Верхний баннер
23:22 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

05.02.2013 | 12:00
Кнопка жизни
Теги: здоровье

 

Юрий Бобров сегодня ведущий «Здорового подхода». Надеюсь, скучно не будет, потому что услуга, о которой мы будем сегодня говорить, «кнопка жизни», меня, как человека с высшим медицинским образованием, меня, как работника СМИ заинтересовала просто настолько, что я выклянчил, выпросил, уговорил ребят прийти рассказать о ней. До эфира я уже подержал в руках специальный телефонный аппарат, который мне дала подержать Саша Шапошникова. Чтоб всем было понятно, это такой обычный телефонный сотовый аппарат с большими, с большими кнопками, думаю, многие видели его в салонах сотовой связи. Но, кроме всего этого, на задней его панели есть специальная оранжевая кнопка, которая и явилась названием проекта, название проекта стало сутью этой инициативы.

 

 

Александра Шапошникова: «Кнопка жизни» - это первая в России медицинская сигнализация, система экстренной помощи для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Ключевой функцией этой услуги является своевременный вызов экстренной помощи для человека. Но начать я хотела, буквально пару слов о истории этого проекта, о том, как он появился в Перми. Идея реализации проекта «Кнопка жизни» принадлежит общественной организации «Здоровое поколение». Существует она в Перми с 2010-го года, и работает очень по многим направлениям, в числе которых популяризация здорового образа жизни, патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение духовных, нравственных, культурных ценностей в нашем обществе и реализация социальных проектов. Одной из целей работ «Здорового поколении» является улучшение качества и увеличение продолжительности жизни наших земляков. И в 2012-м году «Здоровое поколение» приступило к поиску подходящего социального проекта для достижения поставленной цели, и вскоре он был найден. Им стала именно «Кнопка жизни». В дальнейшем уже для реализации этого проекта была создана компания Приволжский федеральный центр социальной инициативы, которая на сегодняшний день полностью отвечает за развитие и работу «Кнопки жизни» в Перми и Пермском крае. Я хотела бы особо еще уделить внимание нашему партнеру. На стадии запуска проекта нам удалось найти партнера. Им стала компания Единый расчетный центр, которая поддержала нашу инициативу, нашу идею, и на безвозмездной основе предоставила нам свои площадки для размещения центра помощи, для организации точек продажи. Это позволило нам уже на начальном этапе снизить свои затраты, и, как результат, существенно сократить стоимость самой услуги на территории Перми.

 

Для меня, как для мужчины, мне важно понять техническую суть этой услуги.

 

Александра Шапошникова: В основе работы услуги «Кнопка жизни» лежат три основных принципа: простота, понятность и эффективность. Сама услуга состоит из двух элементов. Первое – это центр помощи, который обслуживает поступающие вызовы, второй элемент – это мобильные устройства, которые этот вызов передают. Вначале о центре помощи. В Перми круглосуточно работает центр. У нас работают операторы, у которых есть высшее медицинское образование у всех. Как только тревожный вызов поступает в центр помощи, оператор незамедлительно связывается с клиентом и уточняет причину вызова, после чего направляет для человека помощь, в зависимости от той ситуации, которая случилась, это может быть «Скорая помощь», пожарная, полиция. То есть в зависимости от того, что у человека произошло. Я хотела бы обратить внимание на несомненное преимущество нашего центра. Это база данных клиентов, которая в центре хранится. При приобретении устройства, клиент заполняет специальную анкету, в которой, помимо основной информации, контактных телефонов, паспортных данных, указывает информацию о своем здоровье, то есть имеющиеся заболевания, переносимость медицинских препаратов, возможные аллергические реакции. Таким образом, в случае, если человеку понадобится помощь врача, наш оператор заблаговременно сообщит врачам необходимую информацию. Это позволяет нам сокращать время, необходимое для экстренного оказания помощи. Мы знаем, что бывает ситуация, когда каждая минута на счету.

 

Был в моей жизни период, когда я 8 месяцев работал на «Скорой помощи». Такие ситуации, действительно, бывают. Медицинская карточка, даже если она лежит дома, она может лежать где-то в тумбочке, и тебе, дай бог, откроет соседка, скажет: вот, бабушке плохо. И, конечно же, в этот момент никакой медицинской карты от нее не добьешься.

 

Александра Шапошникова: Хотелось бы также уточнить, что, помимо связи с клиентом, оператор сразу же связывается с близкими родственниками, с соседями или доверенными лицами, чьи контакты также предварительно указаны в анкете были при приобретении устройства. На сегодняшний день в продаже представлены два вида устройств: это мобильный телефон, о котором вы уже успели рассказать. Он действительно оснащен крупными кнопками, очень понятным по управлению меню, и на обратной панели телефона находится как раз та самая тревожная копка – «кнопка жизни». Технической особенностью этого устройства является то, что оно оснащено системой геолокации. Поэтому, если вы переживаете, что ваши близкие могут забыть домашний адрес или потеряться, теперь при помощи оператора вы сможете в любое время найти своего близкого человека, определить его местоположение. И не стоит забывать, что, несмотря на технические особенности этого телефона, это обычный мобильный телефон. Им можно пользоваться как любым другим телефоном.

 

То есть можно просто заменить существующий телефон данным телефоном.

 

Александра Шапошникова: Да.

 

Еще на этапе, когда вы попали в новостные листы, в том числе, была новость и на «Эхе Перми», когда была пробная партия закуплена для социально незащищенных пермяков, по-моему, общество ветеранов, общество инвалидов, вот случайное нажатие, очень часто даже сами старики боятся пользоваться телефонами просто потому, что случайно могут нажать, а тут отдельная кнопка и целая история может случиться, вот это случайное нажатие. Как защищены от него аппараты?

 

Александра Шапошникова: Исключено случайное нажатие. Для того, чтобы отправить тревожный вызов, сообщить в центр помощи о том, что вам требуется помощь, необходимо нажать кнопку и удержать ее в течении 4 секунд, после чего вызов автоматически будет направлен в центр. То есть случайно нажать и удержать в течение вот этого времени, я думаю, что это все-таки проблематично, если не делать это целенаправленно.

 

Но после этого, если, допустим, что называется, в кармане нажалось, перезванивает диспетчер самому клиенту.

 

Александра Шапошникова: В любом случае оператор свяжется.

Если дозвониться не может, тогда значит, да, сигнал положительный, и наступает реагирование служб.

 

Александра Шапошникова: Да, реагирование службы, и сразу же оператор свяжется с вашими близкими, родственниками, как я уже говорила, по тем контактным телефонам, которые были указаны в анкете.

 

Евгений Петров: Я хотел бы дополнить, что при дозвоне нашего оператора до клиента, автоматически включается громкая связь, и оператор может слышать о том, что происходит в данный момент с клиентом.

 

Взял трубку, нажал, потерял, упал, всё, не можешь больше ее...

 

Евгений Петров: Не можешь дотянуться до телефона. Оператор отзванивается обратно и он слышит, что происходит. То есть клиент может голосом сказать, допустим, я поскользнулся, упал, мне плохо, помогите. Либо на клиента напали, он нажал телефон, и в данный момент ничто не может сказать, оператор слышит, идентифицирует ситуацию, вызывает соответствующую помощь.

 

Саша, одна услуга – это телефон сотовый со специальной кнопкой, с геолокацией, с обратным дозвоном, включением автоматической громкой связи. Вот у меня, как у въедливого техника, по-моему, в этой части вопросы отпали. Единственное, может быть, спросить надежность самого аппарата, время его работы автономно. Это такие характеристики, я думаю, что они сейчас почти у всех телефонов более менее нормальные. Вторая услуга.

 

Александра Шапошникова: Второе устройство. Второй тип устройства был разработан специально для людей, которые ведут малоподвижный образ жизни и большую часть времени проводят дома. Это устройство представляет собой базу, которая устанавливается в квартире, и дополнительные датчики, один из которых может быть размещен в одной из комнат, на кухне, по желанию клиента, и непосредственно сама кнопка, которую человек носит при себе. Есть два варианта: либо ее можно носить, как кулон, на шее, либо в виде браслета на руке. С ним можно абсолютно спокойно принимать душ, он выполнен из водонепроницаемых материалов, заряд батареек хватает на два года, поэтому можно его дома не снимать, абсолютно спокойно с ним передвигаться. Принцип работы и у этого устройства и у мобильного телефона один и тот же – это нажатие кнопки и удержание ее в течение 4 секунд.

 

И снова обратная громкая связь...

 

Александра Шапошникова: И снова обратная громкая связь, и связь с оператором. Кроме того, в настоящее время мы тестируем третий тип устройства - это специальный браслет, мобильное устройство уже более усовершенствованного плана. Этот браслет будет оснащен датчиком падения и датчиком GPS-навигации. Поступит он в продажу немножко позже. В ближайшее время мы закончим тестирование.

 

Сейчас нас слушают дети, нас слушают внуки, нас слушают знакомые и близкие тех людей, кому эта услуга, возможно, нужна. Мои родственники, они сперва специально переехали жить поближе к старикам, живут в соседнем доме, переехали специально из микрорайона в микрорайон. Но вот в этом доме не нашлось, в этом подъезде не нашлось квартиры, в соседних домах. Сейчас мысль дошла до того, чтобы установить веб-камеры в их квартире, подключить их, протянуть провода тут не так далеко, потому что есть постоянные опасения. Когда мы говорим о сотовом телефоне, об аппарате, мы говорим об одном уровне деструкции человеческой личности. То есть, да, еще человек может пользоваться сотовым. Есть ситуации более сложные, когда, действительно, наверно, нужна вот эта стационарная кнопка, уже которую он не потеряет, не положит в карман, не забудет. Она всегда у него на руке. Если этот старик еще не прикован к дому, он еще ходит и передвигается, и может где-то заплутать, особенно люди с потерей памяти, тогда это то новое, третье устройство.

 

Александра Шапошникова: Да.

 

Как пеленгуется все-таки место, откуда произошел звонок? Каким способом?

 

Евгений Петров: Видимо, вопрос касается системы геолокации. Метод треамбуляции, всем известный, когда с разных вышек направляется сигнал и в точке пересечения определяется.

 

Это, конечно, ни до сантиметра, ни до метра.

 

Евгений Петров: Да, точность системы геолокации значительно ниже, чем система GPS. И в зависимости от погодных условий, от местонахождения в городе точность может меняться. В этом случае система GPS значительно выгоднее, так скажем, для использования.

 

Ну это спутниковая навигация.

 

Евгений петров: Да, спутниковая навигация с точностью до 5 метров она определяет здесь, точность от 50 до 150, а если это окраина города, то и значительно больше. Но в любом случае она позволяет определить зону поиска, локализовать как-то и уже сконцентрироваться на конкретном месте.

 

Чем ближе к центру города опять, тем сложнее найти, но опять там и больше сотовых вышек и там лучше пеленгация будет.

 

Евгений Петров: Да, действительно.

 

Ближе к окраине мало, выше, хуже пеленгация, но более открытое пространство. Но обежать даже 500 метров это не полгорода и не целый район. И ?????? (неразборчиво) понимать, уехал человек куда-то на автобусе в другой конец города, забыв, где он живет, или не уехал. Вот, видимо, такая история.

 

У нас в гостях Александра Шапошникова и Евгений Петров, руководители проекта. Мы говорим о вас – руководители проекта в Перми. А насколько широка география? Если мы заходим на сайт, мы видим, что мы буквально стали третьим городом?

 

Евгений Петров: Вторым.

 

Даже вторым.

 

Евгений Петров: После Москвы.

 

Александра Шапошникова: Вторым после Москвы. И недавно проект был запущен в Новосибирске.

 

Евгений Петров: Санкт-Петербург подцепился тоже недавно, присоединился.

 

Александра Шапошникова: География расширяется.

 

Можете сказать по логике? Редко, когда Пермь становится... Давайте так – если столицу отбросить все-таки за ее статусом, то мы вообще первый город не столичный. Почему так? Это вы молодцы? Что тут сработало? Или у нас так плохо со «Скорой помощью»? Какие факторы? Есть какие-то предположения?

 

Евгений Петров: Сложно сказать.

 

Давайте – мы молодцы, останемся на этом.

 

Александра Шапошникова: Мы молодцы, и я думаю, что это, несомненно, заслуга организации общественной «Здоровое поколение», которая нашла этот проект и привезла его в Пермь.

 

А теперь давайте о важном, не столь приятном, но важном. Все-таки цена услуги, я так понимаю, цена двух услуг, поскольку есть мобильный аппарат, есть стационарный аппарат. Про третий пока говорить, видимо, рано. Итак, сколько она стоит?

 

Александра Шапошникова: Мобильные телефоны, которые предложены в рамках услуги «Кнопки жизни» на сегодняшний день, цена единая по всей России 2 тысячи 990 рублей. Цена домашней базы, вот второго устройства, о котором я говорила, 9 тысяч 990 рублей. На сегодняшний день в продаже существуют мобильные устройства, мобильные телефоны, похожие с тем, которые предлагаем мы, по более низкой цене. Мы находили вариант за полторы тысячи рублей. Есть ценовые предложения разнообразные. Хотелось бы немножко пояснить. Приобретать эти устройства можно. Они могут быть подключены к услуге «Кнопки жизни» в нашем офисе.

 

К вам.

 

Александра Шапошникова: Да, к нам. Единственный нюанс заключается в том, что мы не можем гарантировать качество работы этих сотовых телефонов, потому что мы не тестировали эти трубки, и они, наверно, будут более сложными по управлению, потому что все-таки это обычные телефоны, не оснащенные вот этими крупными кнопками, понятным меню. Поэтому гарантии работы этих аппаратов мы, к сожалению, нее можем дать. Но что касается работы нашего мобильного телефона, который предлагаем мы, то он полностью проверен, протестирован и за него мы отвечаем.

 

Почему стационарный дороже? У меня, если честно, первое такое удивление. Стационарные всегда дешевле, а тут подороже.

 

Евгений Петров: Исходя из практики наших коллег из Москвы, практика показала, что пожилые люди домоседы, которые находятся дома, они чаще пользуются, чаще нажимают на кнопки, и падают, срабатывает система. В общем, с ними просто связано больше работы, вот и всё.

 

Это стоимость аппаратов. Есть еще стоимость абонентского обслуживания. Причем, оно здесь тоже фиксированное.

 

Александра Шапошникова: Абонентская плата в месяц услуги «Кнопки жизни» составляет 290 рублей. Аналогичная плата в Москве составляет 590 рублей. Мы провели работу и сумели существенно снизить размер абонентской платы, довели ее до этой суммы.

 

А кто, чем гарантирует, что в ночь на 1 января будет мой родственник... принят будет его вызов, и будет достаточная квалификация, сигнал обработан , будут присланы все службы? Какие взаимоотношения возникают? Вы уже упоминали слово «договор».

 

Александра Шапошникова: Да, здесь ваш вопрос больше касается юридической части наших взаимоотношений. Обязательным условием оказания услуги «Кнопки жизни» является подписание договора. При приобретении устройства человек подписывает договор публичной оферты, в котором исполнитель по этому договору Приволжский федеральный центр социальной инициативы берет на себя все обязательства по оказанию услуги «Кнопки жизни» для человека. Эти отношения заключатся соответствующим договором.

 

Евгений Петров: Человек не подписывает, он устно заявляет о согласии с этими условиями.

 

Я так понимаю, что рано говорить еще о местной статистике. Вы не так давно начали заниматься этим проектом. Но надо подчеркнуть, что это не только медицинский аспект, есть еще аспект, условно говоря, правоохранительный.

 

Евгений Петров: Да. Мы сейчас как раз работаем над наполнением услуги. Перед Новым годом мы провели специальную акцию благотворительную под названием «Сохраним жизнь» для того, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются пожилые пермяки, люди одинокие, инвалиды, для того, чтобы разработать как раз социальное направление, чтобы «Кнопка жизни» была не просто медицинской сигнализацией, а таким помощником, что ли, по самому широкому спектру вопросов.

 

Если говорить о том, что... полиция, допустим, такая структура достаточно формализованная, в данном случае вызов поступает не от очевидца, не от потерпевшего, а поступает от диспетчера проекта «Кнопка жизни», эти взаимоотношения налажены, то есть этот вызов будет принят полицейским диспетчером?

 

Евгений Петров: Я думаю, что да. Один нюанс. У нас все входящие разговоры, то есть переговоры оператора с клиентом, они записываются. И в ближайшее время мы будем вести диалог с властями, они проявили интерес к нашему проекту, диалог продолжается. Я думаю, что мы к этому вопросу отдельно подойдем. И с министерством общественной безопасности проработаем этот вопрос более детально. Сфера совершенно новая, она не регламентирована, каких-то законов нет.

 

То есть, может быть, будете шагать от прецедентов. Если откажут, значит, нужны будут дополнительные соглашения между проектом, например, и ГУВД.

 

Евгений Петров: Да, возможно, скорее всего, так.

 

Вопросы по ICQ: «За 200 рублей ко мне приедут и спасут? Или как?»

 

Евгений Петров: За 200 рублей мы на себя берем ответственность принять сигнал, передать его в соответствующие службы, и проконтролировать, чтобы по сигналу произошло последующее действие, то есть выезд соответствующей службы.

 

То есть диспетчер держит дальше ситуацию до...

 

Александра Шапошникова: Оператор сопровождает вызов и периодически связывается с клиентом и со службами помощи вплоть до того момента, когда помощь будет оказана.

 

«Можно ли подключить к вашей системе смартфон ребенка, чтоб не заставлять его ходить в школу, видимо, с пенсифоном?» Мы уже сказали, телефонный аппарат упрощен для пожилых людей, с большими кнопками, без игр явно.

 

Евгений Петров: Детская безопасность – это одно из направлений, которое мы будем в ближайшее время реализовывать. И как раз сейчас специально для детей разрабатываются устройства. Это смартфоны детские, которые позволят родителям тоже отслеживать местоположение ребенка, входящий контент и так далее. Соответственно, тоже он будет с кнопкой.

 

То есть все-таки важно, что это не под любую модель ?????? (неразборчиво) функции универсальной, все-таки это будет отдельный аппарат...

 

Евгений Петров: Подключать можно разные устройства. Просто наши устройства снабжены дополнительными опциями, которые...

 

Громкую связь включают.

 

Евгений Петров: Да, громкая связь, геолокация, что-то еще, которые будут полезны как клиенту, так и нам впоследствии для осуществления этого сервиса, для оказания помощи.

 

«У моей мамы есть (опять это слово звучит, бабушкофон, вот разные пользователи, пенсифон, бабушкофон) с большой оранжевой тревожной кнопкой, в которую прописана функция набора запрограммированных номеров. В чем смысл приобретения какого-то специального устройства именно в вашей компании?»

 

Евгений Петров: Вот бабушке стало плохо. Бабушка нажала эту кнопочку, сигнал ушел в «Скорую помощь», сигнал ушел родственнику. Ситуация ведь может поменяться. Может резко ухудшиться состояние. А кто об этом узнает? Никто не узнает. Бабушке стало хуже, бабушка потеряла сознание, обратной связи с ней нету.

 

И потом, скажу честно, я иногда со своей бригадой «Скорой помощи» на вызовы приезжал после трех с половиной часов с момента их поступления. Бывало такое.

 

Евгений Петров: Вот о чем речь, да. А наш оператор мониторит ситуацию в режиме онлайн. Он имеет обратную связь. В случае, допустим, ухудшения резкого состояния здоровья клиента, он может дополнительно сообщить в «Скорую помощь» то, что клиенту становится хуже, направляйте бригаду скорее, допустим, или поменяйте очередность. То есть, есть возможность влиять на ситуацию, есть возможность контролировать ситуацию.

 

«Тогда, получается, вы подменяете функции служб спасения. Тогда зачем в этом случае государство, зачем мы платим налоги?»

 

Евгений Петров: В принципе, тут вопрос очень простой. Государство, они предоставляют масштабные услуги населению. А у нас сервис будет индивидуальный. Вот и всё. Индивидуальный подход к каждому человеку.

 

«В научно-популярных фильмах про будущее видел, что у людей будут чипы под кожей, измеряющие пульс, давление, сахар и передавать сигнал службам вроде вашей. Скажите, такое будущее уже близко?»

 

Евгений Петров: Да, такое будущее очень близко. В ближайшее время уже как раз будет тоже разрабатываться направление мобильной диагностики. Это мобильные кардиоанализаторы, мобильные глюкометры, то есть все это в ближайшее время будет поступать уже на рынок Пермского края.

 

Слушатель: Я очень часто езжу по городу и наблюдаю плохие дороги, очень плохое состояние карет «Скорой помощи». То есть смысл вот в этой кнопке, если «Скорая помощь» будет ехать до места очень долго, и просто попросту не доедет. Слышал в этой кнопке, если у вас не GPS-навигация, а навигация по способу перекрещивающихся линий,, то есть в центре города у нас есть такие кварталы, которые, чтобы объехать, я думаю, что из вас кто-нибудь за рулем-то ездит, вы, наверно, знаете, чтобы объехать квадратом этот квартал, квадратом именно, нужно затратить 40 минут. И я могу назвать на вскидку такие, то есть 25-гоОктября, центр города весь практически.

 

Сергей, тогда у вас есть выбор: дождаться создания компании GPS-геолокации, а до этого момента быть...

 

Александра Шапошникова: В режиме ожидания просто.

 

Я понимаю, что можно сделать еще лучше. Но все-таки, в то же время, я понимаю, что разные ситуации. И 150 метров иногда могут спасти.

 

Слушатель: Какой канал передачи данных используется в данной системе: GPRS, эс-эм-эс, голосовой вызов?

 

Евгений Петров: Голосовой вызов. Со слабослышащими клиентами у нас есть специальный месседжер, мы общаемся с помощью сообщений.

 

Слушатель: Нет, именно тревожный сигнал с этого телефона.

 

Евгений Петров: Передается с помощью сотового телефона. Это система GSM.

 

Слушатель: В GSM-е существует несколько каналов передачи данных: эс-эм-эс, голосовой вызов и GPRS. У вас что используется?

 

Евгений Петров: Голосовой вызов.

 

Слушатель: Тогда вы отлично знаете, что в моменты большой загрузки очень часто нельзя дозвониться никуда: праздники там, крупные мероприятия. Есть ли у вас договор с оператором связи о том, чтобы симкам, которые используются в ваших телефонах, предоставляли приоритет при дозвоне?

 

Евгений петров: Нет, такого договора нет. И контролировать качество и гарантировать качество работы сотовых операторов или каких-то экстренных служб мы не можем. У нас таких соглашений с ними нет.

 

Слушатель: Если у вас такого нет, тогда сам смысл вашей услуги очень сильно теряет в весе. Вот если вы действительно хотите сделать «кнопку жизни», думаю, совершенно не сложно обратиться кооператору связи, с которым вы будете сотрудничать, потому что у сим-карточек есть определенные приоритеты.

 

Евгений Петров: Мы вас услышали, да, проработаем это направление.

 

Я так понимаю, что именно в Перми и в других регионах есть какая-то основная компания-партнер. То есть, получая телефон с «Кнопкой жизни», вы получаете уже и прописанную сим-карту.

 

Евгений Петров: Нет, сим-карты мы будем получать у нашей местной компании. Основным партнером сейчас пока является компания МТС. В дальнейшем, возможно, мы будем также пользоваться сим-картами других компаний.

 

Членами большой тройки.

 

Евгений Петров: Пока у нас вот только МТС. То есть мы сейчас в начале пути, и решили не осложнять себе, и пойти просто, принять то, что нам предложила головная организация из Москвы.

 

И там сотрудничество с МТС уже налажено, поэтому пошли по аналогии. Спрашивают: куда бежать, какие бумажки с собой нести, адреса. Офисы продаж, я так понимаю.

 

Александра Шапошникова: Сегодня приобрести мобильные телефоны и устройства домашние вы можете во всех операционных кассах компании Единый расчетный центр. На сегодняшний день их в Перми насчитывается более 40, они есть во всех районах города. Я думаю, что наиболее оптимальным вариантом будет связаться с нашим центром помощи по телефону 240-39-92, сориентировать оператора по вашему месту проживания или местоположению, и оператор подскажет адрес ближайшего к вам пункта продажи. Кроме того, можно подъехать в офис Приволжского федерального центра социальной инициативы по адресу: улица Малая Ямская, 2а, офис 1, и приобрести устройство там.

 

На самом деле ничего сложного. Для тех, у кого есть компьютеры, есть в нем Дубль-ГИС, то все очень просто забивается в поиск «Единый расчетный центр», и прямо галочками жирными по всему городу можно найти для себя ближайший.

 

Александра Шапошникова: Подробная информация о местах продажи и о самом проекте с ней можно ознакомиться на нашем сайте knopka24.ru.

 

Евгений Петров: В разделе Пермь. Там разделов пока не так много. Мы, как уже выяснили, второй город после Москвы, и еще вот там где-то плетется в хвосте за нами Новосибирск, остальные вовсе еще не дозрели до этой услуги. Проект «Кнопка жизни» реализуется в Перми еще совсем не долго. Я как начал эфир с реверанса в вашу сторону, так и завершаю его, делаю еще раз, потому что это, действительно, важно. «Скорая помощь», бригада за сутки, если суточное дежурство, делает 20 выездов. Очень часто некачественная информация на входе, что случилось с человеком, с чем к нему надо ехать. То ли это родственник звонит тебе, какой-то совершенно некомпетентный в состоянии своего близкого, то ли он совершенно уже невменяемый и не может ничего толком сказать. Действительно, иметь вот эту базу предвыездную, что с этим человеком может быть. Евгений Петров: Может быть очень полезна, да, действительно. Большая часть вообще ситуаций, связанных с резким ухудшением здоровья, они сопровождаются, как правило, либо частичной, либо полной потерей двигательной функции, человек просто не может сообщить о том, что с ним случилось. Он ждет, когда болевой спазм прекратится, чтоб сообщить. Как раз наши устройства и помогают сократить это время, время прихода помощи. Какие документы с собой надо брать? Видимо паспорт?  

Александра Шапошникова: Да, нужно обязательно при себе иметь паспорт или его копию.


Обсуждение
3518
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.