Верхний баннер
14:39 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Город П

31.03.2014 | 08:35
Мода на референдумы. Островки предосудительных желаний. Плюсы анти-пивных рейдов. Благодарности мигрантам

Внимание! Аудио-версия программы "Город П" может содержать дополнительные смыслы и подтексты. Поэтому рекомендуется к восприятию на слух.

Минул первый месяц календарной весны и в город П., вроде бы, пришла настоящая, наша, долгожданная весна.  Не знаем как там, на реках, а на тротуарах - настоящий ледоход. Пешеходы, проявляя чудеса изобретательности и эквилибристики, бодро преодолевают казалось бы непроходимые участки тротуаров, иногда ломая руки, ноги и другие выступающие части тела. 

Правда, сумевших уцелеть вполне достаточно для того, чтобы работали заводы, ходили автобусы и проходили референдумы. Последнее сейчас очень модно. Референдумы эти зачастую необратимо меняют внутреннюю и внешнюю политическую и прочую действительность. Чего стоит один крымский референдум! Его последствия еще только начинают наступать, а уже страшновато. Но не всем.

В Чайковском тоже хотят объединения. Влить, так сказать, Чайковский район в город Чайковский. Или наоборот. Если получится, «Муниципальное образование Чайковское городское поселение» станет гордо именоваться «Чайковским городским округом». Возможные экономические и политические  санкции со стороны властей Удмуртии и прочего мирового сообщества почему-то не пугает немногочисленное, но гордое муниципальное образование.

Несколько менее громкие референдумы проходят и в других местах П-края. Например, референдумы о самообложении. Самообложение – это когда жители скидываются по одной-двум сотенкам на благоустройство чего-нибудь неблагоустроенного, а краевой бюджет подкидывает сверху пятачок на каждый собранный рубль. Удобно, но не всегда понятно.

Жители Усть-качки, например, так и не поняли, зачем  господин Лузин и его приближенные хотят собрать с односельчан аж по тысяче с носа. Не поняли и не пошли на референдум. Вот как бывает, если не потрудиться донести до широких масс свой гениальный замысел. А идея была действительно гениальна по своей простоте и предполагаемым результатам. 4,5 тысячи человек по тысяче – это уже 4,5 миллиона. Да еще из бюджета 22 с половиной подкинут – это 27 миллионов – годовой бюджет Усть-качки и окрестностей! А с двумя бюджетами можно так благоустроиться, что звуки лопающихся от зависти соседей станут привычным фоном для ушей жителей поселения.

Но, увы, не светит нам свой маленький Сингапур. Придется жителям, как и прежде, жить в полублагоустроенном поселке.

А, может, оно и к лучшему. У нас выскочек не любят. Да и зачем благоустраивать улицы и скверы, если бОльшую часть года находиться на улице некомфортно.  То мороз с гололедом, то дождь с грязью, то жара с пылью. Куда лучше сидеть в своей уютной квартирке и пить чай. Или добраться до ближайшего ночного клуба, где тоже уютно и чай. Ну, или не чай.

Там, говорят, всякое предлагают – и спиртные напитки, и азартные игры, и плотские утехи. Первое у нас законно, если все бумажки оформлены и пошлины уплачены.  

А вот азартные игры запрещены забавным законом, по которому гражданин имеет право просадить свои кровные только в одной из четырех игровых зон. Ближайшая к нам – на Алтае.  Вот только все прекрасно понимают, что если в одной комнате встретятся двое, один из которых горит желанием рискнуть своими денежками, а второй совсем не против стать их обладателем, они не побегут покупать билет на поезд до Алтая. Они уж как-нибудь совладают с муками совести и совершат противозаконное деяние втихаря, не отходя от кассы.  

Ну и продажная любовь, куда без нее. Её в клубах тоже, говорят, предлагают, хотя и запрещена, и наказуема. Но, опять же, если в одной комнате находятся двое, один из которых хочет утешиться на возмездной основе, а второй готов предоставить такую возможность на том же основании… Дальше вы знаете…

То есть, выходит, царит дух не закона, но рациональности, разума и логики: есть искатель, есть искомое и нет между ними никаких препятствий. Островки сбывшихся предосудительных желаний. Но есть, есть среди наших соотечественников те, кто сочиняет направо и налево законы, призванные усложнить жизнь гражданам, с радостью поддающимся тлетворным радостям.  В законах четко прописано, что аморально, вредно и запрещено.

А потом служителям закона, приходится с этими бумажками ходить и проверять, как эти законы выполняются. Та еще работенка! У нас вон целый начальник полиции с товарищем вынуждены были лично (!) проинспектировать один из скандально известных в Городе П ночных клубов. Тот самый, который сначала к памятнику архитектуры незаконно пристроили, а теперь никак снести не могут, потому что памятник к пристрою как-то ПРИВЫК и без него, говорят, теперь рухнет.

Так вот. Сходил начальник, лично проверил. Оно и понятно. Дело ответственное, серьезное. Абы-кому не поручишь.

- Здрасьте! Мы вам звонили.

- Ааа. Да-да. Проходите-проходите. Пальтишко, позвольте…

- Кхе-кхе… Ну, показывайте, что у вас тут да как. Сигналы, знаете ли, нехорошие.

- Ну что сигналы, что сигналы… Мало ли чего насочиняют. А вы проходите, смотрите. У нас тут только порядочные люди бывают. Книгу гостей, правда, не держим - все руки не доходят.

- Да знаем мы гостей ваших. Уважаемые в городе люди. Однако сигнал есть. Обязаны отработать.

- А каааак же. Неужто мы не понимаем. Сейчас все... отработаем... по высшему разряду. Кстати, какое удачное совпадение – как раз сегодня у нас акция «Все за счет заведения». Так что, не стесняйтесь. Одно, как говорится, другому не мешает.

- Так вот я и говорю – сигналы нехорошие. Девки, говорят, полуголые…

- Аааа. Так-то персонал. Поварихи, уборщицы, массажистки. Уработаются, разопреют и выходят на свежий воздух – охладиться.

- Массажистки?

- Ну да. У нас тут массаж да бар. А больше ничего и нет. А вывеску не меняем, чтобы не подумали чего. Сами знаете, что у нас массажными салонами называют.

- Да уж знаем, быва… В смысле – слыхали, ага.

- А вот и девочки наши. Все сплошь массажистки.

- А что, солидно, со вкусом. И простынки на них хорошо смотрятся.

- А это как будто мы в Греции. Ну, вы не стесняйтесь, сегодня ж акция...

В общем, это он хорошо зашёл. После хорошего-то массажа плечам и спине легче нести привычное бремя ответственности. А трудности нам вообще-то необходимы. Именно они заставляют нас мыслить творчески. Вот депутатам опять неймется. Анти-пивные рейды выдумали.

Им легко. Они придумали, бумажку написали и забыли. А отдуваться кому? Опять полиции. Казалось бы, адова работа – бродить в трезвом виде посреди пьющей на свежем воздухе публики и донимать отдыхающих своими унылыми протоколами. А народ, как только догадается, что эти двое (трое, четверо) в форме тут не одноразово, начнут прятать бутылки в пакетики. И все. Как теперь доказать что закон нарушается? Носить с собой спиртометры?

А вот тут и плюсик вырисовывается. Можно носить с собой стакан и лично пробовать все, что на лавках, на травке или в кустах пьется. Тестовая доза – 50 грамм. Кружок – другой по аллее сделаешь, глядишь, не так уж все и плохо. На втором-третьем круге уже знакомые появятся, друзья. Сами зазывать будут. Заранее содержимое сокрытой тары на анализ готовить.

- Тааак, граждане отдыхающие, распиваем?

- Аааа, Воваааан. Ну иди, иди. На вот, попробуй. Разве так распивают? Это мы только распиваемся.

- Йик. Хлебушка. Вон того, с колбаской. Ага. Ну, стало быть, ладно. Отдыхайте. Только не распивайте.

- Нееееет (хором).

- (чуть более заплетающимся голосом) Таак, граждане отдыхающие, распиваем?
- Аааа, Вован. Слушай, садись, отдохни пару минут. Леха побежал. Давно уже. Вот-вот вернется.
- Да ладно, я в следующий раз загляну. У вас ета… если материал опять заканчиваться будет, вы мне вот сюда плесните. На проверку.

- А то! Конечно плеснем. Давай, служивый, заглядывай.

- (в отдалении) Тааак, граждане отдыхающие…

А состояние своё начальнику потом служебной необходимостью объяснить можно. Должен был, мол, удостовериться, во имя исполнения закона и общественного порядку. А что не задержал никого... Так это (ик!) – скрылись с места преступления. Негодяи...

В общем, анти-пивные патрули тоже хорошо попадут. Свежий воздух, общение, новые друзья. Не каждому так везет. Некоторым так с негражданами работать приходится. Неграждане – это не всегда легальные и не всегда русский язык знающие. Их выявлять надо, ловить, выдворять. И не только их, но еще и тех, на кого они работают. И вот в этой работе плюсов почти никаких. Ни тебе массажа, ни друзей на свежем воздухе. Да и риски высокие. Нелегалы привыкли не родине все вопросы незадекларированными денежными суммами решать. И тут пытаются. А ну как не устоишь? Соблазн-то велик. Или ты его оформляешь, ведешь в участок, сажаешь в клетку – или идешь дальше, но уже в качестве обладателя незадекларированного дохода, который налогами не облагается.

Наши не такие, конечно. Они против великих соблазнов великую силу воли имеют. Но сила  - ресурс небезграничный. Может быть, поэтому на, собственно, поимку нелегалов ее почти не остается. 

Мигрант из стран ближнего зарубежья – сотрудник ценный. Не пьёт, работает много, денег просит мало. А официальных разрешений на работу мигрантов на весь Пермский край нынче выдали всего 20 тысяч. Чует наше сердце, что этой квоты на покрытие всех потребностей не хватает, а значит, нелегальный мигрант должен ловиться часто. Но – нет. Антимигрантские чистки приносят на удивление скромный улов. За прошлый год из П-края выдворили всего около 500 нелегалов.

Может быть, потому что они – это благо? Ведь с тех пор как жителями  Города П стали считаться все, кто зарегистрировался и  приехал больше, чем на 9 месяцев, город вернул себе статус миллионника.  А миллионный город -  это бОльшее число федеральных программ и проектов, увеличенные транши из федерального бюджета. Кроме того, повышение  инвестиционной привлекательности региона, ведь бизнес-стратегии многих солидных компаний рассчитаны исключительно на крупные мегаполисы.

В общем, если нелегальные мигранты приезжают, значит, это кому-нибудь нужно. Получается, всем нам?

В программе использован труд журналистов Юрия Боброва, Катерины Шафиевой, Игоря Лазарева, Данила Постаногова.

Текст для вас написал я, Владимир Соколов...

...и я, Анастасия Сечина. Начитали и смонтировали те же.

Все мы живём в городе П, так что – увидимся.


Обсуждение
2729
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.