Верхний баннер
07:18 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

20.09.2017 | 16:54
«Никогда не думал, что буду спасательные работы называть услугами», - Алексей Дударев, председатель пермского РО Российского союза спасателей

«Никогда не думал, что буду спасательные работы называть услугами», - Алексей Дударев, председатель пермского РО Российского союза спасателей
«Никогда не думал, что буду спасательные работы называть услугами», - Алексей Дударев, председатель пермского РО Российского союза спасателей
Ярослав: 14 часов 05 минут в Перми, за звукорежиссерским пультом Сергей Слободин, у микрофона Ярослав Богдановский. Здравствуйте, в эфире программа «Бизнес-ланч». Сегодняшний разговор касается каждого из нас, дай бог обсуждать эти вопросы здесь, в уютной студии в Перми. В прямом эфире поговорим сейчас о промышленной безопасности вместе с директором профессионального аварийно-спасательного формирования, председателем Перми союза спасателей Алексеем Дударевым. Алексей Германович, здравствуйте!

Алексей: Добрый день!

Ярослав: 89638701000 - мобильный эфирный телефон, присоединяйтесь к нашей беседе. Непривычно слышать такие слова как спасатели и бизнес. Я в иллюзии пребывал до этого времени, что спасение людей – это задача государственная, а не бизнеса.

Алексей: Спасение людей – это задача муниципалитета. Но на промышленных объектах, на опасных производственных объектах эта задача предприятий, которые владеют этими объектами. Они должны по закону создавать собственные формирования или заключать договора с формированиями, которые занимаются обслуживанием опасных производственных объектов.

Ярослав: Бизнес должен сегодня самообеспечивать себя согласно правилам, которые государства ему предписывают?

Алексей: Да, к сожалению, сегодня такая ситуация. Для нас спасателей неуютно. Мы выброшены из зоны определенного комфорта, должны заниматься не только обеспечением готовности своих формирований, для того чтобы реагировать, и отработкой навыков. Кроме этого, мы должны заключать договора для финансирования своих предприятий, для того чтобы было чем обеспечить спасателей.

Ярослав: Это те вопросы, которые вы решите, коль вы в это дело ввязались. Хотелось бы поговорить о роли государства. Краевая столица, Пермь – это ведь город химически опасных объектов.

Алексей: У нас край очень промышленный: развито оборонное производство, химическое производство, машиностроение развито, мы являемся серьезным промышленным субъектом Российской Федерации. Все предприятия имеют под собой опасные производственные объекты, на которых работают люди, где должна быть обеспечена промышленная безопасность. На сегодняшний день, к сожалению, после того как появилась возможность быть спасателем частными структурами, начались аукционы, конкурсы. Сегодня мы доходим до нестандартного отношения к спасателям, что выходят на конкурс аварийно-спасательные формирования.

Ярослав: Давайте поэтапно будем разбирать. Есть предприятие, оно в свое время переходит из государственной собственности в частное. Государство говорит: «Ребят, у нас рынок, теперь каждый сам за себя». Крупный бизнес корректно себя ведет в этом отношение?

Алексей: Они имеют собственную профессиональную систему формирования. Это газоспасатели, которые придут на помощь людям, у них время реагирования 3 минуты, и они должны быть на месте. Есть разные предприятия разного уровня, мы в этой передаче сегодня не сможем раскрыть все виды работ. Но раньше это формирование держалось за счет государства, потом предприятие само стало содержать предприятие. Но для оптимизации оно предлагает, может дешевле, если купим эту услугу на рынке. Понижение цены между разными предприятиями, которые вступают на этот конкурс, от начальной стоимости падают в несколько раз. На эти деньги невозможно содержать службу, видно, что будет явно формальный договор, где некоторым предприятиям необходима только бумажка для надзорных органов.

Ярослав: Где-то это рванет, не дай бог? Если случится ЧП на одном из потенциально опасных объектов, а предприятие с капиталом в 10 тысяч рублей отвечает 10 тысячами рублей, потом кого искать?

Алексей: Мы эту проблему порядка четырех лет поднимаем, мы это поднимаем на уровне Российской Федерации. Мы говорим, что сегодня уничтожаются профессиональные структуры. Потому что те формирования, которые предлагают эту услугу за небольшую суммы, у них в штате 3-4 человека, которые штампуют и продают бумажки. Но на момент аттестации они собирают необходимый пакет документов, предоставляют их комиссии. А те компании, которые работают на профессиональной основе, занимаются поддержанием сил и средств в постоянной готовности, вынуждены сокращать свои затраты бюджета, потому что им не хватает определенных ресурсов. В будущем будет история за предприятиями бумажными, а не за профессиональными, потому что они не смогут существовать.

Ярослав: То есть, при таком соотношение цена/качество, в нынешних рыночных условиях побеждает оптимизация?

Алексей: Так точно.

Ярослав: Как вы пытались донести до государства свою точку зрения? Какова была реакция?

Алексей: Мы эту историю уже 4 года пытаемся донести до надзорных органов. Они свои работы проводят определенным образом, но результаты сегодня не нашли полноценной оценки. У нас в Пермском крае был руководитель Ростехнадзора Олюшин, которому удалось задать этот серьезный вопрос, после этого мы вступили в диалог с федеральным Ростехнадзором. Сегодня мы обмениваемся материалами, документами для подготовки обсуждения в Москве, для того чтобы полностью обсудить и решить, как выходить из этой ситуации. Потому что эта ситуация стоит остро. Техногенные ситуации в Российской Федерации увеличиваются, техногенные ситуации по данным прокуратуры тоже увеличиваются, а качество обслуживания этих объектов идет вниз, за счет того, что появляются такие формирования, которые не способны обеспечить готовность.

Ярослав: По дискуссии возникновения техногенных аварий на промышленных предприятиях. Пермский край – это зона риска?

Алексей: Любой промышленный объект – это зона риска, потому что бывают нештатные ситуации, какие-то технологические моменты. Здесь основная история в том, что, в случае возникновения аварии, чем быстрее ее локализовать, тем меньше она принесет негативных последствий. Чем быстрее прибудут спасатели, чем будет меньше ущерба предприятию, человеческих жертв, а также выход за пределы предприятия, чтобы работала краевая система РСЧЗ.

Ярослав: Изношенность фондов промышленности. Эта тема возникает в разных аналитических отчетах. Глупо предполагать, что об этом не знают чиновники. Это больше похоже на диверсию или же это от недопонимания, или от веры в то, что рынок поправит?

Алексей: Здесь диверсий никаких нет, здесь позиция шла изначально. То есть, было одно законодательство, которое было прописано в 93 году, когда государственный комитет выпускал документы по аттестации спасателей. Затем это законодательство несколько раз изменялось. В конце мы получаем документ, который отвечает современным требованиям. Но весь вопрос заключается именно в деятельности профессиональных аварийно-спасательных формирований. Их надо рассматривать не как бизнес, а как аварийно-спасательные формирования в первую очередь. Их готовность должна постоянно подтверждаться проверками. Всеми теми видами, кто на территории сегодня работает, какие спасатели есть, какие средства могут привлекаться для ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации.

Ярослав: Возвращаясь к началу разговора. Если при проведении того или иного аукциона я зарегистрирую свое предприятие, подпись, печать или есть формальные требования, которые не обойти?

Алексей: Формальные требования есть, но сегодня они заключаются в том, что нужно собрать пакет документов, представить его в Москву на комиссию, где будет принято положительное решение об аттестации, и пожалуйста, вход свободен. Поэтому мы стараемся вести диалог со всеми надзорными органами, с властью, чтобы создать площадку для введения разговоров и обсуждения данной проблемы. Сегодня Министерство безопасности уже к этому переходит, и благодаря тому, что они видят, что есть такой момент, мы в этой рабочей группе это поднимем, и надеюсь, все решим. Мы готовы сделать свои предложения в изменение законодательства, в защиту прав спасателей, которые страдают от того, что не могут нормально участвовать в работах, потому что отсутствует финансирование. Никогда не думал, что буду спасательные работы называть услугами, но жизнь показывает, что это так.

Ярослав: Тут демпинг такая вещь, трудно доказуемая. Это очевидно для вас, но вы можете это доказать контролирующим органам?

Алексей: Это уже сегодня рассматривается наше заявление. Надеюсь, что они серьезно к этому всему отнесутся и проанализируют ту составляющую, которую мы написали. Как пример могу сказать, что сегодня проходят муниципальные торги по обеспечение тепловых сетей. У нас подготовка к зиме идет, тепловые сети проводят конкурс. На одном из конкурсов изначальная цена торгов падает в три раза, договор подписывает та компания, которая находит в 730 километров от того места, где им необходимо проводить аварийно спасательные работы. Условия время прибытия на эти работы – полтора часа.

Ярослав: Сложно сказать, о чем думают чиновники, когда подобного рода конкурсы. Чиновники высшего уровня о чем думают? Не надо быть специалистом, чтобы понять, что случись что, никто не приедет.

Алексей: Приедет в любом случае краевая составляющая. Произойдет ЧП и приедет краевая составляющая. Если мы говорим о бизнесе, бизнес уходит в одни руки, а реагировать будут совершенно другие силы, которые это финансирование не получают.

Ярослав: Вернусь к началу нашего разговора. Прервемся на рекламу, потом к теме иллюзии вернемся

Ярослав: 14:26 в Перми, у микрофона Ярослав Богдановский, продолжаем программу «Бизнес-ланч». Напоминаю, что мы сегодня в прямом эфире, говорим о промышленной безопасности вместе с генеральным директором профессионально аварийно-спасательного формирования «Экологическая перспектива», Алексеем Дударевым. 89638701000 мобильный эфирный телефон. Остановились мы на том, что тратятся государственные средства и общественные финансы, когда компания, именуемая себя на документах спасательной, оказывает эти услуги на промышленных предприятиях. Это все-таки иллюзия, что у нас спасение людей и предупреждение о ЧС – единая система?

Алексей: Это единая система, она работает как надо в рамках защиты территории населения. У нас есть единая система реагирования на чрезвычайные ситуации, если произойдет чрезвычайная ситуация на территории – эта система включается. Она имеет многоуровневую свою систему. Самое первое звено – это звено объектовое. На сегодняшний день эта система знает про объекты, знает про риски, которые могут быть на этих объектах, но не все объекты известны, какой уровень обслуживания. Сегодня краевая администрация в лице министерства территориальной безопасности озадачилась этим вопросом, и мы создаем рабочую группу, для того чтобы понять в чем здесь проблема и как выходить из нее. Мы вместе попробуем выработать тот алгоритм, для того чтобы на территории Пермского края и Российской Федерации не было возможности возникновения.

 Ярослав: 2066066 телефон прямого эфира, присоединяйтесь к нашему разговору. Але, добрый день

Виктор: Здравствуйте, то, что плотина пошла падать, вам это не сделать, но там еще есть канал, деревья растут, плиты рвут корнями. Никто их не рубит, не убирает. Это, наверное, тоже МЧС. Это беспокоит.

Алексей: Если это является гидротехническим сооружением, то оно стоит на учете. Если завод от него отказался, то это на балансе муниципалитета. Я знаю, что каждый год все гидротехнические сооружения проверяются, контролируются. В принципе, муниципалитетам выписываются предписания. Это не наша тема.

Ярослав: Она хорошо зеркалит ситуацию в том смысле, что муниципалитеты играют по своим правилам, понятным только им. Или как?

Алексей: На муниципалитетах лежит защита территории населения, они должны обеспечивать эту защиту территории населения. Здесь вопрос стоит у нас в кадрах и финансирование. Если у нас дотационный муниципалитет, нет определенных финансовых средств на содержание служб, проведение каких-то работ. Понятно, что здесь в рамках дефицита они выбирают, что в первую очередь сделать, что не первоочередное. Мы работаем, реагируем со всей системой РСЧС. Это тот уровень, когда в РСЧС есть все необходимые формирования, все знают, как, кто, на что способен.

Ярослав: Еще телефонный звонок, добрый день.

Игорь: Здравствуйте, это Игорь говорит. Вопрос по поводу эвакуации больных и раненых. Частные аэроклубы предложили свои услуги за копейки. Но МЧС ответило: «Зачем?» Не является ли это нарушением антимонопольного законодательства?

Алексей: Я не могу ответить вам за весь МЧС, но МЧС никакие такие подряды не распространяет. У них есть на вооружении определенное оборудование. Эвакуацией пострадавших, больных занимается не совсем МЧС, а специальные подразделения скорой помощи, которые нацелены на это.

Ярослав: Я позволяюсь взять под сомнения слова слушателя, на север у нас не летал Ил-76, потому что его там никто не примет. Но если взять абстрактную ситуацию, есть сан.авиация. Но цена услуга не может являться главным критерием. Главным критерием должно быть качество услуги, особенно, когда речь идет о жизни человека. Мне будет без разницы, кто будет спасать, давайте мы это тему продолжим, а прямо сейчас прервемся на рекламу.

Ярослав: 14 часов 37 минут в Перми, мы в прямом эфире, сегодня в гостях директор профессионального аварийно-спасательного формирования «Экологическая перспектива», председатель Перми российского союза спасателей Алексеем Дударевым. Мы говорили о том, что услуга и цена - это не тот критерий, когда речь идет об спасение людей.

Алексей: Давайте с вами скажем о профессионализме, и что такое спасение. Здесь вопрос заключает то, что есть люди, частники, которые хотят принимать участие в ликвидации последствий каких-либо чрезвычайных ситуаций. Они таким образом приходят. У нас на общественном совете был разговор, было большое наводнение на Дальнем Востоке. К нам приходили ребята, говорили, что мы хотим спасать людей от наводнения, отправьте нас туда. Но в зону ЧС допускаются люди обученные и аттестованные. Для таких людей есть российский союз спасателей, который объединяет в себя добровольцев, которые хотят участвовать в ликвидации последствий ситуаций. Но предварительно чтобы пойти в зону чрезвычайной ситуации необходимо обучиться, экипироваться, для того чтобы не увеличить число жертв, а спасти людей. Здесь та же самая история к профессионалам, только более жесткая. Потому что профессионалы это те люди, которые первыми приходят и входят в зону чрезвычайной ситуации и спасают людей.

Ярослав: Вернемся к бизнес-логики – она прагматична. Есть услуга, хорошо. Почему риски должны нести налогоплательщики? Кто компенсирует это риск? Если не дай бог, что либо произойдет, в связи с тем, что не своевременно была оказана помощь на том или ином промышленном объекте.

Алексей: В условиях бизнеса за все отвечает руководитель предприятия. Если руководитель предприятия выполнили неправильно какие-то меры, не качественно отыграл конкурс, не обеспечил безопасность своего предприятия, то он будет отвечать по всей строгости закона. Но отвечать будет после того, если что-то произойдет. Мы со своей стороны говорим о том, что необходимо разработать четкий регламент обслуживания опасных производственных объектов, которые должны класться в техническое задание. Во всех конкурсах должны смотреть не на стоимость оказания услуги, а на качество, которое может быть оказано. Сами понимаете, что невозможна качественная услуга, которую мы предлагаем, стоить в несколько раз дешевле. Все понимают, что где-то она будет недооказана. Здесь мы говорим о том, что сегодня нельзя кошмарить бизнес малый и средний. Должны быть исключения, которые несут особую ответственность, где их повседневная готовность должна проверяться, контролироваться. Мы должны понимать, что данное направление должно быть закрыто профессионалами, которые делают свое дело и знают, как его делать.

Ярослав: Спасибо Алексей Германович, за участие в нашей сегодняшней программе. Я напомню, что сегодня в программе "Бизнес-ланч" был Алексей Германович Дударев, директор профессионального аварийно-спасательного формирования «Экологическая перспектива», председатель пермского регионального отделения Российского союза спасателей. Программу провел Ярослав Богдановский, до встречи в эфире "Эха Перми". До свидания, всего доброго.

Программа проведена при поддержке ООО "Экологическая перспектива", директор - Алексей Германович Дударев. Тел.: 293-17-33, email: ecoperm@mail.ru.


Обсуждение
2675
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.