Верхний баннер
14:30 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

01.06.2015 | 13:00
«Нам "чистка" не грозит в любом случае, "Урал ФД" хорошо подготовился к кризису», - Евгений Ощепков, заместитель председателя правления ПАО АКБ «Урал ФД»

«Нам "чистка" не грозит в любом случае, "Урал ФД" хорошо подготовился к кризису», - Евгений Ощепков, заместитель председателя правления ПАО АКБ «Урал ФД»
«Нам "чистка" не грозит в любом случае, "Урал ФД" хорошо подготовился к кризису», - Евгений Ощепков, заместитель председателя правления ПАО АКБ «Урал ФД»

Тема: бизнес и банкиры в условиях кризиса

Гость: Евгений Ощепков, заместитель председателя правления ПАО АКБ «Урал ФД»

Программа: «Бизнес-ланч»

Дата выхода: 1 июня 2015 года

Ведущий: Сергей Штерн

- Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Сегодня в эфире «Эха Перми» интересный, замечательный собеседник. Надеюсь, что наше интервью получится содержательным. Я должен представить нашего гостя – это заместитель председателя правления ПАО АКБ «Урал ФД» Евгений Анатольевич Ощепков. Здравствуйте, Евгений Анатольевич!

Евгений Ощепков: Здравствуйте!

- Я напомню, что меня зовут Сергей Штерн, и мы сегодня беседуем о бизнесе и банкирах в условиях кризиса. Всегда мечтал оказаться рядом с банкиром, особенно из банка «Урал ФД», поскольку сам являюсь держателем карты «Урал ФД», и позадавать вопросы, которые волнуют не только многих россиян, пермяков, но и меня, как держателя карты, и еще нескольких тысяч человек, которые являются держателями карт банка «Урал ФД». Хотелось бы начать вот с чего… Бизнесмены-банкиры, как и вся страна, делят события прошлого года на два неравных периода - до и после черного вторника 17 декабря. Но изменения в экономике начались гораздо раньше - введение санкций, антисанкций, колебания нефтяных цен, валютные колебания, не могли не сказаться на бизнесе, в том числе и пермском. Быстро ли, на ваш взгляд, банковский сектор отреагировал на вызовы рынка?

Евгений Ощепков: Быстро. Борьба за пассив и за клиента началась не только 17 декабря, когда Центральный банк резко изменил ключевую ставку. Она началась, начиная с 2014 года, когда Центробанк плавно и планомерно поднимал ключевую ставку. Просто многие обычные жители Пермского края этого не заметили, но банковская среда на самом деле это чувствовала. Начиная с 3 марта 2014 года Центральный банк начал увеличивать ключевую процентную ставку. К началу 2014 годы она составляла 5,5% и к концу она повысилась до 10,5%, и уже 17 декабря произошло резкое повышение до 17%. Соответственно, банковский сектор реагировал в течение всего 2014 года, планомерно повышая ставки, как по привлечению, так и по кредитованию. И 17 декабря в банковской сфере произошло то, что принято называть черным вторником.  Произошло то, что многие банки приостановили по факту кредитование, очень резко увеличились ставки по привеченным ресурсам - до 27-28% доходила ставка по привлекаемым вкладам и депозитам именно на корпоративном рынке. Соответственно, параллельно банки не могли не увеличивать ставки по кредитованию. Многие банки прекратили кредитовать, сами представьте, если привлекать средства под 18-27% годовых, то под каким процентом нужно кредитовать население и предприятия.

- Как сами банкиры внутри своей системы смотрят на это геополитическое и макроэкономическое давление, которое на них оказывается? Как они реагируют внутри? Как эта кухня у вас работает? Сильно ли вы там плачете, ходите ли друг к другу в гости, когда у вас происходит такое горе?

Евгений Ощепков: Банковский бизнес, на мой взгляд, это обычный бизнес. Со своей спецификой, конечно. Мы общаемся очень тесно и плотно с коллегами по цеху и реагируем всегда конструктивно. Да, есть внешние факторы, они меняются, задача любого бизнеса - подстроиться под эти факторы для того, чтобы не упустить время, а где-то вовремя остановиться.

- То есть никаких пауз нет, работа продолжается, и она достаточно системна?

Евгений Ощепков: Безусловно. К тому же я хочу отметить, что в банке «Урал ФД» работает мощная команда аналитиков, которая предвидела вот эти события, предвидела ситуацию с курсом доллара, мы достаточно хорошо подготовились к этой ситуации, ну и, соответственно, должны были перестроиться в работе.

- На фоне сокращения платежеспособного спроса и роста просрочки, что сегодня приобретает первостепенное значение?

Евгений Ощепков: Если говорить о том, что платежеспособный спрос снижается, это значит, что становится меньше клиентов, которые готовы кредитоваться, которые готовы принести деньги на вклад, которые готовы заниматься своим бизнесом. С другой стороны, рост простроченной задолженности для банка означает увеличение расходов, связанных с обязательным резервированием и потерями, которые всегда присутствуют при просроченных кредитах. Соответственно, основная задача сейчас для банка – восстановить доходы, сократить издержки. Я вижу роль банка в современно экономике – это сердце всей экономики. И задача банка запустить и оживить вот этот платежеспособный спрос, и банк «Урал ФД» предпринимает множество усилий для того, чтобы кредитовать реальный сектор экономики и продолжать выдавать кредиты населению.

- По вашему мнению, насколько длительной будет вот эта ситуация, когда банки будут вынуждены приспосабливаться, встраиваться в новую систему, или уже все произошло само собой?

Евгений Ощепков: На самом деле все уже произошло, все уже приспособились. Те, кто не приспособился, они так или иначе с рынка уходят. Многие приспособились, и банки, и клиенты банков. Поэтому жизнь продолжается, условия поменялись, и они продолжают меняться. То есть нет такого, что 17 декабря что-то произошло и после этого ситуация стала стагнирующей, такого нет. Все очень живо и быстро меняется, Центральный банк отслеживаем, макроэкономическую ситуацию, уже три раза понижал ключевую ставку, соответственно, и банки двигаются в этом же направлении. Например, банк «Урал ФД» уже также третий раз понижает ставку по повышенным кредитам, поэтому ситуация меняется.

- Не могу не спросить, вы наверняка в курсе, что у нас отозвали лицензии у трех банков, это произошло на минувшей неделе. Вы считаете, это что такое?

Евгений Ощепков: Я считаю, что это как раз та ситуация, когда банки не могут приспособиться к современным и актуальным рыночным условиям.

- Своего рода чистка?

Евгений Ощепков: Можно и так сказать.

- «Урал ФД» это не грозит?

Евгений Ощепков: «Урал ФД» это не грозит в любом случае, я считаю, потому что мы хорошо подготовились к кризису. Итоги первого квартала с точки зрения финансовых результатов у нас хорошие, мы показали более 75 миллионов чистой прибыли. У нас очень надежный акционер – Пермская финансово-производственная группа. Банк готов к любым катаклизмам, поэтому мы здесь не видим никаких возможностей отзыва лицензии у нашего банка и достаточно уверенно смотрим в будущее.

- Очень многие деловые издания пишут о том, что банки очень серьезно сократили или вообще прекратили кредитования, так ли это на самом деле?

Евгений Ощепков: Безусловно, я поддержу это мнение. Банки в нынешних условиях существенно сократили кредитование. Связано это не только с желанием банка приостановить кредитование, но и с возможностью самих предприятий на сегодняшний день обслуживать кредиты. Поэтому раз, как вы отметили, платежеспособный спрос упал, соответственно и спросы на кредиты снизились.

- Если и произошел рост, вы можете отметить те сегменты, где все-таки рост произошел по кредитам?

Евгений Ощепков: Я думаю, что наиболее пострадал от кризиса розничный сегмент – кредиты, выдаваемые населению. Далее за ними следует малый бизнес. Пока меньше всего чувствуют на себе кризис, с точки зрения обеспечения их кредитными ресурсами, предприятия крупного бизнеса и среднего бизнеса.

- В какую сторону в условиях невысокого инвестиционного спроса в 2014 году перемещаются запросы крупных компаний? На что им стоит обратить внимание и что им может на сегодняшний день предложить банк?

Евгений Ощепков: Действительно, на сегодня сокращаются инвестиционные программы крупных и малых предприятий, но, с другой стороны, всегда остается потребность в оборотных средствах, это денежные средства, которые выдаются на короткий период на покупку товаров и сырья, для того, чтобы произвести какую-то продукцию. То есть краткосрочные кредиты на самом деле востребованы. Поэтому со стороны средних и крупных предприятий есть стабильный спрос, банк подстраивается под этот спрос и предлагает всевозможные инструменты, которые у него есть, в том числе и кредитные ресурсы.

- Если бы вы рекомендовали мелкорозничному бизнесу и среднему, на что им следует сейчас сделать акцент в работе с банками, на ваш взгляд?

Евгений Ощепков: Акцент в работе с банками, безусловно, должен делаться на целесообразность в получении кредита. Соответственно, если предприниматель понимает, что он не может обслуживать кредит по той ставке, которая на сегодняшний день ему предлагается, то, наверное, нет смысла брать такой кредит. Следует обратить также внимание, что многие банки, включая банк «Урал ФД», на сегодняшний момент развернули программы господдержки, которые транслируются через коммерческие банки. В частности, банк «Урал ФД» работает с банком «МСП банк» - это 100% дочерний банк «Внешэкономбанка». Мы реализуем целевую программу поддержки малого и среднего предпринимательства и, согласно данной программе, мы предоставляем кредитные ресурсы для предприятий малого и среднего бизнеса по очень выгодной ставке, она на сегодня составляет 15% годовых.

- Очень много знакомых у меня, которые занимаются мелким бизнесом, они говорят, что есть проблемы с кредитами. Правда ли, что банки более взвешенно стали подходить к оценке рисков и отказывать предпринимателям в выдаче кредитов?

Евгений Ощепков: На самом деле я бы не стал говорить, что все банки стали отказывать в выдаче кредитов. То, что мы наблюдаем на рынке, действительно свидетельствует о том, что свернуты некоторые программы кредитования. В частности, стало сложнее получить беззалоговый кредит на небольшую сумму. Связанно это с тем, что многие банки в условиях кризиса ведут более взвешенную кредитную политику. В целом, как у любого инвестора, аппетит к риску в период кризиса снижается. Поэтому в краткосрочном периоде, возможно, да, мы такое наблюдаем на рынке, некоторое затишье в части беззалогового кредитования. Если говорить в целом про кредитование малого бизнеса и среднего, то банк «Урал ФД» ведет активную кредитную политику, мы ставим себе цель наращивать кредитный портфель, и мы имеем для этого возможности и ресурсы. И стараемся сделать так, чтобы эти ресурсы были доступны для наших предпринимателей. Применяем программы господдержки, стараемся удешевить собственную пассивную базу для того, чтобы стоимость кредита стала более выгодной для наших предпринимателей.

- Посмотрел в истории банка, что в этом году вам 25 лет исполняется, правда?

Евгений Ощепков: Да, это правда. Банк в этом году отмечает свой юбилей – 25 лет на рынке, это внушительный срок. И мы подготовили много сюрпризов для наших клиентов в честь этого праздника.

- Если можно, расскажите о банке и его структуре. С чего вы начинали и к чему пришли? Что сегодня представляет собой банк «Урал ФД»?

Евгений Ощепков: Банк «Урал ФД» на сегодняшний момент является самым крупным самостоятельным региональным банком Пермского края. Банк является универсальным, то есть он работает как с корпоративными клиентами, так и с розничными. С розничными клиентами банк работает под уже известным в городе брендом «Клюква», а с корпоративными клиентами банк работает под брендом «Урал ФД», это наш самый известный и старый бренд. И есть еще одно третье направление - Private Banking, здесь банк работает под брендом «UFD Private Banking».

- И вот в связи с эти частный вопрос. Я являюсь держателем карты «Клюква», но в моей голове это по-прежнему «Урал ФД». Оправдал ли себя ребрендинг?

Евгений Ощепков: Мы считаем, что ребрендинг себя оправдал. Он действительно принес нам те необходимые преимущества, которые в работе с клиентами мы ожидали, именно с розничными клиентами. Кроме того, мы сохрани ту узнаваемость, которую мы хотели сохранить, все по-прежнему, и в том числе вы, ассоциируют банк «Урал ФД», но при этом для части клиентов мы стали более дружелюбны, и сервисной компанией, которой мы и хотели стать. Хотя юридически в банке ничего не поменялось. Банк как был юридическим лицом ПАО АКБ «Урал ФД», так он и остался. Просто для разных сегментов мы применяем разные маркетинговые стратегии, и «Клюква» это одна из них.

- Затронули сегмент физлица. Расскажите о ваших отношениях с крупными, приоритетными клиентами? Как вы с ними налаживаете взаимоотношения, увеличились ли контакты с крутыми клиентами? Пытаетесь ли вы их как-то ублажить?

Евгений Ощепков: Я вижу, что потребность крупных клиентов в работе с коммерческими банками возросла. По моему мнению, это связано с тем, что крупные федеральные банки на сегодняшний момент не имеют возможности полностью удовлетворить потребности этих крупных клиентов. Число контактов с крупнейшими предприятиями Пермского края лично у меня в последнее время возросло, чему я рад. Я считаю, что наш банк вполне способен удовлетворить все потребности крупного и среднего бизнеса в Пермском крае.

- Расскажите о ключевых ставках. Пересматриваете ли вы условия кредитования, повышаете ли ставки, будут ли они расти в дальнейшем?

Евгений Ощепков: Мы не являемся исключением и для корпоративных клиентов, мы повысили ставки в декабре после повышения ключевой ставки Центрального банка. По ряду заемщиков мы пересмотрели ставки в 2015 году, то есть мы это сделали не единомоментно, а спустя 1,5 месяца. Сейчас мы с начала года уже в третий раз принимаем решение о понижении ставок, в том числе по уже выданным кредитам. Мы, во-первых, имеем возможность понижать эти ставки, и, во-вторых, мы считаем необходимым в этих непростых экономических условиях поддержать реальный сектор экономики. Потому что в конечном итоге – банк силен своими клиентами. Это наша идеология. И мы считаем, что если клиент будет стабильным, не будет иметь просрочек, то это благо для банка.

- А как вы справляетесь с теми заемщиками, которые не справляются с новыми кредитными условиями?

Евгений Ощепков: Мы применяем стандартные процедуры – взыскание проблемной задолженности, работа с ней, исполнительное производство. Но для нас не самоцелью является выход в какие-то отношения с клиентом только в рамках договорных, мы пытаемся с каждым заемщиком договориться, найти варианты реструктуризации задолженности, если у клиента имеются текущие проблемы, и настраиваемся все-таки на долгосрочную работу с клиентом. Потому что кризисы приходят и уходят, а отношения банка и клиента являются долгосрочными.

- Кто сегодня из ваших клиентов чувствует себя наиболее уверенно?

Евгений Ощепков: Наиболее уверенно чувствуют себя те клиенты, которые подготовились к кризису и те, которые видят в кризисе не только опасности, но и возможности. И я бы не сказал, что есть какие-то сферы экономики, которые более подвержены кризису или менее, все зависит от конкретного предпринимателя, от команды топ-менеджеров, которые стоят во главе предприятия, как они умеют справляться с ситуацией. Какие они для себя видят возможности и как вовремя предостерегают свое предприятие от возможных опасностей.

- А есть и какие-то эксклюзивные продукты для достаточно обеспеченных клиентов, от 50 миллионов рублей?

Евгений Ощепков: Да, у нас есть целое направление – «UFD Private Banking», которое работает с клиентами, готовыми размещать у нас крупные вклады и депозиты. Есть специальное подразделение в банке со своим уровнем сервиса, который мы предлагаем данным клиентам, со своей уникальной продуктовой линейкой, с отдельным офисом, отдельными персональными менеджерами, которые закреплены за данными клиентами. И хочется отметить, что наш Private Banking является на сегодня маркет-мэйкером на рынке. В прошлом году мы получили престижную премию в Москве именно по направлению Private Banking и стараемся развивать это направление, планируем и в дальнейшем делать на него акцент. Private Banking для нас это то, с чем мы умеем работать и то, в чем мы видим перспективу развития.

- Хотелось бы перейти к теме расчетно-кассового обслуживания. Срок открытия счета, возможность дистанционной заявки на открытие счета, получение номера счета и возможность использования в работе – вот, что сегодня беспокоит бухгалтеров. Расскажите подробнее.

Евгений Ощепков: Очень хорошие вопросы, люблю вопросы непосредственно с полей. Это те вопросы, над которыми команда банка работает ежедневно, стараясь максимально предоставить услуги высокого качества для наших клиентов. Расчетно-кассовое обслуживание – ключевой продукт в нашем банке, мы подошли к нему очень внимательно и открываем расчетный счет в течение одного дня. У предпринимателей, у бухгалтеров есть возможность получения номера счета онлайн. Для этого достаточно зайти на наш сайт в раздел «Расчетно-кассовое обслуживание» и воспользоваться услугой онлайн-бронирования счета. То есть без подачи документов в банк вы уже будете знать номер своего расчетного счета в течение одной минуты. Достаточно простая форма разработана на сайте банка, в течение одной минуты вы отвечаете на необходимые вопросы, после чего вы получаете номер счета. Далее вам необходимо в течение одной недели обратиться в банк с пакетом документов и уже счет будет открыт. Это очень удобно. Если вы планируете к заключению какой-то контракт, ваш контрагент просит указать реквизиты уже сейчас, потратьте одну минуту времени, зайдите на сайт и получите номер счета.

- А график работы?

Евгений Ощепков: График работы, проведение платежей с 9.00 до 18.00. Мы удлинили время еще на один час буквально недавно. Кроме того, у нас работает круглосуточная служба поддержки, в которую клиенты могут обратиться по любым вопросам 24 часа в сутки.

- Давайте поговорим о тарифах на внесение наличных денежных средств и на перечисление на карты физлиц.

Евгений Ощепков: Банк предлагает несколько вариантов тарифов на внесение наличных денежных средств. Все они индивидуально подобраны, исходя из характера ведения бизнеса клиента. Стандартный тариф у нас составляет 0,08% от сумы внесения, но не более 800 рублей за одну операцию. Также мы предлагаем нашим клиентам более удобные варианты внесения наличных средств, чем через кассу банка – это карточка инкассации. Суть данного продукта заключается в том, что предприниматель, имеющий расчетный счет в нашем банке, может через банкомат с функцией приема наличных онлайн сдать наличные денежные средства по льготному тарифу на свой расчетный счет. Денежные средства, что очень важно, будут зачислены в течение 15 минут. То есть, если предприниматель, у которого магазин или парикмахерская с режимом работы больше, чем это установлено банком, то вы можете денежные средства оперативно через банкомат зачислить на свой расчетный счет. Тариф на данную услугу льготный. Если через кассу банка это 0,08%, то через банкомат – 0,05%.

- Расскажите о корпоративной карте, я знаю, что у вас и такая есть.

Евгений Ощепков: Корпоративная карта – это услуга противоположная, то есть, когда предприниматель желает снять денежные средства со своего расчетного счета, он может это сделать, придя в банк и воспользовавшись денежным чеком либо более удобным и современным способом через корпоративную карту. Через любой банкомат банка «Урал ФД» или через любой другой банкомат, он может получать наличные денежные средства.

- Мы с вами еже обсуждали безналичную систему перевода средств, можно и о ней пару слов?

Евгений Ощепков: Это такая приятная услуга для наших клиентов – система безналичных переводов через систему БЭСП (банковские электронные срочные платежи). Суть заключается в том, что клиенты, желающие оперативно доставить денежные средства, осуществить денежный перевод на счет своего контрагента, могут воспользоваться системой БЭСП. В течение одного часа банк гарантирует доставку платежа до вашего контрагента. Но, главное, чтобы банк-получатель тоже был подключен к этой системе. Услуга очень удобная, она набирает обороты, потому что в современных экономических условиях важна каждая минута, каждый час, срок поступления средств во многих контрактах, от этого зависит конечная цена, идет привязка к курсу доллара в контрактах. Поэтому мы понимаем все эти нюансы и стали предлагать клиентам подобные услуги для того, чтобы ускорить время прохождения платежей.

- Век информационных технологий, вы сами об этом упомянули. Расскажите о планшетном приложении, что это такое?

Евгений Ощепков: 97% наших корпоративных клиентов пользуются системой интернет-банк. Мы с прошлого года предлагаем новую функцию в интернет-банке – возможность отправки платежей через планшет. Многие предприниматели на сегодняшний момент не сидят в офисе, они достаточно мобильно передвигаются, начинается период отпусков, но бизнес не должен стоять. Мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться планшетным приложением и с помощью планшета в любом месте иметь возможность отправить платеж или уточнить состояние расчетного счета, проверить выписку по счету, отправить какую-то заявку в банк.

- У вас wi-fi везде бесплатный, да?

Евгений Ощепков: В офисах банка предоставляется бесплатный wi-fi. Вообще, офисы банка это отдельная тема, над которой мы очень долго работали, и на сегодняшний момент это наша визитная карточка. Таких офисов нет ни в одном банке Перми, но и по России, такие единичные офисы есть в Москве. Наши офисы очень комфортные, благоприятствуют ведению бизнеса. Мы сделали так, чтобы предприниматели, приходя в наш офис, могли вести свой бизнес непосредственно в нашем офисе. Мы предлагаем к услугам предпринимателей переговорные комнаты, в которых они могут встретиться с партнером по бизнесу, мы им предлагаем воспользоваться интернетом, у нас можно легко распечатать необходимые контракты, мы предлагаем услуги налоговых консультантов, для того, чтобы правильно составить контракты, чтобы проконсультироваться с точки зрения налогового законодательства по различным нюансам. В наших офисах мы проводим для наших клиентов семинары на различные темы – от управления персоналом до антикризисных различных мер по управлению в бизнесе, тайм-менеджмент. У нас очень много тем, с подробным списком всегда можно ознакомиться на нашем сайте. Мы видим для себя основную задачу – помогать предпринимателям в решении их ежедневных бизнес-задач. И я считаю, что мы с этой задачей хорошо справляемся. Очень много предпринимателей в последнее время выбирают именно наш банк для того, чтобы совершать расчетно-кассовое обслуживание. Мы добились того, чтобы платежи уходили быстро, чтобы у нас была онлайн поддержка, до нас было легко дозвониться. Мы сделали современные и технологичные продукты, такие как автоинкассация, планшетное приложение, постарались стать ближе к клиенту и это сыграло свою роль. На сегодняшний момент мы только за первый квартал открыли столько счетов расчетных, сколько мы не открывали в 2014 году, хотя на дворе кризис. Поэтому нам нравится то, что мы делаем, мы видим, что эти услуги востребованы и дальше будем улучшать качество и сервис предоставляемых услуг.

- Вопрос безопасности хотелось бы затронуть. Это широкое понятие, которое включает в себя и защищенность системы от мошенничества, и способы подписи документов в системе. Существует ли понятие банковская тайна? Перечень банковских операция, подпадающих под особый контроль?

Евгений Ощепков: Вопросы безопасности всегда стоят во главе угла. Вопросы соответствия законодательству всегда номер один для нашего банка. Банк сегодня обладает современной сертифицированной по всем стандартам системой криптозащиты, а это означает, что платежи, которые проводятся по электронным каналам связи, максимально защищены, максимально – насколько это может предложить рынок.

- Могу подтвердить, я столкнулся с системой криптозащиты. Я несколько раз неправильно ввел пароль и… Единственное, что меня смущает в этой ситуации, могу ли я не ездить в офис банка, чтобы получить снова доступ к интернет-платежам?

Евгений Ощепков: Знаете, иногда физическое присутствие в офисе является единственным способом снять ряд вопросов. А когда вопросы безопасности встают перед нами, то мы все-таки пытаемся максимально удостовериться, что клиент – то лицо, за которое себя выдает. Поэтому, иногда это связано с некоторыми неудобствами, но мы пытаемся объяснить клиенту, что на другой чаше весов лежит безопасность и сохранность денежных средств. И если вы неправильно ввели пароль, и система выстроена таким образом, что вам необходимо подъехать в банк и ответить на некоторые вопросы, то мы просим с пониманием отнестись к этим требованиям. В банке также действует собственная антифрод-система. При работе с корпоративными клиентами у нас, например, не было ни одного случая несанкционированного списания денежных средств.

- Я еще задам несколько вопросов, которые интересуют бухгалтеров. Возможность использования разных подразделений при расчетно-кассовом обслуживании?

Евгений Ощепков: Абсолютно свободно. У нас одна единая система. То есть, если вы имеете расчетный счет, открытый в нашем Пермском центральном корпоративном офисе, который находится на Ленина, 64, но при этом вы желаете вносить наличные денежные средства в дополнительном офисе в Мотовилихе, то можно воспользоваться данным офисом.

- Существуют и льготные предложения по кредитованию для клиентов банка?

Евгений Ощепков: Политика нашего банка всегда настроена на то, чтобы клиенты банка, которые исправно обслуживают кредит, получали скидки при следующем повторном кредитовании в нашем банке. Мы имеем ряд целевых программ, которые у нас реализованы с «МСП банк». Ими можно воспользоваться и поучить льготную ставку.

- Есть еще несколько нестандартных вопросов, которые наверняка никто бы в эфире не задал. Как вы оцените действия нашего правительства в нынешних экономических условиях, как физлицо, как гражданин России?

Евгений Ощепков: Знаете, достаточно много мы слышали критики в адрес центрального банка после событий 17 декабря, но практика показала, что те действия, которые предпринял Центральный банк, были весьма рискованными, но оправданными.  Действительно, ситуация была непростой, но правительство среагировало так, как должно было среагировать с точки зрения макроэкономического регулирования. И те действия, которые предпринял Центральный банк, были в том объеме, в котором было необходимо их предпринять. Мне, как простому обывателю, хочется, чтобы мы получали более доступные кредитные ресурсы, чтобы процедуры становились более простыми при получении кредита, но на другой чаше весов всегда стоят риски, которые связаны с выдачей кредитов, стоит нормативное регулирование со стороны Центрального банка. Все это имеет весьма рациональное зерно и поход. Жизнь не стоит на месте, мы видим, что Центральный банк продолжает активно реагировать на изменения в экономике, ключевая ставка была понижена до 12,5% с 5 мая. Я надеюсь, что в скором времени кредитные ресурсы станут более доступными и государство будет поддерживать население и предприятия, поэтому давайте будет оптимистами.

- Как банкиры оценивают разворот от Западной Европы в сторону Китая? Готовятся ли они к каким-то изменениям в связи с этим? Может быть, выходят на китайцев напрямую с какими-то вопросами по открытию кредитных линий, получению дополнительных финансовых средств?

Евгений Ощепков: Это возможность для России. Потому что не произошло такого, что единомоментно у нас встал вдруг выбор - работать с Европой или Штатами, или Китаем. Произошло то, что мы в какой-то момент не смогли по ряду причин работать с Западными странами. Крупные банки попали под санкционные списки, возможность заимствования на Западе была ограничена. Сейчас Китай и Азия для нас - это новые возможности. Если в одном месте кран был перекрыт, то, естественно, Россия должна найти для себя ту возможность, где снова открыть кран для того, чтобы снова иметь возможность развиваться и привлекать в страну инвестиции. Поэтому Китай, я считаю, хороший вариант, чтобы начать снова работать, привлекать инвестиции в нашу страну и развиваться вместе с остальным миром.

- Спасибо вам большое за беседу!

Евгений Ощепков: Спасибо большое!


Обсуждение
8616
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.