27 сентября в 1747 году родился Карл Федорович Модерах, тайный советник, сенатор, а с 1796 по 1811 годы пермский губернатор.
Модерах был расстроен этой должностью и первое время не оставлял надежды перевестись в Финляндию. Но при этом он за все годы службы ни разу не выезжал из губернии ни по делам, ни в отпуск, ни на лечение.
Именно по плану, намеченному Модерахом, осуществлялась застройка города в течение всего XIX века. Расчеты оказались настолько продуманными, что Пермь, по замечанию Мельникова-Печерского, "построена правильнее Нью-Йорка и поражает всякого приезжающего в нее прямотою своих улиц". В начале 1811 года Карл Модерах подал прошение об отставке, сославшись на возраст, утомление и болезни.
Пермская опера. Хроники театра.
В этом году к началу сезона в пермском Оперном реконструировали оркестровую яму. Убрали козырёк, который нависал над ямой со сцены. Преимущества изменений налицо: звук стал мощнее, громче и чище.
Известно немало интересных фактов, связанных с внутренним устройством театра. Например, два года назад оркестровая яма была в 2 раза меньше, она только доходила до сцены. Когда строители приступили к реконструкции и сняли первое половое покрытие, то были очень удивлены, обнаружив целый метр битого стекла на территории всей оркестровой ямы. Руководство театра проконсультировалось с Мариинским театром. Петербургские коллеги успокоили: у них было то же самое – в яме под полом было обнаружено стекло разбитых бутылок из-под французского шампанского. Оказывается, стекло проводит звук. Правда, в пермском театре стекло было простое, оконное.
Пермские рабочие аккуратно собрали стекло, а затем, заканчивая работу, снова уложили его на место. Первым, кто дирижировал в новой оркестровой яме, был знаменитый дирижёр Владимир Федосеев. Он сказал, что пермяки невероятно счастливые, потому что многие театры тратят огромные деньги, чтобы получить такое замечательное звучание, как в нашей оркестровой яме.