Верхний баннер
04:53 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Точка зрения

03.02.2017 | 12:00
Анна Букатова: «И снова о сцене Пермского оперного...»

Анна Букатова: «И снова о сцене Пермского оперного...»
Анна Букатова: «И снова о сцене Пермского оперного...»
Я помню, как в эфире одного из «Утренних разворотов» мы с редактором обсуждали тему реконструкции оперного театра. И помню, как тогда удивила коллегу рассказами, как на самом деле театр устроен изнутри. Зрителям, то есть большинству из нас с вами, театр кажется одной большой красивой историей. Мне повезло увидеть, что кроется за занавесом.  

В 2015 году, когда в Пермь приезжала бельгийский режиссер-постановщик Сигрид Т’хуфт ставить оперу «Князь Игорь», я прошла кастинг артистов миманса. И вот уже скоро как третий год, пару раз в сезон, я в каком-то смысле сотрудник Пермского оперного театра – часть той самой оперы – исполняю несложную роль молодой княгини. Почти три часа я нахожусь по ту сторону кулис, вижу, как готовятся артисты, в каких условиях создается та самая красота, которую видит зритель.

Ну, например, на пять закулисных этажей гримерок, репетиционных залов, костюмерных и прочих кабинетов, в одном крыле нашего театра всего два туалета. И это при том, что в одном только «Князе Игоре» задействовано около сотни человек. На сцене пахнет сыростью и плесенью, потому что старые трубы и сантехника регулярно протекают. Как мне рассказывали, то же самое постоянно случается в балетных классах. В гримерке где-то на 8 квадратных метров бывает до 20 человек. А нам, как артистам миманса, просто негде переодеваться. Мы это делаем в хоровом классе. К слову, там до последней минуты, распевается хор. Опера начинается в 19:00. За пару минут до ее начала все артисты должны стоять за кулисами, готовиться к выходу. В общем, когда вы, дорогие зрители, уже смотрите оперу, где-то там на 5-ом этаже театра, в хоровом классе, в жуткой суматохе переодеваюсь я и другие артисты миманса.

А еще на днях я брала интервью у Виталия Полонского, главного хормейстера театра. Так вот, минут 20 мы ходили по театру, искали тихое место для записи, где бы не были слышны звуки всевозможных репетиций.

О таких вещах, о которых я сейчас рассказываю, говорить в театре не принято. Особенно в свете тех средств, что выделяются Пермскому оперному. Те немалые деньги идут на постановки, которыми театр поддерживает статус одного из главных театров страны. О том, что еще нужны дополнительные средства на замену труб и ремонт стен, говорят только последнее время. Говорят, и осознают прекрасно, что не все поймут. 

На пресс-конференции, что провела на днях новый министр культуры, Галина Кокоулина четко сказала, что строительство новой сцены оперного театра для Перми сегодня важнее, чем концертный зал или что бы там ни было. Однако, после того, она добавила также и то, что в культуре сегодня надо всем идти на компромиссы, уметь договариваться, искать общие пути-выходы. Еще Галина Юрьевна добавила после, что Перми нужен ремонт КДЦ, решение наконец вопроса со сценой Театра-Театра и «Речным вокзалом». Как мне кажется, на все тут денег не хватит. Очень надеюсь, что мне кажется.


Обсуждение
2852
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.