Верхний баннер
18:12 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Большая тройка

19.02.2009 | 22:00
«Большая тройка». Отставка тренерского штаба БК «Урал-Грейт. Автобусная война: пути выхода.

Ведущий: Добрый день. «Большая тройка» в эфире пермского «Эха» на 91,2 FM. В студии, как обычно, Олег Русских. Рядом со мной, как обычно, Александр Лобов. Добрый день, Саша.

Александр Лобов: Добрый день.

Ведущий: Напротив нас сегодня гость наш депутат пермской Городской Думы Дмитрий Малютин. Добрый день, Дмитрий.

Дмитрий Малютин: Здравствуйте.

Ведущий: Очень рады приветствовать у ас в нашей студии. Уважаемые радиослушатели, говорят, что это у нас самый компетентный специалист, одновременно разбирающийся и в проблемах транспорта, и в проблемах баскетбола. У нас сегодня даже не три. У нас сегодня большая двойка, практически. Или большая двойка-тройка. Потому что у нас сегодня два главных события недели, обсуждение двух ситуаций, двух тенденций. С одним все понятно. Это ситуация с перевозками граждан в городе Перми. Своего рода война между перевозчиками, администрацией и пассажирами.

А.Л.: Да, практически событие месяца в пермской жизни.

Ведущий: Ну, ситуация, которая близка к коллапсу во многом. Но мы его обсудим во второй половине часа, уважаемые радиослушатели по одной простой причине. Дело в том, что вот где-то прямо сейчас должна начаться встреча совместная между перевозчиками администрации города и общественниками. Может быть, там будет найден компромисс. И мы надеемся получить какую-то информацию. Если эта встреча уже началась, мы надеемся получить какую-то информацию к середине часа. А начнем мы с ситуации в «Урал-Грейте». Даже зачитывать новости не имеет смысла. Они просты и понятны. Вчера прошение об отставке подал тренерский штаб баскетбольного клуба «Урал-Грейт» во главе с Романом Двиняниновым. Полностью весь баскетбольный штаб. Сказано только, что одно. «Урал-Грейт» находится в непростом положении. Команда пока находится за пределами плей-офф. И в такой ситуации, как сказал Роман Двинянинов, клубу необходимы перемены. Этим и обусловлено его решение подать в отставку – сказал бывший уже главный тренер пермских баскетболистов. Андрей Агишев эту отставку подписал. Какие-то слова сказал. Виталий Вьюгов, генеральный директор «Урал-Грейта» сегодня в Москве на большом совещании российской федерации баскетбола, которая, кстати, обсуждает вопрос о составе вот этой суперлиги А. Будет она расширяться, будет она сужаться, не будет. У нас, естественно, обсуждение следующей темы. Уважаемые радиослушатели, считать ли эту отставку кризисом в клубе «Урал-Грейт»? Надо ли спасать клуб «Урал-Грейт»? И нужно ли его спасать?

А.Л.: Да и каким образом?

Ведущий: И каким образом, если его спасать вообще нужно?

А.Л.: Нужен ли нам клуб в суперлиге А?

Ведущий: Да, то есть, мы попробуем обсудить эту ситуацию. Дмитрий, вы баскетбольный болельщик, более менее знакомый с ситуацией в клубе. На ваш взгляд, почему отставка?

Д.М.: Да, спасибо большое за такое представление меня. Вы в преамбуле сказали, что я главный специалист. Конечно, я таким не являюсь. Я всего лишь болельщик, который посещает регулярно игры нашего любимого народного пермского баскетбольного клуба «Урал-Грейт». Ну, ситуация, на мой взгляд, она была прогнозируемая. Прогнозируемая уже давно. Было понятно, что для того, чтобы сохранить команду… здесь совершенно четко и однозначно стою на позициях. что команда нами любимая команда, являющаяся флагом баскетбольным для города Перми, имиджем с точки зрения… или одной из составляющих спортивного имиджа города Перми, должна сохранить свой статус, должна радовать нас болельщиков, пропагандировать спорт. Поэтому в этой ситуации то, что произошло сегодня и то, что Роман Двинянинов вместе с тренерским штабом подал в отставку, наверно, эта ситуация была, повторюсь, прогнозируемая и понятная.

Ведущий: Она прогнозируемая. Кстати, вы тут сделали оговорочку по Фрейду, Дмитрий. Вы сказали – знамя города Перми. Вы не сказали - знамя Пермского края. Но мы к этому еще вернемся.

А.Л.: Мы будем привлекать спонсоров с севера Пермского края.

Ведущий: Не, просто у меня будет по этому поводу вопрос, коллеги. Александр Лобов, профессиональный, я вам, уважаемые радиослушатели, скажу, болельщик. Абсолютно профессиональный. С многолетним стажем. Поэтому у меня такое ощущение, что он эту ситуацию… об этой ситуации говорил уже давно. Саша, ты что по этому поводу думаешь?

А.Л.: Ну, на самом деле мы, действительно, давно еще, с того сезона, понимали, что все к этому пойдет, поскольку к большому сожалению для нас опыт Романа несколько не достаточен, хотя он очень симпатичен нам всем болельщикам, как человек и как игрок в прошлом. Мы болели и тогда за «Урал-Грейт», когда он был игроком. К сожалению, вот финансовая и, может быть, управленческая ситуация в «Урал-Грейте» такова, что команда сыграла так, как она сыграла. Отставка, ну, это совершенно нормальное для всего мира управленческое решение, которое является, вот на мой взгляд, сейчас неким политическим. Потому что понятно, что отставка в конце сезона никаких игровых дивидендов, ну, если не случится чудо, команде не принесет.

Ведущий: Не принесет. Коллеги, вот скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, разбирающихся в баскетболе людей, вот то, что Роман Двинянинов остался главным тренером на этот сезон, недостаток опыта – все это понимали. Это вызвано причинами спортивными? Финансовыми? Политическими? Какими?

Д.М.: Ну, в моем понимании, это набор. Набор причин, повлиявших на то, что вот как раз таки у руля нашей команды остался вот этот тренерский штаб во главе с Романом Двиняниновым. Мы помним, как все происходило, да, с Анзуловичем. Мы помним, как в экстренном режиме приходилось решать вопрос замещения, да, рулевого в команде.

Ведущий: Ну, вот в экстренном режиме решили. Дальше то что? А дальше работать надо.

Д.М.: А дальше надо работать. В этой ситуации, я опять же соглашусь здесь с коллегами, в том плане, что, действительно, Роман – это хороший игрок, хороший, способный. Но, к сожалению, не удалось сплотить команду, или не удалось чего-то такого выдать на-гора, придумать, обыграть с тем, чтобы удержаться на уровне прошлого года. Команда стремительно теряла обороты. И поэтому в этой ситуации, конечно же, нужно было предпринимать кардинальный шаг. Этот кардинальный шаг предпринят.

Ведущий: Александр, есть, что добавить?

А.Л.: Ты спросил, почему Роман остался на этот сезон. Я думаю, что тот дух, который был в конце команды прошлого сезона, когда ушел Анзулович, и команда вдруг неожиданно побежала и заиграла, с Романом, безусловно, когда команда воодушевленно начала играть, привел Андрея Агишева, как менеджера, к решению, что этот тренер имеет право на жизнь и может быть успешным. Зачем покупать дорогих импортных специалистов на нашем таком тесном рынке трансфера тренеров, когда можно своим тренерам, дать своему тренеру возможность потренировать и показать себя. Это было, на мой взгляд, правильное решение тогда.

Ведущий: Хорошо, коллеги. Я вот вам сейчас зачитаю кусочки, цитаты из материала «Коммерсанта». И на самом деле, где во многом говорится о том, что… «на отставку рулевого «грейтовцев» Романа Двинянинова повлияли неудовлетворительные результаты команды, показанные в этом сезоне и, что важно, обострившиеся на этом фоне финансовые проблемы клуба», о чем вчера коммерсанту сообщил президент «Урал-Грейта» То есть, вот с одной стороны мы имеем информацию о том, что финансовая ситуация в клубе… ну, зарплаты игрокам платят. С другой стороны говорят о финансовых проблемах клуба. На сегодняшний день мы говорим о чем сейчас? Почему финансовые проблемы клуба? В клубе говорят о том, что та линия финансирования, которая положена со стороны администрации края, она не открыта. То есть, ни копейки из 192-х миллионов рублей, которые запланированы на…

А.Л.: Сезон 2009-2010.

Ведущий: Нет, я прошу прощения, это цифры 2008-го года.

Д.М.: Восемь-девять.

Ведущий: На сезон 8-9. Из этой суммы не получены. То есть, линия не открыта. У меня возникает вопрос. Он традиционный. Болельщикам команда нужна. Городу, как сказал Дмитрий, не краю, городу команда нужна.

Д.М.: Я городской депутат.

 

Ведущий: Игрокам где-то там команда нужна. Андрею Агишеву…

А.Л.: Команда интересна.

Ведущий: Команда интересна.

А.Л.: Как он многократно говорил.

Ведущий: Да, как он многократно говорил. При этом возникает вопрос – нужна ли она в такой ситуации властям Пермского края?

Д.М.: Ну, вы знаете, конечно, я очень четко понимаю, что команда сегодня «Урал-Грейт», да, как пожалуй, и не только «Урал-Грейт», и любая команда, которая выступает сегодня в профессиональном спорте, да, это и «Амкар» наш, и «Молот» и так далее, и тому подобное, безусловно, они нужны всем. Рядовому жителю, депутату Городской думы, мэру города, губернатору Пермского края. Нужны всем. И то, что деньги все-таки из краевого бюджета были выделены на команду на «Урал-Грейт», это является отражением того, что команда нужна. Никто ее не собирается…

Ведущий: Ну, вы знаете, деньги можно… Тут ведь разная такая история, Дмитрий. Я понимаю, как бы, деньги выделить – это еще полбеды. То есть, ну, выделили, есть какое-то общее финансирование, строчкой записали туда внутрь, ну, выделили. А дальше-то что?

Д.М.: На самом деле я с вами не совсем здесь согласен с тем, что вот денег нет. Есть деньги. По моей информации платится зарплата регулярно в команде и т.д., и т.п.

Ведущий: Нет, платится, платится. А на развитие-то?

Д.М.: Другой вопрос, что сегодня вот есть неоткрытые лимиты. Для меня это удивительно немножко.

Ведущий: Ну, вот это, я говорю, я цитирую слова Андрея Агишева по газете «Коммерсант Прикамье».

Д.М.: Команде сегодня нужна народная поддержка. Вот то, что сегодня нужно «Урал-Грейту» больше всего, это наша с вами любовь и поддержка. Все остальное, на мой взгляд, все остальное это уже вытекающие отсюда…

Ведущий: Дмитрий, вы оптимист. Мне кажется, что поддержка есть. Но боюсь, что этого недостаточно. Давайте спросим радиослушателей. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Никита Михайлович.

Ведущий: Никита Михайлович, вы болеете за «Урал-Грейт»?

Слушатель: Конечно, за весь пермский спорт я болею.

Ведущий: Никита Михайлович, скажите, пожалуйста, вот что сейчас делать-то «Урал-Грейту», вот как выживать? Понятно, финансовые трудности, кризис, тренер вот ушел в отставку. Где силы брать?

Слушатель: Знаете, по-моему мнению, я могу ошибиться, но мне кажется, что проблема, именно вот этого «Урал-Грейта» проблемы это тренерской неспособности.

Ведущий: Все, нет больше тренера. В отставку подал.

Слушатель: Ну, вот, нужен тренер, конечно, таких высот, как раньше, первые, вторые места-то «Урал-Грейт» при нынешнем состоянии не вытянет. Но в таком плачевном состоянии очутиться тоже оно не должно быть. Потому что должен быть… вот вся вина, по-моему, в тренере. Это дело такое. Он как поставит команду, как они начнут играть, как их тренировать. И она может выжить. Другое дело для того, чтобы иметь высокие цели и завоевывать какие-то кубки, чемпионаты, то тут, конечно, финансы нужны огромные и хорошие баскетболисты, толковые.

Ведущий: Спасибо, Никита Михайлович. Дмитрий Малютин считает, что «Урал-Грейту» в первую очередь нужна народная поддержка. Никита Михайлович говорит о том, что в первую очередь «Урал-Грейту» нужен хороший тренер. Александр Лобов, как считаешь?

А.Л.: Я думаю, что «Урал-Грейту» нужен тот самый бюджет, который был запланирован. Мы еще посмотрим, как у нас будут жить клубы, типа ЦСКА, глядя, как упал «Норникель», который содержал ЦСКА, в основном, да, мы посмотрим, как уравняются клубы в целом, уменьшится дельта в бюджетах между клубами. А «Урал-Грейту» мне кажется нужен… Андрей Валентинович у нас хозяин клуба, да, который занимается по роду своей деятельности основной…

Ведущий: Не только, дорогой мой. У нас еще и хозяин клуба Пермский край. А это наш клуб.

А.Л.: Я думаю, что у нас вот, как было однажды сказано, в беседе с Андреем Валентиновичем, не хватает талантливого спортивного менеджера, который мог бы заниматься только делами клуба, и увязывать в одно единое селекционную политику, какие-то политические отношения внутри между игроками, и прочее, прочее, прочее, что вместе создает атмосферу. И может привести во многом к лучшим спортивным результатам.

Ведущий: У меня тут сразу возникает вопрос. У нас знаешь, вот, честное слово, у нас где, вопрос, как бы, да, и к радиослушателям тоже, у нас пока власть любит – развивается. Власть перестает любить – тут же загибается. У меня такое ощущение, что с «Урал-Грейтом» может быть точно также. Вы мне сейчас, как бы, прокомментируйте эту историю после звонка радиослушателя. Слушаем. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Александр Сергеевич. А можно высказать свою точку зрения по поводу вот этих всех баталий вокруг, как бы, спортивного конкретного клуба?

Ведущий: Да, конечно.

Слушатель: Вы знаете, в рыночной экономике достаточно интересная ситуация. Можно влить на что угодно. Вот представьте себе, что это клуб, это, так сказать, организация, которая зарабатывает деньги, все встанет на свои места.

Ведущий: Это не в России, Александр Сергеевич.

Слушатель: Это вот в России. Давайте так вот поставим, да, и все остальное это знамя, что это все, и так сказать, и все остальные, это все лирика. Это люди, которые не умеют играть в баскетбол. Понимаете. Не менеджеры. Менеджеры сколько угодно можно поставить. Люди, которые должны зарабатывать деньги, выходя на площадку, вот самое сложное положение. Вот этих надо людей всех убирать. Почему? Они не соответствуют тем суммам, которые они запрашивают.

Ведущий: Вы знаете, Александр Сергеевич, я согласен с вами. Более того, я вам скажу, что у нас, к сожалению, в спортивной сфере ни рынка, ни бизнеса нет. Слушатель: Вы ошибаетесь.

Ведущий: Приведите пример.

Слушатель: Я вам открытым текстом говорю, что я полтора года назад очень плотно работал, так сказать, с агентством по культуре и спорту, где мы четко разработали, какие виды бизнеса могут быть коммерческими, какие должны быть государственными, какие должны быть полукоммерческими.

Ведущий: Ну, вот баскетбол у вас коммерческим должен быть?

Слушатель: И баскетбол относится именно к коммерческим видам спорта.

Ведущий: Правда?

Слушатель: Да. И тут самое сложное заключается в том, что там люди, которые туда приходят, не соответствуют заданным критериям. Они играть не умеют.

Ведущий: То есть, баскетболисты плохие.

Слушатель: И понимаете, и вот этот жесткий вывод сделать, все встанет на свои места.

Ведущий: Подождите, Александр Сергеевич, баскетболисты плохие?

Слушатель: Нет, баскетболисты не плохие. Они не умеют играть.

А.Л.: Не умеют играть. То есть, приходят из НБА и не умеют играть.

Слушатель: Они не профессионалы.

Ведущий: Да. Они не профессионалы.

Слушатель: Они не профессионалы. Это самый главный вывод, который надо сделать.

Ведущий: Александр Сергеевич. Где взять?

Слушатель: Вот это другой разговор. Вот сейчас начинается вопрос по существу. Созданы ли условия для привлечения высококвалифицированных специалистов?

Ведущий: Нет, денег нет. Александр ,Сергеевич, условие только одно. Финансы. Вот это единственное условие.

Слушатель: Вы понимаете, что дело не только в финансах.

Ведущий: Нет.

Слушатель: Дело все в том, что проблема «Амкара», она показала, что дело не только в финансах. Понимаете? Если бы не было «Амкара», тогда мы бы разговаривали… Но «Амкар» занял 4-е место. Имея минимальные затраты на игроков и минимальные затраты на инфраструктуру по сравнению с клубами, которые заняли после него места. Значит ,вопрос идет о профессионализме исполнителей, которых нету.

Ведущий: Вопрос у Александра Лобова, Алексадр Сергеевич.

А.Л.: Алексадр Сергеевич, а ведь в «Амкаре» играли достаточно не дорогие игроки.

Слушатель: Вот.

А.Л.: Которые, считается что, как бы, в кавычках, показываем, не умеют играть, да.

Слушатель: Не так. Это профессионалы были, которых недооценили. А сейчас, когда они сделали это, и сразу смотрите, нарасхват, буквально, пошел и тренер, и вся инфраструктура, и люди, которые организовали это все дело. Понимаете? Вот если сейчас так жестко поставить вопрос, тогда все понятно. Агишев сейчас, простите за выражение, выдает деньги большие не тем людям, которые должны их взять и зарабатывать. Они не соответствуют заданным критериям. И платить им за это нельзя.

Ведущий: Спасибо, Александр Сергеевич. На самом деле, как ни парадоксально, точка зрения Александра Сергеевича пересекается с тем, что до этого говорил Александр Лобов, да.

А.Л.: Что баскетбол это командная игра, и в команде только игроки. В команде огромное количество людей, которые вместе выдают результат. Именно поэтому можно из слабых игроков, как мы помним, я уже говорил про сборную Новой Зеландии, из относительно слабых игроков, сыгранных с тренером и вместе с коллективом, сделать конфетку.

Д.М.: Я хочу вот в прикладном русле. Вот посмотрите на команду «Урал-Грейт» с точки зрения игроков сегодняшнего дня.

Ведущий: А хорошие игроки, кстати.

Д.М.: Кто играет. И игроки хорошие. Но из тех, кто вот может реально вырасти, у кого есть потенциал, ну, извините, пожалуй, я вот очень непрофессионально, но скажу Суровцев. Это тот человек, который пришел на определенном уровне, и виден его рост. Вот, к сожалению, я вынужден согласиться с нашим радиослушателем, что сегодня одна из основных проблем, я говорил про любовь с точки зрения поддержки команды, да, и с точки зрения сохранения команды, на сегодня, если говорить о самой главной проблеме, то я соглашусь. Проблема селекционная. У нас абсолютно занимались селекцией так, как занимались. У нас набрали людей так, как играют. Люди должны хотеть играть. Люди должны стремиться, люди должны рвать и метать.

Ведущий: Подождите, Дмитрий. А я вам возражу. Причем, не своими словами. Я вам на память, на самом деле, прошу прощения, попытаюсь передать смысл того, что говорил Сергей Чекалкин, когда приезжал. Кто еще помнит, уважаемые радиослушатели, Сергей Чекалкин когда-то блистал в составе «Урал-Грейта». Сейчас он приезжал к нам. Передал мне эту историю Александр Гриценко, зам.генерального директора клуба «Урал-Грейт». И когда приезжал к нам Сергей Чекалкин, он говорил о том, что, ребята, у вас классный подбор игроков. Да мы, по сравнению с вами, просто пацаны. Мы вам влетать должны минус 20. А мы у вас выигрываем. И это не проблема игроков. Это немножко другая проблема.

А.Л.: Конечно, конечно. Мы можем с тобой вспомнить. Как приезжали в Пермь игроки из Казани. Руслан Авлеев.

Ведущий: Да.

А.Л.: И начинал играть, уезжая обратно, переставал играть.

Ведущий: Переставал играть. То есть, была такая ситуация.

А.Л.: Игрок был т от же самый абсолютно.

Д.М.: Система.

Ведущий: Система. Инфраструктура. Сейчас мы примем звонок. Но я вам зачитаю одну интересную фразу об отношении в клубе. Это Павел Лях. Я, по-прежнему, цитирую «Коммерсант Прикамье». «Ситуация с «Урал-Грейтом», - говорит Павел Лях, - образно говоря, напоминает пословицу про чемодан без ручки. И нести тяжело, и выбросить жалко». Вот так вот. При этом нельзя забывать, сколько сил и средств, в том числе, краевых было вложено в этот проект. Это действительно. То есть, оно так вот оно и есть? То есть, «Урал-Грейт» повис в воздухе?

А.Л.: Я бы сказал – нести тяжело, выбросить нельзя.

Ведущий: Выбросить нельзя.

Д.М.: Нельзя выбрасывать.

Ведущий: Уважаемые коллеги, на ваш взгляд, что сейчас необходимо в первую очередь – один, два, три, очень коротко, для того, чтобы клуб продолжил свое развитие из той ситуации, в которой он сейчас находится?

А.Л.: Я считаю, что нужно определиться с администрацией и честно сказать, каков будет бюджет со всеми спонсорами. Бюджет Х. Затем посмотреть на клуб и сказать, как нам вот из этого, из того, что у нас есть, в наших непростых условиях выжать по максимуму. Сколько мы можем позволить себе потратить на тренера, на каких игроков. А дальше не важно, кто будет.

Ведущий: Кто должен это все сделать?

А.Л.: Я думаю, что Андрей Валентинович. Безусловно, у нас нет другого человека.

Ведущий: То есть, политическая воля администрации здесь ни причем?

А.Л.: Нет.

Ведущий: Все понятно.

Д.М.: О внутренней модели функционирования сказал мой коллега. Я к этому возвращаться не буду. Как и в начале, я говорю. Для того, чтобы сегодня клуб развивался дальше, необходимо всецело нам поддерживать клуб, надо поддерживать, приходить на игры, нужно проявлять к этому интерес. И это тоже очень важный аспект.

Ведущий: Понятно. Уважаемые радиослушатели, пока были федеральные новости, нас немного поправили по истории с «Урал-Грейтом». И, в общем, наверно, разумно поправили. Дело в том, что. уважаемые радиослушатели, мы забыли про это. Правда забыли. Что буквально несколько дней назад администрация края в рамках экономии бюджетных средств урезала те средства, которые выделяются на содержание баскетбольного клуба. Из 192 миллионов осталось, как нам сказали, порядка 90, может быть, чуть больше. И при этом на каждую копейку должно быть найдено «Урал-Грейтом» еще столько же. Следовательно, бюджет «Урал-Грейта», ну, сокращается, получается, с 300 миллионов, да. становится, порядка 200, не больше. Как в этой ситуации выходить из кризиса? Ну… Во всяком случае, будем знать чуть позже. И еще я вам хочу сказать, что по информации из клуба возможно имя нового тренера станет известно к началу марта. Вот сейчас будет выездная серия игр в Ростове, потом в Москве. Кто выведет команду на эти игры, не известно. Предположительно, может быть, тот же Роман Двинянинов, может быть, Ральф Бигг. Но говорят, все-таки, что Роман Двинянинов, он поедет с командой. И только после этого к домашней серии появится кандидатура нового главного тренера БК «Урал-Грейта». Мы пожелаем удачи. А сейчас, собственно, меняем тему. Итак, уважаемые радиослушатели, главная тема той недели – перевозчики, администрация. Ну, и мы между ними.

А.Л.: Главная тема трех недель, мне кажется уже.

Ведущий: Почему трех недель?

А.Л.: Ну, двух недель.

Ведущий: Трех недель. Коллапс такой транспортный. Уважаемые радиослушатели. У меня, собственно говоря, только один вопрос. Он единственный. Каков выход из ситуации? Потому что на сегодняшний день, я не знаю, есть ощущения, нет ощущения, кратко ситуация. Перевозчики не возят. Причем, не возят там порядка 60-70 процентов перевозчиков не возят льготы. Администрация воздействует на них административными мерами. Вплоть до использования сотрудников ГИБДД. И грозит большими административными карами. Перевозчики добровольно, а иногда и принудительно, расторгают договоры. Появились спасители. Товарищи, так сказать, перевозчики Боровик, Сасунов и Фридман, которые готовы спасти город от этой напасти, да. Но при этом просят для себя…

А.Л.: Войдя в город со своим войском.

Ведущий: Да. Войско они хотят купить на деньги бюджета. То есть, они хотят кредитную линию гигантскую, понимаешь. У них пока нет танков и солдат у их нет. им надо их приобрести. И сегодня в 14 часов вот должна, наконец, начаться вот эта тройственная встреча между перевозчиками, администрацией города и общественниками. У нас, собственно, уважаемые радиослушатели, мы знаем, что нас кое-кто слушает. Слушают разные люди. Мы от вас хотим получить рецепты. Вот давайте попробуем обсудить пути выхода из этой ситуации. Совершенно серьезно. Как нам с ней поступить? Вариантов есть несколько, на мой взгляд. Вариант первый. как предлагают некоторые, я бы сказал, ретивые перевозчики. Значит, к чертовой матери, я прошу прощения, ликвидировать департамент транспорта. И всю эту историю отдать на откуп самим перевозчикам. Те, якобы, клянутся и божатся, что все будет хорошо. Это один вариант. Вариант второй. Жесточайший во многом. То есть пойти на… ликвидировать всех тех, кто возит сейчас. Купить войско спасителям. И возможно наткнуться на те же грабли еще раз. То есть, заменить одних перевозчиков другими. Вариант третий. Попытаться создать заново муниципальную структуру перевозок. Третий вариант. Вариант четвертый – многоточие. Дмитрий Малютин, прошу вас. У вас, я знаю, было много, что сказать.

Д.М.: Ну, вы знаете, первое – это проблема, которая встала не в последние недели, и даже не в последние три недели. Это проблема, которую, проблема перевозок наших граждан в границах муниципального округа, мы обсуждаем, наверно, ну, вот как я стал депутатом, так и обсуждаем. А я три года уже депутат. Безусловно, есть проблема. Есть недовольства одной и другой стороны. И на самом деле сегодня, вот тот конфликт, который вылился в практическую плоскость, перевозчики закончили сегодня, или некоторые перевозчики заканчивают принимать проездные. И в силу этого страдают, как правило… проездными у нас пользуются самые незащищенные слои населения. Страдают они. Это вылилось в практическую сторону. Но в моем понимании этот конфликт, он зрел достаточно длительное время. И вот сейчас вызрел.

Ведущий: Да, он на самом деле был заложен.

Д.М.: И под собой он носит такой, я бы хотел вам сказать, характер противоречий между перевозчиками и между властью. Это первое. Второй момент. Значит, мы, как депутаты, на самом деле, а депутат он должен отстаивать интересы народа, да, мы очень длительно и долго обсуждали эту проблему в течение всего предшествующего года на разных круглых столах. Вы знаете, что у нас в департаменте перевозок произошли перемены. И пришел господин Ковыев. Это новый руководитель. И, безусловно, сегодня вся отрасль, связанная с перевозками, подвержена некой реструктуризации. У нас перекраиваются маршруты. Вы знаете, что еще до последнего года эта отрасль у нас была убыточная. И убытки, которые дотации получал перевозчик, они были чрезвычайно значительные для бюджета. И поэтому нами была разработана новая методика расчета тарифа, в которую были заложены все, скажем так, убытки. Там очень многосторонне она.

Ведущий: Дмитрий, у нас просто не так много времени. На самом деле, я сформулирую. Все очень просто. Убрали дотации, заложив их в тариф.

Д.М.: Да.

Ведущий: По идее, на этом проблемы должны были закончиться. Правильно?

Д.М.: По идее, проблемы должны быть закончиться.

Ведущий: На самом деле эта история через две недели по каким-то там внутренним причинам привела к эскалации проблемы.

Д.М.: Да. И, как я сказал, здесь два момента. Первый – это момент каких-то недоговоренностей, которые, может быть, переходят в плоскость, там, несвоевременных платежей, и т.д., и т.п. Это уже, как говорится, вопрос тактики.

Ведущий: Хорошо. Что делать? Варианты выхода?

Д.М.: Ну, на мой взгляд, сегодня пик проблемы пройден. Как показала практика, перевозчики, это все-таки, разнородная масса. Это масса неоднородная. И в этой разнородной массе каждый решает свои мелкие местечковые какие-то интересы. Сегодня уже практика показывает. На самом деле, что, хоть и объявления в некоторых… в транспорте есть, значит, не будем возить, ну, уже возят.

Ведущий: То есть, расколем, разделим, соблазним, кого нужно. Здесь немножко добавим, там немножко надавим и вот этот кризис снимем.

Д.М.: Я думаю, что власть сегодня, делая попытки открытого публичного разговора с перевозчиками, должна найти варианты вот того, чтобы сгладить или убрать эту проблему. Я думаю, это произойдет.

Ведущий: Дмитрий, у меня единственный вопрос к вам. Все понятно. Очень здравый взгляд на дело. Есть одна проблема. Кризис погасим. Мы стратегически не решаем проблему.

Д.М.: Согласен.

Ведущий: Добрый день. Слушаем вас.

Слушатель: Еще раз добрый день.

Ведущий: Да, Александр Сергеевич. Только коротко я вас очень прошу.

Слушатель: Очень коротко. Знаете, ситуацию, как надо ее разрулить? Вот администрация, вернее, власть, и законодательная, и исполнительная, и в первую очередь законодательная власть, меняет на ходу правила игры. Надо определиться. Или мы работаем в рыночной среде и работаем по рыночным условиям, либо мы работаем, так сказать, при старом социализме, где было четко от начала до конца сделано. Нельзя играть на поле ногами в футбол, применяя правила, которые играются в баскетболе. Вопрос простой.

Ведущий: Александр Сергеевич, все замечательно. Но только все это философия.

Слушатель: Это не философия.

Ведущий: Вот опять же. Давайте к конкретике. Делать что?

Слушатель: Конкретика очень простая. Образовался очень интересное поле бизнеса.

Ведущий: Да, конечно.

Слушатель: Которое сейчас владеет вполне конкретные товарищи.

Ведущий: Конечно.

Слушатель: После этого начинается захват рейдерский с применением маски-шоу, называется, так сказать, милиционеры, все остальное. Административное давление. И тут же на это поле, выгодное для одних, заводятся свои люди под названием людей, которые, оказывается, занимали еще должности административные.

Ведущий: Понятно, Александр Сергеевич. То есть, вам исход дела ясен. Произойдет передел рынка.

Слушатель: Все ясно с начала до конца. Это переделение поля бизнеса…

Ведущий: Спасибо. Я все понял. На самом деле, насколько мне понятно, да. То есть, произойдет передел рынка. И дальше все станет хорошо. То есть, придут новые, которые будут лучше старых.

А.Л.: Ну, мы Олег с тобой понимаем, что на время передела рынка город просто схлопнется у нас в части перевозок.

Ведущий: Ну, да.

А.Л.: Потому что пока новые люди войдут в курс дела, это займет несколько месяцев. И в городе будет просто коллапс.

Ведущий: Ну, то есть, людей, как бы, которые готовы, я еще раз повторяю, выступить спасителями, называю – это Олег Боровик, это Игорь Сасунов и это господин Фридман.

А.Л.: Да, люди, которые пока не имеют автопарка.

Ведущий: Нет, почему, у Боровика есть автопарк. У всех есть. Другое дело, что не хватит его.

Д.М.: Вот вы знаете, я выступаю крайне против монополизации. Я за демонополизацию. И когда мы говорим, что зайдут там три больших игрока, там, или, не дай бог, еще один большой игрок какой-нибудь, то это, боже упаси. Ну, на самом деле я не совсем здесь согласен с некой карточкой захвата, с некой позицией захвата…

Ведущий: Хорош. Мне нравится рынок, мне нравится. Я люблю заговоры. Вы знаете.

Д.М.: Трудный рынок. При всей кажимости о том, что там все хорошо и сладко, рынок трудный. И просто так, знаете, уже, честно говоря, если бы, наверно, может быть бы желающие были бы, которые знают и просчитают все вглубь, хоть и говорят, что там какие-то дичайшие прибыли, там. Нет, они не таковы. Понятно, что люди сегодня… почему не уходят с этого рынка, да, если на нем работать, если там нет прибыли? Есть там прибыльность. Но рынок сам по себе специфичный и трудный, не простой.

А.Л.: А рынок продажи селедки не специфичный?

Д.М.: Он проще.

А.Л.: Проще, думаете? Портится ведь.

Д.М.: Она портится, да. Здесь тоже все портится и гниет. И надо менять все, чтобы не портилось. А правила игры, то, что меняются правила игры. Вы знаете, опять же, мы много на эту тему дискутировали в Пермской городской думе. И в моем понимании, правила меняются в правильную сторону. Не в неправильную, а в правильную. Но никогда не бывает так, что все красиво. Конечно, есть маршруты, которые убыточные. И есть маршруты, которые хорошие, да. скажем так, применю такой термин – жирные маршруты.

Ведущий: Вкусные маршруты.

Д.М.: Вкусные маршруты, да. И здесь понятно, что всегда будут недовольные, и довольные. Вот как здесь власть разрулит это, да, и как будут эти маршруты… маршрутная сеть организована. Вот это вопрос.

Ведущий: Спасибо, Дмитрий Малютин. Я сейчас одно сообщение по ICQ зачитаю. «С какой стати, - пишет нам Сергей, - бизнесмен должен делиться прибылью с населением? Это дело администрации». Все. коротко и ясно. Администрация хочет проездные – пусть платит их перевозчику. Иначе не справедливо.

Д.М.: Правильно. Кто музыку заказывает, тот и платит. Но я повторюсь – это заложено в тариф. Плата заложена в тариф.

А.Л.: Но не плата за проездные.

Д.М.: Плата за проездные. Вот эта разница – все заложено в тариф.

Ведущий: Добрый день, слушаем вас.

Слушатель: Добрый, здравствуйте. Бессонов Алексей Борисович. Минуточку. Это первый звоночек. Кризисов будет огромное. Такая же, как ????????????(неразборчиво) ЖКХ, с арендой имущества. Это следствие 15 лет политики вот этих администраций, которые…

Ведущий: Понял. Алексей Борисович, национализировать надо все.

Слушатель: В том числе менять муниципальный транспорт выход, Это будут трещать бюджеты все муниципальные, потому что страна входит в кризис. Мы из кризиса не выйдем.

Ведущий: Подождите, Алексей Борисович. Нам с автобусами что делать-то? Национализировать?

Слушатель: Нет. В данной ситуации решение проблемы - ввести вопрос о восстановлении муниципального транспорта.

Ведущий: Ввести вопрос о восстановлении муниципального транспорта. Понятно. Спасибо. Алексей Борисович.

Д.М.: Вы знаете, вот я хотел бы еще раз сказать здесь на понимание, да. все-таки мы приняли безубыточный тариф. И туда все деньги по проездным, они заложены уже. Заложены. Другой вопрос. Каким образом поступают эти деньги перевозчику? Вот, может быть, вот на этой грани здесь лежит какое-то противоречие.

Ведущий: Это понятно.

Д.М.: Про муниципальный транспорт. Согласен. Есть такой момент. Если вспомнить, то, например, вот в Чехии, да, в странах Европы, в некоторых землях в Германии есть муниципальный транспорт. Но, уважаемые коллеги, но ведь есть такой вопрос, который для размышления, да. Ну, сегодня модель прията. Принята уже модель, по которой развиваются перевозки в городе. Надо здесь, видимо, чтобы перевозчик честно выполнял свой долг, а власть была в отношениях с перевозчиками тоже честна.

Ведущий: Подождите, ну, а если модель уродлива? Потому что когда перевозчики, простите, да, в какие-то моменты имеют право, как вот этим тарифом, или проездными, как просто за глотку брать всех.

Д.М.: Проблема с манипуляциями остается всегда. И здесь на самом деле, когда мы обсуждали этот вопрос, высказывались такие риски. К сожалению, в то время вот этому риску, который сейчас происходит, придали не совсем должное внимание, как вот, например, в работе с «соткой», есть у нас такой маршрут, да, злополучный

Ведущий: А че, классный маршрут.

А.Л.: Отличный маршрут.

Ведущий: Отличный маршрут.

А.Л.: Все счастливы.

Д.М.: Ну, я считаю, что маршрут совершенно не отличный. И подход вот этого перевозчика категорически не правильный.

Ведущий: Не правильный подход?

Д.М.: Не правильный.

Ведущий: Понятно. Александр Лобов, есть, что сказать?

А.Л.: Да я хочу сказать, вообще, в целом, системно. На мой взгляд, проблема яйца выеденного не стоит. Совершенно. И, на мой взгляд, виновата во всей этой проблеме именно власть виновата. Абсолютно в этом уверен. Проблема, мы все понимаем, проблема, когда вывели поднятием тарифа на безубыточность, проблема осталась одна. Прозрачного распределения денег, собираемых администрацией за проездные билеты. Все. Больше проблемы нет. Администрация не хочет, видимо, не желает сделать эту систему прозрачной. Сделать это можно просто. Мы с тобой говорили перед эфиром. Это делается элементарно. Но тогда, к сожалению, некоторые перевозчики могут потерять преференции, некую большую долю при распределении. Именно из-за этого и пошла вся проблема. Стоит это ликвидировать, перевозчики все будут рады ездить, зная, что по количеству перевезенных пассажиров они получат определенные…

Ведущий: На самом деле Александр Лобов практически президента Дмитрия Анатольевича Медведева цитирует. То есть, для благополучия…

А.Л.: Да ну.

Ведущий: Надо ж ликвидировать коррупционную составляющую и все. То есть, ликвидировать на самом деле точку, в которой возможна коррупционность.

А.Л.: Насколько это просто сделать, вы даже себе не представляете. сделать систему прозрачной. И больше проблем не будет. Никаких.

Ведущий: Давайте примем телефонный звонок.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Ну, я тоже хотел сказать об этом. Вообще я хотел бы реплику сначала. Потом что нужно делать. Ну, тут, на самом деле, такое ощущение, что нас разводят, как кроликов. Одна сторона, и другая.

Ведущий: Нет, подождите. Если как кроликов, то мы должны плодиться. А если нас разводят, простите, если вы имели в виду, как неких простоватых людей, то это немножко другая ситуация. Вы кого имели в виду?

Слушатель: Да, да, да. Это в анекдоте.

Ведущий: Анекдоте. Да. Понятно. Хорошо.

Слушатель: Тоже самое нам че-то втирают в уши, хотя непонятно, не правы ни та, ни та сторона. Прозрачности никакой абсолютно. Я считаю тоже, что надо делать фотографию дня. Несколько дней притом. Как машина утром вышла в 6 утра на линию, и до ее захода. Сколько она потратила бензина, сколько пассажиров, поток. Все это просчитывается. Создается себестоимость. Потом определяется реальная цена проезда. И дальше. Тут приводили в пример Европу. В Европе существуют проездные суточные. На все виды транспорта по всей Шенгенской зоне. Дело вот в чем. И это вот только успех в прозрачности. Нужно вернуть, во-первых, проездные для всех остальных граждан. Куда они делись? Суточные. Почему не могут договориться? Это в виду того, что выгодно оставлять систему не прозрачной.

Ведущий: Выгодно оставлять систему не прозрачной. Только я не понял, что теперь делать и как выход искать. Спасибо огромное. Я действительно не понял. Что-то там фотографировать, определять себестоимость

. А.Л.: Нет, это нереально. Никакой контроль здесь не поможет. Нужно просто, действительно, создавать прозрачную систему. Правильно увязать реальное количество продаваемых билетов в автобусе. Вы знаете, у всех билетов идет сквозная нумерация, господа.

Ведущий: Слушай, при современном развитии средств полиграфии…

А.Л.: Подожди. Стоп, стоп, стоп… безусловно, Олег. Но по концу схемы человек же должен сдать кассу.

Ведущий: Ну и что?

А.Л.: Это налоговый учет. По налоговому учету все видно.

Ведущий: Слушай, у меня в день будет ездить10 человек. Представляешь?

А.Л.: У тебя в день будет продано 10 билетов.

Ведущий: Конечно. А все остальные будут продаваться из другого рулона. А.Л: В смысле? А как ты будешь налоговый учет вести? Ты по десяти проданным билетам получишь компенсацию. Значит, у тебя на 10 человек проехало 3 с проездными билетами.

Ведущий: Ты говоришь про отдельные билеты льготникам, которые надо завести.

А.Л.: Нет, я говорю о проездных билетах.

Ведущий: А, о проездных билетах.

А.Л.: Которые должны, безусловно, быть введены.

Д.М.: Еще раз повторюсь. Я считаю, что проблема в большей степени надумана. Я считаю, что проблема существует. Проблематика вылилась из того, что сегодня есть некие изменения в городе в моем понимании. И это правильно. Эти изменения как по маршрутной сети, так и изменения по прозрачности. Все то, о чем говорили сегодня. Существует и фотография рабочего дня. И сколько людей перевозят. Немножко перевозчики сегодня, во-первых, безубыточный тариф. Безубыточный, он ведь как. Если для бюджета он безубыточный. Это же система замкнута, да. если безубыточно здесь, то возникает некий острый момент. То есть, кто есть. Есть перевозчик, есть пассажир и есть бюджет.

Ведущий: Еще раз. Очень я вас прошу, Дмитрий, ваш вариант выхода из кризиса как эксперта.

Д.М.: Я абсолютно уверен, что кризис уже прошел. Я уверен, что власть и перевозчики договорятся.

Ведущий: А стратегически? Дмитрий, главное не в том, что они сейчас договорятся. Как обеспечить стабильность системы на будущее?

Д.М.: Для этого повторюсь. Надо быть, первое, если мы модель эту приняли, то перевозчики должны исполнять честно свой долг. А деньги за перевозку перевозчикам должны идти в срок и по тем правилам, о которых договорились.

Ведущий: Вы знаете, я единственное, что скажу. Проблема в том, что социально ответственного бизнеса, Дмитрий, не бывает. Это все сказки.

А.Л.: Нет, он бывает на жирных рынках.

Ведущий: Не бывает, Саша.

А.Л.: Да бывает. Социально ответственный бизнес был, когда цены на нефть были огромные.

Ведущий: Нет. социально ответственный бизнес – это придумка. То есть, я не знаю, что это такое. Вот социального ответственного бизнеса на таком поле быть не может, понимаешь? Люди выжимают прибыль. Это их работа. Понимаешь, работа выжимать прибыль. Заставлять их какая-то социальная ответственность. Это всегда будет связано с напрягом. Это вот моя точка зрения, понимаешь. И когда Дмитрий говорит о том, что перевозчики должны…

Д.М.: Да.

Ведущий: Да никому они ничего не должны.

Д.М.: Нет, договор трактует то, что принимает на себя сторона, в частности, перевозчик. И перевозчик должен четко выполнять условия договора.

Ведущий: Вот.

Д.М.: А тот, кто не выполняет условия договора, того с этого рынка, прошу прощения, нужно гнать.

Ведущий: То есть, получается, что договор, о должен быть. скорее, не формальный, а гражданский что ли? Некий.

Д.М.: Договор должен быть… Форма договора сегодня на самом деле определена. И перевозчик, и департамент такие договоры сегодня заключают. И перевозчик принимает на себя условия по перевозке граждан, в котором оговорено все. Но потом начинает этот договор игнорировать, или не выполнять так, как он должен выполнять.

А.Л.: По причине невыполнения его второй стороной.

Ведущий: Понятно. Я единственное… у меня на самом деле получился печальный вывод по всей вот этой истории. Что на самом деле никаких выходов-то мы с вами не нашли кроме того, что сложившая система неким прозрачным образом должна функционировать. Я, по правде говоря, не знаю, как она должна функционировать. И каким прозрачным образом она должна это делать. Будем надеяться, что сегодня перевозчики, администрация, общественники найдут это решение. Спасибо всем. Это была «Большая тройка». Спасибо Александру Лобову. Дмитрий Малютин, спасибо огромное. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И мне, конечно, спасибо.

Д.М.: Спасибо вам.

Ведущий: Всего доброго.


Обсуждение
72128
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.