Верхний баннер
15:30 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Анастасия Сечина:  Добрый вечер. «Операция «УДоД» продолжается.  В этой студии Анастасия Сечина. Вместе со мной Денис Смагин.

Денис Смагин: Добрый день.

А.С.: Вечер у нас уже.

Д.С.:  Да ладно. Светло, солнце за окном, тепло, все выползли на дороги  двухколесные товарищи попрощаться с сезоном.

А.С.:  Те, кто еще не успел разобрать и сложить на верхнюю полку своего двухколесного друга.

Д.С.: Своего купе.

А.С.:  Те, да, у тех сегодня, я подозреваю, праздник, потому что последние подобные солнечные деньки, сухие,  теплые, чудесные, прекрасные  для  катания. И о двухколесных мы сегодня в рамках «Операция «УДоД» и разговариваем. Мотоциклисты, веселопедисты, как называет их в частности мой супруг, и водители транспортного средства под названием «дырчик», тоже  сюда у нас попадают, да? 

Д.С.:  Видимо, да.

А.С.: Денис на самом деле мне перед этим эфиром сказал: «А че же мы все, точнее, не мы, а ты,  Сечина, какого лешего ты скидала все в одну кучу: и велосипедистов, и мотоциклистов?» Я скидала по признаку двух колес. А ты считаешь, что тут есть  своя специфика, и про каждого можно говорить час целый.

Д.С.:  Да, знаете, тут, как бы, специфика очень простая. Во-первых,  требования к велосипедистам и к мотоциклистам в рамках ПДД отличаются радикально и принципиально.   Велосипедист – это  загадочная такая разновидность пешехода, по большей части.

А.С.:  Но это транспортное средство все-таки, но не механическое.

Д.С.:  Да, да. Но, тем не менее, во-первых,  у них особенности движения, которые они игнорируют. Вернее, не так.  Они претендуют на положение на дороге уже, но  при этом абсолютно так же, как  и большинство пешеходов, безалаберно  относятся к правилам дорожного движения. При этом они по количеству игнорируемых правил дорожного движения у нас просто, наверно, чемпионы в процентном  соотношении тех правил,  которые их касаются. Что касается  «дырчиководов», это  вообще совершенно отдельная  безголовая категория, благодаря тому, что  данная вещь получила  у  нас  статус игрушки, наверное, в обществе. И, как следствие, пользователей этого транспортного средства можно  разделить  на чисто утилитарщиков,  то есть это взрослые люди, которые  осознанно садятся на это транспортное средство, осознавая о том, что  огромные правовые дыры  в регулировании  этого средства дают им послабления.

А.С.:  То есть именно правовые дыры тут у нас существуют?

Д.С.: Там гранд-каньон просто.

А.С.: Гранд-каньон  правовых дыр. Давайте двигаться поступательно, и послушаем  комментарий Константина Никанорова.  Это велосипедист со стажем, как он сам сказал, 7-8 лет вождения такого хорошего  велосипеда. А вообще  катается с самого детства,   естественно, наверно, как все мы. 

СЮЖЕТ В ЗАПИСИ:

Константин Никоноров:  На велосипеде я катаюсь  так-то, конечно, с детства, а  на горном велосипеде примерно 7-8 лет, и приходится его использовать и как транспортное средство, и как средство для активного отдыха и спорта.
 
А.С.: Теперь к сути нашего разговора.   Вот у вас, как у велосипедиста, какие существуют основные претензии  к другим участникам движения?  Возьмем для начала автомобилистов.

К.Н.: К автомобилистам самая, наверно, большая претензия – это то, что автомобилисты не привыкли, что  справа от них могут  двигаться какие-то еще участники дорожного движения. Вот велосипедисты ?????? (неразборчиво),  не обращая внимания, не смотрят даже, бывает,  в зеркало правого вида,  боковое зеркало. Бывает, не замечают. И   это становится аварийно опасной для велосипедистов.   Ведь, например, самая частая авария, которая с участием велосипедиста, это когда  автомобиль поворачивает направо,  при этом не уступает велосипедисту, который едет прямо.  Грубо говоря, его подрезает.
 
А.С.: А согласно правилам дорожного движения он  в данном случае является нарушителем, да?

К.Н.: Конечно. Он при повороте направо должен посмотреть  в зеркало правого вида и убедиться, не едет другой участник дорожного движения, велосипедист или мотоциклист.

 А.С.: Вот насколько я знаю, что очень  распространенная претензия велосипедистов сегодня, это парковки на  велодорожках.

К.Н.: Да, конечно. Тоже основная такая проблема.  У нас просто не так много велодорожек, чтобы предъявлять  его как суперпретензию, но в целом это действительно мешает. И вот если  двигаешься по велодорожке, казалось бы, это, так скажем,  законная полоса, по  которой ты  должен чувствовать себя  более безопасно, постоянно встречаются припаркованные автомобили, даже не тех велодорожках, которые на тротуаре расчерчены, им приходится постоянно маневрировать, и это тоже создает  опасность.

А.С.: Пешеходы, идущие по велодорожкам, насколько это такой раздражающий фактор для  велосипедиста?  Все-таки  у нас люди не привыкли к тому, что велодорожка – это специализированная полоса, выделенная для велосипедиста.

К.Н.: Да.  Такие, конечно, тоже претензии есть.  Но, я думаю, тут вот такое обоюдное  ??????? (неразборчиво).  Например, многие велосипедисты, когда чувствуют себя неуверенно,  зачастую занимают тротуар. Они на самом деле не имеют право ездить по тротуарам, ущемляют  права пешеходов. Но  раз уж надо передвигаться,  то бывает, что  они ??????? (неразборчиво).

А.С.: То есть это такая обоюдная, может быть, претензия, да? 

К.Н.: Да. И здесь получается, что порой пешеход тоже занимает, может быть, не со зла, не специально, просто  как-то вот не осознанно выходит на  полосу велодорожки. Я думаю, надо с пониманием относиться. Иной раз просто  остановиться, объясниться.

А.С.: А у вас была такая практика, когда вы действительно как-то  объясняли человеку о том, что   вот это вообще-то моя  специальная полоса?

К.Н.: Да, конечно, были такие случаи. И, в принципе, достаточно с пониманием  относились. Чаще всего даже пешеходы не замечают  того, что они идут по велодорожке.
 
А.С.: А вы как оцениваете: изменилась в этом смысле ситуация  за последний, может быть, год или  два года? Стали с большим вниманием именно пешеходы  относиться к такому участку тротуара, как велодорожка?

К.Н.:  Да. И в этом прогресс точно есть.  То есть сначала, когда их просто  расчертили, например, на тротуаре велодорожки, преимущественно только  по ним  ходили  пешеходы, и доставляли неудобства. Сейчас ?????? (неразборчиво) такой единицы занимает велодорожка,  и можно комфортно передвигаться.

А.С.: Я вот еще читала такую точку зрения, что у велосипедистов, как правило, основная претензия, она не   к другим  участникам  дорожного движения, а к властям, которые  не обеспечивают  нормальных условий для передвижения велосипедиста по городу. Вот  в этом отношении вы что можете сказать?  Понятно, что прогресс  у нас есть.  Но для идеала чего  не хватает?

К.Н.:  Для идеала не хватает продуманной  велоинфраструктуры.  То есть  для того, чтобы использовать  велосипед именно как транспорт, чтобы можно было  приехать, например, в супермаркет, магазин, либо в кинотеатр, либо в какой-то развлекательный центр и так далее, по делам,  то есть нужна парковка, чтобы можно было безопасно оставить там свой велосипед, тогда   этот  вид транспорта будет развиваться. Наверно, вот в этом заключается  основное такое пожелание.

А.С.: Дело в том, что у меня просто у сестры недавно увели  велосипед этим летом с «Белых ночей». И, по-моему, не она одна пострадала именно на этой стоянке  «Белых  ночей».  Но в таком случае безопасная стоянка  велосипедная, она как  должна быть оборудована?

К.Н.: Те парковки, которые, например, делают в виде  каких-то конструкций,  которые просто стоят на улице, и к которым велосипед нужно пристегивать своим замочком,  они очень небезопасны. Злоумышленники  ?????? (неразборчиво) просто откусывают  обычными кусачками ?????? (неразборчиво) и просто уводят велосипед.    Безопасная  стоянка  в идеале – это какая-то автоматизированная вещь, что-то  типа боксов ?????(неразборчиво), конструкция такая закрытая,  либо совмещенная с велопрокатами, чтоб там стоял человек, который  контролировал  прием и выдачу велосипедов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА:

А.С.:   Известно, что страна велосипедистов Нидерланды. Там, например, в Амстердаме велосипедов больше, чем людей. И если возвращаться к претензии касательно велосипедной инфраструктуры, вообще один из жителей Амстердама рассказывал такую штуку, что там, в принципе, не покупают дорогих велосипедов,  только те, кто занимается профессиональным спортом, они могут купить себе  дорогой велосипед.  А так они покупают самый дешевый двухколесный транспорт,  отдавая себе отчет, что завтра же его могут увести со стоянки. Стоянки велосипедов в Амстердаме представляют собой совершенно удивительное зрелище, потрясающее. 

Д.С.: Свалка.

А.С.:  Это реальная свалка велосипедов. И это в порядке вещей, когда человек приходит на свалку, отстегивает любой велосипед и на нем уезжает.  Ты приходишь, твоего велика нет, ты  отстегиваешь  другой и уезжаешь  на нем.  Это правда в порядке вещей?

Д.С.: Как я могу тут в такие тонкости залезть? Нет, конечно. И, к тому же, я-то как раз  велосипедист только постольку,  поскольку пользовался  услугой автоматизированных прокатов в одном из моих любимых городов это Барселоне.  В силу климата там просто все  располагает к этому использованию.   Ну и плюс моя комплекция  меня на велосипеде,  это достаточно тяжело представить.  В общем, я не велосипедист системный. Но, по сути вышесказанного, что я могу сказать. Мечты об  инфраструктуре, они вот прозвучали как-то  очень интересно: инфраструктуру  нам опять кто-то должен создать?  Так нигде в мире никто специально не создает. Да, велопарковки, как элемент инфраструктуры в виде различной формы металлических конструкций, удобных для пристегивания  своих двухколесных коней, они да,  это в порядке вещей, как и пандусы для маломобильных групп населения.  Но вот какие-то боксы с охранниками… Вот, ребята, велосипедист  по определению, есть такое шуточное выражение, что велосипедист   - это бедствие для экономики.  Он не покупает автомобили, не покупает бензин…

А.С.: Не покупает лекарств, потому что здоров.

Д.С.: …он здоров, как бык, и не покупает лекарств. То есть правда заключается в том, что велосипедист -  это человек, который ко всем достоинствам спортивного образа жизни передвижения на велосипеде  добавляет еще минимизацию  затрат на это передвижение. И пытаться  сюда  приклеить какой-то бизнес, который будет реально  зарабатывать деньги  на парковки велосипедов, я не знаю, где в мире это есть, хотя поездил немало.

А.С.:  То есть вот эти мечты, они нереальны…

Д.С.: А что мешает вот этому господину велосипедисту  попытаться взять пару  студентов и организовать  охраняемую велопарковку чисто вот как  бизнес-проект попробовать. Рекламу пустить,  да здесь же, я думаю, что вы же поможете с этим продвижением, да? Так ведь? Все дело в том,  что, мне кажется,  что   ему такого  вот опыта, наверное, хватит, чтобы понять, где  рыба есть, а где этой рыбы нет.  Мечты, они хороши, но по существу заданных, так сказать, вопросов и высказанных претензий могу сказать, что как всегда все  претензии у нас с тем, что каждый участник, каждый УДоД думает только о себе, максимум о своем виде УДоДов. 

А.С.: Но почему? В конце концов, Константин, он… меня лично, я не велосипедист,  но даже меня раздражают пешеходы на велодорожках. Костя велосипедист, а он относится с пониманием.

Д.С.: Да ну? Круто. А есть ли желающие мне предметно указать норму  законодательную, которая  выводит такое вот эксклюзивное использование велодорожки велосипедистами, когда она размечена на тротуаре? Понимаете, велосипедистам выделили дорожку просто, чтобы облегчить навигацию между пешеходами и велосипедистами. Нет  обязательств пешеходов  не заходить на велодорожку.  Это правило хорошего тона.  Что касается проблем, связанных с поворотов  направо, то, что у нас автомобилисты не смотрят по зеркалам, от этого  страдают все двухколесные без исключения. Вообще, автомобилист в своей коробке – это следствие, я так понимаю, что  тенденция Генри Форда засунуть по автомобилю  не только в каждую семью,  но и в каждые руки, когда вот эта  двухтонная,  тонная коробка 2 на 2 с половиной минимум размером вокруг одной конкретной личности  становится основой ее передвижения. И все проблемы в том, что   он не воспринимает себя, как… ну автомобилист, как источник  вот этой опасности, а он  это вот все личное пространство  такое персональное. Ну про автомобилистов мы отдельно поговорим. То есть в любом случае тут связь с нарушением, да? Но в силу того, что мы сегодня говорим про велосипедистов, у меня есть друг, вот надо было, конечно,  знать бы, что так повернется, привести  или записать его комментарий. Эта история была, когда не было еще велодорожек. Велосипедисты катаются по тротуарам давно у нас. Как только появились нормальные велосипеды, отличные от «Урала» и «Камы», количество велосипедистов начало расти. Человек шел мимо ЦУМа, ему  навстречу бежал ребенок, ну, знаете, как дети  бывает,  бегают, вырываются   от  родителей, и чтобы вот  не сбить этого побежавшего ребенка, человек  сделал шаг вправо.  То есть справа было место, он сделал шаг вправо. В  него влетел велосипедист, который  рассчитывал со своей велосипедистской скоростью  проехать рядом со спокойно идущим человеком. Что было дальше? Дальше был разрыв селезенки, медики знают, что это крайне  неприятная полостная травма, это очень неприятная полосная травма. Человек фактически сел на  инвалидность.

А.С.:  Это было у велосипедиста или у пешехода?

Д.С.: У пешехода. Пешеходу сзади в бок входит на скорости руль велосипеда.  На велосипеде сидит тело, присовокупившее свою массу. Ну и, в общем, вот такие вещи. Велосипедист уехал.

А.С.: Скрылся с места происшествия.

Д.С.: Это не печень, там мгновенной  потери сознания не бывает, то есть у пешехода живот заболел, ты сволочь, поругались, разошлись. Человек домой пришел, увезли на «скорой»  и все.

А.С.: В данном случае велосипедист совершенно  однозначно  ехал по тротуару,  что вообще-то…

Д.С.: Запрещено.

А.С.: …запрещено.

Д.С.:  Ну как запрещено?

А.С.:  Правилами дорожного движения запрещено?

Д.С.: Да. Наказания за это нет. И вот еще в прошлой передаче мы заметили, что в России только один запрещающий знак – это бетонный блок. Все остальные знаки рекомендующие.  Нет нормы, которая штрафует велосипедистов, нет службы, которая будет отлавливать едущих по тротуарам велосипедистов и штрафовать.

А.С.: Но в случае, например, столкновения  и какого-либо ущерба,  совершенно однозначно велосипедист, который едет по тротуару… 

Д.С.:  Это все на совести  велосипедиста. Потому что велосипедист садится на свои два колеса, и сто пешеходов  его не смогут догнать  при всем желании.

А.С.: Идентификационного номера у него нет.

Д.С.: Да.  Так что тут  надо понимать, что  простор у них остаточно большой.

А.С.: Слушай, а если пешеход забредает на велосипедную дорожку, и на этой велосипедной дорожке оказывается сбиваем?

Д.С.: Аналогично. Нет нормы, запрещающей  пешеходу выходить на велосипедную дорожку, если она не…

А.С.: Ну, смотри, просто, если  на тротуаре велосипедист сбил пешехода, велосипедист виноват.

Д.С.: Да.

А.С.: Если на дорожке?

Д.С.: Если велосипедная дорожка властью  нарисована на тротуаре, то вы можете вот пойти, поплакать в жилетку, потому что нет такой нормы правовой, которая  обязывает на пешеходной части, где  нарисована белая полоса  и велосипедик, не появляться там пешеходам. Согласно ПДД велосипедист обязан двигаться в одном метре от края проезжей части. Простите, место велосипедиста там. И никакие нарисованные велодорожки  на тротуаре  эту норму ПДД  не отменяют.  Если велодорожка  обозначена специальной полосой на тротуаре,  это не обязывает пешехода   не появляться на территории этой дорожки.

А.С.:  Ты знаешь, я помню, как я в том же самом Амстердаме  забрела на велодорожку, и каким взглядом  проезжающего велосипедиста была награждена.

Д.С.: А ведь как. Вот если человек попытается справить какую-то свою  нужду, необязательно малую либо большую в общественном месте  при скоплении народа,  его, наверно, тоже наградят  не самыми лучшими взглядами, хотя впрямую вот нет, наверно,   ни одного закона, который бы…

А.С.: Да есть.

Д.С.:  Ну прямо так вот и написано?

А.С.: Я сейчас статью совершенно точно не скажу, но то, что если патруль вас за этим делом  застукает,  он совершенно точно  вас отведет в отделение и привлечет. Так что тут-то нормы есть.

Д.С.:  На самом деле, есть определенные нормы в обществе, как результат устройства. Я не могу про западные страны  говорить, я не знаю  законодательство в полном объеме. Возможно, там в законодательстве есть какие-то…

А.С.: Там даже светофоры для велосипедистов.

Д.С.: Господи, они могут быть.  Но, я еще раз говорю,  я не знаю законодательство. Мы сейчас о чем говорим? Мы живем в Российской Федерации. Претензии российских велосипедистов к российским пешеходам  и российским водителям обсуждаем.  Поэтому говорить о том, что вот  на западе  там что-то все классно и финики растут,    мы можем.  Но мы все-таки ждем комментариев, может, кто-то вразумит, норму приведет по телефону. У меня есть, кстати, вопрос для велосипедистов. Условие: господа, давайте на честность, не заглядывая в Интернет,  даже если у вас он есть в телефоне, вот чисто и головы.  Правила проезда велосипедистов  группами. Вот группа товарищей поехали  куда-то  на дачу, покататься, и так далее. Естественно, вы, как честные велосипедисты, считаете себя немножко  автомобилями, едете по  дороге. Опишите. Можно необязательно цитировать  один в один ПДД, ну вот как вы поедете  вот той большой группой товарищей.

А.С.: Принимаем звонок. Алло. Добрый вечер.

Слушатель: Здравствуйте.

А.С.: Здравствуйте. Вы велосипедист?

Слушатель: Да, велосипедист. Я бы хотел вот что сказать. Мне кажется, не надо ничего придумывать, не надо нигде ничего чертить, какие-то дорожки, друг другу мешаться. Мне кажется, надо  быть просто терпимее друг к другу, пешеходов к велосипедистам, велосипедистов, тем более, к пешеходам, автомобилистам к велосипедистам. И просто быть здравыми людьми.  Вот чего нам не хватает, так вот этого, мне кажется.

А.С.:  Это, вообще,  знаете, про любую сферу  вообще-то можно так сказать.

Д.С.: Перестать думать только о себе, да?

Слушатель: Да-да-да. И там кого-то чем-то просить – сделайте нам то, сделайте нам это. Понятно,  никто ничего не сделает. По-возможности, конечно, да. Ну вот еще один известный момент. Для любителей очень быстрой велосипедной езды может быть где-то  за городом  что-то обустроить, чтоб ни там гоняли. Так и то, мне кажется, это есть, вот я знаю, что  где-то есть в Курье, по-моему,  несколько таких кругов.

Д.С.: Триальные трассы,  в основном для горных и для таких пересеченных местностей.

А.С.: Антон, а  вы знаете ответ на вопрос, который задал Денис?

Слушатель: Я, конечно, задумался. Единственное, что могу сказать, что я думаю, что нужно ехать в правом ряду по крайней правой бровке. Какие-то должны быть обозначающие, скорее всего, знаки. Может быть,  у первого и последнего. Вот, наверно, что-то в этом духе.

А.С.: А еще, по-моему, между велосипедистами   должны быть определенные промежутки.

Слушатель: Дистанция, да, конечно.  Это все такие элементарные вещи, мне кажется,  там чего-то сложного, мигалки не поставить, машину сопровождения,  конечно…

Д.С.: Нет, товарищами, какие машины? Я говорю не про…

Слушатель: Да-да-да, я про что и говорю, что элементарные такие правила.

Д.Г.:  Тем не менее, в ПДД есть совершенно конкретные нормы, регулирующие  передвижение велосипедистов группами.  Это, наверно, удивительно услышать.

А.С.: И? Ты их озвучишь или… а, мы ждем.

Д.С.: Нет, я озвучу.  Если у нас еще кто-нибудь  предположит, я все-таки надеюсь, что люди-то скажут. 

А.С.: Мы ждем человека, который сможет их озвучить совершенно точно, без догадок.
 
Д.С.: Я, безусловно, отвечу на этот вопрос.

А.С.: Ну давай чуть попозже, потому что мы сейчас следующий звонок слушаем. Алло, добрый вечер.

Слушатель: Вечер добрый. Меня зовут Антон. Вот я тоже практикую езду на велосипеде.  На работу езжу.  Но сейчас, конечно, сезон закончился, на машину пересел. По поводу движения группами, я знаю, нужно делиться на 10 человек, не более, и вот ехать  такими группами, чтобы возможность была автомобилистам и как-то ориентироваться пешеходам. То есть не полностью толпяком, а на группы делиться.

А.С.: А вы это знаете, вы,  как велосипедист,  изучали правила  дорожного движения, которые регулируют  ваше передвижение по городу? Или по какой-то другой причине  знаете?  

Слушатель: Дело в том, что  я участвовал во всяких вот этих открытиях сезона, и прочее, и там вот  дают брошюрки, где  написано о том, как должны  двигаться велосипедисты. И вот этот правый поворот машин, который самый опасный для велосипедистов,  тоже указано и разъяснено, как  вот… велосипедист тоже  со своей стороны  должен его бояться, опасаться, видеть, что машина может  ему не уступить.

А.С.: Ну-ка разъясните нам, как правильно действовать велосипедисту в этой ситуации все-таки с правым поворотом, самым аварийным, самая аварийная ситуация для велосипедистов? 

Слушатель:  Самое главное не гнать перед этим перекрестком, потому что ситуация, когда велосипедист гонит и невнимательно едет, тогда  машина его обгоняет, и, соответственно, происходит столкновение.

Д.С.: Можно  нескромный вопрос по поводу возраста, образования? Вы в советское время в школе обучались? Вот я все время вспоминаю, у нас были брошюрки: правила дорожного движения для первого класса,   для второго, для третьего. Вы  застали вот эту вещь, когда были  вот такие ПДД по классам? Или уже после, так сказать, этого благословенного периода  обучались

Слушатель: Что-то было, по-моему, такой предмет был ОБЖ.

Д.С.: То есть вы застали уже период ОБЖ.

А.С.: Я из той же категории. Наверно, мы ровесники, потому что я тоже не помню брошюрок, я тоже дитя ОБЖ.

Д.С.: Там, кстати, вот в этих брошюрках были, в том числе,  про правила передвижении на велосипедах, и как вот это все должно протекать. Из того периода я еще помню  такую замечательную вещь, что велосипедист перед пересечением дороги должен слезть с велосипеда и перевести его по пешеходному переходу.  Либо, если он двигается в рамках выделенной вот этой  полосы метра своего обязанного вдоль проезжей части,  он в рамках этой крайней полосы движения пользуется всеми теми же привилегиями и подчиняется всем тем обязанностям, которые вытекают из движения. 

А.С.: Да. Но тогда совершенно непонятно, в какой  он полосе.

Д.С.: Почему?

А.С.: Смотри. Едет автомобилист. Автомобилист едет по крайней правой, а велосипедист, получается, еде по совсем-совсем крайней-крайней правой.

Д.С.: Нет. У нас нет совсем-совсем, чуть-чуть правой.

А.С.:  Вот именно.

Д.С.: У нас есть правая полоса.  Так вот велосипедист въехать в бок  автомобиля может только в том случае, если он  этот автомобиль опережает справа, что категорически запрещается правилами дорожного движения.  Въехать в бок машину велосипедист может только в одном случае: если он эту машину опережает.

А.С.: То есть в данном случае ты считаешь, что  это должно быть классифицировано как обгон справа.

Д.С.: Нет, обгон справа есть действие, связанное с выездом из занимаемой полосы.  Это буква закона. В данном случае в рамках одной полосы велосипедист опережает машину. Ведь никто на полной скорости вправо в поворот не уходит. А если уходит, велосипедист его не поймает, потому что  он уйдет.

А.С.: Соответственно, он должен быть несколько в хвосте автомобиля…

Д.С.: Конечно.

А.С.: …и при этом в зоне видимости того, кто едет за этим автомобилем?  Вот и все.

Д.С.: Конечно. Поэтому претензия о том, что я хотел проскочить, а он, собака, повернул, вот она, вот эта претензия, имеет смысл только в одном случае: если человек повернул, не показав заблаговременно поворот.  То есть если автомобилист не включил правый поворотник и повернул направо, и в бок поймал велосипедиста,  это стопроцентная вина автомобиля.  Он другому участнику дорожного  движения  не показал маневр, что привело к ДТП.  Если ты видишь машину с мигающим правым поворотником и пытаешься справа ее  обогнать, ты…ну это не УДоД, это уже,  наверно, к парнокопытным надо переходить.

А.С.: У нас буквально накануне произошло ДТП на кунгурской трассе, по трассе передвигалась девушка  14 лет, в принципе, чего не должно было быть, то есть ребенок не может передвигаться по дороге. И девушка, к сожалению, совершила маневр, на который автомобилист не смог  среагировать.

Д.С.: У нас вообще загадочные правила в части… вот у нас подростки самые бесправные существа: им ничего  нельзя. Скажем так, у нас как-то интересно вот это все  зарегулировано, что  по тротуару ездить нельзя, и не оговаривается, что  нельзя даже детям на велосипедах это делать. Вернее, специально оговаривается, что  нельзя  ребенку трехлетнему на велосипеде на тротуаре нельзя.  Это что у нас персональный велодром в каждом дворе  должен быть, чтоб дети  на велосипедах катались? На дорогу нельзя, туда нельзя.

А.С.:  Двор, стадион, спортивная площадка, специальная велодорожка…

Д.С.: Где?

А.С.:  Я не знаю.  Это то же самое, как с выгулом собак. Правило запрещает выгуливать собак, за исключением мест, специально  под это предусмотренных. 

Д.С.: Я собаковладелец, да. Я в курсе. Про собак я тоже могу долго разговаривать.

А.С.: А мест предусмотренных  нет.

Д.С.: Давайте вот про эту ситуацию. Вот недавно был спор как раз,  только на московском «Эхе», на тему контроля за расходами подростков. Вот законопроект, который вносили.

А.С.: На пермском «Эхе» тоже говорили.

Д.С.: И то же самое здесь у нас, что у нас лицо ограниченно-дееспособное оказалось там, где его быть не должно.  То есть лицо,  неспособное полностью   отдавать себе отчет во всей тяжести последствия, оказалось там, где его быть  не должно.  И механизмов по предотвращению  этого у нас просто нет.

А.С.: Нет.

Д.С.: То есть в данном случае  то, что девушка совершила какой-то маневр, она подставила водителя. Я вот водитель, не знаю, перевалил, не перевалил через миллион километров, но вот где-то в этом районе, я прикидывал все, что я съездил,  более 20 лет за рулем. И мне очень нравится высказывание  одного из работавших у меня водителей, что у водителя три ноги.  Он одной ногой в тюрьме,  одной ноге в больнице и  одной ногой в могиле.  То есть такая немножко фаталистическая  точка зрения, но, тем не менее. Вот в данном случае девушка напомнила человеку, что у него есть  вот та самая нога, которая в тюрьме. Потому что он все-таки, как ни крути, а по гражданскому кодексу управляет транспортным средством  повышенной опасности, и  нанес с помощью его увечье. И теперь уже на нем лежит бремя  доказательства, что  эта девушка… данный вред был причинен по грубой неосторожности потерпевшего. 

А.С.:  Но учитывая, что все это произошло на  трассе, свидетели, где они есть, они могут ??????? (неразборчиво).

Д.С.: Да. Это вот та нога водителя, которая в тюрьме.

А.С.:  Ты же прекрасно понимаешь, что в данном случае  там никакие ПДД никого не спасают и ни от чего не уберегают, ничего не гарантируют.

Д.С.: Кстати, за городом велосипедисты  имеют право двигаться по обочинам.  Не в метре от края проезжей части, а по обочине. Другое дело, что наши обочины глиноземные, в которых и пешеход-то по колено тонет, узкие шинки велосипеда по самые оси засасывает обычно. Но, тем не менее, это не значит…  если у нас, опять возвращаясь к туалетной теме, если у нас нет общественных туалетов, это не  значит, что можно это делать за каждым деревом. Если у нас дороге не приспособлена к движению велосипеда, то вы там передвигаетесь на свой страх и риск, а, вообще, грубо говоря, незаконно. Кстати, мы не ответили Бинго.

А.С.: Да, у нас тут с вопросом, который задавал Денис из Бинго…

Д.С.: Две трети ответа, на самом деле.

А.С.: Одна треть в чем заключается?

Д.С.: Там касается рядности движения.  Что они при этом вот по 10 человек. Но почему по 10 человек? Потому что они  обязаны двигаться в один ряд. Не толпой, занимая полосу, которую все дружно объезжают, а вот как положено в один вдоль края  проезжей части. И именно поэтому из-за их медлительности  они и бьются группами по 10 человек, чтобы можно было остановиться, припарковаться, чтобы у них не возникло соблазна, как это бывает при проезде больших колонн, изобразить  из себя некое большое многосуставное насекомое, что мы – это одно целое, не хотим рваться  на светофор на красный свет, поедем все. И многие другие. Особенно, кстати,  мне  нравится циничность  наших правил дорожного движения в той части, что у нас  этот пункт, который касается велосипедов, дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных, вот как-то все это вместе объединили, то есть прогон животных вместе с велосипедистами. Я рад, что человек, по крайней мере, участвовал… И это еще в пользу говорит того, что во всех этих общественных движениях, всех этих групповых сборищах и выездах есть и этот положительный момент, что  люди, самоорганизуясь, изучают сами и напоминают себе правила.

А.С.: Вот есть такая точка зрения, что 90 процентов водителей велосипедов вообще не имеют никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно  неподготовленные. 90 процентов – это вот близко к истине?

Д.С.: Кто на дорогу, кто и на тротуар. Я бы сказал так, что тут, если перемножить количество велосипедистов на количество правил, которые они не знают, да, где-то 90 получится.  Может быть, есть какая-то категория велосипедистов, которые знают чуть больше правил,  но подавляющее большинство их знает  чуть меньше.

А.С.: То есть, у нас сейчас, если опять же пытаться классифицировать  велосипедистов, есть велосипедист?…

Д.С.: Есть велосипедисты идейные, дисциплинированные, передвигающиеся в своем метре. Кстати, дороги у  нас к этому метру  опять же не приспособленные. Там замечательнейшим образом располагаются водостоки, совершенно чудесно специально для велосипедистов.

А.С.:  Но помимо этого там же может  парковаться автомобиль, и если ты будешь двигаться в метре…

Д.С.: Нет,  в правилах описано, что они имеют право  объезжать это препятствие, но подставляться опять же под других автомобилистов. Ну а что делать? Мы можем сейчас сказать: да, нам надо  развивать инфраструктуру эту вот. 

А.С.:  Генеральный план декларирует.

Д.С.: Замечательно. Проблема в том, что это у нас  от полугода до 8 месяцев в году только будет  действовать,  а так все  остальное время, конечно, это не нужно  никому, потому что зимой велосипедисты   вообще только самые прожженные. Второе - это то, что  эти велосипедисты при всем том, я  грешен, гуляю с собакой,  в том числе,  по тротуарам,  но не в том смысле гуляю, что она  там делает естественные потребности, а в том смысле, что ей просто, немецкой овчарке надо много ходить, двигаться много надо. И мы большие такие круголя даем, и,  в том числе, по центру Компроса. И велосипедисты центр Компроса за велодорожку, в принципе, давно принимают.  Слава богу, что не звонят и не сгоняют пешеходов. Но, извините…  Собака, она существо бессловесное,  она может от правого  газона  к левому захотеть перебежать. И велосипедисты очень часто высказываются, типа, распустили  тут своих собак.  Я говорю: а если я захочу вступить влево, ты  тоже скажешь -  распустили тут своих пешеходов? Поэтому самая главная претензия к велосипедистам в том, что они действительно при пересечении проезжих частей  стараются подгадать под пешеходный  такт светофора, и, приближаясь к перекрестку,  резко считают, что они теперь пешеходы, и по пешеходному переходу, не слезая с велосипеда и не снижая скорости, переезжают. И машины, которые собирались туда повернуть, они, конечно, в зеркала смотрят,  даже те, кто смотрят, но они ж предполагают, что это пешеходный светофор, а значит, что по нему может двигаться, ну максимум, бежать человек со скоростью  максимум 10 километров в час.

А.С.: И как это должно изменить их поведение?

Д.С.: Как? Элементарно.  Ты вот машину не водишь, судя по всему. Человек, который сидит за рулем, он привык  взаимные скорости предметов вокруг себя  замерять.

А.С.: Ну какая разница: перейду я пешеходный переход со скоростью 3 километра в час  или со скоростью 10?

Д.С.: Да и 3,  и 10 – это все в рамках возможностей пешеходов. Но вот велосипедист, который вылетел  откуда-то сзади и  со скоростью 20,  резко пересек  пешеходный переход, он уже, как бы, за границами ожидаемого на пешеходном переходе. И отсюда все остальные вещи. То есть попытка велосипедиста  обогнать  вот  этого  тупящего  автомобилиста, который на самом деле пропускает пешеходов. Не все автомобилисты встают вот по диагонали, перекрывая  велодорожку, они иногда останавливаются  на своей полосе, и ждут, пока справа освободится, куда им повернуть. И в  этот момент велосипедист:  о, стоит, я-ко  его сейчас справа. И в том момент, когда вот  это я-ко поворачивает направо,  они встречаются. Пожалуйста, не поймите превратно. Я не противник велосипеда как такового. Просто  роль, которую мне пришлось занять в этой студии, это  роль адвоката дьявола в какой-то степени. Ведь мы разбираем конкретного участника дорожного движения. А что значит,  разбираем? Это мы его не гладим по головке, мы его предостерегаем, чего не надо делать.

А.С.: Название проекта этому способствует.

Д.С.: Я в этом русле и действую.

А.С.:  Ты говоришь о том, что основная проблема с велосипедистами в том, что еще не автомобиль, уже не пешеход, да?

Д.С.: Да-да-да.

А.С.: Алло. Здравствуйте. Как вас зовут

Слушатель: Добрый день. Валентин. Живу в Мотовилихе. Улица Крупской раньше была пешеходная.  Очень было удобно с ребенком гулять. Сейчас ребенка все время приходится держать за руку, потому что ведь он как-то  гуляет не совсем прогнозриуемо, шаг в сторону – и все. А тут разделили белой полосой, и летит эта  телега  общим весом в 100 килограмм. Представляете, скорость 20 километров.  Ну и чего может быть…

Д.С.: Это, скорее всего, претензия-то к тем, кто  разделил, я так понимаю.

Слушатель: Да. Кто-то еще, наверно, че-то заработал на этом,  отчитались, сделали пешеходную дорогу или какую, велосипедную.

А.С.: Ну а как?

Слушатель: Детей надо жалеть.

А.С.: То есть не делать  дорожек.

Слушатель: Да нет, конечно.

Д.С.: Или отделять их заборами.

Слушатель: Конечно, конечно.

А.С.: Послушайте, но вы же учите своего ребенка, что дорогу надо переходить на зеленый, вы же учите своего ребенка тому, что на дорогу выбегать  не нужно. А почему не учить точно также… вы схватите его за капюшон, если он туда понесется, правильно?

Слушатель: Ребенок гуляет, он  в любой момент может развернуться на 90 градусов…

Д.С.: Своя правда есть во всем. Вы с ребенком гуляете, да… а там ни сквер, ни парк, ни  рекреационная зона, там некая пешеходная часть, которую, видимо… я опять же не пытаюсь вам оппонировать, я пытаюсь  объяснить происходящее, которую власти определили, как дорога для пешеходов. То есть люди идут из точки А в точку Б.  То есть там не гуляют с детьми, а вот идут. Но видимо так. То есть так же, как ее выделили вдоль Ленина,  тротуар и там эта полоса, то есть  там же тоже с ребенком гулять  не будешь, потому что рядом  дорога. Понимаете, да, мысль?

Слушатель: Одна надежда, что  ребенок скоро будет большой, он попросит большой велосипед…

Д.С.: И в свою очередь чьих-то детей драконить будет.

Слушатель: Да, и тогда он будет ездить.

А.С.: Спасибо, Валентин.

Д.С.: Спасибо. Это очень, кстати, ценное замечание к  организаторам  этого всего.

А.С.: Во-первых, конечно, потрясающая фраза «ребенок гуляет  непрогнозируемо».

Д.С.:  Но он для этого и гуляет.

А.С.: Здесь есть, наверно, два момента. Первое, что, конечно,  ребенка точно так же, как ты его учишь  не выбегать на дорогу,  нужно точно также адекватно реагировать на велосипедистов и на велосипедные дорожки, в том числе. Велосипедная дорожка – это зона велосипедиста. И пусть, ты говоришь, что правилами не запрещается  пешеходу туда попадать…

Д.С.:  Но надо понимать, что  этого нельзя делать, что лучше этого не делать.

А.С.: Да, да, и пешеходы сейчас, все равно они начинают принимать эти правила игры,  так или иначе, они понимают, что им безопаснее идти в своей части.

Д.С.: Я согласен. Но  надо понимать, что  это не система взаимных обязательств, а система… 

А.С.: Взаимоуважения.

Д.С.: …взаимоуважения, да.

А.С.: Есть вторая  часть у этого момента. Если пешеходная зона, то место, которое  называется «пешеходной зоной» и «пешеходной улицей»,  то там и должен быть пешеход.
 
Д.С.: Да-да-да, и туда нельзя пускать… 

А.С.: И, в принципе, не нужно чертить велодорожку.

Д.С.: Нет, а рубежом, в принципе, есть и в парках, и в скверах, но обычно велодорожки прокладываются не везде, а вот по каким-то основным магистралям вдоль этого парка. Там идут две-три крупные магистрали. Или, наоборот, выделяются  конкретно чисто велосипедные дорожки, как, допустим, я слышал претензии со стороны  обеих сторон, по Балатовскому парку, которые там катаются велосипедисты и  также бегают дети, собаки,  ни встречаются периодически.  Так вот разделить вот эту велосипедную дорожку, где приоритет у велосипеда, и выделенную велосипедную дорожку в рамках пешеходной зоны, де приоритет все-таки… не приоритет, а…   вот с большей вероятностью  велосипед будет там, что велосипедист, который за пределами  этой дорожки едет по этому направлению, он слегка неправ. И пешеход, который стоит, раскорячившись и не пропускает велосипедиста в рамках велосипедной дорожки, он тоже неправ. И понятно, что покуда у нас нету достаточного количества парков,  дорожек и прочего, у нас они  в гораздо более жестких условиях  вынуждены друг с другом встречаться.  

А.С.: Но все-таки велосипедист – это ближе куда?  Это участник дорожного движения, то есть, уже не пешеход, еще  не автомобилист. Куда ближе? Если ближе к автомобилю, почему без регистрационных номеров? 

Д.С.:  Не, это по образу и подобию уже получается. Понимаете, в чем дело. Вот когда мы  говорим про правила дорожного движения,  надо четко понимать общее положение  правил дорожного движения. И вот там есть замечательная фраза, что  дорожное движение – это совокупность общественных  отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью   транспортных средств  или без таковых в пределах дорог.  То есть он становится транспортным средством, велосипед, когда  он в рамках своего метра от края проезжей части, и обязан подчиняться всему, что регулирует в пределах дороги. Проход пешеходов по тротуару,  то есть идти по правому краю, не переносить длинных предметов, это вещи, которые не регламентированы    законом, но просто принято ходить справа, слева, просто люди так условились, что мы вот расходимся таким образом.  Но как только пешеход вступает на проезжую часть, он обязан это на «зебре» делать, или согласно оговоренного в правилах дорожного движения, дорожного движения.

А.С.: И, соответственно,  когда велосипедист находится на велодорожке,  несмотря на то, что он на велодорожке…

Д.С.: Если велодорожка прочерчена на дороге…

А.С.: На тротуаре.

Д.С.: А если на тротуаре, извините, он должен с пешеходами делить, и чувствовать себя больше пешеходом. Понятно, что можно звоночком предупредить… 

А.С.: Дзинь-дзинь-дзинь?

Д.С.: Да. Но надо понимать, что  это не «расступитесь все, едет царь вот этой полосы», а  это просто предупреждение. И надо быть вместе с «динь-динь-динь»  готовым отработать  тормозом.

А.С.: Мотоциклисты будут у нас в следующей программе.

Д.С.: Обязательно. Я мотоциклист.

А.С.: Сегодняшняя «Операция «УДоД» была посвящена  велосипедистам. Встретимся в воскресенье.


Обсуждение
1994
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.