Верхний баннер
10:06 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Нескучайник

31.10.2011 | 22:00
Трамвай-призрак

Шёл трамвай по улице, а на нём две курицы, - эту идиллию описал в своем стихотворении один детский поэт.  Жители правого берега Камы, может, и хотели бы наблюдать такую картину, но трамвай на ту сторону реки не ходит. Однако ещё сравнительно недавно – немногим больше 20 лет назад – над Камой звенел трамвай. Куда он ездил и почему исчез?

 

Постоянные эксперты «Нескучайника» - специалисты турбюро «Краевед» Наталья Аксентьева и Милана Федорова вспоминают, что трамвайные рельсы упирались прямо в сосновый бор.

 

- Во всяком случае, трамвайные рельсы, которые проходили по середине автомобильного  моста, наверное, помнят многие, и думали, для чего они, тем более, что эти рельсы заканчивались после моста. Но когда мост построили, то рельсы были проложены до соснового бора, там трамвайная линия делала кольцо и возвращалась обратно. Если учесть, что там никакого жилого массива нет, никакого предприятия нет, возникает вопрос зачем?

 

И правда, зачем? Появление закамского трамвая краеведы объясняют нормативами социалистического строительства. Якобы, проектировщики, занятые возведением коммунального моста, оказались перед выбором. По словам Миланы Федоровой, судьбу трамвая определила лазейка в документах.

 

- Такому большому городу как Пермь полагался автомобильный мост через реку шириной всего 12 метров. Тогда наши инженеры-мостостроители нашли хитрость. Дело в том, что, если по мосту проходили трамвайные рельсы, то ширина моста увеличивается до 16 метров, а это полторы лишние полосы движения.

 

Таким образом, появление закамского трамвая объяснялось чистой формальностью. Тем более странно, что существовал маршрут много лет, вспоминает Наталья Аксентьева,

 

- А по поводу этого трамвая я хочу добавить, что он носил номер 13 и работал 20 лет – с 1967-го по 1987 годы.

 

С конца 80-х и до реконструкции Коммунального моста рельсы были просто спрятаны под асфальт, и внимательный пермяк мог их разглядеть. Теперь о существовании закамского трамвая напоминают только те самые лишние четыре метра, ради которых все и затевалось.

 

Кто знает, может, рассказ про трамвай  не больше чем городская легенда. Но если эта история заставит вас выбраться на набережную Камы, окинуть взглядом гордое тело моста и полной грудью вдохнуть прохладный речной воздух – значит, легенда удалась. Любите свой город и не скучайте.


Обсуждение
2132
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.