Верхний баннер
00:46 | СРЕДА | 17 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дуплет

02.08.2009 | 22:00
«Дуплет». Олег Чиркунов на «Эхе Перми».
«Дуплет». Олег Чиркунов на «Эхе Перми».

Ведущий: День добрый, друзья. Это программа «Дуплет». И сегодня со своим особым мнением губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Олег Анатольевич, день добрый.

Олег Чиркунов: Добрый день.

Ведущий: Сразу самый первый вопрос и, наверно, самая первая тема нашей беседы. Ситуация в Чайковском. Насколько я понимаю, вы в очередной раз оказались «пионером» даже на уровне федерации и первым…

О.Ч.: Поверьте, не стремился, не стремился.

Ведущий: Ну, что ж делать, так получилось. И первым воспользовались вот этим правом, данным губернаторам, если мне не изменяет память, 24 мая, да? В чем причины? Почему Чайковский? Почему не Нытва, почему не Кизел, не Губаха, почему не Очер, не Оса, не Чусовой? Почему именно Чайковский?

О.Ч.: Вы знаете, я точно не решал задачу, кого первого из глав отправить в отставку. И вопрос не стоял, почему Чайковский, Оса, Нытва или что-то другое. У нас реально в Чайковском кризисная ситуация. Масса, более двух сотен домов без горячего водоснабжения. И, в общем, наверно, это бы было не так страшно и можно было бы надеяться на то, что ситуацию можно исправить. Страшно другое. Страшно то, что абсолютно непрозрачная система платежей, три управляющих компании в одних руках. Эти управляющие компании собирают деньги с населения. Эти деньги дальше не поступают поставщикам, ну, в первую очередь, поставщикам тепла и горячей воды. И за этими управляющими компаниями нет никого. Подставные физические лица. По данным правоохранительных органов, там, лица без определенного места жительства. То есть, весь город собирает деньги и платит эти деньги, непонятно кому. Так эта ситуация не могла дальше продолжаться. Впереди отопительный сезон. Надо будет давать в дома не только горячую воду, но давать тепло. А у нас, как вы знаете, суровые зимы. И без тепла-то мы точно не обойдемся. А ситуация не меняется. И, в общем, задачка-то ведь сегодня не решена. Сегодня сделан только один небольшой шаг. А следующий шаг - надо работать с жителями муниципалитета. Надо находить адекватные управляющие компании. Жителям надо принимать решение, кто будет управлять их жилым фондом, и через кого они будут платить свои деньги, кому они доверят свои деньги. До этого свои деньги они доверили проходимцам. И решение о том, кто эти деньги должен получать с жителей, принимал муниципалитет. Вот результат. Муниципалитету пришлось, а в данной ситуации главе, пришлось ответить за свою ошибку. И. что называется, ничего личного. Глава Чайковского не самый слабый руководитель. Давайте честно это признаем. Но у него самая тяжелая ситуация из всех муниципалитетов. И я еще раз хочу подчеркнуть. Ни сколько даже отсутствием сегодня горячей воды в домах - это плохо, страшно, что непонятно, что дальше будет происходить. То есть, полная непрозрачность. Загоняется ситуация в тупик. И поэтому надо было вмешиваться. Я вмешался.

Ведущий: Недавние выборы в Чайковском ни причем?

О.Ч.: Это легенды, которые, в общем… Можно, конечно, пообсуждать. Но недавние выборы в Чайковском точно ни причем. С главой района, а были выборы не города, а района, с Пластининым Сергеем Николаевичем мы работаем. В том числе, и по этой ситуации. Полностью координировали свою деятельность. И я уже говорил, мы можем, как краевая власть, занимать определенную позицию во время выборов и доводить свою позицию до населения. После того, как население приняло решение, мы будем работать с любым главой. Это выбор населения. Но мы обязаны с ним работать. И наша задача сделать так, чтобы администрация района во главе с действующим главой стала сильной. В ином случае, знаете, глава всегда приходит в качестве выбора населения. Только очень часто он уходит в качестве кадровой ошибки губернатора. За пять лет население забывает, что это именно оно приняло решение, и избрало этого главу. И тогда, когда ему надо уходить, говорят - вот, краевая власть недоработала, у нас плохой глава. Мы будем избирать нового. И так продолжается. На самом деле, с предыдущим главой в Чайковском было именно так.

Ведущий: Ну, сейчас Юрий Востриков подает в суд. Имеет на это, как выясняется, некие формальные причины. Потому что должным образом, ну, вот, видимо, депутаты городской Думы не обставили вот это вот самое заседание. Почему произошла такая ситуация? Почему в таких мелочах была допущена ошибка? А ведь это ошибка, согласитесь.

О.Ч.: Я не хочу сейчас обсуждать, была это ошибка или нет, хотя бы потому, что не собираюсь даже вникать в эти детали. Это задача депутатов городской Думы. На мой взгляд, ошибки не было. На мой взгляд. Я не могу это утверждать. Пусть решает суд. Ведь ситуация очень простая. Есть некая судебная практика, когда в одном из городов, действительно, мэру не дали слово. Насколько я понимаю, в нашем случае мэр слова не попросил.

Ведущий: Ну, насколько я понимаю, в нашем случае…

О.Ч.: И вряд ли это является темой нашего с вами обсуждения. Есть суд. Кстати, с Юрием Геннадьевичем мы встречались в воскресенье. И обсуждали создавшуюся ситуацию. И, в общем, и я, и он считаем, что главная задача сегодня – это тепло в домах осенью. Главная задача - сделать ситуацию прозрачной. Мы должны понять, кто стоит за управляющими компаниями, в чей карман идут деньги, какие есть нарушения. А вот после этого мы разберемся, значит, что было правильно, что было неправильно. Этим можно разбираться и сейчас. И, бог с ним, давайте разбираться. Но мы не можем остановить тот процесс. Это гораздо более важно для нас. Для нас ключевой вопрос - это управляющие компании.

Ведущий: Юрий Востриков мешал разбираться в этом вопросе?

О.Ч.: Это были его полномочия – разбираться. И он с ними не разобрался.

Ведущий: Ну, вы же могли просто помочь. Вот нам пишут, что в Чайковский был послан чиновничий десант. Соответственно, можно было бы послать людей на помощь мэру.

О.Ч.: Я думаю, что все необходимое для помощи, или большая часть того, что было необходимо для помощи, было сделано. Но давайте понять, в каком формате мы оцениваем деятельность муниципалитета. Муниципалитеты имеют собственные полномочия. И обязаны разбираться самостоятельно. Разобрались – медаль на грудь. Не разобрались и довели до кризиса – в отставку. Помощь, не помощь – это категория другого порядка. Я думаю, что, если бы краевая власть в лице, в первую очередь уполномоченных агентств, не занимала такой достаточно активной позиции, то, может быть, мы сегодня с вами здесь бы не общались и про проблему эту не знали. А в сентябре месяце выяснилось бы, что не только горячей воды нет в домах, но и тепла. Я думаю, что… Нет, я не могу утверждать, что краевые чиновники сделали все. Наверно, это было бы неправильно, да. Но сегодня они работают в полном объеме. И думаю, что последние три месяца они работают в полном объеме для того, чтобы эту ситуацию решить.

Ведущий: Теперь получается, что у нас есть город Чайковский, в котором пока не решена коммунальная проблема, но теперь каждый житель этого города может спокойно сказать – ситуацию под контроль взял губернатор, соответственно, именно он и будет отвечать в итоге за эту самую коммунальную проблему. Получается, вы себе на плечи взяли лишний груз.

О.Ч.: Получается так. Получается так. Это было осознанное решение. В тот момент, когда мы принимаем решение о снятии главы муниципалитета, мы берем именно с этого момента на себя полную ответственность за то, что, по крайней мере, уровень чрезвычайной ситуации мы пройдем. Да, я взял на себя ответственность за то, чтобы у нас не было серьезных проблем с теплоснабжением в городе Чайковском. И мы сейчас этим будем активно заниматься. И я, кстати говоря, очень надеюсь, и мы это проговорили, что Юрий Геннадьевич не будет мешать в этих процессах, а будет содействовать. По крайней мере, вчера он меня заверил в том, что он тоже заинтересован в установлении истины, в установлении правды. Чьи это компании, в чей карман идут деньги? Понимаете, сегодня никто на этот вопрос ответить пока не может. Думаю, что это задача правоохранительных органов.

Ведущий: Вернемся к грузу ответственности на плечах краевого правительства. Из-за этого был так максимально далеко перенесен срок новых выборов? Чтобы больше времени было? Ведь выборы в Чайковском можно было провести уже в октябре-ноябре. Они будут проводиться в январе.

О.Ч.: Главная задача в Чайковском сегодня какая?

Ведущий: Дать воду.

О.Ч.: Дать воду и дать тепло. Если сегодня начинать заниматься политикой, то, думаю, что весь пар уйдет в свисток. Наша задача - все усилия сегодня сконцентрировать именно на текущую работу. Кстати говоря, вчера же я общался с главой района Пластининым. И попросил его сформировать собственную позицию, кого он видит в качестве исполняющего обязанности главы города. Он говорит – вы знаете, проблема. Люди хотят избираться. Они будут готовиться к выборам. Но никто не хочет рисковать и разруливать эту ситуацию. Никому, собственно говоря, эти проблемы не нужны. Никто не хочет взвалить на свои плечи эту проблему. Тоже интересная ситуация, да? То есть, сегодня в Чайковском, вот на данный момент в Чайковском желающего, решить эту проблему, нет. А желающих пойти на выборы -…

Ведущий: Много.

О.Ч.: …- масса.

Ведущий: В таком случае, объясните логику выбора исполняющего обязанности главы Чайковского.

О.Ч.: Нужен будет человек, который: а) никаким образом не связан со старой схемой; мы должны быть убеждены, что он заинтересован в объективном разбирательстве. И в) это должен быть человек, который понимает, что такое управление городом, понимает, каким образом мы сегодня можем решить задачку в сфере ЖКХ. Ведь понимаете, в чем проблема. Это все частичка реформы в сфере ЖКХ. У нас сейчас самый тяжелый период, когда мы от муниципальных предприятий, которые плодили долги, не расплачивались, эти долги шли на бюджет. Мы передали управление частным компаниям. Но нет этих сегодня частных компаний, которые эффективны, которые наработали опыт. Они тоже начинают почти с ноля. Сегодня самый тяжелый период. И нам важно, чтобы в Чайковском появились какие-то адекватные, что-то умеющие делать управляющие компании. В чем основная проблема Чайковского? И в чем была ошибка основная допущена муниципалитетом? Они создали три имущественных комплекса (и это правильно), то есть, они выделили, в принципе, три участка работы. Они отдали трем управляющим компаниям (и это правильно). Но все эти управляющие компании принадлежали одним и тем же людям. Ну, это очень попахивает на некое мошенничество. Важно было им отдать трем разным. Понимаете? Даже если бы одна провалилась, то остальные бы работали. Ну, две провалились. Хоть что-то бы осталось. А у них получилось… Они сделали ставку на одну лошадь. И она умерла, не дойдя до финиша. Или умирает сейчас.

Ведущий: Давайте несколько вопросов, касаемо Чайковского, пришедшим нам сайт и на ICQ. Итак: «Я житель Чайковского, - пишет нам Дмитрий, - в моем микрорайоне Азино три с половиной тысячи человек проживает. Воды горячей нет пять месяцев. Мои родители на протяжении всего этого периода вынуждены греть ее в кастрюлях на газу каждый день. Это не только унизительно, но и пожароопасно. Почему краевые власти не реагировали полгода?»

О.Ч.: Вот смотрите, какой разный подход. С одной стороны, мы говорим, что мы избираем собственного главу города. У него есть полномочия. И только у главы города, даже не у района, есть полномочия по обеспечению города горячим теплоснабжением. Так что, этот вопрос в первую очередь надо задать мэру, которого вы, уважаемые жители, избрали. Сейчас, поскольку ситуация экстренная, мы вынуждены уже в другом формате заняться тем, чтобы ваши родители имели в квартирах горячую воду, а не грели ее на газу. У нас это не единственный муниципалитет. И, думаю, что нам надо привыкнуть к тому, что все это должны делать самостоятельно муниципалитеты. Мы не будем за них выполнять их работу. Это невозможно. Но если они с этой работой не справятся, они уйдут в отставку. Точно так же, как это произошло в Чайковском.

Ведущий: Пишет Ольга: «Найдите специалиста управленца в ЖКХ или коммуналке и назначьте его исполняющим обязанности, который бы разбирался со всеми УК и коммунальщиками».

О.Ч.: Так и будем делать.

Ведущий: Дальше. Пишет Олег: «Чем руководствовались при выборе фигуры Митракова на должность исполняющего обязанности в Чайковском?»

О.Ч.: Такого решения, во-первых, не приято. Фамилия Митракова рассматривается, скорее, в качестве консультанта, человека, который проработал определенный период времени в муниципалитете. И его задача будет помочь новому главе своими знаниями и опытом. Только в самом крайнем случае, если мы не найдем человека в Чайковском, мы будем говорить о привлечении человека извне. Я хочу обратить ваше внимание. Это решение должна будет принять городская Дума. Я очень надеюсь, что мы найдем качественного управленца в Чайковском. И этот управленец на полгода. Его задача – решить только один основной вопрос – вывести город из кризиса.

Ведущий: «Исходя из всего, что вы говорите, сделан вывод – мэров нужно, как и губернаторов, назначать, и, вообще, отменить всякие выборы», - пишет Нина.

О.Ч.: Вообще неправильная логика. Понимаете, принципиально неправильная логика. Вот я искренне убежден, что муниципальная власть должная быть обособленной от государственной. Надо сделать так, чтобы города в какой-то мере конкурировали друг с другом. Чтобы люди видели, что вот у меня в городе хороший руководитель муниципалитета. У нас чистые улицы, у нас есть тепло в домах и так далее, и так далее, и так далее, и так далее. А вот соседний город. Там плохой мэр, и его надо переизбирать. Губернатор не может взять на себя ответственность за четыреста муниципалитетов, которые есть у нас на сегодняшний день в крае. Но в кризисные ситуации губернатор обязан вмешиваться. Я думаю, что у нас с вами проблемы переходного периода, понимаете. Пройдут десятилетия, и муниципальное управление встанет на ноги. Оно уже сейчас достаточно сильно. Мы как раз муниципалам передаем сейчас самостоятельные доходные источники, налоги, и так далее, и так далее, и так далее для того, чтобы они были самодостаточными. Я точно сторонник сильных муниципалитетов.

Ведущий: Следующий вопрос. Вот задает вопрос Виталий. Говорит «у простого пермского обывателя от истории с отставкой Вострикова остался привкус практически, как и от истории с Ходорковским. Общий настрой заседания, множество мелких нарушений, отказ в праве Юрия Вострикова высказать мнение. Возьметесь ли вы развеять этот запашок?»

О.Ч.: Мы с Юрием Геннадьевичем спокойно смотрим друг другу в глаза. При этом, возможно, есть какие-то неточности. Но вот все, что там произносится – «отказ предоставить слово», может быть, это было так. Может быть. Пусть разбирается суд. Но насколько я знаю, Юрий Геннадьевич слово не взял. Это, скорее всего, юридическая уловка. То есть, каким образом продемонстрировать, что вроде слово-то не высказано. Но ведь для этого же надо, по крайней мере, его попросить. Я в этом отношении абсолютно спокоен. Пусть решает суд. В конце концов, я свой шаг для того, чтобы урегулировать ситуацию в Чайковском, сделал. У депутатов была возможность высказать свое мнение. У них и сейчас возможность влиять на это есть путем назначения исполняющего обязанности. У суда есть возможность определить, насколько была нарушена процедура. Каждый должен сделать свое дело. Я сделал свое. Я обратил внимание на то, что в Чайковском кризисная ситуация. И предложил путь выхода из этого кризиса.

Ведущий: Ситуация в Чайковском, насколько я понимаю, разрешится тогда, когда будет вода, когда будет тепло, а, в конечном итоге, тогда, когда появится новый глава города. До появления нового главы города в Чайковском следует ли ожидать вашего подобного шага в других муниципалитетах?

О.Ч.: Планов таких нет. Но ничего исключать нельзя.

Ведущий: То есть, если рванет, то тогда будете делать?

О.Ч.: Если где-то в муниципалитетах сложится ситуация, когда у нас будут существенные риски, я воспользуюсь своим правом. И, поймите для меня подобные шаги, в общем, для меня они тоже радости особой не доставляют. Я-то заинтересован в том, чтобы в муниципалитетах все было хорошо, чтобы главы справлялись со своей работой. Но тогда, когда этого нет, я вынужден действовать.

Ведущий: То есть, расстрельного списка нет?

О.Ч.: Нет. Это точно, нет. Более того, понимаете, я бы хотел сказать, там, вот кому-то хочется показать, что с Юрием Геннадьевичем Востриковым у меня есть какие-то системные противоречия. Можете задать вопрос этот ему. Вот, на мой взгляд, системных противоречий нет. Общаемся в формате. Ничего личного. Есть результат, есть проблема в Чайковском – ее надо решать. Я пошел по этому пути. Он может своей точкой зрения думать – правильно я или неправильно поступил. Но это никак не связано с оценкой его лично. Я оцениваю не его. Я оцениваю ситуацию в Чайковском. Результаты работы этой управленческой команды.

Ведущий: И последний вопрос по этой теме. Вопрос, опять же, от Олега: «Существуют ли подобные риски в Перми?»

О.Ч.: Риски самые разнообразные могут быть в любом муниципалитете. И в Перми, в том числе, есть проблемы взаимоотношений поставщиков тепла и управляющих компаний. В чем отличие от Чайковского? Мы, по крайней мере, понимаем, кто несет ответственность за эти риски. К сожалению, в Перми тоже не так много компаний, которые работают на этом рынке. Ну, я не знаю, там, до десятка. Ну, там, конечно, гораздо больше их юридически. Но на самом деле их число ограничено. И это плохо. То есть, еще не создался рынок как таковой. Но думаю, что в Перми риски на порядок ниже.

Ведущий: Первый телефонный звонок принимаем. Добрый день, алло.

Слушатель: Алло. Добрый день. Господин губернатор, Александр Сергеевич меня зовут. Вот усиление административных методов управления во все больших областях жизни – в культурной, в здравоохранении, вот сейчас муниципального управления, или в муниципальных образованиях, означает ли, что вы разочаровались в ценностях типа либеральной модели экономики, управления и так далее?

Ведущий: Спасибо за вопрос. Олег Анатольевич.

О.Ч.: Вы знаете, Александр Сергеевич, я не вижу на сегодняшний день у нас в крае усиления государевой вертикали. Думаю, что мы как раз пытаемся строить некую конкурентную модель. Вы упомянули, например, здравоохранение. Но ведь именно сейчас мы пытаемся создать рынок медицинских услуг, мы стараемся делать так, чтобы государство не только само содержало медицинские учреждения, от чего пока отойти невозможно, но покупало эти услуги со свободного рынка медицинских услуг. Чтоб человек приходил в любую, в том числе, в частную клинику, получал услугу. И не задумывался при этом, что там происходит с платежом за эту самую услугу. В части муниципалитетов. Да тоже, в общем-то, не согласен в усилении вертикали как таковой. Ведь есть две вещи - экономическая и управленческая. Что касается экономики, мы в прошлом году, может быть, единственные в стране, передали все налоговые источники, которые только могли, муниципалитетам. И они стали самостоятельными. И сегодня во время кризиса, когда краевой бюджет, в общем, чувствует себя достаточно неуютно, поскольку мы получаем налог на прибыль, муниципалитеты пока этого кризиса не почувствовали, благодаря тому, что мы им дали эти налоговые источники. Точно также мы решили вопрос, связанный с некими капитальными объектами, то есть, с объектами капитального строительства, которые строятся в муниципалитетах. Не принимаем мы больше решения, где строить школу, где строить больницу и так далее. Мы отдали деньги по подушевому нормативу и утвердили правила, по которым должны приниматься решения. Мне кажется, мы идем по пути создания конкурентной модели. Я не вижу форматов усиления государственной вертикали в Пермском крае.

Ведущий: Продолжаем. День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Я хотел задать вопрос нашему губернатору. Меня зовут Федор Николаевич. У меня такой вопрос. Не получается ли так, что в современных условиях главы местных администраций становятся «мальчиками для битья», «козлами отпущения»? Поскольку местные бюджеты нищие. На эти нищие бюджеты благоустройство районов бесполезно что-либо благоустраивать, организовывать. Пермь богатая более менее. Она еще как-то держится. Да и то тоже в Перми не очень-то большой бюджет по сравнению, например, с американскими городами-побратимами типа Ванкувера.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Итак, главы муниципалитетов оказываются в неприятной ситуации - денег нет, а они «козлы отпущения».

О.Ч.: Насчет «денег нет» – спорно. Я считаю, что никогда муниципалитеты не были в столь хорошем положении по состоянию их бюджетов. Никогда. А то, что «мальчики для битья»… Ну, так ведь сами сделали выбор. Когда шли и избирались на эти места, обещали населению, что справятся с этой задачей при этом бюджете, при этих условиях. Тогда надо было принимать решение. Это, действительно, тяжелая работа, если человек серьезно собирается этой работой заниматься. Но правила-то изменились не сейчас. Это была всегда самая тяжелая работа. Тяжелее, чем глава муниципалитета, если делать свою работу честно, вообще, работы в государстве, в муниципалитетах нет. Потому что это самые ключевые вещи – это благоустройство, как вы уже сказали, это дороги, это теплоснабжение. Ну, дак, тогда, когда идешь на выборы, и думай о том, что ты берешь на себя эту ответственность. Или, как вы сказали, становишься «мальчиком для битья».

Ведущий: Пришло много сообщений по ICQ. Итак. «В минувшую пятницу РФБ приняла решение о не допуске «Урал-Грейта» в суперлигу А. Ваш прогноз, Олег Анатольевич, будет или нет жить клуб?»

О.Ч.: Я думаю, клуб жить будет. Вопрос в том, когда и в каком формате. Я специально на эту тему пообщался с Сергеем Кущенко, человеком, мнению которого в этой сфере я доверяю, потому что именно он в свое время создал «Урал-Грейт», и в его времена это был очень успешный проект, которым гордились все пермяки. Его позиция простая - баскетбол будет в Перми. Вопрос в том, что сейчас разрулить ситуацию по «Урал-Грейту» крайне сложно. Нет сейчас того человека, который возьмет «Урал-Грейт» со всеми проблемами. Существующие собственники клуба должны эти проблемы урегулировать. Тогда, когда эти проблемы будут сняты с финансированием ли, с полным расчетом с игроками, с взаимодействием вовне, думаю, после этого мы сможем найти тех людей, которые в состоянии воссоздать баскетбол в Перми. Надо понимать, что на сегодняшний день речь идет именно об этом. Надо будет создавать все заново по той простой причине, что сегодняшний клуб имеет серьезные финансовые проблемы и обязательства.

Ведущий: «Во многих регионах, - добавляют тут по ICQ, - клубы возглавляют губернаторы, вице-губернаторы. Нет желания поставить антикризисного менеджера на «Урал-Грейт»?

О.Ч.: Я считаю, что это будет неправильно. Я считаю, что мы сегодня работаем в абсолютно прозрачном и правильном формате. Мы 50 процентов расхода клуба, профессионального любого, покрываем из бюджета края. И большую поддержку – ну, и неразумно, и неправильно. Ну, хоть что-то руководители клубов и собственники клубов сами могут делать? Кстати, у нас есть такие клубы.

Ведущий: Приведите примеры.

О.Ч.: Может быть, неправильно называть. Но, на мой взгляд, на сегодняшний день «Амкар» – это правильный формат управления. Не дай бог, я не знаю, что будет дальше, но сегодня они правильно управляют. Они получают ресурсы из краевого бюджета. И они, в общем, дают неплохие результаты. Нам надо, чтобы аналогичная ситуация была по другим клубам. А вот когда губернатор возглавляет какой-то клуб, понимаете, это ведь в какой-то мере то, с чем сегодня боремся, в том числе, борется федеральный уровень власти. Это же, ну, давайте честно признаем – поборы с организаций. То есть, губернатор возглавляет клуб, в том числе, и для того, чтобы бизнес понимал, куда надо нести деньги. Это формат не для Пермского края.

Ведущий: На этом филиал программы «Овертайм» мы заканчиваем. К другим вопросам. «Где можно получить справку краевого Минсоца о гибели детей, выдержку из которой вы опубликовали в своем блоге? Какие меры прияты по этой ситуации? 107 случаев гибели несовершеннолетних за полгода – это много?»

О.Ч.: Во-первых, какие меры будут прияты. Там же, где прочитали справку, там сможете прочитать и о принятых мерах. Кстати говоря, в этой справке и была информация, в том числе, о принятых мерах. 107 погибших детей. Ну, как можно оценивать такие вещи – много или мало? С точки зрения статистики - это вот такой уровень, который у нас последние годы держится. И очевидно, что там самые разнообразные случаи. В том числе, просто несчастья по неосторожности. Но есть и случаи, когда речь идет о неисполнении родителями своих родительских прав, невнимание к детям. Вообще-то мы вот так мониторить эту ситуацию начали года полтора-два назад. И когда первый раз мне на стол легла эта справка, я, в общем, ужаснулся.

Ведущий: Спрашивают о перспективах ремонта дороги Пермь-Кунгур.

О.Ч.: Мне про эту дорогу задают вопрос постоянно. Я постоянно отвечаю и все надеюсь, что, как бы, когда-нибудь моя информация дойдет до максимального числа интересующихся. Федеральная трасса. Есть договоренность с федералами о том, что в этом году они заканчивают проектные работы. И в конце этого года – начале следующего будут проведены торги на участок, ну, грубо так, до Бершети. Я очень надеюсь, что кризис не повлияет на планы федералов. Это задачка трассы Пермь-Кунгур для нашего инфраструктурного блока, имеется в виду, зам.председателя правительства Елена Зырянова, является, вообще, главной задачей на следующий год. Нашу задача – начать эту федеральную стройку.

Ведущий: Ну, что же, Алексей Борисович, вам слово. Добрый день. Алло.

Слушатель: Добрый день, Олег Анатольевич. Здравствуйте. Да, Бессонов Алексей Борисович.

О.Ч.: Здравствуйте, Алексей Борисович.

Слушатель: Олег Анатольевич, вот вы один из самых образованных губернаторов страны. Но после вас в экономике, к сожалению, останется выжженное поле. Почему? У вас одно из самых некомпетентных правительств. Первый вопрос. Второй. Вы не боитесь, что вас исключат просто-напросто… мы подписали хартию о местном самоуправлении… нас исключат из международных организаций, если мы будем отстранять глав администраций сверху? Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам, Алексей Борисович.

О.Ч.: Ну, было два вопроса. Первое – это оценочное суждение. Если кто-то считает, что у меня самое некомпетентное правительство, у нас в крае самое некомпетентное правительство, я с этим не соглашусь. Но каждый вправе иметь свое собственное мнение. Я считаю, что сегодня достаточно сильное правительство в Пермском крае. И давайте судить по результатам. Кстати говоря, иногда говорится о том, что у нас там какие-то ужасные… ужасная ситуация в экономике. Ну, я бы не хотел сейчас приукрашивать ситуацию. Кризис – он есть кризис. И у нас есть серьезные проблемы. Но я считаю, что если мы вот… то, что сегодня есть называется словом кризис - дай то бог, чтобы мы в этом состоянии ситуацию прошли. Что касается второго вопроса по отставке главы Чайковского. Мы все делаем в точном соответствии с действующим федеральным законодательством. И в дальнейшем будем тоже руководствоваться законом. В этом отношении никаких рисков, тех, которых вы, Алексей Борисович, сказали, я не вижу.

Ведущий: И еще несколько вопросов, пришедших к нам по ICQ, мы сейчас зачитаем. Потом продолжим принимать телефонные звонки. «Олег Анатольевич, как продолжается и каковы перспективы в дальнейшем у программы «Жилье для молодой семьи»?

О.Ч.: Это успешная программа. Мы помогли нескольким тысячам семей помогли получить жилье. В планах – еще две-три тысячи человек… семей, которые получат жилье по этой программе. Сейчас очень удачный этап для реализации этой программы. Я имею в виду, прежде всего, цены на жилье. А по сути этой программы. Мне она очень нравится по идеологии, как бы, по подходу. Понимаете, это не какая-то там подачка. Вот взяли кому-то как-то непонятно выделили это жилье. Люди получают помощь государства. Но вместе с тем они вкладывают достаточный объем собственных средств или заемных. И, в том числе, оплачивают стоимость ипотеки. Это программа для тех, кто работает. Это программа для достаточно успешных людей. И мы всячески будем поддерживать.

Ведущий: Следующий вопрос: «В курсе ли вы кизеловской ситуации? Когда шахтеров, практически, обманывают, вынуждая их оставаться в Кизеле, а не переезжать?» По этому поводу я напомню свой спецрепортаж. Программу снимала компания «Рифей». Мы неоднократно обращались к этой теме в новостях и разворотах. И хотелось бы узнать вашу реакцию.

О.Ч.: Вы знаете, мне бы не хотелось кизеловскую тему поднимать в 30-секундном формате. Это серьезная тема. И это серьезная проблема. И там допущен большой объем ошибок. В первую очередь, с мотивацией людей. То есть, когда людям говорили о том, что вы получите жилье только в том случае, если вы будете в этот период безработными, понятно, на что мы этих людей замотивировали. Сейчас мы пожинаем, в том числе, плоды этих ошибок. Наверно, немало за период было сделано ошибок и по инвестициям. Проекты многие оказались затратными и неэффективными. Кизеловская, я бы сказал шире, шахтерская проблема для Перми является важной. Этой проблемой сейчас занимается правительство. Но этому можно посвящать отдельные передачи.

Ведущий: Ну, я надеюсь, что рано или поздно вы к нам в эфир еще заглянете, и можно будет поговорить как раз об этой ситуации. День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Я хотела бы узнать вот такой вопрос. Когда все-таки у нас будет социальное такси работать для инвалидов? Сейчас это занимается соцзащита края из муниципалитета переданного. И до сих пор вопрос не решен, хотя информация в печати, по телевидению прошла, что вопрос решен.

Ведущий: Спасибо.

О.Ч.: Ольга, я не смогу вам сейчас прямо ответить на этот вопрос. Я сегодня же проговорю с нашим министерством социального развития. Я знаю об этой проблеме. Я понимаю, что эта проблема точно так же, как проблема доступности для инвалидов различного рода помещений, как общественных, так и частных, является значимой. И мы найдем формат вам ответить. Я надеюсь, вы оставили свои координаты.

Ведущий: «Какова судьба Александровского машиностроительного завода и людей, которые там живут?», - спрашивает Сергей.

О.Ч.: Надо, наверно, уточнять вопрос, потому что у нас есть перечень «горячих точек», кризисных точек на территории края. Я нет, не считаю, что Александровский машзавод входит сейчас в число этих точек. Если есть конкретная формулировка вопроса – что вы считаете кризисным, какие проблемы на сегодняшний день там возникают, то я готов ответить на этот конкретный вопрос.

Ведущий: Абсолютно конкретный вопрос состоит из двух слов с одним вопросительным знаком – «Город сердца?»

О.Ч.: «Город сердца». Мы выполнили все свои обязательства, как край. И стоим первыми на федеральный проект. То есть, сейчас решается вопрос о контракте на поставку модулей. Сейчас задача эта уже чисто федеральная. Я очень надеюсь, что в течение года мы построим этот «Город сердца». Тем более, что у нас сейчас достаточно хорошая ситуация с собственным Институтом сердца. Мы с гордостью можем сказать, что коллектив Института сердца, кстати, они скоро будут праздновать свой юбилей, это один из лучших, я думаю… (я слышу отзывы коллег), я думаю, что это один из лучших коллективов в стране в части операций на сердце. И то, что этот коллектив будет там сердцем «Города сердца» это здорово, это очевидно. И я убежден, что после того, как будет построен новый центр, мы очень быстро сможем укомплектовать его. И он очень быстро начнет давать результаты.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Александр. Меня интересует – будет ли когда-нибудь дорога более менее приличная от Чусового до поселка Верхнечусовские городки? Потому что та стиральная доска, там невозможно, там гравийка раздолбана..

О.Ч.: Вы слышите меня? Мы можем в диалоге поговорить? Александр, а как вы думаете, кому вы должны задать этот вопрос?

Слушатель: Ну, вы губернатор все-таки.

О.Ч.: Я губернатор, это правильно. А как вы думаете, чья это дорога?

Слушатель: Наверно, наша… губернская.

О.Ч.: Нет, это не дорога губернии. Все дороги поделены на федеральные, краевые и муниципальные. И федеральная дорога идет из Перми до Чусового. Если у вас есть вопросы к этой трассе, я по ней, кстати говоря, в эти выходные поехал. У меня есть к ней вопросы.

Слушатель: В районе Чусовой она тоже разбита вся. Новая дорога.

О.Ч.: У меня есть к ней вопросы. Но я бы хотел понять, а почему вы задаете вопрос не главе муниципалитета, а мне по вот этой дороге? Если вы избрали главу муниципального района, если вы отдали ему свой голос, может быть, вам задать этот вопрос ему, как он справляется со своими полномочиями?

Ведущий: «Когда прекратится строительство коттеджей в охранной зоне? Есть ли случаи сноса объектов через суд?»

О.Ч.: Очень больная тема. И опять же пытаюсь ответить за полторы минуты или за минуту на этот вопрос.

Ведущий: За две с половиной.

О.Ч.: Хорошо. Понимаете, суть заключается в следующем. В соответствии с действующим законодательством в охранных зонах выделяются земельные участки под строительство объектов рекреационного назначения, и которые являются, как бы, временными. Именно поэтому стоимость земли минимальна. Люди приобретают эти участки, а после этого пытаются через муниципалитеты сделать это территорией населенного пункта или как-то изменить профиль. Мы всячески пытаемся не дать идти по этому пути. И думаю, что в большой мере мы эту ситуацию уже затормозили. Сегодня все проблемы касаются ранее выделенных участков и ранее переведенных земель. Внимательно отслеживаем все эти объекты. Ведь это не только вопрос рекреационной зоны. Это вопрос непрозрачности бизнеса. Не могут люди брать землю под одно назначение, а строить на ней другие объекты.

Ведущий: Добавление к вопросу, пояснение: «А есть ли случаи сноса объектов через суд? Знаете ли вы об этом?»

О.Ч.: Значит, есть точно случаи, когда люди сами разобрали свои объекты, и вывезли их. Про решения судебные сейчас сходу не отвечу.

Ведущий: И последний вопрос уже от меня. В курсе ли вы ситуации по ТРК «Карнавал», Олег Анатольевич? Если да, то на чьей вы стороне?

О.Ч.: Нет.

Ведущий: То есть, вы по ситуации на Уинской, 8а просто не в курсе?

О.Ч.: Нет. Я думаю, что про Уинскую, 8а или про какие-то другие вопросы правильно задавать вопросы муниципальной власти. Понимаете? Давайте отходить от иллюзий, что губернатор должен знать все детали всего, что происходит в городе. Моя задача, чтобы у муниципалитетов были эффективные управленцы. Ведущий: Олег Анатольевич Чиркунов был у нас в эфире, отвечал на ваши вопросы в рамках программы «Дуплет». Олег Анатольевич, приходите к нам как-нибудь еще.

О.Ч.: Приглашайте.


Обсуждение
55606
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.