Верхний баннер
10:23 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

13.10.2017 | 12:01
«Если монополист, что называется, хулиганит, то его всегда можно поставить на место. Для этого весь инструментарий есть у антимонопольного ведомства», - Александр Плаксин, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

«Если монополист, что называется, хулиганит, то его всегда можно поставить на место. Для этого весь инструментарий есть у антимонопольного ведомства», - Александр Плаксин, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
«Если монополист, что называется, хулиганит, то его всегда можно поставить на место. Для этого весь инструментарий есть у антимонопольного ведомства», - Александр Плаксин, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
Я. Богдановский: В Перми 13 часов 6 минут. За звукорежиссёрским пультом Сергей Слободин, у микрофона Ярослав Богдановский. Здравствуйте. В эфире программа «Бизнес-ланч». Картельные сговоры по-пермски, дисквалификация чиновников. Об этом и не только прямо сейчас поговорим в прямом эфире с Александром Плаксиным, руководителем пермского управления Федеральной антимонопольной службы. Александр Владимирович, здравствуйте.

А. Плаксин: Здравствуйте.

Я. Богдановский: 89638701000, 89638701000 – это наш мобильный эфирный телефон. Пожалуйста, звоните к нам в студию присоединяйтесь к нашему разговору. 2066066, 2066066 – телефон прямого эфира городской.  Итак, давайте начнём с последних новостей. В конце прошлой недели появилась информация о том, что Общероссийский народный фронт заявил о раскрытии картельного сговора на рынке услуг по поставке питания в медучреждения в Пермском крае. Это было заявлено на встрече в Москве, есть ли у регионального УФАС данные об этом?

А. Плаксин: Ну, смотрите. Документы поступили от Общероссийского народного фронта. Буквально на днях управление получило пакет документов. И мы видим большое количество конкурсов, которые проанализировала общественная организация, и собственно говоря, готова сейчас разбираться с большим объёмом информации. Но здесь мы можем сказать следующее: вообще рынок общественного питания в медучреждениях достаточно специфичен. Это государственные закупки и, соответственно, конкурсы в рамках закона о контрактной системе. Особенности этих конкурсов заключаются в том, что есть дополнительные требования к участникам закупок. Наличие опыта и исполнение таких контрактов в прошлом. И получается замкнутый круг. Учреждения работают с одними поставщиками, которые потом в будущем заявляются, потому что у других поставщиков опыта такого нет. Такой замкнутый круг существовал до недавнего времени. Но хотим сказать следующее: на уровне Правительства - это вообще правительственный акт, который устанавливает такие основные требования, постановление правительства российской федерации. Произошли изменения, и теперь наличие опыта оказания услуг по питанию можно подтверждать не только контрактом с бюджетным учреждением в рамках государственных закупок, но и контрактом с автономным учреждением в рамках закона о закупках отдельным видам юридических лиц. Это расширит спектр. То есть мы ждем, что такие закупки будут более конкурентными в будущем.

Я. Богдановский: Ну, то есть пока говорить о том, что эта информация подтверждается либо не подтверждается?

А. Плаксин: Да, пока ещё рано. Там больше 80-ти аукционов, на которых общественная организация «Общероссийский народный фронт» увидела нарушения. Признаки нарушений. Это достаточно большой объём информации. Мы сейчас точно можем сказать, что составили запросы в учреждения и будем анализировать. Там большое количество заявок ещё нужно посмотреть. Запросить сведения от самих участников торгов. Почему они не снижались, предлагая свои цены? Ну, соответственно, посмотреть, нет ли там вообще ситуации, когда участвовали организации, которые связаны с одним учредителем, например. То есть, может быть, такая история, что в закупке участвует 2 организации, но у них один учредитель допустим. Но это не картель. Это ситуация, когда в закупке участвует группа лиц, которая контролируется одним лицом. То есть здесь не может быть картеля, это как бы одно лицо участвует в закупке.

Я. Богдановский: Насколько хватает полномочий УФАС? Вот мы об этом поговорим сегодня ещё обязательно. Вот в данном случае сигнал пришёл от ОНФ. И подобного рода вещи ведь их априори достаточно трудно и доказать и выявить. УФАС это сегодня ночной сторож, который по факту работает, или вы можете заранее работать на опережение, на упреждение?

А. Плаксин: Где-то мы, как вы правильно выразились, ночной сторож, когда ситуация уже произошла на рынке и мы видим факт… последствия, в виде притяжения цен на торгах, отсутствие снижения и так далее. А где-то как раз мы можем сыграть на опережение. Это, как раз вы об этом сказали, это ситуация, скажем так, усиления взаимодействия, то есть о которой мы говорили, в том числе на недавней пресс-конференции об усилении взаимодействия с правоохранительными органами. Здесь очень велика роль оперативной информации, которая поступает к ним же, которую они могут отрабатывать в рамках их полномочий, оперативно-розыскной деятельности, спецсредства использовать и так далее. И в случае взаимодействия с нами эта информация может быть с соблюдением процедур определённых  предусмотренных законом передано антимонопольному органу и можем отработать её до свершившегося факта, допустим ограничения конкуренции на торгах.

Я. Богдановский: Ну, то есть это тема такая предстоящая, да? Насколько я понимаю.

А. Плаксин: Да, предстоящая. Но у нас есть и факты, которые мы отрабатывали с исправительными органами, предвосхищая сам факт. То есть когда была информация, о готовящихся скажем так действиях. Но это, к сожалению, единичные случаи. Как правило, мы имеем дело с уже свершившимися фактами, когда мы вынуждены уже раскрывать картель по факту, с совершения действий.

Я. Богдановский: Ну, вот я именно поэтому и задал так вопрос. Потому что одно дело факт, когда уже все документы можно поднять. Оперативные вещи это скорее тем, кто в погонах сейчас. Я правильно понимаю, об этом говорил главный федеральный инспектор, представляя вас в качестве нового руководителя управления федеральной антимонопольной службы, когда вы избавились от приставки И.О?

А. Плаксин: Да, он когда представлял, говорил об этой ситуации. Но и обращал внимание в целом на изменившийся подход  государства к урегулированию контроля надзорной деятельности. То есть ни для кого не секрет. Мы тоже много об этом говорили. И Игорь Борисович Цветков об этом говорил на пресс-конференции о реформе контрольно-надзорной деятельности в России. В частности эта реформа коснулась, если мне не изменяет память, 12 ведомств на уровне Российской Федерации, в том числе Федеральной антимонопольной службы. И в результате конкретных действий, которые мы будем совершать, и служба сделает. У них план мероприятий соответствующий. Мы ожидаем снижение количества проверок более чем в 2 раза к 2025-му году. Ну и рост качества надзорной деятельности в 2,5 раза.

Я. Богдановский: Не получается ли взаимоисключающих вещей? С одной стороны качество растет, а количество проверок оно сокращается.

А. Плаксин: Ну, здесь мы говорим об изменившемся подходе, то есть если на текущий момент мы имеем определённое количество плановых проверок, мы там проверяем, планово выходим к разным субъектам: органы власти, будь то хозяйствующие субъекты, торговые сети, к примеру. Разработана система риско-ориентированного подхода, при которой субъекты с низкими категориями риска, к примеру, розничные предприятия которые не занимаются торговой деятельностью, они имеют низкую категорию риска. К ним мы перестанем ходить на проверки вообще в результате реализации этой реформы. Поэтому мы считаем, что здесь как раз переход количества в качество.

Я. Богдановский: Напомню гость нашего эфира сегодня Александр Владимирович Плаксин руководитель пермского управления федеральной антимонопольной службы, 2066066 эфирный городской телефон, мобильный эфирный телефон: 89638701000. Итак, ещё одна последняя так и хочется сказать нашумевшая новость, ну точно не прошедшая незамеченной: это стартовавшая дисквалификация начальника департамента дорог и транспорта. Давайте сразу вот напомним. Мы во время нашей прошлой встречи с вами анонсировали это: что возможно уже будет движение по этой теме, движение уже есть, оно вышло в публичную плоскость. И как?

А. Плаксин: Ну, во-первых, движение есть, оно продолжается и будет продолжаться, здесь необходимо несколько слов сказать о том, как это происходит, потому, что противоречивая информация всплывала в средствах массовой информации. И в принципе мы видим определённые действия, в том числе и должностного лица, в отношении которого идёт этот процесс. Во-первых, факт нарушения, который может служить основанием для дисквалификации, он уже есть. Это наше решение, решение пермской УФАС по обращению перевозчиков вопрос был связан с проведением конкурсов по так называемым нерегулируемым тарифам: это маршрутное такси в городе Перми. Достаточно большое количество маршрутов там разыгрывалось. Была жалоба от перевозчиков, было наше решение, мы признали факт нарушения в действиях департамента. То есть решение уже как таковое имеется. Теперь вопрос с наказанием. Так как мы видим, что нарушение было повторным в течение года, а начальник департамента уже был привлечён к административной ответственности, за ограничение конкуренции в 2016-м году. Мы понимаем, что это повторное нарушение и это нарушение, которое влечёт наказание в виде дисквалификации. Назначение дисквалификации в компетенции суда находится. Поэтому пермская УФАС подготовила все необходимые документы, составлен протокол административный, и материалы направлены в суд по месту совершения правонарушения. Это Мотовилихинский район. Мотовилихинский районный суд. Сейчас мы ждём документы от суда о назначении дела к рассмотрению.

Я. Богдановский: Ну, то есть по существу уже принято решение? Суд принял к рассмотрению. Нет?

А. Плаксин: Мы ещё ждём пока документ о том, что суд принял к рассмотрению, и назначил дело к слушанию на определённую дату и время.

Я. Богдановский: То есть теоретически есть ещё такая вероятность, что суд не станет рассматривать. Ну, я правильно понимаю? Ну, в том случае теоретически ведь есть такая.

А. Плаксин: Ну, теоретически такая возможность есть. Если там что-то какие-то есть нюансы процессуального характера. Но я думаю, что в ближайшее время такие документы должны поступить к нам. Если там, какие-то есть вопросы, то мы их готовы быстро устранить.

Я. Богдановский: Ну не будем далеко забегать вперед, но тем не менее. В том случае если суд встанет на вашу сторону, вот это о чём будет говорить?

А. Плаксин: Ну, смотрите. У суда вариант такой: по сути дела предстоит решить вопрос о наличии в действиях конкретного лица состав административного правонарушения, есть ли там вина и так далее. И в случае если суд признает что есть состав административного правонарушения в виде повторного ограничения конкуренции, предстоит решить вопрос о наказании. Это дисквалификация на срок от 6-ти месяцев до 3-х лет. Тем более, сейчас дисквалификация за это нарушение является безальтернативной. То есть раньше можно было назначать штраф либо дисквалификацию, то теперь только дисквалификацию.

Я. Богдановский: То есть здесь в данном случае в санкциях суд ограничен?

А. Плаксин: Да. То есть там либо от 6-ти месяцев до 3-х лет. Только дисквалификация.

Я. Богдановский: Это послужит сигналом для других чиновников на ваш взгляд?

А. Плаксин: Ну, нам кажется что, безусловно. Тем более ну такой скажем так вопиющий случай с той точки зрения что достаточно редко бывает ситуация когда чиновники совершают повторное нарушение в течение года, будучи привлечённым к ответственности. Ну, это редкий случай. Мы видим по России практику привлечения к дисквалификации, как к виду административного наказания. Она достаточно редка. Видимо, люди одумываются, перестраивают или меняют свою работу,  уходят с чиновничьей работы на другую только чтобы избежать повторного привлечения к ответственности. Ну, вот не этот случай к сожалению.

Я. Богдановский: Как скоро можно ожидать решения суда?

А. Плаксин: Сроки есть, они указаны в КУАП насколько мне память не изменяет.  М рассматриваем возможность рассмотрения такого дела в течение 3-х месяцев. Мы видим сложность в процессуальном затягивании в отношении, которого документы поступили. Так, к примеру, вот недавно мы получили заявление, что якобы Илья Анатольевич находится в больнице на стационарном лечении. Правда документов подтверждающих этого не было, к сожалению, но, тем не менее, возможно будет затягивание с этой стороны.

Я. Богдановский: Интересное дело будет?

А. Плаксин: Я думаю что, безусловно. Безусловно, интересно, тем более продолжается, скажем, так история с конкурсами городскими, и мы получаем постоянно жалобы.

Я. Богдановский: Здесь ещё летний аукцион вы имеете в виду?

А. Плаксин: Нет.

Я. Богдановский: Многодневный или как вы его называете?

А. Плаксин: Многодневный аукцион это другая история маленько. Это по 44-му уже дорегулированный тариф. Это городские обычные скажем так маршруты, по городскому тарифу которые перевозят. Здесь мы видим продолжение истории с конкурсами на маршрутное такси. То есть там продолжается, сложности видимо с конкурсной документацией, продолжается поток жалоб. То есть и перевозчики справляются с этим процессом на самом деле в отношении Ильи Анатольевича. Поэтому очень интересное дело.

Я. Богдановский: А вот мне всегда был интересен такой нюанс: ведь сейчас всё публично происходит. И любое передвижение документа можно отследить на этапе, с тех пор как его подпишет, по крайней мере, первый руководитель. Ну, этап сочинительства наверно сложно проследить, как он рождается.  Но мы понимаем, что когда речь идёт о таких документах, всё публично всё в электронном виде я имею в виду, там всё струится и хранится. Вот так… надо как то корректно всё сказать, я постараюсь. Всё-таки это уверенность в том, что пройдёт всё такт как пройдёт? По нормальному, я имею в виду, когда человек делает такие вещи, под заранее известным результатом, под заранее известных выгодоприобретателей? В результате чего в публичную сферу выливается подобного рода история. Эта история под названием прокатит, пронесёт или почему? Вот на ваш взгляд.

А. Плаксин: Ну, нам трудно судить, конечно, мотивы, отчаяния человека, который делает что то, но мы видим результат к сожалению. Результат он таков, что множество претензий со стороны участников рынка, множество претензий со стороны перевозчиков к тем или иным там положениям документации, тем разъяснениям, которые даются. Всё это не может ни сказать о том, что  сделано это не качественно было. То есть недоработано что то, конкретные вещи недоработаны, недодумано что то. Надо исправляться.

Я. Богдановский: Ещё одна тема, связанная с пермским УФАС. Инвестиционная составляющая тарифа на газ. Если я правильно сформулировал сейчас. В итоге гора, не родила ли мышь? Александр Владимирович я про вас в данном случае про УФАС. Давайте напомним всю предысторию. То есть если я правильно сейчас всё сформулирую, вы говорили, в том числе о том, что в принципе тех средств, которые собираются сейчас с поставки газа в пермском крае при правильном подходе без роста тарифа хватило бы на газификацию региона. Я так правильно переформулировал? По памяти сейчас цитирую, без первоисточников.

А. Плаксин: Ну, если вы только цитируете Дмитрия Николаевича Махонина.

Я. Богдановский: Совершенно верно федеральных коллег ваших.

А. Плаксин: Федеральных коллег. Я вообще скажу, что наверно вы правы с точки зрения цитирования. Но тут история такова, что пермское управление ФАС оно немножко в стороне находится этих движений. Поскольку привилегия и конкретные полномочия регулировать вопросы в этой сфере это УФАС России всё-таки. И контрено управление ТЭК, который возглавляет Дмитрий Николаевич Махонин. Он очень всегда подробно рассказывает что происходит. Буквально там месяц назад была конференция, и мы можем только сказать, что мы видим. Мы видим, что ведомство пытается, ну скажем так не то что выстроить, а привести в порядок дела в сфере газоснабжения в пермском крае, в сфере передачи газа. И конкретным действиям в рамках вот этого процесса это направление проекта регуляторного контракта правительства края, который подлежит обсуждению, безусловно. Но, тем не менее, это конкретное действие конкретная попытка инвестиционный тариф на газ в пермском крае.

Я. Богдановский: Может быть, мы по дилетантски рассуждаем, но так ведь может далеко зайти, во всяком случае, с газом понятно. Вопрос, в том числе и политический, но тем не менее. Ну, так ведь можно далеко зайти. Инвестиционную составляющую можно куда угодно включить. Или я так уж легковесно рассуждаю? По аналогии просто.

А. Плаксин: Ну по аналогии возможно но дело в том что здесь конкретная сфера и конкретная ситуация в пермском крае с этой сферой. То есть, есть определённая потребность. Если не делать инвестиционный тариф, скажем так инвестиционной составляющей не заключать регуляторный контракт, то просто инвестиционной составляющей необходимо учитывать  большое количество денег, и утверждать тариф на гораздо более низком уровне. Зачем эти деньги вычитывать, если их можно  направить на строительство сетей на газификацию края. То есть здесь конкретная ситуация в конкретной отрасли, и конкретные отрасли конкретного края.

Я. Богдановский: Ну, вот мы так рано или поздно всегда переходим к теме корректности тарифов вообще. Я имею в виду сейчас конец года, осень, октябрь и вот в эти месяцы точно не ошибусь, если идёт работа по тарифообразованию на будущий год. Это огромный пласт работы. В том числе и пласт работы бумажной. Насколько корректны вообще тарифы, как это проверить? То есть ну такой валентаризм получается, чтобы в тарифе были только те вещи, которые необходимы для обеспечения населения тем или иным видом ресурса. А не разного рода хотелки прямо скажем.

А. Плаксин: Понятно. Конечно, здесь речь идёт о качестве работы регулятора, прежде всего. То есть получает ту или иную тарифную заявку, конечно же, там в ней изложены максимальные хотелки монополиста, который хочет получить тариф как можно выше. И задача регулятора в данной ситуации вычёркивать я имею в виду там реальную составляющую по тарифам пермского края вообще в принципе любой коллегиальный орган по урегулированию тарифов субъектов российской федерации. Задача безжалостно вычёркивать те затраты, которые никак не могут быть положены в основу тарифа. Это большая, кропотливая серьёзная работа. А учитывая количество тарифных решений, которое принимают в год, это больше 2-х тысяч примерно в пермском крае. Ну, это ещё достаточно серьезная нагрузка. Безусловно, при такой нагрузке при таком количестве разных нюансов в той или иной сфере возможны ошибки. Тут можно сказать о другом маленько. Когда полномочия по тарифному урегулированию на федеральном уровне получило УФАС России, УФАС России проанализировало очень тщательным образом нормативную базу урегулирования тарифов. Что мы там увидели, что там увидели федеральные коллеги. Они там увидели ну полный бардак с точки зрения того что огромное количество различных подзаконных нормативных актов, которые регулируют тарифы в разных сферах. Основа ценообразования, разные методические организации, разные инструкции, какие-то не актуальные, какие-то актуальные, какие-то рекомендательный характер носят. Ну, то есть, условно говоря, более 500 нормативных актов в данной сфере. Ну как в этой ситуации разобраться? Конечно же, нужна реформа законодательного урегулирования. В настоящий момент разрабатывается проект федерального закона об основах тарифного урегулирования, который и расставит, будет базовым нормативным актом который определит какие затраты могут быть заложены в тариф, какие затраты никогда там не должны быть. Сейчас мы видим ситуацию раздробленности нормативной базы, когда вследствие такого бардак и возникают различные затраты, которые вызывают вопросы. То есть добровольное медицинское страхование, затраты на межевание и прочее…

Я. Богдановский: Ну, приятные такие вещи, приятные хотелки, но за наш с вами счёт. За счёт потребителя. Я правильно понимаю?

А. Плаксин: К сожалению да.

Я. Богдановский: Напомню что гость программы бизнес ланч сегодня Александр Владимирович Плаксин, руководитель пермского УФАС. Мы сейчас тему работы с монополистами взяли в таком более высоком ключе, но есть вещи ведь и земные, более понятные в формате ежедневного общения с монополистами, в частности новости пермского УФАС. Только вот в мае июне этого года в пермское УФАС поступили 3 заявления, согласно которым, например акционерное общество ЮМРСК Урала уклоняется от осуществления подключения к электрическим сетям объектов граждан, важным объектом их работы станет пристальное внимание естественной монополии в отношении субъектов этой сферы  с населением. Вот тот случай, когда за сухими строчками стоит многое на самом деле. Я не конкретно даже про хозяйствующий субъект, а в целом про монополистов. Я имею в виду отношения с высока. Я же монополист, я могу рассмотреть ваши заявления, могу не рассмотреть, могу долго рассматривать ваше заявление, дел то ведь много у меня, тарифы надо писать. Вот законов, сколько много написали. Не успеваем просто и день за днём работаем. Если говорить серьёзно, это сейчас проблема? Я имею в виду отношение монополистов к простым людям, по сути, к нам с вами.

А. Плаксин: Ну как мы видим, да. Особенно страдают, как вы правильно сказали простые граждане, которым сложно обратиться к юристам, заплатить деньги. Потому что монополист в данном случае сетевая организация. Они относятся к этому как вы правильно сказали с высока. Пришли документы, надо посмотреть. Сроки есть, конечно, в законодательстве, но мы подинамим, подождём собственно говоря. К чему это приводит? Приводит это к тому, что люди просто сидят без электричества. То есть, есть возможность подключить в установленные законом сроки. Они прописаны исходя из категорий подключаемого объекта. Но, тем не менее, они нарушаются. Предопределяются требования представления документов, которые человек даже не может представить. То есть мы в данной конкретной ситуации столкнулись с тем, что от граждан требовали договор на пользование дачной инфраструктурой, которой в принципе в дачном товариществе даже и нету. То есть, ни какого имущества там, которым можно было бы пользоваться, оно в принципе отсутствовало. То есть, как человек может представить документ на то, чего нет. Ну, это же абсурд, нонсенс. И, безусловно, это всё закончилось тем, что сетевая организация была привлечена к ответственности. Причём на текущий момент у нас уже 5 штрафов есть на общую сумму 3 миллиона рублей на эту организацию. То есть мы ждем, что организация пересмотрит свою политику по отношению к заявлениям таким, и будет всё-таки в установленные сроки и правильно рассматривать эти заявления. Что, безусловно, скажется на том, что люди начнут понимать, что если у них нет электричества, ну они его получат, но в эти установленные сроки. То есть это важно очень для людей.

Я. Богдановский: Вообще работа с гражданами, работа с общественностью для пермского УФАС это что означает на сегодня?

А. Плаксин: Ну, для нас это основа работы нашей. То есть порядка 70% обращений, которые мы получаем, это обращения граждан. Они приходят на личный прием, на приёмной президента тоже проводится приём с Игорем Борисовичем Цветковым, при участии главного федерального инспектора. То есть ну это, грубо говоря, основа нашей работы.

Я. Богдановский: Почему я спросил? Потому что я вот сейчас читаю сайт управления федеральной антимонопольной службы по пермскому краю. Антимонопольщики меняют стиль. Но здесь немножко не про это, здесь про стиль работы в целом. Вот что изменится с вашим приходом теперь уже не в качестве и.о, без приставки и.о, теперь вы полноправный руководитель пермского управления федеральной антимонопольной службы. Вообще по-хорошему с этого эфир и надо было начинать. Это уже вопрос ко мне. Вы первый руководитель, вы несёте всю ответственность теперь, принимаете решения, добиваетесь их исполнения. Вот не люблю я высокие слова, но тем не менее. Сверхзадача у вас как у руководителя.

А. Плаксин: Сверхзадачи, мы о них уже коротко поговорили. То есть понятно есть функционал, который необходимо выполнять.

Я. Богдановский: Вот кроме функционала, кроме должностной инструкции, кроме того что и так в общем понятно, в целом там сотни регламентов и всего прочего.

А. Плаксин: Всё понятно, все полномочия записаны в соответствующих документах. Но есть векторы, на которых будем делать особый акцент. Первый – мы об этом уже поговорили, это усиление межведомственного взаимодействия. То есть мы видим свою перспективу, и я свою задачу вижу в том, чтобы выстроить работу с другими органами таким образом, чтобы максимально реализовать полномочия антимонопольного органа. Очень хороший пример это взаимодействие с федеральной службой безопасности, с министерством внутренних дел по вопросам обмена оперативной информацией. Безусловно, есть законодательные способы эту информацию легализовать через возбуждение уголовного дела, и мы можем на такой информации построить антимонопольные дела. В доказывании тех же самых картелей очень важна оперативная информация, которой владеют другие структуры. Но если ей не делиться, то и наши дела идти не будут. И дела оперативные они реализовываться в уголовные дела не будут. То есть мы друг другу помогать будем в этой сфере как раз.

Я. Богдановский: А нет ли здесь делизмы? Вот в чём интерес других коллег делиться оперативными разработками? Ну, я не знаю там всей специфики, я так конечно рублю с плеча, но это их звёзды на погонах, это их почётные грамоты, ну так если разобраться.

А. Плаксин: Понятно. Ну, тут есть очень серьёзный нюанс, в том, что те дела, которые мы расследуем, рассматриваем, они могут быть положены как раз в основу уголовных дел, которые коллеги будут рассматривать в будущем. Для того чтобы к примеру доказать злоупотребление должностными полномочиями, или превышение должностных полномочий нужно положить в эту основу нарушение закона. А где нарушение закона?  Так оно в антимонопольном деле и было установлено. В действиях конкретного чиновника нарушение антимонопольного закона. Это и можно положить в основу того же самого обвинительного заключения. Нужно только установить ущерб. А установить ущерб это уже смогут коллеги в рамках оперативных мероприятий, в рамках предварительного расследования. Это прямой симбиоз, когда разные ведомства могут получать преимущества от взаимодействия друг с другом. Нам оперативная информация, мы расследуем дело, коллегам нарушение закона и состав злоупотребления доказанный.

Я. Богдановский: Прямо сейчас прервёмся на короткую рекламу, затем вернёмся в студию.

Я. Богдановский: 13 часов 36 минут в Перми. Продолжаем программу бизнес ланч, напомню, что гость нашего эфира сегодня Александр Владимирович Плаксин, руководитель пермского управления федеральной антимонопольной службы. И так, до того как мы прервались с вами на рекламу, говорили о взаимодействии пермских антимонопольщиков с коллегами из других федеральных ведомств, ну в данном случае силовых ведомств. А вот мне пока реклама шла, пришла в голову мысль. Знаете какая? Ведь в принципе радиослушателя налогоплательщика вашего покорного слугу не должны интересовать подобного рода подробности как УФАС взаимодействует с кем-либо, чтобы добиться, в конечном счете, справедливости. Поясню почему. Потому что в моём понимании система должна так быть выстроена и так работать, что бы ни один чиновник муниципального ли уровня или федерального даже, и подумать то не смел, о том, чтобы нарушить закон. В частности, например, там при  гос. закупках, чтобы он знал точно, что ему по рукам дадут и это будет публично и так далее.  Я вот утопию сейчас говорю или это достижимая цель? Или  идеализм про гражданское общество, взаимодействие властью, когда друг друга слышат, когда друг с другом обмениваются информацией, когда общество не видит во власти некоего врага там, злодея и так далее.

А. Плаксин: Это конечно некая идеальная вещь, к которой нужно стремиться. Важно чтобы, понятно она в настоящий момент времени не достижима. В этом году она не достижима. Но тем не менее к этому надо стремиться и важно понимать что в этом вопросе должна быть динамика определённая. Если мы посмотрим на цифры там начала 2000-х годов уровня борьбы, вы же говорите о коррупции, прежде всего, да? На уровне борьбы с коррупцией и посмотрите цифры 2017-го года то, безусловно, динамика в этом вопросе есть и существенная. Важно продолжать в этом направлении движение, есть соответствующие планы, есть законодательство, которое разработано по этой тематике, которого тоже не было раньше. То есть работа будет продолжена.

Я. Богдановский: Взаимодействие с гражданским обществом, вот в вашем понимании как это взаимодействие можно выстроить? Как оно видится? Каким оно вам вообще видится? То есть с одной стороны скажем проведение приёмов граждан по личным вопросам это лишь одна из форм взаимодействия. Это скорее такая стена плача где, как индикатор просто люди говорят о том, что их волнует на текущий момент. То есть можно как  некий срез взять да проблемный. А вот какие-то вещи такие уже более серьёзные? Взаимодействие с гражданским обществом. То есть некий представительный орган, представительный как правильно выразить представляющий интересы действительно людей, где были бы знаковые фигуры, например, узнаваемые в пермском крае. Это реально сделать?

А. Плаксин: Да, конечно. То есть, во-первых, кодекс чести. Вообще есть разные формы взаимодействия с гражданским обществом. Если мы возвращаемся к нашему управлению, то у нас есть созданный на базе пермского УФАС ряд экспертных советов, в которые как раз входят представители самых различных общественных организаций края, города, где как раз вот эти вот самые представители гражданского общества и выражают позицию разных социальных групп. Промышленники, предприниматели, торгово-промышленная палата,  представители  того же объединения юридических лиц, представители научного сообщества, университетов, которых у нас в пермском крае достаточное количество. И очень серьёзные университеты. Классический, технический университеты. То есть всё это обсуждается, собирается мнение путём проведения соответствующих советов по разным направлениям. В частности вот буквально на следующей неделе планируется заседание совета по тарифам при пермском УФАС. Там будет тоже рассматриваться, обсуждаться ряд актуальных тем. Будут вырабатываться определённые рекомендации, которые будем надеяться, будут реализованы уже властями на уровне края.

Я. Богдановский: Всё это в ближайшее самое время произойдёт?

А. Плаксин: Да, ну вот буквально 11 октября будет экспертный совет по тарифам ближайший. Советы по закупкам, торговля. То есть это всё вот октябрь-ноябрь текущего года. То есть это как раз яркий пример работы с общественностью.

Я. Богдановский: Вы знаете, я вот готовясь к эфиру, просмотрел просто самые разные источники, в том числе форумы, на которых пермские журналисты делились друг с другом своими мнениями, в том числе и о работе антимонопольщиков. То есть сейчас я ни к тому, что я хочу какую-то обидную вещь для вас сказать, просто очень много же скепсиса, в том числе у представителей моей профессии. Вот не окажется ли по факту, что гора родила мышь впоследствии? Что изначально задумывалось то как всё хорошо, но по факту разбилось о реалии наши.

А. Плаксин: Ну, я думаю, что нет, потому что такие мнения на форумах просто высказываются.

Я. Богдановский: Вот я к чему спрашиваю.

А. Плаксин: Мнение применительно к чему?

Я. Богдановский: Мнение применительно к деятельности УФАС вообще. Что декларации останутся декларациями, скажем так.

А. Плаксин: Ну, смотрите, здесь, во-первых, наверно так будет говорить не корректно. Я не соглашусь с таким высказыванием, поскольку есть конкретные результаты, есть конкретные действия, которые совершаются исходя из тех мер, которые антимонопольные ведомства принимают. Это не только в масштабах пермского края, но и в масштабах России в целом. Вообще в принципе антимонопольные ведомства являются с учётом оценок на уровне уже федерального правительства одним из самых эффективных ведомств в российской федерации. То есть, если говорить про нас гора родила мышь, то тогда, собственно говоря, про кого-то уже сказать что они действуют эффективно. Ну, если мы вернёмся к реалиям всё-таки пермского края, то есть конкретные дела, конкретные восстановленные нарушенные права тех же участников закупок, тех же пострадавших от недобросовестной конкуренции, от действий недобросовестных рекламораспространителей. То есть, поэтому на наш взгляд это некорректное утверждение.

Я. Богдановский: Монополистов вообще можно чем-то напугать?

А. Плаксин: Ну, я думаю, что люди пуганые конечно монополисты, но пугать их, и не надо, собственно говоря. Надо их держать в рамках. Рамки закона они, собственно говоря, суровы для монополистов. И если монополист что называется, хулиганит, то его всегда можно поставить на место. Для этого весь инструментарий есть у антимонопольного ведомства. Такой цели не стоит пугать их.

Я. Богдановский: А какая цель конечная стоит? Вот в долгосрочной перспективе?

А. Плаксин: Долгосрочная перспектива ну, безусловно, это развитые конкурентные рынки, это прозрачные рыночные отношения в российской федерации. Это высокая цель.

Я. Богдановский: Честная конкуренция. Вот где она заканчивается?

А. Плаксин: Ну, там же где начинается, недобросовестная, собственно говоря. Предела честной конкуренции нет. Но есть чёткое понимание, что такое недобросовестная конкуренция.

Я. Богдановский: Спустя какое-то время, здесь же в этой же студии эха Перми, вспоминая разговор о том, что пермская антимонопольная служба меняет стиль. Вместе со стилем, что изменится для всех нас с вами, жителей пермского края. О чём мы сможем сказать, как вы считаете?

А. Плаксин: Ну, смена стиля это, прежде всего смена векторов в той или иной сфере. Это разные нюансы, на которые мы будем обращать пристальное внимание  в работе. Почувствовать в чём именно проявится для жителей пермского края, ну говорить высокопарно не хочется, что там станет лучше жить. Хорошо раньше, что ли мы жили совсем плохо? То есть просто работа будет продолжена, эффективность будет расти, мы получим новые дела, новые меры, новые эффективные решения для края. То есть наша работа она заключается не только в скажем, наказывать, но сейчас допустим та же смена стиля заключается в том что мы будем совершать конкретные действия по развитию тех или иных рынков на территории пермского края. У нас есть очень серьёзное направление работы, это стандарт развития конкуренции в пермском крае. Совет целый создан при губернаторе. Буквально в ближайшее время мы направляем туда предложение, в том числе допустим по развитию рынка информационных технологий в пермском крае. Это давно назрело, собственно говоря, об этом же было сообщено президенту российской федерации. Он говорит, давайте сделаем интернет приоритет на пермском крае, установим конкретные показатели развития конкуренции, и определим ответственного, кто этим будет заниматься. Например, министерство информационного развития и связи пермского края. Этим надо заниматься, а пермская УФАС поможет в этом.

Я. Богдановский: Спасибо большое Александр Владимирович вам за участие в сегодняшней программе. Я напомню, что в гостях у программы бизнес ланч сегодня был Александр Владимирович Плаксин, руководитель пермского управления федеральной антимонопольной службы, ещё раз спасибо и надеюсь до скорой встречи здесь  в эфире эха. Спасибо.

А. Плаксин: Спасибо.  


Обсуждение
2041
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.