Верхний баннер
05:14 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Юрий Бобров: Операция продолжается, Денис Смагин появился. Денис, привет.

 

Денис Смагин: Да, Денис Jeniver Смагин снова с вами в рамках любимой уже многими программы «УДоД».

 

Юрий Бобров: «Операция «УДоД».

 

Денис Смагин: Про участников дорожного движения. Сегодня мы затронем, наверное, самую ненавистную для многих, самую болезненную для самолюбия обитателей очень многих железных коробочек категорию «УДоДов».

 

Юрий Бобров: Мотоциклисты.

 

Денис Смагин: Ну что, начнем с коммента мотоциклиста?

 

Юрий Бобров: Пусть он будет заводилой. Вадим Мурыгин, мотоциклист с многолетним стажем. Его позиция, аргументы – поехали, от него начнем отталкиваться. Маша Зуева за звукорежиссерским пультом поможет нам это сделать.

 

Интервью в записи.

- Меня зовут Мурыгин Вадим, он же «Тень» в байкерской среде. Я езжу более 7 лет. Что касается опыта, проще сказать, что я объездил половину Европы, и этого достаточно.

- Мотоцикл для вас – это средство передвижения или скорее увлечение?

- Ни то, ни другое. Это образ жизни, отдельная философия.

- Тогда теперь к сути нашего разговора по поводу основных претензий к автомобилистам.

- На самом деле претензия одна, но большая – это невнимательность на дороге. От нее страдают не только мотоциклисты, но и велосипедисты, сами автомобилисты и пешеходы, да кто угодно. Проблема простая – неуважение и невнимательность, все.

- Невнимательность – все-таки можете пояснить, в чем она заключается? Люди не замечают участников движения на двух колесах?

- Нас не замечают, все-таки объект не тот, к которому привык глаз автомобилиста. Автомобилисты нас не замечают ни в зеркалах, ни в своих окнах. Кроме этого, многие пытаются с нами посоревноваться. Не знаю, тут комплексы какие-то проявляются, но это уже отдельная тема.

- А вы считаете, что вас именно не замечают или воспринимают как… ну, у вас двухколесный транспорт, все равно пролезете-проедете, по-другому к вам относятся, не как к полноценному участнику движения.

- Вообще я бы не стал обобщать. Есть идиоты, которые считают, что мы неполноценные участники дорожного движения. Есть идиоты, которые нас просто ненавидят по каким-то причинам. Есть идиоты, которые комплексуют, хотят с нами соревноваться на дорогах общего пользования. Это нормально, в любом обществе есть свое количество ненормальных людей.

- Некоторое время назад мы ехали на автомобиле с моим супругом. Рядом мотоциклист порыкивает мотором. Я спрашиваю, зачем он это делает. Он говорит, что таким образом обращает на себя внимание, говорит о том, что я здесь, извещает об этом автомобилистов. Действительно есть ваши собственные способы, чтобы привлечь к себе внимание, обозначить свое присутствие на дороге?

- Среди многих мотоциклистов ходит теория, что нужно иметь так называемые прямоточные глушители, которые издают более громкий звук. Я считаю, что это лишь форма показать себя. Никакой, на мой взгляд, реальной безопасности не добавляет, водитель все равно не успевает услышать этот звук и адекватно на него среагировать. Поэтому обычно на что я очень сильно надеюсь – на свою внимательность. Я думаю за тех водителей, которые меня окружают. Я стараюсь не залезать в мертвые зоны автомобилистам, стараюсь не ехать существенно быстрее, чем едет основной поток, стараюсь контролировать возможную траекторию движения автомобилистов, элементарно высказывать будущее на дороге.

- Завершая, озвучьте ваше основное пожелание к автомобилистам на дороге.

- Призыв простой – за мир во всем мире, а на самом деле просто к взаимоуважению.

 

Продолжение эфира

 

Юрий Бобров: Вот так Анастасия Сечина взяла комментарий, за что ей спасибо. Теперь от него можно отталкиваться, брать разные стороны. Во-первых, слава богу, кажется сезон был завершен полторы-две недели назад.

 

Денис Смагин: Погода нам подарила дополнительные недели, и мы все радуемся продолжению этого мероприятия на улицах. Я принадлежу слегка к тому же роду, но не являюсь, как это принято говорить, «тру-байкером», потому что время не позволяет заниматься поездками на «дальняки». Настоящих байкеров мы не видим в городе.

 

Юрий Бобров: Ребята их видели, наверное, они их в Луисвилле видели, были там три недели. Вот там, наверное, по-настоящему – сел, дорога, стрела…

 

Денис Смагин: Понимаете, какая вещь – есть такая пословица: водитель хочет доехать, а байкер уехать. Стремление к движению, причем не по тем магистралям, которые загружены, и отнюдь не по улицам города, загруженным автомобилями, пешеходами, собаками. Когда ты сидишь на одном месте, тебе свербит, хочется быстрее сменить место в пространстве – это является определяющим, дух свободы.

 

Юрий Бобров: Тут надо, как Саша Жунев, уличный художник, который Есенина нарисовал, пытался побороться с этими тего-писцами…

 

Денис Смагин: Показав, как надо.

 

Юрий Бобров: Показав – ребята, это немодно, непопулярно. Ты хочешь сказать, что для байкеров должна быть эта же философия? Ребята, неситесь по свободе, воле, Пермь-Добрянка, Пермь-Чайковский.

 

Денис Смагин: Да, есть еще один замечательный анекдот, в чем-то чернушный, конечно. Это когда родом из Москвы на Воробьевых горах…

 

Юрий Бобров: А, тусовка «чопперов»…

 

Денис Смагин: «Чопперы» и «спорты», да. Когда из тусовки «спортов» в тусовку «чопперов» к серьезным дядькам подъезжает: «А чего вы с нами не тусуетесь?» Отвечает: «А чего с вами дружить? Вы каждый год новые». В этом есть определенный смысл, потому что есть и на «спортах» люди, которые ездят на дальние маршруты. У них немножко другой график движения и принцип, но суть остается та же. Пульнуть на 1000 километров в день – это в порядке вещей, а для «чопперистов» это, как правило, крайние нагрузки.

Но все равно основа, философия – это дорога. И как любая дорога она располагает к мерному движению, определенным раздумьям.

 

Юрий Бобров: Когда мы говорим о проблемах, взаимоотношениях различных участников дорожного движения, насколько актуальна на твой взгляд, Денис, проблема на трассах? Если уж мы говорим, что байкер должен быть на трассе, насколько там она актуальна?

 

Денис Смагин: Она актуальна скорее тем, что наши трассы напоминают поле боя, поэтому мы предпочитаем двигаться не по трассе Пермь-Екатеринбург, а выбираем другие маршруты, где меньше поток транспорта, в лучшем состоянии покрытие и так далее. Лучше 100 лишних километров, но ровной и спокойной дороги.

Дело даже не в этом. Мы сейчас в какой-то мере передачу ведем для более широких слоев населения. Если бы мы сидели среди байкеров, мы много говорили бы про философию. Дело в том, что в обществе сформировалась группа претензий к байкерам. Я коротко попытался их структурировать. Первая мега-претензия заключается в том, что: почему вы требуете для себя особого отношения? Это мега-претензия, в которую вливаются ручейки всех остальных. На самом деле это краеугольный вопрос, в связи с чем, может быть, мы попытаемся спросить радиослушателей, в чем их претензии. Я сейчас коротко назову претензии, а вы, может быть, добавите.

 

Юрий Бобров: 206-60-66. Есть вторая линия 214-34-14.

 

Денис Смагин: Я думаю, мы еще голосовалочку запустим.

 

Юрий Бобров: Давай только придумаем вопрос.

 

Денис Смагин: Я боюсь показаться оригинальным, но раздражают ли вас мотоциклисты?

 

Юрий Бобров: Раздражают, конечно – 207-05-15. Да нет, пускай ездят – 207-05-25. Есть у нас входящий на прямой линии. Ваш аргумент, почему байкеры такие плохие, а, может быть, нет?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Саша. Я не считаю их плохими, но так или иначе они меня донимают вечерами. Я живу на средней дамбе, у меня маленький ребенок, и байкеры там зажигают своими прямотоками, действительно, хочется взять в руки что-нибудь тяжелое и побегать за ними. Конечно, думаю, в обиду они себя тоже не дадут, но…

 

Денис Смагин: Шум – одна из основных претензий городских жителей к обладателям двухколесных транспортных средств, потому что летом определенная группа, для которой движение на двухколесном транспортном средстве – символ мужества и привлекательности, не говорю про остальные составляющие, включая рок-н-ролл. Они предпочитают таким образом выпендриваться. Как уже сказал один из неформальных лидеров байкерской тусовки в интервью, многие байкеры ортодоксального склада не одобряют эту философскую доктрину, которая принесена с Запада и означает «Loud pipes save lives», то есть «громкий выхлоп спасает жизни». Действительно, определенная надуманность в городском движении есть, а то, что этим злоупотребляют ночью всякие граждане - прискорбный факт. В связи с этим хочу сказать – было в том году несколько прецедентов, когда наряды полиции появлялись и прекращали свои покатушки своим появлением.

 

Юрий Бобров: На Компросе, собственно.

 

Денис Смагин: Куда следовал вызов, приезжал наряд, и покатушки на этом, собственно заканчивались.

 

Юрий Бобров: То есть надо звонить. Две претензии к нам на ICQ падает – первая, понятно, шум, и вторая: «Байки летом крадут у меня мужа».

 

Денис Смагин: О, это очень серьезная проблема, не знаю, что и посоветовать. А вы пробовали вместе с мужем покататься? Потому что иногда зацепляет так, что и второй мотоцикл в семье появляется.

Итак, одна претензия по шуму. Действительно, не принято в этой среде проводить политбеседы, учить кого-то жить, это факт. Но вы можете повлиять на ситуацию путем звонка в соответствующие службы. И чем больше будет этих звонков, тем больше будет и стимула, а может быть, стоит мотобат организовать, чтобы уже можно было останавливать их.

Еще одна претензия, постоянно звучащая в адрес мотоциклистов – это, безусловно, скорость. Автомобилисты не всегда готовы к неожиданно появляющемуся снаряду, проносящемуся мимо с огромной скоростью, когда ты не можешь среагировать. И естественная реакция – опасаться того, на что ты не можешь повлиять.

 

Юрий Бобров: Денис, кроме того, что ты на четырех колесах бываешь участником дорожного движения, на двух ногах понятно, а каким еще участником бываешь? Ездишь на велосипеде?

 

Денис Смагин: Нет, комплекция не позволяет. Мы это затрагивали в программе про велосипеды.

 

Юрий Бобров: А на двух колесах бывали опыты? Какие, в чем?

 

Денис Смагин: Я не любитель «спортов». Во-первых, в силу комплекции, во-вторых, в силу темперамента. Иногда тех, кто ездит на «спортах», называют креветками из-за характерной посадки. Это просто не мое, я пробовал мотоцикл именно такой компоновки. Это ловля адреналина. Я увлекаюсь несколькими адреналино-заряженными вещами типа дайвинга и немножко скай-дайвинга.

 

Юрий Бобров: Ну, согласись, дайвинг – это ты и акулы, щипающие тебя за мягкое место. Этот адреналин ты получаешь, условно говоря, рискуя собой. Здесь ребята ловят адреналин за счет моего адреналина…

 

Денис Смагин: Они ловят адреналин от скорости независимо от того, где они это делают. Есть маньяки, не буду отрицать, есть известный ролик в Интернете, к центру Москвы человек пробирается местами на заднем колесе. Они есть, на Ленина периодически не удерживаются, летают. Это способ получения именно адреналина. Не удовольствия от жизни, не философии. Я почему в первой части начал говорить именно про философскую часть?

Я исповедую круизно-чопперский стиль, фланирующее-прогулочный. Дух размеренной свободы, в которой есть время подумать. На мотоцикле хорошо еще и чем? Что он с определенного момента начинает отвлекать от сиюминутных мыслей, потому что мотоцикл прощает значительно меньше, чем машина.

 

Юрий Бобров: Как вас зовут? Вы в эфире.

 

Слушатель: Добрый день, меня зовут Игорь. С 1972 года кручу баранку, по молодости имел «Яву». Тоже было интересно, но мы это все делали обычно – поездки на турбазу, сборища за городом. Но когда я сейчас еду по городом, и меня облетает этот смертник, иначе его не назовешь - это кошмар. Особенно если в Закамске он по Новым Водникам пролетает, это все стены… Я понимаю, передо мной высказывался слушатель о том, что это и детей будит. Да какое там детей, это всех будоражит. В основном, все претензии за тот беспредел, который они устраивают здесь, в городе. Если на трассе, я еще спокойнее отношусь к этому. Хотя когда меня на фуре подрезают, а у меня порядка 20 тонн за спиной – это очень тяжело...

 

Юрий Бобров: Игорь, вы на фуре, в чём ваша философия к этим участникам дорожного движения? За вами 20 тонн, у вас есть выбор…

 

Слушатель: Надо иметь уважение ко всем участникам движения, а не то, что они устраивают – не устраивают. Когда я на своей машине еду по городу и меня подрезают, по двум рядам идем, и он между нами впритирочку проскакивает с ревом... Во-первых, это при моем стаже вождения все равно это создает испуг поневоле. Нельзя так вести себя, надо уважать и других участников движения.

 

Юрий Бобров: Спасибо, Игорь. Мнение водителя со стажем, водителя фуры 20 тонн.

 

Денис Смагин: Я, честно говоря, ситуацию, когда на трассе мотоцикл подрезает фуру, отношу к тем же ситуациям, когда на трассе подрезает фуру какая-нибудь «девятка», только что обгонявшая фуру по встречке.

 

Юрий Бобров: Не имеет значения, собственно, мотоцикл это или фура. Есть еще звонок.

 

Слушатель: Добрый день, это Антон позвонил. У меня есть некоторая претензия к байкерам. Она заключается даже в них, а в несовершенстве системы фиксации в ГИБДД. У байкера номер на мотоцикле сзади. Все нарушения по скорости фиксируются, как вы знаете, спереди. Я прямо вижу, как байкеры этим пользуются, вспоминая даже передачу Романа Попова «Дальний свет», там речь шла о том, что сотрудник ГИБДД не гнался за байкером, потому что это опасно. Получается, без какой-то ответственности у нас...

 

Юрий Бобров: Понятно, Антон, спасибо, так системно подошел. А что ты сделаешь, это не регистрируемые просто участники дорожного движения!

 

Денис Смагин: Как я уже сказал, на Западе все просто. Большинство фиксаторов нарушений скоростного режима – это фотография сзади. И на Западе эта проблема отсутствует, это у нас с внедрением современных видеофиксаторов на базе анализа скорости потока, такое лобовое решение, у нас пошли по пути фиксации в лоб. А во всем мире…

 

Юрий Бобров: Чтобы лицо было видно, у нас же важно вручить квитанцию водителю.

 

Денис Смагин: Скажем так, в половине случаев лица на фотографии, конечно, нет. Это не этим объясняется, а тем, что у нас технологические решения по фиксации стали внедряться тогда, когда победила фиксация с помощью видеозаписи. А на Западе фиксация по принципу локационного радара, который дает спуск скоростному фотоаппарату. Там, насколько я знаю, первые фиксаторы появились чуть ли не в 1930-х годах вообще. Еще те скорости, 30 км/ч ловили.

У нас есть еще несколько проблем, связанных с законопослушностью. Дух свободы, к сожалению, очень часто байкерам бьет в голову. Им начинает казаться, что они свободны, в том числе, и от соблюдения законов. Это приводит к тому, что зачастую они ездят без номеров, прикидываясь, что у меня транзиты в кармане…

 

Юрий Бобров: Зачастую они ездят на ворованных мотоциклах в той же Японии, Европе.

 

Денис Смагин: Это в основном, наверное, относится к следующим героям нашей передачи, это будут скутеристы, сразу готовьтесь.

 

Юрий Бобров: А я так и не получил права категории «А», прямо на сдаче, делая восьмерку, въехал инспектору прямо между ног, представляешь? (смеются) Все нормально, он жив-здоров.

 

Денис Смагин: Без этого жить можно, но грустно, да?

 

Юрий Бобров: Ты не сдал, парень – потешались надо мной 14-летние ребята, которые пришли сдавать. Нет, я никогда на мотоцикле по дороге не ездил, но я был на открытии и закрытии сезона этого года. Я снимал видео со штатива, а потом сидел, считал для своего друга, товарища-мотоциклиста, количество байков, которые были на открытии. Я насчитал 1250, притом что не с начала снимал – очень много! Я точно понимаю, что проблемы мне в Перми доставляет не это количество.

 

Денис Смагин: Да, я об этом и говорю, что настоящие байкеры где-то ездят. А те, кто выжигает в городе... Мы классифицировали наших «УДоДов» по разным видам, у нас среди байкеров есть и мажоры, и пацанье, которое байк использует как средство…

 

Юрий Бобров: … как продолжение своего полового органа.

 

Денис Смагин:  Есть и те, кто использует его для получения адреналина. Здесь претензия очень простая. У нас практически негде получить этот адреналин там, где положено.

 

Юрий Бобров: Потому что нигде не положено.

 

Денис Смагин: Почему, на закрытых автотрассах это положено, но в силу отсутствия оных… У нас был аэропорт Бахаревка, прекрасная возможность сделать там автодром и для автомобилистов, которые дрифтеры и прочие товарищи зажигают на улицах…

 

Юрий Бобров: Вместо этого его решили закрыть напрочь.

 

Денис Смагин: Мало того, что его закрыли напрочь, его еще начали с краев разбирать на тему «воровать, грабить и пилить асфальт». Несмотря на это, никакого строительства там не ведется. А место для выпуска пара всех мастей любителей драйва, бензина, запаха масла было великолепнейшее… Мы сейчас послушаем комментарий.

 

Юрий Бобров: Михаил Саныч Гофман, постоянный соведущий «Дальнего света», директор Центра высшего водительского мастерства, мы попросили его тоже высказаться на тему мотоциклов. Маша, включай.

 

Комментарий в записи

– Как автомобилист с богатейшим опытом вождения озвучьте то, что вам не нравится в поведении мотоциклистов на дорогах.

- За последний год-два наши мотоциклисты просто выстрелили в сторону законопослушания. У меня такое мнение сложилось. Я сейчас их почти не слышу. Наверняка вы помните, что еще некоторое время назад можно было их просто услышать, теперь их не слышно. У них стали нормальные глушители, разгоняться они стали тоже нормально.

Двухколесный вид транспорта, конкретно мотоцикл, то, что у нас называют байками – это же скоростной и достаточно маневренный вид транспорта, если мы говорим об этом так. Поэтому вполне объяснимо, что они маневрируют гораздо увереннее, чем автомобилисты. Им это позволяют просто меньшие габариты. Я бы хотел даже не к мотоциклистам обратиться с претензиями, а к автомобилистам, чтобы они к ним относились более снисходительно, с позиции сильного. Мотоцикл весит 300-500 килограмм, а самый маленький автомобиль около тонны и больше. Весовые категории разные, и автомобилист должен всегда за мотоциклиста подумать, не злиться на него, когда он проезжает в 10 сантиметрах, зеркало в зеркало, а может быть, даже восхититься и удивиться - он может, а я не могу.

Я завидую мотоциклистам, потому что они более маневренны, и если бы не мой возраст, я бы, наверное, пересел на мотоцикл сейчас.

 

Продолжение эфира

 

Денис Смагин: К вопросу о претензиях. Михаил Саныч вспомнил очень хорошую одну из претензий автомобилистов – езда между рядов. Я так понимаю, что обращаюсь, по большей части, к автомобилистам, потому что мотоциклисты редко сидят, радио слушают. Понимаете, какая штука – когда вы удивляетесь, что мотоцикл рядом с вами, чуть не задевая ваши зеркала, проходит, и вы этого пугаетесь, вы забываете одну вещь. Это же физика. Вы сидите в машине, у вас расстояние от вашей головы до вашего правого переднего угла автомобиля (я не говорю про слепые задние углы, я говорю про передний правый угол) – оно где-то два с лишним метра. Вы для себя воспринимаете погрешность в 10% как максимально приемлемую, интервал между машинами для вас 20 сантиметров кажется предельным.

 

Юрий Бобров: Вам кажется, все, что уже врезались.

 

Денис Смагин: Два метра от ваших глаз до угла вашей машины, и 20 сантиметров там для вас – это предел чувствительности. А у мотоциклиста расстояние от его глаз до его же зеркал, ручек, подножек, дуг до боковых зеркал и ручек 50 сантиметров максимум, у «спортов» еще меньше.

 

Юрий Бобров: Которые «креветками» сидят.

 

Денис Смагин: Конечно, для них расстояние 3-5 сантиметров – это нормальный зазор. Кроме того, они могут еще маневрировать по вертикали, то есть они могут от вашего зеркала уклониться вправо, от следующего влево, раскачать немножко эту качель, когда особенно по междурядью идешь. И даже большой тяжелый байк, не очень обремененный габаритными дугами и кофрами, может по междурядью очень-очень пробираться. Конечно, автомобилисты пугаются того, что он сейчас заденет мое зеркало и свалит, его же не поймаешь потом. Это к вопросу о создавшемся впечатлении о недисциплинированности байкеров. Проблема есть недисциплинированности, я это признаю и объяснил, что дух свободы, к сожалению, в молодые головы бьет…

 

Юрий Бобров: Слушай, а второе наблюдение Михаила Саныча? Кроме того, что был бы помоложе, сам бы пересел, второе наблюдение, что более «законны» стали? Мне показалось, что к этому предпосылок не должно быть.

 

Денис Смагин: Тут надо выделить верхушку старого байкерского движения, которое начало налаживать и наладило контакты с госавтоинспекцией, проводятся специальные дни байкера для облегчения регистрации, сдачи на права, чтобы это дело все больше входило в легальное русло. Я еще раз обращаю внимание, что основное количество байкеров законопослушны и стремятся к тому, чтобы те, кто проникся духом этого движения, были также законопослушны. Вы их просто не видите, раздражают вас как раз те 30-40 идиотов, которые предпочитают такой нудизм, даже гораздо хуже можно характеризовать. Раздражают вас очень немногие люди, которые преступают нормы приличия и закона. Они быстро кончаются, я не хочу тут характеризовать, но, тем не менее, очень многие - одноразовые.

 

Юрий Бобров: Ты, Денис, продолжай-продолжай, потому что тем временем 71% считает, что нужно наказать, а 30% смещается в сторону байкеров.

 

Денис Смагин: У байка есть очень много плюсов. Чем больше людей пересядет на байки, тем у нас меньше пробок будет, потому что они занимают меньше места. И здесь вторая из автодорожных претензий - проезд между рядов - имеет простое логическое объяснение. У нас, к сожалению, не телевидение, я не могу нарисовать схему. Но давайте представим – если перед вами идет автомобиль и перед ним едет байкер, если он едет точно по центру полосы, как вы бы мечтали, вы его не видите. Его не видит никто, кто пытается обогнать эту машину. Человек пошел на обгон, вылезает – а там сюрприз. Очень многие байкеры страдают от этого. Когда ты едешь между двумя машинами на трассе, и в тебя пытаются перестроиться, это сплошь и рядом. Они просто не видели. А иногда ты вынужден идти по центру между колейности, по этому ровному выступу, чтобы тебя не замотало в колею.

 

Юрий Бобров: То есть ты либо идешь по центру полосы между колеями, что рискованно, либо ты идешь по осевой…

 

Денис Смагин: Между полос. Во-первых, тебя так видит гораздо больше водителей. Опять же, перед тобой машина резко затормозила. Если ты идешь по центру, у тебя шансов уйти от столкновения с задом этой машины практически нет.

 

Юрий Бобров: А АБС, извините, вся эта ерунда не для байка?

 

Денис Смагин: Нет, есть байки и с АБС, автоматом, подушками.

 

Юрий Бобров: Но это все равно другая история. Есть звонок, Денис. Как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Темой мотоциклов интересуюсь, потому что пишу про них. Что касается шума мотоциклов, теоретически с этим бороться можно, практически нет. Потому что этим заниматься должна даже не дорожная полиция, а местный участковый. Получается, звонок участковому, он должен прийти, зафиксировать и соответствующим прибором замерить громкость звука. Соответствующий прибор есть в одном экземпляре в Роспотребнадзоре.

 

Юрий Бобров: То есть он ещё должен прийти в Роспотребнадзор после звонка… Да, я согласен с вашей первой фразой, это невыполнимо.

 

Слушатель: Получается, мотоцикл просвистел... Выполнить технологию невозможно.

Дальше, что касается аварий, ДТП и недопонимания. Одна из проблем в том, что мотоциклетный сезон очень короткий. У автомобилистов просто не вырабатывается навык взаимного сосуществования с ними на дорогах. И без государственной программы информирования о том, как себя вести, не обойтись. Только что рассказывали о том, почему мотоциклистам не стоит ровно ехать позади машин.

 

Юрий Бобров: Ехать между полос, да.

 

Слушатель: Мало того, что их не видно. Между колес могут пропустить тот же люк. Поэтому, когда начинается сезон, заранее перед ним либо ГИБДД, либо местные власти должны так или иначе вложить деньги в информирование водителей о том, как себя правильно вести.

 

Денис Смагин: Мы пока это делаем самостоятельно.

 

Юрий Бобров: Операция «Байк». Вот есть операция «Фара» у нас в конце августа.

 

Слушатель: Это должно быть очень массово и очень просто, на уровне «вот столько раз мотоциклист врезается – вот столько он лечится». Время лечения мотоциклиста после серьезной аварии – до трех месяцев.

 

Денис Смагин: После серьезной, боюсь, несколько лет, извините.

 

Слушатель: Да. Когда писал, обращался в МСЧ, которая занимается ими, до двух мотоциклистов в неделю они принимают, средний срок восстановления работоспособности 3 месяца указали. То есть конкретные цифры. Надо информировать, в том числе, печатая буклеты и распространяя их среди мотоциклистов и водителей. Сколько времени надо провести в ГИБДД, например. Мотоциклист, если узнает, что ему надо провести 5-6 часов, оформляя аварию, может быть, задумается, стоит ли ехать 90-100 в час. Как-то так я думаю.

 

Юрий Бобров: Спасибо, Михаил, из скромности человек не стал называть издания, для которых он пишет.

 

Денис Смагин: Я вижу человека понимающего. Хотел бы заметить по поводу статистики и трех месяцев – там есть некий барьер. До определенного барьера ты лечишься, после определенного барьера тебя не существует. Инвалиды есть, но это очень маленький процент. Там, к сожалению, уже летальный исход. Мотоцикл, к сожалению, гораздо более хрупкий член нашей дорожной семьи, в чем-то он гораздо более хрупкий, чем велосипедист, потому что поведение велосипедиста ближе к пешеходному, а мотоцикл все-таки более и мобилен, и тяжел…

 

Юрий Бобров: И скорость выше.

 

Денис Смагин: Если в городе смотрим, то скорости обязаны быть примерно одинаковыми. Кстати, для мотоциклиста движение с опережением потока – это одна из главных стратегий выживания на дороге. Если ты движешься со скоростью потока, в тебя приезжают с пугающей частотой. Единственный способ этого избежать – на светофоре стараться уходить вперед от основной массы. Кстати, часто эти выстрелы со светофора многим кажутся запредельной скоростью. На самом деле это не так, потому что городская жизнь к гонкам на 100 с лишним не очень располагает. Даже люди, отжигающие на Ленина, кого мы дружно не одобряем, редко до 100 км/ч поднимаются. Там эффект ускорения. Человеческий мозг ускорение чувствует гораздо серьезнее, чем скорость, и поэтому водителю, мимо которого пульнул мотоцикл, кажется, что он пролетел 150, а он на самом деле ехал 30 со светофора. Просто ваше относительное ускорение имеет очень большую разницу.

 

Юрий Бобров: Там 4-5 секунд…

 

Денис Смагин: Да, 60 – это вторая, ты ручку открутил, уже 60, это полторы-две секунды, даже для очень, как мы говорим, тяжелых и тупых мотоциклов в порядке вещей до 60 разгон.

 

Юрий Бобров: Для тебя это воспринимается, как будто ты еще стоишь, а (???неразборчиво)

 

Денис Смагин: Да, а всем кажется, что они летают с сумасшедшей скоростью.

На самом деле, я начал говорить, что мотоцикл отвлекает от мысли, когда едешь за рулем, продолжаешь думать о каких-то рабочих проблемах, потому что эта коробка на четырех колесах очень устойчива. А мотоцикл большую долю внимания отвлекает на управление, и это позволяет освободить голову от лишних мыслей, связанных с семьей, работой, проблемами. Это, может быть, одна из тех причин, которая так цепляют людей и привязывают их к мотоциклу, часть этой романтики.

 

Юрий Бобров: И когда мужа, в том числе, забирают…

 

Денис Смагин: Там еще компания добавляется людей, так же мыслящих, что тоже в наши дни немаловажно.

Итак, мы перечислили все основные претензии к мотоциклистам – скорость, рядность, шум. Еще бы я добавил трюковую езду, на заднем колесе, Wheelie это называется, еще есть Stoppie - мотоциклист на переднее тормозит так, что у него заднее поднимается. Эти трюки, безусловно, опасны, им место не на дорогах, и надо понимать, что человек, делающий это на дорогах общего пользования, как раз относится к тем…

 

Юрий Бобров: Я думаю, мотоциклисты как раз в этом смысле благодарны сорвавшимся планам, фонтан снесли, асфальт закатали, есть такая площадка…

 

Денис Смагин: Там нельзя, это пешеходное место. Не могут они быть такому благодарны, потому что раньше там можно было подъехать, посидеть в тени этого фонтана. Мы же такие же жители этого города, так же любим тенистые места, около фонтанчика посидеть. Не надо противопоставлять эту культуру.

 

Юрий Бобров: Денис, мы на самом деле о многом поговорили, даже о том, что был бы плюс, если бы была не фотофиксация, а видеофиксация, не со лба, а сзади, сейчас потому что половина байков, даже тех, кто приезжает на открытие-закрытие сезона, без номеров…

 

Денис Смагин: Такого нет, на открытии-закрытии стабильно работают три-четыре экипажа и частым бреднем просеивают тех, кто приезжает. Кто-то присоединяется из переулков в колонну потом, в этом, может быть, что-то есть. Но перед самим мероприятием…

 

Юрий Бобров: Хорошо, не буду спорить и утверждать, у меня такое ощущение возникло.

 

Денис Смагин: Открытие-закрытие – это начало-конец сезона, время, когда мотоциклисты меняют байки. А смена байка означает, что он на транзитах. Вот там как раз очень большой процент тех, кто может быть без номеров, но с транзитом в кармане.

 

Юрий Бобров: Не пугайтесь, это нормально.

 

Денис Смагин: У нас нет стандарта на транзиты.

 

Юрий Бобров: Это же ярмарка, открытие-закрытие сезона.

 

Денис Смагин: Конечно, людей посмотреть, себя показать. Поэтому открытие-закрытие как раз очень четко мониторится ГИБДД и дорожной полицией.

 

Юрий Бобров: А тех, кого называют «смертниками», - именно к ним, наверное, относятся 76% проголосовавших.

 

Денис Смагин: Все-таки 76%.

 

Юрий Бобров: Да, тут динамика такая, 24% сейчас поддерживающих.

Теперь такой момент - ловить не ловят, есть ЦУ…

 

Денис Смагин: В Москве много мотоциклистов, гораздо больше, чем у нас, и там есть мотобат. Ребята-спортсмены, мастера спорта на мощных мотоциклах…

 

Юрий Бобров: С хорошим умением.

 

Денис Смагин: …конечно. Почему не ловят на машине? На машине байк остановить практически нереально, ты для него создашь только смертельную опасность. И только на двух других байках в равных весовых категориях можно посоревноваться и человека аккуратненько без риска для его жизни (который будет автоматически означать риск для твоей жизни) остановить…

 

Юрий Бобров: В коробочку прижать, и к обочине.

 

Денис Смагин: Плюс, естественно, нужны кадры, мотошколы, которых опять же в центре страны немножко побольше, чем у нас тут, потому что в этом мотобате тоже должны ребята с определенным опытом служить. Поэтому проблема есть, чем больше вы будете звонить в соответствующие органы, по 02 все звонки записываются, все это анализируется…

 

Юрий Бобров: Соответственно, дадите нашим пермским ГУ МВД и ГИБДД основания завести батальон для мотоциклов.

 

Денис Смагин: Конечно, чем больше будет официальных обращений граждан, тем скорее система отреагирует на необходимость.

 

Юрий Бобров: В том числе, ты как байкер поддерживаешь эту тему?

 

Денис Смагин: А я себя отношу к законопослушным. Есть еще одна претензия к байкерам, что они ездят пьяными, но в последнее время…

 

Юрий Бобров: Я к этому тоже подводил, к алкоголю.

 

Денис Смагин: …байкеры нашли отдушину в виде неуправляемых скутеров, и мы следующую передачу вскроем все темное, что скопилось на той стороне.

 

Юрий Бобров: То есть когда байкеры хотят выпить, они пересаживаются на скутер.

 

Денис Смагин: Очень у многих знакомых байкеров есть скутер.

 

Юрий Бобров: А когда они выпьют много, садятся на велосипед или уж совсем пешком идут.

 

Денис Смагин: Скажем так, я очень мало знаю байкеров, которые в пьяном состоянии садятся на мотоцикл.

 

Юрий Бобров: А если они это делают, то, как правило, недолго.

 

Денис Смагин: Да, это от определенной глупости, потому что все равно риск большой, мотоцикл все-таки прощает значительно меньше ошибок, чем машина. Поэтому рисковать дополнительно – может быть, это скрытые адреналинщики, они не решаются сделать Wheelie на Ленина, но хотят прокатиться под хмельком после пары бутылок пива. Конечно, это одобрить нельзя. Но опять же, у нас и количество пьяных водителей ничуть не меньше, чем байкеров, нельзя сказать, что это…

 

Юрий Бобров: Да и пьяных пешеходов, собственно, когда анализируешь статистику гибели…

 

Денис Смагин: Пешеходы-то имеют право.

 

Юрий Бобров: Да, но переходы в неположенном месте совершенно неадекватные, в не просматриваемых участках дороги…

 

Денис Смагин: Несоблюдение рядности вызывает очень часто протест, что это нарушение правил.

 

Юрий Бобров: Что формально так.

 

Денис Смагин: А вот формально-то как раз и нет. Я хотел этот вопрос задать, чтобы кто-то позвонил, но как домашнюю работу к нашему следующему воскресенью задам. Попробуйте даже при помощи интернета, можете пользоваться, чем хотите, рассказать, на основании чего согласно правилам дорожного движения в пределах полосы может находиться только одно транспортное средство. Вы говорите, что мотоциклист едет по межполосью, лезет в полосу, где автомобиль, нарушает правила таким образом – а где написано, что в пределах полосы может ехать только одно транспортное средство? Найдите обоснование к нашей следующей передаче. Я думаю, что мы выслушаем и, может быть, даже с вами свяжемся, что-нибудь вам подарим от нашей программы, какого-нибудь «удода» металлического, чтобы он вам напоминал, что вы к этим представителям зоомира не относитесь.

 

Юрий Бобров: Попросим коммерческий отдел «Эха Перми». Может быть, они найдут какого-нибудь желателя сделать приз.

 

Денис Смагин: Подытоживая наш сегодняшний разговор – он получился очень лояльным к байкерам.

 

Юрий Бобров: Давайте я уже остановлю голосование. 76,2% раздражены невероятно этим участником дорожного движения, я так понимаю, в основном на улицах города. 23,8% считают байкеров нормальным, приемлемым движением. А может быть, они, как Михаил Саныч Гофман, считают, что в последние годы движение стало более цивилизованным и законопослушным.

 

Денис Смагин: Движение есть в сторону улучшения. Я бы хотел обратиться и к своим двухколесным коллегам. Может быть, стоит нам отступить от этого уважения чужой свободы среди своих коллег в сторону воспитания? И в плане глушителей, которые так возбуждают всех простых жителей против нас... Может быть, мы сделаем немодным среди нашего движения эти вещи? Мы живем в одном городе, это все наши друзья, соседи, коллеги, подчиненные и руководители. Зачем нам возбуждать ненависть к своей группе?

 

Юрий Бобров: Даешь тихие мотоциклы на улицах Перми. Денис Смагин, Юрий Бобров, «Операция «УДоД» на «Эхе Перми». Друзья, до следующей недели.

 


Обсуждение
2644
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.