Верхний баннер
10:49 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

04.10.2011 | 13:58
Сбыт сельхозпродукции через Интернет
Теги: бизнес

Ведущий: Вы находитесь на волнах пермского «Эха». У микрофона Юлия Хлобыст и…

 

Андрей Поляков: Андрей Поляков. Здравствуйте. Мы разговариваем о бизнесе, разговариваем об историях успеха. И у нас сегодня интересный гость, который у нас уже был один раз.

 

Ведущий: Да. Но я перед этим представлю Сергея Слободина, который работает вместе с нами за звукорежиссерским пультом. Вот ни для кого не секрет, и, вообще, все видят эту тенденцию, что сегодня Интернет стремительно проникает во все сферы нашей жизни. Заказать пиццу по Интернету, заказать билеты, заказать гостиницу, никого этим сегодня не удивишь. Но гость нашей сегодняшней программы, он пошел еще дальше, и решил соединить на едином информационном портале сельхозтоваропроизводителей и потребителей. Хотя совсем недавно генеральный директор фирмы «Интеллект-Агро» Алексей Южаков презентовал нам самые свежие, самые красивые розы, выращенные у нас в Пермском крае. И вот новый проект, собственно говоря, о котором мы сегодня и будем говорить. Добрый день, Алексей.

 

Алексей Южаков: Здравствуйте, Юля. Здравствуйте, Андрей. Здравствуйте, радиослушатели. Рад вас сегодня еще раз услышать, оказаться здесь в вашей студии.

 

Ведущий: Взаимно рады вас слышать. Алексей, расскажите, идея вообще ваша, на мой взгляд, она лежала настолько на поверхности, что, видимо, никому в голову не приходило ее взять. Потому что мы ведь постоянно ходим по магазинам. Ну, молодое поколение больше по магазинам, а, скажем, более старшее поколение, для них сложился целый ритуал похода на рынок в выборе продуктов. Я вот, единственное, вкратце представила портал, который будет объединять сельхозтоваропроизводителей и товаропотребителей. Портал называется vash-fermer.ru. Расскажите нам, как родилась идея? Как вы перешли от роз, вообще, от вашей вот такой инженеринговой деятельности вот к этому проекту?

 

А.П.: Причем, тут надо, чтоб радиослушатели понимали, что второй проект родился не потому, что не получился первый. Тот очень успешный, да. А тут возник уже следующий.

 

А.Ю.: Да. Все правильно вы на самом деле сейчас сказали. Идея, действительно, лежит на плаву. И достаточно уже на протяжении большого времени есть четкое понимание, что кто-то должен это реализовать. Другое дело то, что каждый, кто, наверно, с этой задачей сталкивается, вообще, приобретение организацией Интернет-магазина, а, в частности, скоропортящихся товаров, в частности, свежих товаров, о которых мы говорим, эко-чистых товаров, то они сталкиваются в любом случае с рядом проблем, которые мы, я думаю, что достаточно удачно в рамках портала «Ваш фермер» решаем. Первая-то, конечно, задача, связанная с логистикой. То есть важно не только вырастить товар, но и грамотно его привезти. В свежем виде, вовремя. Это должен быть желательно не сам фермер. То есть мы понимаем, там есть целая система лояльности к тому, кто привозит. Грубо говоря, это не должен быть фермер, который привез вам ляжку говядины, постучался в дверь…

 

А.П.: На мотоблоке.

 

А.Ю.: Да. Постучался в дверь в сапогах, бросил к ногам к вашим…

 

Ведущий: Тут же ее разделали на асфальте.

 

А.Ю.: … ляжку, и попросил - ну, забирайте, где же деньги? Абсолютно другой подход. Современный. Это будет профессиональная логистическая компания, которая будет очень аккуратно в фирменной форме, в фирменных пакетах привозить необходимую продукцию.

 

А.П.: То есть это организация ваша же, да, получается?

А.Ю.: Наша же. Вообще это один из тех плюсов, которые мы на сегодняшний день представляем. Очень большая работа проделана по самому порталу. И вот здесь я хотел как раз обратиться… вспомнить ваш вопрос, как, собственно, откуда это все началось. Здесь важно отметить, что «Интеллект-Агро» и ???????? (неразборчиво) розы у нас функционирует. И вы правильно отмечаете, что этот проект достаточно широко получил распространение. И самое главное достаточно удачно сейчас происходит фаза реализации. То есть, никаких проблем с этим проектом нет. Однако есть огромное количество проектов на сегодняшний день в головах инициаторов, которые нужно через какой-то инструмент реализовывать начать. И вот буквально полгода назад было создано малое инновационное предприятие «Интеллект» на базе Пермского государственного технического университета, где как раз идеи молодых ученых и просто инициативных людей находят там свое воплощение. Малое инновационное предприятие «Интеллект» реализует на сегодняшний день проект как в сфере энергосбережения, повышение энергетической эффективности, там свой портал, так и в сфере вот, например, современных услуг в Интернет-пространстве, портал «Ваш фермер». Там есть еще ряд проектов, которые сегодня мы пока не готовы анонсировать, но в ближайшем будущем обязательно про них расскажем. То есть это такая кладезь возможностей с точки зрения применения науки в современном бизнесе. Вот это «Интеллект». И сегодня, да, действительно, мы с помощью этой организации, малое инновационное предприятие, создали вот этот, по большому счету, классный портал, который не имеет аналогов на сегодняшний день, мы не только, говорим, в крае, но с уверенностью говорим, что и на уровне нашей страны. И есть там определенные особенности, про которые сегодня, думаю, что обязательно расскажу.

 

Ведущий: Ну, то есть отрезюмирую ваши слова. МИП «Интеллект» сегодня объединяет в себе те проекты, которые сокращают цепочку от производителей, неважно, чего, будь то сельхозтоваропроизводители, будь то поставщики ресурсов, до потребителей, сокращают эту самую цепочку посредством Интернета.

 

А.Ю.: Наверное, не столько так, сколько малое инновационное предприятие «Интеллект» разрабатывает те инновационные решения в тех областях, где раньше их не было. И с применением этих инновационных решений это, действительно, становится сверхэффективно как в энергосбережении, там идет про портал «Энергоэффективность», так и в агросекторе в целом. То есть там огромные возможности для инновационных решений как следствие повышения эффективности работы.

 

Ведущий: Вернемся к вашему порталу «Ваш фермер». Вот смотрите. Понятно, что продажи через Интернет, они растут. Как в России, так и за рубежом. Но есть одно «но». Начнем вот эту цепочку с самого начала. Российская глубинка, понятное дело, сегодня мало компьютеризирована. Как вы доставите, я не знаю, что ли, дадите фермерам…

 

А.П.: Как дойти до потребителя все-таки?

 

Ведущий: Да, как дойти фермерам… до какого потребителя? До компьютера хотя бы. До Интернета.

 

А.Ю.: Правильный вопрос на все 100 процентов. И, вы знаете, здесь, наверно, я тоже в начале реализации проекта такие же вопросы сам себе задавал. На самом деле не так все страшно, как оказывается. Первое. У нас предусмотрен режим call-центра. То есть там не только будет возможность заказа через Интернет, мы это понимаем, но и прямым телефонным звонком. Телефон все-таки сегодня есть у всех. Кроме того, как показывает наш опыт вот общения с фермерами и… вообще по муниципальным районам ездим, там наличие Интернета в очень большом количестве присутствует у каждого фермера. То есть я тут ничуть не преувеличу, если скажу, что там процентов на сегодняшний день 80 обладает Интернетом, 70. Ну, по крайней мере, тех, кто активно занимает какую-то позицию, они активны во всем, в том числе…

 

А.П.: Плюс, наверно, существует, Алексей, какой-то еще элемент упреждения, да, получается. Потому что мы-то ведь прогнозируем все равно, ну, наверно, 100-процентное пользование Интернетом даже фермерами. Правильно?

 

А.Ю.: Безусловно.

 

А.П.: То есть через несколько лет, я думаю, что это будет не проблема и не вопрос.

 

А.Ю.: Кроме того, есть инструмент, который широко используется министерством сельского хозяйства, и мы тоже к этому близки. Он заключается в одной простой вещи. Даже если в какой-то глубинке нет Интернета у каждого, есть в любом случае почтамт или некий, грубо говоря…

 

Ведущий: Почта.

 

А.Ю.: …почта, да…

 

Ведущий: Отделение связи.

 

А.Ю.: …отделение, где есть в любом случае выход в этот самый Интернет. И фермеры, приходя туда, имеют возможность там общения с внешним миром через этот Интернет. То есть у них там, грубо говоря, каждый вторник они на почте заходят на свой личный кабинет и смотрят, какие у них там покупки, продажи.

 

А.П.: Должна быть определенная мотивация, конечно, да, у фермера в этом случае.

 

А.Ю.: Безусловно. И здесь увеличение количества продаж своего товара – это самая главная мотивация. Увеличивается число самих продаж, так и стоимость средняя.

 

Ведущий: Проект, который сегодня Алексей представляет, это некий синтез торговой площадки и покупательской площадки.

 

А.П.: Ну это, скажем так, некая биржа, получается, где сводятся покупатель и продавцы, собственно говоря.

 

Ведущий: «Ваш фермер».

 

А.Ю.: Да. Гораздо, на самом деле, шире. Мы изначально, когда начали реализовывать этот проект, вообще говорили, что это такая отчасти социальная сеть получится. Это гораздо шире, чем просто Интернет-магазин. Помимо того, что у нас покупатели могут получить свежую продукцию с доставкой на дом, либо они могут забрать в каких-то центрах по Перми, которые у нас открыты, за своей продукцией заехать, свежую продукцию от определенного фермера. Они заходят на портал, они видят лицо этого фермера, они видят, где этот фермер, на каких условиях выращивает эту продукцию, они видят фотографии, видео, как это происходит. То есть они четко знают, что это без всяческих добавок, что это полезно, и могут попробовать. Но, кроме того, приобретая тот или иной товар, или привозят его домой с доставкой, предположим, они, самое главное, на мой взгляд, как и в любом бизнесе, они имеют возможность дать обратную связь. Они заходят на портал и фактически могут отзывом, а у нас там предусмотрена рейтинговая система, присвоить рейтинги соответствующие по определенным номинациям – свежесть, скорость доставки, качество упаковки, вкус и так далее. Тогда что получается. Каждый фермер конкурирует за своего потребителя. Он должен все это сделать так, чтобы отзывы и рейтинги у него были максимальные.

 

Ведущий: Чтоб это было вкусно, чтобы все это чувствовали.

 

А.Ю.: Абсолютно.

 

Ведущий: Коли уж мы так перешагнули через фермеров… я-то хотела все по порядочку, вот как фермеры пришли к Интернету. Алексей сказал, что, оказывается, есть такая возможность даже в отдаленных селах, в деревнях и так далее.

 

А.П.: Ну, плюс, можно и по телефону же это делать.

 

Ведущий: Да, плюс телефон. Но раз уж мы заговорили непосредственно о потребителях. Вы сказали, что для потребителей все фермеры будут ???????? (неразборчиво) это будет огромнейший список фермерских хозяйств, или, может быть, частных фермеров. Какие предложения там будут вывешены от фермеров? То есть это будут какие-то разделы, это будут какие-то рубрики? Что это?

 

А.Ю.: Да. На сегодняшний день у нас там порядка 14 рубрик. Мы весь товар, который на сегодняшний день от фермеров, потенциально участвующих в проекте, разделяем на эти сегменты, и, грубо говоря, мясо - это одно направление, молочная продукция - другое направление, бакалея, растительность, овощи, фрукты, грибы. Есть направление, которое связано с экоуслугами. Там очень много.

 

Ведущий: Например.

 

А.Ю.: Ну, например, это ряд фермеров готовы проводить экскурсии по своим территориям. Они знают четко те места, которых не знает никто. И они уверены, что это будет эксклюзивно и интересно. Ну, почему не дать им возможность, да? Они обязательно про это здесь, в том числе, предложения свои на нашем портале разместят. Есть такие, вот я уже рассказывал, но, тем не менее, моменты, которые называются… у нас даже рубрика «Эксклюзивные товары». Пока мы там с этим не столкнулись, мы вообще не знали, что наш Пермский край богат на такое производство эксклюзивных товаров. Здесь я ширму тайны на самом деле приоткрывать не буду. Добро пожаловать на портал. Но сам был очень удивлен, удивился, какая продукция, оказывается, выращивается у нас в крае, которая не имеет аналогов в стране.

 

А.П.: Можете назвать хотя бы один пример, чтоб немножко утолить любопытство?

 

Ведущий: Чтобы понимать, о чем идет речь.

 

А.Ю.: Например, там очень большая тоже номенклатура. Есть, во-первых, травы, очень интересно. Во-вторых, дрожжи пивные, которые какой-то особой технологии только у одного производителя. Я думаю, что это все соответствующим любителям должно заинтересовать и должно быть интересно.

 

Ведущий: У нас вопрос по ICQ от ??????? (неразборчиво): «Красивая картинка на сайте. (видимо уже посмотрели). А будет ли мобильное приложение для заказа, или хотя бы облегченная версия сайта?» Такой технический вопрос.

 

А.Ю.: На самом деле спасибо вот за этот отзыв. Действительно, мы привлекали достаточно серьезные силы, я хотел бы на этом остановиться, для разработки дизайна сайта. То есть он достаточно такой тяжелый. Но надо дать должное, мы даем право выбора. И вот об этом отдельно я хотел сказать. Любой пользователь, он себя подразделяет как продвинутый пользователь или начинающий. Нашим одним из требований, которые мы предъявляли, это любой человек, пусть даже преклонного возраста, но попав к нам на сайт, он должен разобраться в нем. Но при этом всем мы понимали - мы не хотим терять тех, кто вроде как бы продвинут. Поэтому наша позиция дать выбор. Вы, когда заходите на портал, всегда сможете либо насыщенную дизайнерскую версию… работать в ней, либо облегченную, но сразу только купить, например. Вы продвинутый пользователь, вам больше особо там смотреть ничего не хотелось бы. Поэтому, отвечая на этот вопрос, да, мы думаем о том, что будет мобильная версия. Мы сейчас об этом ведем переговоры. И еще есть один из моментов, который я бы хотел тоже отметить, что у нас такая некоторая интерактивность предусмотрена. То есть тоже приоткрою немного тайну. Все приобретения через портал, они в виде игры, в том числе, будут реализованы.

 

Ведущий: Могут быть, как вариант?

 

А.Ю.: Это право того, кто зашел. Если ему это интересно, он заходит в личный кабинет, выбирает, который оформлен в виде игры, и участвует уже в нем. Если вы знаете известную игру «Веселый фермер», или как-то, где-то есть, очень похожа, но, тем не менее, со своими особенностями. Грубо говоря, вы покупаете у определенного фермера определенную продукцию, и в вашем «Личный фермер» на компьютере появляется та или иная продукция. Очень интересно будет, когда их количество превысит определенное, во что это превратится. Вот здесь момент заинтересованности, мне кажется, тоже должен быть. очень интересно. Сам с радостью в нее иногда играю.

 

Ведущий: Замечательно. В продолжение темы сайта. Какие способы оплаты, спрашивает опять же, слушатель, планируете реализовать в первую очередь?

 

А.Ю.: Безусловно, будет возможность оплаты курьеру, безусловно, будет возможность оплаты всеми на сегодняшний день известными…

 

А.П.: Опционами можно.

 

А.Ю.: Вот, кстати, про опционы-то отдельно обсудят, ну, правильно. Всеми отдельными картами «Visa», «MasterCard», и все, что с этим связано, электронными кошельками. На сегодняшний день могу сказать, что у нас согласовывается возможность взаимодействия со Сбербанком, и возможность оплаты товаров через «Ваш фермер». Мы сегодня уже проговорили, будет реализовано через онлайн-платежи Сбербанка. То есть эта возможность. Ну, я сейчас процентов на 90 уверен, что точно будет. Это тоже для всех пользователей Сбербанка очень удобная услуга. А что касается, хотел еще пояснить, опционов. Действительно, будет возможность иметь там свой кошелек. Положив там, разместив определенную сумму денег, постоянно заказывать, не обращаясь больше к этой проблеме, в том числе и через календарь заказов, на месяц, на год вперед заказать по вторникам себе свежую вырезку, предположим, фермера Иванова. Это отлично, замечательно. Дать ему отзыв. Не понравилось - сменить. Понравилось - написать хороший комментарий, присвоить рейтинг, и так далее. То есть эти все возможности, они будут.

 

Ведущий: Доставка. Сколько будет стоить доставка?

 

А.Ю.: У нас есть опыт. На самом деле. Мы ???????? (неразборчиво) достаточно удобно и удачно это делаем. Насколько я помню, 200 рублей по городу и 300 рублей в удаленные районы.

 

А.П.: Ну вы будете объявлять, что доставка стоит столько-то? Или у вас просто весь комплекс услуг будет составлять из продажи и доставки, и просто это будет ???????? (неразборчиво).

 

А.Ю.: Второе, абсолютно правильный вопрос, на чем мы акцентируемся, то, что человек, заходя на сайт, акцептируя, он доложен четко понимать, какая конечная стоимость его заказов.

 

Ведущий: Алексей, вот все-таки, вот много говорили. У нас часть разговоров идет за эфиром. И вот такое постоянное общение…

 

А.П.: Мы со вчерашнего вечера тут разговариваем. Вы не все слышите, друзья.

 

Ведущий: Поэтому, вот еще раз. Я покупатель, собираюсь приобрести какой-то сельхозпродукт. То есть я захожу. Зашла на этот портал, который называется «Ваш фермер». На этом портале, что я вижу? Я вижу перечень, огромный, может быть, список фермеров, которых я могу выбрать. Исходя из чего, я их должна выбирать, если я первый раз туда зашла? Там будут как-то оцениваться, как будут какие-то рейтинги фермерам выставляться?

 

А.Ю.: Абсолютно правильно. Во-первых, заходя туда, вы сможете сделать сортировку по выбору. То есть там достаточно ярко и красочно с точки зрения дизайна манеры. Все это доступно очень подается. Вы может выбрать, например, весь перечень фермеров, посмотреть, кто, что предлагает. Вы может выбрать пять самых популярных фермеров. Вы можете выбрать…

 

А.П.: По группам товаров, наверно.

 

А.Ю.: …по группам товаров. Выбрать пять самых популярных товаров. Ну, понять, грубо говоря, через интернет-портал «Ваш фермер», оказывается, чаще всего там морковь, предположим, у фермера Петрова покупают. Это же о чем-то говорит, наверно. Может быть ??????? (неразборчиво).

 

А.П.: Она длиннее просто.

 

Ведущий: Слаще.

 

А.Ю.: Больше, и так далее. Потом вы можете зайти на страничку своих друзей. Это, вы знаете, очень напоминает, еще раз говорю, социальные сети всевозможные. Вы можете зайти на страничку своих друзей и увидите на ней, а о ни, оказывается, почему-то покупают у бабы ??????? (неразборчиво) …

 

А.П.: Они вообще морковку не едят.

 

А.Ю.: …молоко, да, постоянно. Вас, наверно, это каким-то образом мотивирует на то, чтоб в этой части тоже приобретать у этого фермера.

 

А.П.: Алексей, это мы говорим, условно говоря, о розничном покупателе. И наверняка там подразумеваются еще и взаимоотношения поставщика и потребителя, вот оптового, к примеру.

 

А.Ю.: Вот здесь портал на самом деле изначально имеет целью, действительно, розничные продажи. Действительно, свести фермеров с конкретным потребителем, с конкретной семьей и с конкретным физическим лицом. При этом, с чем мы сейчас сталкиваемся, действительно, и почему бы нет, у нас очень много выходит владельцев ресторанного бизнеса.

 

А.П.: Рестораны – раз, условно говоря, мясокомбинат, допустим, он заинтересован в поставках мяса, допустим, свежего, да.

 

Ведущий: Вы же открываете, по сути дела, новые имена.

 

А.Ю.: Абсолютно правильно. И вот с этим мы сейчас сталкиваемся. И, конечно, мы не против. Мы рады этим нашим клиентам, потенциальным потребителям.

 

Ведущий: Хорошо. Я зашла. Я увидела – ага, у фермера Иванова покупают, уже 100 человек купили картошку. Я заказываю. Я списываюсь с этим фермером.

 

А.П.: Нет, мне кажется, там просто заказ оставляется.

 

А.Ю.: Да, в понятной форме. Вы видите стоимость у этого фермера килограмма картофеля, вы видите, как часто он может это отгрузить, ну, как часто вы сможете это забрать со склада или вам привезут. Мы ни в чем не ограничиваем фермера. Какой-то фермер может, грубо говоря, поставить себе цель, что он возит от 50 килограмм. А вам это не надо. А вот фермер, который Петров, предположим, он возит от 5 килограмм. Вы выберете его. И это такая внутренняя, в том числе, конкуренция и понимание рынка для фермера.

 

А.П.: Понимая, что и те, и другие являются вашими клиентами, как вы здесь разводите интересы? Вот пользователь, зайдя и имея желание что-то купить, он подстраивается под график фермера, или он устанавливает время, в которое ему надо привезти? Ну, условно говоря, и так далее. Разные параметры.

 

А.Ю.: Возвращаюсь опять к основной цели портала – дать право выбора. Грубо говоря, любой каприз за ваши деньги. Второй девиз. Но, на самом деле, запуская в портал фермеров, которых мы не ограничиваем ни в чем, мы уверены, что потребитель, рынок здесь сыграет свою роль стабилизатора.

 

А.П.: Сам отрегулирует.

 

А.Ю.: Конечно. Появятся фермеры, которые работают в VIP-сегменте каком-то. Они продают там чуть дороже, но предлагают при этом набор функций чуть…

 

А.П.: Ну, какие-то бонусы.

 

А.Ю.: … бонусы, и так далее. Будут фермеры, которые работают в сегменте минимизации издержек. Мы это тоже приветствуем. Найдется и такой потребитель.

 

Ведущий: Далее. Я оставляю заявку. Мне приходит уведомление, что я могу забрать у вас со склада, или мне могут сделать доставку на дом.

 

А.Ю.: Первое, да, вы определились с той группой товаров, которые вы заказали. Осуществив заказ, вы в режиме онлайн можете видеть, на какой стадии заказ ваш находится. Либо он еще у фермера на отгрузке, либо он в пути до Перми, либо он в Перми на складе, либо он склада в Перми едет к вам. И буквально в режиме онлайн вы фактически можете это отследить, зная свой пароль, заходите и смотрите, как быстро уже ко мне он подъедет.

 

Ведущий: Понятно. Вот вам тут просто сыплются коммерческие предложения, актуальные предложения. «Есть возможность предоставлять оборудованные места для хранения картофеля в городе Перми? Я бы купил на семью 3-4 центнера картофеля, но мне просто негде хранить». То есть вот, если у вас будет такая возможность, вы подумайте. Это следующая идея для реализации. Еще один важный момент, который бы хотела спросить. Это все-таки, когда мы говорим о продуктах питания, это безопасность.

 

А.П.: Сертификация, все прочее.

 

Ведущий: Да. Будет ли каким-то образом это отслеживаться?

 

А.Ю.: На сегодняшний день все, что связано с сертификацией, занимается фермер. А он полностью заинтересован в том, чтобы его продукция была сертифицирована всеми необходимыми органами, чтобы ту продукцию, которую его личный потребитель, предположим, у фермера Петрова 10 человек, которые души не чают в его продукции, он, естественно, понимает, что он не может им ее продавать без необходимых сертификатов. Это вопрос фермера. Что касается, вот я хотел вернуться к картофелю, к хранению и так далее. У меня здесь вот какая еще мысль, я бы хотел донести. Ведь мы понимаем, что в основном потребление через этот портал, будет какими-то продуктами, которые нужны на каждый день. Но при этом всем… мне каждый день не нужна… мясо полцентнера, или, не знаю…

 

А.П.: Ляжка та же самая пресловутая.

 

А.Ю.: Ляжка, какой-нибудь баран, я не знаю. Или 30 яиц, и так далее. Поэтому, понимая, на что будет конкретный спрос, мы формируем, это один из тех подразделов, мы формируем такие наборы, пока их назову их так утрированно ???????? (неразборчиво). Грубо говоря каждый потребитель может сформировать себе вот этот набор из продукции того или иного фермера. Я хочу там десяток яиц, чтобы в понедельник мне привозились от фермера Петрова, при этом три литра молока от Зои Ивановны и так далее. Формируется под вас конкретный набор. Вы получаете, предположим, в понедельник, в любой день экопродукцию, недорогую продукцию напрямую от производителя свежую, и в том наборе, в котором…

 

А.П.: В советские времена это называлось «Стол заказов», помните? Были такие вещи.

 

Ведущий: Да, кстати, это было очень так это все закрыто. А сейчас все открыто для всех. Скажите, Алексей, может быть мой следующий вопрос из области фантастики. Но возможно ли выращивать продукцию под заказ? Вот я хочу, чтобы, допустим, мясо говядина оно было вот такое, такое…

 

А.П.: И еще назвали чтобы твоим именем.

 

Ведущий: И чтобы кормили, допустим, вот эту буренку такими-то продуктами. А, например, картошку не подкармливали какими-то пестицидами

 

А.П.: Чтоб гербицидами. Вот, что выберешь, получается. Но на самом деле вопрос серьезный.

 

А.Ю.: Серьезный вопрос. И это не область фантастики. Правда, мы предлагаем такую услугу, начиная уже, думаю, что со следующего года. А заключаться она будет в следующем. Что на сегодняшний день потребитель часто хотел бы сам участвовать в процессе производства того или иного товара. Мы это понимаем.

 

Ведущий: Сопричастность некая такая.

 

А.Ю.: Сопричастность. Например, к выращиванию роз. Например, каждый под себя, ну, там на День рождения может пожелать вырастить барашка. Есть возможность это организовать. Он сможет для себя у определенного фермера составить режим, по которому то или иное животное должно питаться. Или, в случае с розами, поливаться по которому это должно. Как часто его должны выгуливать, откуда заказывать корма, чем, какими удобрениями, и так далее.

 

Ведущий: То есть все это реально.

 

А.Ю.: Это все реально. И при этом в режиме онлайн через видео, через другие средства, которые на сегодняшний день есть, они всю технологию смогут отслеживать. То есть заходя в офис в обед, он сможет посмотреть, как там дела у моего…

 

А.П.: Но только, чтобы это прописать самостоятельно, без помощи фермера, это надо, как минимум, сельхоз закончить сначала, чтобы такой заказ оформить.

 

А.Ю.: Ну, он может пользоваться услугами…

 

А.П.: Ну, услугами фермера. То есть это некое управление, да, получается, активом. То есть у меня есть некий актив, я его вложил в барана, допустим. Вы для меня вырастили барана, потом я его съел. Причем этот актив.

 

А.Ю.: Ну, вам дают на выбор методику, по которой этого барана будут…

 

А.П.: Да.

 

Ведущий: Маленький, наверно, последний вопрос. «Пользуюсь случаем, - пишут нам по ICQ, - скажите, какова урожайность картофеля в этом году? Какую цену ожидать?»

 

А.Ю.: К сожалению, я ответить здесь, наверно, компетентно не смогу. Насколько я знаю, что проблем с урожайностью в этому году…

 

А.П.: Проблем нет.

 

Ведущий: А вот заходите на сайт, да, на портал «Ваш фермер».

 

А.П.: Там ведь есть система – вопрос-ответ? Можно ведь там вопрос задать .

 

Ведущий: И потом, там все цены будут видны.

 

А.П.: Конечно. Там все есть.

 

А.Ю.: Цены. Во-вторых, общедоступность. В-третьих, можно задать вопрос-ответ, о чем Андрей говорит. И, самое главное, многие фермеры будут… мы сейчас уже обсуждаем, порталом пользоваться. Они писать будут какие-то рекомендации, как это приготавливается…

 

 

А.П.: По котировкам картофеля можно вообще создать представление о состоянии дел в стране.

 

Ведущий: Ну, что ж, у нас время подошло вот так незаметно к концу. Алексей, мы благодарим вас за участие. Надо сказать, что портал «Ваш фермер» заработает в течение месяца. Я правильно понимаю.

 

А.Ю.: Да, до конца месяца.

 

А.П.: Адрес, наверно, сказать, да?

 

Ведущий: vash-fermer.ru. Ну, что ж. спасибо вам огромное. Ожидаем ваших новых проектов в нашем эфире.

 

А.Ю.: Спасибо вам большое.


Обсуждение
2810
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.