Верхний баннер
15:12 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 20 июля 2014

"На федеральных каналах не говорят про то, что мы делаем лучше всех в мире", - Сергей Исаев

- Александр, что такое «ИННОПРОМ», помимо того, что это промышленная выставка, и вроде как она не первый год уже идет.

 

Александр Редекоп: Для нас было большой честью поучаствовать в этой выставке. Дело в том, что я побывал на ней и мог сравнить ее с другой выставкой, ганноверской технологический ярмаркой. Уровень представленных образцов и технических решений нисколько не уступал этой выставке. Были роботы, научились с России делать роботов. Волжский машиностроительный завод. Так же мне понравилась продукция Уральского оптико-механического завода. Очень много там было оборудования, связанного с медициной, это и инкубатор интенсивной терапии для новорожденных, были там замечательные обогреватели для новорожденных, транспортные контейнеры для новорожденных, медицина – это очень сильная вещь. Пусть это екатеринбургский завод, но помимо нашей замечательной разработки, которую мы там представили, которую, я надеюсь, мы вскользь упомянем, на меня вот это большее произвело впечатление. Особенно тот факт, что они поставляют во многие страны Евросоюза, в США, в Австралию, на ближний восток. Было на что посмотреть. Конечно, наш замечательный самолет Л-410, у них акционер тоже екатеринбуржцы, тоже достойные ребята. Собирают, конечно, его в Чехии. Но ведутся переговоры, чтобы перевести его в Ульяновскую область. Но уверенно об этом они уже не говорят, но переговоры ведутся. Хотелось бы, чтобы мы сами себя научились обеспечивать подобного рода техникой.

 

- Сергей, я правильно понимаю, что у нас «ИННОПРОМ»  - это выставка достижений хозяйства Свердловской области. Из того, что сказал Александр очень похоже.

 

Сергей Исаев: Я бы немножко поправил, это не совсем так. «ИННОПРОМ» позиционируется как крупнейшая выставка страны. Что на самом деле, скорее всего, так. Из того, что мы посещали, мы мониторим в рынке выставок Подобного в России действительно нет. Аналоги в мире существуют, но в России – это крупнейшая выставка. Более 600 компаний, которые презентовали себя и свою продукцию были со всей России и со всего мира. Но основной костяк, это были свердловчане. К сожалению, очень мало компаний из Пермского края. Мы насчитали меньше 10 наших коллег в сфере промышленности из Перми.

 

- Александр, какие компании по профилю, я имею в виде, из Пермского края были представлены на «ИННОПРОМЕ»

 

Александр Редекоп: В основном, это были электротехнические компании, включая и нашу тоже, и металлургия, небезызвестный титаномагниевый комбинат, это конечно флагман. Есть на что посмотреть.

 

- Принцип отбора на «ИННОПРОМ» был какой? Если мы считаем, что мы делаем что-то инновационное, то мы отправляемся туда? Или как? По какому принципу?

 

Сергей Исаев: Не только инновационное. Действительно, тренд на инновации поддерживался всецело, но и общее развитие промышленности так же имело место быть на этой выставке. Это промышленная выставка, не инновационная. У нас в России существует отдельная выставка, посвященная инновациям, которая будет осенью, у нас есть отдельная выставка, посвященная интеллектуальной собственности, а эта выставка посвящена промышленности, где большая часть была посвящена интеллектуальной собственности и инновациям в промышленности.

 

- Я правильно понимаю, что в таком случае это выставка достижений регионов, если уж мы говорим про Россию. Пермский край должен был представлен товар лицом, это вот эти 10 компаний? Получилось?

 

Александр Редекоп: Дело в том, что Пермский край был разрозненно представлен, каждый участник боролся сам за себя, мы конечно друг друга поддерживали, но я бы не сказал, что другие регионы России были представлены очень цельно на этой площадке. Нет. Каждая компания старалась занять наиболее выгодное место для себя, и максимально использовать отведенные для нее время площади, ресурсы.

 

- Сергей, а с чем вы заходили на «ИННОПРОМ», с каким проектом, продуктом?

 

Сергей Исаев: Мы представляли нашу корпорацию PSS, в которую входит ряд компаний, как строительных, так и чисто инновационных.  В частности, моя компания, которую я возглавляю, компания MBKI. Мы презентовали несколько проектов. Чуть подробнее, может быть, расскажет Александр Гарольдович. Это первая в России зарядная станция  быстрая зарядка для электромобилей, которая будет формировать инфраструктуру еще до возникновения этого рынка, которое может изменить все наше представление о транспорте внутри города. Так же был комплекс электрохимзащиты инновационных продуктов. Так называемый источник химического тока, это что-то среднее между аккумулятором и батарейкой,  который будет служить несколько лет. Александр Гарольдович, наверное, может подробнее рассказать и об этом.

 

- Александр, в таком случае рассказывайте. Корпорация PSS представляла свои эксклюзивные разработки.

 

Александр Редекоп: Да, дело в том, что химических источник тока – это не имеющий мировых аналогов по сути, это батарея, которая гарантировано работает в течение 3 лет, выдает заданный потенциал для защиты от коррозии  трубопроводов и других объектов, в основном топливо-энергетического комплекса. Мы еще поговорим о важности инноваций именно в этой сфере. По сути даже нет в мире технологий правильного определения параметров эффективности нашего оборудования. Мы, по сути, сделали свои стандарты, определения эффективности этого оборудования. То есть, мировых аналогов нет, мы это оборудование сертифицировали для работы в ООО «Газпром», то есть, оно может работать как для электрохимической защиты, так и для удаленного питания в сфере электроники, для элементов телеметрии, передачи сигнала. Это очень интересная вещь. Так же мы представляли очень интересную вещь, я считаю, тоже пока что она не имеет аналогов. Это полимерные анодные заземлители, то есть, там нет ни грамма металла, по сути, это токопроводящие полимеры, наша инновационная разработка, в том числе и с нано технологиями, с применением определенных частиц. По сути, это прорывное решение, мы даем гранатою 120 лет, но расчеты показывают, что она может и дольше простоять.

 

- То есть вы разработали и подготовили набор крайне интересных экспонатов, которые привезли  и показали. А ими заинтересовались?

Александр Редекоп: Дело в том, что у нас очень много партнеров на территории России. Мы поставляем 99% продукции в другие регионы. Пермь не так много выбирает нашей продукции с наших производств. Поэтому, мы пригласили партнеров, которые у нас в Екатеринбурге есть. Всех это как минимум заинтересовало, и кое-кто готов взять на испытание.

 

Сергей Исаев: Я бы хотел еще добавить про некоторую специфику «ИНОПРОМА», может быть, с целью последующей доработки организаторам «ИННОПРОМА». Дело в том, что «ИНОПРОМ» на сегодняшний день, это выставка. Там существуют рабочие встречи, там были подписаны некоторые контракты, но это все крупнейший бизнес, по сути, это некоторая витрина, где крупные компании выставляют уже подписанные контракты, где они уже договорились. Есть опыт посещения выставок во всем мире, где крупной частью выставки являются рабочие встречи, поиск партнеров, подписание контрактов, мне кажется, это было недостаточно развито на этой выставке. Большая часть посетителей – это были те же компании, которые выставляли что-то. Естественно, мы прошлись и познакомились. Но все в разных сферах, естественно, мы знаем игроков в нашей сфере и мы с ними просто поздоровались в очередной раз, мы знаем, что они производят. А именно поиска партнеров, этого в России еще недостаточно.

- Такого учено-бизнесового кластера не создали. Людей с деньгами было немного?

 

Сергей Исаев: Пока да, там были специалисты из промышленности, которые выставляли себя, может быть смотрели, что было у остальных, но площадки, где встречался бы бизнес, инновации, промышленность, рождались бы новые проекты, этого пока еще нет.

 

- А с какого рода бизнесом, Александр, вы хотели бы столкнуться на «ИННОПРОМЕ», кто должен был к вам подойти и сказать, вау.

 

Александр Редекоп: По-хорошему это будущие потребители, сетевики, но мы сами к ним подошли. Это люди, которые продают электроэнергию. Дело в том, что наша станция зарядки для электромобилей, она в данной ситуации являлась тем основным товаром, который мы хотели презентовать. Мы испытывали ее на тренажерах, на некоторых тестовых устройствах, и предполагаем смело, что за 20-25 минут мы зарядим автомобиль «Tesla», в Перми уже есть 6 таких автомобилей. И если вдруг кто-то из владельцев слышит нас, и не побоится предоставить нам для живого испытания, мы застрахуем, обязательно, и свою ответственность и автомобили этих смельчаков, отважных парней, героев, пионеров, автомобилистов, которые выбрали экологически чистый вид транспорта. Ведь по сути это мощнейший автомобиль, он удивительный, скоростной. Даже я уже подумываю, не поменять ли мне автомобиль.

 

- Тем паче, что у вас уже зарядка к нему есть. (смеются)

 

Сергей Исаев: Эта зарядка универсальная, мы сейчас дорабатываем различные интерфейсы, чтобы можно было заряжать автомобили американского, европейского, японского производства. При этом, настолько мощной станции пока никто не презентовал. При этом у нас в России зарядные станции для электромобилей уже существуют, их продают в частности и по Московской области. К сожалению, эти сети не сотрудничают с иностранными партнерами. Но опять же российских еще пока нет. И выставка, может быть, и послужила, мы начали диалог с компанией «Россети» по вопросы выхода нашего продукта на территорию Российской Федерации. Это не только первая российская, но и одна ил лучших в мире.

 

- Другое дело, что в Америке об этом еще не знают, но скоро узнают.

 

Сергей Исаев: Очень надеюсь.

 

 Александр Редекоп:  Опций у нас больше.

 

Сергей Исаев: Да, но там они идут немножко по-другому пути, они решают техническую задачу по ускоренной накачке. У автомобилей «Tesla», есть два способа, и пока они по второму, по замене самой батареи, не быстрой ее накачке, а замене самой батареи.

 

- «ИННОПРОМ» понятно, промышленники, инновации, изобретатели все встречаются друг с другом. И мы уже сказали о том, что не очень много людей с деньгами, не очень много бизнесовых людей. И это очень странно. Мне кажется, что в Ганновере, о котором вы уже упоминали, ситуация немного иная. Мне почему-то кажется, что в Европе ребята с деньгами стоят в очередь к тем, кто предлагает какие-то инновационные технические решения. На «ИННОПРОМЕ» такого вроде как нет. А как государство относится к подобного рода выставкам, как госкорпорации относятся к подобного рода изобретениям, подобного рода придумкам.

 

Александр Редекоп: Если говорить о том, как обстоят дела с инновациями в Европе. Не думаю, что представители инвесторов, венчурных фондов активно это делают, прочесывают эти выставки, как, может быть, это делают американцы. И них, кстати, можно поучиться. Дело в том, что европейский бизнес построен по-другому. Крупные корпорации вкладывают огромные деньги в инновации. И основной процент интеллектуальной собственности, которая продается на этих рынках, это торговля лицензиями между известными представителями и может быть продажа лицензий малому бизнесу, либо наоборот, покупка лицензий крупными корпорациями.

- То есть, они на корню скупают.

Александр Редекоп: Есть такой момент. Не то, чтобы на корню, но есть такой момент. Кстати, в Европе это жестче, между прочим, не всегда получается у разработчиков поторговаться, лучше соглашаться на предложенную цену, чтобы тебя потом не обошли.  Есть такой момент. Например, корпорация Philips, продает в год лицензий минимум на 2 млрд. евро.

 

- Как в России обстоят дела с интересом крупных корпораций в инновации?

 

Александр Редекоп: Если по нашему скромному опыту судить, мы поставляем на такие крупные корпорации как «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», они являются потребителями продуктов, в которых достаточно высокий процент инноваций, которые содержат определенное количество патентов, напичканы интеллектуальной собственностью, начиная от брендов, заканчивая нашими замечательными техническими разработками. На самом деле, именно конкуренция на рынке поставщиков оборудования электрохимической защиты и вообще оборудования для топливо-энергетического комплекса заставляет нас искать инновации, обходить конкурентов. Искать какие-то изюминки, решать задачи, которые еще не решены. Вообще, на том сегменте, на котором работает наша компания, электрохимическая защита, именно в этом мы обошли даже западников. Аналог западной станции мы покупали немецкий, разобрали на винтики, секретов нет, стоит на наши деньги 800 тысяч, наша станция аналогичная стоит 80 тысяч, при этом она мощнее, очень много опций дополнительных, о которых немцы еще не знают. Секрет здесь прост. Проблема электрохимический коррозии трубопроводов в России известна уже десятки лет, а европейцы столкнулись с ней относительно недавно. В этом смысле мы опережаем пресловутых европейцев, американцев, американцы вообще мало уделяют внимания электрохимической защите.

 

- Просто практики больше было у нас?

 

Александр Редекоп: Да, практики, и соответственно наработок,

 

- Просто тогда по логике вещей про ваше изобретение должны на каждом углу все гос СМИ, включая федеральные каналы, а у нас это сделано в России, посмотрите, в 10 раз дешевле, намного более эффективно и экологично. Я не понимаю, почему этого не происходит?

 

Александр Редекоп: Этого действительно нет. Что касается центральных каналов, мы прогремели замечательной биржей коммерциализации и инноваций, проведя первый патентный аукцион интеллектуальной собственности в Евразии. Может быть, и на других континентах, исключая США, где мы и подсмотрели эту идею. 12 декабря 2012 года в 12 часов началось одновременно выступление перед советом федерации президента Российской Федерации. И наш аукцион. И нашлись смельчаки, которые предпочли наше мероприятие. Было продано несколько лицензий, были заключены лицензионные договоры. Нас показали все каналы. Да, мы сделали очень много правильных заявлений, к которым, не знаю, прислушались или нет. В частности, мы заявляли о том, что внутренний валовый продукт страны можно увеличить на 30%, это как минимум, если мы научимся вовлекать в хозяйственный оборот объекты интеллектуальной собственности, если мы начнем торговать лицензиями, патенты начнут что-то стоить. Если мы начнем их страховать, ответственность по ним. Если банки, как в южной Корее, между прочим, банки считают самым лучшим залогом патенты, для меня это парадоксально. Пообщавшись с нашими банкирами, уважаемыми банкирами, к мнению которых стоит прислушаться, для  меня это парадокс.

 

- Получается, у нас просто недооценивают интеллектуальный труд, интеллектуальную собственность.

 

Сергей Исаев: Это очень сложный вопрос, связанный со спецификой самого объекта оценки. Мы говорим, то, что называется, неразборчиво в общем, в отрасли. Это тоже самое. Что вы спросили, есть ли участие государства, насколько оно помогает, влияет, способствует развитию инноваций в промышленности, точно так же это очень сложный вопрос, потому что неоднозначно, не факт, что государство должно сильно влиять на этот процесс. Опять же поддержу коллегу, Александра, по нашей продукции, о нас знают, но о нас знают потребители нашей продукции, крупные компании, а на «Первом канале» на федеральных каналах махать про это флагом, что мы делаем что-то хорошо, наверное, нецелесообразно. Потому что эти вещи не очень визуально понятны людям. На самом деле, Россия делает много чего-то хорошего.

 

- Запустим короткое голосование, чрез 3 минуты подведем итоги. Ребят, по вашему мнению, «Первый канал» и прочие федеральные каналы, должны первыми новостями кричать о научных разработках, которые придумали российские ученые, 270-05-15 телефон для тех, кто считает, что да, должны. 207-05-25 – для тех, кто считает, что есть более важная повестка дня. Я останавливаю голосование, у нас 90% нашей аудитории, которая приняла участие в нашем голосовании, говорят, что они хотят рассказ на федеральных каналах про инновации, про ученые разработки. Они хотят, им это важно. Теперь ваша оценка результатов голосования. Вы меня в перерыве уверяли, что про робота-манипулятора как-то веселее будет.

 

Сергей Исаев: Да, мы за эфиром обсуждали, что на федеральных каналах показывают очень презентабельные новации, то, что хорошо показать. Робот-манипулятор под водой собранный студентами или даже учениками, сдвинул палочку влево, ура. При этом мы не говорим про то, что мы делаем что-то лучше всех в мире, что будет не так симпатично выглядеть на экране. Мы действительно делаем, пожалуй, лучше всех, в частности наш сектор электрохимзащиты, это не только наша компания, но и вся промышленность в целом в России. Александр уже даже сказал о причинах этого. И вот эти имитации, которые запускаются по федеральным СМИ, где мы показываем имитационные проекты, чтобы помахать флажками, что у нас все замечательно с позиций инноваций, что, наверное, тоже полезно и важно,  но иногда и убивает сам подход к инновациям. Потому что само желание изобретать и делать что-то новое, запускать это в рынок. Потому что желание показаться и отчитаться иногда превалирует и побеждает бизнес. Можно в качестве примера, за последние 10 лет инвестиций, вливаний денежных средств в науку было больше в 10 раз, чем за предыдущий аналогичный период. Но при этом рост патентов был всего в 2 раза. Но что еще самое страшное, эти патенты в большинстве своем не продлеваются на второй год. Их необходимо продлевать каждый год, чтобы запускать их в бизнес и в промышленность. О  чем это говорит, что драйвером инноваций явились эти деньги из государства, которым необходимо отчитываться по своим QPI, не очень интересуют бизнес, не очень интересует, насколько эта инновация придет в бизнес, сделает деньги штрих, нежели  отчитаться за какое-то новое изобретение. И получаем то, что получаем, бумажки, отчеты, но не новую инновационную продукцию.

 

- А потом приходят журналисты с федеральных каналов и снимают очередного профессора Выбегалову, причем понедельник начинается в субботу, это в порядке вещей. Потому что он мне сейчас покажет робота-манипулятора, а вы мне, что сейчас покажете с этой коробочкой. Я даже не понимаю, что у вас там внутри. Есть перспективы какие-то, видите ли вы в будущем, что и промышленники, и представители государства развернутся к интеллектуальной собственности лицом и будут следить за ростом инноваций, следить за количеством разработок.

 

Александр Редекоп: Говорить об этом можно, дело в том, что совершенно недавно Дмитрий Анатольевич Медведев подписал какой-то замечательный указ, выплачивать изобретателям и рационализаторам на предприятиях до 30% от их заработной платы. А в случае продажи лицензии на изобретение, если оно было запатентовано, выплачивать 10% от того, что будет получать предприятие. По сути, есть понимание в правительстве, что нужно вмешиваться, даже в виде каких-то рекомендаций. Даже в виде каких-то советов, как нужно поступать, как строить инновационную модель на предприятие. К сожалению, не все копании понимают, как ее выстраивать. Не делается должный акцент на этом. Многие не понимают, что в конкуренции побеждает тот, кто придумывает то, чего еще нет. Инновации – это такая вещь, которая предполагает совершенно фантастические вещи. Нужно смотреть на 5-10 лет вперед. Мы обеспечим свой портфель такого рода разработками.

 

 -На уровне региона стимулировать иннвоаторов реально? Если не поворачиваться головой куда-то вверх, кивать головой на президента и премьера.

 

Александр Редекоп: Очень хорошо Семен Лицын сказал, приезжает часто в Пермь, выступает, как началась эта инновационная революция в Израиле, которая позволила увеличить их ВВП в 10 раз. Просто какие-то ребята в гараже их государственного университета Тель-Авива, написали какой-то скромный программный продукт, известный всем теперь как ICQ, и продали американской компании за 10 или за 100 млн. долларов, сейчас я уже не помню. Об этом предприимчивые израильские газеты и средства СМИ сообщили, и после этого предприимчивые израильтяне подумали, а чем мы хуже. Кстати, интересно, инновационный взрыв, бум, начался в Израиле после того, как туда уехал миллион наших бывших советских граждан в 90 годы, которые не нашли себе здесь применения. Кстати, талантливые инженеры у них тоже есть. Носители русского языка, который сам по себе очень инновативен.

 

- Вернемся к вопросу, на уровне региона инновации поддерживать можно или нужно ждать кивков сверху?

 

Александр Редекоп: Поддерживать, я бы сказал, нужно пускай всходят все цветы. Но я отчасти соглашусь с Сергеем Юрьевичем, что привычка получать 100 рублей гарантированных грантов может отбить желание заработать сотни миллионов.

 

- А как тогда поступать?

 

Сергей Исаев: Популяризация, необходимо популяризировать, показывать истории успеха, которых на самом деле, у нас не так много, но единичные случаи существуют. Еще есть специфика инноваций у нас в регионе. Мы все-таки промышленный регион. И у нас большинство прорывных инноваций, прорывных изобретений, это промышленность, а иногда очень специфическая ее часть, которая не может транслироваться на все остальные сферы здесь и сейчас. Я имею в виду оборонный комплекс. Там действительно есть прорывные разработки, интересные технологии. Хватает определенных проектов инновационных и вне этой сферы. И вот их необходимо поддерживать, показывать их как истории успеха, зарождать любовь к инновациям, к предпринимательству в инновационной сфере. У нас, к сожалению, культура инноваций не сильно населена в умах россиян в целом, как и культура интеллектуальной собственности. Приводил Александр пример с южной Кореей, культуру инновационной собственности начинают сеять в умах еще с детского сада, есть спецкурс, что такое интеллектуальная собственность и чем она отличается от обычной собственности, что есть что-то, что нельзя потрогать, но это стоит очень много. И с детских лет внедряется эта мысль в умы, которая рождает потом предпринимателей в сфере технологий. Они действительно могут быть взрывными. Если вы вспомните первые видеомагнитофоны, очень простой в производстве продукт, стоил деньги, сопоставимые с автомобилем. Это тысячи, десятки тысяч процентов добавленной стоимости на продукт.

 

- С магнитофонами не очень точно, ведь с их помощью можно было делать выгодный бизнес.

 

Александр Редекоп: Видеосалоны всем известные.

 

Сергей Исаев: Да, но запуск новых продуктов всегда приносит хорошую добавленную стоимость. Изобретение и производства того, чего нет, там, где невозможно пощупать и понять себестоимость, там, где нет конкуренции, это хорошая ниша для создания новых бизнесов.

 

- С позиции государства  я понял, что надо делать. С позиции бизнеса, тоже понял. А с позиции человека-изобретателя. Что делать человеку, у которого рождается идея, куда идти?

 

Александр Редекоп: Во-первых, нужно подумать, насколько она хороша, кому она может пригодиться. Обязательно нужно сколотить команду. Дело в том, что просто получить патент и попробовать продать лицензию, достаточно сложно. Мы это пробовали на себе, в частности, на моих патентах, я тоже в какой-то мере изобретатель. Есть у меня и свои изобретения. Очень важно правильно найти конечного потребителя. И попытаться возможно найти финансирование среди предпринимателей, которые помогут, имеет ли этот продукт будущее или нет. Потому что предприниматель рискнув, даст какую-то гарантию того, что это может пригодиться. Почему-то это так. Конечно, есть энтузиасты, которые раскручиваются только на свои средства. Кстати, что касается интеллектуальной собственности. У нас, нельзя сказать, что ее так смело можно внести в устав будущего предприятия, которое будет создано с учетом привлечения венчурного капитала. Дело  в том, что в нашей стране не все так просто с защитой интеллектуальной собственности. Все законы, все нормативные акты они соответствуют в среднем, мы говорили сегодня про Европу, по уровню защиты соответствуют тому, что мы бы хотели как изобретатели ожидать. И эти дела, мы пытались привлечь несколько раз нарушителей наших патентных прав. И о каких-то серьезных успехах можно говорить только в случае медиации. Мы договаривались, что они перестают это делать. А что касается возбуждения уголовных дел, административных дел, арбитражной практики. Это все очень и очень сложно в нашей стране. Но это, как ни странно, не только в нашей стране имеет место быть. Потому что инновационный продукт настолько тонок. Эти материи насколько неощутимы, сложно понять, что там является новым, что там является добавочной стоимостью. В судах люди приводят контраргументы. Когда наш бывший сотрудник был в США, где и подсмотрел идею патентного аукциона, который мы устроили в 2012 году, в конце уже подошел к нему наш россиянин, изобретатель, который сколотил себе состояние в США, стал миллионером. Рассказал довольно интересную историю, поучительную. Когда он придумал некий датчик, который угрожал интересам крупной корпорации с миллиардными оборотам, он как бизнесмен пришел, сказал, купите, давайте цены обсудим. А они обсуждать не стали. Возбудили административные, гражданские дела. Пока он с этим боролся, через арбитраж отсудили у него этот патент, обставили так, что это он украл у них разработку и хотел на этом деле немножко пропиратиться.

 

- В данном случае, получается, что страны, в которых защищать интеллектуальную собственность можно, нужно, тоже не  самый идеальный климат для разработчиков создают. Бизнес есть бизнес.

 

Александр Редекоп: Только наша решимость бороться до конца, предпринимательский дух, желание довести свою идею до воплощения, порадовать мир своим решением. Ведь изобретательство в большей степени  это не столько деньги, инвестиции, это желание создавать, желание творить. Борис Петрович Симонов часто повторяет на всех конференциях, кто господь бог создал нас по своему подобию творческими людьми.

 

Сергей Исаев: И Александр ответил еще и на первую часть вопроса, что же делать, если у тебя есть идея и ты прямо видишь, как ты побеждаешь весь мир и зарабатываешь огромнейшие деньги. Нет прецедентов, по крайней мере я не могу сейчас вспомнить их оперативно, чтобы человек что-то придумал, пришел и продал то, что он придумал. Нет, это долгий и тернистый путь создания разработки, поиска средств, инвесторов, но при этом сейчас инфраструктура привлечения денежных средств есть. Есть масса конкурсов, грантов, встреч с инверторами. Где можно презентовать свой продукт. К сожалению, вопреки бытующему мнению, мало людей, которые реально готовы инвестировать. Так и реально мало проектов, в которые можно инвестировать. Проектов хороших, готовых, доделанных, хотя бы в реальном понимании рынка, кому это надо, сколько это будет стоить, какая будет конечная себестоимость продукта, и какую долю рынка реально можно будет занять, особенно, если этого рынка пока не существует, их просто единицы по стране.

 

- И у меня последний вопрос. Вы были на «ИННОПРОМЕ» этого года, к следующей выставке ситуация может измениться? Если да, то за счет чего?

 

Сергей Исаев: Начну с блока, с которого мы начинали передачу, мне кажется, что необходимо создавать площадки для дискуссий. Опыты есть. Выставки по инновациям, интеллектуальной собственности такие площадки имеют. Мы назначаем встречи с различными предприятиями, командами, обсуждаем с ними возможность сотрудничества. Такого блока пока на «ИНОПРОМЕ» нет, но я надеюсь, что это сделают. У нас на сегодняшний день существуют встречи только крупнейших бизнесов, где анонсируются сделки, которые готовились месяцами до этого. А не разрабатывались здесь и сейчас на выставке. Вот этот блок можно было бы улучшить. И, конечно же, представительство, может быть, большее укрупнение по регионам, то, что мы видим в Китае, когда они приезжают определенными секторами. Городами выставляются. Все-таки 6 компаний, которые не крупнейшие в нашем регионе с позиций промышленности представлены на крупнейшей выставке, посвященной промышленности, этого явно недостаточно. Необходимо серьезнее представлять наш регион для поиска партнеров и развития промышленности в нашем регионе.

 

Александр Редекоп: Вы знаете, хотелось бы о другом сказать, все-таки прорывные технологии, такие как атомные, ракетный проект. Это все-таки больше функция государства, должны быть обозначены такие ориентиры, которые бы позволили вытянуть как локомотив всю остальную экономику. Чтобы были подряды инновационным компаниям, средним, малым фирмам. Говорить о том, что одной выставкой, двумя выставками можно что-то решить, я бы не стал,


Обсуждение
3034
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.