Верхний баннер
18:10 | СРЕДА | 19 ДЕКАБРЯ 2018

$ 67.11 € 76.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70


Программы / Большая тройка

25.11.2011 | 13:00
Непринятый бюджет Перми
Теги: бюджет

Ведущий: «Большая тройка» как обычно в это время по пятницам. В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом - Сергей Слободин. Друзья, на этой неделе на заседании Пермской городской думы произошло событие, ну, достаточно серьезное. Не назовем его беспрецедентным, но в определенном смысле серьезное. Депутаты Пермской городской думы отвергли предложенный проект бюджета и отдали его на доработку. Для нашей городской думы, для нашей администрации штука крайне редкая в первом чтении. Вот наши гости, по-моему, и не смогли вспомнить такого случая. Поэтому мы отказались сегодня от практики приглашения журналистов, а пригласили непосредственных участников. Депутаты Пермской городской думы в студии «Эха». Владимир Плотников. Добрый день.

 

Владимир Плотников: Здравствуйте.

 

Ведущий: Александр Колбин. Добрый день.

 

Александр Колбин: Добрый день, Олег.

 

Ведущий: Я, конечно, не буду нагнетать. Понятно, это не конфликт. Вы считаете это рабочей ситуацией. Но все-таки событие серьезное. Скажите, пожалуйста, Александр Викторович, Владимир Иванович, а почему? Вот что так серьезно вас не устроило в проекте бюджета, предложенного администрацией, что вы были вынуждены не согласиться с этими решениями? Даже в первом чтении?

 

В.П.: Ну, во-первых, что бы я хотел сказать, что, действительно, это не конфликт, это рабочая ситуация. При принятии бюджета в нулевом цикле задавали вопросы депутаты администрации. И, в общем-то, ждали ответы на эти вопросы. Но при принятии бюджета в первом чтении часть вопросов, ну, администрация не то, что проигнорировала, но как-то ушли от ответов. В общем-то, депутаты остались этим недовольны. В принципе, депутаты встречаются со своими избирателями, им много вопросов со стороны избирателей. Они, будем говорить, стоят на первой позиции в общении с избирателями. И, конечно, им тоже не хочется иметь бледный вид, когда они не могут получить на те вопросы, которые им задают избиратели, они не могут получить эти ответы со стороны администрации.

 

Ведущий: Владимир Иванович, это понятно. Скажите, пожалуйста, вы проект бюджета видели? Вы читали его?

 

В.П.: Да.

 

Ведущий: Там есть что-то, на ваш взгляд, что вот вам лично… Вы голосовали «против».

 

В.П.: Да.

 

Ведущий: Какие пункты, на ваш взгляд, стали вот для вас решающими при принятии этого решения?

 

В.П.: Ну, например, в первую очередь это вопросы ЖКХ, расселение ветхого жилья. На это у нас выделяется 100 миллионов. Это очень мало. Надо работать с краем, с федералами, искать деньги для того, чтобы софинансировать больше домов расселения. Очень хорошо, что продлили эту программу до 2014-го года. Безопасность горожан. Для меня это очень важно. У нас криминогенная обстановка. Но денег на это не выделили.

 

Ведущий: Слушайте, подождите. Но у нас же… ну, серьезная ситуация. У нас обязательств, по-моему, и так много.

 

В.П.: Да.

 

Ведущий: Вас не устраивает баланс? Где тратят не на то, что нужно, на ваш взгляд, Владимир Иванович?

 

В.П.: В первую очередь я бы хотел задать вопросы к своим коллегам-депутатам, потому что до нас, в общем, была принята инвестиционная программа на 20 миллиардов обязательств, те, которые мы сейчас должны выполнять. И, в общем-то, мы сейчас начинаем разбираться, и видим, что у нас нет таких денег, и… ну, нельзя было просто принимать те инвестиционные программы, которые сейчас, например, по ФОКам, которые, в общем-то, цена ФОКов по 650 миллионов. Но мы знаем, сейчас уже начали разбираться, мы можем построить хорошие ФОКи по 120 миллионов с бассейном. И дети будут также заниматься, также будут оздоравливаться. Но не знаю, почему было так.

 

Ведущий: Александр Викторович, вот, если я правильно приведу вашу цитату на заседании, вы сказали: «Потребности и нужды моих избирателей никому неинтересны получается». Так?

 

А.К.: Да, абсолютно согласен. И с Владимиров Ивановичем. Потому что я считаю, что проблемы возникло две. Первую, я бы назвал, проблему слуха. Потому что ведь ситуация, она продолжалась несколько недель, начиная с нулевого слушания, действительно, когда депутаты каждому из функциональных органов задали конкретные вопросы. И за несколько недель, прошедших после этого нулевого обсуждения, никто ответов не получил. Поэтому я считаю, что проблема формы. А вторая проблема – это проблема содержания. Потому что содержание, безусловно, не стало соответствовать тем реалиям сегодняшнего дня. А мы все, каждый из нас представляет по 22 тысячи жителей города Перми. И когда мы встречаемся с людьми, мы слышим, что они нам говорят. И вот это мы хотели передать людям, которые составляли бюджет. Но они, к сожалению, нас не услышали. И, видимо, это привело к такому результату.

 

Ведущий: Скажите, а стратегически… вот это вот просто личное недовольство депутатов, что не послушали? Или есть в бюджете, который предложен горадминистрацией, нечто, что действительно серьезно?

 

А.К.: Ну, я скажу… вопрос ведь не в том, что не послушали. Более того. Я хочу сказать, что все же депутаты представляют достаточно серьезные субъекты экономики. Они знают, как формируется бюджет. Бюджет формируется снизу вверх. И поэтому было бы удобно, если бы все проблемы районов, округов были обсуждены, а уже только затем выносился консолидированный документ. А если говорить конкретно о составляющих самого бюджета, то, безусловно, он социально направлен. Но есть болевые точки, о которые и споткнулись на обсуждении бюджета. Безусловно, как сказал Владимир Иванович, это ФОКи. И понятно, что там обстановка в городе, отсутствие возможности детей, действительно, заниматься спортом, даже без высших достижений, а просто физкультурой, они приводят к очень плохим последствиям для города в целом. И тот выбранный вариант, действительно, когда мы там за сотни миллионов рублей планируем что-то строить в условиях некого предкризисного состояния экономики, это становится нереальным. Но и бросать детей без ФОКов мы не намерены.

 

Ведущий: Ну, вот смотрите, Александр Викторович, еще одна ваша цитата: «Я не могу сказать, куда и на что мы потратим 19 миллиардов». Это правда? То есть бюджет непрозрачен?

 

А.К.: Это, прежде всего, связано с тем, что на мой вопрос – ответьте цель – кратко и четко, куда мы тратим 19 миллиардов? Какая генеральная цель, сверяясь с которой мы ранжируем все расходы? – мне начали пространно говорить о том, что у нас 70 параметров эффективности, мы контролируем вдоль и поперек. Но я, как бывший военный, понимаю, что если нет одной цели, то мы не достигаем ничего. И эта цель не была названа ни разу. То есть это цель, в моем понимании, для города Перми, ее нужно сформулировать, как рост здоровых, экономически активных жителей города Перми. И вот от этой цели дальше уже выбирать. Эти расходы соответствуют той цели, эти – не соответствуют.

 

Ведущий: Владимир Иванович, вы согласны? Вам тоже кажется, что нет цели?

 

В.П.: Ну, конечно. Для меня, в первую очередь, как для человека, это муниципалитет. Он должен заботиться о своих граждан. Мы очень часто встречаемся с избирателями. У нас задаются вопросы и о размещении ветхого жилья, газификации. Особенно это касается людей, которые живут в частном секторе. В общем-то, сейчас, например, зарплата бюджетников увеличивается на 6 процентов, а инфляция повышается на 8 процентов. Значит, покупательная способность у людей в следующем году становится хуже. Понимаете, мы все должны это учитывать. Да, у нас огромные проблемы с бюджетом. Да, у нас бюджет становится меньше. В этом году мы только не дополучим 500 миллионов примерно. Почему? Потому что сейчас действительно предкризисное состояние. За счет чего формируется бюджет? Это за счет продажи земли, муниципальной недвижимости. Сейчас, в общем-то, все стоит. Продать не можем, или продается по более низкой цене. Но самое главное, я считаю, что администрация должна честно выйти и сказать депутатам, что вы знаете, ситуация существует. Все всё прекрасно понимают. Мы сидим в одной лодке. Александр Викторович правильно сказал, это не конфликт, это рабочий момент. Но мы хотим, чтобы был результат. И мы хотим, чтобы мы могли об этом объяснить, рассказать людям. И сказать, что вот это мы можем, это не можем по таким-то, по таким-то причинам. Порой мы разводим руками – не знаем, что ответить.

 

Ведущий: Нам тут задают вопросы по ICQ. Спрашивают – бездефицитный или дефицитный бюджет. У нас бездефицитный бюджет. Во всяком случае, по тому проекту, что вышел. Про параметры спрашивают. На 12-й год, друзья, это 19,9 миллиардов рублей по городу. В 13-м - это меньше. Причем, меньше значительно – 18,6 заявлено по проекту. И в 14-м – 19,3. Скажите, пожалуйста, я опять же про основные параметры, вот у нас там 19,9 миллиардов рублей. Ожидаете в 13-м году сокращение, я правильно понимаю, поступления доходов? Ожидаете кризиса? Есть ли резервы?

 

А.К.: Возвращаясь к вопросу о предкризисе, и возвращаясь к тому, что все депутаты понимают, что такое кризис. И первое, что делает менеджер на предприятии, это сокращает управленческие расходы. Поэтому, опять же, на вопрос – коллеги, а вы запланировали сокращение аппарата управления? А вы запланировали сокращение расходов на этот аппарат управления? - мы ответа не получили. И поэтому вчера на согласительной комиссии Аркадий Борисович Кац, во-первых, поручил думе рассмотреть вопрос сокращения расходов на себя. И мы в протокол записали предложение администрации города рассмотреть сокращение расходов тоже на себя. Потому что мы понимаем, что в первую очередь должны сокращаться управленческие расходы, а не расходы на тех людей, которые выполняют в чистом виде работу.

 

Ведущий: Есть вопрос, насколько я понимаю, в большей степени к Владимиру Ивановичу, потому что есть вопрос по ФОКам. Просят нас, во-первых, расшифровать, что это такое. А, во-вторых, рассказать, в чем, собственно, суть проблемы. Про ФОКи. Владимир Иванович, рассказывайте, что такое, в чем проблема?

 

В.П.: ФОК – это физкультурно-оздоровительный комплекс. В 2009-м году в феврале было принято решение городской думы, чтобы на территории города Перми построить 7 ФОКов. Это в каждом районе города. А самый первый должны построить в 2012-м году это на улице Гашкова в Мотовилихинском районе. Но там ФОК стоит 650 миллионов. Остальные ФОКи – 120.

 

Ведущий: Слушайте, а что так дорого-то там?

 

В.П.: Ну, вот я тоже, как бы, сейчас начал разбираться. Я думаю, что обычный ФОК, который со спортивным залом, с бассейном, с раздевалками, с тренажерными залами, он стоит 120 миллионов. И я думаю, что зачем нам такие ФОКи по 650 миллионов, которые потом необходимо будет содержать. И в общем-то на это было потрачено… на проектно-сметную документацию потрачены были деньги. И если в течение трех лет не начать строительство, то, значит, эти деньги, которые были потрачены, они исчезают на ветер.

 

Ведущий: Слушайте, ну, я просто помню, что в Пермском районе делали ФОК. Там тоже была цифра в районе 100 миллионов, примерная стоимость. Откуда взялось 650, честно говоря, не очень понимаю.

 

В.П.: Я не знаю. Я в то время не был депутатом. А я все-таки считаю, что каждый потраченный рубль должен работать на жителей нашего города. Если мы сейчас не освоим эти деньги, значит, эти деньги просто улетят на ветер.

 

Ведущий: А в проекте бюджета, я правильно понимаю, что ФОКов не осталось совсем. То есть они вообще куда-то исчезли.

 

В.П.: Да.

 

А.К.: Мы попытались…

 

В.П.: Да, это так.

 

А.К.: …потому что неделю назад, почему я возмутился в первую очередь, хочу сказать за себя, неделю назад мне сказали с администрации, что я буду содокладчиком по поводу того, чтобы вот эти ФОКи, как вы сказали, испарились. Я сказал, что я никогда не буду за это голосовать, и я буду против, я буду за это бороться. Через какое-то время определенное мне сказали – все, не волнуйся, мы между первым и вторым чтением деньги будем изыскивать.

 

Ведущий: Изыскивать? Между первым и вторым.

 

А.К.: Да. На принятии бюджета в первом чтении сказали, что, вы извините, денег нет, и ФОКов не будет. Конечно, я возмутился и сказал, что самое страшное, я не люблю, когда меня обматывают. Потому что я все-все прекрасно понимаю. Денег нет. Есть проблемы, есть вопросы. И, в общем, то, что принятии е закона, то, что 55 процентов НДФЛ и 70 процентов налога на имущество сейчас будет уходить в край, поэтому наш бюджет сокращается. И на расходы в стационарах тоже сейчас край забирает себе. Поэтому у нас и бюджет сокращается.

 

Ведущий: Может быть, Александр Викторович, прошу прощения, что перебиваю. Но, может быть, в этом есть некая сермяжная правда, если муниципалитет не справляется с теми полномочиями, которые ему выданы? Я имею в виду о переводе части ответственности в край.

 

В.П.: Я бы просто продолжил немножко тему ФОКов, потому что вчера на согласительной комиссии разбирались. Присутствовал краевой министр спорта. И выяснилась достаточно простая ситуация, что вот такие наши нестандартные «хотелки» не могут поддержать федеральные структуры, потому что федеральные структуры софинансируют стандартные проекты. То есть стандартные проекты, которые, например, в Пензе с 2006-го года уже построили 20 ФОКов. А мы, как город очень продвинутый, вместо ФОКов захотели построить дворцы. И в результате не можем найти ни в своем собственном бюджете финансирования. И федеральный бюджет такие дворцы тоже пока не стремится софинансировать.

 

Ведущий: Вы опередили просто мой вопрос. Потому что я знаю, что есть программа федеральная, которая помогает при строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов. Они готовы там… Была эта программа, во всяком случае. И она работала.

 

В.П.: Ну, вот мы, как всегда, пошли своим путем. Может быть, он был бы и неплох для ситуации 2006-7-го годов, когда мы считали, что впереди манна небесная, и деньги в экономике никто не считал. Но сейчас мы деньги считаем по-другому. Поэтому, я думаю, что программу, безусловно, нужно реализовать, но смотреть формат.

 

Ведущий: Вот смотрите, вопрос в первую очередь задан от радиослушателя Владимиру Ивановичу. Но я подозреваю, что это к вам обоим, уважаемые гости. «Есть информация о том, что в 2012-м году планируется отремонтировать около 30- спортивных дворовых площадок». Я не знаю, о чем идет речь. Это, наверно, к вам, коллеги. «Но никто не говорит о том, кто и как будет эксплуатировать эти площадки». И, вообще, на самом деле проблема небольших спортивных площадок, может быть, не районных ФОКов, а вот таких вот дворовых, школьных, она, по-моему, в Перми так по серьезному и не решается.

 

В.П.: Очень важный вопрос. Почему? Потому что, помимо вот этих спортивных площадок, о которых вы говорите, очень много устанавливается и детских площадок. Они тоже, получается, они не на чьем балансе. Их содержать никто не хочет. Администрация устанавливает эти площадки, и спортивные, и детские. Получается, проходит время, у нас люди как? Если это не мое, то начинает все разваливаться. Никто не хочет их содержать. Никто не хочет смотреть. И вот сейчас администрация с депутатами приняла решение, что вот эти спортивные, какие-то детские площадки, чтобы они были привязаны или к ТСЖ, или …

 

Ведущий: К управляющим компаниям?

 

В.П.: Да.

 

Ведущий: То есть, привязаны по месту.

 

В.П.: Да, по месту жительства, чтобы жители сами заботились и содержали их, потому что это очень важно. Потому что построить – одно. А чтобы эти спортивные площадки или детские площадки жили долго, за ними нужно ухаживать?

 

Ведущий: А на какие средства будут ухаживать? На свои? Александр Викторович. Или как-то будете передавать что-то?

 

А.К.: Ну, вы знаете, раньше ведь у нас были и дворовые тренеры, и так далее. Кстати, Пермь из активных городов, который развивает так называемые территориально-общественные управления.

 

Ведущий: Есть у нас, да.

 

А.К.: И у нас, честно говоря, большая надежда, и мы будем, безусловно, заниматься теми ТОСами, которые будут проявлять инициативу, чтобы через людей, живущих непосредственно на территории, через поддержку именно ТОСов и, например, активных ТСЖ… то есть, например, у меня есть ТСЖ по улице Ленина, 10, в котором там большой квартальный дом, чтобы они брали на себя ответственность за эксплуатацию этих объектов.

 

Ведущий: Принимаем ваши звонки. 261-88-67. Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Борис. Поскольку зашел разговор о спортивных объектах, и не очень рациональном подходе городских властей, я еще хотел один пример привести. Вот сейчас вроде бы решается вопрос о том, чтобы вместо известного всем Дворца спорта «Орленок» построить какой-то новый грандиозный дворе фигурного катания прямо на этом месте. Но это, наверно, тоже не очень рациональный подход. Известно, что реконструировать старый объект, новый это всегда дорого. При этом исчезает стадион «Юность». Нет, чтобы потратить деньги на новый какой-то дворец спорта на новом месте, а старый Дворец спорта «Орленок» отремонтировать. Вот подход городских властей.

 

Ведущий: Понятно. Спасибо. Давайте. Александр Викторович. Ваш ведь округ, по-моему, да? Рядышком.

 

А.К.: Да, немножко прокомментирую. Да, недалеко от моего округа. Но дело в том, что, вы знаете, что фигуристы, которые получили развитие своей карьеры, начиная в Перми, у нас уже начинают достигать европейских уровней, и встают на пьедестал почета. И поэтому тот проект, который сейчас обсуждается, он будет финансирован практически большей частью при федеральном бюджете. Там порядка 3 с половиной миллиардов рублей. И мы можем получить вообще сооружение спортивное практически мирового уровня.

 

Ведущий: Очень хотелось бы. Если я правильно помню Игоря Николаевича Шубина еще в бытность его главы города, здесь в этой студии, там разговор шел о том, что его чуть ли не в 12-м году уже запустить планировали.

 

А.К.: Ну, всегда возникают сложности в таких проектах. Но в целом понятно, что ФОКи и дворец – это разные, конечно, вещи. И использовать средства федерального бюджета для финансирования спорта высших достижений, безусловно, это хорошо. Но, тем не менее, про наших ребятишек, которым мы должны создать условия для физкультуры во дворах, вот это задача местных депутатов.

 

Ведущий: Владимир Иванович, а вот подход, который сформулировал радиослушатель, «Орленок» реконструировать, а новый дворец спорта построить еще на новом месте, вы с ним согласны? Вот мне кажется, что «Орленок» надо уже… вот он всё… он морально и технологически устарел.

 

В.П.: Конечно, технически он устарел. Потому что, вот как сказал Александр Викторович, мы выходим на европейский уровень. Более я скажу, что у нас есть и воспитанники олимпийские чемпионы. Это Татьяна Тотьмянина. Но они вынуждены уехать из Перми. Они вынуждены тренироваться. Им недостаточно тех условий, которые здесь у нас в «Орленке». И сейчас, я думаю, что с пуском нового дворца такого мирового уровня, я думаю, что у нас результаты будут намного лучше. Помимо этого около 42-й школы сейчас будет построен новый ФОК именно для фигуристов, потому что им не хватает льда.

 

Ведущий: Ледовый ФОК.

 

В.П.: Ледовый ФОК, да. Потому что не хватает льда. Существуют проблемы. И вот сейчас одна из лучших пар уехала у нас уже в Саранск. И мы чувствуем, что наши спортсмены ведущие…

 

Ведущий: Обидно. Не только пара, но еще и тренер уехала.

 

В.П.: Да, покидают нас. Поэтому необходимо помогать, необходимо делать так, чтобы кадры оставались здесь, и создавать им все условия для тренировок.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Антон позвонил. Два коротких вопроса. Первый. По новостям про фонтан не совсем было понятно. Как так получилось, что старый фонтан на драмтеатре снесли, а деньги на новый еще и не были заложены в бюджете? А второй. Будет ли как-то законодательно подтверждена, ужесточена ответственность за неисполнение бюджета? Ну, за неосвоение средств, принятых бюджетов. Потому что часто слышно, что не успеваем, не сделали. Вот сейчас и асфальт в снег закатывают.

 

Ведущий: Спасибо. Давайте по порядку.

 

А.К.: Я начну с ответственности за неосвоение средств. Я на думе уже несколько раз предлагал установить норматив, что инвестиционные проекты стоимостью от 50 миллионов рублей или от 100 миллионов рублей должны курироваться под персональную ответственность одних из руководителей или зам.главы администрации, и так далее. И чтобы автоматически происходило. Если проект не реализован, человек пишет заявление, говорит, что, извините, не справился. Думаю, что мы будем продолжать эту идею лоббировать.

 

В.П.: Фонтан, действительно, он для нас очень важен. Это, в общем-то, лицо Перми. Я думаю, что фонтан будет.

 

Ведущий: Деньги найдете? Спрашивали, как так получилось?

 

А.К.: Ну, по фонтану, у нас, честно говоря, есть проект центрального планировочного района в целом. И фонтан – одна из частей. И никаких сомнений в том, что там будут какие-то проблемы у депутатов, конечно, нет, потому что в ближайшее время планируется, что на месте фонтана откроется ледовый каток. А уже в 12-м году будет смонтирован новый цветомузыкальный фонтан.

 

Ведущий: Ну, и отлично. Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Это говорит Игорь. Ушакова, 20. У нас малоквартирный дом. А оптимальным способом управления является непосредственное управление жильем. Я сейчас уже посмотрел в Интернет и почитал. Квартплата при этом падает в два раза. Ну, примерно с 2500 рублей до 1300 рублей.

 

Ведущий: Как мало вы платите. Я вам завидую.

 

Слушатель: Мало? Так, потому что, понимаете, мы начинаем копаться…

 

Ведущий: Вопрос-то в чем?

 

Слушатель: Почему тормозится перевод домов на непосредственное управление? Почему мы должны каким-то паханам платить лишние там 1500 рублей в месяц?

 

Ведущий: А каким вы платите-то? Вы кому платите?

 

Слушатель: Ну, какой. Нашей знаменитой компании «Гарант». Везде жалобами на Гарант» завалено…

 

Ведущий: То есть проблема-то ваша в чем? Сформулируйте ее.

 

Слушатель: Проблема заключается в том, что у нас всячески рекламируются ТСЖ, рекламируются различные управляющие компании. А народу никогда не доводится информация о том, что малоквартирные дома можно перевести на непосредственное управление. И снизить квартплату в два раза. Почему у нас всячески рекламируются всяческие посредники?

 

Ведущий: Понятно. Спасибо.

 

А.К.: У вас ТСЖ-то в доме уже создан?

 

Ведущий: Я подозреваю, что нет. Управляющая компания. Разговор об этом.

 

А.К.: Ну, для того, чтобы перейти в другую форму управления, конечно, нужно создать ТСЖ в своем доме. И, в общем-то, я вот в доме живу, проходил такой же вариант. Но, к сожалению, та управляющая компания, которая управляла нашим домом, нам показалась не способной оказать квалифицированную услугу. Мы собрали собрание ТСЖ и выбрали частного предпринимателя, с которым пять лет уже работаем, и не имеем никаких проблем. И, безусловно, как вы говорите, стоимость упала в разы. При этом этому частному предпринимателю в любое время дня и ночи можно позвонить, и он решает все наши проблемы.

 

Ведущий: Вот смотрите. Вопросы по ICQ сейчас сформулирую. Егор спрашивал про театр оперы и балета. Друзья, это краевая история. Это не к городу Перми. «Будут ли в следующем году продолжена программа асфальтирования придомовых территорий?»

 

А.К.: В следующем году больше миллиарда рублей выделяется на различные дорожные проекты. Но как раз вопрос наших взаимоотношений заключался в том, что мы не получили и не обсудили детально по каждому пункту, какие объекты будут ремонтироваться. То есть мы пока видим просто большую сумму, но без конкретных адресов.

 

Ведущий: Владимир Иванович, тут есть вопросы по дорогам, это к вам. Скажите, пожалуйста, вы можете, простите, «достать» подрядчика? Вот депутаты, они в состоянии это сделать?

 

В.П.: Конечно, можем. Мы, в общем-то, и разговариваем. Я хочу сказать, что в своем округе, где я являюсь депутатом, это микрорайон Парковый, Заостровка, были проблемы именно с асфальтированием вот этих межквартальных проектов. И люди обращались ко мне. Я встречался с теми подрядчиками, в общем-то.

 

Ведущий: Как-то решали вы этот вопрос?

 

В.П.: Так мы неформально…

 

Ведущий: Неформально решали вопрос.

 

В.П.: Неформально, да.

 

А.К.: Я просто добавлю сходу, что на следующем заседании думы, а дума у нас достаточно публичные заседания, рассматривается отчет о выполнении программы вот этих кварталов, которые делались в этом году. Я думаю, что наиболее недовольные слушатели могут прийти, все послушать, и задать вопрос людям, ответственным за исполнение этой программы.

 

Ведущий: Я просто про дороги в снег-то, знаете.

 

А.К.: Это проблема, которую мы будем обсуждать.

 

Ведущий: Здравствуйте.

 

Слушатель: Здравствуйте. Анастасия. Я вот, собственно, не знаю, к кому уже обращаться. Мы уже многократно над этим вопросом работаем. У нас была площадка хоккейная. Хоккейно-футбольная. У нас даже ворота остались, со времен перестройки еще стоят, и фонари. Это территория между Индустриализации, 6, Лебедева, 8 и Циолковского, 11. Нам пытался помочь Журавлев, но у него не получилось. Того, кого сейчас избрали, он даже на встречи-то с избирателями не ходит.

 

Ведущий: Слушайте, вы одним депутатам жалуетесь на других депутатов.

 

Слушатель: Я не жалуюсь. Я спрашиваю. Вот что бы еще можно было сделать, чтоб хотя бы вернуть обратно вот забор вокруг нашей площадки? Мы ее сами заливаем, сами чистим. Нам бы щиты еще как-то поставить обратно и лампочки вкрутить.

 

Ведущий: Вам бы помощь какую-то, да, каким-то образом?

 

Слушатель: Да.

 

Ведущий: На самом деле, давайте сформулируем этот вопрос не только для конкретной истории, а вот для активных граждан в Перми вообще. Подскажите рецепты. Положим, ну, не получается с депутатом взаимодействовать. Бывает такое. Что делать? Коллеги.

 

А.К.: Ну, во-первых, у нас много депутатов разных уровней. Я думаю, что есть глава города, которому можно сформулировать проблему. Есть депутат Законодательного собрания Пермского края, который тоже, так сказать, курирует проблемы своего округа. И есть даже депутаты Госдумы. Некоторые из них приходят и, действительно говорят о том, что они делают. Ну, а все-таки проблему нужно решать массой вариантов, начиная от привлечения бизнеса и заканчивая привлечением бюджетных средств. Весь вопрос в пропорциях. Сколько финансирует бюджет, а сколько финансируют спонсоры, сколько собирают сами жители. Потому что мы привыкли, конечно, что все должен кто-то за кого-то сделать. Но без участия самих жителей, без участия разных ветвей власти и, безусловно, депутатов и бизнесменов, мы не будем жить в культурном и комфортном городе.

 

Ведущий: Последний вопрос в нашем эфире. Скажите, пожалуйста, график дальнейшей работы по бюджету. Что будет дальше происходить? Согласительная комиссия работает. Сколько она будет работать?

 

В.П.: Она будет работать до 1 декабря. Далее будет, 20 декабря… я думаю, что все равно мы найдем общий язык между депутатами и администрацией. И 20 декабря бюджет в первом чтении будет уже… учтены будут все поправки. Я думаю, что он будет принят.

 

Ведущий: То есть вы не стали делать никаких внеочередных заседаний. Вы решили, что это будете делать в плановом порядке.

 

А.К.: Я добавлю просто. Так как я член комиссии. У нас прошло заседание. Мы все свои вопросы обсудили, дали поручение. Ждем сейчас ответной реакции на это поручение. Будет все-таки внеочередное заседание думы или 29 или 1 декабря, на котором мы, скорее всего, примем все-таки в первом чтении.

 

Ведущий: А, все-таки так решили.

 

А.К.: Да. За время между 1 декабря и 20-м будут обсуждаться все поправки, которые необходимы для того, чтобы сделать сбалансированный бюджет. И я, безусловно, надеюсь, что город Пермь в новый год финансовый войдет с утвержденным бюджетом.

 

Ведущий: Спасибо огромное. В «Большой тройке» были депутаты Пермской городской думы Владимир Плотников, Александр Колбин. Спасибо вам. Надеюсь, что вы еще будете у нас в гостях

Обсуждение
1463
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.