Сегодня 56 лет исполняется пермскому кинорежиссеру Павлу Печенкину. С его именем связаны сразу несколько крупных современных явлений в пермском кинематографе. Павел Печенкин – худрук студии «Новый курс», президент международного кинофестиваля «Флаэртиана», гендиректор Госкиноцентра «Пермкино».
Будущий режиссер приходит работать ассистентом на «Пермьтелефильм» в 1985 году. Через два года он создает одну из первых в СССР независимую киностудию. За 15 лет существования «Нового курса» было создано 7 полнометражных игровых и десятки документальных картин. А в 1995 году появляется Международный кинофестиваль нового документального кино «Флаэртиана» – один из самых известных проектов, организованных Печенкиным. После прошлогоднего фестиваля режиссер говорил журналистам: «Если говорить о глубинных смыслах, то современное документальное кино — литература двадцать первого века. Во всяком случае, для себя я это так называю».
Пермская опера. Хроники театра.
25 и 27 января Пермский академический театр оперы и балета дает оперу «Пиковая дама» Петра Чайковского. Вот уже более четверти века Пермский оперный театр носит имя великого русского композитора, уральца по рождению Петра Ильича Чайковского. Театр справедливо называют Домом Чайковского. С произведениями Чайковского связаны многие значительные достижения коллектива. К середине 1970-х годов Пермский театр стал первым в мире, осуществившим постановку полной антологии сценической музыки композитора. Театр стремится бережно сохранить в своей афише все спектакли на музыку Чайковского. Пример — опера «Пиковая дама» в постановке 1997 года.
Номинированный на премию «Золотая маска» спектакль вызвал целый шквал рецензий в столичной прессе. Философски сложная постановка Георгия Исаакяна кажется суперсовременной попыткой расширить границы привычных представлений об искусстве русской оперы.