Верхний баннер
16:41 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Город П

27.01.2014 | 05:15
Новый пермский "бегемот". Не будите спящую собаку. Олимпийское беспокойствие. Природа не терпит пустоты

Внимание! Аудио-версия программы "Город П" может содержать дополнительные смыслы и подтексты. Поэтому рекомендуется к восприятию на слух.

 

Подводя итоги прошедшей недели можно смело сказать, что от послепраздничной  вялости не осталось и следа. Народ окончательно пришел в себя,  шалит и чудит в новом году с новыми силами. 

В Лысьве местный житель грозился взорвать стратегически важный мост через реку Травянка.

Хор "Млада" перешел-таки на горловое пение и разучил Кукарачу.

Баскетболисты "Пармы" традиционно продули команде из Сургута, а футболисты "Амкара" феерично продули чехам. 3 мяча за 5 минут!

Студенты сидят без стипендии, в Черняевском лесу метят деревья ленточками, а на вокзале отловили наркокурьера.  Первое – грустно, второе – красиво, третье – отрадно.

 

Новый "бегемот"

А в городе П опять «бегемот». Очередной «бегемот», только по другому адресу – на Попова, 46. На этот раз шестиэтажный, возведенный с нарушениями, вместо заявленного изначально индивидуального жилого дома. Тоже суд, тоже признали строение незаконным, наложили запрет на строительство. И что вы думаете? Ну, конечно, новый собственник не стал нарушать уже сложившуюся добрую традицию. С одной стороны он всячески затягивает судебный процесс, с другой – всячески ускоряет строительство.

Ну а дальше, дело известное, придут приставы, опечатают какую-нибудь боковую дверь, после чего будут регулярно приходить, проверять пломбу и показывать ее нерушимость журналистам. Возможно, мы становимся свидетелями нового слова в пермской архитектуре. Собственники незаконно возводимых зданий вот-вот догадаются вносить в проект новый архитектурный элемент – дверь для приставов. Дополнительный дверной проем будут размещать где-нибудь подальше от главного входа. Приставы будут приходить с постановлением суда, а им будут показывать  которую дверь опечатывать. 


- Вам проект? Ага, посмооотрим… Офисное здание, 6 этажей. А разрешение на частный дом?

- Ну… Ага. Гы.

- Понятно. Стало быть, дверку дополнительную планируем?

- Нет, блин, будем документы на офисный центр собирать! (с иронией).

(смеются) 

- Понятно, понятно…

Там рядом, кстати, Екатерининская, 105, где тоже не все законно. Может быть, скоро появятся целые незаконные кварталы? Тогда опечатывать можно будет разом весь квартал. Ну, то есть, какой-нибудь шлагбаум на въезде.

 

Не будите спящую собаку 

Ну а пока деловые да хваткие трудятся на ниве мирного строительства, есть такие, которым неймется. Так и норовят что-нибудь этакое выкинуть, да общественный покой побеспокоить. Не все умышленно, конечно. Вот вам пример: магазин «Пиотровский» анонсировал показ фильма «Любите меня, пожалуйста». Фильм о журналистке Анастасии Бабуровой, погибшей в Москве от рук фашистов. 

В стране, которая победила в войне с фашистами, потеряв при этом, по официальным данным, 20 миллионов человек. В стране, где почти в каждой семье есть фотографии погибших или участвовавших в той войне предков. В стране, которой могло уже и не быть, Населенной многими народами, которые планировалось уничтожить - в этой стране есть свои фашисты. Невероятно, но то, что, казалось бы, на генетическом уровне должно отторгаться, прижилось быстрее, чем сменяется поколение.  И вот эти самые фашисты не просто есть. Они почти не скрываются. Они устраивают свои парады. Они опять убивают нас. Пока не массово. Пока случаи единичные, но некоторые становятся известными всей стране. Так произошло со Станиславом Маркеловым и Анастасией Бабуровой. Они пытались бороться с неонацизмом  и их убили.

Произошедшее никого не оставило равнодушным. Валерий Балаян снял документальный фильм про Анастасию под названием «Любите меня, пожалуйста». Вот этот самый фильм и решили показать в «Пиотровском». Невероятно, но его запретили. Ну, не то чтобы прямо пришли с постановлением и запретили. Нет. Просто очень-очень рекомендовали не показывать. Даже свет отключили. Причину озвучили – по их информации, праворадикалы могут что-то устроить.

Еще раз: настоятельно рекомендовали не раздражать фашистов!

Ну и все. Фильм не показали. Боевых действий не случилось. Спите спокойно, жители города П. Пока спится.

 

Олимпийское беспокойствие

Правда, спится не всем. Некоторые депутаты ночей не спят, за спортсменов - олимпийцев переживают. Как они там, в Сочах, сиротки, без пермских депутатов. Не забижают ли? До того довели себя бессонницей и переживаниями, что с недосыпу не выдержали и решили – да гори оно все огнем! Бросим все и поедем в Сочи. 

Двое особо расчувствовавшихся взяли да и написали после очередной бессонной ночи предложение заксобранию. Им бы, конечно, выспаться, в себя прийти, да когда? Вот и получилось: «Перенос заседаний комитетов и Законодательного собрания на последнюю неделю февраля создаст условия для представительства Пермского края в мероприятии мирового масштаба и непосредственной поддержки олимпийской команды».

Про непосредственную поддержку у них особенно забавно получилось. Воображение рисует самые причудливые эпические картины под единым названием: «Представительство Пермского края непосредственно поддерживает олимпийскую команду на мероприятии мирового масштаба».

 

- Ген, ты как? Держишься?

- Да ничего, стоим пока!

- Как там Витя, ты его видишь? Мне за флагами ничего не видать.

- Виииитьк, а Витьк!

- Молчит. Немудрено. Ему бобслеисты достались, вместе с бобом. Держит.

- Что там Саня с Володей, пообедали? Смениться бы уже.

- Доедают. Они нам лапшу кипятком залить обещали. Пока заварится, как раз и сменимся.

- Хлеба бы оставили. Куда мы после обеда?

- Хоккеистов поддерживать, вроде.

- Всех? Что, опять вдвоем?

- Держись, товарищ! Ты вспомни чем мы пожертвовали! А ну как не сдюжим? Как дома в глаза людям смотреть будем? Весь мир на нас смотрит! Пермский край прославим, лавры разделим!

- Да, умеешь ты убедить. Все, молчим, не сбиваем дыхание.

Увы, подвиг пермской делегации и результаты выступлений наших спортсменов под угрозой. Депутаты проголосовали. 22 человека проявили гражданскую сознательность, голосовали за поездку, пятеро поставили свои местечковые проблемы выше чести государства, а 17 вообще  - хоть разорвись… так ничего и не решили, воздержались.

Однако не все надежды потеряны. Наш оптимистичный коллега Игорь Лазарев, пуд соли съевший на разного рода совещаниях, заседаниях и круглых столах, совсем не исключает полупустого зала перед февральской «пленаркой», когда утром 20 февраля спикер начнет зачитывать отсутствующих: «Иванов на больничном, Петров в командировке, Сидоров (плюс еще 15 фамилий) на Олимпиаде. Кворума нет, все свободны».

 

Природа не терпит пустоты

Кесарю – кесарево. А мы остаемся в Городе П. Будем болеть за наших сидя в кухнях, у телевизоров. Будем водить детей в садик, ходить в магазины и ездить на работу. Кто-то на личных авто, большинство – на общественном транспорте. Который у нас опять кошмарят.  Не все. Только так называемые маршрутные такси. Говорят, скоро половины маршруток не станет.

Вообще-то маршрутка – это такой пассажирский автобус, который как бы автобус и как бы такси. От обычного автобуса отличается размером. И непременно имеет буковку «Т». Ну, возможно, есть еще какие-то отличия, но нам, сжимающим в кулачках счастливые и не очень билетики, те отличия не видны. Нам бы доехать! Прийти на остановку, не успеть замерзнуть до посадки, потом зайти, а не втиснуться в автобус и добраться до нужного места. Желательно без пересадок.

И на первый взгляд, сейчас на улицах города нет лишнего транспорта. Да его и быть не может. Нет пассажиров – нет прибыли у перевозчика – нет маршрута. Закон природы. А если нечто на колесах курсирует по маршруту и это выгодно, значит это нечто именно тут и востребовано. Рынок – называется.

И вот с этого рынка, говорят, скоро половина маршруток уйдёт. Потому что примерно половина ГАЗелистов разъезжает по городу нелегально. И эти самые нелегалы экономически не выдержат и уйдут. Что именно не выдержат, пока непонятно, но городская власть новую маршрутную сеть разрабатывает и что-то там такое придумала, что нелегалам работать невыгодно станет. Это, конечно, очень серьезно и, вероятно, крайне важно. Но нам тревожно – хорошо ли продумано?

- Ох, Вячеславыч, я тут такую штуку придумал, такую штуку...

- Ну, показывай!

- Да вот, если тут сделать так, а тут – вот так, а это запретить, и вот это отобрать, а тут повысить и тут задрать... В общем, если вот это всё, то нелегальные перевозчики работать не смогут и уйдут. Ловко?!

- Ловко... Только что-то ты тут, кажется, недопредусмотрел.

- Да что вы! Всё предусмотрено! Нелегалы – это ведь плохо! Уйдут – это ведь хорошо!

- Всё логично. Но если эти уйдут, то кто вместо них придёт? Кто народ возить будет? Ты подумал?

- Не подумал, ваша правда...

- Эх ты, ловкач... Ну думай иди!

И, глядя правде в глаза, у нас, в городе П., неплохо работает общественный транспорт!
Тем, кто бывает еще где-нибудь, кроме Москвы и нашего города, можно начинать согласно кивать головой. Наши роскошные, пусть и престарелые Мерседесы и МАНы, провезенные через таможню по частям и бережно собранные после. Большие желтые отечественные машины, так похожие на иномарки. Неторопливые водители. Кондуктор, который сам подойдет туда, где вам захотелось сесть. Возможность через интернет отследить время прибытия нужного автобуса в нужное место. И, наконец, существование заявленного расписания, которое почти выполняется. На 95%! Один из лучших показателей в стране! Еще, говорят, вай-фай появится...

В общем, у нас пассажиром быть на порядок комфортней, чем во многих других городах необъятной родины. Поверьте - нам есть, с чем сравнивать. И хорошо, что власти стремятся все это улучшить, расширить и углУбить. Но лишь бы не перестарались!

Нелегал – он, может, потому способен на самых захолустных маршрутах работать и ехать на край земли за пятью пассажирами, что туда не платит, сюда не отстёгивает, с этими не делится... Плохо, конечно, что нелегальный, так ведь не от хорошей жизни поди. И если сейчас власти вместо легализации востребованного нелегального сделают красивое, но редкое движение, лишив город половины ГАЗелистов и не предложив ничего взамен – нешто город им в пол поклонится, за заботу о собственной безопасности? Ох, сомневаюсь!


Всё ж с надеждой на торжество разума, текст для вас написали Владимир Соколо и Анастасия Сечина. Начитали и смонтировали те же и Антон Мелехин. В программе использован труд журналистов Игоря Лазарева, Данила Постаногова, Юрия Боброва и Катерины Шафиевой.

Все мы живём в город П, так что увидимся!


Обсуждение
2227
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.