Верхний баннер
02:37 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Говорить мы сегодня будем о дизайне. Гости нашей студии, дизайн-студия «ГД», со своим дизайном афиш 77-го сезона Пермской краевой филармонии получила гран-при фестиваля рекламы «Чеснок» в Екатеринбурге. Это всероссийский фестиваль, достаточно значимая поебда. Поэтому сегодня ребята у нас в студии. Мы будем говорить не только о том, что происходит с дизайном как частью рекламы на уровне России, но и что происходит с дизайном в нашем родном городе. Никита Семенов и Игорь Рябов, представители дизайн-студии «ГД» у нас в студии.

 

Никита Семенов: Здравствуйте.

 

Игорь Рябов: Здравствуйте.

 

Точно знаю, что Игорь дизайнер, а Никита предпочитает себя не называть дизайнером, но имеет отношение к этому творческому процессу, что-то вроде продюсера. Правильно я понимаю, Никита?

 

Никита Семенов: На мне висят все организационные вопросы.

 

Самый первый и главный вопрос. В связи с названием нашей программы, может быть, он банальный, но какую часть, какую роль играет дизайн в рекламе? Насколько это массивная ниша?

 

Игорь Рябов: Несмотря на то, что передача называется «Лаборатория рекламы», мы считаем, что рекламой мы не занимаемся или стараемся не заниматься. В нашей системе координат, которую мы никому не навязываем, реклама имеет более негативный оттенок.

 

Ничего себе. Никита, вы так же считаете?

 

Никита Семенов: Да, это наша общая точка зрения. Мы считаем, что рекламой занимаются рекламные компании. Мы считаем себя дизайн-студией, у нас нет такого отдела, который бы считал рынки, мог бы что-то советовать клиентам. В крупных рекламных компаниях есть свои отделы, которые отвечают за свои направления, у нас же только дизайн. В принципе рекламные компании часто вообще не имеют отдела дизайна, они могут обратиться, например, к нам.

 

Вы таким образом отрицаете роль и место дизайна в рекламе?

 

Игорь Рябов: Реклама использует дизайн как инструмент. Но отправные точки, мне кажется, разные. Для рекламы главное – продать продукт, а дизайн занимается визуальной культурой.

 

И тем не менее, вы заняли гран-при всероссийского фестиваля «Чеснок» со афишей 77 сезона Пермской краевой филармонии. Кто хочет, может зайти на сайт дизайн-студии «ГД». Кстати, почему «ГД»?

 

Никита Семенов: Это название, которое было с самого начала. Это две жесткие русские буквы, которые нам очень нравятся.

 

Хорошо. Во-первых, я вас поздравляю, очень порадовалась за вас, что вы заняли призовое место. С другой стороны, когда я смотрела на состав жюри этого и других фестивалей, там нет пермяков. Почему? Там есть всем широко известные имена – Артемий Лебедев, Эркен Кагаров, в частности, он в «Чесноке» принимал участие в жюри. Но пермяков там нет. О чем это говорит? О том, что дизайнеры из Перми не настолько профессиональны, продвинуты? Или они просто стесняются показать какое-то свое мнение?

 

Игорь Рябов: Насколько я знаю, сейчас на фестивале «Идея», достаточно крупный фестиваль, Надежда Нецветаева из пермской студии «Витамин». Не секрет, что, как правило, люди уезжают в Москву. И много пермяков, которые живут в Москве, например, Александр Матвеев. Он там занимается промышленным дизайном, тоже в жюри многих конкурсов.

 

Просто как вы сказали мне до эфира, дизайнер – непубличная профессия, и сложно здесь как-то, чтобы имя зазвучало. Я правильно поняла?

 

Никита Семенов: Того же Артемия Лебедева знают за его деятельность ту, которая у него идет помимо дизайна. Его дизайн-проекты не так широко известны.

 

Игорь Рябов: Это одна из составляющих его публичной персоны. Он также популярный блогер, путешественник, неординарная личность.

 

Хорошо, меня всегда мучает вопрос. Вы сказали, что рекламой не занимаетесь, дизайн для вас – скорее искусство, может быть, наука своего рода. Почему бы тогда в Перми не сделать какие-то проекты, так их подать, проходя мимо которых, пермяки могли бы сказать: «Посмотрите, вот эти вывески сделал наш дизайнер Игорь Рябов»? Почему так не получается?

 

Никита Семенов: Все вывески, которые сделаны в Перми, сделаны пермяками, просто их никто не знает.

 

Игорь Рябов: Я не думаю, что кто-то ходит по улицам и говорит: «Эти вывески сделал Эркен Кагаров или «Студия Артемия Лебедева».

 

А, например, всем известные «красные человечки», которых привез Марат Гельман? О них все знают, хотя Марат Гельман, понятно, что…

 

Игорь Рябов: Но мало кто знает, кто автор «красных человечков», мне кажется.

 

Кстати, да, это проблема. Среди ваших проектов есть достаточно интересные. Вы были соразработчиками визуальной навигации и изображения животных в краевом перинатальном центре.

 

Никита Семенов: Да, было такое. Очень нам нравится этот проект.

 

Те, кто интересуется рекламой и дизайном, можете зайти и посмотреть. Еще один проект – QR-код в Губахе перед зданием театра. Расскажите об этом проекте. Как получилось, что вы стали его разрабатывать? На какой стадии он сейчас находится и почему до сих пор не гремит, хотя, мне кажется, реально есть повод?

 

Игорь Рябов: Пиаром не мы занимаемся. Почему он не гремит, мы не можем ответить. А как это получилось – был проектный семинар в рамках школы современного искусства «Арт-политика». Выбрали наш проект, мы его реализовывали. Это был проект нашего второго дизайнера Александры Бубновой. На какой сейчас он стадии…

 

Немножко расскажите о его сути, потому что не все слушатели понимают, о чем идет речь.

 

Игорь Рябов: Что такое QR-код, понимают слушатели?

 

Рассказывайте.

 

Игорь Рябов: Это такой огромный QR-код…

 

Расположенный перед драматическим театром.

 

Игорь Рябов: Да, изначально это была площадь с Wi-Fi. Мы хотели, чтобы было взаимодействие с Интернетом. Это такой огромный QR-код, который можно было считать с Google.maps, например, или уменьшенную копию непосредственно на этой площади. Человек на ноутбуке мог бы смотреть сам себя на QR-коде с установленной над ним веб-камеры.

 

Сейчас проект реализован только наполовину.

 

Игорь Рябов: Да, там еще была большая работа по благоустройству, всякие лавочки, сцена.

 

Ребята, вот эта идея, мне кажется, совершенно замечательная – у нас пустует площадь перед Театром-Театром. На мой взгляд, это просто просится туда. Как так случилось, что вы не дошли до тех людей, кто принимает решения в Перми, чтобы свое предложить?

 

Игорь Рябов: В первую очередь здесь должен быть заказчик. Администрация Губахи выступала инициатором.

 

То есть инициатива исходила от заказчика – сделать нечто этакое, необычное совершенно.

 

Никита Семенов: Да, так и было. Наш проект был не единственным. В рамках этого проекта еще Петр Стабровский воплотил один из проектов, который тоже был довольно-таки интересным.

 

В перерыве мы говорили о том, что дизайн-студия «ГД» занимается в основном социальными проектами. Один из них, который может прогреметь в прицнипе на всю Россию и сделать Пермь достаточно известным городом в сфере дизайна – это школа дизайна «Точка». Никита, расскажите с самого начала, как пришла эта идея, что это за школа, чем там занимаются, с какого класса обучаются и тому подобное.

 

Никита Семенов: Это школа, которая уже сейчас организуется на базе общеобразовательной школы №43. Около года назад это была инициатива администрации Пермского края, ПЦРД и лично Эркена Кагарова. Идея заключалась в том, чтобы создать в Перми общеобразовательную школу, где будут готовить детей для поступления в высшие учебные заведения. В этой школе будут созданы классы по предметам, которых, наверное, нет нигде, это узкоспециализированное направление. Помимо этого, в школе создается атмосфера дизайна. Даже те ученики, у кого не будет каких-то дизайнерских предметов, смогут окунуться в эту среду, и им будет, возможно, гораздо комфортнее, чем в обычной школе.

 

Вы являетесь партнером этого проекта, насколько я поняла. Ваша задача в чем заключается?

 

Никита Семенов: Мы сейчас являемся чем-то вроде кураторов.

 

Сколько уже работает по времени школа дизайна?

 

Никита Семенов: Школа объявляет набор в 7-10 классы с 1 сентября. Пока идут подготовительные работы. Опять же, добавлю, что кураторы – не только мы, но и все пермское сообщество. Много дизайнеров со всей России, кто в принципе заинтересован в этой идее, активно помогает.

 

Насколько я знаю, у нас есть колледж, по крайней мере, один, где есть отделение дизайнеров. Точно не назову, но есть, и учатся там как раз по специальности «дизайнер». У нас есть Академия живописи, ваяния и зодчества. Этого недостаточно? Вы считаете, необходимо учить прямо со школьной скамьи?

 

Никита Семенов: Ничего плохого в этом нет.

 

Нет, никто не говорит, что это плохо.

 

Никита Семенов: Но действительно, школьников у нас сейчас нигде этому не учат. Как я уже сказал, будет создана именно среда для школьников, в которой они смогут реализовать свои идеи. Они смогут повлиять на фирменный стиль, который уже разработан, своими руками, на интерьер, даже на архитектуру. В принципе все будет в их руках.

 

То есть школа начнет работать с 1 сентября 2013 года, школа дизайна.

 

Никита Семенов: Сейчас идут подготовительные курсы, где проводятся мастер-классы с участием уже практикующих дизайнеров и дизайнеров из Москвы.

 

До 7 класса дети не будут причастны к дизайну?

 

Никита Семенов: С 1 сентября пока нет. Но, как я уже говорил, среда все-таки их коснется. Но сейчас у них есть базовые уроки рисования, без рисования все-таки в дизайне далеко не уйдешь.

 

Хорошо, вернемся к фестивалю. Ваша деятельность – это первый фестиваль всероссийского масштаба, в котором вы принимали участие? Расскажите поподробнее, почему пришла идея именно с афишами на филармонии заявиться туда, с чем вы, собственно говоря, и победили?

 

Никита Семенов: Периодически в Интернете объявляются различные конкурсы, фестивали. Этот, например, призыв поучаствовать увидели в facebook у Эркена Кагарова. Он бесплатный, мы почитали состав жюри и поняли, что в принципе хороший фестиваль, в котором стоит поучаствовать. Нам это в принципе ничего не стоило, и мы отправили те работы, которые у нас есть.

 

Что касается международных фестивалей, участие в них – это просто дорого для пермских дизайнеров? Или просто, на ваш взгляд, не находят пермские дизайнеры в себе сил? Может быть, боятся?

 

Игорь Рябов: Мы же участвовали в международном фестивале. Например, плакаты в Варшаве выставлялись, на фестивале антидизайна в Лондоне.

 

Никита Семенов: Это очень трудоемкое занятие. Чтобы отправить плакат куда-нибудь во Францию, организаторы очень часто требуют послать им его по почте и при этом еще заплатить какой-нибудь оргвзнос. Это и трудоемко, и ресурсоемко. В итоге многие просто боятся этого. На самом деле всегда есть бесплатные фестивали, их просто нужно искать. Но опять же, очень сложно найти такой фестиваль.

 

Я опять же возвращаюсь к теме городской среды, изменения внутреннего, внешнего дизайна зданий. Вы вообще патриоты города Перми?

 

Игорь Рябов: Стараемся.

 

Когда вы ходите по городу, заходите в здания, у вас не возникает желания что-то поменять и прийти с этим предложением… Я к тому, почему дизайнеры, на мой взгляд, мало участвуют в жизни города, его переформатировании. У вас не возникает желания – пришел, увидел, что-то не то, хочу поменять, прийти к тем людям, которые, возможно, принимают решения. Хотя бы предложить.

 

Игорь Рябов: Конечно, возникает. Мне кажется, в России каждый клочок хочется кому-то переделать. Поэтому нам, например, нравится проект для перинатального центра, он имеет большое социальное значение.

 

А что, на ваш взгляд, в городе Перми требует немедленного вмешательства? Что вы как дизайнер все-таки бы поменяли? К чему бы вы приложили свою руку?

 

Никита Семенов: Самое первое, над чем нужно поработать – над тем, как выглядят наши улицы. Они забиты рекламой. Я считаю, это позор, когда у нас на главной площади Перми, Октябрьской, висит огромный баннер, каждый месяц он меняется. Это разрешают, вешают и платят огромные деньги за эту рекламу. Это все нужно убрать, и тогда наш город станет краше.

 

Убрать рекламу?

 

Никита Семенов: Можно создать правила, по которым рекламу можно вешать. И рекламодатели будут довольны, и город будет не так уродлив. Но то, что происходит сейчас, это просто кошмар, такого вы нигде больше не увидите.

 

У нас остается совсем немного времени. Я бы хотела, чтобы вы рассказали немножко о своих планах. Может быть, какие-то проекты вы сейчас доделываете, в чем-то хотите принять участие. Впереди, кстати, «Белые ночи».

 

Никита Семенов: Да, действительно. Но сейчас мы активно сотрудничаем все-таки со школой дизайна. Большая на самом деле ответственность, потому что аналогов нет в Перми, и что получится у нас – от этого зависит, возможно, вся история дизайна в России. Над этим проектом думаем. Остальные у нас текущие, они появляются и исчезают.


Обсуждение
2215
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.