Верхний баннер
18:15 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


В этом году в Перми были капитально отремонтированы четыре крупных объекта: дорога на Камской ГЭС, улица Революции, улица Сибирская, Коммунальный мост. Также завершены работы на улице Маршала Рыбалко, готовится к открытию кольцо на улице Хлебозаводской.

 

С Матвеем Чувашовым «Эхо» обсудило дорожный сезон 2013:  основные объекты, технологию контроля качества, обязательства подрядчиков. Подводим итоги летнего сезона, спрашиваем слушателей о качестве новых дорог, узнаем планы по капитальному ремонту дорог на период осень-зима.

 

- О какой стройке вам хочется рассказать в начале? Что является вашей гордостью?

 

- Ну, наверное, хочется рассказать, что практически все объекты выполняются с опережением графика, то есть минимальные были задержки в летний период для проезда транспортных средств.

 

Недовольные всегда есть, всего у каждого свое мнение, мы готовы всех выслушивать, давать грамотные комментарии, понятно, что некоторых перехлестывают эмоции, с ними тяжело общаться, но тем не менее, любой обратившийся к нам может получить внятный ответ о том когда, что и где будет сделано.

 

- У вас есть обратная связь с горожанами?  После того, как вы сделали определенный участок, довольные, недовольные... Спасибо-то говорят?

 

- Как показывает практика, один-два звонка за весь сезон. То есть независимо от того, какой объект делается, найдутся всегда люди, которые поблагодарят специалистов за их работу, за то, что они сделали вовремя качественно какой-то объект. Но всегда недовольных больше, много очень пожеланий сделать здесь, сделать здесь. Понимаем, что территория для благоустройства обширна в нашем городе, и, делая ремонт на какой-то одной улице, мы не можем охватить всю прилегающую территорию.

 

 

Улица Героев Хасана

 

- Как преобразилась дорога по Героев Хасана?

 

- Сделали бордюр, который соответствует требованиям по безопасности. Сделали разделительную полосу для обеспечения безопасности движения для дорог такой категории, а в данную полосу, чем и обусловлены ширина,  положили коммуникации подземные, то есть сегодня на проезжей части Героев Хасана нет ни одной продольный коммуникации. Коммуникации, которые пересекают улицу, сделаны в специальных футлярах, что облегчает работы. И в случае ремонта можно сеть отрезать, вытащить старую трубу, протянуть новую и заварить обратно.

 

То есть мы полностью переделали улицу , чтобы она отвечала всем современным требованиям. Но хотелось бы отметить, что сделана только проезжая часть. С обеих сторон улицы будут тротуары, велодорожки, будет трамвайное полотно, будет сделан технологический проезд со стороны жилых домов, и как раз вот это все займет всю оставшуюся территорию. То есть мы границами своих работ подойдем максимально к существующим фасадам, строениям, сооружениям, и не одного свободного метра земли, по сути, там не останется.

 

Матвей Чувашов: «Мы полностью переделали улицу Героев Хасана, чтобы она отвечала всем современным требованиям. С обоих сторон будут тротуары, будут велодорожки, будет сделано трамвайное полотно» 

 

- Чтоб закрыть тему про улицу Героев Хасана. Где сейчас там идет ремонт, какие сроки, кто подрядчики, оцените их работу.

 

- Ни шатко, ни валко... Да, контрактом материализация данного проекта предусмотрена на 2 года, и сдача объекта должна быть в 2014 году. В этом году 2013 года мы вместе с лимитами, которые предусмотрены, должны были выполнить только организацию кругового пересечения улиц Краснополянской и Заводсклй. Участок от этого перекрестка до ПНИТИ должен был остаться существующий, то есть: разбитая автомобильная дорога с четырьмя полосами движения. Но сегодня заканчивается работа по кольцу, практически сделано шесть полос от ПНИТИ до кольца, что говорит о том, что темпы как минимум в полтора раза выше, чем предполагалось.

 

- Сроки?

 

- Сроки пока остаются теми же. Окончание - ноябрь 2014 года. Но мы хотим, чтоб это было на следующий год, должны остаться работы только связанные с благоустройством прилегающей территории. Основные работы по организации проезда транспорта на зимнюю эксплуатацию должны быть сделаны в полном объеме, не без помощи подрядной организации, она взяла на себя бремя софинансирования и за свой счет сейчас выполняет практически половину работ, которые им буду оплачены в следующем году.

 

 

Улица Маршала Рыбалко

 

- По Маршала Рыбалко. Сами довольны тем, как в итоге закончился ремонт?

 

- Нет, объект не принят, мы ждем, когда подрядная организация устранит все замечания. Но на 99 процентов работы выполнены, сделано две проезжие части с новым покрытием, построена новая ливневая канализация (она там когда-то была, но пришла в нерабочее состояние, половина была просто разрушена). Сделаны тротуары, парковочные карманы в тех местах, где это было возможно, заездные карманы для автобусов, полностью сделано новое светофорное оборудование, схема организации дорожного движения, где требуется, установлено ограждение. То есть объект выполнен по действующим нормам.

 

Габариты улицы сохранили предыдущие. То есть было две полосы на каждый проезжей части, они сохранились, сохранился разделительный газон, в котором проложены коммуникации, которые нельзя оттуда исключить и даже движение по ним нельзя организовать. В принципе для данной улицы больше ничего и не требуется, там недостаточно большой трафик для данного микрорайона, четырех полос движения вполне достаточно. которая там когда-то была, но, в связи с древностью, пришла в нерабочее состояние и половина уже было просто разрушена.

 

Матвей Чувашов: «Дорога по Маршала Рыбалко не принята, мы ждем, когда подрядная организация устранит все замечания»

 

- Есть сообщение от слушателя по улице Маршала Рыбалко: «У остановки «Парк культуры и отдыха» постоянно скапливается огромная лужа на пешеходном переходе, на остановке, автобусы постоянно отъезжают. Либо люди попадают в лужу, либо их окатывают».

 

- В курсе этой ситуации, у нас на прошлой неделе проходила рабочая комиссия по данным объекту, проверяли качество выполненных работ, данный факт был отмечен, занесен в протокол рабочей комиссии, сейчас подрядная организации работает над мероприятиями по устранению этих моментов.

 

- Часто такое бывает? Это ошибка кого? Проектировщика?

- Нет, технологическая уже ошибка, когда одни выставляют элементы ливневой канализации, то есть строят колодки, а другие укладывать асфальт. Нахлёст двух геодезический съемок приводит к таким ошибкам.

 

- То есть геодезисты виноваты?

 

- Если уже совсем начистоту, то допуски на работу асфальтоукладчика - это полтора сантиметра. Вот эти «полтора сантиметра плюс-минус» могу дать огромную лужу - до трех сантиметров.

 

 

Улица Максима Горького

 

- Про Максима Горького. Когда там начнется ремонт, что запланировано, кто подрядчик?

 

- Идёт процедура размещения заказа. Подача заявок закончилась. Будет проведена процедура торгов, проверки документации, и нам уже после этого только объявят, кто будет являться нашим подрядчиком.

 

Матвей Чувашов: «Если все хорошо, без эксцессов, то мы в первых числах октября начнём работать на улице Горького. Чтобы опять не было иллюзий никаких: работы будут сделаны минимальные». 

 

Если все хорошо, без всяких эксцессов, то мы в первых числах октября должны начать работать. Работы, чтобы опять не было иллюзий никаких, будут сделаны минимальные. В этом году мы проведем работы по приведению в нормативное состояние покрытие проезжей части. Основной участок – от улицы Ленина до улицы Пушкина. Если наши ожидания оправдаются в части целостности основания дороги – то, может быть, продолжим до улицы Малышева

 

- Давно там ремонтировали? Не будет капитального ремонта? Например, рельсы не планируете перекладывать?

 

- Это все есть планах, все вынесено в качестве предложения на следующий год. Примитивные меры будут сделаны в этом году, дабы поддержать движение на этом объекте, чтобы дорога совсем не разрушилась. А если бюджет будет принят, то, скорее всего, будут запланированы работы по капитальному ремонту, где предусмотрен уже и ремонт покрытий, и ремонт конструкции дорожной «одежды», тротуары, замена трамвайного полотна, новое освещение – тогда в полном объеме все работы начнутся.

 

 

 

Дорога на Жебреи

 

- Если говорить о новостях. Сейчас  какие дорогие ремонтируется, какие будут ремонтировать в следующем месяце?

 

- Начаты работы по ремонту дороги на городскую свалку, будет выполнено несколько участков, это пересечение с Голым мысом Бродовским трактом, вся протяженность составит два с половиной километра. Это только первый шар на этой дороге, остальная часть средств запланирована на следующий год. В случае прохождения бюджетной комиссии Пермской городской думы, будет принято решение о выделении финансирования, работа по этой дороге продолжится.

 

- Как давно там не ремонтировалась дорога?

 

- Знаете, уже достаточно давно кроме ямочного ремонта там ничего не выполнялось.

 

- То есть не будет ямочный, будет капитальный ремонт?

 

- Будет полное сплошное перекрытие проезжей части. Но хочу сразу предупредить вопросы, которые будут возникать потом. Мы сегодня кроме того, что меняем покрытие, решаем вопрос с пучинообразованием. Выявлен ряд мест, где основание недостаточно прочное и поэтому появляются просадки и пучины, которые ведут к разрушению покрытия. Несмотря на то, что одна половина дороги без трещин, на второй половине есть разрушение, которое мы локальным образом устраняем. И на этих участках мы сделаем сплошное перекрытие. Покажется, что мы дважды уложили там асфальт, но так мы решим проблему с пучинообразованием и усилим конструкцию дорожной «одежды».

 

Матвей Чувашов: «Последний год, наверно, самый лучший, с точки зрения плановости и качества выполнения работ. Практически все объекты выполняются с опережением графика»

- А причина в чем пучинообразования?

 

- Скорее всего, маленькая толщина дорожной «одежды», потому что на тех участках, которые мы уже разобрали, слой щебеночной прослойки всего 15-20 сантиметров. По современным нормам, учитывая то, что там большие машины ходят и автобусы, нужно как минимум сантиметров 30, это не учитывая дренирующее основание из песчано-гравийной смеси.

Дорога до городской свалки является муниципальной, а дальше, от городской свалки после поворота - это Пермский район. У нас в планах сделать полностью дорогу до городской свалки в течение двух, максимум трех лет.

 

- Осенние погодные условия как-то влияют на качество?

- Погодные условия вполне приемлемые – есть низкие температуры ночью в пониженных местах, но стараемся работать в основном днём, из-за чего возникают сложности в вечернее время и в утренние на проезжей части. Но достаточно хорошо подготовлены подрядные организации, подготовлены все материалы - они работают, специалисты также готовы в круглосуточном режиме работать. Единственное, что там нет наружного освещения, поэтому тяжело выставить отметки для того, чтобы правильно положить асфальтобетон. Результаты ожидаем до холодов получить.

 

- Там много дач - как и где объезжать?

 

- Работы идут небольшими «захватками» по 100-200 метров, работают регулировщики, которые в реверсивном режиме открывают движение. Задержки будут, но движение открыто для всех.

 

 

 

Вопросы от слушателей

 

Улица Вильямса

- Я бы хотел поинтересоваться по поводу улицы Вильямса, что на Гайве. Я там  живу, два года назад там полностью меняли асфальт, через год чего смыло. У меня вопрос первый - кто занимался укладкой асфальта - просто должность, фамилия, организация? Мы все лето ездили, мучились, тем более там ходят автобусы, несколько маршрутов, невозможно было ездить. Сейчас положили асфальт, только до половины, половину сделали, половину оставили, почему так?

- Тот ремонт, который проводился силами еще Управления внешнего благоустройства четыре или пять лет назад, выполнялся организацией под названием «Дорстройтранс». Если вы следите за новостями, то, наверно, в курсе, что с этой организацией достаточно большие сложности. Она на сегодня банкрот. Была проверка, прошел суд, в ходе которого руководителям организации предъявлено обвинение. Банкротство было вынуждено, поскольку иски и администрации города, других предприятий достаточно велики для того, чтобы погасить все долги перед соискателями. Сейчас работы по улице Вильямса стоят в первоочередных. Ограниченность бюджета пока не позволила её сделать, но, вполне вероятно, на следующий год получится.

 

Территория в районе площади Восстания

- Площадь Восстания, выезд на Соликамский тракт и далее, в сторону улицы 1905 года: карманы расформированы, и уже почти неделю все стоит. Когда это закончится?

 - Пока не могу прокомментировать. Недавно были совсем заключены новые контракты на содержание автомобильных дорог, в рамках которых предусмотрены мероприятия по текущему ремонту. Эти работы выполняются, контроль за ними ведут учреждения, созданные при администрациях района по контролю за содержанием территории города. Информацию мы учтем, передадим соответствующие пожелания в их адрес, и я думаю, что в ближайшее время они примут меры.

 

Улица Папанинцев

- В прошлом году её ремонтировали. И кто-то была в эфире «Эха Перми», не помню, кто, но меня заверили, прям на карандаш взяли, что объект не примут, пока не сделают заезды во дворы. Объект принят, а заезды во дворы так и не сделаны.

- Нет, работы до сих пор не приняты у организации, в связи с тем, что не полный объем работ был сделан. Идет судебный процесс, мы предъявляем требования к выполнению полного объема всех работ. Чем закончится процесс, не знаю. Он может продлиться полгода, год...

 

Улица Героев Хасана

- У меня, скорее, не вопрос, а порицание. На улице Героев Хасана работы продвигаются очень медленно и максимально возможно данную дорогу не расширили. То есть по центру дороги, где идет разделительная полоса, оставили более двух метров, для чего? По краям с той стороны и с другой, тоже можно было максимально расширить и сделать парковочные карманы, этого ничего не делается.

- После длительных рассуждений, принят главный документ города - генплан, в котором определены все направления развитие нашей городской среды. Там же определено, какие дороги, где расположены и какое функциональное значение имеет. Вот дорога по улице Героев Хасана имеет значение магистральной, она является основной для въезда в город, является основной для связи нескольких микрорайонов с центром города. И в соответствии с нормами, которые сегодня в Российской Федерации действуют, организация парковочных карманов на этой улица запрещена, поэтому парковочные карманы там не были сделаны.

 

Укладка "отработки"

- Является ли укладка «отработки» разрешенной технологией? В Верхней Курье в прошлом году много улиц плохо уложили.

- Применение фрезированного асфальтобетона (асфальтогранулята), полученного путем разборки старой дорожной «одежды» в качестве расклинивающего материала для дорог переходного типа допустимо. Единственное – любую дорогу требуется эксплуатировать. Если на нее высыпали материал, распределили и за ней не следят – конечно, на следующий год появятся ямы. На этих дорогах должны ежегодно проводиться работы по профилированию, по отводу воды и добавлению нового материала в местах его вымывания.

 

Условная стоимость

- Какова условная стоимость площади дороги в Перми?

- Могу заверить, что стоимость условной площади у нас в Перми намного ниже, чем во многих других регионах, в том числе в Москве. Мы не раз хотели привлечь подрядчиков из других регионов для выполнения работ в Перми, но ни одна организация не готова к нам идти, видя наши расценки.

 

 


Обсуждение
2304
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.