Верхний баннер
19:31 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Бизнес-ланч

18.06.2012 | 12:00
Деятельность гильдии добросовестных предприятий
Теги: бизнес

Ведущий:  Здравствуйте,  дорогие друзья.  Мы начинаем нашу традиционную по понедельникам программу «Бизнес-ланч». У микрофона Андрей Поляков, за звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. У нас в гостях сегодня  Юрий Петрович Карманов,  очень хорошо вам знакомый по компании «ЮНИТ».  Но это не значит, что мы сейчас   будем вас призывать лечить зубы, хотя  это, в общем, наверно, тоже он сделает качественно и в срок, как говорят.  Юрий Петрович, здравствуйте.

Юрий  Карманов:  Добрый день.

Ведущий:  На самом деле сегодня мы Юрия Петровича пригласили в студию и как бизнесмена, и как президента Пермской гильдии добросовестных предприятий. Совсем недавно он принял  капитанский мостик, что называется,  этой гильдии. И сейчас мы поговорим о  том, из чего она состоит структурно, что она делает. Потому что  у очень многих, опять же, по аналогии с торгово-промышленной палатой, очень многие задают вопрос: а чем у нас занимается торгово-промышленная палата? А чем у нас занимается Крайсовпроф? А чем у нас  у нас занимается... и так далее, какие-то организации. То есть  в данном  случае это гильдия добросовестных предприятий.  Юрий Петрович, немножко краткий экскурс, пожалуйста, с чего она начиналась, с какой целью создавалась и  к каким целям мы пришли сейчас?

Ю.К.:  Гильдия создалась достаточно давно. Это было уже 15 лет, гильдия отпраздновала в прошлом году свой  юбилей. И, конечно, если обратить взор  на 15 лет назад, то проблемы, которые существовали у товаропроизводителей, у производителей услуг, они, конечно же, были совсем не те, которые сегодня. И гильдия создавалась, по сути, для одной простой цели: как помочь потребителю разобраться, кто есть на рынке? Кто тот его поставщик товаров или услуг,  который, действительно, производит это качественно, который этично  ведет свой бизнес, свои дела. И которому можно вообще доверять.

Ведущий: Иными словами – кому верить?

Ю.К.:  Кому верить.  Время идет, время меняется, жизнь меняется, меняются требования наших потребителей, мы с вами немножко стали уже другими. Нас уже  не заставишь стоять в очереди  за колбасой.

Ведущий: Мы стали  уже читать составы, из чего произведен тот или иной продукт.

Ю.К.: Мы начали с собой носить увеличительные стекла для того, чтобы, несмотря на то, что там мелко написано, мы тоже хотим разобраться. Мы много  знаем, что  вкладывается  в продукты питания и так далее.  В общем, всё  меняется. Конечно, сейчас задачи перед гильдией стоят несколько иные.  Хотя «честь превыше прибыли»  - этот  лозунг,  лозунг, который, действительно,  объединяет  предприятия, которые входят в состав этой гильдии, не все меряется деньгами. Это раз. А, наверное,  деловая репутация  - это  все-таки неизмеримо больший,  наверно,  актив у любого  предприятия, у любого бизнесмена, это вообще то, когда тебе доверяют.

Ведущий:  Хотя это тот актив, который нарабатывается  годами, и  эффект он производит только по прошествии  какого-то определенного времени, когда тебе удалось доказать, что  ты  добросовестный, что ты профессионал в своем бизнесе, в своем деле.  Всё это начиналось, я так понимаю, когда бизнесу   в России было лет 15-20, не больше.

Ю.К.:  Думаю, было как раз еще меньше.  Кто-то только начинал, кто-то прошел этап  реструктуризации. Возможно,  были  предприятия, которые, например, поменяли собственность и так далее.  Это всё было очень-очень  молодо. Но когда  было молодо, было  зелено.  В отсутствии законодательной базы такой вот утвержденной, устоявшейся.

Ведущий:  Там же не лицензирования толком, вообще ж, ничего не было.

Ю.К.: Да.  Вопрос доверия стоял очень остро.

Ведущий: На ваш взгляд,  те задачи, которые стояли тогда перед гильдией  и перед  создателями ее, они выполнены?

Ю.К.:  Я думаю, безусловно.  Гильдия огромный неоценимый вклад внесла, во-первых,  в развитие общества, в развитие тех предприятий, которые сегодня до сих пор являются членами этой гильдии. На тот момент это была огромная работа. Это было просто нужно.   

Ведущий: Мы можем сейчас вспомнить фамилии  тех, кто стоял тогда у истоков вот этого всего?

Ю.К.:  Надо  отметить  все-таки  Валерия Александрович Гуляева...

Ведущий: Совершенно верно.

Ю.К.: ...человек, который до сих пор  сегодня является исполнительным директором гильдии, и он начинал это дело, и провел ту работу, на протяжении 15 лет он ее проводил.

Ведущий: Мы с вами еще в кулуарах разговаривали. Я помню, что достаточно серьезную  тоже работу  и очень пытался это популяризировать направление господин Гунькин, в свое время работал там и пытался как-то  это сделать.  Вы правильно сказали, время идет, задачи меняются, люди меняются.  Каков сейчас количественный и качественный состав гильдии? Какие задачи сейчас вы видите перед ней?

Ю.К.:  Задачи, действительно, ставятся уже другие. Члены гильдии выражают свое  мнение о том, что нужно скорректировать цели, нужно скорректировать сегодня  уже стратегию развития гильдии. Действительно, меняется жизнь, приходят новые сотрудники на предприятия. Надо сказать, что гильдия – это все-таки бизнес-сообщество   юридических лиц, не физических. В каждом юридическом лице есть свои какие-то лидеры мнений. И очень важно, чтобы эти лидеры мнений  поддерживали ту работу, которую гильдия будет проводить  или проводит сейчас уже. Это очень важно. Этим и крепка. Что касается изменения,  конечно, мы сейчас провели анкетирование наших членов, где люди могли высказать свои пожелания, свои замечания. Иногда замечания тоже  очень полезно выслушать. И свое видение, которое они ожидают: что же они сейчас ожидают  от этой гильдии, в которой они находятся. И можно сказать, что, конечно, многие  бизнесмены желают уже нечто большего,  того, что гильдия никогда не делала. Многие люди   начинают понимать, что персонал в компаниях  - это очень важный такой,  решающий иногда даже ресурс что ли, пусть это  грубо  немножко звучит.  Но  люди и раньше решали все, а  теперь  правильные люди  тем более...

Ведущий:  Очень правильно решают все.

Ю.К.:  Конечно, было бы очень важно, если бы  гильдия помогала предприятиям, предпринимателям заниматься,   как-то активизировать работу  с их персоналом.  Это была бы неоценимая поддержка  сейчас и в конкурентной борьбе, и при  работе с клиентами, ну очень-очень важно.

Ведущий: Соглашусь, что это очень важно. Юрий Петрович, сколько сейчас членов гильдии?

Ю.К.: На сегодняшний день в  составе 37 предприятий общей численностью, боюсь, конечно, ошибиться,   потому что предприятия очень разные, есть малые предприятия, есть средние,  ну и с большой численностью. Такие, как птицефабрика Пермская. Там порядка  двух тысяч сотрудников работают. И есть предприниматели, у которых, Может быть, около 5-6 человек.  Вот такая сегодня  численность по предприятиям. 

Ведущий:  То есть, по сути дела, в гильдию может вступить  любой, кто  согласен  с ее принципами?

Ю.К.:  Вы знаете, да. Принципы, конечно, это основополагающая роль , но есть устав, который предусматривает  процедуру вступления. Хочу сразу сказать, что, по всей вероятности, устав будет уже изменен, потому что  он достаточно  ограничивает, что ли,  или усложняет вступление в гильдию.  Есть сегодня уже пожелание, чтоб это как-то было упрощено. Но,  в то же время, все-таки  в гильдию принимались, действительно,   по духу, правильно...

Ведущий:  Ну чтоб случайных-то там тоже не было, да?

Ю.К.: Чтоб случайных не было.  Чтоб этот лозунг  не просто оставался каким-то  лозунгом, а он чтоб произрастал, скажем так, из природы самого предприятия. Репутация. Репутация зависит от мнений его клиентов, и так далее, и так далее.

Ведущий:  Вот когда я думаю о том, чем должна  заниматься гильдия,  в моем понимании, мне на ум  почему-то сразу приходит работа, попытка которой была  проведена руководством программы «Покупай пермское». Единственное, что там не решались проблемы предприятий. Там   больше это было в качестве пиара, больше, как реклама работала. Вот есть ли  что-то общее между задачами гильдии и все-таки задачами, которые ставили тогда организаторы этого движения? 

Ю.К.:  Думаю, что да, думаю, что есть. Но единственное, мне кажется, что  здесь все-таки нельзя уходить от нашего лозунга. «Покупай пермское», но не просто пермское. К сожалению,   у нас и очень не очень этично и в Пермском крае есть люди, которые ведут бизнес. То есть ты можешь приобрести продукцию  совсем  не того качества, о которой тебе  заявили. 

Ведущий: То есть  «Покупай  качественное пермское».

Ю.К.: «Покупай качественное пермское». А вот для  того, чтобы  качественный ярлычок стоял,  вот это очень важно,  к какому бизнес-сообществу относится  это предприятие. И, вообще, я, как клиент, чтобы имел  возможность, купив какой-то некачественный  товар или услугу, чтоб я имел такую возможность, я бы мог обратиться к бизнес-сообществу, которое приняло этого бизнесмена, предпринимателя. Вот пусть они как-то  окажут  на него какое-то воздействие.  Мне кажется, это очень здорово.

Ведущий:  То есть некое такое СРО,  как говорят сейчас, для бизнесменов такое.

Ю.К.:  Да, СРО, но  вот оно такое многопрофильное, потому что человеку же  не только нужно одеваться, он  хочет  кушать,  он хочет отдыхать, он хочет  лечиться. Масса, масса потребностей у человека сегодня. И все хотят купить  качественное.  

Ведущий: Вот вполне понятно, что при  развитии серьезном дальнейшем гильдии,  наверняка появится какой-то значок. По сути дела, это может быть и значок гильдии, который присваивается тому или иному товару, к примеру.  Насколько это нужно сейчас потребителю? Потребитель сейчас ведь очень хорошо разбирается в товарах, услугах,    которые предлагаются на рынке. И рынок зачастую сам регулирует. То есть многие потребители голосуют ногами еще к тому же.  Потребитель сейчас очень хорошо  раздирается во всем. Мы помянули   такое название, как саморегулирующие организации. Юрий Петрович, что вы по этому поводу думаете?

Ю.К.:  Мне кажется, действительно, это, безусловно, актуально потребителю.  Предположим, потребитель при богатом выборе  какой-то техники, оборудования,   да неважно, чего...

Ведущий:  Товаров,  работ, услуг... хоть чего.

Ю.К.: Он иногда сталкивается  с отсутствием понимания, где же все-таки приобретать это. Потому что, ну, реклама делает свое дело,  делает по-разному. И иногда потребитель заходит в тупик. И здесь  очень важна такая сила, как рекомендация. Когда вам рекомендует авторитетное предприятие или авторитетный человек приобрести  что-то, конечно, вы к  этому примеру, как минимум, прислушаетесь, как максимум, вы все-таки сделаете выбор в эту пользу, если вы доверяете  тому человеку или тому предприятию, которое вам порекомендовало. Тем более, если вы понимаете, что в этом  бизнес-сообществе находятся, действительно, те предприятия, которые качественно делают свое дело, кому тогда доверять? Это вопрос доверия. Это самая высокая цена на  рынке.

Ведущий:  В то же время, если потребитель получил что-то некачественное, то   он может прийти сюда и задать вопрос этому сообществу,  в котором находится это предприятие.

Ю.К.: Абсолютно справедливо.  Он может прийти в это бизнес-сообщество и сказать: - Ребята, вы кого ??????? (неразборчиво)  в своих рядах держите вообще? Справедливо будет.

Ведущий:  Отсюда мы делаем вывод, что одно из направлений деятельности гильдии это, как минимум, защита прав потребителя совместно с бизнес-средой вот этой. И, во-вторых,  это уже следует из  сказанного, это защита прав и бизнесменов, в том числе, согласитесь. 

Ю.К.:  Да, соглашаюсь, потому что и бизнесмен, который делает  этично свое дело, он действительно использует качественные продукты, материалы, и так далее, и на выходе его продукты или услуги...

Ведущий: И он находится, кстати, заведомо в более проигрышной ситуации, нежели  недобросовестные предприниматели. 

Ю.К.: Совершенно верно,  да. С точки зрения  экономики, он не всегда может выиграть, например, в ценовой войне.

Ведущий: Да.

Ю.К.: Потому что у него продукт совершенно другого уровня.

Ведущий: И отсюда мы переходим к тому, что у вас достаточно жарко обсуждалось, это принятие закона  о бизнес-омбудсмене.

Ю.К.: Да, у нас буквально  на прошлой неделе прошло такое заседание Совета директоров. И, действительно, это вызвало дискуссии. Это непростая задача, и я хочу сказать, что основная масса совета  директоров, кстати, мы проводили его в расширенном формате,  нам это было важно,  что другие директора других предприятий думают по  этому поводу, и единогласное решение было высказано такое, что, действительно, такой институт нужен. Другой вопрос,  где же будет находиться, в какой структуре  будет  находиться  этот институт? И в основном  люди поддержали, что это  все-таки должна  быть государственная структура.

Ведущий: Я напомню, у  нас две версии, на самом деле, два варианта развития вот этого института.   Либо правозащитник бизнесменов находится в структуре   торгово-промышленной палаты, либо все-таки в структуре Татьяны Ивановны Марголиной, то есть Уполномоченного по правам человека.

Ю.К.:  Тут, я  думаю, что, может быть, какой-нибудь и  третий вариант. Мы просто можем говорить: либо  это государственная структура, либо это просто бизнес.  Это бизнес-сообщество содержит  этот омбудсмен.  Мне кажется, что люди, которые приняли такое решение относительном государственного  местонахождения и подчинения, наверно, отчасти все-таки  они руководствовались опытом жизни.  И, мне кажется, что это более разумное решение.

Ведущий:  При всем уважении к торгово-промышленной, и при всей идеальной картинки, идеальном рисунке работы этой палаты, мы понимаем,  что, конечно же, никакого лоббирования, никаких  злоупотреблений, нарушений  в принципе,  не должно быть, и не может, но  теоретически мы допускаем при этом сценарии,  возможность допускаем такую, что  будут какие-то перекосы в этом отношении.

Ю.К.:  Вы знаете, очень много было сказано, конечно,  о роли личности в истории. Мы все  это знаем. Можно сделать и назвать  хороший какой-то институт,  но ведь опять-таки все решают люди.  Конечно, очень важно, кто же будет заниматься   этой работой, этой очень  непростой работой, потому что  всем угодить невозможно. И здесь вопрос справедливости   это номер один. А когда это касается еще и бизнес-сообщества, это очень обострено. Тут нужно, конечно,  очень серьезно подбирать кандидатуру, кто будет работу эту проводить. 

Ведущий:  Ну и тут понятно, что бизнесмена,  как такового, его защищать, имеется в  виду  вести вот эту правозащитную деятельность, нужно  не только во взаимоотношениях с потребителем, но и во взаимоотношениях между собой, с более крупными представителями бизнеса, во взаимоотношениях с производителями, с государством с тем же. То есть это достаточно серьезный пласт, который и регулировать, по моему мнению,  должно государство.

Ю.К.:  Да, безусловно, я тоже так считаю. Потому что, ну коли уж государство, мы знаем, существует на налоги, если мы хотим этот кластер бизнеса поднимать, конечно, надо ему помогать.  Кто больше всего вообще тогда в этом заинтересован?  Конечно, не конкурентная среда, безусловно.    Поэтому это  тоже был один из аспектов обсуждения, и вот он сыграл один из решающих моментов  в плане выработки  этого решения.
Ведущий: Если я правильно понимаю, большинство членов гильдии за то, чтобы этот институт находился в структуре государственной.

Ю.К.: Да, абсолютно верно.

Ведущий: Как часто вы собираетесь,  как часто вы обсуждаете и,  что сейчас людям надо,  что сейчас нужно вашим членам гильдии, насколько активно  они принимают участие  в обсуждении того или иного вопроса? Есть ли какие-то движения?

Ю.К.: Конечно как я уже сказал, и жизнь меняется, и всё течет, изменяется, и, конечно, это не проходит бесследно  без нас с вами и без таких же людей, которые являются сегодня руководителями предприятий и самих предприятий. Безусловно, мы сейчас провели анализ, провели анкетирование    среди  своих членов. Люди высказали свои, можно сказать, недовольства, почему они не довольны, чем они не довольны. Это абсолютно нормальный процесс. Высказали свои пожелания, свои предложения внесли.  Что касается, как часто мы собираемся. Собрание проводится один раз в год. Руководящим  органом гильдии является Совет директоров, который   раньше встречался раз в квартал. Вот на последнем совещании  было принято решение, что заседание будет проводиться два раза в месяц. То есть вопросов  много, их нужно решать динамично. И  Совет директоров, конечно,   должен принимать самое активное    участие в решении этих вопросов.

Ведущий: Соответственно,  и людям это, я так понимаю, что среди тех, кто у вас состоит в рядах вашей гильдии, это актуально. То есть такие частые встречи какую-то пользу принесут, да?

Ю.К.:  Вы знаете, видимо, наработалась какая-то  критическая масса, которую нужно сейчас разгребать. Поэтому  было принято такое решение, что раз  в месяц это недостаточно, а вот два раза в месяц  такой формат… люди приняли такое решение.

Ведущий: Вы можете сейчас назвать  один или несколько вопросов на повестке? Что сейчас наиболее остро, какой вопрос стоит?

Ю.К.: У нас сейчас самый острый вопрос – выбор приоритетов по тем делам, которые гильдия начнет проводить в жизнь, и корректировка нашей стратегии, по крайней мере, на ближайшие  три года. Это очень важный вопрос.

Ведущий: Какая вам видится стратегия?

Ю.К.:  У  меня очень простая стратегия. Я хочу, чтобы члены нашей гильдии были довольны тем  бизнес-сообществом, где они находятся, чтобы  это бизнес-сообщество увеличивалось, его члены, действительно, получали  эффективность  от нашей работы, чтоб  они,  не только первые лица, а сами предприятия объективно ощущали и гордились, где они  состоят, в какой гильдии они находятся, почему такое происходит. Это  огромная колоссальная работа. Будем делать. 
 
Ведущий: Каким-то образом будете ли вы содействовать, сама гильдия или совет директоров, развитию бизнеса каждого челна, и какими инструментами? 

Ю.К.: Вы знаете, инструмент, который я бы назвал сама гильдия, это, по сути, площадка для общения. А иногда нужен какой-то мудрый совет или  от человека, который прошел  уже тем путем, которым ты собираешься идти, или  от человека, который более опытен,  или, скажем так,  более уровень компетенции у него выше, как в том или ином вопросе, мы всегда находимся.  Кто-то  в одном вопросе очень  компетентный, но он  может быть некомпетентным в других вопросах. И обмен этим мнением, я считаю, что это  неоценимая услуга со стороны  гильдию. Вопрос сейчас: как организовать такие площадки? Будем обсуждать, будем  что-то находить, какое-то решение,  и будем это делать.

Ведущий:  То есть все-таки  вопрос стоит в том, чтобы люди между собой как-то общались.  Это опять же  сродни такому мини-форуму, да?

Ю.К.:  Обязательно, это очень нужно, это очень важно.  Только в общениях  в каких-то конструктивных  конфликтах решаются… вообще,  может происходить развитие  движения.

Ведущий:  Скажите, какие отрасли у вас представлены в гильдии?

Ю.К.: У нас есть предприятия, которые занимаются переработкой мяса, производство колбас. Есть предприятия, которые занимаются  переработкой хлеба. Есть предприятия, которые занимаются переработкой рыбы. Есть предприятия, которые  оказывают  всевозможные услуги: оценочные, аудиторские, страховые услуги.  Гильдия очень многогранная. Но я вам  хочу сказать, что проблемы, основная масса проблем, наверно, у всех примерно одинаковые. Поэтому и решать-то их можно сообща.  Сообща можно вообще очень много сделать.

Ведущий: Насколько ваши сейчас соратники  заряжены, есть ли у вас какая-то команда, которая  с вами работает? Или это все-таки люди, руководители предприятий,  то есть на кого вы опираетесь?

Ю.К.: Конечно, в Совет директоров входят директора предприятий. И эти люди объективно хотят изменений. Есть директора, которые сегодня не в составе совета директоров, но никому   не отказывается в гильдии, и всегда готовы выслушать любого члена гильдии с любым предложением. Более того, я уже говорил, есть расширенный состав Совета директоров, куда может прийти любой член гильдии  и внести свое предложение.

Ведущий: С внутренними целями понятно. Есть ли у вас какие-то внешние цели? И какой вес, условно говоря, на внешнем рынке имеет гильдия? То есть,  есть ли  какие-то, может быть, политические, или бизнес какие-то  ориентиры, за которые вы боретесь?

Ю.К.:  Гильдия  – это не политическая организация. Конечно, от политики  мы стараемся. Иначе ты всегда будешь где-то на грани,  обязательно  попадешь  в какие-то  ножницы. Это неправильно. Есть лозунг,  он все-таки во главе угла, и нужно ему соответствовать, это самое главное, чему мы должны соответствовать.   Вот эта честь, она должна все-таки  всегда достигаться.

Ведущий:  Лозунг правильно у нас звучит – «Честь превыше прибыли», да?

Ю.К.: «Честь превыше прибыли», да. И само слово «гильдия», я думаю, что это очень хороший такой… само выражение, там был купец   третьей, второй, первой гильдии. Вот я хочу пожелать всем бизнесменам, чтобы они стали купцами первой гильдии.

Ведущий: Есть  еще выражение – лентяй первой гильдии. Но, тем не менее, действительно, мы желаем  бизнесменам всем, чтоб они  на самом деле стали купцами первой гильдии.

Ю.К.:  Это важно.

Ведущий: Какие ближайшие мероприятия у вас  будут происходить?

Ю.К.:  Откровенно говоря, не могу сейчас ответить на этот вопрос.  Самое ближайшее мероприятие – это очень активный Совет директоров. А вот что  решим, что поставим  в приоритеты, то и в план включим.

Ведущий:  Собственно говоря, что решит Совет директоров, так и будет.
Ю.К.:  Да, это будет план.

Ведущий:  Все-таки по поводу вступления  в ряды вашей организации. Насколько  сейчас это просто. И что нужно  отдельно взятому бизнесмену, который захотел попасть к вам в гильдию?  Что нужно сделать?

Ю.К.: По существующему уставу сегодня не просто прийти в гильдию. Ты должен заручиться двумя членами  гильдии. Это люди, которые тебя знают, которые рекомендуют. По сути, у тебя два рекомендателя   и два поручителя.

Ведущий: Все, как в банке.

Ю.К.: Все, как в банке, может, даже еще и жестче. Еще раз повторюсь, что мы хотим  немножечко это все  поменять. И сейчас создается рабочая группа над работой над изменениями устава.  Я надеюсь, что в ближайшем будущем на сайте можно будет уже  посмотреть другие правила.

Ведущий: Мне кажется, что гильдия добросовестных предприятий  - это как раз то место, та  структура,  в которую просто так  мотивации вступать нет. То есть,  если ты на самом деле  считаешь, что честь превыше прибыли,  если  ты проникся этими идеями, этим лозунгом,  всем прочим, если ты действительно принимаешь все принципалы, значит ты туда идешь.  То есть тут, наверно, не может быть  злоупотреблений. Если человек идет  туда, то по велению сердца, собственно говоря.

Ю.К.: Абсолютно с вами согласен. Если ты  делаешь свое дело, и стараешься делать  его хорошо, качественно,  ну это же приятно, когда ты гордишься  за свою работу, когда твои  сотрудники гордятся своим трудом.  Это здорово.  Тогда тебе к нам.

Ведущий: Я думаю, на этом призыве, на этих слова Юрия Петровича Карманова, президента гильдии добросовестных предприятий. Мы нашу программу заканчиваем, нашу передачу сегодняшнюю.   У микрофонов Андрей Поляков,   звукорежиссерским  пультом Антон Мелехин. Друзья мои, занимайтесь бизнесом, пожалуйста, слушайте «Бизнес-ланч». 


Обсуждение
1786
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.