Верхний баннер
15:44 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 16 апреля 2012

Грозит ли закрытие краевому колледжу "Оникс"?

Ведущий: В Перми 15 часов и 6 минут, добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей, за звукорежиссерским пультом Сергей Лепихин. Мы как правило в этой программе говорим о культурных событиях. Сегодня мы тоже о них поговорим. Но не утихли еще страсти вокруг Пермского музыкального колледжа, и до сих пор в вопросе, связанном со зданием музыкального колледжа больше вопросов, чем ответов. Сегодня поговорим о другом, также одном из творческих сузов нашего города, о пермском краевом колледже «Оникс», ранее это педагогический колледж №4. В минувшую пятницу в фойе театра кукол состоялось открытие выставки «Шаги к искусству», это плановая экспозиция творческих работ студентов пермского колледжа «Оникс». Однако вернисаж прошел в не совсем обычной и для этого колледжа, и вообще для подобного события форме. О том, что было, почему была выбрана новая форма для открытия выставки, казалось бы, на первый взгляд обычной, плановой выставки студентов, об этом нам сегодня в эфире расскажут преподаватели колледжа Юлия Викторовна Казакова, здравствуйте, Юлия Викторовна…

Ю.КАЗАКОВА: Здравствуйте.

Ведущий: …и Никита Сергеевич Федотов. Здравствуйте, Никита Сергеевич.

Н.ФЕДОТОВ: Здравствуйте.

Ведущий: Итак, я не могла присутствовать по ряду разных причин на этом вернисаже, однако наслышана. Хочется, чтобы вы рассказали из первых уст, в чем была необычность этого вернисажа.

Ю.К.: Необычность в первую очередь была в том, чтобы, конечно, мы собрались все вместе, и преподаватели, и студенты. Нечасто бывает так, что у нас на открытии обычной выставки собирается много народу. А почему много народу – потому что всем, конечно, небезразлична судьба нашего учебного заведения. Так как из разных источников и до студентов, и до преподавателей доходит информация по поводу переноса, расформирования, реструктуризации, словом, каких-то действий с нашим учебным заведением. И тут, в общем, удачный был такой повод, как открытие выставки, собраться и друг другу эти вопросы задать. Ну и, конечно, преподаватели выступали на открытии выставки с таким…

Н.Ф.: Накалом.

Ведущий: С горечью.

Ю.К.: С накалом, с горечью, конечно, потому что это очень важно для нас, чтобы это учебное заведение существовало, продолжало быть. И, конечно, мы не могли скрывать этих своих эмоций, чувств.

Ведущий: В общем, речь идет о том, что агентство по управлению бюджетными учреждениями сообщило руководству колледжа о возможном переезде.

Ю.К.: Дело в том, что не совсем даже и так, никаких официальных заявлений нашему руководству никто не делал. Нам директор ничего не говорит, он нас не принимает, никакой информации нам не сообщает. Все это со слухов, со слов каких-то людей, которые к нам подходили на выставке «Образование и карьера», например, и говорили: «А что вы деньги тратите, вас закрывать будут?» Ну и вот как-то так по крупицам. Студентам тоже говорили: «Надо вам, наверное, другое место подыскивать, потому что ведь скорее всего закроют».

Н.Ф.: И еще один момент. В марте, когда начался шум вокруг музыкального колледжа, появилась информация, что их оттуда, из их здания переселят в наше здание. Соответственно, понятно, что мы в нем все равно не остались бы, если бы это произошло и на место колледжа музыкального стали бы делать консерваторию, то их бы переселили в наше здание, а нас бы оттуда все равно куда-то бы переселяли. То есть, этот вопрос уже давно стоит. Этот вопрос давно обсуждается. И поэтому мы и реагируем сейчас на него, привлекая внимание общественности. Эта выставка, на мой взгляд, прошла, одной из лучших стала в истории. Потому что пришли студенты, которые поддерживали, которые эмоционально реагировали на эти вещи, преподаватели, которые понимали, что дело их жизни под угрозой находится. Они очень эмоционально выступали…

Ведущий: Но ведь речь не идет сегодня о закрытии колледжа. Речь пока идет, даже полуофициально, но идет о том, что, возможно, вы переедете…

Ю.К.: Ну, куда-то.

Н.Ф.: в Закамск.

Ведущий: Ну, это не Закамск, это Железнодорожный, Дзержинский район. Там педагогический, по-моему, колледж.

Ю.К.: Там профессиональный педагогический колледж, да. Но дело в том, что там даже, как сказать, смысла…

Ведущий: Кроме того, что там,  на ваш взгляд, если вы не живете в том районе, кажется это далеко? Скажите, пожалуйста, кого выпускает колледж и почему, например, для студентов и преподавателей так важно сохранить стены? Какие должны быть условия для обучения? Например, в музыкальном училище, почему они, в том числе и бастуют. Не только потому, что они в центре города и в прекрасном здании, и такое намоленное место. Это и специфические помещения, которые обиты, как у нас в студии, специальной пластиной, это специфические репетиционные залы. Какие условия должны быть созданы для вас, для ваших студентов, чтобы соответствовать профилю?

Ю.К.: Наше учебное заведение в 1967-м году открывалось как художественное училище. Затем оно стало педагогическим, художественно-графическим. Через какое-то время в наших стенах еще стали готовить учителей технологии для средней школы. Потом, позже, со временем у нас появилось отделение информатики, когда начались такие времена, когда нужно было делать набор, мы пытались делать набор за счет расширения спектра специальностей. Сейчас у нас двухуровневое заведение, которое три года назад уже пережило реструктуризацию. К нам присоединились студенты и педагоги-художники из 65-го училища, к нам присоединились полностью училище №4 со своим корпусом, который год назад у нас забрали.

Ведущий: Это так называемая оптимизация?

Ю.К.: Это оптимизация, конечно, да. И студенты, и педагоги художественного училища, которым руководит Виктор Петрович Сметанин. Целый год мы все вместе, мы как-то потеснились, приняли всех этих людей, «сметанинцев» так называемых, мы доучили, выдали им дипломы. Они вот у нас работали. То есть, у нас художественная в общем-то направленность, у нашего учебного заведения. И, конечно, для нас очень важно остаться именно здесь, потому что даже фойе оформлено – это курсовая работа наших студентов…

Ведущий: Ну, оставите красивое наследие.

Ю.К.: У нас рельефы вот на лестничных пролетах – это курсовые работы студентов. Это широкий коридор, который мы рисуем на втором курсе по теме «интерьер» - это тоже часть, от которой нам трудно отказаться. У нас мастерские подготовленные, что тоже важно. И, в конце концов, нам важно быть здесь, в этом месте, потому что близко картинная галерея, куда Игорь Николаевич Мартынов водит наших студентов на занятия. То есть, даже, конечно, дело не в том, что вот здесь, в центре города, а именно вот в этом здании, именно с этим педагогическим коллективом. Потому что мы хорошо работаем, мы проходим аккредитацию, лицензирование, и нам, конечно, непонятно, почему что-то может случиться именно с нашим учебным заведением. Не с каким-то учебным заведением, у которых проблемы, может быть, есть, которые не делают набор.

Ведущий: Сегодня проблема одна – набор.

Ю.К.: Да, мы умудряемся его делать даже несмотря на ту демографическую яму, которую, в общем-то… Сейчас, нынче у нас был конкурс. В том году было трудно нам сделать набор, чтобы поступили дети именно вот с подготовкой, способные, что важно, конечно, для нас как для художников.

Ведущий: Я так понимаю, выпускники вашего заведения – это учителя…

Ю.К.: Учителя ИЗО и черчения. А сейчас у нас не только учителя. Сейчас у нас дизайнеры, художники-живописцы, такая квалификация. Ну, и у дизайнеров, и у художников-живописцев в дипломе есть квалификация «преподаватель». То есть, наши психологи-методисты, которые 40 лет готовили педагогов – они такую же серьезную по психологии по педагогике дают подготовку и живописцам, и дизайнерам. То есть, у людей, у выпускников нашего учебного заведения как минимум две дороги. Они могут быть педагогами, потому что у ниъх серьезная подготовка по методике, по педагогике, по психологии. И они, если чувстуют в себе какой-то потенциал художника, могут пойти по этой стезе. Они могут поступить в высшее учебное заведение художественного профиля, в конце концов, заниматься творчеством и создавать у нас в городе эту культурную среду, активно жить художественной жизнью, культурной жизнью города. Поэтому, конечно, наше учебное заведение, я считаю, очень важно для города, для края.

Ведущий: Для вас оно тем более важно, вы там работаете, когда это дело больше, чем работа… Пожалуйста.

Н.Ф.: Я хотел просто отметить, почему это важно для края. Потому что это уникальное учреждение, которое единственное готовит преподавателей для ИЗО и черчения. Если мы заявляем о каких-то перспективах развития культуры нашего края, мы должны сделать ставку именно на воспитание наших специалистов. А обучение в школе ИЗО и черчению, обучение дошкольников каким-то прикладным, так скажем, прикладному мастерству, народному творчеству, что тоже в нашем колледже делается, все это развивает творческие способности людей.

Ведущий: Но ведь с этим никто не спорит. Исходя из того, что вы говорите, из вашего посыла, я делаю вывод – вы опасаетесь вообще закрытия колледжа. От того, что он переедет на Железнодорожный, хуже ведь учить-то не будут, правда?

Ю.К.: А кто будет учить? Вряд ли…

Ведущий: То есть, вы думаете, что преподаватели откажутся туда ездить?

Ю.К.: Я однозначно не смогу за два часа до занятий, вот к полдевятому чтобы приехать, например…

Ведущий: Я вам скажу, просто я живу в том районе, и туда ездить сегодня очень легко.

Ю.К.: Да? Прекрасно.

Ведущий: Это уже не те времена, когда в Закамск было невозможно проехать и стоял мост.

Ю.К.: Конечно, дело не в переезде и не в географии, в общем-то. Если бы наше здание, если бы мы работали 45 лет в другом месте, на Крохалевке, скажем, и вот там бы создалась эта аура и эта атмосфера, куда приходят выпускники…

Ведущий: Нет, я прекрасно понимаю, что это очень тяжело – уходить из того места, где уже 45 лет учебному заведению…

Ю.К.: В мае будет 45 лет.

Ведущий: Есть своя история, есть вот то, как говорим мы там, намоленность. Конечно, тяжело. Никита Сергеевич, из чего вы делаете выводы, что могут закрыть?

Н.Ф.: Я считаю, что во-первых, условия, которые создавались десятилетями педагогами-художниками, их теперь в течение нескольких месяцев восстановить в новом учебном заведении нельзя. Если мы говорим про Железнодорожный, то даже представитель учредителей сказал, что там не созданы необходимые условия для вообще…

Ведущий: А какие условия, я уже спрашивала? Какие, кроме того, что есть общеобразовательные дисциплины…

Ю.К.: Мастерские, конечно.

Ведущий: То есть, мастерские, большие окна?

Н.Ф.: Это художественные мастерские.

Ю.К.: Мастерские, большие окна, да, это важно для нас. То есть, классы должны быть достаточно большими.

Ведущий: А реконструировать, например, те же здания, помещения?

Ю.К.: Это же все со временем. Конечно, наверное, можно. Если бы нам построили какое-то замечательное здание, в которое мы пришли, с нами посоветовались, представители агентства сказали – «ребята, мы вам такое здание, дворец построили, посмотрите, как здесь будет замечательно», наверное, мы бы с удовольствием сгрузили свои гипсы, которые по 300 килограмм, и переехали. Возможно, но с нами ведь не ведется никакой диалог. С нами никто не советуется. Мы чувствуем только, что что-то происходит, что работа какая-то идет и представитель агентства это подтвердил в пятницу на собрании, но опять же, ничего конкретного нам не говорят.

Ведущий: Все-таки приходил представитель агентства?

Ю.К.: Да, представитель агентства был, он…

Ведущий: Это учредитель колледжа, просто для слушателей?

Ю.К.: Агентство да, учредитель нашего учебного заведения, как и всех бюджетных учреждений Пермского края. Пришел представитель уполномоченный от агентства, директор другого учебного заведения отраслевого, техникума. Ну, он просто нас успокаивал: «Не переживайте».

Ведущий: «Не переживайте, вас не выселят» или…

Ю.К.: Нет, «не переживайте, все равно реструктуризация будет, коснется она вашего заведения или нет, я вам сказать не могу, когда она коснется, я вам сказать не могу».

Ведущий: Но коснется точно?

Ю.К.: «Коснется, скорее всего, но, может быть, и нет». То есть, абсолютно ни на один вопрос не получено нами никакого конкретного ответа.

Ведущий: А с какой целью тогда пришел человек?

Ю.К.: А вот нам тоже стало интересно. То есть, он нам сказал: «Вот ходят слухи, а вы еще, как вам не стыдно, их распространяете». Мы ему попытались объяснить, что слухи не от нас и что, в общем-то, любой человек, который может выйти в Интернет, может это все почитать, узнать, услышать. Он сказал, что просто…

Ведущий: Но эти слухи не опроверг он?

Ю.К.: Он их не опроверг, нет.

Ведущий: Это самое главное.

Ю.К.: Да, он сказал, что вообще, все лейтмотивом была такая вот его интересная точка зрения, что вроде все равно что-то будет происходить и от вас это никак не зависит. Когда студентка сказала «я не хочу учиться в другом месте, я хочу учиться здесь, вот мне здесь нравится», он сказал: «Ты на каком курсе? – На первом. – Ну так ты доучишься». То есть, вот как-то… «А вы, преподаватели, чего переживаете, без работы не останетесь». То есть, нас вообще не это беспокоит, что мы останемся без работы.

Н.Ф.: Я хотел бы продолжить. Когда он задал вопрос студентке «на каком ты курсе», она сказала «на первом», «доучишься», то сразу же педагоги сказали – ну, значит, еще как минимум три года мы здесь будем. Но он говорит – нет, я этого не говорил, что вы такое говорите, какие три года, я этого не говорил.

Ю.К.: Тут же он, да, испугался.

Н.Ф.: Понимаете, такой диалог был странный очень, да? И он вызвал больше вопросов, больше сомнений. Не то что пришел, успокоил, а наоборот, в коллективе среди студентов вызвал вопросы и сомнения по поводу будущего колледжа.

Ведущий: Я напомню, уважаемые радиослушатели, мы говорим сегодня о судьбе еще одного пермского колледжа, называется он «Оникс». Это бывшее педагогическое училище №4. Юлия Викторовна Казакова, Никита Сергеевич Федотов, преподаватели этого заведения сегодня у нас гости нашей студии. Вы можете принимать участие в нашей беседе. Либо пишите по эфирному ICQ 404582017, либо у нас есть телефон прямого эфира 261-88-67. я понимаю, что есть какие-то этические моменты и вам, наверное, сложно тоже ответить на мой вопрос. Но эти вопросы задают и, вот пока мы с вами разговариваем, по ICQ – а где же директор, а почему же директор, неужели директора это не волнует? Вот когда приходил уполномоченный от агентства, был ли директор на этом собрании?

Ю.К.: Конечно, наш директор Олег Борисович Кондратюк был на собрании. Он участвовал, он резюмировал все наше собрание, подвел итоги в конце.

Ведущий: Каково резюме его?

Ю.К.: Он сотрудник агентства. Агентство принимает его на работу, подписывает с ним на год контракт. Поэтому мы от него никакой информации не получаем, он не может… Ну, он ей не владеет, он ничего не знает, как мы, понимаем, так же, как и мы.

Ведущий: Ну хорошо, он не может, он не владеет. Но есть же какое-то собрание, на которое он собирает, он все-таки просит, хотя бы там не руководство, представитель агентства приходит. Его-то какова позиция? Ну, ребята, смириться надо? Его-то какова позиция?

Н.Ф.: Позиция такова, что…

Ведущий: Или – я уже к тому времени работать не буду все равно.

Н.Ф.: Нет-нет-нет, он сказал, что он на данный момент никакой информацией не владеет, но, когда информация будет поступать, соответственно, он будет ее оценивать. Соответственно, действовать в интересах, так скажем, всех заинтересованных сторон. То есть, он вообще говорит в последнее время очень мало, и это вызывает, действительно, непонимание. Как так, человек, который находится у руля колледжа, почему он не может эту проблему как-то решить, выйти к коллективу, объяснить? Я думаю, что здесь есть давление определенное на человека, потому что он сильно очень изменился. Он просто не в лице ходит. И это проблема, на людей просто давят психологически, ломают людей.

Ведущий: Рано или поздно в такую ситуацию попадают многие руководители, когда у тебя есть подчиненные, есть студенты, которые заглядывают тебе в глаза, и есть какие-то, в общем-то, сверху распоряжения. Мы пытаемся сейчас связаться с начальником отдела государственного задания агентства по управлению госучреждениями Пермского края и будем надеяться, что получим в прямом эфире комментарий всей этой ситуации. Я напомню, наше эфирное ICQ 404582017. Говорим мы о пермском колледже «Оникс», будущие учителя информатики, ИЗО, черчения, дизайнеры, живописцы поступили в этот колледж, и в минувшую пятницу, кроме того, было еще опубликовано в СМИ, в ряде СМИ точно появилось, опубликовано открытое письмо студентов, в котором они выражают свое недовольство. Есть ли, если вы говорите о том, что вы отталкиваетесь от разговоров, от слухов и нет дыма без огня – есть ли у вас версии, а для чего освобождают?

Ю.К.: Версии есть. Они тоже, конечно, на уровне слухов. Но вообще…

Ведущий: Большие мастерские для консерваторских занятий не подходят.

Ю.К.: Да, конечно. Поэтому, может быть, к нам на прошлой неделе приходила директор техникума технологии, колледжа технологии и дизайна Свистунова. Она во время занятий заходила в наши кабинеты, и иногда можно было услышать – ах, как здесь мои парикмахеры устроятся… Потом на собрании господин представитель, уполномоченный от агентства сказал, что…

Ведущий: Вы не помните фамилию?

Ю.К.: Погодин. Он нам сказал, когда ему задали вопрос «зачем же с такими возгласами в кабинет заходить», что она в рабочей группе, она входит в состав рабочей группы, которая анализирует обстановку, ситуацию в учебных заведениях, собирает информацию, на что, конечно…

Ведущий: Ну и для себя тоже смотрит, для своего заведения.

Ю.К.: Да, ну, и вот, видимо, так.

Ведущий: Мы сейчас, на связи у нас начальник отдела государственного задания агентства по управлению госучреждениями Пермского края Сырвачева Софья Федоровна. Здравствуйте, Софья Федоровна.

С.С.: Здравствуйте.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, можете ли вы как-то прокомментировать ситуацию, связанную с колледжем «Оникс». Преподаватели в нашей студии обеспокоены тем, что колледжу грозит переселение в микрорайон Железнодорожный, а потом, возможно, закрытие.

С.С.: Могу.

Ведущий: Да, пожалуйста.

С.С.: Почему вообще нужны какие-то изменения в организации начального и среднего профессионального образования? На сегодняшний день в крае создалась такая ситуация, когда идет дублирование профессий и специальностей. Например, в Перми из 28 таких учреждений 9 готовят профессию «повар-кондитер», 8 – «сварщик» и так далее. Причем везде идет недобор студентов и нехватка квалифицированных педагогов. Поэтому в агентстве по управлению государственными учреждениями Пермского края идет работа по объединению учебных заведений по отраслевому принципу. Это позволит сконцентрировать в одном учреждении лучших педагогов, мастеров производственного обучения, самое современное оборудование, методики обучения для конкретной специальности. И также важно, что работодатели, социальные партнеры будут знать, куда им идти за молодыми рабочими специалистами.

Ведущий: В этом колледже уже было объединение.

С.С.: Если говорить о колледже «Оникс», то нужно сказать, что решение по нему пока не принято. Он, как и все учреждения начального и среднего профессионального образования Пермского края и города Перми, рассматривается в этом же контексте. Все подобные решения в обязательном порядке доводятся до педагогов и студентов, выносятся на их рассмотрение и далее на рассмотрение экспертной комиссии. Экспертная комиссия оценивает, не нарушают ли эти действия права студентов на получение образования по специальности, на которую он поступил учиться. Если все нормально, то комиссия принимает положительное решение. В «Ониксе», вот например, на сегодняшний день значительная часть студентов – студенты художественного отделения. Если исходить из рамок отраслевой концепции, было бы логично объединить их со студентами художественного училища, расположенного в здании на улице Ленина, 7.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вот преподаватели колледжа и студенты, как выяснилось в пятницу, считают, что они одни такие, единственные. Можете ли вы дать официальное заключение, вот как сегодня агентство смотрит на работу конкретного колледжа? Преподаватели говорят, что там не только добор, не существует недобора, но в прошлом году был даже конкурс, что это уникальные преподаватели, уникальные студенты.

С.С.: Ничего плохого по деятельности колледжа «Оникс» я сказать не могу. Там прекрасные преподаватели, хорошие студенты, но на сегодняшний день, исходя из той концепции, которую, так скажем, разрабатывает агентство, исходя из отраслевой направленности, во всех образовательных учреждениях идет ситуация анализа и работы по объединению.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, что сегодня ждать педагогам, студентам? Можете сегодня их успокоить или, наоборот, посоветовать…

С.С.: Если решение будет принято, то мы в обязательном порядке выйдем в коллектив, и посоветуемся с ними, и доведем информацию как до руководителя, так и до участников образовательного процесса, родителей…

Ведущий: В каком, когда ждать это решение, будет, не будет? В течение месяца или к следующему году?

С.С.: В течение месяца.

Ведущий: Спасибо большое. Софья Федоровна Сырвачева, начальник отдела государственного задания агентства по управлению госучреждениями Пермского края была у нас на связи.
В Перми 15 часов и 34 минуты. В конце минувшей недели студенты и преподаватели пермского краевого колледжа «Оникс» выступили и с открытыми обращениями, и на открытии своей выставки, и было отправлено открытое письмо на имя Олега Чиркунова. Они обеспокоены, собственно судьбой не только своего колледжа под названием «Оникс», это бывший педагогический колледж №4, но и вообще месторасположением этого колледжа. До выпуска новостей мы получили, каждый, думаю, услышал, сделал свои выводы, официальный комментарий от агентства по управлению государственными учреждениями. Уважаемые радиослушатели, наш телефон 261-88-67. Я вас прошу сейчас звонить только с одним условием – если у вас есть не просто комментарий, а есть какой-то совет, пожелание студентам, преподавателям, не знаю, может быть, нашим властям как-то разрешить эту ситуацию.  Дыма без огня не бывает. И даже то, что официально вам на встрече не сказали, и то, что сейчас сказали – ну, в течение месяца, ничего не принято это. Понятно, между строк мы умеем читать и между слов слышать. Понятно, что процесс все равно запущен, что-то произойдет. Что произойдет, пока не знаем, оптимизация так называемая пока не закончилась, в частности, в истории колледжа она будет продолжаться. Еще с кем-то будут оптимизировать, как выяснилось, со слесарями и токарями вас соединили, может быть, и с парикмахерами соединят. Парикмахер – тоже искусство. 261-88-67 наш телефон, эфирное ICQ 404582017. Пишут студены, это студенты, видимо, колледжа, 82hgo: «В принятии решения должны участвовать все составляющие образовательного процесса, это значит, что без нашего согласия принимать решение не имеют права». Ну, кстати, именно об этом и в официальном комментарии сказали – конечно, вам представят образование, вы можете подумать, а мы решим.

Н.Ф.: Вот в том-то и дело, там принимаются решения, которые потом нам озвучиваются и доводятся. Соответственно, согласуется с нами уже сам результат принятого решения, понимаете, в чем проблема? Я студентов хорошо понимаю, потому что они недавно собирали подписи под письмом, которое отнесли, насколько я знаю, Марголиной и Микову по правам ребенка, потому что считают, что они выбирали тут колледж и должны их спросить, прежде чем принимать какие-то решения. То есть, они чувствуют, что это их дом, и они готовы за него бороться. Я в Интернете смотрю, начинает целая волна подниматься вокруг нашей истории, потому что это волнует очень многих, это касается серьезно. Потому что то, что сказали нам, какую-то концепцию отраслевую, понимаете, это же слова, а есть судьбы человеческие, дети, у которых есть потенциал, который мы раскрываем, мы видим, как они растут, как они развиваются. Мы чувствуем, как они переживают за это дело, и мы видим, как они опасаются потерять возможность дальше учиться, потерять каких-то преподавателей. То есть, это очень серьезная проблема.

Ведущий: Понятно, что для кого-то это здание, если не ошибаюсь, находится напротив центрального рынка, Пушкина, центр города, лакомый кусочек. Но вы сказали еще очень важную вещь за время нашего перерыва короткого о том, что учатся еще и дети-инвалиды.

Ю.К.: Да, дети с отставанием в развитии.

Ведущий: А это уже важно, что в центре города.

Ю.К.: Это, безусловно, важно, родители, которые не имели возможности обучать своих детей, они сидели дома, не имели возможности получить специальность. Когда мы объявили такой набор для таких детей, мы для них разработали программу по специальности «изготовитель художественных изделий из древесины». Им под силу этим овладеть, и наши специалисты, наши преподаватели научились с ними работать. И, конечно, родители выражают благодарность огромную за то, что мы вообще их принимаем. И они очень довольны тем, что ребята, если их в начале учебного года приходилось привозить, приводить за руку на занятия, то сейчас им вполне удобно добраться, они адаптировались. А для этих ребят адаптационный период не такой простой и не такой короткий, как для обычных детей. На них это сильно может сказаться.

Ведущий: Это дети-инвалиды с физическими отклонениями или больные аутизмом…

Ю.К.: Нет, это отставание в развитии разное. Ну, вот оно есть.

Ведущий: Просто в данном случае тогда это действительно важно, если мы говорим опять же о пресловутом Железнодорожном, то туда только автобусом можно добраться. Здесь можно и трамваем добраться.

Ю.К.: Дело в том, что этот переезд на Железнодорожный или куда бы то ни было – он все равно разрушит учебное заведение. Тут как говорить – или реструктуризация, или закрытие. Конечно, не закрытие, всего лишь реструктуризация, оптимизация, казалось бы, улучшение. Но развалится, рассыпется вот этот педагогический состав однозначно. Не будет тех детей, к примеру, обычные студенты, они тоже уже научились как-то толерантно относиться вот к этим ребятам. Ребята, обучающиеся на разных специальностях – они как-то взаимно обогащают друг друга. Информатики, токари, электрики, художники…

Ведущий: Кроме учебы, есть еще, наверное, какая-то…

Есть, конечно, какая-то у них студенческая жизнь, и мне кажется, что вся эта оптимизация совершенно не противоречит нашему, точнее, наше учебное заведение нормально вписывается в концепцию отраслевого вот этого образования. То есть, у нас-то все нормально. Мы поэтому и не понимаем, почему шум именно, почему он вообще может нас касаться. Набор мы делаем, госзадание мы, в общем-то, выполняем. Мы в прошлом году прошли аккредитацию, лицензирование, непонятно, зачем перетряхивать то, что нормально, уверенно, хорошо, стабильно работает.

Ведущий: В центре города вы находитесь.

Ю.К.: А, в центре города.

Ю.К.: Вот и все, собственно говоря. В центре города, не в самом плохом здании находитесь. В общем, все пожелания, которые приходят к нам по ICQ, они все касаются того, чтобы вы не замалчивали, чтобы вы сообщали и желали. Евгения говорит, что очень много было придумано самими педагогами музучилища, может быть, и ваши педагоги тоже преувеличивают?

Ю.К.: Может быть. Но это было бы только здорово, если бы мы это все просто придумали, а на самом деле продолжали бы еще 45 лет спокойно работать, не знаю, кто что придумал.

Ведущий: Какие дальнейшие шаги вы намерены сделать кроме того, что, спасибо, соглашаетесь на интервью, даете свои комментарии? Разослали в Интернете, понятно, что студенты, естественно, воспользуются такими ресурсами, как Facebook, «Вконтакте» и так далее. Что еще дальше вы намерены сделать, пока вот нет такой реакции от завучей, есть ведь еще у вас завучи еще.

Ю.К.: Завучи, конечно, тоже есть. Все переживают, мы все стараемся различными способами как-то сохранить свое учебное заведение, мы пытаемся как-то выйти в средства массовой информации, сказать о том, что у нас проблема. Мы, конечно, дальше будем продолжать отстаивать свое учебное заведение любыми способами. У нас выставки, у нас форумы и, в общем, мы планируем об этом рассказывать, показать значимость нашего учебного заведения для Перми, для края.

Ведущий: Вот это очень важно, о чем вы сказали – значимость. Потому что в любом случае, например, если говорить справедливо, кто-то знает, что за колледж «Оникс», кто-то знает, кто там учится, а для кого-то впервые это прозвучало, для кого-то это просто название камня, например. Поэтому, может быть, пригласить на выставку в театр кукол, чтобы люди просто посмотрели, просто посмотрели работы, оценили, посмотрели, сказали – ребята, нет, вы делаете каких-то дилетантов, обучаете мазил и так далее, либо наоборот – это уникально, это красиво и давайте мы будем взращивать наших пермских мастеров?

Ю.К.: Да, спасибо, конечно, хочется воспользоваться случаем и пригласить посмотреть нашу экспозицию в фойе театра кукол и оценить, достойно ли существования вообще или, может быть, и к лучшему, если нас закроют. Но вообще у нас выпускники с успехом продолжают обучение в высших учебных заведениях художественного профиля, если уж мы сейчас именно на это делаем упор, на художественный профиль. Наши выпускники сейчас – это уже такая диаспора в Петербурге, в институте Герцена, в академии барона Штиглица, Мухинской бывшей академии. То есть, это наши ребята, они там уже пермскую школу продвигают в Питере, они с успехом там учатся. Одна студентка приходила в зимние каникулы и с гордостью сказала, что она поучаствовала в выставке в Петербурге, в выставке молодых художников Союза художников Петербурга, Ксюша Мосова. То есть, мы готовим хороших специалистов, и нам хотелось бы, чтобы это продолжалось.

Ведущий: А кто, может быть, самые знаменитые преподаватели вашего колледжа?

Ю.К.: Можно перечислить, кто в разные годы у нас работал. Жданов Валентин, известный пермский художник, Альберт Турбин, Георгий Сметанин, Владимир Болотов. Это преподаватели, в разное время работавшие в нашем учебном заведении. Сейчас у нас работает член Союза художников Микулич Сергей Александрович. Турбин Игорь Альбертович – это тоже преподаватель нашего колледжа, член Союза художников.

Ведущий: В общем, пусть не обидятся на меня студенты и преподаватели других средних учебных заведений, которых мы в бытность называли ПТУ, речь идет не просто о рядовом колледже. Речь идет о колледже с художественным уклоном. И в эпоху культурного подъема в нашем городе, конечно, странно, что в последнее время под удар попадают именно эти учебные заведения. Не меньшая история, она пока вообще не выносится в большое информационное поле, состоит там с колледжем искусства и культуры, которые тоже сидят в страхе. Реструктуризация, оптимизация и так далее. музыкальный колледж, теперь «Оникс». Дай Бог, чтобы все это при вашем участии решилось в положительную, а не в отрицательную сторону. Чтобы это, знаете, как в паре какая-то встряска заставляет только понять, как мы нужны друг другу, как мы любим друг друга, так же и в этой ситуации вам сил, терпения, мудрости и достойного внимания со стороны властей вашему колледжу.

Ю.К.: Большое спасибо. 20-го числа у нас еще откроется выставка работ преподавателей нашего колледжа.

Ведущий: Где?

Ю.К.: В стенах колледжа, мы традиционно, каждую весну…

Ведущий: Приходите, присоединяйтесь к этому, возможно, противостоянию, а может быть, просто…

Ю.К.: Диалогу.

Ведущий: Да, может быть, просто диалогу. Это была программа «Крупным планом».


Обсуждение
2880
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.