Верхний баннер
10:20 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Город П

19.01.2014 | 22:00
Подъем здания речного вокзала. Краснокамский водовод. Театр в Кудымкаре. Чеченский спецназ на склонах Прикамья

Внимание! Аудио-версия программы "Город П" может содержать дополнительные смыслы и подтексты. Поэтому рекомендуется к восприятию на слух.

 

Что и говорить, прошедшая неделя выдалась сложной, наполненной событиями. Теракт в Нигерии, замерзший Нью-Йорк, беспорядки в Мадриде и личный прием всех любопытных главою Пермского наркоконтроля.

У нас не было вопросов к генерал-майору, поэтому мы не знаем, чем там все закончилось. Ну и ладно, были события и поважнее. Агентство по госзакупкам, например, было переквалифицировано в министерство и получило своего собственного, самого настоящего министра. И тут же объявило 2 аукциона на 3-х миллиардный кредит. На всякий случай, если вдруг деньги понадобятся, объяснил председатель пермского правительства.

Какие ещё новости? Министерство природы запустило новый онлайн-сервис. Теперь жители, могут размещать на их сайте фотографии несанкционированных помоек. Не побил бы новый сайт по популярности инстаграм!

Но опять и снова всех затмил губернатор, дав итоговую пресс-конференцию. Во-первых, ошарашил всех заявлением о том, что не собирается оставлять кресло губернатора досрочно, чем потушил глаза самых отчаянных оптимистов, которые, оказывается, еще были. Ну а кто еще мог задать такой вопрос?

Во-вторых, нисколько не смущаясь, поведал о том, что краевые власти решились на небывалое! Выборы в Чайковском будут независимыми. Впрочем, не факт. Судите сами. Далее цитата Виктора Фёдоровича: «Решили таким образом – постараться, чтобы эти выборы прошли независимо», конец цитаты. Ну, то есть они, конечно, будут очень стараться, но вы же сами понимаете, привычка – вторая натура... Могут и не сдержаться в какой-то момент, сорваться...

Ну и в-третьих Виктор Басаргин всех растрогал, посетовав на свою горькую судьбину. Мне, говорит, досталась незавидная роль – завершать, а то и вообще начинать масштабные проекты, заявленные прожектёрами-предшественниками. Далее проекты были перечислены: Оперный тестр, Речной вокзал, Галерея, Зоопарк, Краснокамский водовод, Перинатальный центр, Кудымкарский театр...

Ой-ой-ой! Это что ж, скоро завершать будет нечего? Разберёмся.

Краснокамский водовод. Это мы помним. Перерезание ленточки, вентиля торжественное кручение... Запустили и тут же закрыли. По техническим причинам. Потом опять запустили и опять закрыли. Губернатор уверяет, что он не работает из-за того, что кто-то там не может вентиль поделить. Наверное, тот самый, торжественный. Нам, правда, рассказывали другое. Мол, инфраструктура краснокамская, проржавелая, обветшалая да прогнившая, на такое счастье рассчитана попросту не была и рвёт её от напора предательского в самых неожиданных местах. Но зачем народу такие подробности?  Пальцем в краснокамских глав ткнуть куда проще, чем признавать собственную поспешность.

А Виктор Фёдорович спешит! Спешит жить и творить добро, попутно записывая на свой счёт хоть какие-то свершения! Торжественное открытие Кудымкарского театра из той же серии. Путь недоделан и недоблагоустроен, это ведь неважно, когда душа просит праздника! На выходе – торжественное открытие театра абсурда. Ибо отметили ввод в эксплуатацию величественного здания не спектаклем, что было бы вполне логично, а концертом с участием привлечённых музыкальных коллективов. Что за бред, простите?

А и не бред. Просто репетиционный зал ещё не готов. Закулисье недоделано. Много чего недоделано и театр пока не может работать нормально. Вот почему, объясните, нельзя было всё-всё-всё доделать, а не устраивать торжественное открытие втихую, без журналистов? Почему бы не открыть театр весной?  Видно, уж слишком сильно сучат ножками в стольном граде. Видно, надо было им хоть что-то уже показать, хоть какой-то реальный результат пребывания на посту. Ну, или просто хотелось поскорее открыть и забыть. Театр же еще в прошлом веке реконструировать начали, а задумали – так и вовсе при Советах. Четверть века маялись, как никак...

Так, что там ещё в списке начинаний и завершений губернатора? Перинатальный центр, вероятно, кунгурский. Строился с 2005 года, открылся в 2013 году. По этой логике, в перечень достижений надо бы включить ещё Лысьвенский центр гемодиализа, построенный на частные деньги и открытый губернатором же. А также «Белые ночи-2012», открыть которые губернатор как раз успел. Правда, прилично опоздал на церемонию и заставил тогда помокнуть под дождем несколько сотен земляков и десяток иностранных военных оркестров.

А вот с остальными масштабными проектами пока непонятно как-то. Их будут начинать, да? А когда? До сих пор дальше разговоров, деклараций и почти прямым текстом посланных экспертов дело не дошло...

Ну а пока большой человек совершал свои большие подвиги, люди помельче тоже без дела не сидели. Архитектор Сергей Шамарин приложил руку к завершениям и начинаниям из басаргинского списка, представив свой проект реконструкции здания речного вокзала под Художественную галерею. И тем окончательно похоронил проект Цумтора, имя которого смело можно назвать одним из символов мировой архитектуры.

«Его здания снова и снова демонстрируют нам, что скромность подхода и смелость общего результата не исключают друг друга. Простота и умеренность живут бок о бок с мощью», — говорится в постановлении жюри о присуждении Цумтору Притцкеровской премии. Это как нобелевская премия в архитектуре.

«Вечные сооружения, питающиеся из культур, в которых они возникли, и которые проявляют уважение к окружающим» - говорят о его работах именитые архитекторы, писатели, дизайнеры и учёные. «Цумтор берётся только за те проекты, которые ему дороги», говорят о Цумторе его сотрудники.

«Размещение здания в створе Соборной площади нарушило бы законы архитектурной композиции», - некогда отозвался о его проекте галереи глава департамента и градостроительства Перми Олег Горюнов. «Здесь нельзя строить», - говорили пермские проектировщики, ссылаясь на «Правила землепользования и застройки или Закон об охране объектов культурного наследия». «Здание нарушит восприятие Кафедрального собора», - вторили именитые пермские специалисты.

Проект великого архитектора Сергея Шамарина, председателя правления Пермской организации Союза архитекторов России, добил бездарный проект выскочки из Швейцарии. «Переезд галереи в реконструированный Речной вокзал имеет ряд плюсов по сравнению с проектом Цумтора», - поставил жирную точку в дискуссии губернатор.

Итак, вперед к светлому будущему галереи по проекту нашего, доморощенного кудесника! Почему кудесника? Да потому что пока Музей современного искусства, уже выселенный из Речного, будет ютиться в хибарке на Пермской, на Перми-I будут происходить чудеса.

Фундамент речного вокзала поднимут на 2,5 метра. Возможно, вокзал уберут, насыплют горку и поставят здание на нее. Или приподнимут кранами, надстроят фундамент и поставят вокзал обратно. Или еще как-то. Мы пока не знаем, но посмотреть обязательно пойдем. Ни разу не видели, как рушится большой памятник архитектуры и объект культурного наследия.

В эфире «Эха» архитектор намекал, что здание можно воссоздать в прежнем виде из современных материалов. В случае со строением, имеющим тот статус, который присвоен Речному вокзалу, такое воссоздание обернется уголовной ответственностью. Вот вам и еще одно чудо будет – если никого не посадят.

Возможен, впрочем, и другой сценарий - вывод объекта из этого статуса. Процедура длительная, мучительная, с перспективами неясными. И если статуса особого здание лишат, сами понимаете, что неясными становятся также перспективы его восстановления в первозданном виде. Да и о каком первозданном виде вообще может идти речь, если здание приподнимать собрались?!

Ну а если вы верите в сказки не больше нашего, то, наверное, тоже понимаете, что проект Шамарина, спустя некоторое время, упокоится рядом с цумторовским, в той же урне. А выселенный под шумок Музей современного искусства либо тихо помрет, либо найдет себе нового хозяина там, в другом городе и в другом регионе.

Там, где умеют не только ломать.

Ну и о совпадениях. Они порой довольно забавны. Только-только отгремела новость про предотвращенные этнические погромы, как стало известно, что в наш забытый богом уголок занесло группу тех самых «ненаших». Да не простых. Очень не простых. Отряд чеченского СОБРа «Терек». «Это лучшие из лучших», - сказал о них Рамзан Кадыров. И так оно, вероятно, и есть.

Но, постойте... Так это что ж, перед их визитом Пермь так лихо на ксенофобию протестировали? Что ж, коли так, пора уже возлюбить подобные перегибы. Продолжая традицию Олимпийской эстафеты, они наглядно демонстрируют: можем, когда хотим!

Но вернёмся к теме. Группа этих ребят вдруг оказывается в Пермском крае. В Губахе. Доставлены самолетом президента Чечни. Самолет никуда не улетает, ждет. Ребята отдыхают на турбазе, в тьмутаракани. Но зачем пару десятков профессионалов привезли к нам и чего они ждут?

Пермские силовики засуетились как перепуганное стадо овец. Отсюда можно предположить, что визит соотечественников с Северного Кавказа для них тоже стал сюрпризом, что как-то не укладывается в порядок взаимоотношения коллег по силовым структурам. Посуетились, посуетились и выдали журналистами ответ. По предоставленной МВД официальной информации, ребята приехали отдыхать и учиться кататься на лыжах. Неофициально. В частном порядке.

Уф, ну так бы сразу и сказали! А мы-то уже подумали!!!

Теперь всё встало на свои места. И правда, откуда у них там, на Кавказе, горнолыжные трассы? И инструкторы нормальные западнее Предуралья не водятся. А слалом СОБРовцам в бою жизненно необходим. Вот выход - Губаха! Всемирный горнолыжный центр и здравница. Взвинтитесь цены, бей час славы!

А если кто оружие у чеченского СОБРовца приметит, так пусть знает – то биатлонист. К межведомственному соревнованию готовится.

Правда, по сети ходят слухи о том, что эти ребята иногда помогают большим людям подписать нужный контракт, дарственную или еще чего. Помогают убедить, уговорить, аргументировать. Они же сами и есть - аргумент! А в Губахе и рядышком с ней – ряд крупных промышленных предприятий... А, может, и Губаха, и Пермский край тут ни при чем. Просто мы к Челябинску и снятому Юревичу поближе, чем родина бойцов. И тогда ребята уже выполнили свою задачу, просто обозначившись – «если что, мы тут».

Ну или «лучшие из лучших» просто устали. Им захотелось в глушь и покой. Туда, где снега, леса и тишина. Президент добрый. Он все понял и дал свой самолет  с напутствием «Отдохнуть». Вот и отдыхают ребята. Чего и вам желают!

 

В программе использован труд журналистов Юрия Бобров, Данила Постаногова, Катерины Шафиевой, Игоря Лазарева. Все мы живём в городе П. - так что увидимся!


Обсуждение
2310
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.