Верхний баннер
02:03 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Большая тройка

05.03.2009 | 22:00
«Большая тройка». Кадровая чехарда в Прикамье. Чистая Пермь – это реальность? Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел.

Ведущий: Это «Большая тройка» в студии «Эха». В студии, как обычно, Олег Русских. Рядом со мной, как обычно, Александр Лобов. Добрый день, Александр.

Александр Лобов: Здравствуй. С наступающим тебя, Олег.

Ведущий: Меня-то за что? Всех женщин с наступающим праздником. В студии у нас сегодня гость замечательный – главный редактор газеты «Коммерсантъ-Прикамье» Вячеслав Суханов. Добрый день, Вячеслав.

Вячеслав Суханов: Добрый день, Олег. Женщин также с наступающим.

Ведущий: Успеем еще попоздравлять. Уважаемые радиослушатели. Как обычно в пятницу, в час дня мы подводим итоги прошедшей недели. Сегодня три темы у нас на обсуждение. Одна из них – это определенные кадровые проблемы. Точнее говоря, не проблемы. Скорее, кадровые вопросы Пермского края. С одной стороны, наши люди попадают в золотую сотню президентского резерва. С другой стороны, некоторые эксперты считают, что в Прикамье существует кадровая чехарда. Вторая проблема - главная проблема Перми сегодня, по-моему, это грязь. И не только по-моему. Есть такие позиции. И говорят о том, что существующая грязь провоцирует не только наше настроение, но эпидемии кишечной инфекции. Это вторая тема. Ну, а третья, буквально месяц назад, на самом деле он появился недавно, был принят кодекс работников правоохранительных органов Российской федерации. И мы обсудим, изменится ли, собственно говоря, работа милиции, отношение ее к гражданам после принятия этого кодекса. Ну, а начнем с первого, с кадрового вопроса. И у нас на эту тему есть материал.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Газета «АИФ Прикамье» говорит о том, что руководство региона успешно решает задачи по подготовке высокопрофессиональных специалистов, подтверждая этот тезис присутствием аж трех пермяков в золотой сотне кадрового резерва президента России. Журнал «Русский Newsweek» эту мысль продолжает, утверждая, что пермских менеджеров политиков высоко ценят в Москве. При этом, внутри органов исполнительной власти Пермского края города Перми кадровая чехарда стала, по мнению некоторых экспертов, фирменным знаком. При этом, многие отставки сопровождаются скандалами и уголовными делами. Кроме уголовного дела против министра Станислава Панченко эксперты приводят в пример отставку правительства Николая Бухвалова и постоянные ротации в Пермской мэрии. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Вот такая вот ситуация. Первый вопрос к Вячеславу Суханову. Слава, вот термин «кадровая чехарда», на твой взгляд, применим к ситуации в органах региональной и городской исполнительной власти?

В.С.: Я бы не назвал бы это кадровой чехардой. Кадровая чехарда это там, допустим, когда, в моем понимании, уборщица становится министром, там, министр становится уборщицей и так далее. На мой взгляд, нормальная ротация кадров. Ну, некоторые, бывает, уходят с поста, там, в результате некоторых скандалов. Но таково вот, чтобы сейчас у нас проблем в исполнительной власти я не отмечаю.

Ведущий: Давайте я сейчас сформулирую вопрос радиослушателям. А потом второй вопрос нашим коллегам в студии. Уважаемые радиослушатели, вот та, если вы следите за этим, конечно, та смена руководителей, начальников департаментов, министров, которая происходит в пермской администрации, в администрации Пермского края, считаете ли вы эту ситуацию нормальной ротацией кадров? Или вам кажется, что к этому можно применить термин «кадровая чехарда»? Звоните, пишите нам. Слав, вопрос по этому поводу. А не кажется, что смены происходят слишком часто? Ну, вот давайте посмотрим. То есть, у нас фактически на сегодняшний день за пять лет третий состав правительства края. Практически полный, да. Количество ротаций в пермской мэрии, ну, мне достаточно сложно подсчитать. Там не было глобальных отставок. Зато отставки и переходы там являются ну, что ли, событием практически постоянным. И люди меняются ежемесячно. Не кажется ли тебе, что это слишком часто происходит?

В.С.: Абсолютно не кажется, что часто. Напротив, мое мнение, ротация кадров, особенно в исполнительной власти, чем чаще, тем лучше. Засиживание человека, особенно чиновника на одном месте не есть хорошо. То есть, год, а хуже и два, если он сидит на одном месте, он обрастает уже связями, притупляется, может быть, у него чувство внимания, что ли.

Ведущий: Глаз замыливается.

В.С.: Глаз замыливается, да. И чем чаще происходит ротация, тем лучше.

Ведущий: Хорошо. Сколько, по-твоему, должен сидеть чиновник, ну, крупного достаточно там ранга? Возьмем там начальник департамента, начальник управления, министр на своей должности?

В.С.: Год, максимум полтора. Это не только мое мнение. Насколько я знаю, такое мнение разделяет высшее руководство области.

Ведущий: Понятно. Александр Лобов, есть, что сказать?

А.Л.: На мой взгляд, чиновник должен сидеть на своем месте до того времени, пока он не перестанет выполнять в силу лености или еще чего-то эффективно своих рабочих обязанностей. Мне кажется, что руководитель департамента, неважно, дорожного строительства, например, да, какого-то департамента, не может очень быстро входить, вновь назначенный, входить в свою должность, поскольку все эти сферы, они достаточно сложны. И требуют очень большого времени на понимание нюансов, аспектов. И очень сложно за три, четыре, пять месяцев понять, как вообще, где здесь точки роста, где, в чем, вообще проблемы. Поэтому мне кажется, что чехарда, если она есть, она, конечно, негативна.

Ведущий: Ну, вот нам тут по ICQ пишет Андрей. Приводит в пример Алексея Ковыева, который, по мнению нашего радиослушателя, придя в администрацию Перми и не разобравшись в работе, наломал дров. То есть, вот, как бы, по мнению радиослушателя, это говорит о том, что человеку надо определенное время для того, чтобы въехать в проблему чиновнику.

А.Л.: Конечно, конечно. Если его сейчас передвинуть в ЖКХ, там может случиться такой же точно кризис, когда он, не поняв политических взаимоотношений между различными группами, начнет махать шашкой. И это может привести к тому, что у нас случится что-то подобное, что случилось с немуниципальным автотранспортом.

 

В.С.: Ну, о каких дровах идет речь, которые, по мнению, наломал господин Ковыев?

Ведущий: Ну, вот говорится о ситуации в транспорте. Говорится о ситуации с перевозчиками. Я говорю, это мнение радиослушателя. Частная, совершенно, история. Но она вполне применима. То есть, да, не войдя в ситуацию, наломать дрова вполне, как бы…

В.С.: Нет, это вполне реально. Но опять же надо руководителям, которые принимают чиновников на руководящие должности, вернее, главам там края и города, надо понимать, кого ставить, в первую очередь. И человек должен быть при этом хоть каким-то профессионалом, чтоб быстрее въезжать.

Ведущий: Профессионалом в своей отрасли.

В.С.: Да, безусловно.

Ведущий: То есть, вот тот тезис, которым в свое время прославился наш любимый Анатолий Чубайс, о том, что менеджер может быть менеджером везде, он тебе не кажется полностью соответствующим истине?

В.С.: Есть исключение, что, там, допустим, врач при этом еще и от природы отличный менеджер, и он хорошо разбирается в экономике. Например, там, господин Уткин, вице-премьер, да, работал в медицинской страховой компании, и сейчас там курирует экономику. И, насколько я понимаю, развел достаточно…

Ведущий: Бурную деятельность.

В.С.: …кипучую деятельность.

Ведущий: Посмотрим на эффект. Это вопрос, как бы, в том. Но деятельность, действительно, кипучая. Принимаем звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Бессонов Алексей Борисович. Вы знаете, трагедия страны и края в том, что один человек принимает решения. В стране – это президент, а здесь губернатор. То есть, кто эти люди? Политические партии не принимают участие в формировании правительства. И пока это будет продолжаться, будут садить и за взятки, будет коррупция. Вот в этом вся проблема. Один человек в стране и в крае решает все. Это трагедия.

Ведущий: Это трагедия. Хорошо. Давайте по-другому. Пусть будет трагедия, Алексей Борисович. У меня на самом деле другой вопрос. Меня интересует сейчас кадровая ситуация, кадровая политика. Как вам на сегодня кажется в администрации Перми, в краевой администрации для чиновников среднего и высшего уровня это является стабильным, правильным и основательным местом работы? Или они его используют как трамплин?

Слушатель: Это ни о каком трамплине речи не идет. Почему? Вот завтра он попадет в немилость к президенту, и вся эта команда уйдет. И придет другая команда. То есть, в такой стране сложно выстраивать какие-то отношения с государством. И о какой-то карьере говорить. Ну и что вот с этим министром ?????????(неразборчиво). Завтра его уберут, и он будет снова в ларьке, так сказать, торговать сухарями. Поэтому в данной ситуации должны политические партии принимать. И если бы мы, КПРФ, принимали участие, у вас были б профессиональные министры. Я бы занимался коррупцией, и половина бы сидела в тюрьме.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Алексей Борисович. Теперь вот министра по коррупции, место мы знаем теперь кандидатуру, кто может занять эту должность. Безусловно. Что касается мы, конечно, не желаем такой судьбы Юрию Уткину, торговать в ларьке.

В.С.: У нас все работы почетны.

Ведущий: У нас все работы почетны.

В.С.: Безусловно.

Ведущий: У меня вопрос-то другой. То есть, на самом-то деле получается, что вот… не получается ли так, что та ситуация, которая существует сегодня в Перми, она вот соответствует заявлениям Алексея Борисовича? Что один человек захотел – поменял. Один министр сегодня не понравился – уволил. Понравился – набрал, не понравился – уволил. Насколько это реально? Или у нас действительно существует система?

В.С.: Это правда. В стране там Кремль принимает основные кадровые решения.

Ведущий: Да, конечно.

В.С.: Кто у нас представитель Кремля? Кого вносил Кремль в качестве кандидата на должности губернатора, главы исполнительной власти? Губернатора. Ну, то есть, Олега Анатольевича Чиркунова. Ну, конечно, он отвечает за все кадровые. С кого Кремль спросит? С него. Поэтому он принимает абсолютно адекватно все основные кадровые решения. Кому же еще принимать?

Ведущий: Слав, попробую повернуть вопрос немножко в другом. Во-первых, мы сейчас говорим не об уровне Москвы. И даже, может быть, не только об уровне края, но и об уровне города. Насколько сегодняшний день вот кадровая политика в отношении чиновников является именно политикой, системой, а не капризами первых лиц? Вот так вот, может быть, резковато.

А.Л.: Я не думаю, что это капризы первых лиц. Мне кажется, что здесь, как раз, ситуация в пермском крае не является отражением при этом ситуации на уровне Российской федерации. Поскольку мы видим, что на уровне федерации губернаторы и так далее сидят на своем рабочем месте достаточно долгий срок. А в Перми ротация кадров, смена места работы различных чиновников, она отражает, на мой взгляд, живую политическую жизнь в Перми, которая не является, как, например, Орловская область со Строевым неким закостенелым монолитом. Здесь есть борьба между различными заинтересованными группировками. И это отражается в результате на смене людей на руководящих постах.

В.С.: Согласен абсолютно.

Ведущий: Примем телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Александр Сергеевич. Никакой политики, тем более, кадровой, нет. Это полнейшее отсутствие этой политики. Потому что управление это точно такая же профессия. Понимаете, которую надо готовить, которую надо овладевать азами. Если люди получили медицинское образование, и становятся, так сказать, управляющими, курирующими экономику, в которой они, простите за выражение, совсем ничего не понимают, то это не говорит о системе. Система есть. Система основана только на одном единственном факторе. Это входите ли вы в команду доверенного, в доверенную команду, да, или в доверенные лица. Вам любой по плечу будет, так сказать, пост. Не входите в эту команду по личным качествам, вам ничего, будь вы семь пядей во лбу профессионалы. Вот в этом вся и беда. Понимаете. А чехарда это… Вот, представьте себе, вы взяли обязательства. Вам выделили деньги. Вы начали пахать по этим обязательствам. Приходит срок, когда надо отчитываться по этим обязательствам. Что делается? Либо переформируется правительство. Либо переформируется конкретный департамент, либо люди меняются. И тогда все ясно. Зачем отчитываться. Ты уже ушел в другой… И вот это продолжается сплошь и рядом. Вы возьмите любую позицию, покажите мне любое министерство, я вам четко скажу, что как только приходит время показывать результат и отчитываться за затраченные ресурсы, то есть, людьми, время, деньги и так далее, так этого человека нету.

Ведущий: Хорошо. Александр Сергеевич, я позволю себе вашу мысль в определенном смысле продолжить. В таком случае, если вот судить по вашей логике, все команды давным-давно уже должны были кончиться. Поскольку, еще раз повторяю, количество смен людей на том или ином посту в пермском регионе достаточно часто происходит. Все кадровые скамейки давно закончились.

Слушатель: Можно логику продвинуть. Вы правильно все четко сформулировали. Вот эта вот логика, логика формирования управленческих команд и у нас, и в стране и привела к этому кризису. Вы поймите правильно. Вот кризис – это следствие очень четкой системы управления, которая показала себя не просто бесперспективность, а безграмотность абсолютную. И поэтому не зря же вот четко, вы обратите внимание, сформулировал всеми уважаемый господин премьер-министр. Он сказал. У нас куда… мы делали на экспорт всю продукцию, выпускали. За что боролись, на то и напоролись. Получается, что мы экспортный вариант политики, и кадровой в том числе, да, нацелились и получили точно также кризис. Кризис для них неожиданностью стал. Управление – это, прежде всего, предвидение.

Ведущий: Спасибо, Александр Сергеевич. У нас не так много времени. Я прошу прощения, что вас прервал. Зачитываю сообщение по ICQ. Пишут нам. К сожалению, не подписался радиослушатель. Во-первых, нас поправляют. Опять же точка зрения радиослушателя, что господин Ковыев не наломал дров, а вскрыл осиное гнездо. Если не знаете, лучше б промолчали. Ну, насчет, лучше б промолчали, это второй вопрос. Но это, скорее, слова не ко мне. Теперь второе. Это теперь уже к нам с вами, Александр. Ко мне точно. «Скажите, - пишет нам радиослушатель, - а дефицит кадров в СМИ, плохая осведомленность журналистов в реальной ситуации, желая выдать свои представления за правду – это нормально? Мы знаем о происходящем во власти из газет и радио, где работают малокомпетентные люди. С этим что делать?» Я с этим совершенно согласен. Уважаемые радиослушатели, вот с этим что делать?

В.С.: СМИ – это калька нашего общества. Если там наше общество бедное, то и журналисты бедные. То есть, нет возможности платить им хорошую зарплату, чтобы они самосовершенствовались, ну, и собственно говоря, и уровень будет такой же.

Ведущий: То есть, если у нас власть малопрофессиональная, то у нас и СМИ будут малопрофессиональные?

В.С.: Ну, примерно так, да.

Ведущий: А бывает такая ситуация, я че-то вот раздумываю сейчас, глядя опять же на представителя СМИ Вячеслава Суханова, и на себя внутрь, бывает такая ситуация, чтобы СМИ были профессиональней собственной власти? Это возможно?

В.С.: На западе состоявшаяся культура и там, в принципе, такое возможно. У нас нет.

А.Л.: На мой взгляд, СМИ может быть профессиональными в своей области деятельности. А власть должна быть профессиональна в своей области деятельности. Профессионализм моряка и врача смешивать нельзя. Это разные профессионализмы. Страна будет здоровой тогда, когда и то, и другое будет здорово.

Ведущий: Ну, то есть, в данном случае, понимаешь, странная ситуация получается. То есть, если медик пришел в органы госуправления, если следовать этой логике, да, то он либо неправильно учился в медицинском институте, то есть, выбрал не ту профессию заранее. Либо он будет плохим управленцем. Так что ли?

А.Л.: Олег, у нас образование в стране поставлено так, что оно, к счастью или, к сожалению, выращивает не винтики, а мыслящие организмы. Поэтому неважно, где человек получил высшее образование. Если у него есть талант, то он может быть хорошим управленцем. Слесарь в Америке хорошим управленцем очень маловероятно станет.

В.С.: Олег, чего ж мы с тобой, закончив исторический факультет, не учим детей…

Ведущий: Учили, мы с тобой этим занимались, да.

В.С.: Но сейчас не учим.

Ведущий: Сейчас не учим. То есть, вы хотите сказать, что у нас, ну, как бы, резюмируя вот эту историю, что у нас дают не профессию, а образование, в конце концов.

А.Л.: Безусловно.

Ведущий: Теперь все-таки попытаюсь резюмировать тему с кадровой ситуацией. Давайте, как бы, ну, что ли, ситуацию спрогнозируем немножко. Буквально на полгода вперед. Как на ваш взгляд, как вам кажется, будет ли система власти в Перми кадровая, скажем так? То есть, будет ли у нас, я прошу прощения, как бы это сформулировать-то. Будет ли у нас ситуация, при которой министры, начальники департаментов и управлений будут дольше сидеть на собственных должностях? Будет ли она в определенном смысле более устойчивой? А в таком случае, на мой взгляд, более предсказуемой и более управляемой? Или тенденция ротации в Пермском крае, вот она такая, она и продолжится и в дальнейшем?

В.С.: Ротация продолжится. Чиновники, может быть, даже будут быстрее освобождать свои места.

Ведущий: Почему?

В.С.: Ну, на это наложит свой отпечаток кризис. В кризис очищение, я думаю, происходит все быстрее. Над тем же губернатором довлеет ответственность со стороны Кремля. Чем будет больше безработных, больше возмущения и панических настроений населения, ну, власть тоже так же, как и бизнес, должна адекватно оптимизировать свои издержки, в том числе, и нерадивыми чиновниками. И ставить наоборот, более лучших. Процессы должны активизироваться по идее.

Ведущий: И я не могу не задать этого вопроса. Вот нас очень просят. Василий пишет. Он спрашивает. Готовы ли мы с вами, то есть, мы вот здесь сидящие, пойти во власть и нести ответственность за слова и дела, или мы можем только критиковать? Вопрос почти риторический. Но я все-таки спрошу, коллеги, ваше мнение буквально в двух словах.

А.Л.: Ну, в принципе, если бы был интересный, некий интересный диапазон ответственности, наверняка, я бы смог, как управленец с этим справиться, мне кажется. Другое дело, интересно мне это или нет. Наверно, сейчас неинтересно.

В.С.: Нет, однозначно неинтересно. Поэтому никак.

Ведущий: От меня же, я могу сказать, что я значительно больше пользы, на мой взгляд, приношу здесь, нежели во власти. Честное слово. В крайнем случае, мне кажется, что я бы больше пользы принес за учительским столом.

А.Л.: А, может быть, был бы хорошим пресс-атташе.

Ведущий: Ну, в лучшем случае. Но уж точно не чиновником.

А.Л.: Ну, Олег, ты был главным редактором.

Ведущий: Ну, был.

А.Л.: Управлялся с коллективом.

Ведущий: Мы сейчас меняем тему и переходим к вопросам грязи. Уважаемые коллеги, уважаемые радиослушатели я зачитаю несколько цитат, которые, как кажется, вполне себе характеризуют ситуацию в Перми. В свое время цитата Олега Басилашвили, который говорил, что такой грязи, как в Перми, нет больше нигде в мире. Цитата губернатора Олега Чиркунова о визите Германа Грефа.

В.С.: Она более свежая.

Ведущий: Она более свежая. Она буквально вот тут вот прошлонедельная. С первых слов личного общения Герман Греф загнал меня в угол вопросами о том, почему грязно в Перми, и почему мы не вывозим снег. Совокупная цитата экспертов телепрограммы «Суть дела». Грязь и антисанитария провоцируют в Перми рост бродячих собак. Цитаты из сказанных в неофициальной обстановке работников Роспотребнадзора и врачей, что в Перми наблюдается рост кишечных инфекций у детей. И это специалисты связывают с общей антисанитарной обстановкой в Перми. Уважаемые коллеги, на самом деле, нет ли… я понимаю, что это провокационно несколько выглядит, и к радиослушателям. Нет ли у нас ситуации, в которой дальнейший рост или то состояние антисанитарии в Перми приведет к возможным, ну, давайте я скажу грубо, эпидемиям? Кишечные инфекции, рост заболеваемости, рост крысиного поголовья и прочего, прочего. Вещи достаточно жутковатые. И как вы к этому относитесь? И что, на ваш взгляд, нужно с этим делать?

В.С.: Ну, собственно, опять вернемся к наезженной дорожке. То есть, кризис, ухудшение общества ведет, собственно говоря, к возникновению всяких социальных проблем.

Ведущий: Слав, ну, тут я тебе отвечу классической цитатой из Преображенского, что кризис этот в головах.

В.С.: Ну, да, да.

Ведущий: То есть, это вовсе не вот не на улице, и не в туалетах, а в головах. У нас, понимаешь, у нас ведь грязно было и до кризиса.

В.С.: У нас грязно было всегда.

Ведущий: У нас грязно было всегда. Другое дело, что в период кризиса эта история может…

В.С.: Усугубиться, да.

Ведущий: …усугубиться и каким-то образом стать опасной. Я о другом. Глава Перми Игорь Шубин, по-прежнему, во многом, с одной стороны, достаточно серьезно критикует управляющие компании. С другой стороны, уповает по-прежнему на масштабную операцию под названием «Чистый город». Меня интересует вопрос, и к вам, коллеги, и к слушателям. Возможно ли подобным методом решить ту проблему, которая существует сейчас?

А.Л.: Субботниками, безусловно, нельзя решить. Это временное решение проблемы, которое помогает на какой-то промежуток времени. Но далее поддерживать чистоту необходимо с помощью системы. Я помню, я был в 98-м, по-моему, году в Париже, когда там гремели взрывы. Поэтому с улиц Парижа убрали все урны. В результате, к вечеру улицы представляли из себя просто что-то чудовищное. К утру все было чисто. Поэтому, коли создана система с управляющими компаниями, она должна просто заработать. И тогда на улицах будет чисто. А по поводу того, становится ли хуже, мне кажется, что Пермь, может быть, немножко становится чище. Но, по-прежнему, безусловно, она безумно грязная.

В.С.: Мне сложно судить по районам. В том районе, где я живу и где работаю, там управляющая компания, там чисто.

Ведущий: Хорошо. Ты по дорогам же ездишь.

В.С.: Дороги это уже не сфера ответственности управляющих компаний.

Ведущий: А я не говорю, что это сфера ответственности управляющей компании. Дороги грязные?

В.С.: Дороги грязные, да. А все почему? Снег растаял.

Ведущий: Слушайте, у нас снег тает каждый год. Он еще и выпадает каждый год, Слав.

А.Л.: Олег, я тебе приведу пример. Некоторое время назад один мой знакомый был в академии, в которой я проводил работы, некоторое время назад. Так вот, там ввели инновацию. Солдаты ходят по территории академии, она огроменная, и в кубике размером метр, на метр, на метр трамбуют снег. Переворачивают. И, в общем, после снегопада территория академии напоминает такой полигон. То есть, стоят кубики рядами просто. Потом вечером приезжает экскаватор, загружает эти кубики в машину и увозит куда-то на полигон, где, видимо, творится совершеннейшая кин-дза-дза.

Ведущий: То есть, насколько я понимаю, то, что у нас нет сейчас пермского гарнизона, это большая проблема. То есть, именно они должны были решать эту проблему. Так что ли?

А.Л.: Пермский гарнизон существует.

Ведущий: А, пермский гарнизон… То есть, вот, а, я прошу прощения, то есть, надо солдат. То есть, других способов решить проблему нет.

В.С.: Сейчас можно решить эту проблема, там, организовав общественные работы для безработных, например. Пожалуйста, вариант.

Ведущий: Коллеги. Речь идет о чистоте. Классический вопрос. Убирать или не гадить? Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Полина Семеновна. Я хочу сказать, что качество уборки в нашем городе до тех пор будет таким безобразным, пока руководство города будет, в основном, говорить о дорогах, а не о тротуарах, не о дворах. То есть, не о том, чтобы жители этого города жили в чистом, красивом городе. Что касается борьбы с крысами. Сама воевала с управляющей компанией. И должна сказать. То смехотворное качество обработки, как они проводят для борьбы с крысами, не поддается никакой критике. Таким образом мы нашу Пермь в порядок не приведем.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а вы мусор куда выкидываете?

Слушатель: Я выкидываю мусор только в мусорку. И только в пакете.

Ведущий: Только в мусорку. Скажите, у вас возле мусорки чисто?

Слушатель: У нас несколько раз было такое состояние, что я не могла подойти. Подходил только муж. Мы долго и нудно боролись с управляющей компанией. При этом районные власти, я живу в Свердловском районе, всегда разводят руками и говорят – ну, работайте со своей управляющей компанией. Тогда возникает законный вопрос. Зачем нам управление ЖКХ? Почему мы оплачиваем этих чиновников? И за что они отвечают в конечном итоге? И, кроме того, я помню прекрасные времена, когда Борис Всеволодович Коноплев на работу шел пешком. И тогда та территория, по которой он шел, была идеальна, а прилежащая рядом в хорошем состоянии. Спасибо за внимание.

Ведущий: А еще дальше в несколько другом состоянии. То есть, надо ходить пешком, да, с утра. С утречка. То есть, всем, главе Перми. Первый рецепт, я понимаю так, борьбы с грязью, то есть, Игорь Николаевич Шубин должен на работу идти пешком.

А.Л.: Так у нас, к сожалению, Олег, так и решается проблема. Когда Шубин или Чиркунов выезжают на какое-то место и говорят – господи, что у вас здесь творится, через некоторое время в определенном месте точечного удара становится чисто на какое-то время.

Ведущий: На какое-то время. А дальше?

А.Л.: Дальше жителям я бы посоветовал, на мой взгляд, если есть такая проблема, нужно писать письмо в администрацию, официальное письмо, регистрировать его там, ждать ответ, а дальше уже…

Ведущий: Коллеги, я понимаю, все замечательно. Все официальные методы, все одно и то же. Мы мусолим одно и то же каждый раз, да, каждый год. Каждый год, каждый месяц одно и то же. У нас вопросы стали риторическими. Понимаешь, риторическими. Но при этом, я еще раз повторяю, бродячих собак и крыс становится больше, а дети чаще болеют. Я не собираюсь призывать к социальному неповиновению. Я собираюсь у вас, и у радиослушателей спросить. Мы внутри что-то сделать можем? Да черт с ней, с властью. Да на фиг она нужна в таких вопросах.

В.С.: Как решить извечную российскую проблему менеджмента и инфраструктуры? Дураков и дорог.

Ведущий: Вячеслав Суханов загнул так, как это просто можно было. То есть, я не знаю, как решить эту проблему.

В.С.: Гоголь не решил.

Ведущий: Гоголь не решил. Можно чистить у дома, это поможет или нет, самим. Можно скалывать сосульки самим, это поможет или нет? Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Роман меня зовут. Ну, я думаю, предлагаю все оставить, как есть. Просто возвести пермскую грязь в официальный статус пермского бренда. И все, и на этом порешить.

В.С.: Покупай пермское.

Слушатель: Я так думаю, что, как бы, вот то, что сказали ваши люди в студии, по-моему, это все не противоречит тому, что я сказал.

Ведущий: Конечно, не противоречит, Роман. Ну, возвели мы ее в бренд, да. У вас ведь дети есть?

Слушатель: Да.

Ведущий: А, скажите, вам это поможет, если ваш ребенок с улицы притащит блох, вшей или кишечную инфекцию?

Слушатель: Ой. Честно говоря, уже вот не знаю, что вам сказать на это дело.

Ведущий: Ну, что-нибудь скажите.

Слушатель: Ну, я надеюсь, что как-то своим старым казачьим методом мылом и прочими вещами от этого дела отделаюсь.

Ведущий: От этого дела отделаемся. Понятно. Спасибо, Роман.

Слушатель: Что, в принципе, сейчас и делаю. Долблю управляющие компании жалобами, акты подписываю трех человек, трех соседей нужно, чтобы не меньше трех человек подписало и в жилищную инспекцию. Но в итоге вылизывают лифт и прочие вещи.

Ведущий: Вылизывают все-таки?

Слушатель: Да, вылизывают. Только долбить их как-то надоело уже вот так. Спасибо.

Ведущий: Спасибо. У нас много сообщений по ICQ, в которых говорят о, там, не вывозе мусора, о логах и кустах.

В.С.: Риторическая тема.

Ведущий: Риторическая тема, конечно. Нам говорят о том, что Пермь покрыта грязью. Что Пермь до второго этажа покрыта слоем жидкой грязи. И с этим надо бороться. Ребята, как? Как? Вот вопрос как? Потому что, я еще раз повторяю, тенденции не в том, что мы просто живем в грязи. А эта самая грязь на сегодняшний день, антисанитария, она становится опасной. Тем более, в условиях кризиса.

Слушатель: Здравствуйте. Меня Дмитрий зовут. Я хотел одну бы общую фразу и две частных. Общая – все упирается в деньги. Деньги, деньги, деньги. Давайте деньги, будут убирать. Хотите нанять квалифицированных дворников, платите им.

Ведущий: Да неправда это. Неправда. Вы думаете, денег не дают?

Слушатель: Я считаю, что дают.

Ведущий: Ну. Вы же платите.

Слушатель: Но работа дворника является престижной?

Ведущий: Дело не в этом. Вы же платите за квартиру.

Слушатель: Мы платим за квартиру. И мусор бросаем в баки. И баки наши вывозят.

Ведущий: Да.

Слушатель: Потому что я живу в доме, в котором живут достаточно, ну, так скажем, дом свежий, новый, люди живут состоятельные. Не гадят. Так вот. В этом доме платят дворникам, и территория этого дома чистая.

Ведущий: Отлично. А дальше-то что?

Слушатель: Вот если за уборку нашей улицы будут нормально платить, и будет конкурс на то, кому убирать улицу, чтобы заработать денежку, улица бы стала чище.

Ведущий: А у нас и так все есть. У нас конкурсы проводят.

Слушатель: Ничего у нас подобного нет.

Ведущий: У нас конкурсы проводят.

Слушатель: У нас, мы думаем, мы делаем вид, что мы платим за уборку, а они делают вид, что ее убирают.

Ведущий: Хорошо. Давайте попробую для вас спросить еще по-другому сформулировать вопрос, последний вопрос. Вы готовы платить больше лично от себя, чтобы в городе стало чище?

Слушатель: Вот я за ту часть города, в которой живу, двор моего дома, я плачу больше. И там чисто.

Ведущий: А за дороги?

Слушатель: А за дороги тоже я готов платить больше. Но я их уже оплачиваю тем налогом, который мне установило государство.

Ведущий: Понятно. Спасибо огромное.

Слушатель: Еще я о частности хотел сказать. Первая частность. Сначала мы поливаем город грязью. А потом этой грязью дышим.

Ведущий: Да.

Слушатель: Надо перестать ей поливать. А второе. Частность. Вот когда мы строим дорогу новую, нужно делать нормальные бордюрные камни высотой выше уровня грунта. Потому что, когда идет дождик, весь этот грунт, ну, чернозем, на котором травку ростят потом, он оказывается на дороге.

Ведущий: Вы знаете. Я совершенно с вами согласен. Спасибо огромное. Но есть одна проблема. В том же блоге губернатора этих частностей, вот подобных, и что нужно делать, по-моему, если я не ошибаюсь, страниц на десять. И не только в блоге. Этих частностей, вот, честное слово, вот сейчас на вскидку, список можем час составлять. И ни разу не прервемся и не повторимся еще к тому же. Но, к сожалению, это проблемы не решает. Кодек профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской федерации. Риторические у нас сегодня темы, как тут в перерыве сказал Вячеслав Суханов. Сначала переделать чиновников, потом переделать грязь. Теперь переделка милиционеров, уважаемые радиослушатели. Маленький материал на эту тему.

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ. Месяц назад был принят кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской федерации. Документ, состоящий из семи глав, регламентирует все возможные нормы поведения сотрудника милиции как на службе, так и вне ее. В частности, положения кодекса предписывают воздерживаться от употребления напитков, содержащих алкоголь накануне и во время исполнения служебных обязанностей, курение табака в общественных местах во время несения службы, а также на ходу и в движении, беспорядочных половых связей. Конец цитаты. С правонарушителем милиционер должен быть доброжелателен, убедителен и тактичен. О подарках и взятках докладывать руководству. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА.

Ведущий: Так вот, коллеги, на сегодняшний день выпущена, если я не ошибаюсь, вот пока пробная партия тысяча экземпляров вот Кодекса профессиональной чести работников правоохранительных органов. Это книга, которая буквально через полтора, два месяца должна быть на руках у каждого сотрудника милиции. У каждого. Первая реакция – это некая усмешка. Возможно. Теперь давайте по серьезному попробуем к этому подойти. Возможно ли с помощью подобных документов изменить модель поведения сотрудника милиции? И нуждается ли она в подобных изменениях?

В.С.: Документ, насколько я понял, носит декларативный характер. Я думаю, что к нему должны быть выпущены некие подзаконные акты, если можно так выразиться, там, допустим, конкретно там за курение постового на посту такой-то штраф, такой-то. То есть, все это должно быть подкреплено. Пока же это выглядит как декларация, конституция там действий сотрудника милиции.

Ведущий: То есть, и ничего больше. Подожди. Хорошо. Но это же кодекс. Он не может быть… То есть, тебе, как бы кажется, что, как и в гражданском, и как к уголовному кодексу должны быть некие статьи за нарушение этого кодекса. Но это ж вещь практически неофициальная, Вячеслав.

В.С.: Ну, почему неофициальная? Приказ министерства внутренних дел Российской федерации. Что значит, неофициальная? Куда официальнее?

Ведущий: То есть, сотрудник обязан ему подчиняться.

В.С.: Да, обязан. Но, насколько я знаю, в этом кодексе административная ответственность не предусмотрена.

Ведущий: Не предусмотрена. Там нет механизма взыскания. Ну, хорошо. Это ж вещь такая, там правильные вещи, согласись.

В.С.: Вещи, которые описаны в этом кодексе, безусловно, вменяемые.

Ведущий: Они правильные. Они способны повлиять на ситуацию?

В.С.: Нет. Потому что это декларативная вещь в моем понимании.

Ведущий: Понятно. Мы не собираемся смеяться над теми или иными статьями этого кодекса, которые многим кажутся, я не знаю, там, глупыми, смешными. Потому что, например, материал в «Новой газете», он просто был на эту тему, который просто издевается и над милиционерами, и над положениями кодекса чести. Мы спрашиваем вас даже не о том, полезно или не полезно принятие подобных документов. Способно или не способно оно повлиять на ситуацию?

А.Л.: Олег, мне кажется, что способно со временем повлиять, потому что данный кодекс фиксирует не прописанные правила поведения, потому что раньше, когда-то давно, милиционер мог, действительно, достаточно злобно общаться и не культурно общаться с задержанным. И не с задержанным, просто с гражданином на улице. К счастью, должен сказать, что у нас в Перми ситуация очень сильно отличается от общероссийской, скажем. В поездках по городам, где я бываю, я замечаю, что в Казани, во многих других городах, милиция намного менее вежлива в целом. И меньше готова помочь гражданину в случае какого-то вопроса, да, чем у нас. А фиксация этих вот пунктов, действительно, нужна для того, чтобы милиционер, когда он, подходя к гастарбайтеру, начинает смеяться над его немножко неправильной русской речью, чтобы он понимал, что он поступает неправильно. И проходящий рядом кто-то мог сделать ему замечание.

Ведущий: То есть, должны быть такие нормативы?

А.Л.: Безусловно, на мой взгляд.

Ведущий: Там есть ряд положений, которые, ну, многим кажутся спорными. Например, во-первых, там декларируется позиция обязательно об опрятном внешнем виде. То есть, вещи, которые, как бы это сказать-то, коллеги, которые кажутся банальными.

А.Л.: Не банальными, Олег. Ты видел фотографии в Интернете, где милиционер пьяный стоит расхлузданный, рубашка вылезла из-под штанов. Этот человек не олицетворяет собой власть. То есть, он не вызывает никакого уважения. И его замечания, высказанные гражданину, по поводу того, что не надо бросать окурки на проезжую часть, не вызывают никакого уважения соответственно.

Ведущий: И не может вызвать?

А.Л.: И не может вызвать. Пьяный милиционер, подошедший ко мне, и высказавший ко мне какую-то претензию, он не вызовет у меня никакой ответной реакции.

Ведущий: Давайте примем звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Владимир. Ну, я выскажу такую мысль, что ментов и чекистов переделать просто невозможно в принципе. Это закон природы. Это нужно какой-то другой строй.

Ведущий: То есть, по-вашему, так сказать, милиционер или сотрудник ФСБ обязательно должен быть раздризганный, пьяный, небритый, ругающийся матом и прочая, прочая, прочая история.

Слушатель: Ну, не обязательно ведь только к этому сводить. Внешность, может быть, и более менее соответствующая. А суть все равно остается та же самая.

Ведущий: Понятно. Вам кажется, что этих людей не переделать.

Слушатель: Не только кажется, но и сужу по своему опыту.

Ведущий: Понятно. Спасибо.

А.Л.: Да, Олег, мы понимаем с тобой, что поведение милиционера в Москве и поведение милиционера в Перми в среднем, нельзя, конечно, уравнивать, но в среднем оно очень здорово различается.

Ведущий: Да, конечно.

А.Л.: Я помню, как меня с тобой, по-моему, остановили в метро и спросили – почему вы такой небритый? Ведущий: Ну, это нормально.

А.Л.: Я был в шоке просто. Ведущий: Почему? Ну, потому что гражданин должен иметь в Москве опрятный внешний вид. Вот сотрудник милиции должен иметь опрятный внешний вид и гражданин в Москве должен иметь опрятный внешний вид. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Виталий на проводе. Ну, этот кодекс мне напоминает детский сад. Был же уже в коммунистические времена моральный кодекс строителя коммунизма. Декларация сплошная. А для милиции ведь есть дисциплинарный устав и положение о прохождении службы. Там все это изложено.

Ведущий: И вы считаете, что его вполне достаточно?

Слушатель: Вполне достаточно. Не знаю, эти старые… с большими погонами сидят, делать им там нечего. Вот мы в свое время, мне было стыдно в форме идти, мы же ходили в красивых шинелях с белой портупеей, и с авоськой в руках. В жизни бы никогда не пошел. Курить на ходу, семечки лузгать. Сейчас некоторые допускают. Ну, видимо, время такое.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Виталий.

А.Л.: Олег, мне кажется, следует просто прочитать выдержки какие-то да, чтобы понимать, о чем там речь. Вот я, например, скажу, поскольку ты вел беспорядочную жизнь с компьютером, он у тебя, наконец-то…

Ведущий: Отключился благополучно.

А.Л.: Да. Я прочитаю. Например, сотруднику необходимо учитывать, что, находясь в нашей стране, иностранные граждане не владеют или слабо владеют русским языком, что затрудняет правильное то, то, то, то, то… То есть, это вряд ли прописано в уставе, точнее, это не прописано в уставе. И далее. Сотруднику в форменной одежде не рекомендуется посещать рынки, магазины, рестораны, казино и другие торговые объекты. То есть, я не думаю, что это присутствует в уставе рекомендация не посещать не по служебной надобности магазины.

Ведущий: Но, кстати, коллеги, у нас, к сожалению, время программы истекает. Я единственно, чем хочу резюмировать всю эту историю. К радиослушателям. Уважаемые радиослушатели. Вы его возьмите. То есть, теперь, кроме того, что у милиции есть дисциплинарный устав, теперь у милиции есть еще и кодекс чести. Я вас уверяю, что если вы милиционеру будете каким-то образом цитировать еще и положения из него, это поможет. Это была «Большая тройка». Олег Русских, Александр Лобов, Вячеслав Суханов. Спасибо.

А.Л.: С наступающим восьмым марта.

Ведущий: С наступающим всех восьмым марта.


Обсуждение
33373
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.