Верхний баннер
22:22 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Крупным планом

01.04.2011 | 14:33
Глава комитета по культуре Вячеслав Торчинский на «Эхе Перми».

Ведущий: Добрый день, дамы и господа. В студии ведущая Нина Соловей. Начинаем нашу программу. Как всегда, она посвящена событиям культуры. Но сегодня не столько главному событию посвящена эта программа, сколько главному человеку, который теперь у нас руководит комитетом по культуре при администрации города Перми. Новый председатель комитета по культуре Вячеслав Торчинский сегодня гость нашей студии. Здравствуйте, Вячеслав Маркович.

Вячеслав Торчинский: Добрый день. Но я надеюсь, что это все-таки первоапрельская шутка насчет самого главного.

Ведущий: Ну, в комитете-то вы самый главный.

В.Т.: В комитете, да. Но все-таки это пока аванс, насчет главного.

Ведущий: Да, конечно. Ну, пока на бумаге точно. Согласуется ли политика городского комитета с планами краевого министерства культуры, какие преобразования будут проходить в сферах культуры в Перми, в учреждениях культуры мы говорим сегодня в рамках нашего эфира. Вы вступили в эту должность не так давно.

В.Т.: 11-го числа.

Ведущий: 11 марта. Но у вас уже было время отчасти познакомиться с тем наследством, которое вам осталось. А ведь городская сфера культуры – это достаточно широкое понятие. Это, насколько я понимаю, дворцы культуры, библиотеки, музеи. Более того, с некоторых пор комитет по культуре, еще под его ведомством, комитета по культуре находятся и театры, например, театр «У моста», Театр кукол, Театр юного зрителя, «Балет Панфилова». Ваши первые впечатления?

В.Т.: У меня такое впечатление, что вы лучше меня знаете. Но все так оно и есть. Там, кроме музеев, в общем, да.

Ведущий: Ваши первые впечатления.

В.Т.: Первое впечатление, что хозяйство, на самом деле, большое. Но самое главное, что оно есть. Все-таки важно, что в Перми есть культурная институция, есть большое количество людей, которые в этом процессе заняты. Это люди достаточно профессиональные, которые многие годы делают свою работу. И, в общем, на самом деле, ну, это такие энтузиасты своего дела. А то, что хозяйство большое и сложное, это факт.

Ведущий: Встречи состоялись уже со всеми?

В.Т.: Пока нет. Это процесс достаточно длительный, потому что, еще раз повторю, это очень большое хозяйство, притом, что есть все-таки есть еще текущая работа. Вот еженедельно я себе в план ставлю знакомство с каждой отдельной институцией, с каждым руководителем. Выезжаем на место. Причем, договоренность у нас такая, что я приезжаю сам туда, в то место, где, собственно говоря, квартирует эта институция, чтобы все увидеть на месте. И процесс, ну, в общем, только еще начался.

Ведущий: Вас неслучайно рекомендовали на этот пост, потому что все-таки вы были замечены в сотрудничестве, ну, в хорошем смысле говорю, с министерством культуры. В прошлом году, если я не ошибаюсь, вы занимали пост в агентстве.

В.Т.: Да, это назывался Центр по реализации культурных проектов министерства культуры.

Ведущий: Значит ли это, что в вашем лице видят все-таки человека, который поддерживает те начинания, инициируемые сегодня министерством культуры?

В.Т.: Ну, безусловно, я, так или иначе, член этой команды, и в этом процессе задействован. И, в общем, конечно, та напутственная задача, которая передо мной стоит, это интеграция процессов, которые происходят в крае, и интеграция процессов, которые должны происходить в Перми, вот в общую единую какую-то концепцию.

Ведущий: Но вы же понимаете, что это тем более ответственная должность. Вы должны соответствовать этим чаяниям. И когда мы говорим о министерстве культуры, мы сегодня понимаем, что все основные силы отданы на то, чтобы не столько край подтянуть к мировым процессам, сколько сам город. И на город возлагаются большие надежды.

В.Т.: Ну, да, так и есть. Есть проект, о котором все знают, но не все точно понимают, о чем идет речь. Это «Пермь – культурная столица Европы».

Ведущий: Ну-ка, расскажите нам.

В.Т.: Давайте постепенно. И это проект, который имеет отношение, прежде всего, к городу просто как к территориальному центру. И, конечно, есть такая договоренность, есть такое понимание, что постепенно административные и идеологические усилия в этом проекте должны переходить в город. Потому что без города такой процесс просто невозможен.

Ведущий: Когда вы встречались с руководителями учреждений, ну, с теми уже, с кем встретились, как они реагируют на все эти начинания? Ну, вот элементарно тот призыв, что Пермь должна в каком-то году, ну, соответствовать, хотя бы, в своих желаниях быть культурной столицей. Они готовы соучаствовать?

В.Т.: Давайте все-таки, да, я отвечу на этот вопрос, а потом мы вернемся к краю, чтоб все-таки было понимание, о чем идет речь. На самом деле вот то небольшое пока количество встреч, которое произошло, у меня вызывает положительный настрой. Я вижу в глазах и в мыслях этих людей, наших коллег, ну, искреннюю надежду на вот какие-то большие проекты при их участии. То есть, они понимают, что для всех людей, которые работают в культуре, прежде всего, и не только, необязательно в культуре, но, прежде всего, эта ситуация – это шанс, который на самом деле выпадает, в общем, не так часто. Вот у нас есть шанс, ну, как-то по-другому поучаствовать в большом проекте.

Ведущий: Шанс, в том числе, и выжить?

В.Т.: Я считаю, что, вообще, неправильная постановка. Что, значит, выжить? Выжить – это какая-то ситуация безысходная. Жить.

Ведущий: Ну, очень многие… А, жить? Да.

В.Т.: Жить, жить как-то по-другому.

Ведущий: Очень многие учреждения культуры беспокоятся именно о том, что их закроют, что они неприбыльны, что, например, тот же переход из бюджетного учреждения в автономку воспринимают, как, ну, всё, крах.

В.Т.: Ну, это, опять же, скорее, из-за непонимания и из-за отсутствия какой-то информации. Чьи-то боязни, они, наверно, оправданы, потому что кто-то боится конкуренции. Вот конкуренция – это не только рыночное понятие, где на рынке сталкиваются два предприятия, и борются за покупателя. Во всех сферах человеческой жизни существует понятие конкуренции. Без этого нет развития. Люди конкурируют между собой, предприятия конкурируют, школы конкурируют между собой, ну, и так далее, и так далее, коллективы творческие конкурируют. Не все привыкли и не все готовы жить в этом состоянии конкуренции, творческой конкуренции. Не все уверены в своих силах, не все… просто хотели бы в этом состоянии жить и работать, и принять это. То есть, принять не ту ситуацию, что я есть, и этим уже все, ну, как бы… и всё мне обязано, моим состоянием, что я есть, как творческая личность. Ну, как бы, это тоже ведь надо доказать еще. И доказать свою необходимость с точки зрения и города, и, вообще, социо-культурной сферы. Кому-то хочется, может быть, чтоб это воспринималось априори. Но на самом деле, вот если говорить о тех людях, с которыми я встречался в наших коллективах, там нет этого страха абсолютно. Скорее, наоборот, есть хорошие, правильные амбиции. Их надо, безусловно, поддерживать. Они верят в себя. Они понимают, что их коллективы лучшие. То есть, каждая встреча, обязательно внутри этой встречи…

Ведущий: Они говорят – мы лучшие.

В.Т.: Да. Это супер, это замечательно, что у людей нет чувства комплекса неполноценности. Наоборот, они абсолютно амбициозны и уверены в своей, как бы, исключительности. И я при всей моей возможности буду только поддерживать это состояние. Без этого невозможно чего-либо достичь.

Ведущий: Что касается этого проекта «Пермь – культурная столица», как вы ее понимаете? А, точнее, как надо правильно ее понимать?

В.Т.: На самом деле, мне казалось, что это так все просто, потому что, ну, столько открытой информации обо всем этом, но почему-то очень часто это трактуется, ну, каким угодно способом, только не как это есть на самом деле.

Ведущий: Ну, у пермяков просто был опыт уже культурной столицы Поволжья.

В.Т.: Да нет. Ну, давайте еще раз. Проект «Культурная столица Европы» - это маркетинговый проект, существующий с 83-го года в рамках Евросоюза. Это совершенно конкретный проект с какими-то совершенно конкретными целями, задачами и механизмом реализации. Задачи, цель которого, ну, так, если упрощенно, это с помощью культуры создать точки прорыва, в том числе, экономические для тех территорий, у которых, ну, либо нет какого-то особого экономического положения, либо которые просто понимают и хотят использовать культуру, как точку прорыва. Это абсолютно маркетинговый проект с очень четким механизмом реализации. Никакой фантастики здесь нет. Никаких иллюзий здесь нет. Это абсолютно четкий, сформулированный и, самое главное, доказавший свою успешность, проект. И, собственно, когда мы говорим «Пермь – культурная столица Европы», мы говорим о процессе вхождения в этот проект. Понятно, что сегодня мы не в проекте еще этом. Заявка Перми еще не принималась и не рассматривалась, ну, там в том виде. Да, там есть ряд технологических ограничений, связанный с тем, что Россия не является членом Евросоюза. И мы входим в процесс, который довольно длительный. Пока мы говорим о 2020-м годе, значит, освобождается пока то пространство, где не определены участники. И, собственно говоря, мы должны попасть вот в эту группу городов, которые будут рассматриваться. Для этого необходимо проделать огромный путь. Он связан и с юридическими вопросами. Для того, чтобы все-таки были внесены в устав и в положение об этом конкурсе изменения. И это реально сегодня рассматривается не только в привязке к России, но и в России, в том числе. Вот если вы следите за новостями, вот поездка…

Ведущий: Приходится.

В.Т.: …губернатора, как раз, он рассказывал в своем блоге, и министр культуры, о том, что на самом деле этот процесс очень активно обсуждается, и достаточно серьезные действия предпринимаются в этом направлении. То есть, никакой иллюзии здесь, никакого вымысла здесь нет. Это совершенно четкая история. Потому что Евросоюз тоже начинает понимать, что эта зауженность проекта, ну, она, как бы, играет ему не на пользу. И расширение границ проекта, значит, стоит сейчас… идет некая работа по механизму. И у нас как раз есть время. Это раз. Во-вторых, все города и страны, которые входили в этот процесс, прошли огромный путь. Так вот, что самое интересное, в этой истории сам путь ничуть не менее важен, чем результат. Потому что, чтоб заявка была рассмотрена, и город попал, надо сделать очень много внутри города. Пройти огромный путь, связанный и с созданием каких-то новых культурных событий, и инфраструктуры, и так далее, и так далее, и так далее. Когда сегодня приводят примеры и говорят - главный аргумент – какая Пермь культурная столица, у нас дороги плохие. Так этот проект и нацелен на то, чтоб, в том числе, и дороги в рамках этого проекта сделать. Если бы сегодня все это было бы сделано, и мы бы относились к ситуации идеальной, нам бы некуда было бы стремиться. Ну, все сделано. Зачем нам тогда идти в этот проект, у нас и так все хорошо.

Ведущий: Тогда, наверно, в этот проект должны входить не только комитет по культуре, да, его инициировать, либо министерство культуры, но и комитет по благоустройству города. Ведь сегодня, вы правильно сказали, основная претензия – у нас дороги плохие и грязь на улицах.

В.Т.: Ну, в том числе.

Ведущий: И эти аргументы приводят, как правило, либо министру культуры. Теперь вам еще будут приводить.

В.Т.: Да. Вот все абсолютно вы правильно говорите, что, собственно, сегодня мы в рамках проекта и пытаемся… не пытаемся, а делаем, задача такая поставлена. Сегодня в проект включаются уже не только профильные, функциональные блоки, вроде министерства культуры и комитета, но и, собственно говоря, это и благоустройство, это развитие города, и департамент градостроительный, и так далее. То есть, все, что связано в той или иной степени с жизнью города, включается в этот процесс. Это уже достижение. Пока, скажем так, эти механизмы работают не очень слаженно. Мы только пытаемся вместе работать над одной задачей. В общем, не было такого периода или не было такой ситуации, когда была единая задача, и когда разные функциональные блоки начинали работать на одну задачу. Мы, может быть, впервые пытаемся это сделать. Очень непросто, чтоб эти шестеренки встроились и начали работать вместе. Но это сегодня реально происходит.

Ведущий: Ну, вот уже приходят те вопросы, которые по ICQ, они все и касаются того, что мы сейчас с вами обсудили. Тут один из вопросов: «Как вписывается в проект «Культурной столицы» автопарковка на площади перед театром оперы и балета? Исчезнет ли она до Дягилевских сезонов?» Ну, и так далее. В общем, все, что касается благоустройства города, в том числе.

В.Т.: Абсолютно правильные вопросы, которые и должны решаться вот на пути достижения вот этой, как бы, общей цели.

Ведущий: Сейчас примем звонок. Добрый день. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Олег. Я вам звоню из Кировского района из Закамска. Вот все хорошо вы там говорите о культуре, о дорогах. А вы знаете, что у нас на сто с лишним тысяч жителей закрыли последний кинотеатр? Ну, какая культурная столица Европы? Ну, о чем вы говорите? Вот куда, даже детям в Закамске, куда пойти?

Ведущий: Спасибо. Ну, вот такие…

В.Т.: Вопрос все в то же русло, ну, то есть, как бы… мы пока вот не хотим друг друга слышать. Какая культурная столица? Да мы только начинаем этот проект.

Ведущий: Это не значит, что она сейчас уже настала.

В.Т.: Конечно. Вот мы все равно возвращаемся… Вот я, вроде, пытаюсь объяснить. Мне кажется так это все понятно. Впереди огромная большая работа. В том числе, и вот такие вопросы должны решаться. Что касается Кировского района, закрытие кинотеатра «Рубин». Вот я не успел вступить в должность, как только появился этот вопрос. Мы на протяжении всего это времени разбираемся с этой ситуацией. Она не выкинута в мусорное ведро. Ситуация на самом деле непростая. Кинотеатр – частная собственность. Собственник сложил очень большие деньги в этот кинотеатр. На протяжении нескольких лет развивал его. И он оказался убыточным. Мы с господином Флегинским разговаривали на эту тему. Он объяснил очень просто. Вот есть, письма, есть звонки. Надо, чтоб люди ходили в кино. Он говорит – зрители-то не ходят.

Ведущий: Не ходят, может, потому что там цены высокие.

В.Т.: Не знаю. То есть, все-таки это частная собственность, и это частный бизнес. И впрямую мы на это влиять не можем. И причина закрытия кинотеатра его экономическая .

Ведущий: Нерентабельность.

В.Т.: …нерентабельность, неэффективность. Мы продолжаем заниматься этим вопросом. Мы очень сильно ограничены вот в этой части, наши возможности. Но это не значит, что мы тему закрыли и заниматься этой темой не будем. Но есть еще и реальная экономика.

Ведущий: Светлана спрашивает: «Сейчас активно ходят слухи о том, что в нашем городе точно будет консерватория. Вы можете подтвердить это?» Точно будет. Слухи, но точно будет.

В.Т.: Да, либо слухи, либо точно будет. Вопрос такой обсуждается. Насчет, сказать, что это будет точно, не в моей компетенции. Но такая идея есть.

Ведущий: Она может также вписаться в этот проект, о котором вы говорите.

В.Т.: Безусловно. Вообще, на мой взгляд, чем больше новых культурных институций будет создаваться и появляться, это лучше… Культуры много не бывает. Вот ее лишней не будет точно.

Ведущий: Ну, в этом году лето обещает быть жарким. В общем-то, как последние лета последних лет. Будут фестивали. И будет один фестиваль длиной в целый месяц. Я, насколько понимаю, вы тоже принимаете активное участие в этом фестивале, потому что он и будет в Перми проходить. В рамках этого фестиваля уже планируется открытие пешеходной улицы. Пешеходная улица, насколько она нужна нам? И уже от меня вопрос. Нельзя ли эту пешеходную улицу на примере эспланады перепланировать?

В.Т.: Вы сразу задаете очень много вопросов в один.

Ведущий: Да.

В.Т.: Я так думаю, как бы мне правильно ответить.

Ведущий: Сначала про «Белые ночи».

В.Т.: Да, на самом деле, есть такой проект. Называется «Белые ночи в Перми». Опять же, чтобы исключить какие-то разные толкования этой истории, я расскажу, о чем идет речь. Вот я до этого говорил о проекте «Культурная столица Европы». Если это случается, то, как это выглядит? Это в течение года этот город становится этой культурной столицей. Это означает, что на него, помимо финансовых потоков, туристов, возлагается огромная работая, связанная… Это ж надо все, как бы, все реализовать. Это огромное количество событий, и движений. Это инфраструктура, это туризм, и многое другое. То есть, к этому надо быть готовым. Скажем, если предположить, что мы сегодня вдруг бы выиграли такую заявку, то я сильно сомневаюсь, что мы смогли бы просто физически это все переварить. И, в общем, та команда, которая проектом занимается, на самом деле, придумала, ну, некие лабораторные варианты. Вот мы говорим, что вот у нас есть месяц, не год, в рамках которого мы пытаемся повторить структуру культурной столицы. С событиями, с инфраструктурой. Вот в ограниченном пространстве и в ограниченном времени. Постепенно расширяя и пространство, ну, возможно, и время. Чтобы к тому событию, когда наша заявка будет рассматриваться, и когда мы будем бороться за это право, мы на самом деле реально были бы готовы. Собственно, вот эту задачу выполняет проект «Белые ночи в Перми». Потому что вот как раз в этот период мы пытаемся вместе работать с разными подразделениями, потому что мы пытаемся решить, в том числе, инфраструктурные и благоустройческие какие-то дела. Пытаемся вовлечь в эту историю институции, которые… или организации, в том числе, и бизнес, который занимается той сферой, которая называется «сферой гостеприимства». Сегодня это все разрозненно. Это не работает на одну идею. И вот, ну, может быть, повторяюсь, впервые пытаемся работать на одну, единую задачу вместе, совершенно разные люди, разные организации, разные подразделения государственной власти и бизнес, пытаемся найти общие точки соприкосновения, научиться работать вместе. В этот период мы должны вырастить новых продюсеров, сформировать, ну, какую-то административную… Ведь кто-то физически это все должен делать. Это должны быть достаточно профессиональные люди. Вот, собственно, вот этот проект «Белые ночи», он и должен быть направлен для вот создания такого лабораторного проекта.

Ведущий: То есть, это такое… проверка?

В.Т.: Да, такой макет.

Ведущий: Готовы ли мы пройти? Или тренировка?

В.Т.: На сегодняшний день это все-таки такой, как бы, экспериментально-тренировочный… такая тренировочная площадка, на которой мы воссоздаем культурную столицу, как проект.

Ведущий: Ну, и переходя, например, уже к центру, когда мы говорим о пешеходной улице. Ну, как одна из частей. Либо это все еще в процессе обсуждения?

В.Т.: И в процессе обсуждения. Городу не хватает пешеходной улицы.

Ведущий: Ну, грубо говоря, место для гуляния, по большому счету.

В.Т.: Место для гуляния, да. Нет, ну, место для гуляния у нас есть. Вот нужна именно такая, как бы, специфическая пешеходная улица. В городе есть центр, есть старый центр. И есть замечательные улочки, которые, на наш взгляд, ну, недостаточно правильно сегодня используются. Посмотрите там, в центре, улица Кирова, и еще какие-то улицы. Они сегодня, как парковки используются реально. Они просто заставлены машинами. То есть, мы не видим ни красоты этих зданий, которые можно было бы привести в порядок, мы не имеем какого-то реального функционала. Это всего лишь на всего парковки в совершенно таком, как бы, беспорядочном каком-то состоянии. Поэтому, да, такие идеи есть. И пытаемся сейчас выбрать, какая бы могла улица быть реально вот такой, как бы, пешеходной. Это очень сложный процесс. Потому что здесь требуется согласование разных участников этого процесса.

Ведущий: В том числе, и собственников зданий, наверно, да?

В.Т.: Собственников зданий, это и департамент и дорог и транспорта. Это же очень серьезно влияет на движение в городе, на транспортные потоки. То есть, нельзя просто взять, закрыть улицу, сказать, что, все, теперь мы по ней ходим пешком. Задачка не из простых. Но понимание есть. Пытаемся ее, как бы, решить. Будет ли это непосредственно к дню «Белых ночей», пока сложно сказать. Но двигаться будем. И точно ее сделаем.

Ведущий: Говорим мы о будущем нашего города. Ну, и в том числе, Вячеслав Маркович пытается втолковать, не побоюсь этого слова, суть проекта…

В.Т.: Разъяснить.

Ведущий: …разъяснить суть проекта «Культурная столица» нашего города, что это не сегодня и сейчас мы с вами стали жить в этой столице, а это та цель, к которой мы должны стремиться, и какие-то процессы должны заработать, чтобы потом, после этой даты, когда вдруг, и, дай бог, если состоится это событие, запустились какие-то необратимые процессы в нашем городе, в нашем сознании и в нашем крае. Есть у нас звонок. Добрый день.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр Сергеевич меня зовут. Вы знаете, я вот удивляюсь нашему собеседнику, и этому такому клиповому, проектному, так называемому, мышлению, которое сейчас вот модно. Вот вы говорите правильно. А что останется после этого? Вот они сделают… Они сделают, подчеркиваю, я дистанцируюсь сразу, культурную столицу. Потом они закончат этот проект, уедут из этого города, поскольку проект предусматривает начало и конец, и, как воробьи, перелетят на другую ветку, и будут там делать проект. А мы-то останемся здесь. Мы – я, мои дети. Понимаете? Мы-то останемся здесь с чем? С тем, проект, который будет закрыт? Какая столица Европы, если здесь даже нет «Академкниги», я имею в виду конкретный, ну, как бы, магазин «Академкниги»?

В.Т.: Так, может быть, надо создать этот…

Слушатель: Понимаете, ездить за книгами в Санкт-Петербург, в Москву, в Екатеринбург, и не можем здесь сделать.

Ведущий: А почему бы не открыть здесь?

В.Т.: Давайте создадим такой магазин в рамках нашего проекта. Давайте объединим свои усилия. Вы не будете дистанцироваться.

Слушатель: Вы понимаете, когда вы говорите про усилия, вы все время перекладываете на бизнес.

В.Т.: Нет.

Слушатель: Обратите внимание, все, что бы вы ни сделали, вы говорите – надо бизнес. Вы говорите, что этого никогда раньше ничего не делали. Ну, простите за выражение, вы где родились-то, здесь или где?

В.Т.: В Перми. И я родился… я вот хочу вам ответить, но вам очень сложно ответить, потому что вы ничего не даете сказать. Я родился в Перми. Мои родители родились в Перми. Мой ребенок родился и живет в Перми. И я лично никуда уезжать не собираюсь, насчет, там, перепархивания. Поэтому, если уважаемый слушатель…

Ведущий: Александр Сергеевич.

В.Т.: Ну, посмотрите, мою биографию очень легко посмотреть в Интернете. То есть, я никуда не уезжал, никуда не уезжаю. Не знаю, о ком идет речь. Надо создать такой магазин, если такая идея, так надо работать с этим. Ни на какой бизнес это не перекладывается. Сегодня нас в другом обвиняют, что мы за счет бюджетных денег все это делаем. Вот на какие обвинения отвечать? Вот мы, наоборот, хотим создать условия, вкладывая сегодня, инвестируя, в том числе, и бюджетные средства для того, чтобы, да, бизнес сегодня заработал. И бизнес, который и с сервисом связан, и с туризмом связан, и около туристическим… Ну, на самом деле, эта инфраструктура поднимает очень много бизнесов, которые внутри города внутри города сегодня существуют. Поэтому, кто, на что перекладывает?

Ведущий: Вячеслав Маркович, вот есть проект, который запущен уже, да, который уже начался, и есть люди, которые разделяют интересы и хотят, чтобы этот проект осуществился, есть власть, есть бюджет, есть деньги отчасти на этот проект. Но есть одно мешающее обстоятельство. Это сознание наших людей. Наши люди, ну, у меня складывается впечатление, может быть, оно и неправильное, у меня складывается впечатление, что людям-то это не надо, жителям-то Перми это не надо. И они всячески от этого отказываются. Может, потому, что мы привыкли жить в другом состоянии? И нам проще спать.

В.Т.: Нет, я с этим не согласен. Вот еще раз я хочу повторить. Я такой же житель этого города.

Ведущий: Но люди враждебно многие вообще относятся к этому. Сами говорите, что даже не хотят изучать этот вопрос, а просто слышат «культурная столица», и для них это, как красная тряпка.

В.Т.: Ну, значит, нам нужно терпение для того, чтобы это объяснять. На самом деле люди этого хотят. Даже вот наши оппоненты, условно в кавычках хочу назвать, на самом деле это никакие не оппоненты, когда они говорят про дороги и про закрытый кинотеатр «Рубин», мы же про одно и то же говорим. Значит, они хотят, чтоб было по-другому. Мы предлагаем способ, как сделать по-другому. Видимо, это наша задача убедить, что это как раз тот способ, который приводит к этому другому.

Ведущий: Я уже тогда перейду к нашему эфирному ICQ. «Скажите, пожалуйста, каким образом осуществляется ваше взаимодействие с институтом культуры?» Ну, институт культуры, насколько я знаю, федерально вообще находится в ведомстве.

В.Т.: Да. Он готовит кадры, в том числе, и для тех проектов, которые мы должны вместе осуществлять.

Ведущий: Ну, насколько мне известно, там есть и отделения, которые занимаются подготовкой продюсерских кадров.

В.Т.: Ну, я не могу сказать, что сильно знаком со структурой института.

Ведущий: Вячеслав Маркович пока еще только входит в эту сферу. «В культурной столице Театр-Театр работает три раза в неделю, цирк – два раза в неделю. С полной загрузкой в два спектакля в день работают куклы, ТЮЗ и «У моста». Что будет дальше?» Подписано ???????? (неразборчиво).

В.Т.: Ну, не совсем понимаю вопрос.

Ведущий: Я перефразирую. Есть учреждения, которые редко работают, плохо работают, не пользуются популярностью. А есть те, что перенасыщены. Наверно, зависит от учреждения?

В.Т.: Зависит от учреждения. Есть разная репертуарная политика у каждого театра. И, наверно, все-таки мы не вправе вмешиваться в репертуарную политику. Мы управляем этим процессом в рамках муниципального задания. Каждый год мы его формируем. У нас каждый… комитет по культуре со своими подведомственными театрами, министерство культуры со своими подведомственными театрами.

Ведущий: Ну, вот, кстати, да, я добавлю. Например, тот же упомянутый Театр-Театр – это министерства культуры ребенок.

В.Т.: Да, это краевой театр, краевое подразделение.

Ведущий: А ваши, видите, по два спектакля в день.

В.Т.: Скорее, у нас задача немножко снизить нагрузку. Потому что, ну, в этом есть определенная проблема. Это очень объем большой, огромная нагрузка и на коллектив, и на художественных руководителей, и на актеров. Это вне всяких сомнений.

Ведущий: Ну, и существует явный дефицит еще одного театра. Он существует, раз эти театры заполнены.

В.Т.: Да, я вообще считаю, что у нас, в принципе, дефицит…

Ведущий: Всего.

В.Т.: Да. И вот я повторю еще раз, что, я считаю, что нет лишних культурных институций. Нет перебора с этим. Чем больше, тем лучше. В общем, жизнь и вот это, как бы, творческая конкуренция, она на самом деле отберет то, что востребовано, и что не востребовано. Наша задача, конечно, создать вот некие правила игры, и некие общие условия. Но максимально стимулировать любое проявление такого культурного развития.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Ювеналий Константинович.

В.Т.: Добрый день.

Слушатель: О какой культурной столице мы говорим, о каких проектах? Пройдите по улице Ленина. Те остановки, которые сделаны, не только не убираются, а уже все поломаны. Город грязный.

Ведущий: А что нужно сделать, чтоб этого не было?

Слушатель: А нужно сделать очень просто. Всю администрацию во главе вот с этим товарищем и во главе… кто у нас, Сапко…

Ведущий: И станет чисто?

Слушатель: …заставить убирать. Они тогда со всех потребуют, и станет чисто. Вот и все.

Ведущий: И мы сразу станем культурной столицей тогда.

Слушатель: Нас заставят быть культурной столицей. Какая мы культурная столица? Ну, больше говорить что ли не чё? Ну, как вы можете? Вам не стыдно что ли за наш город? Куда мы лезем, как говорится, со свиным рылом в охотский ряд?

В.Т.: А вам не стыдно так свой город позорить? Понимаете, мне иногда просто становится обидно за жителей, когда мы сами себя так унижаем и так не любим. Ну, это вот... такое ощущение, что вот до этого человек нас не слышал.

Слушатель: Мы вам деньги платим. Налогоплательщик я. Начните с себя. У себя хоть уберите, у горисполкома мусор и грязь. Здание вымойте.

Ведущий: Спасибо большое. У горисполкома не забудьте, Вячеслав Маркович.

В.Т.: Наказ принят. Хорошо.

Ведущий: Спрашивают: «Какая судьба будет у театра «Балет Евгения Панфилова»? Насколько в теме? Или еще нет?

В.Т.: У театра новый художественный руководитель, у него новые планы, новые задачи. Я надеюсь, что судьба будет самой позитивной.

Ведущий: А есть ли шансы свое помещение этому театру?

В.Т.: Не готов пока ответить на этот вопрос. Пока вот нет у меня ответа.

Ведущий: Ну, да, я думаю, что уже такие практические вопросы мы сможем задать нашему гостю примерно месяца через три-четыре.

В.Т.: Ну, наверно.

Ведущий: Тогда вы уже будете точно в теме и существования того, что есть сегодня. Еще один вопрос. «Скажите, пожалуйста, ваша «культурная столица» не значит ли…» Ну, тут говорится о закрытии Дворцов культуры. Ну, конечно, нет, я так полагаю.

В.Т.: Ну, на сегодняшний вот нами приобретаются новые дворцы культуры. Выкупаются у предприятий. В частности, дворец Калинина и дворец Кирова. И сейчас ведется работа по составлению технического задания по сохранению профиля этих учреждений.

Ведущий: То есть, наоборот, идет процесс.

В.Т.: Городская власть вкладывает деньги, выкупая эти объекты. И стоит очень серьезная задача, чтобы не только их сохранить, но и в дальнейшем развивать. Это очень непростое хозяйство. Можно себе представить, что такое дворец Калинина. Это огромное большое учреждение, которое требует и содержания, и развития. И сегодняшняя городская власть готова, ну, то есть, проявляет такую инициативу, приобретая в собственность эти предприятия с обязательным сохранением профиля.

Ведущий: Спасибо большое, что вы приняли участие в нашей беседе. Я надеюсь, что мы будем встречаться в этой студии не раз. И уже будем отслеживать, насколько продвигается этот проект, и продвигается он ли, и меняется или нет сознание, в том числе, и наших жителей, готовы они вам помогать соучаствовать, либо только готовы отправить вас чистить здание горисполкома. Ждем вас в нашей студии. Спасибо. Это была программа «Крупным планом».

В.Т.: Спасибо. До свидания.


Обсуждение
2648
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.