Верхний баннер
15:40 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

19.12.2012 | 13:00
Дорожное строительство 2012\2013
Теги: дороги

Меня зовут Роман Попов. Маша Зуева за звукорежиссерским пультом. Мы будем говорить про дорожное строительство 12-го и дорожное строительство 13-го годов. И вместе с тем мы отдаем себе отчет в том, что наш гость сегодня не занимается непосредственно дорожным строительством. Наш гость не ответит вам на вопрос, почему, допустим, на этом участке не построена дорога, или, условно, почему вот именно здесь я просил у мэрии мост, а они до сих пор его не сделали. Наш гость, скорее, может проанализировать тот или иной аспект дорожного строительства, с одной стороны, а с другой стороны, профессионально может рассказать еще о состоянии дороги, потому как это у вас непосредственная задача.

 

Виталий Задворнов: Да, примерно правильно вы определили круг тех вещей, которые я могу прокомментировать.

 

Давайте пробежимся по дорожному строительству 12-го года. Что бы вы отметили из неких знаковых пунктов, которые уже состоялись, уже сделаны, и ими, как минимум, можно похвастаться?

 

Виталий Задворнов: У всех уже на слуху вот этот очень интересный важный участок для края – это участок магистральной дороги - обход села Лобаново, федеральной дороги. Из значимых-то объектов 12-го года – это такой один крупный объект. Федералы в этой части молодцы. Кроме того, федеральные дороги подлежали в 12-м году интенсивному ремонту. Около 80 километров им удалось отремонтировать дорог, и в целом федеральные дороги стали выглядеть гораздо лучше, гораздо заметнее, чем, скажем, два года назад.

 

Итак, обход села Лобаново. Он был сдан в этом году. Я помню, что мы буквально в тот же день или на следующий день запускали историю про этот обход, мы спрашивали автомобилистов: как вам кажется, будет лучше или будет хуже. Скептиков, кстати, нашлось немало. Тех, кто говорил, что ничего не изменится, что пробка просто сместится там чуть дальше, что радоваться здесь особенно нечему. Но было и оптимистов довольно много из тех, кто указывали, что любая дорога начинается с первого шага, а тут уж шаг дак шаг, и не придерешься. У вас уже была возможность оценить качество этого обхода?

 

Виталий Задворнов: По оценке качества этого участка дороги работала другая специализированная организация, они делали весь комплекс испытаний, и подробности я не знаю. Но в целом объект был оценен комиссией, как хороший объект, и мы все это видели. Я понимаю, что и оценка состояния этой дороги, которую делала специализированная организация, тоже была соответствующей.

 

Итак, друзья, вот у нас первый дорожный проект, который мы назвали. Первый дорожный проект 12-го года, он сделан, закончен, сдан. Оцените, пожалуйста, важность, значимость этого дорожного проекта 12-го года. Запустим голосование. 207-05-15 – телефон для тех, кто считает, что обход села Лобаново можно абсолютно спокойно положить в копилку достижений администрации, может быть, властей, если хотите, дорожных чиновников, неважно. То есть в копилку достижений Пермского края. Обход построен на федеральные деньги, выбиты деньги, все в сроки сдано, даже раньше, по-моему, сдано, раньше сроков, да…

 

Виталий Задворнов: Раньше сроков, да.

 

Здесь особенно упрекнуть некого. 207-05-25 - вы бы не стали этого делать. По каким-то причинам вам кажется, что ничего особенного в этом обходе села Лобаново, в общем-то, и нет. И до конца не доделан, может быть, участок дороги, и там дальше можно продлять до Бершети. И, в конце концов, зря тут пиаритесь, вроде как, и проблем он особенных не снял. «Ездил там, как только открыли, - пишет нам Максим, - объезд очень нужный и важный, но вот качество покрытия не очень: на скорости потрясывает и чувствуется вертикальная волна». «На скорости потрясывает и чувствуется вертикальная волна» - это субъективная оценка. А объективно как-то можно это проверить через какое-то время?

 

Виталий Задворнов: Ровность покрытия мерится специальными приборами, толчкомером, например. То есть она имеет допуски определенные. Слегка потряхивает, да, это такой субъективный параметр. Должно быть цифровое значение. Как правило, колебания в сантиметрах такой-то величины. Такие замеры перед сдачей объекта проводились. Какая там была цифра, я не могу, не мы делали эту оценку.

 

Но если приняли, значит, допустимая.

 

Виталий Задворнов: Значит, она находилась в допустимом пределе.

 

Была какая-то объективная сложность у ребят, которые этот обход делали? Вам, как специалисту, наверняка, виднее. Были там какие-то, действительно, сложности, трудности, может быть, речь шла о сложным грунтах?

 

Виталий Задворнов: На самом деле объект действительно сложный, потому что сложные грунты. Там слабые грунты. Необходимо заниматься было их осушением, заменой этих грунтов. Кроме того, коммуникаций очень много. Подготовка самого строительства, отвод земель занимал очень много ресурсов заказчиков, так вот я понимаю. Поэтому сам вот этот результат такой положительный после решения кучи проблем -     это хороший результат.

 

Да, с вами согласны подавляющее большинство участников нашего голосования. Если округлять, 88 процентов сказали, что, безусловно, этот объект, обход села Лобаново, это в плюсах Пермского края, это в плюсах 12-го года, это то, чем можно потом будет гордиться, что можно вспоминать. Какой нормативный срок на появление колейного покрытия? И когда будет продолжение дороги?

 

Виталий Задворнов: Колея не должна образовываться в течение гарантийного срока. А гарантийный срок там, по-моему, 5 лет на этом объекте. Если она образуется раньше, по условиям контракта подрядная организация, строящая этот объект, должна эту колею устранить. То есть 5 лет.

 

А продолжение дороги?

 

Виталий Задворнов: Продолжение строительства, оно идет. То есть второй пусковой комплекс сейчас в фазе начала строительства. Там есть подрядчик, он строит. И в ближайшие дни будет разыгран третий пусковой комплекс. Идет активное продолжение строительства федеральной дороги Пермь- Екатеринбург. Потом будет и четвертый пусковой комплекс. То есть строительство дороги не прекращается.

 

То есть до Бершети, до этого направления у нас будет такая современная, мощная, европейская…

 

Виталий Задворнов: Даже дальше Бершети. Окончание этого четвертого пускового комплекса – это участок уже за Бершетью, это в районе Янычей.

 

То есть до Янычей?

 

Виталий Задворнов: Да.

 

Получилось там до условного мостового перехода.

 

Виталий Задворнов: Там есть железнодорожный путепровод, немножко дальше этого железнодорожного путепровода. Трасса уйдет правей села Бершети. То есть она пойдет в село Бершеть и выйдет на трассу уже существующую в районе Янычей.

 

Получается, что часть трассы мы срезаем, оставляем старую дорогу вот этим крючком. Ну это классно. Когда у нас до Янычей дотянется этот автобан?

 

Виталий Задворнов: Это планы федеральных структур, федерального министерства. Они могут меняться в зависимости от финансирования. Сейчас лишь можно четко сказать, что второй пусковой комплекс строится, и дата сдачи его 14-й год. И параллельно будет строиться и третий пусковой комплекс. Начало строительства планируется тоже в 13-м году. А окончательное финансирование можно лишь прогнозировать, 17-й год, например.

 

Лобановский объезд был сдан раньше на сколько?

 

Виталий Задворнов: Он был сдан раньше почти на год.

 

Получается, что мы можем так предварительно прикидывать, что если вдруг стахановскими темпами и дальше пойдет строительство, то мы не в 14-м, а в 13-м году можем получить второй пусковой.

 

Виталий Задворнов: Со вторым пусковым комплексом возникают какие-то проблемы сейчас по качеству строительства, насколько я слышал, поэтому здесь лучше в пессимизме оценивать продолжение строительства этого участка дороги. Но, тем не менее, плановый срок его завершения – это 14-й год.

 

Если говорить о некоторых абсолютно фантастических категориях, например, о дороге Пермь – Екатеринбург, то есть не до Янычей, а до Екатеринбурга, как бы, и с той стороны. Помните? А с той стороны кто будет копать? С той стороны мой брат будет с лопатой. А если вы не встретитесь под Ла-Маншем? Значит, у вас будет два тоннеля. Можно ли говорить о неком плане, что ли, окончательной единой дороги, отвечающей всем современным требованиям?

 

Виталий Задворнов: Принято так, что планирование осуществляется сроком на три года, то есть трехлетка рассматривается. И забегать дальше 17-го года сейчас сложно. Конечно, дальше надо строить тоже. В этом плане федералы провели активную деятельность в части ремонта этих участков, потому что там ездить-то ведь надо. Поэтому понимаем, что до 17-го года туда никто не придет со строительством. То есть там сейчас идет ремонтирование, чтобы можно было более менее комфортно перемещаться. А планы после 17-го года, пока их обсуждать рановато. Это, да, это будет двигаться. Дорога нормальной категории уж точно должна, первой категории должна дойти до Кунгура, потому что трафик там очень серьезный. А дальше там посмотрим.

 

Вы уже несколько раз упоминали работу федералов по ремонту трасс в 12-м году. О каких объектах идет речь? Как бы вы оценили проведенные работы?

 

Виталий Задворнов: Федеральных-то трасс в Пермском крае всего три, их немного: подъезд к Перми, Пермь – Екатеринбург и Нытва – Кудымкар. Так вот примерно равными частями идет финансирование ремонта этих трасс.

 

Подъезд к Перми от М7 вы имеете в виду?

 

Виталий Задворнов: От М7, да. То, что федералы наращивают объемы ремонтных дорог, это очень хорошо. Раз дороги ремонтируются, они становятся более комфортными, они становятся более приятны для движения. Я хочу сказать лишь вот об этом, что если раньше ремонты федеральных дорог осуществлялись в объеме 10-20 километров, то сейчас 80 километров. Это, конечно, определенный прорыв.

 

Виталий Юрьевич, тут ситуация такая. Я очень часто езжу по дорогам, очень много езжу по дорогам, и вслед за довольно большим количеством автомобилистов я готов подписаться под следующими словами: если есть возможность объехать федералку, объезжайте федералку. То есть зачастую самые убитые дороги – это именно федеральные трассы. Причем, чем восточнее, тем больше это соответствует действительности.     Вот на запад, где-то в районе Центральной России, там немножко по-другому обстоят дела. Но чем восточнее, тем логичнее. Регионалы могут держать дорогу в соответствующем состоянии, федералы не могут. Как скоро изменится тенденция?

 

Виталий Задворнов: Она уже вот меняется. Сопоставьте, что было с дорогой 3-4 года назад и вот сегодняшнее ее состояние. Наверно, стало двигаться гораздо комфортнее. Участков хороших стало гораздо ?????? (неразборчиво).

 

Особенно, если брать вот этот кусок, который подъезд к Перми от М7.

 

Виталий Задворнов: Да, подъезд к Перми, да. Там много было участков просто разбитых, там старые участки, старые технологии. Сейчас их там расширили. Сейчас поменяли основание, они стали нормальные участки.

 

«И уберите ментов с радарами» - пишет нам Никодим. Ментов с радарами, мне кажется, постепенно с дорог тоже убирают, причем, их же ГИБДДэшное начальство. Все это заменяется на стационарные радары.

 

Виталий Задворнов: Сейчас появились специальные такие, да…

 

Так что зачем стоять экипажу, если он может, в общем, вас вполне спокойно принять в конечном пункте, выдав распечатку, где вы и с какой скоростью ехали. Давайте такую же голосовалку запустим и по ремонту федеральных дорог. Можно ли говорить сейчас, что у нас ремонт федеральных трасс – это некий единый комплекс работ, проведенный в 12-м году?

 

Виталий Задворнов: Да.

 

То есть это подъезд М7, это Пермь – Екатеринбург и это?

 

Виталий Задворнов: Нытва - Кудымкар.

 

Итак, ремонт федеральных дорог. Мы либо кладем в копилку пермских достижений 12-го года в области дорожного строительства, либо не кладем в копилку по каким-то причинам. 207-05-15 – да, давайте положим в копилку, это действительно хорошо, работы велись, мы это почувствовали на себе, вы оценили. 207-05-25 – нет, не кладем, может быть, работали плохо, может быть, мало, может вас не устроили объемы, может быть, вы просто не заметили.

 

По результатам нашего голосования несколько иной расклад, нежели по Лобановскому обходу. Если там было 88 процентов «за», то здесь только 75. То есть четверть наших слушателей не готовы заносить ремонт федеральных дорог в список достижений. Тем не менее, три четверти это сделали. И мне кажется, результат вполне достойный, тоже, как бы, о многом говорит. Видимо, даже не столько о качестве работы, сколько о масштабах. Мне кажется, что здесь, скорее, четверть не довольны масштабами этой работы. Казалось, что можно было бы вот и…

 

Виталий Задворнов: Можно бы больше, да.

 

…и больше, да.

 

Виталий Задворнов: С этим трудно не согласиться, конечно, можно больше. Я предлагаю теперь обсудить региональные проекты, потом можно коснуться и муниципальных проектов.

 

Итак, уровень региона. Про федералов мы поговорили. Федералы у нас свои аплодисменты получили. Мне кажется, это очень хороший результат, учитывая специфику аудитории нашей, «эховской», которая, в общем, достаточно скептично обычно настроена к подобного рода вещам.

 

Виталий Задворнов: К сожалению, по региональным проектам получилось так, что в этом году объекты крупные только лишь начинаются. И подводить, что вот там завершили объект, Восточный обход, например. В этом году идет продолжение участка, но сам участок только начинает свою реконструкцию. Там хорошие темпы его строительства. Все равно сам факт реконструкции Восточного обхода – это тоже, считаем, что хороший такой посыл, надо его завершать, продолжать и завершать. Второй такой крупный объект – это участок реконструкции дороги Пермь – Березники, который позволяет комфортно выйти из города, Чусовского моста. Правда, там остается узкое место – это мост через реку Чусовая. Опять же в этом году начинается такой интересный проект, как реконструкция улицы Шоссе Космонавтов. То есть тоже позволяет обеспечить комфортный выход из города Перми. А там идет продолжение ремонта дороги Пермь – Усть-Качка. Это вот те, как бы, основные такие объекты с большой долей инвестиций, которые реализуются на территории Пермского края. Сразу скажу, что очень интересный посыл у региональных дорожников в том плане, что они пошли по пути, вот в условиях недостаточного финансирования ремонтных работ, денег, как всегда, не хватает, хотя и здесь у них тоже идет увеличение объема ремонтов. То есть сейчас где-то порядка 50 километров завершенных ремонтов 2012-м году, они выбрали отдельные дороги, направления, которые ремонтируют комплексно. В этом году это Кукуштан – Чайковский, полностью была отремонтирована дорога на всем протяжении: от Кукуштана до     Чайковского 240-й километр. Это кировская дорога Санкт-Петербург – Киров – Пермь, тоже на всем протяжении от 98-го километра. Они подошли к этому просто комплексно. То есть сконцентрировали свои усилия на конкретных объектах.

 

А что было не так там у нас с Кировским направлением? Я просто пытаюсь вспомнить. По-моему, где-то до границы Пермского края полет просто нормальный, и Карагай пролетаю. Вот начиная с Нытвенского отворота, всё просто песня. Разве нет? Я ездил там года два назад, я просто не заметил там какие-то проблемы, которые можно было бы ремонтировать.

 

Виталий Задворнов: Там очень нехорошие участки, и постоянно тоже кто-то по качеству строительства этих участков поднимал вопросы, там потому что слабое основание, пучинистые грунты. Где-то в середине этой дороги, самые первые участки, они начинали строиться в районе Сивы, от Сивы в сторону Карагая. Вот здесь основная концентрация дефектов и была. То есть здесь основное количество ремонтных работ и было выполнено в 2012-м году. Там, действительно, были плохие такие участки. По-моему ремонт в следующем году будет продолжен по этой дороге.

 

Там, мне кажется, основная-то часть ремонта, в которой явно дорога нуждается, она должна выполняться все-таки на Кировском участке дороги.

 

Виталий Задворнов: Вы имеете в виду в Кировской области, да?

 

Ну конечно, потому что жестянка-то ведь там, особенно в районе Омутнинска. Вернее, так, начиная с границы с Пермским краем. Вот пошел там участок километров на 25, наверно, довольно убитой дороги – раз, с волнистым асфальтом, плюс нарезанными кусками, которые дорожники нарезали, бросили. Неизвестно, еще сколько лет назад это произошло. Ну и потом вот Омутнинский сам по себе участок, хотя Афанасьево проезжается довольно просто. И дальше там более или менее нормально уже идет.

 

Виталий Задворнов: Роман, если сравнивать с участком кировской дороги по Кировской области дороги Пермского края, то любая дорога там будет казаться идеальной, потому что то, что там в Кировской области с этой дорогой происходит, это критике никакой не поддается. Это просто разбитые участки дороги, которые сочно нужно было ремонтировать. Пока там, действительно, ситуация такая плачевная.

 

Ну да. У нас тут некоторым соседям действительно не повезло, потому что мы абсолютно аналогичную историю можем уловить в Удмуртии, например. То есть едешь по Пермскому краю, вспоминаешь наших общественников-активистов, которые скорбели по пермским дорогам, потом въезжаешь в Кировскую либо в Удмуртию, и думаешь: господи, я выписываюсь из того движения, я не скорблю по пермским дорогам, я к соседям приехал. И, конечно, абсолютно обратная ситуация, если мы едем по направлению к Екатеринбургу, о чем все очень любят вспоминать. Здесь как раз ровным счетом до границы дорога убита, а вот екатеринбургский участок…

 

Виталий Задворнов: Да, давайте лучше мы будем сравнивать с тем уровнем дорог, который в Екатеринбурге.

 

Опять же, тоже ведь совсем недавно. Вот я не скажу, что на моей водительской памяти, но точно, не больше, наверно, 10-12 лет такая история. Потому что люди бывалые говорят, что в былые времена, например, было кардинально наоборот. До границы с Кунгуром едешь, после границы с Кунгуром начинаешь ползти и трястись. Говорят, что было и так.

 

Виталий Задворнов: Было, да. Если лет 10 назад, там на самом деле участок федеральной дороги от границы Пермского края до Екатеринбурга был в очень плачевном состоянии. Федералы в тот момент тоже провели серьезные ремонтные работы, и сейчас дорога в хорошем состоянии. То же самое мы хотим, чтоб произошло на территории Пермского края.

 

Там, я так понимаю, что видимо именно руководство региона коим-то образом…

 

Виталий Задворнов: Сыграло определенную роль.

 

…сыграло роль, потому что по ходу сейчас движения у нас тоже пошли именно после того, как были заключены договоры. То есть здесь руководство, мне кажется, региона, пожалуй, что самую важную роль играет в выбивании федеральных денег. Не состояние дороги, а именно состояние взаимоотношений там наверху, кто кому руки жмет. Вернемся к региональным трассам. Итак, давайте еще раз перечислим. Кукуштан – Чайковский отремонтирована.

 

Виталий Задворнов: Да.

 

Шоссе Космонавтов – отремонтирована?

 

Виталий Задворнов: Нет, шоссе Космонавтов – это только начало в этом году только…

 

Начали ремонтировать?

 

Виталий Задворнов: В этом году начали реконструировать. И этот объект будет реконструироваться в течение следующего года. Это перспектива. Сам факт, что этот объект начинается, это положительный момент.

 

Плюс кусками ремонтировали наиболее убитые участки прочих других дорог, то есть вели такой текущий ремонт. И начали ряд довольно серьезным проектов, которые будут еще пару лет тянуться.

 

Виталий Задворнов: Да.

 

Ребята, давайте оценим региональные наши дороги, работу региональных дорожников по тому же самому принципу. Региональные трассы строились, реконструировались, ремонтировались, и это в плюс дорожному строительству 2012-го года – 207-05-15. Да, это в плюс, никаких проблем, к региональным дорожникам вопросов нет. 207-05-25 - нет, в минус, работали плохо, мало, недостаточно, вы не согласны класть региональных дорожников в копилку достижений.

 

По результатам предыдущих соревнований вы, очень положительно, очень хорошо оценили обход Лобаново, вы достаточно хорошо оценили работу по ремонту федеральных направлений. Так вот работу региональных подрядчиков, работу на региональных дорогах у нас оценили в соотношении 80 на 20 со знаком плюс, даже лучше, чем работу федералов.

 

Виталий Задворнов: Примерно одинаково на самом деле.

 

Все равно основная масса работой, видимо, самим фактом этой работы довольна, и всегда есть определенное количество недовольных. Здесь чем можно быть недовольным? Как обычно, тем, что не в нужных масштабах, не должным образом завершили. Ведь всегда же хочется, чтобы сегодня начали, а через неделю я уже помчался по идеальному автобану. Муниципальный уровень.

 

Виталий Задворнов: Муниципальный уровень, на самом деле, это не только город Пермь, хотя все думают, что это дороги только города Перми.

 

Ну, конечно. У нас городское радио.

 

Виталий Задворнов: Там есть и другие города: и Кунгур, и Александровск, и Березники. Но если говорить о тех достижениях, которые в городе Перми, это, конечно, тот масштабный ремонт, который в 12-м году был произведен. Это, если округлять, то миллион квадратных метров покрытия в городе по разным дорогам был произведен. Это примерно, если усреднить, это 100 километров улиц были отремонтированы.

 

Именно в самом городе?

 

Виталий Задворнов: В самом городе Перми. Конечно, это хорошо. Стало ездить чуть лучше, чуть комфортнее. Хороший такой результат по ????? (неразборчиво) миллиона квадратных метров покрытий. Кроме того, в 12-м году начинаются такие значимые объекты, которые дальше надо будет оценивать. Это, например, реконструкция улицы Героев Хасана. Сам факт, что город приступил, наконец, к продолжению реконструкции этого участка, и скоро можно будет соединить этот выход из города Перми с участком магистральной дороги федерального значения, это тоже очень хороший момент.

 

Кстати, нам на сайте, Сергей, приславший некоторый комментарий, указал, что Героев Хасана, по его мнению, скорее, прокол. Когда? – задает он вопрос.

 

Виталий Задворнов: Когда что?

 

Видимо, когда пойдут работы или когда все будет закончено? Героев Хасана – прокол, когда?

 

Виталий Задворнов: Сейчас подрядчики начинают работы по реконструкции участка Героев Хасана. Завершение реконструкции – 14-й год. Самая активная фаза – это 13-й год. Там большой объем коммуникаций, ну сложный городской объект. Собственно говоря, 12-й год – это лишь поставили галочку, что мы начали этот объект.

 

А «горлышко» сделаем вот это?..

 

Виталий Задворнов: С выходом, да?

 

Да, конечно. Мне кажется, это основная ведь проблема, когда транспортный поток идет по чуть ли не пятиполосной в одном направлении, четырехполосной-то уж точно, и вот он стекается в одну полосу. Никак.

 

Виталий Задворнов: Пока эта проблема не решена. Потому что реконструкция участка закончится в районе Хлебозаводской, и там остается еще участок, который не подвержен реконструкции, и вот с этим «горлышком», где идет сужение, проход пот путепроводом. Это опять перспектива для города, чтобы расшить вот этот участок. Я понимаю, что в 14-м году, когда будет завершена реконструкция улицы Героев Хасана, там уже в планах должно быть, что надо продолжать дальше реконструкцию с выходом на участок федеральной дороги.

 

По моему какому-то личному мнению, не имеет принципиального значения и не имеет какого-то смысла работа по Героев Хасана, как бы, вперед работы по участку, который выводит городскую улицу в федеральную трассу. Я понимаю, что я не дорожник, я во многом дилетант, но мне почему-то кажется, что сначала нужно работать на этом участке, то есть решить проблему «горлышка», а уже потом работать по качеству покрытия, и перекладки коммуникаций, то есть по самой Героев Хасана.

 

Виталий Задворнов: Муниципальные структуры они все должны заботиться о качестве муниципальной сети, а то «горлышко» - это выход из города. Это в основном для транзитного транспорта. Транзитный транспорт хорошо, комфортно попадает в город Пермь. О нем тоже надо заботиться. Но приоритеты такие, что внутри города Перми дороги должны быть хорошие. В первую очередь, внутри города.

 

А выезд – это ли не региональная проблема? Почему нельзя, допустим, на уровне региона?

 

Виталий Задворнов: Она, скажем, такая комплексная проблема: это и муниципальная, и федеральная. То есть тут две дороги – и муниципальная, и федеральная сходятся. Было бы интересно решить эту проблему совместными усилиями. Пока, я так понимаю, что эта ситуация даже не обсуждается. Но, тем не менее, город продолжает реконструкцию участка улицы Героев Хасана, и он идет последовательно. То есть там, где было завершено, участок реконструкции, он продолжает, и это улучшает состояние вот этой сети. Там же есть выходы на сопредельные улицы – на Хлебозаводскую, на другую, то есть это все улучшает движение по участку в данном районе.

 

Какие-то муниципальные дорожные работы были в 12-м году закончены? То есть, чтобы можно было сказать – это сделано.

 

Виталий Задворнов: Так вот миллион квадратных метров асфальтобетона уложено.

 

Вот это очень точно. Потому что я вас спрашиваю: что сделано? А вы говорите: уложен миллион квадратных метров асфальтобетона. Давайте запустим голосование. Итак, дорожное строительство, 12-й год, муниципальный уровень.. Из достижений – уложен миллион квадратных метров асфальтобетона, начали работать по Героев Хасана… Что там еще можно на муниципальном уровне?

 

Виталий Задворнов: Пока все.

 

207-05-15 – да, это, безусловно, в копилку опять же достижений Пермского края, города Перми и городских властей. В общем, справились, молодцы. 207-05-125 – извиняйте, нет, вот тут мы вам плюс не ставим, не справились, не доделали, работайте над собой. «С Маршала Рыбалко сколько крови выпили?» - пишут вам. Есть такие улицы, что называется. Это к вопросу о вложенном миллионе квадратных метров в асфальтобетон. Недостаточно.

 

Виталий Задворнов: Мне кажется, про Маршала Рыбалко столько было сказано, просто не будем мы, наверно, сейчас обсуждать Маршала Рыбалко. Там очень плохо сработал подрядчик. Не надо ничего больше комментировать.

 

Пишет про Маршала Рыбалко еще несколько человек. Тут начинают нам писать про то, что… ну это же только в городе нас закатывают в дождь асфальт. Вот теперь подтянулись критики. С одной стороны, хорошо говорить - обход Лобаново, по которому мы ездим, не все, конечно, но многие ездят от силы несколько раз в месяц. А с другой стороны, вот он родной, вот он наш путь от дома до… и вот тут-то я вам сейчас приложу. И прикладывают в соотношении примерно 86 на 14. 86 процентов позвонивших говорят, что не довольны работами на муниципальном уровне. 86 процентов наших слушателей не заносят эти работы в плюс и говорят, что нет, нет и еще раз нет. Скорее, в минус.

 

Виталий Задворнов: Статистика обратная.

 

Да, кардинально. 14 процентов, есть такие, которые заносят это в плюс. Мне кажется, что это, скорее, представители дорожников нам успели позвонить. Может быть, работники тех организаций, которые на городских улицах работали.

 

Виталий Задворнов: Я думаю, дорожники сейчас все на дорогах. Сейчас тяжелая пора с точки зрения содержания дорог наступила. Им некогда слушать эфир.

 

Это да. Ну и две минутки у нас. За эти две минутки Виталий Задворнов, директор пермского филиала РосДорНИИ расскажет нам о некоторых планах на 13-й год. Вы ведь тоже в курсе. Что в 13-м году, о чем-то уже говорили, просто пробежимся, что мы будем делать? Также – федеральный, региональный, муниципальный уровни.

 

Виталий Задворнов: Федеральный – это продолжение строительства дороги Пермь – Екатеринбург. Активная фаза – 13-й год. В 14-м году будет вводиться второй пусковой комплекс. Это важный такой проект. На региональном уровне – реконструкция Шоссе Космонавтов. На муниципальном уровне – реконструкция улицы Героев Хасана. И как перспектива – это все-таки принятие решений и получение инвестиций на строительство двух мостовых переходов:     через реку Чусовая и муниципального моста через реку Кама.

 

Я еще раз напомню. Только что мы подводили итоги дорожных работ 12-го года. На федеральном уровне, вот то,что зависело от федералов и на федеральных трассах, подавляющее большинство наших слушателей работами довольны. На региональном уровне работами подавляющее опять же большинство наших слушателей довольны. Муниципальный уровень раскритикован опять же практически всеми. Вот такой результат. Вас это удивляет?

 

Виталий Задворнов: Закономерный результат.


Обсуждение
2823
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.