Верхний баннер
14:49 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Эхо-драйв

17.10.2014 | 11:27
Тестируем "Гердакар"

Сегодня речь пойдёт о прямом наследнике детской мечты, о маленьком автомобильчике, на который можно сесть и поехать, обучившись за несколько минут. Прямо как незнайка в солнечном городе. Знакомьтесь, перед нами Гердакар.

Тестируем "Гердакар"
Тестируем "Гердакар"
Итак, Гердакар – это гольфкар, то есть, предельно небольшое транспортное средство для внутризаводских и сельскохозяйственных перевозок, поездок по территории гостиничных комплексов, парков и санаториев, без выезда на дороги общего пользования. Для полноценного тест-драйва обычной площадки нам было бы недостаточно и поэтому, Гердакар мы протестировали на территории Пермского завода промоборудования, за что нашим партнёрам говорим огромное спасибо.

Сегодняшний завод – это не просто город в городе, это целая вселенная за высоким забором. Бесконечно малое там соседствует и спокойно уживается с небывало огромным. Люди, передвигающиеся по заводу, несколько иначе выглядят и ведут себя, нежели люди за территорией завода, и привычные нам понятия и вещи на заводе уже не кажутся такими элементарными.

Ну вот, к примеру, скорость. Городское ограничение 60 километров в час воспринимается оскорблением для среднестатистического автомобилиста. Прибавка в 20 километров, которую дарует нам последняя редакция правил дорожного движения, ощущается глотком свежего воздуха в душной комнате, но и 80 километров в час в городе хватает исключительно для того, что бы не чувствовать себя униженным, сидя в сверхсовершенном и очень комфортном городском авто. Тут не имеет значения о каком именно автомобиле идёт речь, ведь и Рено Логан и Лэнд Крузер-200 в равной степени более комфортны, нежели Гердакар. Хотя бы потому, что у них есть ветровое стекло а у тестируемой нами малышки нет. Но мы же начали говорить о скорости. Так вот, продолжим: предел гердакара – 30 километров в час, но это, скажу я вам, настоящая скорость, если ваша проезжая часть – пустой цех, воздух напичкан самой разношёрстной пылью, препятствия на пути - это, как минимум, пара балок общим весом в тонну, (то есть, лучше не наезжать), а ускорение Гердакара как у полноценного троллейбуса  - рвёт на полную с места за секунду-другую.

В тот момент, когда Гердакар несёт тебя на полном ходу в бетонную стену, уже не очень обращаешь внимание на не самую презентабельную максималку. Тут главное - отвернуть, иначе опробуешь её на прочность головой. А отвернуть получится не сразу, ибо с непривычки руль без гидроусилителя вертится медленно. Заехав в тупик и начиная сдавать назад, готовьтесь вертеть головой во все возможные стороны - зеркал заднего вида тут тоже нет, но габариты машины такие, что зацепить что-то  при движении задним ходом можно лишь специально, так что, из любого тупичка выедете спокойно.

Но на этом о неудобствах разговор можно заканчивать, хотя бы потому, что с начала программы уже прошло три минуты (примерно столько у вас займёт выразительное чтение этого текста вслух). Именно столько мне потребовалось для того, чтобы привыкнуть к тяжёлому с непривычки рулю, нестандартным габаритам, отсутствию стекла и прочим специфическим особенностям Гердакара. Уже через три минуты любой научится им управлять, даже не имея специальных навыков до этого, а если вы уже располагаете легковым водительским удостоверением, то три минуты – это время, за которое вы станете настоящим профи и захотите попробовать свои силы в гердагонках, хотя они ещё не изобретены.

Управление гердакаром доступно даже моему семилетнему сыну, да что там, справится даже пятилетний ребёнок, если достанет ногами до педалей. Клавишей на передней панели вы задаёте передний или задний ход, а ногой выбираете педаль газа или тормоза. Нечто подобное реализовано в машинках, на которых дошкольники гоняют в парках развлечений, а их родители выкладывают по 150 рублей за 10 минут поездки. Требовать водительского удостоверения за столь простое управление транспортным средством было бы верхом бюрократического идиотизма, поэтому его не нужно.  При этом, в отличие от развлекательной машинки в парке, гердакар – это серьёзный транспорт с грузоподъёмностью в полтонны и запасом хода на 30 километров. В режиме зарядки автомобиль проводит около 4 часов.       

С одной стороны, ограниченный ходовой резерв предполагает постоянное наличие под рукой розетки, а в идеале - эксплуатацию на закрытой территории. Мы взяли для примера завод, но с тем же успехом можно было выехать на базу отдыха или, к примеру, в коттеджный посёлок. С другой стороны, дачное хранение такого автомобильчика и выезды за грибами тоже вполне уместны, тем паче, что проходимость гердакара достойна аплодисментов.

Территория завода промоборудования немаленькая и проехать из одного конца в другой за пару минут не получится. Отдельных слов заслуживает прекрасный внедорожный полигон с полным набором препятствий. Тут тебе и глина и ямы и рытвины и концы бетонных плит, на которых можно с лёгкостью оставить части подвески. С присущим им чувством юмора, бравые заводчане именуют этот полигон дорогой          и, нисколько не смущаясь, передвигаются  по нему из одного конца завода в другой. Представить себе чистенький автомобильчик, словно сошедший с картинки на этой дороге было сложно, но представители компании производителя уверили нас, что Гердакар с ней справится, если, конечно, нас не смущают забрызганные джинсы в качестве последствий. Изготовители не ошиблись - подвеска Гердакара прекрасно справляется с классическим набором препятствий на наших дорогах, оставляя впечатление неплохого минитрактора, чем, по сути, и является...

Итак, с задачей выехать на условном бездорожье Гердакар справляется не хуже, нежели с задачей доехать из одного конца коттеджного посёлка в другой по хорошему асфальту. Запаса прочности в этом автомобильчике намного больше, нежели кажется на первый взгляд. Грузоподъёмность Гердакара позволяет сделать ещё и пассажирскую версию, причём, ходовые качества при этом у автомобильчика не изменятся. Где вы будете хранить Гердакар и как станете его использовать – вариантов масса. Заряжать его вы сможете от обычной розетки.

Резюмируя можно сказать, что первый раз на эходрайвовском тесте мы ездим на не совсем обычном автомобиле, в классическом смысле этого слова. Потребительские свойства у тестируемого экземпляра ни у кого вопросов не вызвали. При этом, сравнить его с чем-либо нереально, аналогов я не видел. Одно можно гарантировать точно – драйва и фана от Гердакара вы получите не меньше, а может быть и побольше, чем от классического авто. Может быть, это не основная цель его создателей, но уж точно приятное дополнение.

(На правах рекламы)


Обсуждение
7668
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.