Верхний баннер
08:46 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

17.10.2012 | 13:00
Мост через Каму. Зонирование Камской долины.

Ведущий: Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. Мария Зуева работает за звукорежиссерским пультом. Вместе со мной в этой студии Виктор Суетин, генеральный директор компании «Стройпанелькомплект» и  председатель в составе  Совета ассоциации «Пермские строители». Здравствуйте вам.

Виктор Суетин: Здравствуйте, Анастасия.

Ведущий: Вы уже наш постоянный эксперт в рамках разных проектов радиостанции, в частности, в рамках программы «Районы-кварталы». Разные темы   для разговора, как всегда, разные. Нет одной темы, на которую было бы интересно поговорить, их  несколько. Во-первых, третий мост, поговорим о нем в самом начале. Во-вторых, зонирование территории в Камской долине.  В-третьих,  генплан Перми, который по данным соцопроса агентства «Свои» не одобряет 48 процентов жителей. Я бы сказала,  на самом деле, не жителей, а опрошенных респондентов. ??????? (неразборчиво) здесь  это есть  определенная доля лукавства. Поговорим о росте расчетной стоимости квадратного метра жилья, и поговорим о темпах жилищного строительства, поскольку по прогнозам аналитического центра «КД-консалтинг», в 2012-м году в Перми построят  не больше 450 тысяч квадратных метров жилья.  Много это или мало? Давайте с моста начнем, тем более, что  у нас на сайте  несколько вопросов есть по этому поводу, и вообще людей тема очень волнует. И последнее время, что только уже по этому поводу ни говорили. В блоге губернатора Виктора Басаргина состоялся опрос. Чуть больше, чем 45 процентов, считают, что третий мост должен появиться в районе Перми-II,  чуть поменьше – за цирк. Мне, конечно, довольно странна, в принципе, процедура Интернет-голосования в данном вопросе. Это мнение,  оно куда, оно для чего, для кого?  Что вы думаете по поводу  третьего автомобильного моста?

В.С.: Относительно третьего моста, конечно же, можно провести  любые опросы. Но я не думаю, что  это будет правильно. А по поводу того, где  должен  находиться третий мост, а я думаю, что обязательно в перспективе должен появиться и четвертый мост, для нашего города-миллионника сегодня количество мостов  крайне мало, потому что развития никакого не будет с этими  мостами, даже если мы поставим еще один мост.  Это чуть-чуть сдвинет с мертвой точки развитие города, но не решит проблему.  Для нас необходим  будет четвертый и в дальнейшем пятый мост. Вот так же, как это, допустим, сделано в Нижнем Новгороде, так же, как это сделано в Казани.

Ведущий: Сколько там...

В.С.: Я не считал там мостов, но там  значительное количество. Там нет пробок у мостов.  Это значит, рассчитана дорожная сеть таким образом, чтобы не создавать эти пробки, чтоб со всего города к одному мосту не собирались  трассы и автомобили, соответственно, по этим трассам. Поэтому было бы правильно все-таки отдать проблему сегодня строительства моста, где его строить, это, конечно же, специалистам-планировщикам, генпланистам. А я думаю, такие в стране сегодня есть.   И  это не очень дорого. Они сделают исследование. Тем более,  что такие исследования уже были.

Ведущий: Кстати, да, ведь были. И думали мы о том,  чтоб его с выходом на площадь
Восстания  когда-то даже   делать, да.

В.С.: Давайте  даже мы с вами  здесь в студии порассуждаем. Поставить у Перми-II, это значит поток направить с улицы практически  от Островского, вот почти от дамбы  всё в сторону Попова туда и в сторону Перми-II.  Вот туда, на коммунальный мост и Перми-II.  И,  по сути дела,  весь город опять… 

Ведущий: Встает  всё в тех же местах.

В.С.: Да. Опять же на улице Ленина встанет, и все будет стоять, как сейчас. Разгрузит это? Да вряд ли. Причем, с Мотовилихи тоже  сюда поедут. А вот если  разгрузить по продолжительности нашего  города, в Мотовилихе где-то, еще,  наверно, это будет целесообразнее. Тогда хотя бы мы  распределим. Но точно совершенно, по моему мнению, напрашивается рядом с коммуналкой мост прямо выход или  с Сибирской или с Компроса, прямо туда. И сделать в одном направлении по одному мосту, в другом направлении – по другому мосту движение. Может быть, тогда как-то разгрузит ситуацию.  Но это в том случае, если мы, действительно, хотим создать полноценную жизнь на двух  берегах Камы.  Ну а если мы только так вот, потому что надо построить мост… И потом, мне очень интересно.  Сегодня рассуждения по этому мосту я читал когда, вот если мост  там будет, он будет 25 миллиардов рублей, а если они будет здесь, он будет 15 миллиардов. Как-то, вы знаете, вот очень вольготно специалисты, может быть, это не специалисты, но  те, кто это озвучивает, очень вольготно позволяют себе бросаться  десятками миллиардов. Туда миллиарды, сюда. Ну это что такое? Для  меня даже, как строителя,  непонятно.

Ведущий: Ну а, в принципе, за довольно короткий срок именно  вот этой оживленной дискуссии   в отношении мостов вряд ли можно было  посчитать, можно было только прикинуть,  как-то приблизительно прикинуть, сколько это будет стоить. Поэтому вот эти кидания миллиардами, это вообще пока  ни о чем не говорит, по-моему.

В.С.: Да. Я думаю, что это как раз говорят люди, для которых, в принципе, и 100 тысяч это великие деньги. Поэтому туда миллиард, сюда миллиард – это нормально для них.

Ведущий: А  общественное мнение, оно здесь вообще   должно  хоть как-то учитываться? Или это должен быть исключительно профессиональный подход профессиональных компетентных людей, которые по науке все посчитают и поймут, каким образом будут двигаться потоки?

В.С.: Анастасия, мы же с вами знаем, что общественное мнение формируется. Если у нас специалисты скажут, что  сейчас, построив в том или ином месте мост, мы   разгрузим все потоки, и это  реально будет так, общественное мнение  будет поддерживать то мнение, чье  оно, в принципе, разумно будет. А сегодня вот я думаю так. Мой сосед думает по-другому. А третий вообще живет у Перми-II, поэтому ему удобно, чтоб был мост под рукой.

Ведущий: Понятно, что вот сейчас дискуссия идет вокруг этого, и, в частности,  зам.председателя Пермской городской думы Аркадий Кац, он выдвигает некие альтернативные встречные предложения. Если я сейчас все буду читать по поводу конкретного предлагаемого  алгоритма это будет: а) долго, б) непонятно, потому что я, например, как топографический кретин…

В.С.: Коротко, говорите коротко.

Ведущий: …я вот это все представить не могу. В любом случае, по словам Каца, необходимо  развивать продольные связи, расшивать узкие места, уводя от центрального  планировочного района  транзитные потоки, снимая нагрузку с центра города,  равномерно перераспределяя с коммунального на Красавинский, прежде всего, мост.  Думаю, вы знакомы с тем,  какой конкретно алгоритм предлагается, как это все по улицам предлагается сделать.

В.С.: Да.

Ведущий: Что по этому поводу думаете?

В.С.: Я думаю, что не снимет это основной проблемы, но то, что предлагает сегодня Аркадий Кац, это, действительно, очень хорошая идея. И она в дополнение даже к строящемуся мосту обязательно должна быть реализована. Для того, чтоб мы могли получить мобильность, даже если один мост выходит в ремонт, и мы могли  бы получить перераспределение  потоков,  то в этом случае как раз нам  необходима вот эта развязка, про которую Аркадий Кац говорит. Это рано или поздно будет все равно реализовано, не нами, так нашими потомками. И идея сегодня правильная. Но заменить мост сегодня она не может. 

Ведущий: То есть это не альтернативный вариант.

В.С.:  Это в некоторой степени позволит разгрузить, но в очень небольшой. На самом деле мы опять создадим те же самые, вот то, о чем мы сейчас говорили… поток по Ленина,  и на Красавинский мост, даже по скоростной дороге. Но я, вы знаете, еду, допустим, по Мира  или по Шоссе Космонавтов,  живу за городом, каждый день, честно  говоря, все там стоит. По большому счету, город стоит. Въехать в город утром невозможно. Поэтому, слава богу, что у нас  сделали южный обход, и теперь я по южному обходу въезжаю с другой стороны.

Ведущий:  Обходите.

В.С.: Да.

Ведущий: Немножко по-другому тогда сформулирую вопрос. Если вот эта модель без  третьего моста не имеет право на жизнь,  сама по себе  она  особого эффекта не принесет, то третий мост  без этой модели в значительно большей степени решит проблему?

В.С.: Да, разгрузит, конечно же. Третий мост, он просто уже жизненно необходим. Только потому,  что бесконечно  ремонтируем муниципальный мост. И вы смотрите, через каждые два года практически город встает, потому что бесконечно мы ремонтируем  этот муниципальный мост. Поэтому этот мост  уже вот просто  как воздух необходим для города. И если его правильно построить, в нужном месте,  и перераспределить потоки, и когда  будет  работать и муниципальный, и  новый мост с Красавинским еще вдобавок, то это перераспределит потоки однозначно. Конечно же, подходы  к мостам должны быть правильно опять же разработаны, выходы и развязки у мостов. И дальнейшее распределение потока должно быть грамотно сделано. То, что сегодня предлагает Кац, если бы еще и это  работало, это был бы идеальный вариант.

Ведущий: Завершая все-таки с мостами,  последний вопрос. Некоторое время  тоже в блоге губернатора был опрос по поводу большого   количества проектов, которые нам достались в наследство от Олега Анатольевича, которые были заявлены,  но реализация которых   во многом даже  не была начата, зоопарк, аэропорт, в частности,  третий мост, и так далее. И вроде как выбирали, какие из этих проектов мы пока отложим на потом, потому что  на все  денег явно не хватит. И очень громко тогда звучали слова о том,  что вроде как «время Ч», вот  этот момент, когда коммунальный мост придется закрыть, его отодвинули. Сначала назывался срок в  2017-м надо закрывать, а сейчас его перенесли. И говорили:  ну, значит, с мостом еще можем потерпеть. Так все-таки еще можем потерпеть лет так десть? Или уже все, край?

В.С.: Анастасия, я думаю, что как раз  этот вопрос  опять же к специалистам. Обследование моста  должны делать специалисты, они  делать должны заключение.

Ведущий: Так не по состоянию моста даже, а по ситуации в городе.

В.С.: Мое мнение, что, я думаю, что он будет работать и после 17-го года, и в 18-м, и еще простоит достаточно долгое время, если его правильно реанимировать, и разгрузить на определенном потоке. Поэтому я думаю, что совершенно  нормальная ситуация. Это, знаете, это некая политика: вот у нас все плохо, вот скоро все закроется, и давайте, что-то надо делать.  Ну, скажем так, это  даже некий шантаж такой, даже со стороны специалистов: если вы не сделаете, то будет совсем плохо. Все рухнет, все обвалится.   Думаю, что это не так. 

Ведущий: С мостами закончили. Давайте по Камской долине. Состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке. Один и центральных вопросов – это  установление территориальных зон в Камской долине.  Для отдельных земельных участков были установлены  территориальные зоны  оптовой  торговли,  открытых рынков, инженерных,  технических, спортивных, спортивно-зрелищных сооружений. И  на остальной  территории долины в границах, где градостроительные регламенты отсутствовали,  зоны рекреационно-ландшафтных территорий. Вот для меня  набор слов, я это себе в картинке не представляю. Наверно, вы представляете. Насколько обосновано такое зонирование, которое  приняли сейчас члены комиссии? 

В.С.:  Давайте я сначала нарисую картинку, что сегодня  будет, согласно  этого зонирования в Камской долине.

Ведущий: Да-да-да, хорошо, если бы она у нас тоже появилась.

В.С.:  Когда мы едем с вами по Камской долине, вы видите с левой  и с правой стороны улицы стоят салоны автомобильные, стоят  непонятные заведения сомнительного характера, там какие-то рынки, что-то еще, заправки и так далее.

Ведущий: Ангары.

В.С.: Ангары. Ну то есть  вот так мало похоже на живой город.   Это что-то и разряда 50-х 60-х прошлого века. Вот примерно эта ситуация сегодня предлагается… такие строения  предлагается сегодня строить в Камской долине. Но я допускаю: вдоль трассы,  наверно,   такие именно здания и должны стоять, точно, наверно, не жилье очень близко. Трасса очень насыщенная. Хотя если мы  экономии каждый клочок земли, каждый квадратный метр, то проще эту  трассу оградить шумозащитными полосами и шумозащитными ограждениями, которые позволят  комфортно проживать, в том числе, и строить жилье.

Ведущий: То есть еще раз мне на понимание. То, что сейчас существует, мы это все прекрасно видим. А то, что будет?

В.С.: Вот именно пока это и предлагается. А  рекреационная зона – это парки, сады, скверы и так далее. Жилье там с сегодняшним зонированием не предусмотрено. Поэтому вот в кратковременном периоде, это, может быть,  на ближайшие 5-7 лет, я могу согласиться с таким зонированием, как специалист, как житель города Перми. Но в дальнейшем я категорически против. Почему на 5-7 лет, такой короткий срок?  Это для того, чтобы успеть построить   еще один мост, и комфортно попадать уже  на правобережье.  А дальше зонирование однозначно должно быть другим. Там должен развиваться современный красивый город, город Пермь. И было бы странно уходить сегодня от шикарной, красивой  реки Камы, уйти и построить там какие-то заправки, что-то вот… сегодня бесконечно там строится на берегу реки,  непонятные какие-то заводики стоят маленькие и так далее.  То есть это вот с моей стороны. Я думаю, что наши дети, наши потомки  нам не простят, скажут: боже мой, что ж мы совсем ни о чем не думали? Почему однажды, застроив уже   Каму заводами,  ну тогда был обоснованный хотя бы подход, кроме парохода и баржи ни на чем нельзя было подъехать к таким заводам.  Но сегодня существует другая специфика  уже доставки грузов и другая логистика совершенно. Тем не менее,  мы ставим невзрачные конюшни, какие-то ангары, что-то непонятно, вдоль красавицы-реки Камы. Там должно быть жилье. Если мы говорим, что это какая-то  зона катастрофического затопления, то необходимо принять меры соответствующие, и это можно.  И в свое время в 70-е года…

Ведущий:  То есть это корректируется?

В.С.: Конечно. Когда еще при коммунистической власти, при социализме намывали Каму,  этот берег ведь достаточно много намыли, подняли  высоту, то ведь там тоже  люди думали, каким образом  будут они застраивать жилье.  Были специальные мероприятия. В случае аварии на КамГЭС каким образом  будут оттуда эвакуироваться люди.  То есть это было все предусмотрено. Сейчас мы все вдруг забыли, все бросили, нет, давайте будем строить   вот там такие сараи и  конюшни, непонятно.

Ведущий: Скажите, а вы в курсе  позиции чиновников, позиции  представителей вот этой комиссии? Они сами рассматривают  принятый вариант, как временный? Там есть понимание о том, что  через  несколько лет должно развиваться по-другому?

В.С.: Да, я знаю,  там достаточно хороший костяк  людей, которые говорят: нет, там необходимо  развивать сегодня уже жилье. И хотим мы этого или не хотим, в угоду  властям или не в угоду, но там все равно  будет развиваться жилье. И вы видите, оно  сегодня там застраивается. Там все равно появляются коттеджи, появляются там даже целые кооперативы, где строятся коттеджи, и так далее,  и так далее. И оно будет,  никуда не денется.  Если мы хотим замазать эту проблему, тогда  что делать с тем населением, которое там живет?  Бросить, забыть? А ведь это очень серьезный вопрос. Если мы говорим, что  там правый берег не будет развиваться, тогда  туда никогда не придут сетевики. Это значит,  там не будет мощностей электричества,  значит там не будет воды, не будет канализации,  не будет газа, не будет тепла. И тут, действительно, уже нет  никакого развития города.  Это неправильно. Город  там должен развиваться в полной мере, должны  строиться хорошие красивые дома, современный хороший город. И вот даже то, что задумано сегодня в Генеральном плане, вот эти кварталы небольшие с частыми улочками и так далее, все это можно реализовать там на хороших чистых площадках в Камской долине.

Ведущий: Раз вы произнесли это слово «генплан»,  то о генплане сейчас несколько слов и скажем. Агентство социологических исследований «Свои» проводило исследование. Мы о результатах его уже говорили в нашем эфире. И там была очень забавна штука:  люди, которые принимали участие в этом самом исследовании, они выражали свои   точки зрения на тему того, что в первую очередь  должен предусматривать генплан, какие  там проблемы, что в нем обязательно должно быть. И потом эти же люди, оценивая свое  отношение к генплану, выражали негативное отношение.  При этом все те вещи, которые они   обозначили, как «хотелки»,  в генплане есть. Это означает лишь то, что  люди выражали свое негативное отношение,  не зная содержание, сути генплана. Такая вот интересная штука была с этим исследованием. Вы с результатами, наверняка, тоже уже познакомились.

В.С.: Да.

Ведущий: Что для вас было самое интересное в этом исследовании?

В.С.: Вы знаете, я  ничего нового не увидел в том, что они дали мне. Я, честно говоря, даже удивился тому, что   люди и жители отвечали совершенно адекватно,  большинство из них на генеральный план.  Я хочу вам сказать, что даже после принятия  генерального плана даже специалисты, строители мало, кто открывал и читал  генеральный план, и был с ним знаком. И  это было практически сплошь и рядом.  Когда я начинал объяснять, что нас ждет впереди,  люди говорили: да ну, такого быть не может, что ты нам лапшу на уши весишь.  Тогда я открывал генеральный план, показывал: вот, смотрите.  Тогда уже многие специалисты прочитали. А простому человеку, в принципе, это вообще не досуг. И я был поражен, когда люди совершенно  нормально, адекватно  отвечали на вопросы и правильно говорили. То есть я просто хочу сказать, что спасибо нашим жителям, нашим радиослушателям, что для них  развитие генерального плана и развитие города Перми не просто пустой звук, а это действительно их жизнь, и это их трогает, и это их задевает. И это здорово.

Ведущий:  Вот это небольшое преобладание негативной оценки над позитивной, 48 на 43,  видимо, остальные  не определившиеся, это адекватное соотношение, или это означает  недостаток в информационной работе?

В.С.: Во-первых, это недостаток в информационной работе. Во-вторых, ведь всегда разочарование  равно степени ожидания. А ожидали жители  нашего генерального плана немножко другого, что вот завтра…

Ведущий: Зацветут сады.

В.С.: Да, зацветут сады, а послезавтра их переселят из ветхого жилья, аварийного в хорошие квартиры.  Но генеральный план ставит перед собой другие задачи, нежели  те, которые ожидают наши пермяки.

Ведущий: К сожалению, это объяснить забыли.

В.С.: Уважаемые коллеги, надо понять просто, что Сергей Шамарин, ведущий архитектор, совершенно правильно сказал, что  это документ не для жителей, а  для специалистов. А вот специалисты должны были создавать  удобный генеральный план развития Перми для жителей.

Ведущий: Мы продолжаем разговор. Расчетная стоимость жилья в Перми выросла почти на 3 с половиной тысячи рублей. В Перми средняя расчетная стоимость составила 43,8, в Пермском районе – 34,7. Самая низкая – 12 тысяч за квадратный метр  рассчитана в Александровском районе. Но,  тем не менее, рост фиксируем, почему он есть? В чем причина? На чем растет?

В.С.: Здесь самые элементарные и первичные признаки, которые экономика определяет: цена определяет спрос. Сегодня не достаточно на рынке предложений, соответственно,  растет цена. Построили  бы не 450 в год, а 650, цена бы не росла. Это точно. А поскольку в последние годы мы не стремились много строить, даже не потому, что кризис, а просто не было… в некоторых моментах даже не было возможности такой увеличить строительство из-за волокиты, поэтому, да, сегодня начала расти цена.

Ведущий: И вот про этот миллион квадратных метров пресловутый некогда, о котором мы мечтали в год, про  него как-то даже уже не вспоминают, по-моему.

В.С.: Я думаю, что это нереально, и на будущий год, скорее всего, это будет нереально, потому что этот год для строителей и застройщиков был особенно сложным при согласовании документации. Полгода мы практически не могли получить… сегодня отряд монополистов, даже технические службы, чтоб проектировать. Не было  тарифа на подключение утвержденного, не выдаются  до сих пор договора на техприсоединение. То есть, по большому счету,  работать сегодня  на перспективу практически невозможно.  Следующий год и 14-й год, начало,   это точно провальные года.

Ведущий: То есть в относительной дороговизне нашего  жилья мне сейчас кого винить? Бюрократическая заволокиченность причина тому?

В.С.: В основном да. Я хочу ??????? (неразборчиво), что конечно же, если бы сегодня были созданы все условия для  застройщиков, чтобы не было административных барьеров, мы бы, скорее всего, увеличили, но незначительно. Понятно, что рынок все равно определяет спрос, покупательную способность. Миллиона квадратных бы не было метров. Но если сложить все составляющие – это бюрократия, это заволокиченность, это все административные ресурсы, которые играют сегодня, к большому сожалению, пока все еще против застройщиков, то есть вот  если мы все эти показатели  негативные уберем, то,  скорее всего, цена бы у нас не поднялась, мы увеличили бы все-таки объем строительства. Это как раз были бы те 600 тысяч квадратных метров.

Ведущий: По прогнозам аналитического центра «КД-консалтинг» в 2012-м году в Перми будет сдано 432 тысячи квадратных метров жилья.  Ну да, вот это та цифра, которую вы уже сказали. Но тут есть кое-какие детали по поводу распределения, скажем так, сфер.  На  объекты индивидуального  жилищного строительства (ИЖС) приходится всего 11,5 процентов. Вот эта доля  для сегодняшней ситуации на рынке, она нормальная или просится ее увеличение?

В.С.: Если мы рассматриваем город Пермь, конечно же, относительно ИЖС доля может быть увеличена там,  может, процентов  15-18. Но вряд ли она будет существенна, потому что мы  говорим сегодня все-таки о строительстве мегаполиса.

Ведущий: Но, тем не менее, говорит аналитический центр «КД-консалтинг», количество индивидуальных жилых домов в Перми по сравнению с прошлым годом  должно увеличиться. Знаю о том, что значительный процент из этих домов, по всей видимости, будет построен из готовых стеновых керамических панелей, что сейчас застройщики коттеджных поселков проявляют весьма хороший интерес к этому продукту, продукту «Стройпанелькомплекта».

В.С.: Да, действительно, мы построили  сегодня уже первый домик у себя на территории для того, чтобы показать, насколько быстро можно построить из готовых керамических панелей  дом загородный. Это очень быстро. Я не могу сказать, что  это совсем дешево, потому что кирпич, он есть кирпич, это не воздух. Он стоит определенных денежных средств.  То, что это не дороже, это точно.

Ведущий: Не дороже кирпича.

В.С.: Да. Но то, что быстрее в 20 раз,  это тоже правда.

Ведущий: А по качеству?

В.С.: Качество здесь… нам не надо складывать каждый кирпичик к кирпичику, поскольку складывает машина, склеивает эти кирпичики, поэтому качество точно уже  не будет уступать  очень хорошему квалифицированному  каменщику, даже лучше.

Ведущий:  То есть качеству уж точно не хуже, а, может быть, и лучше кирпичного дома, при этом цена  та же самая, скорость в 20 раз быстрее.

В.С.: Да.

Ведущий: Получается, что скоро, по идее, вот этот конкретный продукт, он  захватит весь рынок  ИЖС

В.С.: Да нет, конечно. Я думаю, что это и невозможно сделать, чтобы с нашего предприятия мы захватили весь  рынок.  Это было бы наивно, и, конечно, у меня это вызывает только улыбку. Я думаю, что желающие построить достаточно быстро коттеджные поселки или построить себе загородный дом, или что-то для себя, а это ведь не только обязательно жилье может быть, поэтому это, действительно, очень  реальный и быстрый сектор, где можно построить себе дом, экономя время. А время – это деньги. Десять домов можно построить в течение недели, двух, и причем, очень небольшой бригадой.  Это всего пять-шесть человек.

Ведущий: Да. Но в данном случае время – деньги  это, наверно, актуально  для застройщика, а для меня, как для частного  лица, в общем-то, по большому счету, какая мне разница, завтра ?????? (неразборчиво).

В.С.:  Но строить вы будете два года, и будут возить туда каменщиков…

Ведущий: И жить где я буду все это время?

В.С.: Потом, где вы будете организовать их жилье? Ну, понятно, если вы нанимаете фирму, то это тоже, между прочим, это большие деньги, я вам говорю. Я по ???????? (неразборчиво) своей, как великий строитель, также доверился ??????? (неразборчиво) ну вот, я же все знаю, я все умею, постройте мне дом. Вы не поверите, я строил его три  года. Я столько денег лишних убил. Я сейчас посчитал и прослезился, думаю, боже мой,  это я, великий строитель,  так для себя строил дом.  Это же просто смешно.

Ведущий: А вот эта самая конструкция – дом из готовых стеновых керамических панелей, я его сконструировать могу  по собственным потребностям, как угодно?  Или есть типовые какие-то вещи?

В.С.: Вам предложат сначала типовые дома. И если вас по какой-либо причине не устроит, вы садитесь с архитектором и конструктором, и говорите: я хочу вот здесь изменить, и здесь изменить. Единственное, что затянется, это, пожалуй, на две недели  больше вам будут изготавливать проект. В  этом случае вы берете готовый проект и идете строить, а в другом случае еще ждете две недели, пока вам разработают проект, и после того только  выйдет ваш проект на технологию.

Ведущий: Если я беру типовой  иду строить, через сколько будет дом?

В.С.: Вот вы сегодня заплатите за свой домик, а вечером  заберете панели и можете уже складывать на следующие сутки.  На самом деле это очень быстро. Ваш чертеж сразу заводится в компьютер, и тут же начинается склейка ваших панелей.

Ведущий: Еще вот в этом самом аналитическом отчете «КД-консалтинг», который мы уже упомянули,  говорится о том, что по подсчетам аналитиков на рынке многоквартирного теперь уже жилья  дома эконом-класса составляют 23 процента. Есть еще такая интересная категория, как эконом-комфорт. И вот на эту категорию приходится 67 процентов,  ну и бизнес 10 процентов. Вот это распределение, оно такое очень загадочное. Официальных ведь названий нет?

В.С.: Есть

Ведущий: Есть?

В.С.: Да, уже есть. И я всегда  думал, что я строю эконом-сегмент, оказывается я строю теперь эконом-комфорт.  По  всем параметрам моего жилья, это вот  нашей типовой 97-й серии, мы попадаем сегодня в среднюю категорию, то есть мы строим эконом плюс или  эконом-комфорт. 

Ведущий: Это Уссурийская, 25, Кислотные дачи…

В.С.: Все практически наши дома.

Ведущий: …это Цимлянская, 17. И Солдатская слободка…

В.С.: Солдатская слободка сегодня да, это  тоже среднее жилье.  Но там по метражу мы попадаем в эконом-класс. Там другие характеристики, но в среднем это все равно получается средний класс. Я бы хотел сказать один момент только, что все наши адреса – это Уссурийская, 25, Цимлянская, 17, сегодня которые дома  уже вот-вот  будем сдавать…

Ведущий: Через пару  недель в Гамово  ведь еще сдаете.

В.С.: Да, мы еще в Гамово в Пермском районе сдаем. Цена-то там эконом-класса, а строим мы  средний класс. Поэтому у нас сегодня цена там от 30 от 35 тысяч, кое где там бывает выше, по степени готовности. Но в основном мы в этом сегменте ценовом.

Ведущий:  Вот поэтому и странно. У вас цена эконом-класса, а жилье по уровню получается эконом-комфорта. А вы в каком тогда проценте: в 23-х или 67?

В.С.: Похоже, что мы вот в этих 67 находимся.

Ведущий:  Похоже, что вы там  львиная доля  этих 67.

В.С.: Да. Вы знаете, у меня все производство-то как раз  рассчитано на  этот сегмент строительного рынка. То есть  эконом или эконом плюс. Потому что 97-я серия – уникальная серия, и вот  сегодня на представлена  более 40 вариантами типологии. То есть вы  может выбрать себе на любой вкус.  Там еще квартиры, где есть 17 квадратных метров,  это кухня-ниша,  там еще туалет…

Ведущий: Одна квартира – 17 квадратных метров?

В.С.: От 17 квадратных метров. И сегодня вы можете, допустим, однокомнатную такую же, это 42-44 метра, и это все 97-я серия. У нас сегодня вариантов более 40.  Любой желающий придет, если он найдет себе на выбор, какую построить  для себя квартиру, какие квартиры вообще он хотел бы видеть. Это, конечно, особенно интересно для  застройщиков или для инвесторов.

Ведущий: Ну да. То есть, я приду к вам и скажу: вот постройте мне  такую норку 17 метров, нужно, чтобы сто таких, как я,  пришло.

В.С.: Конечно же. А вот все, что касается, допустим, объекта Солдатская слободка, то, конечно же,  это центр города, но мы были вынуждены перейти из больших площадей сделать сегодня эконом вариант, и уже там небольшие квартиры. Они очень востребованы. В центре города сегмента небольших квартир сегодня мало предлагается, поэтому там очень востребованы, конечно. 

Ведущий: Виктор Суетин был в этой студии,  генеральный директор компании «Стройпанелькомплект» и председатель в составе  Совета ассоциации «Пермские строители». Спасибо вам большое, как всегда, за содержательный разговор. И до встречи в эфире.

В.С.: До свидания.


Обсуждение
2614
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.