Верхний баннер
14:58 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

03.09.2015 | 14:00
«Продвижение через соцсети – кропотливая работа, но ею нельзя пренебрегать», – Юлия Пивоварова о SMM в сфере недвижимости

Тема: SMM в сфере недвижимости, как застройщики используют социальные сети

Гость: Юлия Пивоварова, руководитель аналитического портала Rezon-Realty

Дата выхода: 3 сентября 2015 года

Программа: «Районы-кварталы»

Ведущий: Артем Жаворонков

- Добрый день, дорогие радиослушатели! Программа «Районы-кварталы», как всегда по четвергам, у микрофона Артем Жаворонков, Александр Назарчук за звукорежиссерским пультом. И в гостях у нас сегодня наш постоянный эксперт Юлия Пивоварова, руководитель аналитической группы портала «Rezon-Realty». Вы не просто портал, вы постоянно занимаетесь какими-то исследованиями, и одно из них стало поводом для нашей встречи сегодня.

Юлия Пивоварова: Да. Здравствуйте, Артём! Здравствуйте, дорогие радиослушатели! Исследование наше новое, посвящено деятельности застройщиков в соцсетях, мы исследовали SMM (социальный медиа маркетинг). Мы проанализировали, как застройщики ведут себя в пяти соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, Инстаграм. В этих сетях застройщики есть, и иногда они себя смешно там ведут.

- Откуда вообще появилась идея провести такое исследование?

Юлия Пивоварова: Сейчас время непростое, непозитивное с экономической точки зрения, и застройщики, как могут, продвигают свои объекты, используя и новые способы продвижения. Мы знаем, что застройщики есть в соцсетях. Я, например, в Твиттере подписана на строительную компания «Классик» и слежу за строительством дома «Триумф». И есть аккаунты в Фейсбуке, в ВКонтакте, интересно за ними наблюдать. И захотелось проанализировать контент и понять, кто же из застройщиков лучше работает с потенциальными покупателями, а кто с фактическими. Но не получилось у нас сделать именно анализ контента, чтобы сделать рейтинг. Потому как это только начало, поле непаханое – так и называется наш рейтинг. Ведут себя застройщики иногда кто в лес, а кто по дрова. Не понимают целей, для чего это, почему, к чему, и получается иногда нелепо и смешно.

- Надо, наверное, учитывать, что руководители строительных компания, обычно это люди такого солидного возраста, и часто они далеки от современных тенденций, в том числе и использования социальных медиа. И когда их пиарщики молодые или маркетологи предлагают им какую-то активность там, они не видят в этом ощутимой выгоды для себя. Вы не исследовали для себя такой фактор, как выгода? Действительно ли соцсети могут быть хорошим каналом продвижения услуг?

Юлия Пивоварова: Действительно, «Трест 14» с его главным начальником очень консервативны, фундаментальны, и они, естественно, не представлены в соцсетях. Но, например, «Камская долина» – есть финансовый директор Владимир Пучнин, у него есть аккаунт в Фейсбуке, и он достаточно популярный. Он там общается с людьми, и он популярный. То есть человек сам общается, а у «Камской долины» нет аккаунта. Поэтому здесь спорный вопрос. Вообще, те пиарщики и маркетологи, которые ведут аккаунты, стало понятно, что кому какая соцсеть ближе – там и представлена компания. Если всем близка сеть ВКонтакте, то там больше всего аккаунтов и зарегистрировано. Мы исследовали 15 компаний, из них у 10 аккаунт ВКонтакте. Фейсбук реже. Очень много заброшенных аккаунтов. То есть люди начинали вести, какое-то время преодолевали себя, а потом им стало это неинтересно, и, может быть, сами маркетологи забросили, а директор не знает. Мне кажется, что заброшенный аккаунт – это намного хуже, это как необновляемые новости на каком-то ресурсе.

- Если говорить об аккаунтах. Это чаще аккаунты компаний-застройщиков или объектов?

Юлия Пивоварова: В основном аккаунты компаний, кроме вот «Классика» и ЖК «Пушкарский». У «Классика» есть два аккаунта в Твиттере по жилым комплексам, а у «Сириус» ведет аккаунт ЖК «Пушкарский».

- Тоже в Твиттере?

Юлия Пивоварова: Нет, они во ВКонтакте.

- По активности в соцсетях в пермском регионе кто лидер?

Юлия Пивоварова: Ну вообще первое место поделили ПЗСП и «Стройпанелькомплект». Мы когда составляли рейтинг, то решили так, что 1 балл мы присваиваем за наличие обновляемого аккаунта, а 0,5 балла мы присваиваем за наличие необновляемого аккаунта. И как бы говорим о том, что вы молодцы, что вы захотели, попытка засчитана. И «Стройпанелькомплект» и ПЗСП набрали по 4 бала. У «Стройпанелькомплекта» обновляемый аккаунт в Твитере, а ПЗСП – не обновляемый – 0,5 балла, и в Одноклассниках 0,5. ПЗСП – единственная компания, которая пыталась оседлать Одноклассники.

- Есть своя специфика. Если взять крупнейшие: Фейсбук, Одноклассники, ВКонтакте, представленные на территории России, я пока Инстаграм и Твиттер не трогаю, это, все-таки, одна – это фото, а вторая – это короткие сообщения. Но, все ж-таки. Четкая есть градация, что Одноклассники – это сервис для людей за 40 лет, там немного молодых людей, и плюс это сельские жители. ВКонтакте – это «школота» и молодежь до 23-25 лет. Фейсбук в российском сегменте – это поле брани, там осуждаются проблемы, Украина и т.д. Проводили ли какие-то исследования, как социальная сеть может повлиять на продвижение продукта?

Юлия Пивоварова: Как минимум, социальная сеть может – вот именно ВКонтакте – это может быть работа с возражениями. Люди приходят в соцсеть, пытаются выразить свое недовольство, они недовольны затягивающимися сроками строительства, они недовольны какими-то неполадками, протечками или еще что-то. И там они публично жалуются застройщику. Я считаю, что это не просто «котятки и ми-ми-ми» должны быть в ведении этого сообщества, а я вот когда изучала анализ контента, я увидела, что там творится. Люди просто выходят туда спускать пар, ругаются, все возмущаются – один кинул, другой подхватил и понеслось. И вот один застройщик оказался в очень незавидном положении, они при продвижении своего ЖК говорили, что мы такие молодцы, все будет построено в срок, а сейчас не успевают, а люди накрученные, потому что все планируют без запаса. И получается, что они сейчас вынуждены вот эту толпу людей, которые кричат и говорят, что вот вы редиски, и застройщик стоит сейчас в оправдательной позиции. Не очень приятная картина, хотя я понимаю, что застройщик застроит, и все будет нормально, просто они выбрали не тот вектор общения и стали заложниками этого.

- Если посмотреть на качество заполнения социальных блогов у тех, кто ведет их в соцсетях, по части текстов, информационных поводов, интереса… Интересно? Или это все видно, что рутина?

Юлия Пивоварова: Есть интересные. Я считаю, что аккаунт в соцсетях должен именно формировать сообщество. Лучше пусть это будет сообщество купивших и будущих покупателей. Те, которые купили, постят картинки, фотографируют свои виды из окна. А те, которые рассматривают покупку, видят, как этим хорошо живется. Смысл продвижения в соцсетях именно в этом и заключается. Еще есть такая, условно говоря, наука – управление эмоциями. И, например, вы приходите к риелтору, а он вам говорит: я работаю в соответствии с законодательством! А вы смотрите на него и думаете, ага, все остальные без соответствия с законодательством, а ты один такой в соответствии. И вы понимаете, что он лапшу вешает, и у вас уже появляется здоровый скептицизм. Если вы приходите к риелтору, а у него лежат гражданский кодекс, налоговый кодекс, семейный кодекс с закладками, то риэлтору даже и говорить ничего не надо, вы смотрите – ага, работает в соответствии с законодательством. Очень важно, когда человека делает сам какие-то выводы. И если застройщик хорошо реагирует на какие-то замечания, видно, как он относится к своим бывшим покупателям, настоящим покупателям, и потенциальный уже делает выводы о том, что пойду-ка я сюда. Это формирует положительный отзыв. И продвижение через соцсети хорошо тем, что, может, это и кропотливая работа, но это работа как фундамент. Она настолько прочно формирует фундамент для положительного имиджа компании, что ею нельзя пренебрегать.

- То есть, по-вашему, соцсети сегодня являются одним из инструментов для формирования позитивного имиджа?

Юлия Пивоварова: Да.

- Здесь речь идет не о продажах, но SMM-менеджер нужен обязательно.

Юлия Пивоварова: Да. Ну нет такого пользователя, который бы зашел в группу к застройщику, посмотрел, каких трогательных котиков застройщик напостил и подумал: а пойду-ка я куплю квартиру у этого застройщика. Такого нет! Но то, как люди отзываются… Например, раньше говорили, что можно прийти к дому, который построил застройщик и спросить у людей, которые там уже живут, нравится им или не нравится. А сейчас уже никуда идти не надо. У одного застройщика я увидела, что барышня опубликовала фотографию и обращается к застройщику: что это такое, устраните, как так? А на фотографии протекание показано. И ей отвечают, что сообщите номер квартиры, сейчас мы сообщим УК, и последствия будут устранены.  А тетенька им отвечает: мне надо, чтобы не последствия, а причины были устранены, с 2013 года такое творится… И я понимаю, что новостройка не очень хороша. То есть лучше будет, если есть какая-то реакция негативная со стороны проживающих – а застройщик взял, на нее быстро отреагировал и исправил, и отрапортовал, выложив контрфотографию. И тогда становится спокойнее за качество строительства.

- Видел несколько страничек в соцсетях у застройщиков – и наших, и федеральных – иногда кажется, что это какой-то дубляж ленты новостей. Неправильный подход, насколько я понимаю.

Юлия Пивоварова: Как умеют! Пока не пришло понимание. Есть те, которые понимают. Самым интересным для меня показалось сообщество у ПЗСП, там еще интересно тем, что люди с готовностью отзываются. Например, они недавно проводили акцию, что вот кто первые 5 заявок разместит на фотографию в построенном доме, мы те фотографии опубликуем. То есть одни застройщики скрывают, когда им говорят – покажи фотографии, они говорят, что нет-нет, объект закрыт, мы туда не пускаем. И там понеслись люди заявки оставлять. То есть сообщество с живым откликом.

- Я так понимаю, что много смешного было в этой истории, когда вы занимались исследованием.

Юлия Пивоварова: Для меня смешное – это когда смешная картинка, тогда смешно. А здесь смех сквозь легкую грусть. Хотя я понимаю, что если застройщики пошли на эту тропу, то рано или поздно все равно будет какое-то развитие, станет понятно. Мне кажется, что человек, который ведет сообщество, должен любить, общаться, понимать, что нужно людям. И в ВК легче вести, потому что есть отклики от людей, их легче получить, чем в Фейсбуке. Вот мы публикуем какое-то исследование, почитают люди, полайкают, а комментировать не хотят. Мне сначала было нелегко, думаю, ну как так, мы же старались, делали, скажите что-нибудь…

- Фейсбук сама по себе очень замороченная система. У меня достаточно активная страница, но я до сих пор не могу разобраться с половиной функций, которые мне Фейсбук предлагает. ВК гораздо проще.

Юлия Пивоварова: Да, проще. Мы, когда с Кириллом Николаевым (это директор по маркетингу ПЗСП) обсуждали результаты этого рейтинга, и я ему сказала, что в Фейсбуке же должна быть больше ваша аудитория, на что он сказал – отнюдь.  Есть, например, аккаунт у «Уралсервиса». У ПЗСП около 7 тысяч подписчиков, а у «Уралсервиса» около 6 тысяч. Но у ПЗСП видно, что ставят лайки, репостят, отзываются, есть какой-то опрос с реакцией, а там 6 тысяч – и тишина.

- Может, просто у ПЗСП больше потребителей того уровня, который является пользователями соцсетей.

Юлия Пивоварова: Оба аккаунта, и у ПЗСП, и Уралсервиса, зарегистрированы в 2011 году, причем у «Уралсервиса» за месяц раньше. И у них там по 3 сообщения в день, какие-то смешные сообщения, картинки с котиками и демотиваторы, и какие-то сообщения об акциях. Но как будто бы у нас застройщики не понимают, что у нас интересно людям. А можно написать, что у нас акция на квартиру. Ты, Артем, прав в том, что сообщество в соцсетях больше используются как дубляж новостей сайта. То есть новость на сайте есть, ее перепостили в ВК, ее перепостили в Фейсбук. Хотя на самом деле Твиттер – самая лучшая площадка для дубляжа новостей. Это очень хорошо видно на примере «Классика». Они же строят непонятный ЖК «Триумф», там куча секций, я там не была, но у меня уже ощущение, что там масштабы в полгорода. И я наткнулась на Твиттер «Классика» по «Триумфу» и подписалась на него. И стала смотреть, что там жизнь кипит: «Так, владельцы квартир секции “Д” - прийти за ключами! А здесь – смотрите, какую подстанцию мы построили, посмотрите, какое остекление, какие балконы, посмотрите на внутреннюю отделку». Эти новости регулярно приходят, и я понимаю, что у них там движуха.

- Надо учитывать, что Твиттер – это сервис коротких сообщений, там не распишешься. Я видел целые пресс-релизы, размещенные на страницах в Фейсбуке, когда перестаешь интересоваться о том, что там написано после второго абзаца.

Юлия Пивоварова: Да, а здесь короткие с фото или без. Ну когда пишут «придите и заберите ключи», ты сам делаешь для себя вывод, то есть я понимаю, что там все в порядке, там работа идет.

- Как сегодня распределяются или должны распределяться силы между официальным сайтом компании и присутствием в соцсетях?

Юлия Пивоварова: Для того, чтобы человек зашел на сайт компании, необходимо, чтобы человек задался поиском адреса сайта компании, или он знал бы адрес компании, или по ссылке перешел, то есть нужно, чтобы он приложил усилия. А соцсеть – это место, где уже толпятся люди, там уже собрана целевая аудитория. Поэтому можно работать с потенциальными покупателями с позиции «сами придут, и сами купят», а можно выходить к людям и говорить: «Смотрите, какие мы хорошие, какие мы прекрасные, а вот отзывы других потребителей». Это в интересах застройщика – уйти туда, где толпятся и кучкуются.

- Но, опять же, есть очень много оснований не ходить туда. Потому что не каждый… Если мы представим базарную площадь, и какой-нибудь мальчишка кричит «Покупайте-покупайте», и у него это получается – но если это будет застенчивая девочка, которая будет бурчать себе под нос, то это не сыграет на руку.

Юлия Пивоварова: Нет таких же людей, которые сидят и анализируют контент, рассказывали бы, вот, что здесь хорошо, а здесь плохо. Людям если интересна компания, то они подпишутся на нее. Выходят новости редко у нее – они даже, может, и не сразу заметят, что редко новости. Лучше редко новости будут появляться, чем будет часто появляться какая-то неинтересная информация.

- Я об этом и говорю. Здесь надо быть аккуратным. Сейчас даем уже своеобразный совет нашим застройщикам – а я знаю, что они есть среди наших слушателей – лучше бы это было меньше да лучше. Лучше подготовиться к выходу в SMM-пространство, чем пытаться пресс-релизы переделывать как-то и пытаться подписчиков, большинство из которых часто бывают работниками этой же компании, абсолютно ненужной, тяжелой и гнетущей информацией.

Юлия Пивоварова: Да. Можно посмотреть, как ведет ВКонтакте группу ПЗСП, можно посмотреть, как общается со своими клиентами «Талан». А вот в некоторых сообществах тишина, люди что-то публикуют. Но достаточно комичная ситуация произошла со «Стройпанелькомплектом». Они в своем сообществе рассказали, что у нас новая акция – ипотека, очень мало процентов, приходите, узнавайте в офисе. А им задают вопросы, мол, расскажите подробности акции. А в ответ: приходите в офис, и мы вам все расскажем.

- И какой смысл тогда?

Юлия Пивоварова: Ну да. И потом один человек рассказывает, что он пришел туда, ему рассказали то, то и то. И вот какой смысл? Человека заманивают в офис, приковывают наручниками и заставляют купить квартиру?

- А вот как людям пользоваться? Есть ли в этом смысл? Ведь у нас часто занимаются поиском квартиры по традиционным направлениям: заходят на сайт, смотрят цены, идут к риелторам. Можно ли каким-то образом утилитарно использовать социальные сети по части выбора собственного жилья или отклики посмотреть?

Юлия Пивоварова: А мне кажется, что именно самое первое – отклики, и это больше будет способствовать выбору того, у кого покупать, может показать, у кого покупать не надо. У меня такое ощущение, когда я все изучила и я думаю, а какие выводы я бы как клиент сделала? Допустим, сообщества ПЗСП и «Талан» – у них активные сообщества, там общаются, а у «Стройпанелькомплекта» и «Уралсервиса» сообщества менее активные, и там мало общаются. Но это не значит, что у двух последних какие-то не очень качественные объекты, а у двух первых прямо прекрасные. Это субъективный выбор. Но я говорю, что я нашла компанию, где отзывы об их построенном доме, и я поняла, что, ой, не надо.

- А выборка какая была?

Юлия Пивоварова: Всех искали абсолютно. Из 50-ти компаний только 15 имеют аккаунты в соцсети какой-нибудь.

- Из этих 15-ти только 2-3 живут активно?

Юлия Пивоварова: Нет, почти 10 аккаунтов во ВКонтакте.

- А если посмотреть на представительство, где чаще всего жизнь – во ВКонтакте?

Юлия Пивоварова: Да. Потому что ведущим аккаунта группы легче, потому что сеть отзывчивая.

- А есть ли те, у кого хорошие показатели по нескольким социальным сетям?

Юлия Пивоварова: Наверное, нет. Вот взять те же группы во ВКонтакте у ПЗСП и «Талана», но при это в Фейсбуке есть, но вялотекущая информация, Инстаграм есть, но там просто какие-то фотографии публикуются. Все равно это на какого-то маркетолога повесили и сказали – веди, и вот он ведет как может. Если он чувствует, как надо общаться во ВКонтакте, эта сеть ему близка, он чувствует там отдачу, чувствует аудиторию, тогда там сообщество интересное. А если в Фейсбуке, Инстаграме… Может, человек не понимает. Меня очень удивило, что в Твиттере очень много брошенных аккаунтов, это упущение. Надо в Твиттере вести новости короткой строкой. Кроме того, ты должен быть потребителем этой сети. Мне вот очень близок Твиттер, я люблю читать новости короткой строкой.

- У меня есть аккаунт в Твитере, но я не сделал ни одного сообщения там, мне сложно с ним разобраться.

Юлия Пивоварова: Я вот начала. И потом поняла, что когда ты подписываешься на каких-то людей, которые рассылают, то ты в курсе событий и новостей, и я всю картину понимаю. Там общественная жизнь, политическая, финансовые новости.

- Еще пофилософствуем, используя результаты исследования, но отойдя от него. Картина сегодняшнего рынка, понятно, что провал и на первичном, и на вторичном. Дополнительные способы коммуникации с потребителем на сегодня – это благо или это в условиях реальности современной?

Юлия Пивоварова: Благо, конечно, благо. Например, есть компания «Орсо-груп», они выступили, кстати, спонсором этого рейтинга, за что им спасибо большое. Когда я изучала их Инстаграм, у них вообще один аккаунт в Инстаграме. Ну и обычно что публикуют? Обычно публикуют вот фотографии отделки или еще чего-то. А они начали публиковать фотографии с праздника, где какие-то собственники квартир в «Дружбе» приглашены, едят торт с улыбками, и они активно общаются, им всем хорошо. И я понимаю, что атмосфера у них такая «ниче так». А плюс еще, когда они делают фотографию отделки с панорамным остеклением. То есть я подписалась на их страницу, смотрю фотки, и вдруг смотрю на остекление, я даже не думала, что в «Дружбе» будет панорамное остекление балконов. Поэтому какие-то новости нечаянно узнаешь, есть такое понятие, как маркетинговая близорукость. Вот вы сидите на своем объекте и знаете о нем, а если вы знаете, значит, и все знают. И поэтому рассказываешь какие-то неинтересные новости о том, что надо рассказать. А о том, что ты являешься носителем чего-то интересного, и что ты можешь все это выдать и рассказать, люди не догадываются, но такими знаниями они обладают.

- Это качество пиарщиков и маркетологов, которых у нас, мне кажется, не очень высоко.

Юлия Пивоварова: Это качество людей. Ну как вы можете, если вы веселый или общительный, как вы можете флегму из себя изобразить? Вы сойдете с ума. Невозможно претворяться долго. Ты либо любишь людей, любишь общаться с ними, либо ты понимаешь, как можно с аудиторией общаться, что можно делать. Есть способы продвижения в соцсетях, как троллинг. Когда ты берешь какую-то большую компанию и начинаешь их…

- Очень часто сейчас действительно чуть ли не нанимаются тролли для того, чтобы закакать, зафлудить те самые переписки, группы – это инструмент конкурентной борьбы сегодня. Я так понимаю, что в строительной отрасли это пока не развито?

Юлия Пивоварова: Нет, это не развито. Я думаю, что развито и не будет, потому что все легко проверяемо. Что может быть информационным поводом для негативного сообщения? Например, что у компании такая трещина в доме…. У нас все в городе, как только дом строится высокий, так и без социальных сетей все говорят, что «трещина-трещина», и ждут, что дом шлепнется. Никто еще не треснул особо. Никто из новостроек. Поэтому хорошо, если какой-то человек скажет, что у них там ус отклеился. А застройщик может сказать, что вот наш ус на месте, вот фотографии – завалите. Репутация застройщика не только из соцсетей складывается. Есть одна компания, которая через соцсети так замечательно делает вид, что у нее все в порядке. У нее, возможно, все в порядке, но они отрабатывают… У нее вот ЖК «Пушкарский», должны были первую очередь сдать в конце 2015 года, а сейчас начали строить очень активно. И вот у них ведущий сообщества прямо хороший человек. Видно, что с головой подходит. Он не говорит, что ой, у нас все хорошо, мы нашли деньги, у нас ведется активная стройка… А прямо делает такие сообщения, что там сам делаешь выводы, что у них все в порядке. Есть интересные какие-то находки, моменты. Самый главный совет – это если застройщик начинает вести социальную сеть, то можно сесть и посмотреть. У нас в исследовании, которое опубликовано на нашем сайте, есть все ссылки, заходите, читайте, смотрите. Смотрите, как надо общаться на форумах. Тема новая, интересная, но она только больше будет развиваться, потому что люди в соцсетях только начинают активничать, потому что всем нравится хвалиться.

- У нас очень негативные социальные сети сейчас. Даже новости смотреть не хочется.

Юлия Пивоварова: Очень показательна, например, группа компаний «Мегаполис» – одна из крупнейших компаний застройщиков, но они очень скромненькие и не заявляют о себе. И вот они завели себе аккаунт в Фейсбуке. И вот пока новости – не знаю, когда они поймут, что это не интересно.

- Всегда спрашивал у работников пресс-служб застройщиков, когда получал пресс-релизы, вы кому их делаете? О том, что вы возвели кран на каком-то из объектов, для кого эта новость? Для потенциальных покупателей? Для меня? В мусорный ящик выбросить такую новость.

Юлия Пивоварова: Это для крановщиков новость.

- Я опять возвращаюсь к талантам людей, которые ведут эти SMM-страницы. А ведь сегодня специалисты SMM достаточно дорогие.

Юлия Пивоварова: Да. Я стала изучать вопрос о том, сколько стоит ведение этих групп, кто у нас представлен. У нас есть один застройщик, и я понимаю, что его ведет маркетинговое агентство на аутсорсинге. Ну неинтересно, прямо неинтересно. Видно, что некоторые посты публикуются с завидной регулярностью, но это неинтересно. Там со многой частотой – приглашаем на экскурсию и на экскурсию приглашаем. А потом на экскурсии людям показывают один и тот же дом, непонятно, как идет строительство, когда сдастся. И я не понимаю, почему тогда вы, пиарщики, не отрабатываете комментарии негативные такие. Потому что пригласить на экскурсии – это легко, а вот попробовать с этими людьми поговорить, когда они что-то выясняют… Люди говорят, что вот по фотографиям балкона видно, что нам в фотоотчетах всегда показывают один и тот же дом. Что, на самом деле, у них там не все так, сроки увеличиваются…. Самое главное – иметь в себе какую-то внутреннюю силу, чтобы сказать: так, спокойно, сейчас все будет хорошо! ПЗСП и «Талан» пошли другим путем, они все сдают в срок.

- Негатив – это не негатив, по большому счету. Если вдруг ты сам какие-то негативные новости выложил, то это должно увеличить доверие к тебе, не бывает все идеально.

Юлия Пивоварова: Есть такое мнение о том, что если клиент доволен действиями компании, то он придет в 50% случаев, а если он недоволен, но компания так быстро отреагировала, что клиент стал доволен, то он придет в 80% случаев. Именно реакция на негатив и восстановление справедливости является самой показательной. И тогда человек делает вывод о том, что покупатель квартиры небезразличен застройщику, застройщик будет всячески заботиться, чтобы он жил в хороших и комфортных условиях.

- Спасибо большое, будем заканчивать. Мы будем следить за вашими новыми рейтингами и новыми исследованиями, и встретимся в этой студии еще не раз.

Юлия Пивоварова: До свидания! Спасибо, Артем!


Обсуждение
3285
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.