Верхний баннер
15:55 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Новые правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные правительством РФ, эффективно заработают лишь после того, как собственники научатся отстаивать свои права. Как уточняют в Госинспекции вневедомственного контроля по Пермскому краю, каждый год только в Перми число обращений граждан увеличивается на 20 процентов. А с введением новых правил, по сути, ужесточающих требования к коммунальщикам, жалоб может стать в разы больше. Итак, что может заставить работать управляющие компании – об этом сегодня в нашей программе.

Новые правила предоставления коммунальных услуг – это, конечно, хорошо.

И, в первую очередь, «хороши» они в той части, что в них, по словам экспертов, четко прописаны права и обязанности исполнителей и потребителей, порядок определения платы за тепло и воду с использованием приборов учета и при их отсутствии, алгоритм перерасчета в том случае, когда семья отсутствует в квартире больше пяти дней. Кроме того, за каждую услугу будет выставляться к оплате не одна, а две суммы - за индивидуальное потребление и отдельно за общедомовые нужды. Есть и другие новшества – например, отменяется "принцип 13-й платежки", благодаря которому коммунальщики в конце года нередко делали перерасчеты по количеству поданного жителям тепла, выставляя дополнительные платежи.

Но! Никакие самые четкие правила коммунальщиками исполняться не будут, пока мы, жители, не будем сами этого требовать. Как? – спросите вы. Очень просто. Обращаясь во всевозможные контролирующие и надзорные органы. Конечно, при этом, мы тратим свое личное время, нервы и даже деньги, но, поверьте, только так можно заставить работать нерадивых сотрудников управляющих компаний.

Сегодня активность собственников трудно назвать высокой: по данным Государственной инспекции вневедомственного контроля по Пермскому краю за пять месяцев 2011 года рассмотрено 1562 обращения собственников и выявлено 10 825 нарушений в коммунальной сфере. На нарушителей составлено 318 протоколов, выписано штрафов на 6 миллионов рублей.


Еще один выход, который, возможно, заставит работать вашу ленивую, но жадную до денег УК, это активная позиция жильцов дома. Один, как известно, в поле не воин. Но вот когда в борьбе за свои интересы объединяется, скажем, целый подъезд, то проблема может сдвинуться с мертвой точки. Организация активных жильцов может проходить как под знаком решения текущих проблем, так и стратегических задач. Например, сегодня вы потратите достаточно усилий, чтобы заставить УК отремонтировать ваш подъезд, но стоит потратить чуть больше времени, организовать ТСЖ, чтобы в перспективе вопросы решались более конструктивно и уже не вы бегали за управляющим, директором и другими сотрудниками УК, а они за вами, уговаривая взять их замечательную организацию на обслуживание вашего дома.

Программа подготовлена по материалам сайта http://www.rg.ru


Обсуждение
1185
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.