Верхний баннер
07:53 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Большая тройка

02.07.2009 | 22:00
Долги автохолдинга и новые требования от страховщиков.
Долги автохолдинга и новые требования от страховщиков.Ведущий: Это радиостанция «Эхо Перми». Это «Большая тройка». Как обычно, по пятницам в это время, уважаемые радиослушатели, у нас сегодня последняя предотпускная «Большая тройка». И мы ее с Александром Лобовым решили сделать, я бы сказал, особой. Добрый день. Александр. Он рядом со мной, как обычно. 

Александр Лобов: Добрый день. 

Ведущий: Дело в том, уважаемые радиослушатели, мы решили в последний, вот в последний в этот солнечный июльский дождливый денек не заниматься высокими материями, не заниматься большой политикой, не заниматься большой экономикой. А обратить наши взгляды на ситуацию, которая абсолютно, ну, что ли, приземлена, но которая занимает умы достаточно многих наших земляков. И связана она, у, как это сказать, Саша?

А.Л.: С автотранспортом. 

Ведущий: С личным автотранспортом. А точнее говоря, с проблемами, которые на свою голову поимели определенное количество наших земляков.

А.Л.: Во время кризиса.

Ведущий: Во время кризиса, покупая этот самый личный автотранспорт. Официальным поводом к этой истории послужили новости, связанные с компанией «Машинный двор», имущество которой буквально на этой неделе было арестовано, там, наложен обеспечительный арест по иску некоторых банков, которым, собственно, эта самая компания «Машинный двор» и должна. В первую очередь, Росбанк. И самое главное, вы не поверите, нас сейчас не беспокоят вопросы, которые связаны с исками Росбанка компании «Машинный двор. Нет, ни в коем случае. Нас в данном случае беспокоит ситуация, в которой сейчас оказались пермяки, которые приобрели автомобили в компании «Машинный двор». Приобрели таким образом, что они теперь без этих автомобилей принципиально могут оказаться. Ну, вот такие были условия приобретения. Мы в студию пригласили юриста, специалиста по страховому законодательству, по автомобильному страхованию, который понимает и в этих вопросах. Это Александр Дерендяев. Добрый день, Александр.

Александр Дерендяев: Здравствуйте. 

Ведущий: Здравствуйте, еще раз. Давайте так. У нас по этому поводу есть много всякой информации, по поводу того, что там происходит. Мы сразу будем принимать ваши звонки по телефону 261-88-67. И в эфирное ICQ 404582017. Пишите. Только давайте так. Вы нам, пожалуйста, не пишите истории – я семь месяцев жду паспорт транспортного средства, что мне делать. Если вы выкладываете к нам в ICQ или в телефон ситуацию, давайте делать так. Рассказывайте конкретную ситуацию и спрашивайте совершенно конкретного совета.

А.Л.: И, по возможности, говорите, что вы уже сделали. 

Ведущий: Да. Или если вы уже что-то сделали и сумели получить паспорт транспортного средства, говорите, что вы для этого сделали.

А.Л.: Цель нашего разговора сегодня – понять, есть ли вообще нормальный выход. И, соответственно, посоветовать всем, кто оказался в тяжелой ситуации и не может получить автомобиль или ПТС, найти какой-то путь, однозначно приводящий к победе.

Ведущий: Ну, я не знаю, сможем ли мы найти этот путь.

А.Л.: Ну попытаемся.

Ведущий: В консультациях перед эфиром с нашим гостем Александр говорил о том, что, на самом деле, ситуации сложные и различные. И однозначных вариантов здесь может не быть. Но основной смысл ситуации. Для тех, кто, может быть, не автомобилист, или с этой ситуацией не сталкивался. Уважаемые слушатели. Вот Александр Лобов, он не делал этого. Он смотрит на меня ужасающими глазами, но он этого не делал. Человек приходит к автодилеру, приносит с собой деньги…

А.Л.: Подписывает договор с автодилером. 

Ведущий: Подписывает договор. Ему выдают машину или не выдают машину. А паспорт транспортного средства, основной документ на этот автомобиль, не выдают вообще. Обещая выдать в течение пяти дней, семи дней, недели под различными предлогами. Через несколько месяцев выясняется, что паспорт транспортного средства вообще не у автодилера. А находится, например, в залоге у банка, у которого этот самый автодилер кредитовался. И вот сейчас, как в ситуации с «Машинным двором», возникает, собственно, вопрос. А в состоянии ли автовладелец, купивший этот самый автомобиль, вообще получить на него окончательную документацию?

А.Л.: Кстати говоря, может ли банк забрать по суду у автовладельца автомобиль? Притом, автомобиль, честно приобретенный на основании договора. 

Ведущий: Ну, вот я вам хочу сказать, что, опять же для радиослушателей, я вам хочу сказать, что у меня есть подборка информационных сообщений, где есть несколько случаев, описанных по Москве, не по Перми, когда суд оставлял покупателя и автодилера один на один друг с другом. Это было. Первый же комментарий. Понятно, говорят нам радиослушатели, очень похоже на мошенничество, что уголовно наказуемо. Любой человек, который ?????????(неразборчиво), он добросовестный покупатель авто в «Машдворе».

А.Л.: Александр, является ли это мошенничеством со стороны автодилера? 

А.Д.: Ни в коем случае. 

А.Л.: То есть, это не мошенничество.

А.Д.: Здесь надо определиться с залогом вообще. Если залог товаров в обороте, то после продажи, по житейски говоря, снимается залог… Давайте я юридическим языком скажу. Товары в обороте, проданные и отчужденные залогодателем, перестают быть предметом залога с момента перехода их в собственность. То есть, как купил, залог на них прекращается. И банк не имеет право просто удерживать ПТС. 

Ведущий: Хорошо. А если договор залога заключен до того, как заключен договор купли-продажи? То есть, грубо говоря, что дилер отдал автомобиль в залог банку раньше, чем он продал автомобиль покупателю? 

А.Д.: Это и есть товары в обороте. Эти автомобили все они под следующие кредиты заложены в банке. Продающие автомобили выходят из залога, следующие автомобили, ну, это я опять же по житейски объясняю. То есть, перешел автомобиль в собственность покупателя на основании договора купли продажи. Соответственно, с него снимается. Уходит. Банк не может удерживать ПТС ни в коем случае.

Ведущий: А вот я вам сейчас зачитаю отрывок из договора, который, якобы, я подчеркиваю, якобы. Это цитата из «Российской газеты», но имеет отношение к «Машинному двору». А, вру. Эта цитата имеет отношение к газете «Набережные Челны». И она сделана еще в октябре 2008-го года. И она же приводится в «Российской газете». Значит, так. Цитата из договора, который вынуждали подписывать покупателя. Александр, слушайте внимательно. «В случае нарушения продавцом срока передачи документации на автомобиль, покупатель не вправе отказаться от автомобиля и от исполнения настоящего договора. В этом случае подписанием акта приема-передачи автомобиля покупатель подтверждает, что он согласился получить автомобиль без полного комплекта документов и принимает на себя всю полноту ответственности за указанные действия и их последствия». 

А.Д.: Ну, это противоречит, во-первых, договор о купле-продаже, как его понимает гражданский кодекс, нашему замечательному закону о защите прав потребителей.

А.Л.: То есть, данный договор можно разорвать через суд, да? 

Ведущий: Или он считается юридически ничтожным? 

А.Д.: Можно поиметь продавца, если я так скажу. 

Ведущий: Грубо. Очень грубо. 

А.Л.: Ну, то есть, это все равно встреча в суде. И расторжение через суд самой сделки. 

А.Д.: По закону о защите прав потребителей пишешь претензию. В принципе, там должны добровольно удовлетворить твои требования и по поводу неустойки. А, вообще, лучше всего обратиться к специалистам, юристам.

Ведущий: И они подскажут вам путь выхода из этой проблемы? 

А.Д.: Ну и в суд. Почему-то вот, я полистал наш уважаемый сайт «Терон». Там сто страниц написали люди, пострадавшие от этой ситуации. Мне напомнило почему-то разговор в сельпо где-то в очереди за хлебом, за керосином. Говорят, ничего не делают. То есть, если ваши права нарушены, вы это видите, понимаете. Вы обратитесь к юристам. Прокачайте ситуацию, подайте в суд. Юристы определят ответчика или банк, удерживающий ПТС, или сам продавец. Ну, а так вот…

Ведущий: Голословная ситуация. 

А.Д.: Нет, можно сидеть, писать, конечно, в Интернете. 

Ведущий: Пишут на ICQ нам здесь. Практически цитируют «Терон». Я просто видел эту запись в «Тероне». Ее повторяют. К Александру по тому же самому предмету. Пишут. «Александр, если машины является залогом по кредиту в банке, и договор залога с банком был заключен до договора купли-продажи, то получить ПТС нереально. Совсем нереально», - утверждает наш радиослушатель, которого зовут Сергей. 

А.Д.: Кто заключал договор залога банком?

Ведущий: Естественно, дилер, естественно, продавец автомобиля. 

А.Д.: То есть, получается, залог товара в обороте. Вот давайте я вам просто прочитаю статью № 357 Гражданского кодекса.

Ведущий: Я сам ее могу прочитать. 

А.Д.: Часть 2-я. Больше говорить не о чем. «Товары в обороте, отчужденные залогодателем, (то есть, это получается в нашем случае автосалон) перестают быть предметом залога с момента их перехода в собственность», то есть, заключение договора купли-продажи. Ну, здесь еще хозяйственное ведение, оперативное управление приобретателя. Но этого не касаемся. 

А.Л.: Первая фраза, по-моему, однозначно совершенно говорит. 

Ведущий: Она вполне достаточна. Михаил у нас спрашивает: «Скажите, пожалуйста, почему подобные схемы приобрели массовый характер?» Ну, это даже, наверно, не к Александру Дерендяеву вопрос. Это уже к нам. Саша, как ты думаешь?

А.Л.: Я знаю, почему. Дело в том, что в последнее время, в последние годы рост продаж автомобилей был просто взрывной. Автосалоны строились в грандиозном количестве. И, соответственно, оборотных средств, конечно же, ни, у какой компании не может быть вновь создающейся, чтобы купить 200, там, 100. 200 автомобилей дорогостоящих. Соответственно, естественно, использовалась вот эта самая методика. То есть, был оборот. И под этот оборот давались кредиты. В определенный момент появился некоторый кассовый разрыв, когда резко упало количество продаж. И. собственно, сам вот этот оборот уменьшился, и появилась дельта. Появились ПэТээСки, которые, ну, никак дилер не может, раньше, чем через несколько месяцев, по очереди выдать. Вот и все. И ситуация в данном случае не улучшится ни коим образом. Очень странно, конечно, что такая ситуация есть только в автомобильном бизнесе. Потому что в остальных бизнесах, в общем, все не так плохо. Хотя, кстати говоря, я слышал, что и в продуктовых сетях тоже была проблема с этим же самым разрывом в отношениях между поставщиками, скажем, молока и крупной сетью магазинов. Там тоже возникло, когда молоко уже продано, а деньги еще не заплачены. Соответственно, в данном случае точно также страдал конечный производитель. Ну, то есть, в нашем случае это автолюбитель. А в том случае это завод.

Ведущий: Хорошо. Давайте по-другому. Меня всегда еще отдельно волновал вопрос, а что может заставить потребителя взять автомобиль без документов?

А.Л.: Я так понимаю, Олег, что ситуация следующая. Тебе говорят – все документы будут. Ты подписываешь договор. Тебе никто не говорит, что тебе не выдадут ПэТээСку. И, получая автомобиль… 

Ведущий: Тебя обманывают.

А.Л.: Тебя обманывают, да. То есть, ты получаешь автомобиль, а ключи от автомобиля ты не получил. Или получил автомобиль на трех колесах. Ты видел автомобиль, вот он стоит. Никто же не показывал ПэТээСку в момент продажи. Хотя сейчас, видимо, все покупатели требуют показать саму ПэТээСку. И полный вперед. Я бы на настоящий момент мог посоветовать людям заключать договор с автосалоном с 50-процентной предоплатой. И остальные 50 процентов оплаты по факту получения ПТС. 

Ведущий: А думаешь, пойдут на это автосалоны? 

А.Л.: Я думаю, что в нынешней ситуации пойдут на все, что угодно. Потому что сейчас любая продажа очень важна автосалонам. И данное условие оно вполне нормальное. Никто на рынке сейчас стопроцентную предоплату не платит. Ты знаешь, что бюджет платит 30 процентов и так далее, до 50 процентов. Поэтому стопроцентная предоплата это, вообще, достаточно жирно в нынешних условиях, это жирновато в бизнесе. Поэтому, ребята, можно просить у автосалона и рассрочку в данном случае. Главное, все это грамотно прописать в договоре купли продажи. Вот, к сожалению, у нас люди привыкли работать на доверии, и не привыкли читать договоры вообще, и прописывать там свои условия. Уж это-то никто точно не делает.  

Ведущий: Чисто русская привычка. Видимо, пишет кто-то из автовладельцев. К сожалению, не подписался человек. Он нас спрашивает. «Есть ли у нас какие-либо комментарии от руководства «Машдвора»? Они молчат». Честное слово, уважаемые слушатели, сами бы хотели получить комментарии от «Машдвора». Дело в том, что последние новости были о том, что еще 25 июня планировалась руководством «Машинного двора» пресс-конференция. На которой они должны были, в том числе, рассказать, как они будут решать вопросы вот с автомобилями, по которым ПТС еще не получен. По которым, извиняюсь, ПТС еще не выданы. Однако, пресс-конференция не состоялась. Руководители, топ менеджеры «Машинного двора» внезапно заболели все. Там случилась эпидемия. Я не знаю, какой это был грипп, но она случилась. И с тех пор на связь они не выходили. И на сайте «Машдвора» есть новости о том, что они, якобы, успешно провели переговоры с рядом банков о каких-то там реструктуризациях долга. Ни слова о выдаче ПТС. Ну, в общем, все. С тех пор, как бы, ситуация вот, насколько я понимаю, не изменилась. Притом, что на самом-то деле, долг, который предъявил Росбанк «Машинному двору», он, в общем, небольшой. 24 миллиона. 

А.Л.: Ну, это 24 автомобиля. 

А.Д.: Хороших автомобиля.

Ведущий: 24 хороших автомобиля, поправляет нас Александр Дерендяев. Итак, пишут нам. «Удобно ли в этой ситуации подавать в суд на банк? Или надо подавать в суд на продавца?» Александр сразу спросит, в какой ситуации.

А.Д.: Ну, если о той, о которой мы говорим.

Ведущий: Да, о которой мы говорим. 

А.Д.: То есть, уже автомобиль у покупателя, и нет только ПТС, здесь надо требовать у банка. Никто не мешает соответчиком привлечь продавца. 

Ведущий: А основным ответчиком должен быть банк?  

А.Л.: ПТС выдает банк.

А.Д.: Да, в бой ворваться, в суд подать, а там разберемся. 

А.Л.: Просто прецедентов, я так понимаю, в Перми еще нет. Не создан ни один прецедент, да. 

Ведущий: Я не знаю, есть прецеденты. Александр? 

А.Д.: Я специально практику по таким делам не изучал. Не могу сказать. 

Ведущий: Просто, видишь, опять же, люди говорят – вот я, например, не имел юридических дел с банком. Я же покупал автомобиль у продавца. Я же с банком дело не имел. Почему я должен требовать ПТС у банка? То есть, некое третье лицо.  

А.Л.: Как Александр сказал, соответчиком привлекать и продавца в данном случае. Но ПТС тебе не отдает бланк. Я так понимаю, что нужно написать письмо официальное, запрос в банк, требование ПТС, как это называется? Отдайте мою ПТС?

А.Д.: Претензию, опять же. Но здесь требование все равно истекает из договора купли-продажи. Если идти в суд… Конечно, лучше к продавцу. Ну, и соответчиком банк привлечь. Или продавец опять же привлечет банк соответчиком. Есть же замечательный, еще раз повторю это слово, закон о защите прав потребителей, по которому потребителю, покупателю в данном случае, не надо платить госпошлину. У него альтернативная подсудность возникает. Он может как по своему месту жительства подать, как по месту заключения договора подать иск в суд. Так и по месту нахождения продавца. 

Ведущий: Нас спрашивают: «Возможна ли ситуация, при которой банк может заставить покупателя еще раз заплатить за ПТС?»

А.Д.: Опять же, если это залог товаров в обороте, тонет, конечно.

Ведущий: А в какой ситуации возможно? 

А.Д.: Ну, это мы, как бы, совсем в сторону от разговора уходим. Когда заложенный автомобиль был продан. Я думаю, здесь долго об этом говорить. К данной ситуации это не имеет отношение. 

А.Л.: То есть, фактически, в любом случае за ПТС деньги банк не может с тебя потребовать. Я так думаю, что еще на самом деле договор купли-продажи, который не был исполнен, то есть, ПТС, которая является частью автомобиля, буквально, документация, да, она не передана, то через некоторое время, я думаю, что можно договор неисполненный разорвать, и потребовать… Вот тогда уже спокойно потребовать деньги через суд. И после суда списать их, там, со счета. 

А.Д.: Здесь отношения продавца и банка по договору…

А.Д.: Я-то ведь не заключал с банком никакого договора. 

А.Д.: Вы как приобретатель потребитель заключили договор купли-продажи. Вот этот автомобиль, являющийся предметом залога, так сказать, товаров в обороте, он перешел в вашу собственность. Другие автомобили, приобретаемые залогодателем продавцом, скажу, что вошли опять же в предмет залога. Здесь получается так вот… 

Ведущий: Карусель в определенном смысле.

А.Д.: Ну, да.

Ведущий: То есть, я понял механизм. До меня, наконец-то, дошел механизм, как это все происходило. То есть, продавец покупал автомобили, ну, я де знаю там, у Дженерал Моторс. Он их покупал. Я не знаю, в систему расчетов не вникали. Он их покупал. И ПТС проданных автомобилей в банке заменялись на ПТС свежекупленных автомобилей.

А.Л.: Естественно.  

А.Д.: Да, да.

А.Л.: Олег, ситуация, вот, если, как физик тебе объясню, ситуация была следующая. Есть теннисные шарики, есть труба. Труба коротенькая. В нее запихиваешь два шарика. С другой стороны вылетает. В определенный момент труба стала длинной. И в нее вроде запихивают, запихивают шарики, автомобили приходят, а снаружи ничего не вываливается.

Ведущий: На самом деле, я тебе приведу другую аналогию, продолжая, так сказать, твою. То есть, в какой-то момент шариков нет, которые запихивать. 

А.Д.: Свежих.

Ведущий: Свежих. Свежих шариков, которые запихивают.

А.Д.: Все правильно. 

Ведущий: Они кончились. 

А.Л.: И с той стороны не вылетают.
 
Ведущий: Да, и, соответственно, с той стороны не вылезают. И основная задача юристов, я не знаю, покупателей потрясти эту трубу, чтобы шарики все-таки выпали.

А.Д.: Каждый пытается выжить, как может. Вот и банк, удерживает ПТС, пытаясь получить денежки о продавцов. Но не имеет право этого делать.

Ведущий: «Есть ли срок давности у подобных мероприятий? Истекает ли это когда-нибудь?» Я, честно говоря, не знаю. 

А.Д.: Общая три года. 

Ведущий: Я не знаю, должны ли быть сейчас рекомендации от Александра Дерендяева на предмет приобретения автомобилей в салонах. Я бы вот присоединился к тому, что сказал мой партнер Александр Лобов. Ребята, не покупайте автомобили, внося предварительно деньги.

А.Л.: Нет. Или составляйте договор с предоплатой определенной и четкими условиями, когда, в какой момент вы вносите остаток по этому договору – после получения ПТС, автомобиля и ПТС. 

А.Д.: Утром деньги, сразу же стулья. 

А.Л.: Стулья с четырьмя колесами. 

Ведущий: Мы хотим перейти к другой теме. Но вот несколько вопросов из ICQ я все-таки зачитаю. Нас спрашивали: «Возможно ли отсудить у «Машдвора» деньги за автомобиль обратно плюс компенсация?» Александр. 

А.Д.: Что значит за автомобиль обратно? 

Ведущий: Ну, то есть, если вы автомобиль…

А.Д.: То есть, не полученный вообще? 

Ведущий: Да, не полученный вообще автомобиль. 

А.Д.: Конечно, можно. 

Ведущий: А если у «Машдвора» нет денег?

А.Д.: Это уже второй вопрос. 

А.Л.: Ну, понимаешь, Олег. Бизнес «Машдвора» все равно движется. Хоть какие-то продажи идут, деньги все равно появляются на расчетном счете. Зарплату людям платят и так далее. Поэтому, нужно просто, я так понимаю, что нужно шевелиться, и все у вас получится. 

Ведущий: Подождите, ребята. Если я правильно понимаю, хорошо, вы подали иск. Вы его выиграли, положим. Выписан исполнительный лист. У него какая очередность исполнения – первая? Или там сначала идут налоги, зарплаты, а потом уже…

А.Д.: Если нет процедуры банкротства, то, если есть на счету деньги, можно по заявлению физлица отнести лист для исполнения в банк. Они в течение трех дней обязаны его исполнить. 

А.Л.: То есть, там нет очередности получается?

Ведущий: Нам вот тут пишут, что это очередность четвертая. 

А.Д.: Очередность, это когда процедура банкротства. Причем здесь очередность, если компания работает, денежки по счетам ходят. 

Ведущий: Да, деньги по счетам ходят.

А.Л.: И суд постановил снять эти деньги. 

А.Д.: Если денежки есть, то, если немножко есть, их спишут, перечислят на счет взыскателя. Появятся денежки, опять… Ну, картотека, если помните еще такое слово. 

Ведущий: Давайте попробуем теперь сменить тему. Переходим к автострахованию. 

А.Д.: Это моя любимая тема, да. 

Ведущий: Александр Рудольфович специалист по автострахованию. Поехали. Итак. На самом деле поводов для разговора по автострахованию у нас два. Они, наверно, вечные. Точнее говоря, они тянутся уже в течение последнего года. Первое, это возможное предполагаемое повышение тарифов по ОСАГО. Во всяком случае, страховые компании требуют повышение коэффициентов по ОСАГО, именно вот этих самых взносов аж в три раза. Это первая история. Да, действительно, так оно и есть. Это пишут «Ведомости», это пишет «Российская газета», это пишет «Коммерсант». Но пока нет даже законопроекта. Есть пока только точка зрения страховых компаний и внесенные предложения. Вторая история, которая связана, безусловно, с ситуацией, может быть, ее можно переложить и на предыдущую ситуацию, связана со всякими родами задержками выплат в страховых компаниях по имеющимся страховым случаям. Александр, скажите, сразу же, Александр Дерендяев, Александр Лобов, насколько обоснованы требования страховых компаний с требованием повысить коэффициенты по ОСАГО? 

А.Д.: Недавно же повышали. Ну, я сам совсем недавно буквально вот в недавнем прошлом работник страховой компании. И я, в принципе, согласен, чтоб повысили. 

Ведущий: А насколько выгодно заниматься, вот нас тут уже спрашивают, страховой деятельностью в сегменте автострахования? 

А.Л.: В сегменте ОСАГО.

Ведущий: В сегменте ОСАГО. 

А.Д.: Абсолютно невыгодно. 

Ведущий: Это, действительно, невыгодно? 

А.Д.: Все страховые компании, которые были созданы именно вот под ОСАГО, когда в 2003-м году оно начало действовать, и хотевшие на нем заработать, уже давно их нет. И лицензии отозваны, и разорились. То есть, ОСАГО оно как один из видов страхования. А у страховой компании должен быть большой страховой портфель. ОСАГО, приходят люди застраховать ОСАГО. Тут же смотрят там какие-то рекламки в страховой компании. Его надо крутить и на КАСКО, и на страхование имущества, и на медицинское страхование. За счет одного ОСАГО не выжить. 

Ведущий: Ну, то есть, у вас ОСАГО это фактически маркетинговая история, а не убыточная. Мы примем телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Сергей меня зовут. Абсолютно не согласен, что это убыточно. Я могу пояснить. Я не страховщик, никто. Но вот люди, которые помнят, как принималось ОСАГО, что это лоббисткий проект именно страховых компаний, что приняли ОСАГО. Не далее, как статистику недавно видел, что выплачивается 50 процентов от собранных денег. Хотя, насколько я помню, должно до 80 выплачиваться. Не хватает денежек? Не поверю. Просто я считаю, что у нас в стране привыкли все жить за счет населения.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы автомобилист?

Слушатель: Да.

Ведущий: Вы, естественно, застрахованы по ОСАГО. 

Слушатель: Я больше могу сказать. Я автомобилист уже с очень большим стажем. У меня и у супруги по машине. Мы ездим безаварийно. Вот послушайте. Я безаварийно езжу, наверно, уже… по моей вине не было аварий, наверно, лет 15. 

Ведущий: А по чужой вине были?

Слушатель: По чужой вине у меня машинки стукали. Но, понимаете, поднимут цены, я буду платить за кого-то деньги. 

Ведущий: Нет, нет, подождите, стоп, стоп, стоп. По чужой вине вам машинки стукали, правильно? 

Слушатель: Люди были виноваты, да. 

Ведущий: Вы компенсацию за то, что вам стукнули машинки, получили?
Слушатель: Знаете, я получил… Более того, я судился со страховой компанией. В каждой страховой какие-то были нюансы по выплатам. С Росгосстрахом я отсудился и выиграл дело. Понимаете. Я знаю, напрямую сталкивался, как относятся в страховых компаниям к нам. Какие вещи они придумывают, что это, правда, вот как вот я слушаю, что это невыгодно. А потом в итоге, оказывается, неправда. Я через суд доказываю, что они неправы. 

Ведущий: Вы молодец, что идете в суд. Спасибо огромное. Я вот сейчас не про выгодность и невыгодность ОСАГО, да. Один человек говорит, что невыгодно, второй говорит, что выгодно. Таких точек зрения много. Насчет отношения страховых компаний к потребителю, Александр.

А.Д.: Ну, все же выживают, как могут сейчас. Кризис. Что автосалоны, о которых мы говорили, также и страховые компании пытаются сэкономить по любому поводу. Надо опять же защищать свои права. Знать свои права. 

Ведущий: Александр, можно ли говорить о том, что задержка выплат по ОСАГО, к примеру, является на сегодняшний день политикой большинства страховых компаний? То есть, они делают это сознательно.  

А.Л.: Стало ли это практикой, вот так скажем. 

Ведущий: Да, практикой или политикой?

А.Д.: Задержка, как раз, невыгодна. Сейчас же очень хорошая неустойка по закону об ОСАГО.

Ведущий: Какая? 

А.Д.: Вот на сегодняшний день ставка рефинансирования в районе 180 рублей в день. Причем, независимо от суммы, которую вам страховая обязана выплатить. Это считается от 120 тысяч при причинении ущерба имуществу одного потерпевшего или от 160 тысяч при более, чем одного, двум и более.

А.Л.: А если у меня авария, невыплата на тысячу рублей, и, скажем, год мне ее не выплачивают?

Ведущий: 180 рублей в день? 

А.Д.: Я считаю, что так. Ну, вот мы сейчас создаем судебную практику. В принципе, как сейчас все происходит. Страховая компания укладывается в 30-дневный срок, производит выплату. Но производит выплату она реально процентов 20, 30, 40, 50 от суммы. Реальная сумма страхового возмещения есть по гражданскому кодексу, реальный ущерб. Здесь другое. По закону об ОСАГО выплачивается восстановительный ремонт. Цены среднерыночные в пермском регионе. Страховые компании считают, или свою калькуляцию делают, или направляют на такую экспертизу, которая считает гораздо меньше. И если в суде удастся доказать, что цены занижены, не являются среднерыночными по Пермскому краю, соответственно, страховая компания и не произвела страховую выплату. То, что она выплатила, не является, опять же, в рамках правил об ОСАГО, страховой выплатой. И. соответственно, если она не произвела страховую выплату, то неустойка.

А.Л.: Неустойка от полной суммы, да? 

А.Д.: От страховой суммы. ???????? (неразборчиво) назначает страховую выплату, сумму страхового возмещения и страховую сумму. Страховая сумма по закону об ОСАГО, я уже сказал, 120 тысяч при причинении ущерба одному потерпевшему.
  
Ведущий: Принимаем телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Андрей. Я как понимаю, страховая компания – это абсолютно коммерческая организация. И если они работают в убыток, то это вообще непонятно. Они должны буквально с завтрашнего дня прекратить принимать эти самые, ну, платить ОСАГО. Страховать кого-то.

Ведущий: Я с вами не соглашусь, Андрей. На самом деле, даже если они работают по ОСАГО в убыток, непосредственно по ОСАГО, да, привлечение клиентов…

Слушатель: Так тогда зачем поднимаете эти вопросы, что это им невыгодно? Они могут отказаться. Не, ну, извините, если мы, например, занимаемся коммерческой деятельностью, и у меня идет в течение даже одного или двух месяцев чистый убыток, я, извините, я завтра предприятие уже закрою. 

Ведущий: Андрей, на самом деле все очень просто. Если одна из страховых компаний откажется от ОСАГО, хороших страховых компаний, крупных, она станет менее конкурентоспособной. 

А.Л.: Она не сможет страховать КАСКО.

Ведущий: Нет, она сможет. 

А.Л.: Люди не будут приходить.

Ведущий: Но люди не будут приходить, потому что страхуют комплектом. 

Слушатель: Значит, это все-таки им выгодно. 

Ведущий: В той или иной степени да, конечно.

Слушатель: И еще у меня. Ну, вот по моей вине, например, в позапрошлом году, по-моему, я два раза, как бы, стукал. Причем, незначительные эти были ущербы. Я знаю точно, ну, мне звонили, я потом интересовался. Там выплачивали че-то по две или по три тысячи. Ну, знаете, небольшие такие царапинки, там, вмятины. И я, как бы, страхуясь в Росгосстрахе, мне коэффициент сразу зарядили там два с половиной. И получается, что я, лично я, переплачиваю уже по ОСАГО, там, я посчитал, че-то, у меня в два с половиной раза. То есть, я для себя сделал вывод, лучше договориться на месте, ну, тем или иным способом, если, действительно, ущерб, чем я буду… ну, вот лично я, я могу однозначно сказать, что я переплатил при дальнейшем страховании порядка 10 тысяч, наверно. 

Ведущий: Все понятно. Спасибо огромное. 

А.Д.: Вы правильный вывод для себя сделали. При таком ущербе тысяча, две, три, лучше, конечно, на месте. Не напрягать милицию, никого. Расплатиться и разъехаться. Оформление документов дороже выйдет. 

Ведущий: А что касается повышения коэффициентов. Ну, страховая имеет право это делать, повышать коэффициент.

А.Д.: Независимо от суммы выплат. 

Ведущий: Последний вопрос. Что делать, если страховая выплатила по страховке 50, 70 процентов от реальной стоимости ремонта и восстановления?

А.Д.: А как вы определили, что именно 50, 70 процентов? 

Ведущий: Ну, не знаю, на глаз, по ценам на рынках, по ценам официального дилера. 

А.Д.: Если не согласны с суммой, определенной страховой компанией, можете провести независимую экспертизу. Если, действительно, по средним рыночным ценам…

А.Л.: 50 процентов заплатили.

Ведущий: Понятно. Независимая экспертиза указывает идти в суд. Все в суд. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Вот скажите, пожалуйста. У меня не совсем страховой случай. Мне из банка пришло уведомление о том, что я должен оплачивать страховку, не страховку, а плату за кредит. В одностороннем порядке они повышают проценты по этому. Могут ли они это сделать? 

А.Д.: Договор.

Ведущий: Договор смотрите. Это я вам даже без Александра Рудольфовича могу сказать. Смотрите договор. Если у вас в договоре есть эта строка, имеют право. Если нет такой строки, не имеют право. Все очень просто здесь. Спасибо за звонок, хотя и не в тему. 

А.Л.: Очень интересно, на самом деле, а закон позволяет сейчас, в настоящий момент закон позволяет повышать проценты после сделки?

Ведущий: Слушай, это другая совершенно тема. Это не сюда, Саша. Это к банковским вещам. Насколько я знаю, позволяет. Давайте дальше про автострахование. Любого ли независимого эксперта могут воспринять в страховой компании? Александр. Специальная лицензия нужна, как? 

А.Д.: Ну, сейчас лицензирование отменено. Он должен состоять в саморегулирующейся организации так называемой. В принципе, все эксперты, оценщики собираются вот у нас в Пермском крае и принимают среднерыночные цены, утверждают своим собранием. 

Ведущий: Там есть какое-то общество? Я не знаю, там, собрание? Нет, давайте по-другому. Вот я завтра снял офис, повесил на двери «Независимый оценщик». 

А.Д.: Нет, ну, извините, должно быть образование.

Ведущий: Какое? 

А.Д.: Высшее.

Ведущий: Есть оно у меня.

А.Л.: Историк он. 

Ведущий: Историк я, гуманитарий. Могу?

А.Д.: Нет.

Ведущий: Почему? 

А.Д.: Занимайтесь историей. 

Ведущий: Спасибо. «Мне страховая компания задержала выплаты по ОСАГО на три месяца. Ну, как бы, выплатила. Могу ли я взыскать с них компенсацию за задержку?»  

А.Д.: Можете. 

Ведущий: Каким образом? Я понимаю, что в суд. У Александра Рудольфовича одна рекомендация. Порядок действия. 

А.Д.: Ну, во-первых, надо точно установить период, в течение которого они задерживают выплату. Это, как правило, 30 дней с момента написания заявления и предоставления всех необходимых документов. Их не так уж и много. 30 календарных дней прошло. Не выплатили – начинает тикать неустойка. 

Ведущий: Она делается по претензии или через суд? То есть, она может быть и так и эдак? 

А.Д.: То есть, уже выплатили страховое возмещение если, но с задержкой, можно написать досудебную претензию в страховую компанию, чтобы они за эти три месяца еще и неустойку заплатили. Но я сомневаюсь, что добровольно они на это пойдут. 

А.Л.: То есть, только идти в суд, да? 

Ведущий: «Изменится ли что-нибудь, если коэффициенты по ОСАГО поднимут в три раза?» А что должно измениться? 

А.Д.: Я вот тоже не очень понимаю? 

Ведущий: Что должно измениться? Изменится скорость возмещения убытков? Изменится, как бы, та сумма, которую. Выплачивают страховые компании? Изменится ли отношение к клиентам? Я не знаю, честно говоря.

А.Л.: Я понимаю, откуда проблемы у страховых компаний во время кризиса. Они, по всей видимости, приспособились работать в тех условиях, когда количество продаж новых автомобилей было огромное. А, как мы понимаем, любая продажа нового автомобиля это обязательное КАСКО и ОСАГО. 

Ведущий: Конечно, обязательное. Нет, если в кредит…

А.Л.: Ну, практически все покупали в кредит. И, соответственно, был огромный поток. И … Ну, хорошо жить на нефтяной трубе, да. В определенный момент нефтяная труба вот этих автомобилей, она резко стала меньше. Соответственно, руководитель компании должен провести у себя реструктуризацию бизнеса. И, понимая, какой поток идет заявок, просто взять, сократить лишних людей, сократить расходы, но по-прежнему нормально обслуживать клиентов. Этого, видимо, не делается. И идет перекладывание вот этого вот финансового бремени туда, на стороны, на потребителя. 

Ведущий: Последний звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Дмитрий меня зовут. В общем, у меня вот какой вопрос. У меня машина находится… ну, в общем, в кредите. И обязательно это страхование КАСКО. 

Ведущий: Да, конечно. 

Слушатель: И мне банк выдал ограниченное количество… список этих страховых компаний, где именно я должен свою машину застраховать. Правильно ли это?

А.Д.: Нет. Короткий ответ.

Слушатель: То есть, я могу, где хочу, там и застраховать, да, машину? 

Ведущий: Да. Я прошу прощения, уважаемые радиослушатели. Но в данном случае короткий и ясный ответ юриста даже без консультаций. И комментариев нет. И все. Можете делать все, что хотите. Меня здесь давно спрашивали, можем ли мы дать координаты господина Дерендяева? Нет, не можем, уважаемые радиослушатели. Это будет считаться рекламой. В частном порядке, пожалуйста, там, в живые журналы ко мне или к Александру Лобову обращайтесь, с удовольствием вам подскажем, как найти юриста Дерендяева. Но это только в частном порядке. Спасибо Александру за то, что пришел к нам в студию. Спасибо Александру Лобову, что на протяжении последнего сезона он был постоянным партнером в «Большой тройке». Спасибо мне. И мы все вместе уходим на летние каникулы. Всем удачи.

Обсуждение
59139
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.