Верхний баннер
07:14 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Районы-кварталы

14.03.2013 | 12:00
В чем уникальность коттеджного поселка "Холмогорье"?

13 часов 9 минут в Перми, добрый день. У микрофона Анастасия Сечина и мы начинаем программу «Районы-кварталы». Сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Коттеджный поселок «Холмогорье» Игорь Перевощиков. Игорь, здравствуйте.

 

Игорь Перевощиков: Здравствуйте.

 

Мы будем говорить об этом проекте и в целом о рынке загородной недвижимости. О том, куда мы в этом сегменте движемся, в какую сторону развиваемся, какие есть тенденции. О проекте, прежде всего, хотелось бы поговорить. Когда я готовилась к этому эфиру, думала, о чем спросить. Я человек заинтересованный, потому что мы находимся  в процессе возведения собственного дома. Зная, что сейчас, по данным соцопроса, по-моему, 50% жителей Перми мечтают о том, чтобы жить в своем доме. Я знаю, что многих эта тема волнует. Подумала, что мне важно с самого начала знать: цены, что за место, какая там инфраструктура. В общем-то, первый слушатель, который задал вопрос на нашем сайте, полностью совпал со всеми моими позициями. Три вопроса: где это, цены, коммуникации. Давайте с них и начнем. Коттеджный поселок «Холмогорье», где это, что это за место?

 

Игорь Перевощиков: Это Добрянский район, Краснослудское сельское поселение, от центра Перми – 30 км. Это 30 – 40 минут в пути, если говорить о центре города. Основной маршрут, который идет к нам – это Восточный обход и Чусовской мост. После моста это 2 км вправо вдоль реки. Расстояние, первое, что всегда интересует покупателей, транспортная доступность,  она у нас есть. Если говорить о расстоянии от города Перми, то это всего 3 км от Орджоникидзевского района Перми.

 

С транспортной доступностью понятно, а качество дороги, которая пролегает к вашему посёлку?

 

Игорь Перевощиков: От транспортной магистрали Пермь - Березники всего лишь 2 км. Соответственно, сама транспортная магистраль – это асфальтовое покрытие. Все жители Перми знают, что активно сейчас строится  Восточный обход. Делается местами шести полосным, четырех полосным. Активно поднят вопрос о строительстве второй очереди моста через Чусовую. Сама трасса достаточно эффективна. Пропускная способность с каждым годом все больше. 2 км от трассы до поселка, эта дорога выполнена сегодня в щебне, твердое покрытие, мы ее содержим круглый год в качественном состоянии. Сегодня сельским поселением ведется паспортизация этой дороги. В ближайшее время она будет иметь статус муниципальной.

 

Мне всегда было интересно, когда говорят, 30 – 40 минут до центра. Вы пробки учитываете?

 

Игорь Перевощиков: Да. Это я скорее говорю с учетом тех пробок, которые бывают в пятницу. Летом, когда все жители выезжают из города и едут в свои загородные дома, на дачи.

 

Уровень поселка, я так понимаю, стремится к классу «премиум». По крайней мере, по качеству. А что касается цен? Человек, с каким достатком, ваша целевая аудитория?

 

Игорь Перевощиков: Когда мы оценивали формат, в который мы должны были попасть по ценовой категории, мы естественно брали статистику.  Самые продаваемые  в Перми и окружении Перми коттеджи, это 3 – 3,5 миллиона. Мы попытались, чтобы часть из наших проектов в этой цене была. Мы строим дома площадью 100 кв. метров.  На 15 сотках земли. Со всеми коммуникациями.  Такие дома у нас стоят 3,5 миллиона. Самый дорогой дом, из тех, что есть у нас в ассортименте, это 270 квадратов, тоже на 15 сотках со всеми коммуникациями, цена 5 миллионов рублей. В принципе, все сопоставимо с 3 – 4 комнатными квартирами в Перми, но площадь будет в 1,5 – 2 раза больше. И не забываем о том, что здесь земля. 15 соток – это достаточно места, чтобы построить баню. В зависимости от наклонности, заняться либо ландшафтным дизайном, либо завести себе какие-то грядочки.

 

Хорошо, вы сказали, верхняя планка, средняя планка, а нижняя?

 

Игорь Перевощиков: Мы, проанализировав прошлый год, пришли к тому, что не всем нашим покупателям необходимо 15 соток, кому-то достаточно 8 соток.  Мы сейчас находимся в стадии перемежёвывая  12 участков, они будут по 8 соток. Это позволяет снизить цену дома с участком в 100 квадратов до 3 миллионов рублей. Плюс, у нас периодически проводятся акции, если в них поучаствовать, то такой дом можно построить за 2 миллиона 800 тысяч.

 

Периодически проводятся, значит, вы сейчас находитесь в стадии некой акции?

 

Игорь Перевощиков: Да, сейчас проходит весенняя акция. Везде, надеемся, начинает тять снег, в лесу уже появились почки на деревьях. Чтобы поднять всем весеннее настроение, мы решили объявить акцию. Порядка 3 – 4 домов у  нас в нее входят, как раз с участками по 8 соток, дома такие стоят 2 миллиона 800. Активность звонков, конечно, повысилась, после начала акции. Сегодня еще 2 дома в этой акции остались.

 

Сужу по вашим словам, вы откликаетесь на спрос. Насколько далеко вы готовы идти в этой способности на спрос откликаться? Это я сразу перехожу к еще одному вопросу, насколько вы готовы индивидуально подходить к человеку, желающему купить дом в вашем поселке. Представим ситуацию, у меня есть 1,5 миллиона, 2 миллиона. Я готова их платить, но кредит брать, не готова. Существуют программы по рассрочке, отсрочке платежа?

 

Игорь Перевощиков: Да, в связи с тем, что мы являемся собственниками земли и застройка от собственника, мы предоставляем кредитные, ипотечные схемы, рассрочку без банковских инструментов. Если говорить о покупке участка земли, то мы предоставляем беспроцентную рассрочку до года. Если дома – то, так же, беспроцентная рассрочка до года, при этом вам достаточно на старте внести всего 30%. Вы сразу получаете землю в собственность. По сути, вы оплачиваете строительство или сам дом, живя в нем. Есть у нас рассрочки до 2 лет, она уже с процентами. Но мы следим за ставками рефинансирования, стараемся быть ниже. Сегодня мы даем 11% годовых. Готовы мы, бывают такие клиенты, которые просят рассрочку больше. До 3 лет мы даем рассрочку в зависимости от пожеланий и возможностей. Мы всегда идем на встречу. Больше трех лет – такой ситуации пока не возникло, но если будет, может быть, мы  готовы будем это рассмотреть.

 

Здесь у вас гибкое отношение.

 

Игорь Перевощиков: Да. С точки зрения, если менять концепцию поселка, все равно, какие-то архитектурные, концептуальные вещи должны сохраняться. Поэтому, до бесконечности мы не пойдем.  В первую очередь, мы идем навстречу клиенту.

 

Когда я спросила о месте, я имела в виду не только расстояние от города. «Холмогорье», значит вы на холме? Я сразу представляю вид, лес, реку. Вот это место опишите.

 

Игорь Перевощиков: Конечно, когда мы выбирали место для нашего проекта, мы оценивали и факторы природного окружения. Потому что есть, так называемая, градация покупательского ожидания. В первую очередь людей интересует транспортная доступность, во вторую – окружение поселка, в-третьею – идут инфраструктурные вещи.  «Холмогорье», это название дано не зря. Поселок находится на пологом склоне холма. Спроектирован он так, что из окон каждого дома поселка можно увидеть реку. Там прекрасный пейзаж. Когда я туда приезжаю, а я достаточно часто там бываю, некоторые медитационные вещи у меня возникают. Хочется расслабиться, получит релакс. Вокруг находится лес. Справа от поселка – лог с лесом, за ним находятся наши соседи ТСЖ «Горки», уже достроенный проект. До берега примерно метров 500. Береговую линию занимают дачники. Для своего поселка мы сейчас занимаемся организацией выхода к реке, чтобы был организованный пляж. 

 

Река видна из каждого дома?

 

Игорь Перевощиков: Да. Мы специально сделали межевание участков и планировку поселков так, чтобы из каждого дома это было видно.

 

Давайте сразу озвучим телефон, по которому заинтересовавшиеся могут позвонить, чтобы задать вопрос вашим специалистам.

 

Игорь Перевощиков: Наш рабочий телефон 257-62-55.

 

Мы не коснулись вопроса коммуникаций. Водоснабжение, электроснабжение, газ.

 

Игорь Перевощиков: К сожалению, сегодня у нас есть такое понятие – административный девелопмент, когда власть того или иного уровня участвует в процессе строительства жилья.

 

Это вы так плавно к газификации подводите?

 

Игорь Перевощиков: Наверное, да. У нас на сегодня получены мощности достаточные для каждого дома. Мегаватт 200 мы получили. Заканчивается строительство ЛЭП. Все проекты  утверждены. У нас построен водопровод центральный от собственной скважины. Причем скважины 2 – одна основная, вторая – резервная. Построены все внутриквартальные дороги. Мы завершили строительство осенью. Они выполнены в твердом покрытии в щебне, сверху все закрыли асфальтобетоном. Это не чистый асфальт, но качество и характеристики практически те же самые. Людям будет комфортно ездить. У нас предусмотрена  гостевая парковка, ее асфальтирование мы закончим в мае. Строительство мы будем вести не через эту основную дорогу, у нас построена технологическая. Тем, кто купит дома в первой, во второй очереди, сама стройка мешать не будет. Что касается тепла. Газ мы пока не предусматриваем и не декларируем в своем поселке. Надеемся, что газификация Краснослудского поселения будет предусмотрена в проекте развития территории. Не секрет, что все муниципальные образования должны были эти планы развития защитить до нового года, им продлили сейчас до 14-го года. Но наше Краснослудское поселение находится в стадии завершения. Через 3 – 4 месяца мы надеемся, что там будет газ. Если это не будет решено централизованно, в 3 км проходит газопровод, значит, мы займемся газификацией. Пока мы ее не декларируем. Жителям поселка мы это потом будем предлагать за отдельные деньги, если им это будет надо.

 

Нет худа без добра. Вы до эфира рассказывали, что эта ситуация вынудила вас прибегать к энергосберегающим технологиям. Самое большое опасение клиентов, когда они узнают, что нет газа, сколько же мы будем тратить на отопление зимой.

 

Игорь Перевощиков: Я могу сказать, что цифра будет сопоставима с затратами на электричество и на тепло в квартирах. Во-первых, потому что у нас присутствует сельско-хозяйственная расценка за электроэнергию. Это в 3 раза дешевле, чем в городе. 1,78 – днем. А ночью, еще дешевле. Во-вторых, нам пришлось уходить в энергосберегающие технологии, потому что мы заботимся о наших клиентах. Сегодня существуют три основных технологии отопления – это водяное, воздушное  и электрическое отопление. 

 

Воздушное – это печное?

 

Игорь Перевощиков: Нет. Это, так называемая, канадская технология, когда от воздуховода по конвектору по всему дому разведены трубы и через решетки поступает тепло. Сложное в исполнении. По личному опыту знаю, в Канаде сталкивался, очень сухой воздух. Приходится ставить отдельно увлажнитель. Электрическое отопление – конвекторы, инфракрасные датчики, да, сегодня эти технологии есть, они применяются, но они дорогие в эксплуатации.  Остается водяное отопление. Оно бывает на разных носителях. Это электричество, это газ, которого у нас нет. Мы выбрали электричество. Но мы применили самые современные технологии, это водяной подогрев пола. Первый этаж мы делам полностью с водяным подогревом пола, второй – санузлы и ванна. Помимо основной водяной системы отопления. У нас разводка, радиаторы стоят. Мы еще, получается, 70% дома перекрываем водяным подогревом пола. Как минимум, это дает энергоэффективность 30%.

 

Пара сообщений с ICQ. Во-первых, есть некоторое удивление по поводу сопоставимости стоимости отопления электрического и отопления квартирного городского. Вроде как нереально, где-то тут подвох. Это первый момент. А второй момент – это детская инфраструктура. А детский сад, а школа.

 

Игорь Перевощиков: Начнем с сопоставления расценок. Я уже сказал, что расценка за электроэнергию в 3 раза дешевле, чем в городе. 1,78 за киловатт. Плюс те технологии, которые мы применяем. Представьте, за тепло мы платим в городе за квартиру 100 квадратов  - около 3 тысяч рублей.  Это ежемесячный платеж. Энергозатраты на такой дом  по электричеству при средней температуре -15 градусов – это 5 – 6 тысяч рублей зимой. Да, это чуть-чуть дороже. На 15 – 20%. Но при этом, человек получает тепло во всем доме. Плюс некоторые элементы системы умного дома, все это регулируется, когда тебя нет, ты уехал, можешь снижать температурный режим.

 

Что касается инфраструктуры семейной?

 

Игорь Перевощиков: Внутри самого посёлка, сколько могли – мы предусмотрели. Отвели порядка 20% общей площади на места общего пользования – дороги туда входят, тут я, конечно, немного слукавил. У нас построен корпус площадью 300 квадратов, в котором  всего лишь 15 квадратов будет занимать управляющая компания. А все остальное – предусмотрено для мест общего пользования жильцов посёлка. Запроектировали изначально место для магазина и для детского садика, но я считаю, что решение будут принимать сами жильцы.

 

Это правильно. У вас уже 10 участков продано, 8 зарезервировано, заключены предварительные договоры, примерно знаете характеристику тех людей, которые уже пришли к вам.  Насколько для них актуальна услуга под названием детский сад?

 

Игорь Перевощиков: С точки зрения статистики, инфраструктурные вещи стоят на 5 – 6 месте в принятии решения. Но в 80% случаев, при покупке загородного дома, решение принимает женщина. Мы здесь максимально постарались угодить женщинам. Причем, здесь разные параметры. Иногда это бывает высота и ширина ступеньки. Достаточно часто, женщина – это мать, это забота о детях. Поэтому мы предусмотрели место под детский сад, один участок 10 соток выделили под детскую площадку. К осени она будет готова.

 

На какую аудиторию рассчитан посёлок, кто потенциальные соседи, спрашивают по ICQ. Как вы можете охарактеризовать жителей поселка подобного уровня и класса.

 

Игорь Перевощиков: В любых продажах,  в первую очередь, ты рисуешь потрет покупателя. Естественно, мы рисовали. Долго спорили, но у нас получилось 2 портрета. Единого нет. Это не исключает всех остальных, кто под эти портреты не попадает. Основное, человек, который желает приобрети дом в нашем поселке для постоянного места жительства. Это люди среднего, чуть выше среднего возраста,  после 40 лет. Второй наш покупатель, это семьи, 30 – 35. Люди, которые покупают дом для сезонного проживая, чтобы проводить лето на природе в комфортных условиях. Вот 2 наших покупателя. И те, и те имеют детей, которые в школьном или детсадовском возрасте, либо имеют внуков, в этой же категории. Это покупатель со средним достатком. Человек, зарабатывающий 30, 40 – 50 тысяч рублей в месяц в состоянии приобретать такой дом.

 

Это на члена семьи, а на семью умножаем на 2.

 

Игорь Перевощиков: Да. Хотя есть такая классификация поселков. Элит, бизнес, комфорт, эконом. В ценовой политике мы находимся в категории комфорт. По инфраструктурным вещам мы, наверное, ближе к бизнесу. Хотя бизнес – это цена от 50 тысяч за квадратный метр.

 

А у вас?

 

Игорь Перевощиков:  У нас, чем меньше дом, тем дороже квадратный метр, так получается.  Это аксиома строительства. У нас от 30 тысяч – верхняя планка, нижняя от 18.

 

Вы сказали, что покупатели делятся на 2 категории. Те, кто покупает дом для постоянного проживания и те, кто покупает для сезонного. Это общая тенденция? Давайте проецировать на Пермский край. В основном, зачем дом за городом покупают?

 

Игорь Перевощиков: Процент людей, покупающих дом для постоянного жительства, он растет. Но в общей массе покупателей, желающих приобрети загородную недвижимость, сегодня он составляет 18 – 20%.

 

То есть, сам по себе растёт, но по-прежнему не велик в общей доле тех, кто хочет купить.

 

Игорь Перевощиков: Потому что загородная недвижимость – это аналог квартиры. Присутствие полной инфраструктуры, которую человек получает в городе. Большая часть проектов, которые сейчас вокруг Перми строятся, они не дают полный спектр. Соответственно, основная масса покупателей приобретает дом для сезонного проживания. Хотя тенденция приобретения загородных домов как постоянного места жительства идет к увеличению.

 

 К увеличению какими темпами она идет?

 

Игорь Перевощиков: На рынке загородного жилья есть 2 периода. До кризиса и после кризиса, который был в 2008 году. Соответственно, почему мы отслеживаем каждый год предпочтения, потому что, во-первых, сначала рынок умер, 1,5 года никаких ожиданий. Сейчас он стал потихоньку оживать, но ожидания и предпочтения наших потенциальных покупателей меняются. Они стали более требовательными, надо больше комфорта, больше сервиса, больше инфраструктуры. Поэтому мы следим, стараемся все это учитывать и по возможности, удовлетворять.

 

Я тоже читала, что как-то резко сменились приоритеты. Если раньше в первую очередь обращали внимание на цену,  этим можно было воздействовать на потребителя. То сейчас покупатель в первую очередь обращает внимание на место, окружение, соседей. Важней стало это. Какие факторы сегодня определяющие? 

 

Игорь Перевощиков: Первое – это транспортная доступность. Это, конечно, не для каждого человека, это среднестатистический показатель, но она стоит на первом месте. На втором месте – это окружение – экология, место расположения поселка. Третье – это инфраструктура, дороги, сети, садики, больницы. Вот три основных ожидания наших покупателей. Три основных приоритета, которые ставятся во главу угла, чтобы оценить поселок.

 


Обсуждение
6715
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.