Верхний баннер
18:26 | | 21 ОКТЯБРЯ 2018

$ 65.81 € 75.32

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70


Программы / Большая тройка

07.10.2011 | 15:00
Изменения в Жилищный кодекс
Теги: ЖКХ

Ведущий: Как обычно, по пятницам в это время «Большая тройка». В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом Антон Мелехин. Здравствуйте еще раз. Друзья, ЖКХ - наша сегодняшняя тема. Информационные поводы просты, на самом деле. За эту неделю в Перми случилось несколько аварий на, что называется, водяных сетях, извините меня за это слово «водяные», на водоводах. В частности, на несколько дней без воды остался практически весь микрорайон Владимирский. И основная проблема, не причина аварии, что называется, а первопричина ситуации висит уже несколько лет - там бесхозные сети. И еще один повод у нас есть на сегодня. Дело в том, что вступает в действие ряд поправок в Жилищный кодекс и в ряд других документов, которые регулируют ситуацию с ЖКХ. Я бы даже сказал, носят, ну, наверно… усиливают контроль государства за этой сферой. И, собственно, сразу вот по этим темам мы пригласили в гости наших сегодняшних экспертов. Анастасия Суханова, обозреватель газеты «Звезда». Анастасия, добрый день.

 

Анастасия Суханова: Здравствуйте.

 

Ведущий: Станислав Шестаков, не журналист, но настолько часто выступает экспертом по этим темам, что уже вполне может на зарплату Станислав устраиваться. Здравствуйте.

 

Станислав Шестаков: Здравствуйте.

 

Ведущий: Давайте начнем с аварии. Давайте начнем с бесхозных сетей. Кроме Владимирского, была еще история на Перми-II, которая взбудоражила, по-моему, народ ничуть не меньше, чем Владимирский. Просто потому, что во Владимирском люди вроде живут, но они как спальный район. А Пермь-II – это ворота города. И эти ворота города, в общем, как бы, залило фекальными водами. И проблема та же самая. Не могут найти хозяина. Насколько серьезна эта проблема в Перми вообще, на ваш взгляд? Или это частный случай, который мы видели на прошлой неделе? И каким образом она должна и может быть решена?

 

С.Ш.: Проблема достаточно серьезная. И она не частная, а просто она так обостряется иногда, когда происходят такие аварии, затрагивающие интересы многих людей. А, вообще, проблема есть, проблема бесхозных сетей есть. Как ее решать? Путь простой – необходимо, чтоб у сетей был хозяин. Будет хозяин, не будет, наверно, такого беспорядка. Кто должен быть хозяином? Ну, если, в конце концов, невозможно определить хозяина, мне представляется, данные сети на баланс должен брат муниципалитет.

 

Ведущий: Вот смотрите, Анастасия. Как эти сети, как, вообще, возникли они бесхозные?

 

А.С.: Я хотела бы не конкретно об этой ситуации ??????(неразборчиво)

 

Ведущий: Да, вообще, конечно.

 

А.С.: …а вообще о бесхозных сетях, и о той ситуации, с которой мне однажды пришлось столкнуться, работая с председателями ТСЖ, встречаясь с ними. И один из председателей рассказал мне вот такую историю, которая продолжалась несколько лет. И ситуация там тоже была связана с бесхозными сетями, а, точнее, с транзитными сетями, которые проходили по территории дома. То есть они дом не обслуживали никаким образом, но из-за того, что там периодически происходили аварии, жильцам этого дома приходилось периодически оплачивать ремонт этой трубы, которая ничего им, собственно, не давала, кроме того, как захламляла подвал. Так вот, председатель этого дома… дом находится… сейчас не помню точно адрес, дом 3…

 

Ведущий: Неважно.

 

А.С.: …в районе гипермаркета «Семья». Председатель Светлана Мальцева, если не ошибаюсь, несколько лет добивалась того, чтобы ей нашли хозяина этой трубы, изначального вот хозяина. В итоге она нашла такую организацию в муниципалитете, которая называется СОИИ – содержание объектов инженерной инфраструктуры. В принципе, эта организация, как оказалось, была создана именно для того, чтобы брать эти бесхозные сети, в муниципалитет принимать их. Предполагалось, что она принимать их будет, в том числе, по заявлениям граждан и председателей ТСЖ. То есть, как только выявляется бесхозная сеть, муниципалитет принимает ее на обслуживание, и ищет хозяина. Так вот. Ее походы в эту организацию были достаточно долгими. И только благодаря ее личной напористости она добилась того, что трубу эту взял муниципалитет сначала на обслуживание, а впоследствии ей был найден хозяин, там, ближайший который вот, поставлял.

 

Ведущий: Слушайте, поясните. Вот нам по ICQ уже пишут вопросы для слушателей. 404582017 – наше эфирное ICQ. «Какой статус бесхозных сетей?» – спрашивает нас Антон. То есть я могу пригнать трактор, выкопать трубы и забрать их себе?

 

С.Ш.: Нет. Разумеется, у всего есть хозяин. Нужно просто найти его и заставить выполнять свои обязанности. Если вы пригоните трактор и попытаетесь забрать, то, естественно, совершите правонарушение.

 

А.С.: И, причем, сразу те, кто вас оштрафует за это правонарушение, это, безусловно.

 

С.Ш.: Сразу же и найдутся.

 

А.С.: Кстати, вот проблема еще бесхозных сетей, вспомнила историю в Мотовилихе. Там она была чуть позже, чем история с Мальцевой. Но ситуация была такая. Труба была водопроводная, которую тоже периодически прорывало. И тоже одно из ТСЖ… нет, там было не тс ТСЖ, там была управляющая компания, которая не хотела разбираться с тем, кому принадлежат бесхозные сети. А суть была в том, что сеть принадлежит ПСК, которая не хочет…

 

Ведущий: Объясните мне, как получаются бесхозные сети? Вот как это такое?

 

С.Ш.: Не бывает недвижимости без собственника. Собственник есть. Просто он в какое-то время почему-то считает, что не должен ее содержать. И куда-то уходит в сторону тихонечко.

 

 

А.С.: Я думаю, что тоже просто уходит в тень, когда вот эти сети, они же сейчас с каждым годом все более изношенные, нужно вкладывать в них деньги. И это просто уход в тень, тихо, незаметно, не видно, кто и все.

 

Ведущий: Скажите, вы можете выделить, ну, что ли, такие группы основных собственников сетей?

 

С.Ш.: Поставщики ресурсов. Это наши монополисты.

 

Ведущий: Значит, я так понимаю, что ПСК – это 70-80 процентов тепловых сетей. Правильно?

 

А.С.: Ну, да, наверное.

 

Ведущий: Наверное, так. Остальные - это кто по тепловым сетям?

 

С.Ш.: У нас не только ПСК предоставляют услуги… коммунальный ресурс соответствующий. Это, в том числе, кстати, и РЖД. У них тоже есть…

 

Ведущий: На балансе часть инфраструктуры.

 

С.Ш.: Достаточно много. То есть ПСК - это на слуху, это самый крупный…

 

Ведущий: Да, это крупный владелец, конечно.

 

С.Ш.: Самая крупная ресурсоснабжающая организация.

 

А.С.: ??????? (неразборчиво) «Моторостроитель», если я не ошибаюсь.

 

Ведущий: То есть ведомства.

 

А.С.: То есть их несколько.

 

С.Ш.: Да, есть, много.

 

Ведущий: Скажите, пожалуйста, опять же, вопрос по ICQ. «Если раньше, - спрашивает нас житель, - дома были ведомственные, сети сейчас кому принадлежат?»

 

А.С.: Вот, насколько я понимаю, тоже одна из болевых точек. Они никому не принадлежат. То есть это вот как раз та часть бесхозных, которые… ну, по какой-то причине муниципалитет на себя не взял. И если они принадлежали какому-то ведомству, и оно их просто-напросто скинуло каким-то образом. То есть вот это часть бесхозных сетей.

 

Ведущий: Хорошо. Вернемся к воде. Основной собственник сетей, правильно ли я понимаю, что это «Пермоводоканал»? Да? Я к вам, как у экспертов спрашиваю. «Пермоводоканал». А вот по Владимирскому, там как вода-то шла? Она чья там? Велтовская что ли бывшая? Я почему? Вы эксперты. А в логике нормального человека это не очень укладывается, потому что та ситуация, которую мы сейчас с вами разбираем, это как улица в Москве. Вот она до перекрестка называется, условно говоря, Ямская, а после перекрестка она называется Тверская. А это одна и та же улица. И если еще по Москве там какую-то логику найти можно, то у нас по трубе-то ведь ситуация совершенно… То есть до какого-то места труба, не знаю, там, пермоводоканальная, а после какого-то места она?..

 

С.Ш.: Совершенно верно. То есть, есть определенное разграничение этой балансовой принадлежности. Но конкретно по Владимирскому боюсь, конечно же, сейчас вот лично я ответить.

 

Ведущий: Я понимаю.

 

С.Ш.: Принцип, совершенно верно, именно такой, что есть границы балансовой принадлежности. До границы – это собственность и зона ответственности одной организации, после разграничения границы балансовой - это уж другая организация.

 

Ведущий: Слушайте, ну, может быть, тогда, опять же от радиослушателей, они предлагают решение вопроса. Может быть, просто тогда, что называется, государственным законом отдать все сети…

 

С.Ш.: Государству.

 

Ведущий: …одному источнику. Я сейчас не говорю, там, государству или не государству. Тепловые сети – в одни руки, все водяные сети - в другие руки, условно. До границы домов, пожалуйте, обслуживать. После границы домов, как и положено, на придомовой территории внутридомовые коммуникации - это либо за ТСЖ, либо за управляющей компанией. Это уж как получится. Может быть, так решить проблему разом?

 

А.С.: Ну, в одни руки, тут нужно смотреть, в какие руки.

 

Ведущий: В любые в одни.

 

А.С.: Ну, если у нас идут разные поставщики энергии по разным территориям города, то у нас просто сети не могут принадлежать одному какому-то поставщику.

 

Ведущий: Почему?

 

А.С.: А каким образом? Арендовать?

 

Ведущий: Оператор. Понимаете, вот у нас же ПСК оператор. Он же занимается доставками тепла.

 

С.Ш.: Наверно, волевым решением можно сделать все, что угодно. У государства хватит сил провести любое решение, если захочет. На мой взгляд, только это ни к чему хорошему не приведет. И так в этой сфере монополизм очевиден. И монополизм, на мой взгляд, вообще губителен для любой деятельности. А если мы отдадим все сети в одни руки, мы получим такого монстра монополиста, что он просто будет диктовать всем условия. В конце концов сам сгниет. Цель-то какая? Чтобы надлежащее было содержание. Не думаю, что этим путем можно достичь этой цели.

 

Ведущий: Подождите. У меня вопрос. Вы говорите - монополизм. Мало стран в мире, в которых вот снабжение водой, особенно теплом, вот такое централизованное, как в России. Так уж сложилось. И никуда мы без этой системы не уйдем. То есть развалить эту систему… ну, как бы, это не сейчас. В ближайшее десятилетие мы будем с централизованной системой поставки воды и отопления. Правильно? Правильно. Никуда не денемся. Я действительно не понимаю, как у разных кусков сетей могут быть разные хозяева. Станислав, а вы говорите – монополизм губителен. Ну, вот как это? А как обеспечить конкуренцию в поставках сетей? Две трубы с водой в один дом?

 

С.Ш.: Ну, практически вы меня убедили. Попробовать можно. Я не думаю, что это приведет к чему-то…

 

Ведущий: Я правда не знаю. Вы говорите, что монополизм губителен.

 

С.Ш.: Согласен.

 

Ведущий: Как обеспечить не монопольную ситуацию именно вот в этой штуке. Как ее обеспечить?

 

А.С.: Может быть, нужно установить какие-то критерии, с которыми должен работать тот же владелец этих сетей. Сколько-то объем сетей, которые он должен ежегодно, например, ремонтировать, скажем так, приводить в порядок каким-то образом. Потому что у нас наблюдается монополизм, я совершенно согласна со Станиславом, какого рода, когда хозяин один, он вообще не считает нужным содержать имущество на должном уровне. Он считает, что и так все прокатит.

 

Ведущий: Тут, понимаете, в этом случае решение-то простое, волевое. То есть, как государь, плохо присматриваешь? На кол.

 

А.С.: У нас не Китай.

 

Ведущий: Я не китайское. Я взял русское, имперское. Меня практически вынудили стать таким апологетом идеи монополизации и централизации. Ну, правда. Пишет нам радиослушатель, тот же Антоне. «Бардак в сетях возвращает к вопросу о строительстве придомовых мини-котелен рядом с многоквартирными домами. Почему такое противостояние поставщиков тепла, если они сами не справляются с обязанностями?» Ну, ребята, а поставщики воды? Антон. А несовременные дома? А дома, которые построены 50 лет назад, но еще 50 простоят? Кстати. То есть это возможно внедрение на каких-то отдельных участках, но массово все равно ж это не решает проблемы. Ладно. Вот как раз вот…поскольку мы от ужесточения контроля, да, мы говорили, от некого монополизма. Вот к поправкам в Жилищный кодекс, о которых Станислав и Анастасия разбирались в материале «Звезды», который вышел буквально вот несколько дней назад. Можно ли попросить вас сначала сформулировать, как бы, основные тезисы поправок. Я понимаю, что ужесточение контроля. В чем оно заключается?

 

А.С.: Я бы сформулировала таким образом. Это, прежде всего, включение, скажем та, и государственных структур и муниципальных структур в сферу ЖКХ. То есть, если раньше у нас глава города спокойно мог на встрече с народом сказать, что извините, мы не вмешиваемся в работу управляющей компании, потому что это структуры абсолютно нам не подведомственные. Сейчас вносятся некоторые коррективы в Жилищный кодекс, который позволяет муниципалитету участвовать в этом процессе. Конечно, там, возможно, есть перегибы, которые нужно смотреть, как они будут работать, все эти статьи, в процессе.

 

Ведущий: С какими полномочиями?

 

А.С.: А вот полномочия как раз в качестве проверяющих. Насколько правильно была выбрана УК, насколько правильно было выбрано ТСЖ, насколько были соблюдены все те требования, которые должны соблюдаться при выборе той или иной формы управления в доме.

 

Ведущий: То есть, правильно ли я понимаю, что, наконец-то, после долгих лет, я бы не сказал, что безбедного, безработного существования у комитета по ЖКХ администрации города Перми и районных администраций появится работа?

 

С.Ш.: Да, работа появится. То есть в соответствии с этими новеллами в жилищное законодательство сотрудники органов местного самоуправления получают очень серьезные полномочия по проверки деятельности и ЖСК, и управляющих компаний, они обязаны реагировать на соответствующие нарушения. То есть, действительно, полномочия такие появляются. Вопрос, повторюсь в неком обеспечении возможности реализации этих полномочий, поскольку для этого нужен соответствующий кадровый состав, организационные, финансовые возможности. Вот на том уровне, на каком существуют сейчас кадровые, организационные и финансовые возможности, думаю, все эти новеллы в части именно контроля органов местного самоуправления, они носят такой все-таки декларативный характер, потому что ничем не подкреплены.

 

Ведущий: Почему? Мне кажется, что технологически за год можно решить все проблемы.

 

С.Ш.: Да.

 

Ведущий: Причем, очень простым способом. Есть на эту тему замечательный метод Юрия Михайловича Лужкова. То есть субботний объезд. За 52 объезда глава города или глава администрации, если еще вдвоем, да по разным маршрутам, получится 104 объезда. Они, мне кажется, путем прикладывания уже теперь не просто фиксирующей, но контролирующей руки к соответствующему вентилю, решают все проблемы до единого. Нет?

 

С.Ш.: Возможно. Ну, то есть надо какую-то логистику тогда выстраивать. И действительно, чтобы не был муниципалитет завален массовыми обращениями собственников, граждан…

 

Ведущий: Да, конечно.

 

С.Ш.: …тогда, действительно, это будет в какой-то мере побуждать муниципалитет работать на опережение, да, выстраивать некую логистику работы с ТСЖ, управляющими компаниями, чтобы минимизировать вал этих обращений, потому что иначе они просто захлебнутся в нем.

 

Ведущий: А они захлебнутся. С какого числа вводятся?

 

С.Ш.: Они уже введены, и очень жесткий срок.

 

А.С.: Да, ??????? (неразборчиво) насколько я знаю, проверить все ТСЖ должны до 1 июля 2012-го года.

 

Ведущий: А управляющие компании?

 

А.С.: Управляющие компании тоже, если я не ошибаюсь, в эти же сроки, да?

 

С.Ш.: Притом, что есть и внеплановая работа. Сейчас, говорю, очень жесткие сроки. Собственник обратился с заявлением в муниципалитет о нарушении. В течение, если я не ошибаюсь, в течение 5 дней должна быть проведена проверка. В течение 15 дней муниципалитет должен организовать собрание, если установят нарушение. То есть очень жесткие, конкретные сроки.

 

Ведущий: Подождите. Трубу-то при этом заварят?

 

С.Ш.: Вопрос надлежащего содержания трубы – это не вопрос муниципалитета. Муниципалитет будет проверять…

 

Ведущий: Сейчас Станислав вернется к соответствующему жилищному кодексу, обратится к соответствующим статьям, и нам зачитает.

 

С.Ш.: Статья 165. «Органы местного самоуправления…

 

Ведущий: …в течение 5 дней проводят проверку управляющей компании». Пункт 1,1.

 

С.Ш.: Да, пункт 1.1.

 

Ведущий: Вот это статья 165-я. Совершенно верно.

 

С.Ш.: В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора, орган местного самоуправления обязан не позднее чем через пятнадцать дней собрать общее собрание для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей компанией. То есть он не будет вникать в тонкости, кто должен заварить трубу. Это общие такие вопросы, касающиеся нарушения условий договора.

 

Ведущий: Хорошо. Я так понимаю, что там особых санкций-то не предусмотрено. Но, друзья, я к радиослушателям в данном случае обращаюсь, понимая, насколько занудно наше государство и муниципалитеты, то есть они, конечно, может и нет закроют, но замучают так, если захотят, что мало никому не покажется. С другой стороны, есть у этой истории обратные стороны, есть еще другие поправки. Значит, про реакцию муниципалитета, как бы, обсудили, да, ситуацию. Что-то еще там важного из поправок?

 

С.Ш.: Да, конечно. Вообще, все поправки, как сказала Анастасия, действительно, даже те, которые непосредственно не касаются государственного надзора, по сути, они направлены именно на усиление контроля в этой сфере. Но есть и напрямую. Это очень важная статья 20-я в первую очередь.

 

Ведущий: О чем там речь?

 

С.Ш.: Там говорится о том, что органы государственного жилищного надзора должны очень широко, опять же, контролировать деятельность в этой сфере. Они вправе проверять законность создания ТСЖ, законность уставов ТСЖ. Вправе проверять законность выбора управляющей организации. Вправе проверять условия договора управления. И самое главное, что важная новелла, важное нововведение то, что они теперь, орган государственного жилищного надзора, вправе обращаться в суд с иском, если здесь есть нарушения. То есть уже освобождается от этого конкретный собственник. Собственник может прийти, сказать, что есть нарушение, и орган гос.жилищного надзора должен соответствующее исковое заявление.

 

Ведущий: Настя, скажите, пожалуйста, я не знаю, насколько в Прикамье, в Перми, в частности, уж простите за этот вопрос, дееспособна инспекция жилищного надзора? Можете оценить, насколько она энергично работает? Или она вот до сей поры просто номер отрабатывала? Существовала, имеется в виду. Как вы оцените?

 

А.С.: Ну, разные ощущения возникают, когда работаешь, в том числе, и с этой структурой. Бывает, что работает, бывает, что не работает. Наверно, как у всех. Но что касается вот именно этой поправки. Во-первых, нигде еще официально не заявлялось о том, что именно инспекция вневедомственного контроля сейчас принимает на себя эти функции. Нигде у нее, ни на сайте, нигде не написано, что вы можете, жители, обращаться к нам сейчас вот по каким-то вопросам. И я вообще сильно сомневаюсь, что у нее хватит на данный момент кадров, сил и средств для того, чтобы все это вот организовать. То есть я считаю, что, ну, как минимум, каких-то новых сотрудников…

 

Ведущий: Слушайте, ну, раздуют штаты, ну, получат финансирование.

 

А.С.: Даже сейчас у них проверка осуществляется в течение месяца, даже если какой-нибудь аварийный случай.

 

Ведущий: А сколько у нас людей в структуре жилищного надзора?

 

А.С.: Не могу сказать.

 

Ведущий: Сколько у нас людей? Никто не знает? Тайна за семью печатями?

 

А.С.: Нет, это не тайна за семью печатями. Просто на данный момент сказать не могу. Там есть даже структуры межрайонные, если я не ошибаюсь. То есть на район там сидит пара-тройка человек, которые осуществляют выезды.

 

Ведущий: Вопрос у меня есть к радиослушателям . 261-88-67 – телефон нашей студии. У меня вопрос к собственникам. Друзья, вам, наконец-то, как в старые советские времена, дали возможность снова жаловаться в органы власти. То есть раньше это было бессмысленно, последние годы, а теперь вот, пожалуйста, жалуйтесь. Жалуйтесь, и органы власти, как кажется, в какой-то части ваши проблемы будут немножко решать. Как вам кажется – они будут их решать? Вы рассчитываете на то, что вы получите результат этот? Нет?

 

С.Ш.: Необходимо добавить, что должен быть еще разработан порядок осуществления вот этого самого государственного жилищного надзора. Причем, порядок должен быть разработан правительством Пермского края. Он еще тоже не разработан.

 

Ведущий: В регионе? Он должен быть отдельный, региональный, да?

 

С.Ш.: В каждом регионе, да. Ну, естественно, будет какой-то образец, по которому все будут его писать, друг у друга брать в каждом субъекте. Но принимается он на уровне субъекта, правительством Пермского края.

 

Ведущий: Понятно. 261-88-67. Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Тихомирова Ирина Павловна. У меня две позиции. Позиция собственника, владеющего жильем в доме многоквартирном, и позиция председателя ТСЖ.

 

Ведущий: Прекрасно.

 

Слушатель: В микрорайоне Новое Левшино. Поэтому я глубоко в теме, назовем это так. И я как раз уже звонила с целью обсудить эту 20-ю пресловутую статью «Государственный надзор». Мне тоже непонятны ее функции, они не прописаны, действительно, их четко, внятно нет нигде. Но как собственник я имею право пожаловаться. Но другое дело, что как председатель ТСЖ я уже эти функции государственного надзора выполняю вместо власти в течение двух лет, как наше существует ТСЖ. Оно успешное. Я лучший председатель района, призер города, и так далее. То есть и регалиями обладаю. И могу поделиться, насколько это у меня получается в городе Перми. Вот я могу рассказать сейчас реальную ситуацию, которая сейчас вот она идет. То есть она еще не прекращена, она в работе.

 

Ведущий: То есть вы считаете, что… мысль-то ваша в чем? Что вы лучше жилищной инспекции и?

 

Слушатель: Сами председатели эту функцию выполняют государственного надзора давно.

 

Ведущий: Да, понятно, по должности положено.

 

Слушатель: По должности. Ну, не только по должности. Как я говорю всегда, почему председатель? Да живу я здесь. А кто кроме меня выполнит эти функции? Поскольку я заинтересована кровно в том, чтоб мое жилье сохранялось и приумножалось, и, в общем, имело товарный вид.

 

Ведущий: У вас просто немножко другое отношение, понимаете. Есть ведь куча вариантов, при которых нет председателей ТСЖ вообще, или тот, что есть, ну, не всегда должным образом относится к своей работе.

 

Слушатель: Согласна. Таких случаев в городе много. И в основном это связано с управляющими компаниями. Я не могу сказать. Я знаю председателей в городе достаточно много. И в основном это порядочные люди. И там порядок в домах, где ТСЖ, больший, чем в управляющих компаниях. А у управляющих компаний, конечно, очень много нарушений, очень много беспредела, с людьми, конечно, не советуются. Вот эти все собрания, которые прописаны в Жилищном кодексе, сметы, и все прочее, это чистая формальность.

 

Ведущий: Хорошо. Ирина, скажите, пожалуйста, вы вот к серии этих поправок, и как собственник, как председатель, как относитесь?

 

Слушатель: А вот нет однозначного у меня ответа на этот вопрос. Потому что, во-первых, это сырое все. А как председатель ТСЖ, я могу сказать, что многие поправки, вот у меня лично мнение, ну… мягко это назовем, поскольку это не доказано, проплачено управляющими компаниями, потому что они во многом ущемляют ТСЖ, как систему, и способствуют ее развалу. Там есть такие моменты. Я как собственник и председатель ТСЖ, потому что собственник – это тоже… интерес в этой ситуации, вот сейчас подала в Мировой суд Орджоникидзевского района на востребование долгов с должников. Казалось бы, банальная ситуация. 153-я статья, часть 3-я «Обязанность по оплате». То есть эти люди живут за счет других собственников, ущемляя их интересы. От судьи требовалось принять решение, судебный приказ и исполнительный лист передать делоисполнителям на востребование. И вы знаете, чем эта ситуация сейчас может логически закончиться? То есть помимо того, что она лоббирует интересы, эта мировая судья, должников, ну, то бишь, она раскидала дела по разным районам. Но, самое-то страшное, что ТСЖ при этом пострадало на штраф 300 рублей дополнительно к долгам, а на представителя лица, председателя, еще статья 17-я часть 3-я КОАП, которая предписывает 5-10 МРОТ штраф на выбор, или 15 суток административного ареста.

 

Ведущий: Спасибо огромное. Я прошу прощения. Я вам скажу, почему я прервал вашу речь. Извините меня, пожалуйста. Просто вот был такой «Ералаш» про дедушку ученого и внука. И там внук сказал замечательную фразу - дедушка, ты сейчас с кем разговаривал? Вы простите, пожалуйста. Вы просто перешли на язык, который большинство из нас не очень понимает. Станислав, переведите.

 

С.Ш.: Нет, давайте я переводить не буду. Просто скажу, что не совсем согласен я с Ириной Павловной в некоторых ее заявлениях, в том числе, и о том, что поправки проплачены управляющими компаниями, потому что речь идет в этих поправках и о контроле над деятельностью управляющих компаний. В том числе, к слову, очень важные поправки, если в доме нет ТСЖ, то должен обязательно быть избран так называемый сейчас совет многоквартирного дома. Такая структура, которая не будет организована в смысле юрлица, но которая должна будет фактически исполнять функции и обязанности ТСЖ, и контролировать деятельность управляющих.

 

Ведущий: Некий вариант попечительского совета. У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте.

 

Слушатель: Добрый день. Николай меня зовут. Я звоню с Ветлужской, дом 60. Вот у нас есть совет дома избранный. И мы проводили уже собрание. Управляющая компания у нас «Техноресурс плюс». Катаева, как бы, старшая. Вот мы провели это собрание с присутствием управляющей компании, Лучников, представитель директора.

 

Ведущий: На что жалуетесь-то?

 

Слушатель: А жалуемся тот, что мы отказались пока от установки общедомовых приборов, а управляющая компания взяла и поставила. Как это рассмотреть?

 

Ведущий: Рассмотреть, как соблюдение законодательства на самом деле управляющей компанией. Спасибо огромное.

 

Слушатель: Дело в том, что у нас же продление до 1 июля 12-го года.

 

Ведущий: Ну, вот, понимаете, а тепловой сезон у нас начинается сейчас. И если управляющая компания это делает, она делает все в рамках закона, уж, извините. Спасибо огромное.

 

А.С.: Я бы еще хотела добавить вот слушателю, который сейчас. Лично мое наблюдение. Поскольку приборы учета должны были стоять везде, этим сейчас всячески пользуются те, кто собственно их продает.

 

Ведущий: Конечно.

 

А.С.: И стоимость на приборы учета растет день ото дня. Потому, чем раньше поставить, тем лучше.

 

Ведущий: Конечно. Я так понимаю, что историю с поправками в Жилищный кодекс и изменения, которые нам это грозит с точки зрения, ну, или не грозит, или, наоборот, как-то…

 

А.С.: Воодушевляет.

 

Ведущий: …воодушевляет, да, спасибо, Настя. Мы эту историю только начинаем. Будем отслеживать. Анастасия Суханова, спасибо.

 

А.С.: Вам спасибо.

 

Ведущий: Станислав Шестаков, вам тоже.

 

С.Ш.: Вам спасибо.

 

Ведущий: Друзья, заканчиваем «Большую тройку».

Обсуждение
1576
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.