Верхний баннер
00:49 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Предлагаю начать с того, что лежит на поверхности – новинки, которые ожидают от компании Apple. Например, последнее, что я нашла в Интернете – Apple работает над созданием умных часов. По слухам, часы будут выполнены из гибкого стекла. Apple разрабатывает дизайн нового гаджета, похожего на наручные часы, работающего на той же операционной платформе, что и смартфон, и iPhone. Пока известно лишь то, что гаджет можно будет использовать для осуществления мобильных платежей, и он будет работать на платформе iOS от Apple. Плюс ожидают выпуска пластикового «айфона для бедных». Имеется в виду очень недорогой iPhone, который пойдет в развитые страны. Действительно можно ожидать таких новинок или это «утки»?

 

Святослав Ховаев: На самом деле аналитики очень давно обсуждают, какие возможны новинки. В течение последних 2 лет ожидается выход более дешевого iPhone, но пока компания не представила продукт. Что касается часов и других продуктов, обсуждается еще телевизор от Apple. В свое время обсуждалась даже машина от Apple.

 

В смысле, автомобиль?

 

Святослав Ховаев: Да, некоторые предсказатели называли «iCar». Но компания так и не выпустила данные продукты. Судя по истории компании, Apple любит удивлять потребителей, и мы можем в этом году увидеть новый революционный продукт, о котором многие даже не подозревают.

 

Александр Кожевников: Более того, на сегодня, наверное, новинками будут являться те товары, которые Apple уже анонсировала. Это iMac и iPad mini, поскольку их поставки в Россию задерживали. С iPad-мини сейчас все хорошо, iMac все еще задерживается. У нас в магазинах они уже появились, но еще вы мало где найдете.

 

Вы относительно недавно стали авторизованными представителями компании Apple. Очень коротко, та линейка продукции, которая представлена в магазинах «НоутБукофф».

 

Александр Кожевников: Во-первых, авторизация позволила нам работать с большим количеством ассортимента. Раньше мы официально продавали только iPadы, теперь это iMac. То есть это моноблоки компании McIntosh, ноутбуки компании, и также iPod. На данный момент представлена вся линейка, кроме iPhone`ов, потому что из-за политики компании мы не можем их продавать.

 

Ребята, почему вы решили начать представлять продукцию Apple? У вас были представлены достаточно известные торговые марки. Может быть, этого было достаточно?

 

Александр Кожевников: На самом деле мы почувствовали некоторое изменение в спросе. Как любое другое предложение, спрос родил его. НоутБукофф традиционно силен в премиум-сегменте, у нас есть свой фирменный Brand Shop Sony Vaio, мы решили развивать это направление. Более того, Apple имеет свой целевой сегмент, который для нас очень интересен. Мы верим, что он будет развиваться в России.

 

У нас, кстати, есть и вопросы на сайте насчет премиум-сегмента, и сообщения по ICQ, и у меня много вопросов к такому известному бренду и его авторизованным представителям. «На протяжении всей своей истории Apple в своих рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как «since different» и «в топку PC, мы удобнее». Стратегия продвижения сейчас такая же у Apple?» Таким образом, мы переходим уже к стратегии и истории этого бренда.

 

Святослав Ховаев: Да, сегодня Apple придерживается примерно такой же политики. Это определенный бренд для тех, кто понимает ценности компании Apple, для тех людей, которые на самом деле думают иначе, которым проще использовать эту технику, которые понимают ее ценность и то, что из этой техники можно получить больше, чем из компьютеров других марок. Соответственно, это прослеживается на протяжении всей истории компании Apple. Если, например, мы говорим об основании компании, то в 1970-х годах никто и подумать не мог, что компьютер – это не только огромная вычислительная машина для мегакорпораций, но и некое индивидуальное устройство, которым может пользоваться каждый.

 

Сам Джобс, вспоминая, какими были когда-то компьютеры, тоже говорил: «Господи, это было что-то невероятное, вычислительная машина, которой ты даешь свою задачу, она выдает тебе решение». Даже создатель так оценивал. Но то, что Джобс и его команда, коллеги сделали революцию – это однозначно.

 

Святослав Ховаев: Да, несомненно. С нашей точки зрения, компания была основана благодаря двум главным силам – бизнес-подход Стива Джобса и технический подход Стива Вознека, который и придумал первый компьютер компании Apple, который прозивел революцию.

 

Говоря о стратегии, мы еще вернемся к бренду и этапам, которые компания Apple проходила на всем своем развитии, в одном из своих первых интервью журналу Playboy в 1985 году Стив Джобс, ему было 29 лет, заявил, что люди, создавшие Мак, пожалуй, являются безумцами. Далее он раскрыл алгоритм создания. «Как вышло так, что компания Mac создала Mac? Мы думали, что Mac будет продаваться в огромных количествах, однако мы не создавали Mac для кого-либо еще. Мы создавали его для самих себя. Право судить о том, хорош он или нет, мы доверили самим себе. Мы не занимались никакими исследованиями рынка, просто желали сделать лучше из того, что мы были в состоянии создать. Если ты хороший плотник и делаешь красивую тумбочку, ты не будешь прибивать сзади фанеру, даже несмотря на то, что задняя часть повернута к стене, и никто ее не видит. Ты будешь хорошо спать ночью, только если тебе удалось воплотить в своем произведении эстетиче6скую красоту и качество». Смотрите, с точки зрения маркетинга, мне кажется, такой подход на сегодняшний день, когда все маркетологи в один голос говорят, что нужно исследовать рынки, улучшать качество продукции – мне кажется это безумием. Уместен ли этот подход сегодня? Как вы оцениваете его тогда?

 

Святослав Ховаев: Интересен тот факт, что такой подход Джобс, по сути, получил от отца. Он был педантом, старался делать все вещи совершенными. Та цитата про тумбочку, которую вы привели – это по сути цитата его отца, который говорил, что невозможно сделать хорошую вещь, если не сделать ее абсолютно идеальной. Вообще идея о том, что если ты делаешь вещь хорошо, то она будет так же хороша, видится мне достаточно логичной. Однако в данной маркетинговой концепции видится скорее видение руководства, когда оно решает, в каком направлении необходимо двигаться и в продуктовой линейке, и в продвижении. Безусловно, был ряд проблем, когда единственным представителем отдела продвижения был сам Стив Джобс, были и такие времена. Были и неудачи, однако благодаря, наверное, уникальному чувству рынка Джобсу удавалось предугадать те потребности, которые только начинали формироваться на рынке, это было секретом его успеха.

 

Александр Кожевников: Еще стоит добавить, что Джобс отмечал, что потребители сами не всегда понимают, чего хотят получить от того или иного продукта. В частности, он приводил цитату Генри Форда, который говорил, что если бы у него спросили, что хотят люди, они бы ответили, что хотят более быструю лошадь, а не автомобиль. Стив Джобс часто приводил эту цитату.

 

Вопрос, который сейчас пришел от Руслана, перекликается с моим. Вы сейчас говорили о стратегии развития и продвижения, но не столько компании Apple, потому что они далеко, а вы здесь, в Перми, авторизованные дилеры, у вас должна быть своя стратегия. Руслан спрашивает, какими вы видите перспективы развития компании «НоутБукофф» в краткосрочном периоде в ближайшие годы? Что даст это сотрудничество с Apple, как вы думаете, здесь?

 

Александр Кожевников: Мы верим, что сотрудничество с Apple позволит нам выйти на новые сегменты. Это те люди, которые нам сегодня интересны, креативные и думающие люди, которые хотят совершенствовать свою жизнь. Мы сегодня крайне в них заинтересованы, потому что видим, что именно с ними можем создать те долгосрочные отношения и ту клиентоориентированность, которую мы старались проявлять в течение всего существования компании. Ключевые принципы компании очень сильно перекликаются с принципами Apple. Для нас одной из важнейших составляющих является именно клиентоориентированность. Мы видим, что взаимодействие бренда Apple и «НоутБукофф» позволит создать уникальное преимущество для потребителя, и мы будем делать все, чтобы сегодня усилить позиции Apple в России.

 

Здравствуйте, ваш вопрос?

 

Слушатель: Меня зовут Виктор. Хотел бы поинтересоваться политикой компании «НоутБукофф». Очень хорошо, что они торгуют техникой Apple, потому что, к сожалению, в Перми мало таких специализированных продавцов. Но иногда вызывает удивление, чтор у них продается, например, продукцитя, которая в 2 раза точно дороже, чем на официальном сайте Apple. Здесь бы хотелось, чтобы ответили.

 

То есть ценовая политика авторизованного дилера. Спасибо, Виктор.

 

Александр Кожевников: На самом деле ваш вопрос абсолютно оправдан, но хотелось бы указать, что цены, представленные на сайте Apple, действуют скорее для жителей США. Мы имеем определенный список рекомендованных цен и действуем в их рамках, зачастую даже выставляя их ниже, чем рекомендует компания Apple. Как вы, наверное, знаете, Россия не являлась до некоторого времени одним из приоритетных рынков для представителей компании Apple, возможно, поэтому они выставляют такую сложную ценовую политику. Мы действуем в рамках соглашения с компанией, но при этом стараемся предоставить продукцию по наиболее приемлемым ценам. И именно наш выход на рынок во многом позволил снизить ту планку, которая была минимальна для тех, кто желал купить Apple. Возможно, мы сняли какое-то препятствие для многих людей, которые хотели бы обладать этой техникой, но не могли по тем или иным причинам.

 

Давайте вернемся к истории бренда. Как я сказала в самом начале, все, что на слуху, мы не всегда знаем о том, как это все происходило. Хотя бы обозначить периоды развития компании, кто начнет?

 

Святослав Ховаев: Как я уже говорил, в 1970-х годах никто не мог подумать, что персональный компьютер может быть у каждого человека. Данная идея пришла в голову двум молодым предпринимателям Стиву Джобсу и Стиву Возняку. Они придумали первый компьютер, который включал в себя компьютер, клавиатуру и экран. Это была революционная идея. Как раз Стиву Джобсу пришла в голову идея продавать данный компьютер. Они получили заказ, в 1976 году Apple-1 был уже выставлен на рынке.

 

Следующие этапы, буквально основные вехи в развитии.

 

Александр Кожевников: Наверное, вторым важным этапом является именно Apple-2, поскольку именно он стал тем самым революционным массовым компьютером. Его ключевыми достоинствами по сравнению с его конкурентами было то, что он имел уже более офисный дизайн. Его можно было выставить на рабочем столе и представить, что это проба с персонального компьютера. Выглядел он скорее как моноблок, но именно эта компактность позволила ему занять передовые позиции. Историю Apple можно разбить по десятилетиям. Следующее было не столь успешным.

 

Святослав Ховаев: Тогда Стив Джобс покинул компанию в конце 1980-х годов, и компания занялась выпуском разных продуктов. В частности, они выпускали не только компьютеры, но и множество периферийных устройств. Немногие знают, что компания выпустила собственный цифровой фотоаппарат одной из первых на рынок. Но он не пользовался достаточной популярностью, и компания терпела убытки.

 

Был еще такой компьютер по имени дочери Стива Джобса, Lisa. Это называют неудачей компании. Были еще какие-то провальные моменты?

 

Александр Кожевников: Скорее в 1980-е годы, в принципе распыление вокруг большого числа продуктов не принесла Apple столь высокого успеха. Можно отметить ряд iMac, которые не были столь успешными. Один из них, прообраз лампы, говорят, что Стив Джобс, возможно, думал о своей компании Pixar, когда выпускал этот iMac. В принципе сложно сказать, что какие-то конкретные продукты были не успешными. Скорее они преследовали конкретный целевой сегмент, и как говорил Стив Джобс, следовали течениям. Возможно, в тот момент они нашли тех самых гиков, к которым себя относили, но не нашли широкого распространения.

 

Не будем говорить о неудачах, лучше об удачах. Я знаю об одном звездном часе Apple. Помните историю, когда 31 декабря 1999 года многие не знали, как компьютеры среагируют на смену времени в 00 часов? Тогда как раз появились все разговоры о конце света, потому что наша фантазия очень бурная. Но программисты Apple держали это в себе, они-то знали, что у них все будет нормально. Видимо, они поставили и разработали такие программы, чтобы никакого сбоя не произошло. После того, как это случилось, и когда с компьютерами Apple и их программным обеспечением все было нормально, тогда это назвали звездным часом Apple. Какие были еще?

 

Святослав Ховаев: К концу 20 века компания постоянно стремилась совершенствовать свой продукт и выпускать как можно более совершенный, чуть ли не идеальный продукт. Стив Джобс постоянно стремился к совершенству, и это то, что с компьютерами ничего не случилось, еще раз подчеркивает, насколько хорошими были  данные продукты.

 

Александр Кожевников: В 1998 году компания претерпела серьезные изменения. Она расставила важные приоритеты и выпустила свой iMac G3 с разноцветными корпусами. Тем счамым они завоевали огромную часть рынка, он снимался в огромном количестве фильмов. Еще важной вехой стоит назвать часть успеха, что они решили развиваться не только в рамках компьютерной техники. Позднее они отказываются от Apple Computer и называются просто Apple. Начинают выпуск iPod, а в дальнейшем iPhone и iPad.

 

Вы очень много говорите, понятна роль и личность Стива Джобса в истории развития компании. Наших слушателей интересует, этот вопрос пришел и на наш сайт, что изменилось в компании после смерти Джобса?

 

Святослав Ховаев: Достаточно актуальный вопрос, потому что на сегодняшний день есть ожидания со стороны инвесторов, покупателей, других заинтересованных сторон. Никто сейчас не может с уверенностью сказать, что же ждет дальше данную компанию. В принципе после ухода Джобса осталась та же слаженная команда, которая состоит из лучших инженеров, программистов, которые сейчас двигают компанию вперед. В принципе команда работала со Стивом более 10 лет, они переняли тот же стиль работы, то же стремление к совершенству и умению удивлять. Опять же, они могут выпустить какой-то новый продукт, который опять будет удивлять  потребителей.

 

С уходом Джобса ушла эпоха Джобса, эпоха Apple?

 

Александр Кожевников: Дать однозначный ответ будет слишком резко, тут есть сторонники и противники этого. По моему личному мнению, конечно, нет. Он создал команду, которая уже пережила его. Наша авторизация это подтверждает, мы верим, что компания Apple получит дальнейшее развитие, возможно, в других сегментах. Но сегодня Apple является традиционно сильной компанией, и Тим Кук как новый управляющий компанией делает все правильно. Его последнее интервью на Goldman Sachs было практически идеальным. Сегодня он просто борется с завышенными ожиданиями, которые были установлены Джобсом. Как только он сможет их удовлетворять или пройти этот сложный этап, мы верим, что с компанией все будет хорошо, что подтверждают и финансовые результаты.

 

Что касается «НоутБукофф» в Перми, вы хотите остаться только продавцами и авторизованными дилерами? Либо у вас тоже есть какие-то претензии по продвижению?

 

Александр Кожевников: На самом деле мы верим, что концепция клиенториентированности является первоочередной. В этой связи задачей является получение статуса сервисного центра, поскольку мы бы хотели, чтобы те клиенты, которые покупают продукты в НоутБукофф, имели возможность обслуживаться в компании. Это выглядит сегодня достаточно сложным ввиду ряда ограничений, мы идем по данному пути. Третьим направлением, и наиболее перспективным для нас является создание программ обучения по работе с техникой Apple. В первую очередь это для тех людей, которые приобрели технику Apple, возможно, как какой-то тент, но не используют по максимуму все функции продукции. Наверное, сегодня никто, кроме самих инженеров, о них не знает.

 

И вы готовы этому обучать?

 

Александр Кожевников: Да, и мы верим, что это создание определенного знания позволит Apple по-новому взглянуть на Россию, и России на Apple.

 

По ICQ, коротко, вопрос-ответ: «Когда появится SONY Xperia у вас в продаже, какая будет цена, побьет ли данный смартфон продажи Apple-5?»

 

Александр Кожевников: Нам очень приятно, что слушатели знают о том, что «НоутБукофф» является еще и партнером компании SONY. Но сегодня мы хотели бы сконцентрироваться именно на Apple, поэтому давайте уже ближе к теме.

 

«Какие новинки появятся в этом году?»

 

Святослав Ховаев: Исторически можно ожидать, что появится новое поколение iPhoneов, маков, iPadов и iPodов. Но мне кажется, можно все-таки ожидать, что компания снова удивит нас каким-нибудь революционным продуктом.

 

Александр Кожевников: Это всего лишь предположения. То, что заявляется достаточно уверенно – это то, что произойдет обновление Mac Pro, машин для работы с огромными объемами информации, что очень порадовало технических инженеров и представителей профессии, которые вынуждены обрабатывать большие количества информации.

 

Поскольку идет большое количество конкретных вопросов, я бы хотела понимать – у вас единственная точка в Перми или их несколько?

 

Александр Кожевников: У нас представлена бренд-зона по адресу Комсомольский проспект, 60. именно там мы выставили технику Apple, и именно в виде бренд-зоны. А iPad вы можете найти и в других магазинах нашей сети.

 

Есть какой-то единый телефон? Вы говорили о том/, что те, кто не знает всех функций покупаемой ими техники – может быть, есть единый телефон, сайт, либо можно прийти в ваш центральный офис и понять, кому, когда, какие вопросы задавать?

 

Святослав Ховаев: Мы рекомендуем всем потребителям обращаться напрямую на Компрос, 60, в место продажи.  Там работают профессионалы, которые удостоены высочайших сертификатов компании Apple, они помогут вам решить все возникающие вопросы.

 

Александр Кожевников: На сайте представлены все контакты, по которым вы можете связаться с консультантами и задать интересующие вас вопросы.

 

Андрей пишет: «Привет выступающим, вопрос следующий. Как давно «НоутБукофф» стал авторизованным партнером Apple? Что это изменило и чем помогло для компании, насколько выросли продажи, прибыль? В общем, как отразилось громкое имя Apple на компании?»

 

Александр Кожевников: Не думаю, что стоит заострять внимание на финансовых показателях. Однако если говорить о временном интервале, то буквально в прошлом году мы стали авторизованными партнерами. Стоит отметить, что это очень сложный процесс. Мы крайне рады, что смогли пройти все строгие условия компании Apple. Что это дает в первую очередь? Раньше мы торговали только официальной продукцией Apple в виде iPadов. Сегодняшний контракт позволяет нам торговать и iPadами, и iPodами, и представителями компьютерного семейства компании Apple. Расширение сегмента продаж, официальной техники, опять же подчеркну, та техника, которая поставляется именно для России – в этом мы видим новые перспективы от взаимодействия с компанией Apple.

 

Вообще понятно, что линейка Apple сегодня достаточно широкая. Понятно, что не все ее образцы представлены в Перми. можно ли работать с вами по заказам? Я увидел, что такая-то модель выпущена, и хочу ее приобрести.

 

Святослав Ховаев: Да, есть такая функция. Если вы приходите в магазин и вам нужна конкретная комплектация, вы можете узнать о ее наличии на складе, и в большинстве своем многие модели могут быть доставлены прямо на следующий день.

 

Александр Кожевников: Наша политика в этом отношении крайне гибкая, то есть вы можете работать вплоть до Александра и Святослава как представителей продукт-менеджмента. Мы готовы предоставлять не только обычные модели компании Apple, но также и собирать (???неразборчиво) модели. Недавно привезли IMac стоимостью свыше 140 тысяч рублей, который представлял hi-tech от компании Apple. К нам в магазин ходили, просто чтобы посмотреть на него.

 

Есть пара вопросов об успехах. «Как вы пришли к успеху?» Я не понимаю, это вопрос к компании Apple или к вам как представителям компании «НоутБукофф»? И второй: «Вы так молоды, но уже добились определенных успехов. Какой совет вы могли бы дать молодым людям, которые только начинают свой путь? Какие личные и профессиональные качества помогли достичь этих успехов? Екатерина».

 

Александр Кожевников: Как компания «НоутБукофф» добилась успеха? Мы всегда ценили, что являемся региональным игроком, представителем. Мы пермская компания, на сегодня их осталось не так много, к сожалению. Мы имеем большое количество федералов. Скорее всего, именно наша концепция клиентоориентированности и гибкого подхода позволили нам занять ведущие позиции по ряду брендов, например, Sony Vaio. Мы стараемся поддерживать высокую планку, как и Стив Джобс в свое время ее задал, стараемся сделать приме6рно то же самое и постоянно улучшать качество сервиса. Мы не ограничиваемся только продажами, стараясь оказать полный спектр услуг – от предпродажи до постпродажного сервиса и поддержки. Буквально на прошлой неделе Святославу в 9 часов вечера позвонил человек и спросил, как IMac подцепить к принтеру. Он оказал ему эту поддержку, за что, я уверен, человек был очень благодарен.

 

То есть можно прямо звонить в столь поздний час и быть уверенным, что тебе ответят и помогут?

 

Александр Кожевников: Безусловно, но это скорее исключение. Если возникают срочные вопросы, у нас есть визитки с телефонами, которые вы можете получить так же в магазине, и вам будет оказана своевременная помощь. В большинстве случаев это не требует экстренного решения, и вы можете проконсультироваться в магазинах. Если они уже не смогут найти ответ на какой-то сложный вопрос, мы с вами уже свяжемся.


Обсуждение
3189
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.