26 октября 1938 года Пермь встречала экипаж самолета «Родина» - советских летчиц Валентину Гризодубову, Полину Осипенко и Марину Раскову. Они совершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток.
Новый мировой рекорд дальности полета достался нелегко. После 26 часов в воздухе экипаж «Родины» достиг Тугурского залива Охотского моря. Цель перелета была достигнута, но выяснилось, что горючего осталось на 30 минут. Ситуация требовала экстренной посадки/. Марине Расковой приказали прыгать с парашютом в глухую тайгу. Валентина Гризодубова посадила самолет мастерски, не разбив ни одного стекла. На поиски «Родины» мобилизовали свыше пятидесяти самолётов, сотни пеших отрядов, следопытов и рыбаков.
Только на девятый день поисков обнаружили пропажу. На десятый день обессилевшая Марина Раскова нашла место посадки своего самолёта. Десять суток провела она в осеннем северном лесу, имея лишь небольшой аварийный запас пищи. Вывозить её пришлось на носилках — летчица потеряла один из унтов во время прыжка.
Хроники театра
В юбилейный для театра кукол сезон мы продолжаем Вас знакомить с его историей. В судьбе театра кукол большую роль сыграл Виктор Давидович Офрихтер – главный режиссер с 1960 по 1982 год. Его имя стоит в начале биографии двух пермских театров – драматического и кукольного. Не зря весь свой предыдущий опыт он считал фундаментом для работы с куклами. Предложение поставить спектакль в театре кукол, только что обретшем свой дом, было неожиданным для режиссера филармонии… «Это было потрясающее событие! Волшебная атмосфера, простор для прекрасных кукол – на всю сцену, музыкальное оформление – записи перуанской певицы Имы Сумак. Спектакль «Сэмбо» вызвал всеобщее восхищение, иначе, как чудом его не называли. В Свердловске потом, на гастролях, зрители говорили: «Ну, почему у нас нет таких спектаклей?» Так рассказывала Ева Смирнова, заслуженная артистка России, исполнитель заглавной роли Сэмбо, о первом опыте Виктора Давидовича Офрихтера.