Верхний баннер
16:02 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


- Начнем с голосования. Зима, снегопад, пробки. Позиция №1 – в пробках виноваты, через запятую, люди, которые не успели вывезти снег, люди, которые ответственны за людей, которые не успели вывезти снег, чиновники, гаишники, и так далее. Позиция №2 – правила дорожного движения, пункт 13.2 «Правила проезда перекрестков». Нарушение пункта 13.2 приводит к образованию огромного количества заторов в городе. Дальше, правила дорожного движения, пункты, которые касаются правил остановки и парковки. Нарушение этих пунктов приводит к образованию узких дорог. Из-за этого улицы становятся не проездными. Все это усугубляется снегопадами. 207-05-15 – вы за первую позицию. 207-05-25 вы за вторую позицию. Максим, вашу позицию я знаю, но все-таки давайте, попробуйте ее еще раз сформулировать.

- На самом деле, мне кажется, что позиция ни в одну, ни в другую сторону. Есть и те, и другие факторы. То есть, первое – объективные факторы, которые есть. И сколько бы мы не рассказывали про то, что плохо чистят, что надо всех уволить, следующих тоже уволить. Несмотря на это, давайте смотреть объективно на ситуацию. Объективная ситуация такова. Начнем с дорожного движения. Потом перейдём к снегу, потом к поведению автомобилистов. Значит, первое, рост трафика автомобильного ежегодный, мы сейчас даже не говорим про декабрь, мы говорим про ежегодный, от 10 до 15% в год. И так каждый год происходит. Как говорится, хорошо уже было, с каждым годом будет становиться все хуже, без введения каких-либо ограничений. Если мы продолжаем использовать улично-дорожную сеть так, как использовали, то мы будем каждый год, на 10 – 15% ситуация будет ухудшаться. И мерами регулирования, мерами реконструкции эти проценты не выправить. Второй момент. Всегда конец августа, начало сентября и особенно декабрь – это резкий рост количества поездок. В городе появляются люди, которые  ездят по магазинам больше. Они совершают не 2 поездки в день, а значительно больше. И это очень хорошо видно по трафику. Если раньше в 18 часов автомобилисты начинают выезжать из города, в направлении спальных микрорайонов, то сейчас в середине города идет активное движение после конца рабочего дня. Это тоже вещь объективная, с ней надо мириться. Теперь про снег. Безусловно, состояние дороги и то, как чистят снег, является важным, но сопутствующим фактором дорожной ситуации. Безусловно, мы видим, что дороги стали уже. Там, где раньше 2 машины разъезжались, теперь они разъезжаются с трудом или пропускают друг друга. Безусловно, у нас есть огромное количество нечищеных парковочных карманов. И это тоже приводит к тому, что  площади улично-дорожной сети сокращаются. Следующий момент, понятно, что количество снега, даже когда он падает в течение дня, его лопатами с неба не ловят, он падает на поверхность, ухудшает состояние сцепления, появляется накат, ухудшаются условия для автомобилистов. Следующим моментом, многие не наго не обращают внимания, но он не маловажный, видимость, когда идет снегопад – сокращается видимость. И это очень существенно влияет на ДТП. Отрицать очевидные факты, что это все влияет на ухудшение дорожной обстановки бессмысленно. А дальше давайте смотреть, как мы в этих объективных условиях существуем. Первое, что мы видим, что игнорируя тот момент, что сцепление с дорогой ухудшилось, что видимость стала хуже, что дорога ухудшилась, как ведут себя автомобилисты, не все, но значительная часть, которая и создает большие проблемы. Если бы у нас просто шло снижение скорости движения по городу, то никто бы не говорил о транспортном коллапсе, о проблеме, полном заторе города, да, мы бы проезжали медленнее. Не со средней скоростью 10 км/ч, например, а со скоростью 5 км/ч, например. Но мы бы ехали. Что мы сейчас видим, это то, что город останавливается. Главная причина этого – множество ДТП. Вчера был рекорд. На прошлой неделе в самый плохой день было 260 ДТП, вчера было 300.

- Речь идет о среде?

- Да, да. Вчера был очень плохой день. Пик ДТП был когда шел снегопад, видимость ограничена. Люди и в центре города, не говоря уже про обходы, где скорость очень высокая, не понимают, что перед ними может появиться какое-то препятствие. Вот на Западном обходе была массовое ДТП, об этом писали. Элементарно люди, когда видят стоп-сигналы или аварийную сигнализацию, они уже не могут остановиться просто. Не хватает им дистанции. В городе множество мелких ДТП. А дальше все по нарастающей. Появляются ДТП, люди не разъезжаются. Не считают возможным нарисовать схему и поехать в отдел ГИБДД. Они ждут сотрудников ГИБДД, сотрудники ГИБДД стоят в тех же пробках. Количество сотрудников ГИБДД не велико. Сейчас на вечерние разборы выведен весь, в том числе, командный состав полка. Тем не менее, справиться с таким количеством ДТП, так, чтобы хоп, и они исчезли, не получается. На каждое ДТП в лучшем случае, приходится полчаса. В лучшем случае. В лучшем случае 15 минут, чтобы подъехать, в лучшем случае, 15 минут, чтобы все зарисовать, запротоколировать. Полчаса затор на какой-то улице. А дальше что у нас происходит, затор доходит до перекрестка, после этого пункт 13.2, про который, Роман, вы говорили, водители выезжают на занятый перекресток, потому что они в нетерпении, потому что им нужнее, перегораживают поперечную улицу. И дальше это проблема, которая должна носить локальный характер, она приобретает характер раковой опухоли.

- Все-таки в защиту водителей, которые выезжают на перекрёсток, я скажу, что причина здесь принципиальная не в том, что им нужнее, а в том, что коммуникация между водителями, находящимися на дороге, как таковая отсутствует. На трассе она существует, мы знаем, моргнули раз, моргнули два, аварийка, еще что-то, объехали, коммуникация налажена. Поэтому, когда мы стоим перед перекрестом, на котором есть затор, и решаем, въехать туда или не въехать туда, параллельно мы смотрим еще на вторую улицу, это же перекресток, и видим, что там эта проблема у кого-то не стоит, он уже заезжает. И значит, что еще один светофорный цикл, учитывая скорость проезда перекрестков, мы пропускаем просто так. Из-за своей вежливости. Так вот, еще раз вернусь к коммуникации, так как ее у нас нет, и мы не можем глазами договориться с теми, кто с боковой улицы въезжает на этот же перекресток, мы не можем понять принципа очередности, когда сначала я, потом ты, потом я, потом ты. Его у нас так же не существует при въезде на дорогу. Он у нас только декларирован в автошколах. Мы сталкиваемся с ситуацией, когда, если ты не занял этот перекресток, то его займет тот, кто на него въезжает со второй, с боковой улицы. И вот тут вот мы вступаем в затор. То есть, 13.2 мы нарушаем не потому что, мы дебилы, а потому что нас в автошколах не обучили основам коммуникации. Возвращаемся. И так, раковая опухоль. Можно на недавнем конкретном примере вспомнить, как город вставал из-за 13.2.

- Давайте прямо вчерашний день и рассмотрим. На самом деле причин было много, и ДТП было много. Но есть у нас такая улица, которая носит очень важное значение для города, поскольку она идет поперек центра, это улица Попова. Вчера произошло ДТП в вечерний час пик перед кольцом Сосновый бор. К тому времени, как туда добралось ГИБДД через пробку, произошло еще ДТП вблизи Камского поста, которое было снято, конечно, побыстрее, но эти 2 ДТП к чему привели, к тому, что выстроилась Камская долина, мост, улица Попова. И дальше происходит все по нарастающей. Улица Попова перегораживает Петропавловскую, Монастырскую, Ленина, Екатерининскую и Луначарского. Дальше Луначарского начинает выстраиваться так, что начинает стоять дамбы, ну, не до цирка, но она стояла. Та в свою очередь перегораживает, например, Островского,Островского перегораживает Луначарского, не давая возможности выехать. То есть, получается, что система замыкает себя заму. И здесь работа средствами регулирования становится практически бессмысленной. Оператор, даже взяв конкретно на себя управление светофором, он не может управлять, потому что люди не реагируют на сигналы светофора, им уже все равно, они видят, что все плохо, это значит, что им все можно. То же самое касается парковки. Если вокруг все плохо, ничего не чищено, это означает, что можно бросить машину там, где человек в других условиях бы и не бросил.

- 85% в голосовании согласны с вами. 15% считают, что все-таки регулировщики, уборщики, чиновники, подрядчики виноваты в пробках.

- Невероятный результат, я считаю.

- Денис Смагин с нами на связи прямо сейчас. Автомобильный эксперт.

- Добрый день, коллеги, случаю ваш эфир, как раз на эту тему размышляю, стоя по всем этим пробкам, и процентное соотношение голосования, наверное, близко к процентному соотношению вины. Мое мнение таково, я вчера наблюдал совершенно парадоксальные ситуации, я еду прямо, спереди идет поток, которому поворачивать налево, очевидно, пересекать мою траекторию, и поворачивают, не пропуская прямо идущих. Начинают игнорировать даже не только правило, не занимать перекрёстка, а уже игнорирование всяческих правил приличия и прочее. И вот это тот самый момент, когда у нас в пробках начинают перегорать пробки. У нас впереди новый год. Меня часто упрекали за излишнее морализаторство в моих передачах. Но я хотел бы еще раз ко всем, кто нас слушает, коллегам по рулю, давайте примем себе за правило, не портить хотя бы остаток года. Если вы понимаете, что вы попали в сложную дорожную ситуацию, в пробке стоите, успокойтесь, вы уже попали. Не надо рвать, не надо плевать на правила, и коммуникации, о которых говорил Роман, они хороши, когда мы заезжаем елочкой, когда надо кого-то выпустить. А с перекрестком ситуация абсолютно простая. Если за перекрестком есть место, куда встать, не перегораживая этот перекресток, вы проезжаете, если места нет, то не выезжаете на перекресток в надежде, что вот-вот все это тронется. Потому что оно как тронется, так и остановится. А 15 – 20% вины дорожных служб, они делятся между нечищеными карманами, парковками и прочим, тем, что можно было организовать работы по очистке. И скажем так, административной проблемой по снижению количества дорожного состава полиции, которая могла бы хотя бы остатками своего авторитета, стоя на перекрестках останавливать горячие головы. Вот все, что я собственно хотел сказать по этой проблеме.

- Я думаю, Максим, только согласимся.

- Совершенно здравая позиция. Есть такая вещь, она, может быть, достаточно сложная для понимания, но тем не менее, она есть, это ситуация, в которой каждый человек, пытаясь сэкономить свои несколько секунд, минут, приводит к тому, что все вместе и он теряет гораздо большее количество времени, большее, чем он бы сэкономил.

- Юрий, здравствуйте, ваш совет.

Слушатель: Совет по поводу того, как это сделать – создать эвакуацию автомобилей. Я думаю, частные компании махом это все разгребут.

- Можно прокомментирую, дело в том, что эвакуация автомобилей уже делается на аутсорсинге. То есть, частные компании могу эвакуировать. И все упирается только в вопрос, что непосредственно задержать машину, передать ее эвакуаторщику может только сотрудник ГИБДД, для которых, мягко говоря, это все-таки не основная задача. Эвакуируют 10 – 15 машин в день. Не больше.

- То есть, в любом случае должен быть сотрудник, который обязан указать пальцем.

- Указать пальцем, составить протокол, опись, понятых, там целая процедура. После этого отработать выдачу этой машины.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуете, Сергей. Есть такие перекрестки, как Чкалова – Хасана, Чкалова – Куйбышева. На Чкалова – Хасана, я там часто езжу, бывают пробки, перекрывают светофоры. Наблюдаешь ситуацию, чуть дальше, напротив «Семьи», стоит пост ДПС, 2 товарища, которые тормозят тех, кто не через разворот, а на поворот поворачивает. Я подъезжаю к ним, говорю вежливо, любезные, а вы бы не могли встать на перекрестке, чтобы не перекрывали. А они говорят, они все равно перекроют. Штраф что там 500 рублей, что там, какая им разница. Это первый случай, когда милиция, которая должна работать не работает.

- Про полицию понятно. Нам и по icq тоже пишут. Регулировщики пусть работают.

- Давайте так скажу, вообще, появление сотрудника на перекрестке в такой ситуации, конечно, это полезная вещью. Чисто своим видом они создают ситуацию, что люди перестают выезжать на перекресток. Либо они придерживают транспорт. Хотя надо понимать, что, во-первых, даже на самые критические перекрестки полицейских не хватит. Есть там перекрестков 5, куда они выезжают, не больше. Второй момент, непосредственно, штрафовать выезжающих на перекрестки, практически невыполнимая задача, не создавая дополнительных трудностей. То есть, они не могут остановить его на перекрестке, взять у него документы. И так далее. Пока они стоят, действие осуществляется. По поводу школы, история хорошо известная. Это каждый день с 6 до полвосьмого, когда там вторым рядом водители, которые буквально на секундочку остановились, но эта секундочка из-за сменяемости машин длится полтора часа. И они оставляют на улице Попова одну полосу движения. Здесь есть одно решение, опять же, поставить туда полицию, что довольно затруднительно в условиях их ограниченной численности. Есть решение другое, может быть, не быстрое, но которое нужно реализовать. На всем этом квартале сейчас есть парковочный карман. Но он весь день занят, в том числе офисными работниками. Нам надо там вводить парковку с ограниченным временем. Чтобы это была парковка для посетителей. И тогда для большинства родителей, приезжающих, парковочное место у школы найдется.

- Юрий набросал нам в аську, вдогонку к своему звонку о том, что он имел в виду, говоря об эвакуаторщиках. Те, кто выполнит всю процедуру. Но Юрий, вы понимаете, что это сопряжено с серьезным изменением в законодательстве.

- Да, это кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Вряд ли мы сможем разрешить задерживать частному лицу.

- Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Антон. Мне кажется, что необходимо поговорить со СМИ и все. В автомобиле все всё равно слушают радио. Их в Перми не так много, пусть прост в рекламных блоках проводят нормальное информирование о тех вещах, о которых вы сейчас говорите. Не заезжайте на перекресток, пробки создаем мы сами и так далее. Такая мощная PR-компания на период такого стояния.

- То, что это не панацея абсолютно точно, я даже разъяснять не буду, почему. Зная специфику слушания радио. Но то, что PR-компания хотя бы на процентик может помочь, наверное.

- Я отчасти, конечно, соглашусь. Хотя мой опыт показывает, что большинство водителей нарушает не потому что они не знают правил. Причины какие-то другие, психологические, глубинные

-То есть, причины в том, что мы просто не верим. Ребята, это глупо, может быть, звучит, это философский вопрос. Мы стоим в пробках, потому что мы не верим никому. Ни тому, кто нас может быть пропустит.

- Или тому, когда освободиться место, кто-то справа или слева проедет от нас и займет это место.

- Не верим в то, что будет иначе. Нам поэтому будет плевать на всех. Мы выскочим на трамвайную  полосу и поедем. Мы поедем по встречке, мы встанем третьим рядом, потому что мы не верим, что если мы не встанем, то не встанет никто.

-Может быть в этом причина. Есть еще такой момент, как неуважение к окружающим. Я же круче, чем они.

- Общаемся с вами, здравствуйте.

Слушатель:  Здравствуйте, Андрей. Надо научить людей, если вы шоркнулись хоть бамперами, вы отъедете в сторону. Оформитесь, езжайте в ГАИ. Что вы стоите тут. Потом, куча народа взяла привычку встанут посредине, даже если у них какая-то мелкая неисправность, еще что-то. Легковая машина, ты ее оттолкни в сторону. Нет, моргалки включат.

- Должен кто-то приехать и составить схему.

Слушатель: Схему могут составить сами. И отъехать, и приехать в ГИА, там все запротоколировано.

- А если они допустят хотя бы одну ошибку в составлении схемы, оформлении вот этого самопального протокола, они не получат страховой выплаты. Они не верят в такое, они даже в себя не верят.

Слушатель: Ну, не знаю. Я делал такое, когда даже специально это не было введено. И гаишники шли навстречу.

- Конечно, таких, как вы были сотни. Составили? Хорошо составили, значит, я составлял. И все.

- Очень здравый совет. Я бы прорекламировал подробную инструкцию, которая на ProPerm.ru несколько дней назад появилась. Очень подробно рассказано, как действовать, как составлять схему. Там большая проблема связана с тем, что на глаз часто трудно оценить ущерб.

- Это понятно. Пусть ущерб оценит инспектор, которому вы будете оставлять эти протоколы. Там много вещей можно прописать. Главное, убраться с проезжей части. Я так понимаю, что ребята, которые в трамваях, сейчас вагоновожатые, сейчас эти схемы составляют, но ведь только на трамвайных путях.

- Вагоновожатые обучены помогать водителям составлять схему. В этом смысле их деятельность примерно такая же, как у аварийных комиссаров, которые появляются, помогают правильно нарисовать схему. И направляют водителей.

- Как айтишник, я за автоматизацию, пишет нам Виталий. Камеры есть, напишите софт, чтоб распознавал стоящую на перекрестке машину и привет, письмо счастья. Дело еще не в схемах, дело в спорах, кто виноват. Можно привлечь частников, не к эвакуации, к фиксации. Пусть бегают, фотографируют, делают записи. Разберите пост у камского поста, все притормаживают на автомате.

- Кстати, не дай бог. Потому что это пост, который сейчас очень быстро снимает ДТП на мосту. Оттягивает сломавшиеся машины каждый день.

- Вот я переходил у Колизея на зеленый, Шкода решила выехать на красный на уже занятый перекресток, только что, пишут нам. Давайте по-честному взглянем на ситуацию. Совет, набраться буддийского спокойствия или совет не выходить в город – это плохой совет. Потому что им не воспользоваться, если надо, все равно выедешь. Совет продумывать маршрут – это хороший совет. Продумывать маршрут, продумывать заранее, где вы оставите машину, на какой стороне дороги вы оставите машину – это хороший совет. Вопросов нет. Совет научиться составлять схему ДТП – это хороший совет. Научиться, попрактиковаться, прочитать инструкцию, обратиться в автошколу, попросить, может быть, там кто-то подскажет, как это делать. В конце концов, обратиться к знакомому инспектору ГИБДД, у каждого третьего он есть. Совет, нанять на работу людей, которые бы помогали ГИБДД оформлять неправильно припаркованные машины, спорный совет.

- В нем есть небольшое рациональное зерно, потому что, если действительно были люди, которые получали бы плату за то, что они бы выявляли правонарушения, то ситуация могула бы радикально поменяться. Другое дело, что там куча на следующих шагах юридических проблем с этим связанных.

- В целом, мне почему-то кажется, мы ощутимо почувствовали проблему в этом году. Вот сейчас на дворе 2013 год и мы ощутимо почувствовали проблему. В прошлом году она тоже была, но она не вставала как проблема, которую надо обсуждать, о которой надо говорить.

- Поскольку я слежу за этой ситуацией постоянно, я могу сказать, что почти такая же ситуация у нас была два дня в 2010 году в декабре, дальше мы там более или менее каждый декабрь справлялись с разливанием этой ситуации, не допуская блокировок, совместно с ГИБДД. В этом году, конечно, ситуация хуже, одновременно накладывается снегопад, рост. Надо понимать, что, наверное, в следующий год будет хуже, потому что общее количество транспорта у нас никуда не девается, оно только растет.

- Оптимист.

- Ну, скорее реалист. Потому что реально трафик замерен. Плюс 12% по отношению к прошлому году никуда не денутся.


Обсуждение
2122
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.