Верхний баннер
16:30 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

07.02.2017 | 15:50
«Катетеры и порт-система имеют минимальный риск инфицирования, могут использоваться месяцами и годами соответственно. То есть столько, сколько необходимо пациенту для лечения его заболевания», — Александр Сидоров, руководитель центра лечения боли «Лимфатек»

«Катетеры и порт-система имеют минимальный риск инфицирования, могут использоваться месяцами и годами соответственно. То есть столько, сколько необходимо пациенту для лечения его заболевания», — Александр Сидоров, руководитель центра лечения боли «Лимфатек»
«Катетеры и порт-система имеют минимальный риск инфицирования, могут использоваться месяцами и годами соответственно. То есть столько, сколько необходимо пациенту для лечения его заболевания», — Александр Сидоров, руководитель центра лечения боли «Лимфатек»
День добрый уважаемые радиослушатели. У микрофона Евгения Романова. Программа «Здоровый подход», как всегда по вторникам. Единственно, сделаю ремарку, что сегодня программа у нас идет в записи. Представлю вам своего гостя, Александр Васильевич Сидоров, руководитель центра лечения боли клиники «Лимфатек». Здравствуйте, Александр Васильевич.

— Здравствуйте.

Мы сегодня говорим о системе венозного доступа. Чтобы подробнее к этой теме перейти, давайте немножечко начнем сначала. Расскажите несколько слов о клинике «Лимфатек», хоть вы уже и приходили к нам на радиоэфир, но тем слушателям, который слышат нас сегодня, и о клинике, впервые.

— Клиника «Лимфатек» занимается проблемами диагностики, лечения пациентов и пациентов из раздела семейной медицины. Дело в том, что пациенты с онкологическими заболеваниями имеют много проблем, которые сложно решать в одиночку. Ну, это социальная адаптация. Это необходимость оперативного вмешательства, длительных курсов многократной химиотерапии, которые необходимы для восстановления или излечения этого заболевания. Так вот сегодня я хотел бы рассказать о проблеме, которая связана с доступом в венозную систему. Существует такая проблема, так называемых плохих вен у пациентов с онкологическими и хроническими заболеваниями. Дело в том, что частая пункция вены, необходимость введения препаратов химиотерапевтических приводит к воспалению стенки вены, сужению просвета вены и мы, в конечном итоге, не можем продолжать лечение. Кроме того, в течение длительного времени пациент может испытывать дискомфорт или болезненные ощущения от множественных пункций, проколов в вены.

 А проколы делают, забирают кровь часто? Еще для чего?

— Да, необходимость забора крови, необходимость введения химиотерапевтических препаратов. Существуют, естественно, решения этой проблемы. Это установка катетеров в центральную вену. Вена магистральная имеет большой диаметр, большую скорость кровотока, впадает непосредственно в сердце, но такой катетер помогает только на короткий период времени. Ну, этот период исчисляется неделями. Или катетеризация первирических вен. Там время функционирования катетера вообще дни только. Мы предлагаем другие катетеры, другую систему доступа, о которой я подробнее хотел бы рассказать сегодня.

Да, перед тем как рассказать, давайте немножко сделаем отступление, и несколько слов о химиотерапии. В каких случаях назначают химиотерапию? Я понимаю, что все индивидуально, но как долго она может длиться у пациентов.

— Химиотерапия обычно включается в комплекс мероприятий по лечению онкологических заболеваний. Это, как правило, внутривенное введение препаратов, которое может проходит с интервалами неделю, месяц или годы. Обычно назначают несколько курсов химиотерапевтических инфузий. Вот в том то и дело, что необходим доступ постоянный в вену, для того, чтобы пациент мог получать адекватную химиотерапевтическую помощь.

С какими проблемами сталкиваются пациенты, когда вот нужно постоянно сдавать катетеры, сдавать кровь?

— Дело в том, что многие противоопухолевые растворы обладают опасный для стенки вены кислотностью или щелочностью. Вена человека адаптирована почти под нейтральный уровень Ph, то есть эти растворы вызывают раздражение, и потом воспаление стенки вены, при медленном кровотоке, при высокой концентрации препаратов. Мы сталкиваемся часто с воспалением стенки вены, и таким образом причиняем дискомфорт пациенту, постоянную боль, воспаление. Ну и в конечном итоге мы не можем в дальнейшем использовать эти вены даже для катетеризации или проведения химиотерапевтических мероприятий.

Наверняка персонал тоже сталкивается с тем, что сложно установить катетер?

— Да, сестра может ошибиться технически при плохих венах. Препарат может попасть в тканевое пространство — пространство около вены. Таким образом, мы получаем дополнительные осложнения — воспаление ткани вокруг вены, что еще больше усугубляет проблему плохих вен пациентов. Вторая проблема, которая возникает при использовании катетеров, это вероятность инфицирования. Потому что участок от места пункции кожи до просвета вены очень короткий участок, и мы можем получить по этому каналу инфицирование из кожи и из внешней среды по каналу, который подходит к вене. Открытый центральный конец катетера, то есть тот кончик катетера, который стоит в центральной вене, может привести к еще более опасным осложнениям — к воздушной эмболии или кровотечению из катетера. Так бывает, когда у нас случайно откручивается колпачок — заглушка катетера, таким образом, катетер остается открытым и при глубоком вдохе может возникать отрицательное давление. Таким образом попадает кровь в кровеносную систему, пузырьки крови прекращают кровоток, и мы можем иметь серьезные последствия, связанные с нарушением кровообращения. Или второй вариант, когда давление в системе выше атмосферного и мы имеем кровотечение из катетера.

Вы сталкивались с этим?

— Дело в том, что эти катетеры чаще устанавливают в стационарных условиях и используют в стационарных условиях.

То есть массовое использование? 

— Да, и они решаются, эти проблемы, в стационаре быстро. Но наша система предполагает использование этих катетеров в амбулаторных условиях, и имеет систему защиты, о которой я чуть позже расскажу.

То есть вы хотите сказать, что клиника «Лимфатек», клиника онкологическая и семейная клиника, как она себя позиционирует, которая, в том числе, занимается онкологическими больными, может решить перечисленные проблемы. И это просто какой-то новый шаг, новое слово в катетерах какое-то новое производство? 

— Да, это новые технологии, которые используются за рубежом. Примерно 30-35% пациентов с онкологическими заболеваниями имеют эти катетеры. У нас преимущественно их устанавливают в Москве и Санкт-Петербурге. И с недавнего времени стали устанавливать здесь, в клинике «Лимфатек». 

Откуда они вообще пошли? Они пошли вот как раз из Питера, Москвы или где-то за границей появились? Насколько вообще дорого они стоят? И вот в связи с подъемом доллара, наверное, цены изменились? 

— Цены высокие на эти катетеры. Дело в том, что это новая технология, это ноу-хау компании, которая производит эту продукцию, ну плюс доставка. Поэтому они стоят. Но ни один пациент не пожалел о том, что ему установлена такая система. 

А много у вас таких пациентов? 

— Мы недавно начали устанавливать эти катетеры. Но по статистике эти катетеры могут стоять месяцами, а порт-системы стоят годами. К нам приезжают пациенты для проведения химиотерапии из-за рубежа. Так вот по наблюдениям 3-4 года стоят у них порт-системы. Они уже имплантированы там, за рубежом или в столицах. 

Мы делаем небольшой перерыв на рекламу. У микрофона Евгения Романова, продолжаем эфир. Сегодня у нас в гостях руководитель центра лечения боли клиники «Лимфатек» Александр Васильевич Сидоров. Говорим о системе венозного доступа. В первой части мы говорили о том, что у пациентов с онкологией, с хроническими заболеваниями существует серьезная проблема так называемых «плохих вен». Это связано с тем, что пациентам приходится часто пунктировать вены, забирать кровь на исследования, что приводит к воспалению стенок вены. И клиника «Лимфатек» предлагает тем людям, которые страдают онкозаболеваниями, обращаться к ним. У них существует новая система катетеров, о которых сейчас подробнее в этой части и расскажет мой гость.  И так, плюсы этих катетеров. Имеют ли они какое-то название? Еще раз о производителе, и их плюсы, преимущества перед старой системой, если так, можно сказать. 

— Катетеры производятся за рубежом. Есть компании американские, есть компании европейские. Эти катетеры имеют систему защиты. А вот осложнений, которые мы обычно наблюдаем при использовании обычных центральных венозных катетеров. Во-первых, эти катетеры устанавливаются в центральную вену. Таким образом, исключается раздражающая деятельность химиопрепаратов на стенку вены, поскольку высокая скорость кровотока и большой объем крови протекает через эту вену. И время воздействия терапевтического препарата на стенку вены минимально. Это первое. Второе, катетеры проводятся в подкожном туннеле которые формируется при имплантации катетера. Таким образом, мы удлиняем путь от поверхности кожи до просвета вены, и таким образом уменьшается контаминация так называемая, ну или попадание бактерий в просвет вен. Следующий момент, катетеры имеют на центральном кончике, то есть тот кончик, который стоит в вене, систему клапанов. Эта система предупреждает попадание воздуха при открытом катетере в венозную систему и предупреждает кровотечение. То есть клапан трехпозиционный. Он работает на избыточное давление, на отрицательное давление и нейтральное положение этого клапана. Таким образом мы избавляемся от самых сложных, от самых серьезных осложнений, которые имеют центральные венозные катетеры, то есть инфицирование, воздушная эмболия, и кровотечение из этого катетера.

Из чего сделан этот катетер? Это тоже ведь какой-то ноу-хау материал?

— Да, большое значение имеет материал, из которого изготовлен катетер. Обычные катетеры, которые используются вот сейчас в стационарах, они изготовлены из полиэтилена, пропилена, то есть материал биологически активный. Он может вызывать воспаление тканей вокруг этого катетера, может провоцировать тромбоз катетера, то есть образование сгустка крови в просвете катетера. Катетеры, которые используются у нас, изготовлены из биологически инертного, мягкого силикона. Они очень тонкостенные, и поэтому вероятность воспаления и формирования тромба минимальная у этих катетеров. Еще одна особенность, у места выхода катетера из-под кожи сформирована муфточка. Эту муфту прорастают собственные ткани пациента. Таким образом, мы полностью перекрываем соединение подкожной клетчатки, откуда выходит катетер с внешней средой. Кроме этой коллагеновой муфты, откуда прорастает ткань, еще есть муфта, которая интегрирована ионами серебра. Это вызывает противовоспалительный эффект. То есть двойная защита у места входа катетера под кожу. Но это только одна часть катетеров. Вторая система, которую мы можем предложить ‒ это порт-системы.

—   Что это такое?

—   Порт-система состоит из того же туннелируемого центрального венозного катетера, но только этот катетером присоединен к небольшой камере размером с монетку, на которой имеется силиконовая мембрана. Эта камера имплантируется в подкожный карман. Таким образом, система-катетер-порт полностью закрыта. Это благо для пациента. То есть это никак не ограничивает его потребности гигиенические, потребности в активном образе жизни, то есть можно продолжать купаться, ходить в баню, в общем, вести активный образ жизни. Так вот эта камера, установленная под кожу, позволяет нам получить доступ к венозной системе через прокол этой мембраны, которая установлена в центральной части камеры. Мы прокалываем кожу, потом эту мембрану. Специальные иглы для этого выпускаются. Мембрана выдерживает до двух тысяч проколов. То есть эта система устанавливается на длительное время три-четыре, как я уже говорил, года, мы наблюдаем пациентов без всяких осложнений с этими порт-системами. Но, несмотря на высокотехнологичность этого устройства, процедура имплантации довольно простая. Это делается у нас, в клинике «Лимфатек», 20-30 минут под местным обезболиванием.

—   Кому из пациентов показаны катетеры, о которых вы говорили в начале эфира и порт-системы?

—   Алгоритм установки таков: если требуется ежедневная пункция вены, тогда мы предпочитаем установку туннелируемого катетера.

—   А что значит туннелируемый?

—   Это значит, что часть катетера проходит в туннель под кожей. И максимально разнесено место пункции и место выхода из-под кожи катетера. А если требуется химиотерапия, например, с интервалом по времени: два-три раза в неделю, раз в неделю, раз в месяц, тогда мы отдаем предпочтение портам.

—   Насколько эта новая технология, вот эта порт-система? Когда и где она появилась? Когда стали использовать в Перми?

—   В Перми мы стали использовать это несколько месяцев назад, а система распространена давно в онкологических центрах Европы и Америки. И там, повторюсь, примерно у трети пациентов с онкологическими заболеваниями установлены порт-системы, которые успешно используются.   

—   Давайте еще раз подытожим и перечислим преимущества катетеров, порт-систем. Кому они показаны, и правильно ли я понимаю, что люди сами амбулаторно могут, уже не посещая клинику, вводить лекарства дома?

—   Немножко не так. Все равно требуются уход и наблюдение за этими системами, поэтому мы не рекомендуем пациентам самостоятельно использовать эти порт-системы и туннелируемые катетеры. Их все равно должны использовать медицинские работники в условиях стационара дневного или круглосуточного.

—   Вы говорите, что их устанавливают иногда на долгое время.

—   На долгое. То есть пациент, фактически не находясь в стационаре, может жить…

—   Но периодически приходить на консультацию посмотреть все ли в порядке.

—   Периодически оценивать состояние кожи у места выхода. Преимущества этих туннелируемых катетеров и порт-систем очевидное. То есть вот этот клапан, который находится на центральном кончике катетера, так называемый клапан «Гаршонга», по фамилии автора этого клапана. Он профилактирует воздушно-болевые серьезные осложнения и кровотечения из катетера, а туннель, который проведен под кожей, он значительно уменьшает риски инфицирования канала, по которому идет этот катетер. И разносит максимальное расстояние от пункции вены до пункции кожи. Таким образом, катетеры используются амбулаторно и безопасно для пациентов. Вот это очень важно. И поскольку, они имеют минимальный риск инфицирования, могут использоваться месяцами – это туннелируемые катетеры, а полностью закрытые ‒ порт-система, она может использоваться годами. То есть столько, сколько необходимо пациенту для лечения его заболевания.

Сколько у вас уже пациентов в клинике «Лимфатек» пользуются этими системами? Какие есть результаты и отзывы от людей?

—   У нас порядка у двадцати пациентов установлены туннелируемые катетеры и порт-системы. Пациенты очень быстро привыкают к этому катетеру, адаптируются. Катетер, который выходит из-под кожи, он требует более тщательного наблюдения и ухода, но пациенты быстро адаптируются и удивляются, почему раньше им никто не предлагал такую систему катетеризации. Потому что это удобно и для пациента, и для медицинских работников. Удобно и безопасно.

—   Что важно. Куда они устанавливаются, например, в какие части тела?

—   Устанавливаются или во внутреннюю яремную вену ‒ это нижняя часть шеи, или в подключичную вену – это на передней грудной стенке, тотчас ниже ключицы.

—   Давайте напомним контакты клиники и куда обращаться.

—   Клиника располагается на улице Александра Матросова 3, недалеко от Слуцкой церкви ‒ это пересечение улиц Матросова и Монастырской. Телефон 258-18-08, и сайт клиники ‒ лимфатек.рф. Есть сайт для пациентов с онкологическими заболеваниями – онко.лимфатек.рф.

—   И я правильно понимаю, что по телефону 258-18-08 можно также записаться на консультацию к вам. Если остались какие-то вопросы после эфира, уточнить и про системы, и про катетеры.

—   Мы предлагаем пациентам эту систему доступа пациентам не только с онкологическими заболеваниями, потому что бывают случаи, когда полностью несостоятельные периферические вены, а необходимо проведение внутривенной терапии при каких-то хронических заболеваниях.

—   Напомню, у нас в гостях был руководитель центра лечения боли, врач анестезиолог, реаниматолог Александр Васильевич Сидоров. И еще раз напомню, что клиника «Лимфатек» находится на Матросова 3, телефон 258-18-08. 

 Программа вышла в эфир 7 февраля 2017 г.

Читайте также:
«К нам в клинику обращаются наши соотечественники, уже побывавшие в зарубежных центрах. Потому что ресурс, для ведения системной терапии, которая вызывает большие побочные эффекты, в этих странах ограничен», — Надежда Гаряева, главный врач клиники онкологии «Лимфатек»
«Я призываю пациентов относиться более тщательно к своему здоровью, проходить осмотры и не запускать ситуацию до третьей и четвертой стадий, потому что онкология лечится, но нужно только во время обратиться к врачу», — Александр Сидоров, руководитель центра лечения боли клиники «Лимфатек»
«Большинство онкологических сообществ придерживаются почему-то мнения, что лечение раковых пациентов – это только специализированное противоопухолевое лечение. Но в нашей клинике продуманы все принципы эффективного лечения онкологии», — Надежда Гаряева, главврач клиники онкологии «Лимфатек»

Обсуждение
4712
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.