Верхний баннер
03:38 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

08.09.2011 | 16:40
Гигиена, новые технологии в протезировании.

Ведущий: В студии «Эха Перми» Евгения Романова, ведущая «Здоровый подход». За звукорежиссерским пультом Сергей Слободин. В течение этого часа мы с вами говорим о протезировании и новых технологиях протезирования и имплантологии. Наш гость Ирина Михайловна Кузнецова, директор стоматологической клиники «Астрамед». Здравствуйте.

 

Ирина Кузнецова: Здравствуйте.

 

Ведущий: Наш частый гость. Ирина Михайловна, вот осень за окном. Осень – это сбор урожая ассоциируется, начало учебного года, начало каких-то новых дел. Но знаю, что для всех врачей в разных специальностях это обострение каких-то хронических заболеваний. Что касается нашего состояния с зубами осенью, чем-то отличается от лета, зимы? С чем идут люди?

 

И.К.: Вы знаете, да, унылая пора, что называется. Но, к сожалению, осенью обостряются очень многие хронические заболевания. Для осени характерна и депрессия после летнего солнца, после состояния эйфории, состояния отпуска, ожидания какого-то чуда и так далее. Все мы очень любим лето. Плохое настроение появляется. И поэтому организму приходится приспосабливаться к тому, что день стал короче просто. Затем, приходится приспосабливаться к похолоданию, к изменению погоды. И поэтому, конечно, вот эти все факторы, они подтачивают просто наш организм. И существует такая хорошая пословица, все мы, наверно, ее знаем, что там, где тонко, там и рвется. И поэтому, если у нас есть какие-то отложенные проблемы, связанные с кариесом или невылеченным, например, пульпитом, то, как раз осень – это пора обострения подобных заболеваний. И я знаю, что не все, хотя есть такая очень дисциплинированная категория пациентов, например, у нас, которые перед посещением каких-то других стран, то есть перед тем, как поехать в отпуск, они обязательно придут к стоматологу удостовериться... Это профилактический осмотр. Он, кстати, бесплатный в клинике. Но для того, чтобы удостовериться еще раз, что у них все хорошо, все нормально. Потому что нам иногда не видны какие-то скрытые проблемы того, что сразу же увидит доктор-стоматолог. Поэтому, конечно же, осенью обостряются и такие заболевания желудочно-кишечного тракта, как гастрит, язвенная болезнь. Все это взаимосвязано. Зубы, ротовая полость связана, мы много раз говорили с вами уже, с желудочно-кишечным трактом. И хотя вроде бы здесь есть какой-то небольшой парадокс, может быть, что вроде бы нет авитаминоза, как весной, обилие свежайших овощей, которые только что с грядки, причем, не привозных, а пермских. Обилие свежих фруктов, вот прямо ароматных и так далее, а не просто каких-то воском покрытых, как мы едим зимой. И, тем не менее, для осени характерны свои какие-то обострения. Дело в том, что вот даже перед тем, как я собралась на эфир, у нас было два посещения. Молодые люди, один школьник, второй студент, которые просто пришли, стесняясь своего внешнего вида, с так называемым флюсом. Что это такое? Это вот как раз такое обострение, которое связано с тем, что инфекция проникает в межмышечное пространство, заполняется гноем, извините меня, пожалуйста, ну тут уж приходится называть вещи своими именами, и появляется вот на щеке, на, например, даже, если это нижняя челюсть…

 

Ведущий: Ну, раздутая щека.

 

И.К.: То есть, это нижняя челюсть, то это может опуститься и на шею. Появляются такие припухлости, болезненные очень припухлости.

 

Ведущий: Причем, здесь быстро, за пару часов.

 

И.К.: Очень быстро, да. Обычно это появляется так, что вечером человек лег спать, а утром проснулся, посмотрел в зеркало и не узнал себя.

 

Ведущий: А как связано – флюс и осень?

 

И.К.: Ну, во-первых, это, может быть, просто элементарные вещи. Выходим мы все утром, вроде бы прохладно, но, зная, что днем будет жарко, недостаточно хорошо и тепло, и тщательно может быть оделись. Здесь пошли дожди. Обычно, если это девушки, до сих пор если тепло, то они босоножки или туфельки, промочили ноги.

 

Ведущий: Короткие юбки.

 

И.К.: Да. Или попали под дождь, просто были без зонта. То есть вот такие стрессовые ситуации для организма, они могут привести. При условии, конечно, что в зубе имеется какая-то дремлющая инфекция, то, конечно, вот происходит такое обострение.

 

Ведущий: А последствия какие от флюса? Насколько это серьезно?

 

И.К.: Ну, вот флюс или периостит. Если переводить с немецкого языка, то слово флюс обозначает поток и течение. Почему так назвали? Потому что этот поток и течение связаны как раз с гнойными массами, которые не могут найти себе оттока, и поэтому вот возникают такие неприятные ощущения. Причина, конечно же, это инфекция. Осложнения могут быть. Осложнения очень неприятные. Это, во-первых, если периостит… вот тут я хочу просто всех предупредить, ни в коем случае не заниматься самолечением. Ни в коем случае не греть это место, не назначать, не употреблять какие-то антибиотики, и так далее. Просто нужно обязательно посетить врача, где окажут квалифицированную помощь. Если периостит запустить, то может наступить абсцесс, то есть здесь уже, в принципе, нужно просто обратиться уже к хирургу. И происходит или разрез, сечение и так далее. И если уже запущенное осложнение, то может быть флегмона. Флегмона – это опущение уже и поражение лимфатических каких-то узлов. То есть все это очень серьезно.

 

Ведущий: Все серьезно. И вплоть до удаления зуба. Самое печальное, наверно.

 

И.К.: И вплоть до удаления зуба. А если даже здесь и в принципе доктор-хирург, когда делает надрез, то это может быть и просто даже установка дренажных трубочек. То есть для того, чтобы вот этот отток осуществлялся правильно, перевязки. И положительный исход – это длительное лечение этого зуба. Ну, и неудача это, конечно, когда зуб приходится просто удалять. Поэтому все мы должны как-то ну немножко осторожнее быть. Уже осень, у нас Урал, у нас погода очень изменчива. И поэтому, конечно, нужно просто правильно одеваться. Здесь я вспомню очень хорошую английскую пословицу, что нет плохой погоды, есть плохая одежда, то есть неправильно когда человек одет. Ну, и еще одна пословица, что нет ничего более нелепого, как вид человека, одетого не по сезону, не по погоде. Поэтому, ну, вот шарф уже, наверно, надо.

 

Ведущий: Пора.

 

И.К.: И, конечно, обратиться к врачу вовремя.

 

Ведущий: Осенью не снижается ли количество пациентов, которые идут ставить импланты? Хорошее ли это удобное время для имплантации? Чем-то отличается, может быть, от лета? И по статистике как вот обычно осенью?

 

И.К.: По статистике, вы знаете, нет, у нас как-то очень ровно работает клиника. Очень ровно, стабильно. Поэтому не могу сказать, что есть какая-то сезонная, например, зависимость. По статистике я могу сказать, что, хотя мы, в принципе, ставим, конечно, большое количество имплантов, но это, знаете, если сравнивать, например, другие клиники города Перми. Поскольку мы все-таки являемся специализированной клиникой, и все в клинике создано для опций по установке имплантатов. Но я проанализировала. Где-то в день наша клиника устанавливает всего три, как правило, импланта. Это два врача устанавливают три импланта.

 

Ведущий: Много, мало?

 

И.К.: Да, конечно, мало. То есть, что это такое? Конечно, мало. Для сравнения кажу, что в израильских клиниках такого уровня, как клиника «Астрамед», устанавливают 20-30 имплантов в день.

 

Ведущий: То есть все есть для этого – кадры, техника.

 

И.К.: Конечно. Поэтому, не знаю, я, наверно, не открою какую-то Америку, если я предположу, что в Перми тоже начнется, как и во всем мире, вот такой имплантологический бум. Потому что это в принципе, очень удачная, очень такая, знаете, технологичная процедура, сама вот технология. И не зря ее называют самым гуманным способом протезирования эта имплантация, конечно.

 

Ведущий: Напомню, что имплантация – это вживление искусственного корня взамен собственного утраченного зуба. К наиболее распространенным видам имплантов относятся винтовые, фактически представляющие собой титановый винт, внедряемый в кость челюсти, который в дальнейшем служит опорой для протеза. Имплантация существует более 40 лет. Но у меня ощущение, что в Перми действительно бум имплантации за последние пару лет, пять, пару лет. Ну, вот когда я стала этим интересоваться. Почему такой бум? И как раньше-то жили без имплантов?

 

И.К.: Плохо жили без имплантов. Приходилось применять другую технологию. Это мостовые протезы. Мы и сейчас применяем такую технологию, потому что, если, например, невозможна имплантация по каким-то причинам, или имеются противопоказания к имплантации, то, конечно же, мы применяем различные другие способы протезирования. И бюгельные протезы, и съемные, кстати, протезы, и металлокерамические. Сейчас, например, очень популярна стала безметалловая керамика. То есть из диоксида циркония. Все это имеется в клинике. А то, что касается - как жили? – понимаете, здесь ведь с каждым годом растет уровень притязаний населения. Поскольку процесс развития, его не остановить, это же прогресс. Поэтому, если раньше, например, мы встречали людей, у которых были золотые зубы или под золото, или стальные, то как-то нормально к этому относились.

 

Ведущий: Мода была такая. Состоятельность показывалась тем самым.

 

И.К.: Состоятельные, да, люди, вот, сколько золота во рту. То сейчас, конечно же, все стремятся к естественности. И это очень важно. Здесь вот, кстати, если мы поговорим о направлениях, и об эстетике, то очень интересно всегда. Мы же бываем и в Соединенных Штатах и на выставках, и на каких-то конгрессах имплантологических, то подход, например, в Соединенных Штатах к протезированию, он очень резко отличается от других стран Европы.

 

Ведущий: Белозубая голливудская улыбка, да?

 

И.К.: Абсолютно, Женя, да. Вот это голливудская, белозубая, не естественной белизны зубы…

 

Ведущий: Отталкивает даже.

 

И.К.: Ну, да, потому что в природе такого цвета нет. И сразу любой человек, в принципе, делает вывод, что это зубы вставные, это зубы не естественные.

 

Ведущий: Не настоящие.

 

И.К.: Не настоящие. Но человек хорошо поработал, или стоматологи хорошо поработали. Ну, вот, понимаете, там такие стандарты.

 

Ведущий: А в Европе?

 

И.К.: В Европе нет. Особенно, если это Германия, например, там стремятся к естественности. Франция - то же самое. Там вот, понимаете, в том-то и дело, что работа, например, техника или работа врача, если он работает, например, с компьютерным моделированием зубов, заключается в том, что не просто изготовить вот этот идеальный из диоксида циркония, например, протез, то есть зубик, а придать ему естественность. Для этого применяются различные вещества. То есть он просто, как бы, раскрашивает, как художник, этот зубик. Здесь могут быть даже нанесение каких-то… чуть-чуть какой-то сеточки, или еще что-то, но для того, чтобы придать естественность. Для того, чтобы собеседник или просто люди не заподозрили, что у него были какие-то ранее проблемы, а сейчас…

 

Ведущий: А специалисты ваши тоже так делают? Умеют?

 

И.К.: Да. Все это Конечно, мы делаем. И в Японии, кстати, то же самое, стремятся, очень врачи стремятся к этой естественности. И уже как-то считается плохим, дурным вкусом, если вот такая вот просто неестественно белоснежная улыбка. Хотя, сколько людей, столько мнений. Если к нам приходят пациенты, которым нужно именно это, то мы, конечно, постараемся им это сделать. Это все в наших возможностях. Ради бога. Но предварительно мы их предупредим о том, что каждый встречный будет им задавать вопрос.

 

Ведущий: Заглядывать и рассматривать.

 

И.К.: Если он деликатный, то он будет просто про себя знать, что это не его зубы. Поэтому здесь тоже нужно иметь чувство меры. Вообще, надо всегда помнить о чувстве меры. И тогда, по-моему, все будет хорошо.

 

Ведущий: Это точно. Что касается имплантологии. Хоть это и очень популярно, и масса клиник сейчас говорят – мы ставим импланты, чуть ли вот, ну, не в каждой клинике…

 

И.К.: Да, наверное, начали там ставить импланты, и это радует.

 

Ведущий: Это радует. Но стереотип у населения, что это дорого, да, если звучат цифры до 30 тысяч, от 30 и выше, в зависимости от производителя.

 

И.К.: От производителя, да.

 

Ведущий: Пугаются. И простой смертный, что называется, не может себе позволить имплант. Так живут, что называется, если это не передний зуб, можно с ним дальше жить.

 

И.К.: У нас есть пациенты различных слоев социальных. И с различным достатком. И поэтому мы не можем, например, просто отсекать людей, которые с помощью имплантатов хотят запротезироваться. В этом случае мы предлагаем рассрочку платежа. У нас, правда, заключены несколько договоров по кредитованию банков. Но договоры эти были, по-моему, ни разу не востребованы. Потому что, ну, видимо, уже такой груз кредитов просто тащит на своих плечах наше население, что они вот на подобное кредитование не соглашаются. Поэтому мы, в принципе, предлагаем им беспроцентную рассрочку платежа, заключаем договор, оформляем его надлежащим образом.

 

Ведущий: На сколько месяцев максимально?

 

И.К.: Это в зависимости тоже от объема работы. Но сначала мы стараемся, например, если это большой объем, то сделать, например, ну, как бы, тестовая такая, чтобы проверить, кредитоспособность, что называется, может ли данный пациент соблюдать условия данного договора. И тогда все реально. Понимаете, дело в том, что вообще сам процесс протезирования на имплантах, он достаточно длительный. И поэтому и затраты, они тоже распределяются на вот те три-четыре месяца. Поэтому не так больно, что, знаете, вот нужно прямо одномоментно взять и выложить вот эту сумму. Она распределена на какие-то порции. Я, например, знаю, что некоторые клиники, у которых очень высокие цены, они просто каждое посещение… то есть цену делят на посещение, и в каждое посещение пациент оплачивает какую-то сумму. Но мы идем немножко по-другому пути. То есть, чтобы пациенту было понятно все-таки. Вот сделали какую-то работу, она должна быть оплачена. Иначе, я так чувствую, что пациент не доволен вот такой схемой оплаты.

 

Ведущий: Хватает ли кадров для имплантологии? Расскажите немножко о кадрах. Кто они, врачи-имплантологи? Как вы их выбираете, отбираете?

 

И.К.: Ой, ну, это вообще, конечно, это все очень такое…

 

Ведущий: Сейчас обучают на врача-имплантолога в пермской медакадемии?

 

И.К.: Нет. Из академии выходят специалисты, где просто написано, что он врач-стоматолог. Хорошо, если он проходит интернатуру или первичное потом...

 

Ведущий: Вопрос откуда у нас столько имплантологов взялось в Перми?

 

И.К.: Ну, не знаю. Во-первых, здесь, конечно, требуется опыт, потому что, я так думаю, что за два-три года, тем более все-таки, наверно…

 

Ведущий: Невозможно научиться хорошо делать импланты.

 

И.К.: Да, безусловно. Потому что это как раз… Ну, вот, Женя, вот существуют примерно, я не знаю, такая специальность возьмем просто пианист. Величайшая звезда Рихтер был. Но ему же можно было уже, наверно, не играть эти гаммы, правильно. Но он каждое утро вставал в 5 утра и все время это вот до, ре, ми, фа, соль… И так далее. И гаммы, гаммы, гаммы. То есть это все время нужна тренировка. Если в клинике нет достаточно пациентов для подобной услуги, здесь, понимаете, две оборотные стороны медали, что называется. Это, во-первых, если в клинике нет достаточного количества пациентов, то доктор, хирург, он не обладает необходимым опытом и необходимой практикой. То есть его уровень профессионализма снижается.

Ведущий: Ирина Михайловна, заинтересовались телефон контактный клиники.

 

И.К.: 236-22-38 – это телефон регистратуры, где идет запись на прием. Адрес – улица Кирова, дом 161. Это район «стометровки», магазин, район фонтанов. Ну, то есть, самый центр.

 

Ведущий: Найти не сложно. Где проходят обучение ваши врачи, как часто? Когда следующая, что называется?

 

И.К.: Знаете, вот на протяжении всех этих… мы шестой года работаем, это неотъемлемая часть повышение профессионализма врача. Поэтому учебы, обычно, это два раза в год. Каждый доктор. У нас есть очень хорошие коллеги, которые в Москве устраивают учебы для имплантологов. Второй раз обязательно доктор едет или в Израиль, потому что Израиль сейчас, ну, в принципе, наверное, слушатели знают, очень высокий уровень медицинской помощи любой. Франция, Германия. С Германией у нас очень тесные контакты. И по изготовлению, как раз, безметалловой керамики, и по имплантациям. Нам нравится немецкая школа. Тем более, что вся клиника оснащена немецким оборудованием. И работаем мы с немецкими материалами. Поэтому, честно говоря, мне очень нравится работать с Германией. И, вообще, подход коллег из Германии. Затем, у нас была Швеция, Франция, Соединенные Штаты. Соединенные Штаты – это и опыт врачей, и опыт по управлению клиниками. В этом году мы участвовали в выставке, в Лос-Анджелесе была очень интересная стоматологическая выставка большая, всемирная. Мы там тоже участвовали. И было очень много интересных докладов, общения. То есть там был переводчик с английского на русский. И ездили два доктора, которые, конечно, очень довольны.

 

Ведущий: Это полезный опыт. Но это же вкладывается клиника. Не жалко? А вдруг специалист уйдет в другую клинику.

 

И.К.: Такое бывает. Да. Но здесь уже, понимаете, что… Ну, как… Здесь очень интересный момент. Это вопрос этики, это вопрос морали. И мне очень часто задают такой вопрос. Дело в том, что я-то не могу по-другому. То есть вот я такой человек, который хочет сделать так, чтобы было лучше. И чтобы врачи были успешные. И если они поступают по-другому, то есть, ну, по какой-то причине уходят…

 

Ведущий: На их совести.

 

И.К.: Да, то это на их совести. И здесь невозможно заключить с таким врачом, с любым врачом, договор о порядочности. Потому что порядочность у человека или она есть, или ее нет. А подписать договор о порядочности или договор о совести невозможно. Поэтому здесь мы, все работодатели в одинаковой ситуации. Меня поймут. Это не только связано с медициной. Вообще это характерно для России почему-то. На западе этот вопрос решается очень просто. То есть, если какая-то клиника хочет, чтобы специалист, например, из моей клиники работал в их составе, то они приходят и покупают этого специалиста, то есть они оплачивают. И тогда люди расходятся на нормальных человеческих каких-то условиях. У нас же покупают футболистов. И это стало нормой.

 

Ведущий: А в других сферах крепостное право.

 

И.К.: Да. Но здесь есть очень конечно, тонкие моменты. Женя, вы правы. Все работодатели, наверно, сталкивались с таким однажды хотя бы в жизни. Это, конечно, очень царапает сердце. Это очень неприятно.

 

Ведущий: Но нельзя отказаться от учебы ???????? (неразборчиво).

 

И.К.: Но нельзя, понимаете. Это нельзя делать, нельзя. Если ты изначально не доверяешь своему врачу, своему персоналу, и все время где-то там втайне, в уголках мозга думаешь – а, он от меня уйдет, я его учить не буду, я не буду в него вкладывать деньги. Это, во-первых, ненормально. Во-вторых, я не такая, мне хочется сделать, чтобы все было, как лучше. И, в-третьих, как раз такой специалист быстрее уйдет.

 

Ведущий: Как сказал недавно очень хороший мой знакомый врач, это такая профессия, врачи, когда мы всю жизнь учимся. Я действительно задумалась.

 

И.К.: Да, да.

 

Ведущий: Мы учимся на протяжении всей жизни.

 

И.К.: Конечно.

 

Ведущий: На самые разные специализации, углубления и так далее, повышения курсы…

 

И.К.: А сейчас просто это настолько шагнула стоматология вперед, и не только стоматология. То есть применение компьютерной диагностики, мы с вами говорили, рассказывали и о 3D-диагностике. Это нужно владеть всем. Если врач не может сделать такой снимок, если он не может расшифровать подобные какие-то срезы на снимке. Можно же смотреть и не видеть, и не понимать. Вот это очень важно. Поэтому врач должен быть здесь еще великолепным, я не знаю, чуть ли не ???????? (неразборчиво), потому что для того, чтобы работать, например, по компьютерному моделированию Cerec, там точно нужно вообще. Просто это самое необходимое, великолепное просто оснащение компьютерное и владение вот этими технологиями.

 

Ведущий: Расскажите подробнее о них. Я знаю, что у вас прямо на днях будет презентация по технологии. Несмотря на то, что вы уже на ней работаете давно…

 

И.К.: Мы работаем, да.

 

Ведущий: Что за презентация? Для кого вы ее делаете? Для чего?

 

И.К.: Дело в том, что, сразу предупреждаю, что это не реклама, потому что это бесплатно для врачей. Это тот самый, ну, или ликбез, или просто в качестве ознакомления мы купили вот эту технологию Cerec, где можно за один прием у врача уже выйти с готовым зубом. То есть это где-то, если в общей сложности, с диагностикой и так далее, займет где-то часа два-три. Поэтому, конечно, это очень интересная технология. Мы только начали работать. И мы хотим познакомить врачей других клиник, показать им просто. То есть мы показываем свое оборудование, как на нем работать. Приезжают специалисты из «Сироны». Это производители. И на базе нашего оборудования они вот завтра, кстати, проводят второе учебное занятие по технологии Cerec для того, чтобы врачи имели просто вот полное впечатление и представление о том, как это все работает. Это очень интересно. Проходит, завтра будет с 10 утра в гостинице «Жемчужина». Но только для, конечно же, врачей, для специалистов. Просто так прийти и поглазеть, что называется, не удастся.

 

Ведущий: Какого вида протезирование на этом оборудовании можно сделать? Примеры.

 

И.К.: Ну, это безметалловая керамика. Здесь можно сделать и единичные коронки, и мосты из безметалловой керамики, вплоть и 4 единицы, и до 12 единиц. Затем, можно сделать виниры. Это такие тоненькие накладки на зубы фронтального отдела для того, чтобы скрыть какие-то дефекты фронтальных зубов, то есть, передние зубы. Можно сделать вкладки керамические. То есть это выглядит, опять же, очень естественно. Поскольку это безметалловая керамика, то не вызывает никаких аллергических реакций. Очень много преимуществ, то есть естественный вид зуба или протеза. Вот видите, Женя, я все время избегаю слово «протез». Я не люблю слово «протез». Поэтому я все время избегаю его. Но тем не менее мы должны называть вещи своими именами. Поэтому самое главное достоинство – это, конечно же, вот этот естественный вид протеза. Когда он даже на свету незаметный, абсолютно он не отличается от своих зубов. Затем, очень высокая скорость протезирования, минуя все предварительные этапы. Здесь нет этапа слепков, литья, гипсовых моделей. То есть все это отсутствует. Видите, чем больше вот таких этапов, тем больше накапливается погрешность на каждом этапе работы. У одного, например, техника, потом у другого…

 

Ведущий: Человеческий фактор.

 

И.К.: Это человеческий фактор. Здесь компьютер, он настолько продуман, что … то есть абсолютно полное до микрон совпадение. Вот в этом преимущество.

 

Ведущий: Ваши пациенты уже знакомы с этой техникой? Идут, рекламируют свои ??????? (неразборчиво)?

 

И.К.: Мы стали давать рекламу только недавно. Только тогда, когда мы освоили эту технологию. Хотя у нас с апреля стоит оборудование, мы прошли обучение, опять же, в Германии на «Сироне», прошли обучение в нескольких клиниках Москвы, сюда приезжали к нам специалисты, и на месте уже работали с нашими врачами. Дело в том, что на этом оборудовании может работать не только ортопед. Может работать, например, по изготовлению вкладок и виниров врач-терапевт. Это расширяет рамки. Поэтому, да, у нас уже есть работы. Они удачные. Сначала, ну, конечно, пока это вот шло на стадии освоения, безусловно, мы сами на себе, что называется, это все осуществляли. То есть наши сотрудники, наши родственники принимали очень активное участие. Они очень довольны остались, потому что все это было бесплатно. Ну, а сейчас, конечно, мы уже вышли к пациентам и осваиваем. Очень сложная техника, я вам честно скажу. И поэтому вот этот временной промежуток, считайте, от апреля до сентября, почти полгода. Но как вот с точки зрения, конечно, директора мне кажется, что ой, как долго. А вот с точки зрения врачей, которые работают, они говорят, что это совсем хорошие такие очень результаты. Ну, потому что, видите, это ж дело ответственное очень – медицина. Поэтому здесь нельзя навредить пациенту, сделать что-то не так, неправильно.

 

Ведущий: Согласна с вами абсолютно. Ну, что в студии «Эха» мы были с Ириной Кузнецовой, директор стоматологической клиники «Астрамед». Наверно, самый продвинутый директор, которому не жалко вкладывать в своих пациентов, в свои кадры денег. Все время обучение, стажировки, новое оборудование, самые новинки, что называется в клинике «Астрамед».

 

И.К.: Спасибо вам за похвалу. Мне очень приятно.

 

Ведущий: Это действительно так. Успеха вам желаю. На этом заканчиваем.

 

И.К.: Спасибо большое. Будьте здоровы. До свидания.


Обсуждение
1715
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.