Верхний баннер
14:03 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Здоровый подход (эфир)

30.04.2013 | 11:00
Имплантации по системе Straumann
Теги: здоровье

Добрый день, в студии Евгения Романова. Говорим сегодня о стоматологии. Об имплантации по системе Straumann. В гостях главный врач клиники «Гутен Таг» Юлия Владимировна Карпинская. Здравствуйте, Юлия Владимировна.

 

Юлия Карпинская: Здравствуйте 

 

И Константин Викторович Белорусов, хирург-имплантолог клиники «Гутен Таг». Действующий член международной организации имплантологов. Добрый день

 

Константин Белорусов: Здравствуйте.

 

Сегодня разыгрываем клубную карту от клиники. Скидка 25% на гигиену для всей семьи. Она так же дает накопительную скидку. Достанется тому, кто будет задавать много вопросов. Один вопрос мы выберем. Давайте начнем с имплантации. С такой темы, имплантация – это дань моде? Во многих клиниках сейчас предлагают, популярная услуга? Это дань моде или стоматологическая наука пришла к имплантации.

 

Константин Белорусов: Это естественное положение вещей. Когда мы были в Германии на учебе, нам приводили простые статистические данные – количество установленных имплантатов на 10 тыс. населения Швейцарии далеко лидирует, опережает и Германию, и Америку. В Швейцарии имплантацией занимается практически каждый доктор, который ведет свой маленький частный прием. Одно время даже была такая статистическая коллизия, при том, что в Европе всегда было хорошо развито лечение зубов, в начале 2000-х годов возросло количество удаленных зубов. Когда стали анализировать, пришли к выводу, что доктора уже не берут сложные работы, проще уделать зуб, и поставить имплант.

 

Это же плохо, не правильно. Лучше свой зуб, чем хирургическое вмешательство?

 

Константин Белорусов: В каких-то случаях можно спасти свой зуб. Но мы спасаем зубы, если уверены, что они в ближайшие 5 лет точно будет служить. Если нет, то зачем пациенту тратить лишние деньги и время. Процедура удаления зуба тоже проходит травматично. Если зуб удален аккуратно, а мы так и стараемся работать, потом установка имплантатов проходит гораздо легче для пациента и быстрее, чем сложное удаление.

 

Юлия Владимировна, проще убрать зуб и поставить имплантат, или надо сохранить свой?

 

Юлия Карпинская: 17 лет назад, когда я начала частную практику, в то время мы спасали каждый зуб. Такая тенденция была. Сегодня, Константин Викторович прав, если мы даем гарантию 5 лет, то мы хотим, чтобы этот имплант стоял. Порой бывает человек приходит, его ничего не беспокоит,  говорит, я хочу сохранить зуб, но ты смотришь и понимаешь, что необходимы достаточные вложения, чтобы этот зуб потом служил, чтобы вылечить каналы, поставить коронку. Это будет та же сумма. Если мы удалим и поставим имплантат. Но при первом случае мы не можем дать гарантии. А когда мы не можем дать гарантии, то мы рекомендуем удаление и имплантацию. Это будет честнее по отношению к пациенту.

 

Есть ли такая статистика, сколько «Гутен Таг» за время работы поставил имплантов, сколько из них прижились?  По каким причинам не приживаются?

 

Константин Белорусов: Я установил уже порядка 1000 имплантатов, на 98% это удачные операции. Смешно слушать коллег, когда они иногда лукавят и говорят, что у них на 100% все отлично. Зачастую приходится устанавливать имплантаты в сложных случаях, когда нет достаточного объема костей, плотной десны. В нашей клинике только 30% имплантатв устанавливаются в хороших анатомических условиях. Это возможно только в тех случаях, когда прошло несколько месяцев после удаления. А дальше мать природа расставляет все по своим местам. Кто не работает, тот не ест. Так кость, на которую ничего не опирается, уходит. Если времени прошло больше, приходится восстанавливать.

 

Но ведь у всех индивидуально. У кого-то 10 лет может пройти, и кость останется, а у кого-то нет. Это чем-то можно объяснить, наследственность?

 

Константин Белорусов: Все индивидуально, но, как правило, кость уходит достаточно быстро. 

 

Юлия Владимировна, какие показания при удалении зубов?

 

Юлия Карпинская: Этот вопрос всегда очень волнует стоматологов. Что делать с зубом. Сохранять или удалять? Я горжусь тем, что доктора нашей клиники работают по единым согласованным стандартам.  У нас прописано, какой зуб можно сохранить, а какой нужно удалять. Мы всегда смотрим по 4-м аспектам: первое – это наличие твердых тканей. Если человек пришел и у него разрушен зуб до основания, несмотря на то, что у него хорошие устойчивые корни, такой зуб однозначно подлежит удалению. Потому что на него не гарантировано поставить коронку. Она выпадет через 1,5  - 2 года. Второй аспект – это, так называемый эндодонтический статус, если зуб ранее был пломбирован, то, как пломбирован. Если он было пломбирован на половину, есть изменения на верхушках корней, то, конечно,  ты смотришь, сможешь ли ты перепломбировать эти каналы, сможешь ли ты пролечить воспаление, которое за пределами этого корня. Третье – это подвижность зуба. Иногда бывает, что ткани сохранены, эндодонтический статус не плохой, но те ткани, которые удерживают зуб в лунке, они уже не могут это делать стабильно. Четвертной аспект – то соотношение верхних и нижних зубов на челюсти. Иногда зуб может стоять таким образом, что при движении он блокируется, и будет выбиваться. Складываем плюсы и минусы и понимаем, на что мы можем дать гарантию, а на что – нет.

 

Зубные мостовые протезы были очень популярны до имплантации. Делаете ли вы их сейчас?

 

Юлия Карпинская: Мостовидные протезы никто не отменял. Это традиционное протезирование. Мы это используем. Но значительно в меньшей степени, чем это было 5 – 7 лет назад. Если есть возможность поставить имплантат, нагрузить кость… А это важно для прекрасной половины человечества.   Когда женщина приходит и говорит, у меня опали щеки, а там нет жевательных зубов, то никакое традиционное протезирование здесь не спасет. Когда ты запротезируешь, вокруг этого имплантата и появляется объем. Соответственно появляются красота и молодость.

 

Константин Белорусов: Это я бы и хотел назвать биологическим подходом, который используется в клинике «Гутен Таг». Мать природа все придумала за нас, давным-давно. Поэтому я, как хирург, и остальные доктора, видим свою задачу в том, чтобы вернуть человека в то состояние, в котором у него были зубы изначально. Делая мостовидный протез, мы вынуждены обтачивать соседние зубы. Делая имплантат, мы соседние зубы не обтачиваем. И плюс, что кость, которая остается в том месте, где зуба нет, она имплантатом нагружается, живет, кровоснабжается,  такие имплантаты служат десятилетиями.

 

У нас есть вопрос от Марины. Она спрашивает, почему немецкая клиника? У вас есть врачи из Германии.

 

Юлия Карпинская: Этот вопрос нам часто задают. Ни для кого не секрет, с чем ассоциируется Германия. Это надежность, порядок, качество. Поэтому мы, клиника немецкой стоматологии. Потому что нашим девизом является оказание качественной медицинской услуги. Около 70% наших докторов уже были в Германии и получили повышение квалификации, обучение.

 

Константин Белорусов: Мы работам по немецким стандартам, на немецком оборудовании.

 

Давайте подробнее перейдем к системе имплантации Straumann. В чем ее преимущества, как вы с ней познакомились? Немного об истории.

 

Константин Белорусов: Наша клиника единственная, которая работает с имплантатами Straumann в Перми. Straumann – это самая надежная, старейшая система имплантации из представленных в Европе.  Эти имплантаты выпускаются миллионами штук в год. Поэтому Straumann заслужил любовь докторов и пациентов. Это высочайшее качество изготовления, в надежности производителя никто не сомневается. Те имплантаты, которые начали производиться более 30 лет назад, на них до сих пор выпускаются запасные части. Они у людей служат. Если приходит в негодность ортопедическая конструкция или человек теряет еще какие-то зубы, те же имплантаты можно использовать для продолжения протезирования.   

 

Примем звоночек. Как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Галина. Я хотела спросить, когда цены будут пониже. А так мне имплантаты очень нравятся.

 

А какая сумма у вас ушла?

 

Слушатель: 13 тысяч. 3 года назад.

 

А сколько бы вы хотели заплатить?

 

Слушатель:  На 1 зуб не дороже 10 тысяч.

 

Часто говорят, почему так дорого? Как вы это можете объяснить?

 

Юлия Карпинская: Но ведь здесь происходит потеря органа. Это восстановление органа. Если мы от этого будем отталкиваться, то это не дорого. Начнем с того, почему вся стоматология дорогая? Потому что расходный материал  дорогостоящий. Цены складываются из множества факторов, они не с потолка взяты. Они обусловлены.

 

Какой расходный материал используется для имплантатов? Можно ли назвать какие-то суммы?

 

Юлия Карпинская: Сам по себе имплантат Straumann стоит 12 тысяч. Это его себестоимость. Плюс голова и руки хирурга, плюс  оборудование, плюс операция. Если  мы просто сравним имплантаты премиум-класса Straumann и имплантаты более бюджетные,  то основное преимущество Straumann в том, что это обработанный имплантат, его можно нагружать уже через месяц. Он не дает болей послеоперационных, он быстро приживляется. Его разрабатывали 10 лет!    

 

Константин Белорусов: Еще преимущества Штраумана – это большая линейка самих имплантатов. Ситуации клинические бывают разнообразные. Размеры этих имплантатов с меньшей травматичностью помогают добиться лучшего результата. Когда-то не хватает ширины, высоты кости. Не проводя дополнительный манипуляций по наращиванию кости, можно установить имплантат Straumann на части используемого размера, но для человека это будет более комфортно.

 

Какие есть противопоказания?

 

Константин Белорусов: Когда все начиналось, их было очень много. Сейчас в нашей клинике мы ставим имплантаты даже пациентам с диабетом. И зарубежными исследованиями подтверждено, и мы сами это видим, если у человека имеется серьезная патология, он в стадии ремиссии, если он наблюдается у соответствующих специалистов и его состояние стабильно, то имплантацию можно проводить.  

 

Часто задаваемый вопрос, я боюсь операции, что делать? Что советуете?

 

Константин Белорусов: Задают вопросы, как долго это продолжается, будет больно или нет. Если условия хорошие для имплантации, процедура может занимать порядка 10 минут, делается все под такой же анестезией, под которой лечат зубы. Поэтому, неприятным в этой процедуре является только анестезия. Дальше человек лежит и практически ничего не чувствует.

 

 Юлия Карпинская: Самое главное – нужно прийти, сесть в кресло, посмотреть в глаза доктору, задать ему вопросы. Если пациент получает ответы, думаю, весь страх исчезает. Потому что, правильно сказал Константин Викторович, самое болезненное – это момент анестезии, укола. Да и то мы сейчас используем обезболивающие гели, для того, чтобы эту неприятную процедуру смягчить. А в остальном, ты лежишь, расслабляешься, слушаешь музыку, кто-то даже засыпает. Поход к стоматологу на сегодняшний день абсолютно не ассоциируется со страхом.

 

Делаете ли вы протезы с фиксацией на имплантах? Когда делаются импланты с обоих краев и фиксируется протез?

 

Константин Белорусов: Вариантов ортопедических контракций множество, все зависит от того, сколько своих зубов у пациента осталось. Процедура имплантации будет индентична, вне зависимости от того, отсутствует 1 зуб или полностью челюсть без зубов. Какая конструкция будет сверху – этот вопрос уже решается совместно доктором-ортопедом и пациентом. Тут важно и удобство, и стоимость. Если конструкция съёмная, то нам достаточно будет порядка 4 имплантатов на 1 челюсть.  Для того, чтобы она удерживалась. Если не съемная конструкция, которая максимально похожа на свои зубы, тогда количество имплантатов нужно больше.

 

Вопрос по icq пришел. Спрашивает Андрей. Собираюсь ставить импланты. Провел мониторинг по ценам, предложения почти одинаковые. В чью пользу сделать выбор? Что должно стать решающим, помимо цены?

 

Константин Белорусов: Качество производителя. Пусть Андрей наберет основных производителей имплантатов, которые есть в Перми. В основном, Пермь работать с израильскими системами, MIS , Alpha-Bio, Implantium, в нашей клинике есть Straumann. Из имплантатов премиум группы можно отметить еще Nobel.

 

Вот вы их перечислили. Это значит гарантия, продержатся долго?

 

Константин Белорусов: Гарантию вам будет давать та клиника, в которой вы проведете эту процедуру. А так, конечно, очень важен личный контакт пациента и доктора. Это здоровье. Пациент должен доктору доверять, не опираясь на цену.

 

Чтобы закончить тему имплантации, сейчас становится популярной базальная имплантация. В чем отличия? Конкуренты они между собой или нет? При каких показателях делают  базальные импланты?

 

Константин Белорусов: Этим методом мы тоже пользуемся в своей работе. Есть принципиальное отличие. Классическая имплантация – это для тех случаев, когда нет, например, одного зума. Когда для человека важен эстетический результат, и он может подождать со временем.  Базальная имплантация – это для тех случаев, когда все уже печально, когда осталось несколько зубов и с ними придется расстаться. Конструкция делается единая на всю челюсть. При этом по времени это гораздо быстрее, в 3 дня. Но в этом и есть принцип базальной имплантации. Этот имплантат не текстурированный, не шероховатый, поэтому нагружать его нужно гораздо быстрее. Классическую имплантацию никто не отменял, потому что именно она позволяет нам работать по классическим биологическим принципам, восстановить то, что было утрачено. Потом это и функционально и эстетически будет похоже на свой зуб, вне зависимости от того, жевательный он или передний.  Для передних зубов больше важна эстетика. С десной не во многих клиниках работают, насколько я знаю. Важно не только, чтобы имплантат держался за определенный объем кости, но и чтобы десна вокруг него выглядела естественно.

 

Есть ли русские аналоги имплантов, Андрей спрашивает?

 

Константин Белорусов: Есть. Система Кон-мед, самая первая. Московская. По форме – это аналог импланта Straumann. Но по качеству изготовления, конечно… Я сам с ним не работал, но доктора, которые с ним работали, уже от нее отошли. Есть новокузнецкие имплантаты с памятью формы. Но это чисто наше российское ноу-хау. Он сделан из никелиде-титана. При замораживании его можно изогнуть, предать ему другую форму, потом, когда он принимает свою обычную температуру, у него расправляются лепестки, и он фиксируется за кость. Но это работа не по биологическим принципам. Имплантат должен минимально нагружать кость и современные имплантаты фиксируются за кость за счет того, что у них поверхность гораздо больше той геометрической.

 

У нас есть звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, это бабушка Клава, мне 70 лет. Можно ли прийти в вашу клинику, поставить протезы, которые бы не шатались. У меня еще не было таких протезов, но когда я смотрю на людей, у которых они вверх, вниз ходят, это вызывает тошноту

.

Константин Белорусов: Можно. Нужно подойти, мы посмотрим, какая у вас ситуация, если нужно, сделаем объёмный снимок челюсти.

 

Юлия Карпинская:  Я так понимаю, речь идет о съемном протезирования, мы занимаемся любыми видами протезирования, в том числе, съемным. Пожалуйста, приходите.

 

Многие стоматологи говорят, что съёмное протезирование отходит, прошлый век?

 

Юлия Карпинская: Съемное протезирование никто не отменял. До сих пор на западе оно имеет свою нишу и используется достаточно широко. Начнем с того, что это возраст, как правило, отсутствие зубов. Для восстановления жевательной функции подходит.

 

Сейчас  несколько очень часто задаваемых вопросов. Как найти своего стоматолога?

 

Юлия Карпинская: Это достаточно не простой вопрос. Порой приходится пройти не одни руки, чтобы понять, да это мой стоматолог. Принцип выбора может быть таким, если это грамотный специалист, то он будет работать в клинике. Потому что только клиника может дать полный спектр стоматологических услуг.

 

А если не клиника, может кабинет частный?

 

Юлия Карпинская: Тогда, это уже по рекомендации.

 

То есть, лучше делать выбор в пользу клиники?

 

Юлия Карпинская: Да. Мало того, ты собираешь информацию по рекомендациям, по рекламе, по отзывам в интернете, а когда ты на выходишь сайт понравившейся клиники, ты смотришь, какие работают специалисты, записываешься. Приходишь и общаешься с этим доктором. Понимаешь в процессе разговора, что ты с этим доктором как будто давно знаком, тогда это тот стоматолог, который вам нужен.

 

Почему важно, чтобы клиника, в которую обращается пациент, имела сертифицированный специалистов, технику, проверить все документы. Мало кто из клиентов заходит и сразу интересуется документацией.

 

Юлия Карпинская: В этом вопросе уже заложен и ответ. Мы пришли на этот рынок всерьез и надолго, нашей главной задачей является оказание качественной стоматологической услуги. Так вот, слагаемые качественной услуги – наличие сертифицированных, высококвалифицированных специалистов. Которые любят свое дело, у которых руки золотые. Это один из аспектов. Но мало быть хорошим специалистом. Необходимо еще и иметь оборудование, на котором ты можешь выполнить ту или иную услугу. Необходимо иметь современные материалы. Это слагаемые многих факторов. Это очень важно. Я как собственник могу сказать, что мы не жалеем денег для того  чтобы врачи могли проходить переквалификации, не жалеем денег на оборудование, новейшие технологии.

 

Кто в основном ваши клиенты. Вы можете сказать, что вы клиника для богатых?

 

Юлия Карпинская: Наши клиенты – это дети, учителя, врачи, пенсионеры. Разве можно отнести их к категории богатых. Наши клиенты, это те, кто не тратит деньги попусту. Это те, кто хочет получить услугу один раз и надолго, те, кто ценит качество. Мы предоставляем различные виды услуг, от съемного протезирования, от пластмассовых коронок до высокотехнологичной имплантации и сложного протезирования на имплантатах.


Обсуждение
2427
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.