведущий: Не так давно я читала в вашей колонке на open space статью, может быть, не точно скажу… «Эра любителей»?

О.Н.: «Эра новых любителей».

Ведущий: Вас вот эта «Эра новых любителей», я так понимаю, когда девальвируется такая профессия музыканта, хорошего музыканта, и сегодня особенно огромное количество людей либо просто технически владеющих профессией, либо владеющих только четырьмя аккордами, например, вас это радует, печалит, либо вы воспринимаете это как факт и как свидетельство этой эпохи?

О.Н.: Это как факт, как начало новой эпохи. И меня это радует. И я поясню, по каким причинам. Все дело в том, что эксплуатация собственного таланта - вещь такая, безжалостная. И не один, и не два случая было в мировой истории, когда двустволка у ворот, и, собственно, и на тот свет. Когда художник поступает… ну, то есть, закладывает свой талант, эксплуатирует его и живет на него. И настоящий художник должен оставаться до конца своих дней свободным, потому что миссия у него другая. И эра новых любителей… ну, представьте себе, музыкант, да, большой музыкант, который вынужден каждый год удовлетворять многочисленный гарем своих поклонников. Просто вынужден. Желания, конечно, от этого притупятся. И чувства притупятся. Знаете, в музыке…

Ведущий: Ну, по крайней мере, не забудут, да.

О.Н.: …в музыке, как в сексе, когда в молодости очень хочется, но негде и не с кем, а, в общем, в зрелом возрасте есть где, и есть с кем, но так не очень уже и хочется. В музыке то же самое с артистами. И вот маленький промежуток, там, в три, в пять альбома, от силы, когда есть, где, с кем и есть возможность и есть желание, это такая активная полоса творчества. И дальше талант может сыграть вот такую штуку. То есть, не сам талант, а его эксплуатация. То, что вот ежегодно будешь удовлетворять гарем, и притупится желание, и, в общем, желание пропадет, а это самое страшное. Это все будет рассыпаться. Так вот, к «Эре новых любителей». Собственно, причина в том, что уже сейчас молодой человек и просто человек начинает отвоевывать для себя жизненное пространство для того, чтобы сделать что-то важное в своей жизни, самое важное. Вот он чувствует – это для меня просто самое важное. Но без этого же человек умрет. Ну, или так, морально умрет. Запьет там, я не знаю, чего еще, превратится в какую-то вот молекулу, которая ходит там и… И он для себя разгребает, прежде всего, время. Он завоевывает это пространство. Современные профессии позволяют работать вахтовых методом, то есть, зарабатывать какое-то время, и какое-то время тратить на то, что… как в нефтянке вахтовый метод, знаете, там, пятнадцать там и пятнадцать там. Вот то же самое, современные профессии, медийные или что-то еще, позволяют делать то же самое, отвоевывать какой-то промежуток времени и отдавать его чему-то важному. То есть, развязывается зарабатывание денег и самое важное для тебя в жизни. Поэтому это и эра, и эпоха новых любителей. И. собственно, социальная сеть, она позволяет теперь этим людям объединяться по интересам, минуя географические рамки. Ведь знаете, что дал 20-й век миру, прежде всего, это прорыв в коллективном творчестве.

Ведущий: Группы.

О.Н.: Когда четверка собралась в Ливерпуле. Но, извините, они были ограничены географией. Они должны были жить в Ливерпуле. Они должны были жить даже в одном районе, чтобы встретиться. У тех, кто будет жить в Японии, в Малайзии, и кто-то еще, ну, собственно, они все за бортом. А социальные сети предполагают, что границ больше не существует. Ты можешь встретить своих подельников, где угодно, когда угодно, если ты решился на что-то. Но в будущем, конечно, и появится новый музыкальный инструмент, на котором не нужно… Электрогитара-то сама по себе, инструмент крайне простой. Не нужно 15 лет учиться искусству техники. А появится еще более простой инструмент. Может быть, даже мы его держали в руках, но не знаем, что это музыкальный инструмент будущего. Это что-то среднее между мобильным телефоном и игровым автоматом, посредством которого будут создаваться новые шедевры в сети. И вот это коллективное творчество будет идти вглубь, вширь. И шедевры будут рождаться еще чаще, потому что границы будут смыты. Вот «Эра новых любителей».

Ведущий: Но тогда и, так называемая, попса, популярная музыка приобретет еще более крупные масштабы?

О.Н.: Нет. Это разные континенты, разные, собственно… Знаете, два новых, согласно теории, которую я целиком поддерживаю Александра Барда, шведского ученого, философа, экономиста и музыкального продюсера, знаете, Vacuum группа, Army Of Lovers, такой лысенький, он написал книгу, которая называется «Нетократия», где говорит, что, собственно, два новых класса, определяющих в современном мире, это класс нетократии и кантемириаты. То есть, те, кто потребляют, для которых прямые медиа – это то, что надо, для которых икона – шопинг, и диснеизация культуры, и нетократы, которые, собственно… вот для них как раз есть вот эта поп-музыка, о которой вы говорите. И, в принципе, они себя счастливо чувствуют, и больше ничего не надо, и хорошо. Есть нетократы, которые, собственно, что их отделяет от кантемириат, это они делают выбор, жизненный выбор. Что слушать, куда ездить, что есть. И, главное, они отделяют нужную информацию от ненужной, правильную, потому что, информационные перегрузки, и так далее. То есть, вот это мое, а вот это не мое. И они сами охотятся за музыкой в сети. Они сами ее ищут, находят. Ну, это зверь дикий. А там цыплятки с птицефабрики.

Ведущий: Продолжая историю музык, и будущее музыки, вы ведете программу «По волнам моей памяти». Часто ваши гости – это люди, которые… ну, люди не далекого, но все-таки прошлого. Видите ли вы сегодня среди музыкантов тех, о ком бы вам хотелось, ну кого бы вам хотелось пригласить в эту же программу, сделать программу о ком, ну например, спустя там лет пять? Вот сегодня есть такие интересные люди?

О.Н.: Ну, конечно, есть такие интересные люди, которым еще просто непозволительно в такого рода зайти на биографический канал…

Ведущий: Но потенциал есть.

О.Н.: Потенциал есть. Они еще многого не сделали. Ну, например, с некоторыми из них я знаком. Например, молодой парень, к примеру, Ваня, это ???????????(неразборчиво). Такой парень, знаете, из категории настоящих. Я так думаю, что даже вот Игорь Растеряев, который играет на гармошке свои песни, он далеко еще не все сказал. Человек глубокий, и в нем есть правда. А правда, как говорил еще покойный Майкл Джексон, она марафонка, в отличие от неправды, которая бегает на короткие дистанции. Собственно, вот неправда, она умрет, а правд-то будет жить.

Ведущий: Ну, Игорь Растеряев, подобно, опять же, небезызвестному вам Петру Наличу, прославился с помощью Интернета.

О.Н.: Да. То, о чем я говорю, это нетократическая активная аудитория, которая что хочет сама, то и потребляет. То есть, для нее не существует ни телевидения, ни радио в том виде, как они существовали для нашего поколения.

Ведущий: Ну, получается, на начальном этапе таким музыкантам продюсеры не нужны. Это я вам вопрос, как к продюсеру.

О.Н.: Конечно, не нужны на начальном этапе. То есть, они сами становятся звездами.

Ведущий: А потом не обойтись?

О.Н.: Ну, знаете, это все-таки профессия. И заниматься системно обслуживанием таланта, я просто знаю, что это такое. Из чего складывается успех? Ну, одного таланта мало. И сам талант-то, он складывается из трех компонентов. Это одаренность, которую никто не может вообще объяснить, но бог дал человеку вот что-то. Это его способности, которые дали ему папа с мамой, это история его рода. И среда, которая на него влияет и мотивирует. Собственно, вот эти три составные части и являют талант.

Ведущий: А везение?

О.Н.: Ну, что называется, случай, бог, изобретатель, без этого не обходится вообще ни одна штука, которая остается в истории, когда впускаешь вот в этот процесс попутчика, имя которого даже всуе употреблять нельзя. Но, как я говорю своим студентам, есть такая знаменитая пушкинская пирамида. Ну, для меня это пушкинская пирамида. Это просто было стихотворение Пушкина «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг». То есть, для меня это как пирамида пушкинская. В основе – это наши знания, которые мы используем. Чуть меньше плита – это наш опыт, который эти знания позволил… чуть еще меньше – это та степень гениальности, которую нам от природы бог дал вот так. И так далее. И если ты делаешь, участвуешь в творческом акте и делаешь какую-то вещь, то, если ты используешь только три этих слагаемых, это будет рукотворное произведение, которое, в общем-то, в истории, ну, много шансов, что не останется. Дойдя до пределов своих человеческих возможностей, если ты впускаешь в процесс случай, то есть шанс, что мгновенно переворачивается перспектива, и ты получаешь тонкий, глубокий такой, я бы даже сказал, исторический продукт.

Ведущий: Олег Нестеров, музыкант, телеведущий, лидер группы «Мегаполис». Сегодня концерт этой группы состоится в клубе «Абырвалг». Приходите обязательно. К 19-ти или к 20-ти?

О.Н.: К 20-ти.

Ведущий: К 20-ти часам. Егор спрашивает: «Слушаете ли вы группы, которые продюсируете? Те группы, которые выходят под лейблом «Снегири».

О.Н.: Ну, как я могу их не слушать, если… мы долго присматриваемся…

Ведущий: Ну, может, он имеет в виду, как вы их оцениваете?

О.Н.: А, как я их оцениваю? Ну, я могу сказать, что здесь... Знаете, все очень просто. Если сердце затрепетало, и это как любовь. Если сердце затрепетало, уже, ну, как, не оцениваешь, вот человек там низкий, высокий, толстый, худой, с усами или с бородой. Все равно, просто сердце затрепетало, и ты с ним. И те же самые процессы, когда ты слышишь какую-то запись какого-то молодого человека или девушки, просто сходишь с ума и понимаешь – вот оно настоящее, мимо которого пройти просто нельзя. Есть такой продюсер западный Даниэль Лануа, который еще продюсировал и Боба Дилана, и Джими Хендрикса, и Питера Гэбриела, и группу «Ю-Ту», вот он сказал, что, в принципе, я как-то начал с того, что помогал музыкантам в студии. Чем больше я помогал, тем чаще меня стали называть продюсером. Собственно, то же самое я могу сказать про себя, да и про всех коллег по цеху. Прежде всего, мы помогаем талантам. И талант нуждается в помощи. Талант обладает такой волшебной божественной связью с небесами. Он ретранслирует такие волшебные вибрации, волны, что вот эту тонкую энергию нужно сохранить и донести до слушателя, не дать растратить вот это все по мелочам, затупить, там, загрубить, заземлить, и так далее. Вот основная наша задача.

Ведущий: Продюсер Нестеров отнимает время у Нестерова музыканта?

О.Н.: Вы знаете, Нина, это была десятилетняя аскеза. «Мегаполис» 14 лет не выпускал альбомов, потому что мы тренировали. Мы и мой коллега Михаил Габолаев, который, собственно, в «Мегаполисе» тоже со мной со дня основания. И это была десятилетняя аскеза. Мы только продюсировали, мы только сидели в студии и пропускали вот эти вот прекрасные токи через себя, не играя на инструментах. Ну, это такая была великая музыкальная аскеза, которой очень много…

Ведущий: Накопили

О.Н.: …накопили, которая очень много нам дала и позволила вот так вот отдаться, когда мы записывали сейчас «Супертанго». Сейчас, когда меня спрашивают – вы кто, Олег, я говорю - я музыкант. А потом уже через запятую все остальное. Для меня мои собственные проекты сейчас интересней, чем все остальное, скажу вам честно, откровенно. Но это не значит, что мы перестали отслеживать молодые таланты. Мы понимаем, что пришло новое время, время 10-х. И будет музыка, будет музыка 10-х, которую наши потомки будут…

Ведущий: Изучать.

О.Н.: …абсолютно четко, да, изучать, ??????? (неразборчиво). Да, это вот десятые. Так вот эти десятые уже наступили. Мы уже чувствуем все эти тренды. И мы в поиске, мы смотрим по сторонам, и мы делаем предложение тем, кто нам нравится.

Ведущий: На вас выходят? Либо вы имеете в виду «в поиске» вы сами ищите? Или это по-разному происходит?

О.Н.: И на нас выходят, и мы сами ищем. Все это по-разному.

Ведущий: Вот вопрос задам. «Ваше отношение к соблюдению авторских прав в том виде, как они сейчас регулируются законодательством». Человека Евгения, его беспокоит, что альбомы… Беспокоит ли вас, так перефразирую, беспокоит ли вас, что альбомы «Мегаполиса» можно свободно скачать и Интернета? «Мне кажется, вопрос очень актуальный, особенно в свете набирающих оборотов уголовных дел за скачивание медиатрафика и активных приседаний Михалкова по поводу авторских отчислений при покупке цифровых носителей информации».

О.Н.: Действительно, вопрос очень серьезный. Ну, подсчитать, сколько мы потеряли, как «Мегаполис» или как продюсеры, которые, собственно, как владельцы фонограмм, тоже им идут авторские отчисления за проигрывание фонограмм в эфире, в том числе, уму непостижимо. Страшно сказать, мы к этому, в общем-то, привыкли, и где-то даже с этим смирились. Есть борцы, которые борются. Но мы не полицейские. Мы, в общем-то, в первую очередь художники. Конечно, было бы хорошо… Я с ужасом жду того момента, когда индустрия в какой-то момент может начать рушиться. Ну, как, если нет денег, то перестают сниматься фильмы, ставиться спектакли или записываться какая-то музыка, когда музыкант будет только выступать, но ничего не записывать.

Ведущий: Прежде, чем примем звонок, несколько слов по поводу законодательства и авторских прав.

О.Н.: Вы знаете, я думаю, что джина выпустили из бутылки, и уже зубную пасту в тюбик не… и все это мне кажется бесполезно. Просто сама жизнь и сами технологии дадут ответ на этот вопрос. Технологии стриминга, когда нам не нужно буде скачивать, когда нам не нужно будет хранить на собственном компьютере массивы информации. Когда будет широкополосный доступ к сети в любом мобильном и не мобильном устройстве, когда это все будет так развито , что ты просто будешь включаться вот в такой, как эфир, формировать свой плей-лист, и слушать из этой всемирной библиотеки, хранилища то, что захочешь. А там будет такой стоять, как счетчик воды. Знаете, вот то счетчика воды не было, а сейчас вот стали ставить. И он потихонечку, по копеечке, а это будет капать, и все будут довольны. И никого сажать нет будут.

Ведущий: Ну, это идеальная картинка, как вы нарисовали.

О.Н.: Но, в принципе, я не исключаю такой поворот событий, потому что специалисты говорят, что download, то есть, закачка файлов, ну, это еще два г ода, и все. Потом, действительно, технологии продвинутся так, что все в режиме стриминга мы будем смотреть, и кино, и так далее. И базы данных будут все больше, и больше универсальные, они все больше укрупняться, структуроваться, значит, там будет больше и больше порядка и контроля.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Здравствуйте.

О.Н.: Здравствуйте.

Слушатель: Бессонов. Вы знаете, прекрасная группа, у вас такой приятный, интеллигентный, прекрасный голос. Но вы понимаете, в клубах нам нужны другие, патриотические песни. Нам нужны марши, как в 33-м году в пивных Германии. И вот у вас ???????? (неразборчиво). Запишите такой мощный марш «Слава России», и будет замечательно. Спасибо.

Ведущий: Как в пивных Германии.

О.Н.: Ну, это не к нам. Это, наверно, по меньшей мере, к немцам и к 30-м годам.

Ведущий: Ну, культура немцев 30-х годов вас занимает.

О.Н.: А вы знаете, да, занимает меня. У меня есть даже проект с капеллой берлинских почтальонов. Это довоенные берлинские шлягеры, которые… вот тех зловещих 12-ти лет. Именно шлягеры о любви из фильмов. Это не марши и не какие-то такие политические зонги, не дай бог. Нет, это песни, которые просто были отринуты миром, как все, что было справедливо отринуто миром из тех зловещих 12-ти лет. Но песни, они в чем не виноваты. Они прекрасны. Это такие красивые песни. И я выбрал лучшие из них. Почувствовал себя немножко Колумбом. Частично перевел, почти все перевел то, что выбрал, на русский язык. Получилась такая программа, музыкальный спектакль, такое чистое кабаре, «Большая свобода номер 7». И, знаете, такое получилось ощущение, что эти песни я давно знаю и люблю, хотя слышу в первый раз. Это такое стойкое дежа вю, потому что очень много пересечений. Как будто то ты слушаешь «Волгу-Волгу» или «Бриллиантовую руку», только ни разу не слышал. Потому что очень много было схожих судеб, схожих каких-то поворотов. Ну, две страны-изгои европейские, с такой сложной судьбой – Германия и СССР. Никто больше нас не страдал в Европе в 20-м веке. Это, конечно, все накладывает отпечаток. Поэтому сама по себе эта программа достаточно интересная, увлекательная, подчас смешная, подчас драматическая, с бережно восстановленными партитурами. Она с успехом идет. И, может быть, мы и в Пермь ее привезем.

Ведущий: Еще один звонок. Добрый день.

Слушатель: Алло. Добрый день. Меня зовут Александр Сергеевич. Я бы хотел сказать господину Нестерову большое спасибо вот за то, что он ведет такие передачи. Почему? Потому что я человек далекий от искусства, открытым текстом говорю – я технарь ярко выраженный. Но когда я включаю телевизор, я нахожу, в первую очередь, вашу передачу, потом передачи на «Культуре», потому что смотреть больше нечего. Поэтому большое вам спасибо за то, что вы как-то меняете, так сказать, отношение к людям, отношение к музык. И, вообще, знаете, есть такое расхожее выражение - «луч света в темном царстве». Так вот вы – луч света в темном царстве на нашем телевидении. Спасибо вам за это.

О.Н.: Ой, большое спасибо за такие теплые слова. Я поясню для тех, кто, может быть, не в курсе. Есть такой биографический телеканал «Время». Это цифровая дочка Первого канала. Я веду там несколько передач, в числе которых и вот «По волне моей памяти», где встречаюсь с нашими легендарными фигурами, музыкантами, композиторами, поэтами, и неспешно веду беседу.

Ведущий: Как выяснилось, в курсе наши радиослушатели. Я вас просто перебью. Потому что приходят вопросы по ICQ. Не только Александр Сергеевич и Нина Соловей смотрят программу «По волне моей памяти», но вот и Виталий спрашивает. «Появятся ли новые выпуски программ «Золотой винил» и «По волне моей памяти»? Сейчас 2008-й-2009-й год показывают».

О.Н.: Да, конечно. Ежемесячно мы снимаем новые программы. Уже как они ратируются, это дело телевидения, как они там ставят. Но мы все снимаем передачи в прежних объемах. Даже появилась еще одна программа, которая называется «Люди времени». Это такой тележурнал, дайджест тоже этого биографического канала, где знакомлю с лучшими программами, с лучшими отрывками, фрагментами из других передач. Так что, единственное, что я вас прошу, дорогие мои, будьте активными. Потому что там, где-то далеко в Останкино, где делаются наши передачи, нужна обратная связь, потому что… Скажу откровенно, вот не так давно был разговор у меня с шефом-редактором, он говорит: «Ну, Олег, слушают ли нас, нужны ли мы? Как вообще? У нас столько много конкурентов. И как?» потому, будьте активными. Если вам это нравится, не сдерживайте своих чувств, пишите на форум. Вы знаете, куда там и как. Поддержите. Если вам это, действительно, нравится, значит эти передачи будут жить. Потому что талантов, с кем мне хотелось бы встретиться, хватит и на мою жизнь, и на жизнь моих внуков.

Ведущий: Максим спрашивает: «Правда ли, что вы написали книгу о Лени Рифеншталь»?

О.Н.: Да, действительно. Лени Рифеншталь – это мой как раз дебют, литературный дебют, роман «Юбка» про Берлин 38-го года. Я достаточно долго погружался в историю, в течение пяти лет собирал материалы. Написал вот эту, в общем, книгу.

Ведущий: Это выдуманная история?

О.Н.: Это винтаж новелл, как сказали издатели мои Ad Marginem. Это история абсолютно выдуманная. Но ее прелесть в том, что она погружена, инсталлирована в историческую канву таким образом, что чем лучше человек знает историю, тем больше он верит тому, что я написал. То есть, историки ?????? (неразборчиво) говорят - нет, Олег, наверно, все-таки так было. Я говорю – нет, ребята, это я придумал.

Ведущий: Убедительно написали.

О.Н.: Вы знаете, когда я все больше, больше погружался, я все больше и больше верил в свою собственную историю. И, если это не произошло на самом деле, то по какой-то, в общем-то, причине. Сюжет в том, что в 38-м году в Шпееровском архитектурном бюро четверо архитекторов после трудового дня доставали из-за кульманов акустические гитары, и просто музицировали. Они не умели играть. Они просто музицировали. И вот, в общем, у них что-то внезапно стало получаться, не похожее на ту музыку, которая тогда игралась. У них была знакомая Лени Рифеншталь, которая своим продюсерским чутьем моментально почувствовала, что к чему. И, в общем, речь идет о возникновении новой истории, новой религии, новой философии 20-го века рок-музыки в довоенном Берлине.

Ведущий: Глеб спрашивает так: «Видел вас в этом году и ваше выступление на территории музея политических репрессий. Мне казалось, что вы далеки от правозащитных тем». Ну, это имеется в виду, видимо, упоминаем уже фестиваль «Пилорама».

О.Н.: Да, на «Пилораме» мы были. Мы были с удовольствием. И будем ездить, если нас еще будут приглашать. Вы знаете, такой состав был. Я в шутку его назвал «панки и диссиденты». То есть, такие, молодые музыканты. И диссиденты. Вот в автобусе ехали панки и диссиденты. И пообщавшись с нашими правозащитниками, с людьми, которые были свободными в несвободной стране, которые имели право голоса, и выражали это право, потрясающие люди, интереснейшие люди. Просто я впился, как клещ. И говорил с Сергеем Адамовичем Ковалевым, с другими интересными людьми. Это мне нужно для моей второй книги, которая будет посвящена 62-м году, Москве. Это будет тоже роман. У него есть тоже необычный сюжет, необычная сюжетная канва. Тоже самое, это будет в такую историческую решетку инсталлировано, и правда будет сочетаться с такой вот идеей. И, конечно, мне было очень интересно. И почему у музыканта не может быть своя гражданская позиция?

Ведущий: Да. К сожалению, время нашего эфира, действительно, к сожалению, подходит к завершению. Но я все-таки последний вопрос задам. Евгения пишет: «Какой же у вас сегодня великолепный гость. Очень люблю его музыку, его группу. Особо нравятся грустные песни (девушка романтичная, видимо). Есть ли у вас такие вещи, о которых ностальгируете?»

О.Н.: Ну, да. Знаете, коньки, которые я выбросил, коньки-гаги, или мороженое пломбир в стаканчике, или там какие-то такие же штуки. Или даже, знаете, цвет автобусов, которые были покрашены… они были покрашены в Москве, или их мягкие диваны. Вот того больше не вернешь, как не вернешь больше запаха Сокольников тысяча девятьсот какого-нибудь пятого или шестого года, с дымком, с печными трубами и так далее. Но приходите сегодня на концерт в клуб «Абырвалг». «Мегаполис» сыграет новые песни с альбома «Супертанго», и конечно, наши старые хиты. Одну из них мы вот сейчас и заводим.

Ведущий: Спасибо вам.

О.Н.: Спасибо вам, Нина.


Обсуждение
2040
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.