Верхний баннер
19:28 | СУББОТА | 18 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

19.04.2011 | 12:58
Справляются ли городские службы с уборкой Перми?

Ведущий: Продолжаем дневной эфир на пермском «Эхе». У микрофона Юлия Хлобыст. Справляются ли городские службы с уборкой Перми, кто должен следить за чистотой дворов? – так была заявлена тема сегодняшнего эфира. И именно поэтому в гостях у нас начальник городской инспекции по контролю за содержанием территории Кирилл Самаркин. Здравствуйте, Кирилл Евгеньевич.

Кирилл Самаркин: Добрый день.

Ведущий: В первые 15-20 минут эфира я предлагаю нашим слушателям сосредоточиться, и вместе со мной, и с Кириллом Самаркиным понять, чем нам, горожанам, может быть полезна инспекция, как мы можем и должны с ней сотрудничать, чтобы проблем, хотя бы по одному из направлений деятельности инспекции, а это – благоустройство нашего города, просто стало меньше. Кирилл Евгеньевич, не характерный вопрос для начала. Вот, наверняка, вы были за границей, хотя бы один раз. Но у меня вопрос не к вашим туристическим ощущениям, впечатлениям, и количестве раз сейчас речь. Скажите, вот у нас когда-нибудь станет так, вот приблизимся ли мы по чистоте вот к тому уровню? Пусть у нас будет не так, как за границей, пусть будет небогато, но чистенько.

К.С.: Ну, я думаю, мы к этому стремимся. И в конечном результате мы к этому придем, однозначно. Для этого сейчас все предпринимаются усилия, вырабатываются программы, обустраиваются места массового отдыха, улично-дорожная сеть. Поэтому мы эту задачу поставили, и к ней идем.

Ведущий: Ну, вот вы, собственно говоря, начали уже обозначать круг, свою зону действия, зону действия вашей инспекции. Давайте, как бы, вот все-таки представим слушателям в плане, в части благоустройства города, за что инспекция ответственна. Вот хотя бы перечислим. Ну, а там уже дальше вопросы будут

К.С.: Прежде всего, нужно отметить следующее, что есть у нас хозяйствующие субъекты, то есть, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, имеют свою зону ответственности. Это непосредственно придомовые территории. Что в них входит? Это входные группы подъездов, придомовые газоны, проезды, детские площадки, различные малые архитектурные формы, скамьи, урны, ограждения, места сбора отходов. Есть зоны ответственности районных администраций. То есть, у нас все эти вопросы децентрализованы в районы. Районные администрации отвечают за внутриквартальные проезды, улично-дорожную сеть, дороги частного сектора. Контролирует этот процесс непосредственно в администрации города и в администрациях районных контролирует районные и городская инспекция по контролю за содержанием территории города. Мало того, что районная администрация должна нанять подрядчиков для содержания своих объектов, глава районной администрации ответственен за все содержание в районе. Именно по этой причине существует потребность в контроле за территориями, в том числе, управляющих компаний. Основная задача районной инспекции по благоустройству это как раз контроль придомовых территорий.

Ведущий: Всех территорий, если я правильно поняла?

К.С.: Всех территорий. Но акцент…

Ведущий: То есть, те, которые относятся к управляющим компаниям, и к ТСЖ, и которые к ведению администрации районов относятся, и, скажем, такие вот, я не знаю, к кому они относятся, но бесхозные территории, да, и скверы, парки, сады там, и зеленые зоны какие-то, что-то типа газонов. То есть, это все ваша зона ответственности.

К.С.: Да, то есть, все эти вопросы ми контролируем. И за каждым кусочком, так скажем, территории города закреплен свой инспектор. Это важно.

Ведущий: Слушайте, не знаю, сколько работает у вас инспекторов. Но, как мне кажется, зона ответственности огромная. Вот хотя бы только в части благоустройства. А у вас же еще есть и другие направления деятельности. Каким образом построена ваша работа здесь? Потому что, ну, невозможно, как мне кажется, достаточно ограниченным количеством, я не думаю, что у вас огромный штат, проконтролировать эту огромную территорию.

К.С.: Прежде всего, здесь вопрос планирования. Как я уже сказал, за каждым инспектором закреплена часть территории района. Он совершает обходы ежедневно. То есть, контроль организован в ежедневном режиме. Он выстраивает свои маршруты таким образом, чтобы охватить и часть дворов, и часть улиц и дорог, и частный сектор не оставить без контроля. То есть, в ежедневном режиме он обходит свои участки, выявляет и фиксирует правонарушения в сфере благоустройства, в том числе. Их основная доля, до 90 процентов выявленных нарушений – это сфера благоустройства. По результатам проведенных проверок выявляет причастность тех или иных хозяйствующих субъектов к этим правонарушениям, и принимает меры административного воздействия. Такие полномочия у нас определены как на уровне федерального, так и на уровне краевого законодательства. То есть, мы уполномочены возбуждать административные дела. И это важно. То есть, бывает так, что недостаточно сказать хозяйствующему субъекту, там, выдать предложение об устранении о добровольном. Если не находим контакта, то возбуждаем административное дело и передаем в суд.

Ведущий: То есть, вам подконтрольны, по сути дела, все, так сказать, субъекты, присутствующие на территории города, района, там, микрорайона. Это управляющие компании, это ТСЖ, и даже администрации.

К.С.: Только небольшая ремарка. Мы не контролируем саму организацию, мы контролируем территорию. То есть, первично здесь обход территории. В случае, если есть какие-то недостатки, мы уже потом принимаем меры для выяснения, а кто причастен к этому правонарушению. И если это управляющая компания, то ответственность будет нести она.

Ведущий: То есть, когда приходишь в управляющую компанию и говоришь – вот, ребята, ну, почему вы это не делаете, начинаешь там ругаться, да, хотя это похоже на какой-то выпуск пара, по сути дела, а управляющая тебе в ответ говорит о том, что, да, собственно говоря, идите, жалуйтесь, куда хотите, над нами тут нет никого главного, поэтому вы тут можете не ругаться, и идите отсюда, то это, мягко говоря, не так?

К.С.: Это не так. Жители домов, они, по сути, являются заказчиками тех услуг, которые осуществляет управляющая компания. В случае каких-то невыполнений каких-то операций там по очистке придомовых территорий, по очистке кровель от наледи и снега, и других каких-то нарушений, жители должны обратиться в управляющую компанию, заявить о ситуации. В случае, если не будет какого-то решения, тогда уже обратиться в районную инспекцию по контролю за использованием территории района, в котором они проживают. Инспектор зафиксирует этот сигнал, выйдет на управляющую компанию, добровольно предложит устранить. В случае, если устранения не будет, выдаст предписание. Там уже будет жесткий срок, за который управляющая компания будет нести ответственность в случае, если она не исполнит.

Ведущий: А сколько реально занимает вот этот вот проход, грубо говоря, вот выявление нарушения жителем и до того, как этот житель доходит до вас? Я это к чему спрашиваю. Может быть, срок там такой большой, что, скажем, к тому времени снег уже растает, и уже там возгласы по поводу того, что уберите мне тут вот эти вот груды снега с улицы, они уже будут, собственно говоря, ну, не в тему.

К.С.: Житель, когда обращается в управляющую компанию, должен обязательно поинтересоваться, в какой срок будут произведены работы, и кто принял заявку. Это важно. В конечном счете, если не будет исполнено, тогда он должен просто позвонить может в инспекцию районную, где также ему скажут, что мы отработаем в течение двух-трех дней и вам сообщим. Для этого мы всегда просим контактную информацию, чтобы могли довести до конкретного заявителя о принятых мерах и о результате. Потому что, ну, бывает, и не всегда административная практика приводит к результату, к сожалению. Поэтому, когда принимаем звонки мы, инспекция, то мы стараемся в оперативные сроки, в 2-3 дня выйти, обследовать. И, по крайней мере, уже сообщить заявителю, что подтверждаем мы это, не подтверждаем, какие меры принимаем к этому правонарушителю.

Ведущий: Нет, конечно, очень удобно обращаться по телефону. То есть, позвонил в управляющую компанию, оставил телефонную заявочку, управляющая компания сразу среагировала. Но мы-то с вами знаем, что зачастую не реагируют на такие заявки. Я к чему. Всегда ли нужно фиксировать свои заявления письменно, начиная от управляющей компании и там дальше по инстанциям вверх?

К.С.: В конечном счете, если там дойдет до суда, до судебного разбирательства, то, конечно, эти заявки лучше оформлять в письменном виде. Но понимая, что за каждую банку, неубранную входную группу или сосульку, ну, там бумаги не наберешься писать. Поэтому мы лично, инспекция, принимаем звонки, и их отрабатываем в полном объеме. За управляющую компанию я сказать такого не могу.

Ведущий: Давайте попытаемся создать идеальный, что ли, механизм борьбы с нарушением в части исполнения различными организациями своих обязательств. Вот как нужно, скажем, реагировать жителю, в какие сроки работы должны быть выполнены, и как скоро отреагируете вы, как инспекция, на эти заявления?

К.С.: Прежде всего, нужно, первое, при выявлении каких-то нарушений, если какие доставляются неудобства жителю, то он может обратиться… если эта территория подведомственна управляющей компании, непосредственно в управляющую компанию, еще раз уточнить, в какой срок будет устранено нарушение, кто принял заявку, контактный телефон оставить. Если этот срок не соблюдается, обратиться в районную инспекцию по контролю за использованием территории, где ему сообщат, что будут приняты такие-то меры. В последующем житель может обратиться еще выше. То есть, он может сообщить в государственную вневедомственную инспекцию. Функции государственной жилищной инспекции они исполняют. Но я считаю, что на этапе, когда обратятся к нам, мы поможем. За зимний период этого года в сфере благоустройства по обращениям и по нашей работе, то есть, непосредственно сами выявляют инспектора нарушения, мы добились устранение 90 процентов нарушений, которые выявили, зафиксировали. Считаю, это достаточно нормальный результат. Будем стремиться его улучшать.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а вот, скажем, цель вашей работы все-таки, как бы, находить все большие и большие точки нарушений, выявлять их и пресекать? Или же все-таки, чтобы таких точек становилось в городе меньше? То есть, вот каков показатель вашей-то работы? Когда, допустим, у вас будет там 100 нарушений за какой-то… ну, за месяц, да, работы, или, например, 20 нарушений за тот же месяц работы, и что тогда в работе вашей инспекции будет считаться лучшим показателем именно вашей работы?

К.С.: Смотрите, здесь как выстроена работа. Районный инспектор, в районе, то есть, за ним закреплен участок, он его контролирует, принимает меры к устранению и так далее. То есть, он работает на своем участке. Мы, городская инспекция, контрольно-??????? (неразборчиво) департамента, ежемесячно выезжаем на территорию города в целях дать оценку содержания территории. И в случае, если по отчету районного инспектора у него нарушений нет, но при этом мы увидим с десяток или сотню этих нарушений, то мы скажем, что инспектор не отработал. То есть, вертикаль власти следующим образом… Городская инспекция, она контролирует территорию с целью ее оценки, а районный инспектор непосредственно работает с хозсубъектами. И эти две вещи, они взаимосвязаны. Если у нас не будет нарушений, соответственно, должна быть и территория оценена соответствующим образом. То есть, должна быть идеальная территория. Но, как бы, нарушения есть сейчас. Я сказал, что их достаточно много.

Ведущий: «Не знаю, что за инспектора у вас, и где именно они ходят, - так начинается сообщение первое по ICQ к нашему гостю, начальнику городской инспекции по контролю за содержанием территории Кириллу Самаркину. Итак. «Не знаю, что за инспектора у вас, и где именно они ходят. У нас в доме, к примеру, дворника вообще нет. Зимой снег вообще не убирался. Сейчас около дома грязь, лежат кучи мусора. Так что, видимо, ваши инспекторы в наш район не заглядывали». Михаил. И адрес: Мотовилиха, Рабочий поселок, КИМ, 17. Кирилл Евгеньевич берет себе на карандаш, Михаил.

К.С.: Вот вопрос, да. Всю зиму не появлялся дворник. У меня была бы возможность встречный вопрос задать.

Ведущий: А где вы были всю зиму?

К.С.: Да. А почему у вас дворник-то не появлялся? Если вы платите деньги за содержание своего жилого фонда, где входят работы по содержанию придомовой территории, и всю зиму вы платили деньги, получается, ни за что? Ну, на самом деле, я считаю это странно. Сейчас нет такого, чтобы администрация или другой иной орган мог заставить работать управляющую компанию, нанять дворника, да. Это, прежде всего, жители должны, непосредственно кто проживает…

Ведущий: Проявить инициативу.

К.С.: Конечно. Если тогда уже никаких таких там телодвижений не будет… ну, КИМ, 17. То есть, я помечу, как у нас проходил контроль. Мне, конечно, странно это слышать. Но, по крайне мере, если бы обратились, я думаю, там бы помогли.

Ведущий: Так что, Михаил, если вы обращались куда-либо, так что вы нам так уж, пожалуйста, и сообщите, что я обращался туда-то, туда-то, туда-то, но реакции никакой не было. И тогда уже разговор получится более предметным. У нас на связи слушатель. Добрый день. Говорите, пожалуйста.

Слушатель: Здравствуйте. Это Галина Георгиевна. Я очень рада слышать Кирилла Евгеньевича, поскольку он впервые берет на себя ответственность принимать решения. Я живу на Осинская, 2а, и наш дом выходит на бывший плац ВКИУ, и мы живем, ежедневно видя перед собой свалку. Куда я только ни обращалась.

Ведущий: А куда конкретно, Галина Георгиевна, вы обращались? Давайте начнем с этого.

Слушатель: Я обращалась сначала вот в МБУ «Благоустройство» Ленинского района. Там хотя и сказали, что они занимаются улицами, но все-таки обещали мне помочь. Бесполезно. Я обращалась в нашу компанию. Компания сказала, что они обслуживают наш дом только по улице, а это территория всех- тех огромного количества офисов и ресторанов, которые здесь расположены.

Ведущий: Понятно. Галина Георгиевна, ваш вопрос, куда обращаться дальше? Я правильно понимаю?

Слушатель: Нет. Я поражаюсь. Я живу в центре города, как и весь наш дом. Где же тот инспектор? Почему у нас до сих пор за зиму ни разу не вывезли снег?

Ведущий: Спасибо, Галина Георгиевна. Давайте, Кирилл Евгеньевич, так. Вот конкретно, какие шаги нужно предпринять, чтобы появился на этой территории ваш инспектор, и, соответственно, все те недочеты, которые сегодня существуют, они были устранены?

К.С.: Галине Георгиевне нужно позвонить по телефону 212-46-21. Это телефон городской инспекции. Там эту информацию примут и укажут телефон начальника районной инспекции под ответственность. То есть, если он не отработает по Осинской, 2а, не будет положительного результата, Галина Георгиевна уже лично мне может позвонить по 12-46-21, об этом сообщить. И я уже буду разбираться, почему меры не принимаются. На самом деле по Осинской, 2а две контейнерные площадки, насколько я помню, - со стороны плаца и внутридворовая. Во дворе стоит, насколько я помню, площадка строительной компании. По ней, точно знаю, были административные дела. То есть, там наказывали. И, в том числе, по этой площадке этой зимой глава администрации Ленинского района тоже получил неудовлетворительную оценку работы. То есть, мы… в ходе объездов Осинская, 2а у меня на слуху, и отработаем. То есть, я пометил. Ждем звоночка от Галины Георгиевны по этому телефону, который я указал.

Ведущий: Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Яна. Маленькая ремарка, а потом вопрос. Уверена, и вы со мной согласитесь, что если окинуть с небольшой высоты наш город, то мы увидим черные дыры, которыми являются газоны. Уверена на 80 процентов, что если мы прямо в авральном режиме начнем ухаживать за газонами, вскопать, засеять травкой, как-то за ними ухаживать, город наш будет, как красна девица, хорошо смотреться, и будет казаться аккуратен. Все-таки, как-никак, но мусор мы убираем. Вы со мной согласитесь в этом вопросе? Газоны – то, если большой газон, значит, это автостоянка, если это маленький – то это урна для окурков. Вот маленькая ремарка моя. А вопрос мой такой. Вот у меня номер телефона передо мной даже есть. Меня интересует, кто, как бы, следит за порядком на остановках автобусных, трамвайных? Ну, конкретно меня интересует автобусных. Я живу на поселке микрорайон Пролетарский.

Ведущий: Спасибо, Яна.

К.С.: Значит, на автобусных остановках за порядком у нас следят подрядчики. Заказчиком здесь выступают муниципальные бюджетные учреждения… ну, администрации районов. То есть, по договору с администрацией района подрядчики содержат дороги, остановки, в том числе. Что касается горэлектротранспорта, то здесь заказчиком выходит департамент дорог и транспорта.

Ведущий: Слушайте, а как узнать, допустим, какую остановку кто содержит? Вот так вот мне почему-то в голову пришел такой практический вопрос. Вот иду я, грязно на остановке, да, там урны нет, или, ну, вообще захламлено все. Вот как это узнать? Обращаться в администрацию?

К.С.: Два варианта. На сайте администрации города в разделе «Городское хозяйство» весь перечень подрядных организаций и закрепленных за ними участков есть. Можно посмотреть там. Ну, и второе, это обратиться в районную администрацию в отдел благоустройства. Там подскажут.

Ведущий: Вы не боитесь, что после вот этого эфира к вам обрушится, может быть, шквал звонков по поводу того, что и там проблемы, и там проблемы, и там проблемы. Рук не хватит.

К.С.: Нет, не боимся. Для нас это сигнал, да. То есть, инспектору не нужно там выискивать эти нарушения, чтоб потом их оперативно отрабатывать. То есть, жители города, они, по сути, наши помощники в этом вопросе. Потому что, еще раз, мы контрольный орган.

Ведущий: Мы успеваем принять еще один звонок. Говорите, пожалуйста.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Игорь зовут.

Ведущий: Здравствуйте. Ваш вопрос.

Слушатель: Вопрос такой. Ушакова, 20. Куда мы только ни обращались. Причем, письменные обращения, получены письменные ответы. В милицию, в прокуратуру, в городскую прокуратуру. Все спускается, приходит отписка. Попова, 11, кстати, слава богу, составили акт о неудовлетворительном состоянии придомовой территории. Как о стенку горох. Я не понимаю. Вот у нас масса контролирующих организаций, и никто ничего не делает. Сейчас уже на Олега Анатольевича Чиркунова написали. Деньги регулярно берут на содержание придомовой территории. Перед городом месиво, передовая линия обороны, барак разрушенный, Сталинград. Вот что, вот куда нам обращаться? Уже в комиссию по правам человека что ли? Я не понимаю этого. У нас нормальные люди живут.

Ведущий: Ушакова 20, мы правильно вас поняли? И все письма подписанные у вас на руках, все заявления… Все, у нас уже звоночек ушел. Но, по крайней мере, так Игорь сказал, о том, что все ответы у него на руках. Поэтому, я думаю, что, Игорю, вы можете предложить обратиться к вам, наверно, в инспекцию? И взять этот вопрос на контроль?

К.С.: Да. Я его сейчас уже пометил, Ушакова, 20, чтобы своим ресурсом уже посмотреть сейчас, как там обстоят дела. Ну, странно слышать, что, если уже и в городскую прокуратуру, и в другие контрольно-надзорные органы, в том числе, внешние органы эта информация доведена. Я думаю, должен решиться вопрос.

Ведущий: Вот вопрос по ICQ. Не думаю, что он к вашему ведению относится. Но, тем не менее, давайте на понимание. «Улица Братьев Вагановых, дом 29. Все подъезды в ужасном состоянии». Подъезды относятся, так сказать, к компетенции вашей инспекции? То есть, вы можете наказывать управляющие компании за состояние в подъездах?

К.С.: Ну, к сожалению, наверно, нет. То есть, здесь только, что касается территории, это компетенция инспекции. В данном случае я бы советовал обратиться во вневедомственную государственную инспекцию.

Ведущий: У нас на связи слушатель. Добрый день. Говорите.

Слушатель: Добрый день. Галина Сергеевна меня зовут. У меня вопрос к Кириллу Евгеньевичу. Так можно бесконечно принимать вот все вопросы, они составляют, ну, я думаю, что все 99,9 процента ???????? (неразборчиво). А я вижу у вас именно непроработка в управлении. То есть, ??????????(неразборчиво), где вы ориентируетесь в основном на жителей, она сама себе уже говорит о том, что это неэффективно. Зачем тогда создается очередная структура – инспекция, когда как было, так оно и есть? Почему должны тратить время и средства жители, энергию, нервы, и, короче говоря, поставлять вам эти сведения? У вас есть инспектор. Я живу в самом центре. Никогда никакого инспектора я никогда не видела, а как есть грязь, неухоженность, так она и есть. Так что я полагаю, что тут надо посмотреть структуру.

Ведущий: Спасибо, Галина Сергеевна, за вопрос. Скажите, Кирилл Евгеньевич, вообще, инспектор, он должен, так сказать, заходить в квартиры, говорить о том, что я тут пришел, ребята, что у вас тут за непорядки творятся, ну-ка, расскажите мне? Или все-таки это должен быть обратный процесс - от жителей к вам? Вот как вообще это должно быть?

К.С.: Точно инспектор не уполномочен и не может зайти в те же квартиры и узнать, какие там проблемы у жильцов. В ходе своих рейдов он выявляет нарушения. И говорить о том, что мы работаем только по обращениям или сигналам граждан, это неправильно. Порядка 50 процентов, даже больше, я скажу, половины выявленных нарушений инспектора выявляют сами, самостоятельно, в ходе ежедневных обходов территорий. И говорить, что 20 тысяч нарушений только за зимний период было выявлено, то есть, это не только звонки. Поверьте. Это тоже работа, плановая, ежедневная работа обхода территорий. Понимаем, что инспекторов там 60 человек, а многоквартирных домов у нас в городе, ну, порядка 6300, насколько я помню. То есть, жилой фонд огромен. Кроме того, есть лога, пустоши. По протяженности город Пермь, он один из самых крупных в России. Поэтому говорить о том, что инспектор где-то не доглядел, но ему при этом житель не будет звонить, типа, а пусть придет сам, увидит, ну, наверно, это неправильно.

Ведущий: Понятно. Кирилл Евгеньевич, вот перефразируя Достоевского. Есть не преступление, есть нарушение, а есть наказание. Так вот, скажите, размеры этого наказания, вот они вообще как-то определены какими-то нормативно-правовыми актами? И к кому они применяются? И то есть, они могут применяться к управляющим компаниям, скажем, к тем же администрациям районов, которые на своей территории должны наводить порядок.

К.С.: Штрафные санкции предусмотрены законодательством края «Од административных правонарушениях». Согласно этого закона на граждан налагаются штрафы за нарушения в сфере благоустройства и озеленения до 3-5 тысяч рублей. На юридических лиц до 50 тысяч рублей. В случае, если совершено повторное правонарушение, штраф возрастает в разы. И на юридических лиц может составлять 200 тысяч рублей.

Ведущий: А нарушение должен зафиксировать непосредственно сам инспектор? Или это могут зафиксировать, например, там органы УВД, ну, полиции сейчас уже?

К.С.: В данном случае как и органы УВД, так и инспекция имеет право, сам инспектор непосредственно возбудить это административное дело. Выявить, зафиксировать, составить акт, составить административный протокол и направить в суд. То есть, такие полномочия у инспектора есть. И по результатам зимнего периода, то есть, первый квартал этого года, нами передано в суд порядка тысячи административных дел, по которым будут вынесены решения о наложении штрафа, в том числе.

Ведущий: Когда загрязняют физические, юридические лица, я правильно понимаю?

К.С.: У нас все организации – это юридические лица, индивидуальные предприниматели, ну, и часть это… есть частный сектор, к примеру, там физлица. Нам абсолютно неважно, кто допустил нарушение. Или это какое-то наше муниципальное учреждение, или это управляющая компания. Любой хозяйствующий субъект, если его вина доказана, он будет нести ответственность в соответствии с законом края «Об административных правонарушениях».

Ведущий: Слушайте, но ведь это же очень тяжело поймать за руку. Например, собралась компания на природе. У нас много вот таких зеленых зон в городе. Посидели, поели, попили, все тут же бросили, и, собственно говоря, разбежались. То есть, инспектор вряд ли сможет так быстро среагировать. Как с этим бороться?

К.С.: Ну, здесь, конечно, это проблема. То есть, выявить нарушение, которое допускает физическое лицо, гораздо труднее. Что касается юрлист, то есть, понимаем, зона ответственности, есть там чеки, есть какие-то документы, уставная документация. То есть, стройплощадка, к примеру. Если идет вынос грязи со строительной площадки, то мы четко знаем, кто. Потому что мы сами выдавали ему разрешение. То есть, мы контролируем. Управляющие компании. У нас есть перечень закрепленных за ними жилых домов. То есть, здесь гораздо проще. Есть такие случаи, в частном секторе мы ловили за руку, мы формировали засады, там ловили КамАЗы, которые выгружают мусор. То есть, эта практика тоже есть. Но основная доля – это по юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Ведущий: У нас звонок. Добрый день. Говорите, пожалуйста.

Слушатель: Здравствуйте. Кирилл Евгеньевич, у меня к вам вопрос вот такого порядка. Гаражи-то вы рассматриваете тоже? Как для благоустройства, чтоб там был порядок или нет?

Ведущий: А как вас зовут?

Слушатель: Никита Михайлович.

Ведущий: Никита Михайлович, вы имеете в виду, что стоят гаражи на территории города где-то как-то, может быть?..

Слушатель: Вот есть улица Маршрутная. Хлебозавод. Там сейчас полиция называется охранная. И вот в этой Маршрутной улице, есть еще и после Хлебозавода, начинаются гаражи. Вот меня интересует. Ваши инспектора хоть один раз выезжали, посмотрели бы, в каком состоянии находятся вот эти гаражи. За гаражами сколько мусора вывалено. Что там творится. Пожалуйста, хоть бы один инспектор вышел бы на эту улицу и дошел бы до Моторостроителей. Вот с Куйбышева спустился бы и через гаражи вышел бы на улицу Моторостроителей.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Никита Михайлович, за вопрос.

К.С.: Ну, здесь вот мне трудно оценить. Это или гаражный кооператив, где есть четкая организация своя, либо это самовольные какие-то металлические конструкции, и, соответственно, это мы признаем территорию пустырем. И там уже проблема возникает несанкционированных свалок. Проблема достаточно острая. Ей тоже уделяется много внимания. Что для этого сделано. Прежде всего, мы сейчас выстраиваем позицию, чтобы предупредить свалку мусора. Какие это меры. Прежде всего, это ограждения, перекопы, аншлаги, какие-то заградительные препятствия, чтобы машины не могли выбрасывать мусор. Пример, это Черняевский лесопарк. То есть, за десятый год он просто преобразился по части мусора. То есть, когда его перекоп сделали. По Клары Цеткин как раз примерно в той части, но с другой стороны. Тоже постоянная проблема свалка мусора в логах. В 10-м году поставили ограждение. В этом году будем смотреть, дало эффект положительный или нет. Также у нас Пермский городской лесхоз поступает. То есть, это улица Дружбы, правобережная часть реки Кама. Дорога из Ленинского в Орджоникидзевский район. Тоже места заездов несанкционированные в городские леса. Тоже осуществляются перекопы, ставятся шлагбаумы. То есть, эта работа ведется. Но понимаю, что город большой, логов много. За каждый лог, то есть, видеокамеру или инспектора мы поставить не можем.

Ведущий: Так вот. К этой же теме. Может быть, нужно ужесточить штрафы? Может быть, нужно их сделать такими, что физические лица, юридические лица, они, неся свой мусор, или подвозя свой мусор к этому месту, они понимают, что, не дай бог, их поймают за руку, и это будет доказано, ну, все, ну, это полсостояния, может быть, сразу же минус.

К.С.: Ну, у нас вопрос штрафов – это урегулированный краевым и федеральным законодательством. То есть, мы исполнители, по сути. И какой ресурс нам дан сейчас, мы тем и работаем.

Ведущий: А ваши предложения…

К.С.: Предложения мы направили. И надо сказать, что…

Ведущий: …по изменению нормативно-правовой базы.

К.С.: Надо сказать, что сейчас штраф до 200 тысяч на юридических лиц за повторное нарушение, это в разы больше, нежели было. То есть, раньше у нас максимальная планка была 50 тысяч рублей. То есть, как бы, работаем в этом плане. И штрафы у нас подросли сейчас. Но, еще раз, у нас не сама цель наказать. У нас цель организовать, чтобы территории были чистыми. То есть, предупредить появление этих свалок.

Ведущий: Понятно. У нас еще звоночек. Добрый день. Говорите, пожалуйста.

К.С.: Здравствуйте. Александр. Вот у меня вопрос… вопрос, не вопрос, как сказать. Вот на второй Вышке, видимо, вообще никогда инспекторов не было за всю, наверно, историю второй Вышки. Вот обращался неоднократно в Мотовилиху в отдел благоустройства. Это 50-е училище, Целинная-Ивана Франко перекресток. Вот во дворе там черти че творится. Там вот просто слой сантиметров 20 помойка. И еще, ???????? (неразборчиво) с Гиндисом… как он…

Ведущий: «Дежурный по городу».

Слушатель: Да, да, с ним лично разговаривал. Ничего не делается. Все, тишина. Просто, это, никуда, там, обращаешься, никаких действий не предпринимается. Далее. Молочная кухня на второй Вышке во дворе находится. Во дворе дома. Там просто к ней не подойти. Там надо резиновые сапоги одевать. А с коляской там вообще делать нечего. Там ни тротуаров, ни дорог нет.

Ведущий: Понятно, Александр. Спасибо. Кирилл Евгеньевич, вы взяли все это на заметку?

К.С.: Да. Мы это взяли на заметку. По молочной кухне отдельно будет доведена информация до управления здравоохранения, это их зона ответственности. В том числе, и по содержанию подходов и подъездов к этим объектам.

Ведущий: Ну, а что касается второй Вышки, то там в ближайшее время появятся ваши инспекторы.

К.С.: Они там есть. И я удивлен, почему в отдел благоустройства информация шла, а не к нам.

Ведущий: Я вот читаю наше эфирное ICQ. Кирилл Евгеньевич, тут у вас появился внештатный инспектор. Я, кстати, советую вам взять его на работу, и запишите адреса. Ну, вот смотрите. Во-первых, советуют. «Нужно сделать все газоны ниже уровня тротуара и проезжей части. В этом случае грязь не будет за зиму, весну растекаться по тротуарам». Но так как это очень дорого, то предлагают сделать стоки вдоль газонов. «Увидите результат уже следующей весной». Это с общение от ???????? (неразборчиво). Далее он же пишет или она же. «На Кислотных дачах сваливают прямо в лесополосе. Рядом коттеджи строят, и валят все за забор. Сейчас к этой куче уже с мусорными ведрами потянулись. Потому что из контейнеров мусор не вывозят. Сваливать больше некуда. Все санкционированные помойки переполнены». Ну, и про урны от Артемия Лебедева. Пишет о том, что «почему же вы их не устанавливаете? Это же так здорово. Все будут туда просто с большим удовольствием сбрасывать мусор». Это тоже к вам вопрос. Следующее сообщение: «Добрый день. В Запруде рядом со школой находятся мусорные баки. Из баков мусор вывозят каждый день исправно. А вот то, что лежит на земле, никто не убирает. Мусор раздувает на сотни метров. А р ядом школа и детский сад». Запруд. Ну, вот, больше, к сожалению, ничего не написали. Волк одиночка, вы нам адрес напишите, и тогда Кирилл Евгеньевич возьмет это все на заметку. Кирилл Евгеньевич, вот у меня такой вопрос по поводу все-таки вообще уборки, весенней уборки, и предстоящего субботника. Вообще, будет ли он проводиться в масштабах города, будете ли вы подключать сюда жителей? А то у меня такое ощущение, что чиновники полюбили сами в одиночку выходить на субботник, так сказать, а жителей как-то к этому делу не привлекать. Я, по крайней мере, у себя на доме таких объявлений не видела. А вот зато на администрации Свердловского района я такое объявление видела. Как это будет происходить?

К.С.: Нужно отметить, что уже сейчас в городе идет полным ходом весенняя приборка. Производится рыхление сугробов, уборка грязи, очистка ливневки, сбор и вывоз мусора с газонов. Позже подрядчики приступят к покраске скамеек, урн, ограждений, мойке памятников, опор освещения. В целом работа сейчас… процесс налажен. И он под контролем. Задачи всем поставлены. Нужно сказать, что весной это уже традиционно жители города участвуют в уборке наших территорий. Процесс этот организован. Субботник у нас будет, как и в прошлом году, как и в позапрошлом, в том году также он будет. Жители, как раз повод сблизиться со своей управляющей компанией, получить какой-то инвентарь, если необходимо.

Ведущий: Сблизиться с управляющей компанией, друг с другом, и так далее.

К.С.: Районными администрациями представлены планы уборки. Планы эти будут контролироваться нами. Мы уже организуем в эти выходные контрольные объезды. Посмотрим процесс. Как вы уже сказали, вот у вас, к примеру, не было никакой информации, что у вас вот в субботу будут какие-то работы. Это для меня уже сигнал. То есть, где у нас прошла недоработка? Либо районная администрация в своих планах не указала ваш дом, и вашу управляющую компанию, либо это управляющая компания не организовала. В конечном счете, к майским праздникам город должен быть чистым, опрятным и ухоженным. Посмотрим конечный результат. Дадим соответствующие оценки. Прежде всего, главам районов, потому что именно они отвечают у нас за благоустройство в целом.

Ведущий: С уборкой мусора все будет слажено и точно сделано? То есть, не получится ли так, знаете, как бывает. Жители убирают, убирают, мешочки ставят, ставят, а потом они стоя долго. И потом разваливаются.

К.С.: Еще раз. То есть, мы в эти выходные смотрим процесс как раз формирования этих кучек, формирования этих мешков. И перед майскими праздниками непосредственно проверим их вывоз. Управление внешнего благоустройства организует вывоз это на полигон, всех этих отходов, собранного мусора. Мы, в конечном счете, дадим полную оценку организации всего процесса. То есть, как сбору, так и вывозу.

Ведущий: Это что касается вывоза мусора вот управляющими компаниями. Тут, опять же, вопрос по ICQ от Кирилла: «Скажите, у меня в гараже много мусора скопилось. Куда мне его отвезти?» Где у нас вот такие вот свалки, куда можно частному лицу вывезти мусор просто так? Не выбросить его в контейнеры или рядом с ними, как это обычно бывает.

К.С.: Частное лицо может либо заказать лицензированную организацию. То есть, приедет автомобиль, загрузит мусор и увезет на соответствующую свалку. Но надо при этом проверит лицензию, есть ли у него право на осуществление такой деятельности. Либо частное лицо может самостоятельно увезти на полигон Софроны этот мусор, получить там талон, и его там оставить. Но чаще всего все-таки заказывают лицензированные машины, и этот мусор увозят.

Ведущий: Понятно. У нас была раньше такая практика, помните, когда, скажем, школьников привлекали к уборке своей территории. И не только своей. То есть, были какие-то закрепленные улицы за школами. Сейчас есть волонтерские организации разные. Почему бы вам не привлечь их, кстати, вот к такому хорошему, нужному и важному делу, как уборка города? И, причем, не только в субботник, а, может быть, ну, я не знаю, каким-то образом выстроить эту работу.

К.С.: Понимаете, процесс вовлечения людей в уборку, он абсолютно доброволен. То есть, мы не можем заставить какую-то школу, и не имеем на это право, чтобы заставить детей убирать какую-то территорию. Это на уровне родительских собраний и под ответственность родителей. Мы только говорим, что в эту дату, в этот период будут проводиться работы. Мы организуем своих подрядчиков, мы организуем вывоз мусора, мы поставим машины, предоставим какие-то мешки и так далее. Школам, я точно знаю, будут предоставлены услуги по транспортировке собранного мусора. То есть, все эти виды работ мы организуем. Но вовлечь людей… Мы только можем сказать дату, когда это проходит, и предложить поучаствовать совместно в уборке нашего города.

Ведущий: То есть, если у кого-то в воспитательных целях вдруг возникла такая идея, то, пожалуйста, обращайтесь в инспекцию по контролю за содержанием территории непосредственно к Кириллу Евгеньевичу Самаркину. Я правильно понимаю?

К.С.: Нет. За организацию у нас отвечает управление благоустройства. То есть, за процесс организации благоустройства, и за субботник, и так далее. Что же касается контроля, то есть, нам сообщить, где не убрано, или еще какие-то отклонения, то можете это сообщить.

Ведущий: У нас как раз осталась минутка, чтобы сообщить телефон, по которому можно сообщить, где не убрано.

К.С.: Телефон: 212-46-21. Это городская инспекция по контролю за содержанием территории города.

Ведущий: И на сайте…

К.С.: На сайте администрации города в разделе «Городское хозяйство» размещены все телефоны районных инспекций.

Ведущий: Спасибо, Кирилл Евгеньевич, за участие. Напоминаю, что у микрофона работала Юлия Хлобыст. Надеюсь, что наш город нашими общими усилиями будет чище.


Обсуждение
1435
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.