Верхний баннер
00:53 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Больше всего нарушений в рекламе ипотеки

 

Поговорим сегодня о соблюдении закона «О рекламе». Сразу в помощь вопрос по ICQ: «Насколько быстро убирается недобросовестная реклама после постановления?»

 

Марина Кудрявцева: Все происходит достаточно быстро. В 90% случаев добросовестные хозяйствующие субъекты стараются избавиться от ненадлежащей рекламы еще в процессе рассмотрения дела. Когда мы выносим решение по существу, нам уже предоставляют доказательства того, что нарушение к моменту вынесения решения устранено. 10% остается на тех субъектов, кто снимает рекламу уже после вынесения предписаний комиссии. Кто-то этого не делает вообще, за что предусмотрена административная ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

 

Насколько законопослушны или незаконопослушны те, кто работает на рекламном рынке? Вы сейчас сказали, что быстро устраняются нарушения. Это означает, что штрафы, которые выписываются рекламистам, не собираются?

 

Марина Кудрявцева: Как раз наоборот. Если факт нарушения законодательства о рекламе установлен, то мы имеем право оштрафовать в течение года со дня установления факта. Это наше право, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях и законом «О рекламе». За большинство нарушений мы впоследствии штрафуем.

 

Определите основные категории нарушителей.

 

Марина Кудрявцева: За 2012 год - начало 2013 года основными показательными нарушениями законодательства о рекламе стали нарушения в сфере финансовых услуг. Львиная доля нарушений – это 28 статья закона «О рекламе», касается банковских, страховых, ипотечных услуг. Участники рекламного рынка считают, что ипотека не является финансовой услугой. Но судебная практика складывается в нашу пользу.

По 28 статье мы также квалифицируем рекламу МММ, за 2012 год мы рассмотрели 5 таких дел, за текущий год пока одно.

Остальные нарушения – это реклама алкоголя, незначительные нарушения о рекламе табака. И далее уже не показательные дела.

 

Вы хотите сказать, что основные нарушители – те, кто рекламирует финансовые услуги? Все остальные более-менее законопослушны.

 

Марина Кудрявцева: Так сказать нельзя, законом «О рекламе» установлено разграничение ответственности между рекламодателем и рекламораспространителем. За 28 статью отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель. По ответственности – как то лицо, которое определяло содержание рекламы, так и то лицо, которое непосредственно разместило рекламу на перетяжке, рекламном щите, телевизионной рекламе и так далее.

 

 

Четкого регламента в отношениях с рекламодателями нет

 

Выскажите мнение не как представители УФАС, а как жители города. В Москве, сейчас приняты определенные правила по размещению наружной рекламы. Устанавливают размеры баннеров в зависимости от этажности домов, исторической ценности. То есть будут приводить к некоему единообразию рекламные конструкции. Необходимо нечто подобное в Перми?

 

Антон Удальев: Вы изначально попросили нас говорить как жителей, а не как представителей уполномоченного органа. Я все-таки не могу согласиться, мы должны говорить как представители уполномоченного органа по одной простой причине. Мы уже сталкивались с такой ситуацией, и она показала определенные прорехи. Это связано, в первую очередь, с действиями органов власти. У нас дважды рассматривалось дело по одному и тому же рекламному щиту на одной из дамб, когда орган местного самоуправления Перми не предоставлял разрешения размещать этот щит, ссылаясь на различные обстоятельства. Департамент градостроительства и архитектуры, который является уполномоченным органом в сфере архитектурной деятельности, имеет право согласовывать, но нет конкретных позиций и норм, чем они должны руководствоваться. Мы дважды возбуждали антимонопольные дела в отношении департамента, дважды признали факт нарушения в отказе в размещении щита, и оба раза суды признали правоту Пермского УФАС.

Говорить, надо это или нет, невозможно, пока не будет проекта, и пока не будет понятно, какие проект будет предусматривать права для самих рекламодателей. Мы антимонопольное ведомство, мы думаем в первую очередь о конкуренции. Здесь мы будем говорить только с этой точки зрения.

 

Я правильно поняла, что это одна из тех прорех, которые существуют сегодня? У департамента градостроительства и архитектуры нет четкого регламента?

 

Антон Удальев: По нашему мнению, да. Ко всем должен быть единый подход. А у нас как раз такая ситуация и была – одному согласовали, другому нет.

 

 

Пермская кондитерская фабрика проиграла

 

Буквально прошлым летом разгорелся скандал с кондитерскими брендами, помните эту ситуацию? Кондитеры законно взяли право на определенные бренды кондитерских изделий, а региональные кондитерские фабрики остались с носом. Тогда региональным кондитерским фабрикам грозили большие штрафы. Как ситуация разрешилась сейчас и разрешилась ли?

 

Марина Кудрявцева: Прошел ряд судов, в нашем Арбитражном рассматривались только дела о выплате компенсаций за использование товарных знаков. Действительно, ситуация сложная. Предлагалось ввести так называемые советские бренды – те бренды, которые использовались до определенного времени определенные хозсубъхектами на определенном товарном рынке. К сожалению, таких поправок внесено не было, в связи с чем те кондитерские фабрики, которые с названиями, наименованиями, торговыми марками в течение длительного периода выпускали продукцию, понесли довольно немалые убытки. Ситуация такова: формальный подход у судов так и сохранился. Если товарный знак зарегистрирован за определенным лицом, регистрация не отменена в судебном порядке через Роспатент, правообладатель вправе разрешать либо запрещать пользоваться товарным знаком другим лицам.

 

Сегодня на каком этапе этот спор? Что остается делать региональным фабрикам, на которых висят штрафы?

 

Марина Кудрявцева: Менять наименование товара, чтобы не было сходства до степени смешения или тождественности.

 

 

Хочешь избавиться от sms-спама? Собирай документы

 

Очень много вопросов всегда идет по SMS-спаму. У вас на сайте есть целый ряд статей, как можно избежать этого. Но на самом деле, мне кажется, не все так просто. Например, ты просто делаешь звонок в службу такси, а потом начинают сыпаться SMS-ки.

 

Антон Удальев: Мы не просто так и не зря уделяем огромное внимание и время, этому вопросу, размещаем информацию на сайте, пытаемся в СМИ эту тему осветить. Здесь все зависит от того, каким образом поступает заявление и что оно содержит в себе, какие документы прикладывают.

Берем один листочек бумажки, пишем «мне приходит SMS-рассылка с такого-то номера, мы считаем, она неправильна и незаконна, мы этого не хотели, разбирайтесь». Все хорошо, но у нас есть свой регламент, которым мы должны руководствоваться. Поэтому я прошу потребителей услуги обращать внимание на информацию, которую мы публикуем. Чтобы потребителю было понятно, какие документы, в случае чего, нужно представить, чтобы мы начали расследование.

 

Марина Кудрявцева: Соглашусь, очень много заявлений за последний год по поводу SMS-рассылок. В 90% случаев заявители получают отказы в связи с тем, что не предоставляют документы. Человек, направляя заявление, должен понимать, что мы просто так сами по себе работать не можем. Мы запрашиваем копию договора с оператором сотовой связи, просим детализацию по услугам связи за период, когда приходили сообщения, фотографию экрана мобильного телефона, письменное согласие абонента на обработку персональных данных...

 

Собрать такой пакет документов, конечно, сложно. Поэтому я думаю, что лучше вообще не давать свои номера телефонов и не подписывать никакие заявления, что я, мол, согласен получать SMS. В любом случае: на сайте пермского УФАС масса информации по этому поводу, зайдите, почитайте.

Обсуждение
3514
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.