Верхний баннер
01:34 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 15 апреля 2013

Премьера оперы "Дидона и Эней", театральные и выставочные события, новая жизнь "Экологии пространства"

Фестиваль-конкурс «Экология пространства», премьера в кукольном, старт выставочного проекта «Малый АРТ», концерты MusicAeterna, опера «Дидона и Эней» в исполнении студентов творческих учебных заведений и другие новости культурной жизни нашего города обсудим сегодня в рамках программы «Событийный ряд». А прежде чем я познакомлю вас с событиями, позвольте представить небольшой дайджест.

 

Начнем с театральных новостей наступившей недели. Пермский театр кукол 20-21 апреля приглашает на премьеру со знакомым с детства названием «Репка». Есть и второе название у этого спектакля: «Или календарь забот круглый год». Любимая всеми сказка, прекрасная модель жизни, творчества, сотрудничества. В этом спектакле еще есть четыре сестрицы – зима, весна, лето, осень. Русский земледельческий календарь с его обрядами и заботами, конечно, не мог целиком войти в этот спектакль для самых маленьких, но песни, заклички, куклы - все это будет рождаться на глазах у зрителей. В современном театре редко ставятся спектакли на чистой фольклорной основе, но на премьере зрителей, кроме спектакля, ждет еще сюрприз. Будут работать мастер-классы, пройдут интересные встречи. Возможно, что ребят будут обучать еще каким-то основам народного творчества.

 

Кроме того, на этой неделе Дом актера начинает проект «Губерния театральная». В рамках проекта эта площадка будет принимать у себя театры малых городов Пермского края. Конечно, площадка небольшая, зрителей вмещает не более 50 человек. Точнее, вмещает она больше, но по разным, в том числе противопожарным правилам туда можно приглашать только 50 зрителей. Будут представлены камерные спектакли. Начинается этот проект с показа спектаклей Лысьвенского театра драмы имени Анатолия Савина. 16 апреля театр представит два своих спектакля. В 12 часов детский спектакль «Про того, который ходил страху учиться» и в 19 часов знаменитая «Варшавская мелодия», где играет Наталья Миронова.

 

Следующее событие из театральной жизни нашего города – театр-балет Евгения Панфилова на этой неделе представляет одноактный балет THE SWAN, поставленный хореографом театра CocoonDance (Бонн, Германия) Рафаэле Джованьола. Спектакль создан под эгидой года Германии в России при поддержке немецкого культурного центра имени Гете в Перми. Вместе с этим спектаклем можно будет посмотреть реконструированный одноактный балет «Восемь русских песен». Это действительно одна из лучших работ Евгения Алексеевича Панфилова, которая была признана критиками и номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска».

 

Еще на этой неделе мы, конечно же, ждем результатов «Золотой маски». Напомню, что Пермский театр оперы и балета у нас в этом году представлен в 17 номинациях, Театр-Театр в 3 номинациях.

 

Если мы обратимся к другим музыкальным событиям, то вашему вниманию событие, которое представляет Пермский музыкальный колледж. Состоится оно в рамках проекта «Музыкальный автограф», посвященый 290—летию Перми и предстоящему в 2014 году 900-летию этого образовательного учреждения. Действительно, беспрецедентное в российском культурном пространстве явление. Постановку английского шедевра, оперу композитора Генри Пёрселла представят и солисты театра ««Новая Опера». В партии Дидоны будет петь Яна Иванилова. Также хор и оркестр студентов Пермского музыкального колледжа, будут участвовать студенты-оркестранты академии искусства и культуры, студенты хореографического колледжа. Подробнее в нашем эфире рассказал руководитель проекта, дирижер «Новой оперы» и, конечно, дирижер этого спектакля Дмитрий Волосников. Я представляю вашему вниманию фрагмент нашей беседы. Дмитрий Волосников о том, почему была выбрана именно эта опера для подобного проекта «Музыкальный автограф».

 

ИНТЕРВЬЮ В ЗАПИСИ.

Дмитрий Волосников: Я исходил из того, что сам Пёрселл написал эту оперу для учащихся пансиона в Челси. То есть опера изначально была рассчитана на исполнение подростками. Конечно, в то время люди редко доживали до 30. Ведь не было антибиотиков, поэтому сроки перемещаются. Но эта опера – это возможность исполнить юношескими голосами, юными музыкантами. Понятно, если бы я заявил какую-нибудь «Аиду», все бы посмеялись, и я в том числе. Но я взял именно то название, которое по силам студентам. Оно не простое, но по силам. И так, как все-таки там есть сложные сольные партии, поэтому поедут «звезды» оперы из Москвы, солисты театра «Новая опера». Причем, из них есть несколько выпускников Пермского музыкального училища. То есть я здесь не один. Весь проект представляет Лариса Барыкина.

 

Критик, да, известный. И тоже выпускница музыкального колледжа.

 

Дмитрий Волосников: Тоже выпускница. Она со мной сидела в жюри этого конкурса. Соло виолончели будет играть Татьяна Сарасек, выпускница училища класса Флоринского. В хоре будет петь бас из нашего театра. И приедет всего 6 человек, которые вольются в студенческий коллектив. Причем все шестеро, они дадут бесплатно мастер-класс для студентов. Если у кого-то что-то там как-то, он сможет обратиться к старшему товарищу, тот его научит.

 

А студенты заняты, как участники оркестра, либо они участники массовки? Какой процент их занятости в этом спектакле?

 

Дмитрий Волосников: Получается так, что оркестр – это студенты колледжа и института искусства, струнный оркестр. Хор полностью набран из студентов музыкального колледжа из двух хоров. Из двух хоров мы отобрали один. Там есть хор вокального отделения и хор дирижерско-хорового. Мы отобрали 50 самых лучших детей. Кого не отобрали, это, действительно, была трагедия. Люди настолько отнеслись к этому серьезно, что на последнем этапе, когда пришлось просто сокращать… Для этой музыки не нужен хор 100 человек. Я понимал, что люди расстроились, потому что они не будут иметь возможность это спеть.

 

Им придется привыкать к жестокости театра.

 

Дмитрий Волосников: И балет Пермского хореографического училища, который уже три недели репетирует, ведомый балетмейстером Иваном Фадеевым. Тоже из «Новой оперы».

 

Это будет полноценный спектакль?

 

Дмитрий Волосников: Да. Именно в таком формате опера-балет. На западе часто ставят «Дидону», как балет. Я кстати, ее первый показывал в Москве, это был 99-й год. Это моя была дипломная работа.

 

И в вашей биографии это отдельным пунктом выделено. Если посмотреть в Интернете или на сайте театра, отдельным пунктом, что вы как художественный руководитель постановки «Дидона и Эней».

 

Дмитрий Волосников: Да. Я в стране откопал эту партитуру. Помню, мы связывались с англичанами через Британский совет, нам отправляли ноты, то есть мы были археологами практически, раскапывали.

 

Когда этот спектакль покажут в Перми, то сомневаться в аншлаге не стоит. Во-первых, и родственники, и родные люди, которым просто интересно посмотреть, на каком уровне находятся те же наши студенты. А кто придет, на ваш взгляд, в Москве посмотреть?

 

Дмитрий Волосников: Вы знаете, вчера мне позвонил администратор и сказал, что на сегодняшний день, вот вчера, в 16.00 был куплен последний билет.

 

То есть это не распространение среди профсоюзов, например.

 

Дмитрий Волосников: Нет, абсолютно. Причем, рекламная кампания у нас началась где-то месяц назад. И не скажу, что так, чтобы вот прямо так активно. На сайте продавали билеты. Во-первых, это название в Москве не идет. Потом в Москве все-таки много пермяков. Вы знаете, там есть даже пермское землячество. И пермяки мне звонили, сказали, что один купил 5 билетов, другой купил 10, другой пригласил своих знакомых, которые даже не знали, что приезжают пермяки. То есть очень много пермяков, которые хотят попасть, посмотреть на своих.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

 

Мы, кстати, общались в Дмитрием Волосниковым две недели назад. Билетов, по крайней мере, на показ в Москве на сцене театра «Новая опера» уже нет. Хочу для вас огласить календарь событий этого проекта, для тех, кто интересуется. Во-первых, 17 апреля начинаются мастер-классы солистов «Новой Оперы». Я думаю, что это бесценное событие. 21 апреля состоится концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» в зале Пермского музыкального колледжа. 23 апреля уже можно будет увидеть спектакль на сцене Пермского театра оперы и балета. И 28 апреля поедем в Москву, смотреть, как в Москве играют Генри Пёрселла.

 

Обращаемся к другим событиям из музыкальной жизни нашего города. Пермский театр оперы и балета на этой неделе представляет сразу два концерта камерной музыки. Один из них пройдет в Доме Дягилева 18 апреля, хоровые вокальные  произведения итальянских композиторов эпохи барокко. Исполнят музыканты и приглашенные солисты оркестра MusicAeterna. 20 апреля уже в 16 часов, я так полагаю, что в фойе театра, концерты цикла «Музыка для нас», как правило, идут в фойе, вы услышите уже другую программу. На сцене будут творить солисты, например, скрипачка Дария Зиатдинова, пианист Александр Осминин. Они исполнят сочинения Венявского, Сарасате, Чайковского, Равеля.

 

Кроме того, замечу, что артистка оркестра, флейтистка Ася Сафиханова стала обладательницей Первой премии и Приза зрительских симпатий международного конкурса флейтистов. Мы, конечно, поздравляем. Кроме того, началась продажа билетов на мероприятия Дягилевского фестиваля, который в этом году пройдет в конце мая в нашем городе. Вы можете уже познакомиться с предварительной программой, она опубликована на сайте фестиваля.

 

А 19 апреля в Органном зале пермской филармонии будет представлен концерт «Женщина и свобода в опере», певица Фабьен Конрад (сопрано, Франция) выступит с сольной программой опять же в сопровождении оркестра MusicAeterna. За пультом дирижера – лауреат национальной театральной преммиии «Золотая маска» Андрей Данилов. Подробности об этом концерте у Галины Кокоулиной, директора Пермской филармонии.

 

Галина Кокоулина (по телефону): 19 апреля в 19 часов в Органном зале Пермская краевая филармония и Центр французского языка и культуры «Альянс Франсез-Пермь» при поддержке Посольства Франции в России представляют единственный концерт солистки Grand Opera Фабьен Конрад (сопрано, Франция) и оркестра MusicAeterna. Дирижер – Андрей Данилов. Пермяки смогли открыть для себя великолепное сопрано певицы на V международном фестивале органной музыки два года назад. Фабьен стала настоящим открытием фестиваля. По традиции мы пригласили ее вновь на VI фестиваль, где она была гостем. Тогда Конрад пела под органный аккордеон. В этот раз она исполняет арии из опер Верди, Моцарта, Пуччини. Звезда впервые исполнит все эти произведения с оркестром Пермского театра оперы и балета.

 

А я, с вашего позволения, перейду к новостям выставочных проектов. 18 апреля на Пермской ярмарке стартует новый большой выставочный проект, который называется «МАРТ», или «Малый АРТ». Об этом проекте в нашем эфире рассказывала куратор Марина Фельдблюм, она же куратор и директор галереи «25/17». Предлагаю фрагмент нашей беседы, чтобы вы и вспомнили об этом мероприятии, и обязательно его посетили.

 

ИНТЕРВЬЮ В ЗАПИСИ

 

Марина Фельдблюм: Несколько лет подряд до этого года в рамках «Арт-Перми» существовал так называемый временный павильон, где «Арт-Пермь» пускала бесплатно поучаствовать молодых амбициозных, с какими-то своими новыми идеями. К сожалению, в этом году этого павильона не было в силу того, что «Пермская ярмарка» занялась глобальным строительством. Мы надеемся, в будущем году у них площадей будет вообще очень много. тем не менее, павильона не было, а молодежь выставить хочется, потому что, как вы понимаете, начинаешь что-то делать, потом идет отдача, привлекаются люди, может быть, более интересные. Проекты становятся более профессиональные, более творческие. Вы начали с того, много ли молодежи и надо ли ее поддерживать. Конечно, молодежи не так много, как хотелось бы. Я говорю о том, что если ее не поддерживать, ее вообще не будет.

 

То есть вы создаете некие точки роста?

 

Марина Фельдблюм: Здесь ситуация такая. Этот проект вообще организован в рамках «Арт-резиденции». Что такое «Арт-резиденция»? Это обмен опытом, обучение, какой-то постоянный рост. Для нас очень важно, что в этом проекте будет принимать участие не только молодежь, но и точечно, профессионально состоявшиеся авторы будут показывать мастер-классы, будут вовлекать людей, которые даже никаким образом с искусством не были связаны, пришли как зрители и смогли вдруг оказаться в творческом процессе, поучаствовать. А вдруг они заинтересуются? Вдруг они после посещения этой нашей…

 

Откроют в себе талант?

 

Марина Фельдблюм: Да, станут всерьез заниматься каким-нибудь из видов современного изобразительного искусства.

 

Если это студенты, например, нашего филиала Академии ваяния и зодчества – у них ведь и так довольно много дисциплин.

 

Марина Фельдблюм: Естественно. Но здесь речь идет о том, что студенты Академии как правило в Академии получают академическое художественное образование. Здесь проект предполагает их творческие высказывания. Это не значит, что они будут показывать то мастерство, которому их учат в Академии. Это несколько другой подход, они должны выступить как творцы, сделать проект, показать. Он должен быть цельный и такой сформированный с художественной точки зрения прежде всего, а не технической. Они не должны показать технику владения художественными приемами.

 

Все, что организовывается на «Пермской ярмарке», как правило, это то, что презентуется и продается, как, например на «Арт-Перми». Будет ли какой-то специальный «гвоздь» у вашей программы, для тех, кто ходит на «Арт-Пермь», я полагаю, нужно будет прийти тем, кто интересуется современным искусством, тем, что сейчас начинается.

 

Марина Фельдблюм: Мы решили все-таки не отступать от традиции «Арт-Перми» с точки зрения ее коммерческой составляющей. Поэтому это тоже очень важно для молодых авторов. Работы, которые они выставляют, тоже могут быть проданы и будут продаваться. На самом деле часто бывает так, что на таких выставках, казалось бы, спорных, молодые, неизвестные – но вдруг возникают абсолютно гениальные работы. И я думаю, что как раз знатоки и ловцы, охотники за какими-то хорошими творческими вещами смогут много чем поживиться на этой выставке, потому что работы будут продаваться и работы будут довольно интересные, как мне кажется уже сейчас.

 

А есть какие-то ограничения по жанру? Либо там будет все от инсталляций, которые тебе нравятся, но ты не представляешь, как она может жить в твоем доме, до просто классических живописных полотен?

 

Марина Фельдблюм: На самом деле вы правы, будет практически все. Но мы сгруппировали это отдельными блоками. Там каши не будет. Вообще выставка посвящена 290-летию Перми, которое в этом году состоится. Мы в рамках этого первого павильона решили сделать такой город в миниатюре, творческий город. У нас будут улицы, проспекты. Каждая улица и проспект тематически будут определены. Поэтому зрителю будет довольно интересно находиться и легко ориентироваться. Будут такие кварталы отдельные, квартал инсталляции, условно говоря, квартал традиционной живописной картины, квартал графики и так далее. эти отдельно взятые кварталы помогут сориентироваться и получить цельное представление об отдельном виде искусства, насколько он популярен у современных авторов, насколько он интересен современным зрителям, мы тоже сможем это понять.

 

Специально на выставку «Малый АРТ» приедут художники творческого содружества «Графический кабинет» из Санкт-Петербурга, Александр Гарт и Юрий Штапаков. За три дня вместе с молодыми авторами они создадут объемный портрет Сергея Дягилева, вот это прямо к Дягилевскому фестивалю. Также впервые на площадке выставочного центра «Пермская ярмарка» будет представлена и 8-метровая мозаика Анатолия Чирцова, некий аллегорический портрет Перми. Пермская художественная галерея представит проект, который нарисован – внимание – пермскими ребятишками в 1920-х годах, начиная с них и по настоящее время. Посетители познакомятся с этими рисунками. И рисунки военного времени тут, и детские работы теперь уже известных пермских художников. Ежедневно в выставочном центре будут организованы практические занятия, творческие лаборатории, образовательные площадки. Начинающие художники, студенты и просто люди, увлеченные искусством, смогут посетить это событие.

 

Ну а в музее PERMM открылась выставка «Best of Russia. Лучшие фотографии России». Масштабный фотопроект, там представлено несколько разделов. Работы на выставке традиционно представлены в 5 разделах: «Природа», «Архитектура», «Стиль», «Люди», «События и повседневная жизнь». На кадрах победителей запечатлены все самые главные события 2012 года – выборы президента России, наводнение в городе Крымске, торжественный марш на Красной площади, Матч Лиги чемпионов УЕФА, строительство моста через бухту «Золотой рог» во Владивостоке, митинги на Болотной площади и другие.Добро пожаловать на Речной вокзал.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭФИРА

 

Пришла пора поговорить об экологии нашего пространства с художественной точки зрения. В прошлом году, если не ошибаюсь, летом мы все увидели расписные электрошкафы и таксофоны,а осенью подвели итоги. В этом году победитель этого конкурса уже признаны на общероссийском уровне - Виктор Ершов. Представляю гостей студии  - учредитель Музея советского наива и фонда «Новая коллекция» Надежда Агишева.

 

Надежда Агишева: Здравствуйте.

 

И координатор проекта «Экология пространства» Мария Лямина.

 

Мария Лямина: Здравствуйте.

 

Первый вопрос – чего коснутся изменения второго конкурса, что там будет? Вы уже пойдете дальше электрошкафов или будет совсем принципиальное отличие?

 

Надежда Агишева: Мне кажется, очень важно сейчас сказать, что мы из этой плоскости уличного искусства уйти немножко в социальные проблемы, сделать фестиваль социально важным и социально направленным. Мы, помимо уже существующего конкурса, который условно называем «Арт», где предлагаем расписывать городские поверхности… Тут есть некоторые сложности, потому что мы действительно планируем расширить географию и пытаемся расширить перечень тех поверхностей, на которых мы бы хотели чтобы появились объекты уличного искусства, паблик-арта и так далее. Это, конечно, тоже технически сложно, потому что связано с какими-то проблемами, с собственниками этих зданий или сооружений. Но мы над этим работаем. Фестиваль растет, изменяются его смыслы, он становится более социальным. Мы делаем попытку уйти из центра в один из районов. Есть идея в этом году прийти в Рабочий поселок с этим фестивалем.

 

А я уж подумала, в мой. У нас там так много свободных поверхностей…

 

Надежда Агишева: Мы просто хотели бы за счет того, что мы локализуем его более внятно, хотим концентрацию событий и объектов увеличить, посмотреть на эффект, который это произведет на ситуацию в районе.

 

Вы задаете какую-то особенную тему? Какие новые поверхности должны появиться?

 

Мария Лямина: Я, отвечая еще даже на прошлый вопрос, хотела бы сравнить прошлый и этот год. Во-первых, расскажу, что этот фестиваль мы делаем вместе с командой «Креаfish», Сашей Жуневым, известный стрит-артщик, прославившийся Есениным.

 

А я добавлю еще один важный момент. При обилии фестивалей в нашем городе этот - частная инициатива.

 

Надежда Агишева: В прошлом году этот фестиваль делался без копейки бюджетных средств, исключительно на деньги фонда «Новая коллекция», Музея советского наива и нашего генерального спонсора, компании «Экопромбанк».

 

В этом году так же?

 

Надежда Агишева: Мы планируем расширить количество наших партнеров и за счет локализации надеемся, что в районе найдем еще себе кого-то, кто заинтересован в развитии культуры.

 

Мария Лямина: Конкурс у нас действительно получился народным. В фестивале в прошлом году участвовали как профессиональные художники, так и любители, которые только взялись за кисточки, краски и баллончики. Оказалось, что любой человек при своем желании может повлиять на изменение окружающей среды, ее улучшить, нужно только желание. В этом году мы от темы творческой реализации каждого на благо города решили прийти к более глубокой теме, сказать, что искусство может решать городские проблемы. Мы для себя выделили…

 

Надежда Агишева: Две главные темы, которые бурно обсуждаются в городе. Это проблема утилизации мусора и проблема фактически ужасного состояния наших фасадов.

 

Это ведь не значит, что мы украсим и закрасим, грубо говоря, эти проблемы?

 

Надежда Агишева: Нет. Когда мы обсуждали идею фестиваля этого года, я пыталась сформулировать концепцию и пришла к такому выводу. Наверное, мы все хорошо понимаем, что в какой-то ближайшей перспективе превратить город в идеальный, такой, каким являются Барселона и Париж, где все фасады идеально выкрашены, улицы убраны, мусор есть, но не в таком виде, утилизируется, нам не удастся. Надо как-то с этим жить с этими несанкционированными свалками, страшными фасадами – есть только один путь, попытаться…

 

Обыграть?

 

Надежда Агишева: Не совсем обыграть. Наверное, найти в этом какую-то свою красоту и гармонию. Опыт есть большой у художников. Мы посмотрели очень многие работы, которые связаны с фасадами, которые находятся не в самом приятном состоянии. Это не заменяет идею, что это нужно ремонтировать, что над проблемой городского мусора нужно работать в городской думе и городской администрации, а не уличным художникам. Просто это позволяет осмыслить эту ситуацию и уйти в какое-то позитивное изменение.

 

Я, кстати, вспомнила, видела опыт в Нижнем Новгороде, где старинные дома, нет средств, чтобы восстановить,но все эти трещины художниками были обыграны. Они были отправной точкой даже для создания картины. Это было, конечно, очень красиво, с другой стороны, необычно, с третьей стороны, понимаешь, что и этого тоже быть не должно. Говоря об участниках, вы будете подходить более строго к отбору? Потому что, например, наряду с работой Ершова или таксой нашей незабвенной Кати Балакиной были и очень слабые работы. Их даже было большинство, но это было начало…

 

Мария Лямина: Именно поэтому мы решили убрать эти 5 номинаций, которые у нас были в прошлом году, и оставить только две. Как раз таки любителям, потому что мы ни в коем случае не хотим лишить их права рисовать, будем так же давать им поверхности, краски.

 

Надежда Агишева: В конце концов, их идеи, может быть, будут более креативные. Может быть, они более уникальны, чем профессиональные художники. Есть проблема между исполнением и самой идеей, это немножко разные вещи.

 

Мария Лямина: Для таких художников у нас большей частью будет работать номинация «Арт». Мелкие конструкции, такие, как электрошкафы или таксофоны. А большие художники, мы надеемся, что откликнутся и пермские профессиональные художники, и может быть, кто-то из других регионов. Я думаю, для них будет работать специальная номинация, связанная с проблемами. Там очень интересные задачи нужно решить, мы будем предлагать творческие кейсы, чтобы люди подумали и предложили свой вариант решения проблемы с помощью искусства.

 

Вы это обсуждали, если берете Рабочий поселок, с администрацией Мотовилихинского района?

 

Мария Лямина: Нет, мы вам на самом деле озвучили уникальную информацию.

 

А вдруг они скажут: «Мы против! Наш великолепный Рабочий поселок – это цветущий рай…»?

 

Мария Лямина: Мы получили такой инсайд, нам передали, что главы администраций районов города как-то это обсуждали и выразили приятное отношение к проекту. Сказали, что интересно, мы чего-то хотим такое же у себя в районе, ребята, давайте к нам. Поэтому надеемся, что администрация Мотовилихинского района против не будет. Кстати, хотела добавить, что у нас добавится в этом году лекционная часть.

 

Надежда Агишева: Лекционная и выставочная. Мы хотим, чтобы еще в это же время, когда будем делать этот городской фестиваль, помимо объектов, которые будут создаваться в это время, постараемся сделать в тех выставочных пространствах в этом районе, может быть, даже не совсем приспособленных под выставки, попробовать сделать какие-то выставочные проекты. Например, по дизайну.

 

А, например, попытаться собрать тех горе-граффитистов, которые оставляют просто какие-то каракули, на свою сторону их переманить, направить их энергию в художественное русло?

 

Мария Лямина: Это было бы очень хорошей идеей и направлением. Но это очень сложно реализовать, потому что это такое абсолютно сознательное противостояние. Большинство работ, мы сейчас с этого и начнем проект в мае, когда у всех будут субботники, у нас будет свой стрит-арт-субботник, мы будем возвращать к жизни прошлогодние работы.

 

Надежда Агишева: Восстанавливать, мыть их.

 

Мария Лямина: Мы решили начать с реставрации. Если кто-то откликнется из таких ребят, который тегал раньше, потом решил порисовать на благо города, мы будем только рады.

 

Может быть, на электрошкафах какое-то объявление?

 

Мария Лямина: «Хочешь поставить тег, приходи к нам!»

 

«Приходи к нам», и там уже пообщаться с человеком ближе. Есть такой эффект, не знаю, к сожалению или радости, но те самые остановки, которые у нас были установлены, разбиты почти все. Не менее «радостная история», увы, обстоит с «Длинными историями»…

 

Надежда Агишева: Заборами, потому что над ними надо работать, их надо поддерживать. Это история городской культуры, и людей, которые эти проекты устраивали. Потому что «Длинные истории Перми» в том виде, в каком она стоит в грязи, только отрицательное впечатление. Все уже забыли про то, что он имел какой-то эффект.

 

Я слышала, что закрыли этот проект, и в этом году ничего не будет.

 

Надежда Агишева: Я к тому, что поддерживать эти объекты нужно, если вы заявляете, что это объекты паблик-арта. Мы, например, этим озадачились. Думаю, все мы не восстановим, но существенную часть, те, которые победители, пользовались популярностью у зрителя…

 

Мария Лямина: Начнем с «Ремарок» Виктора Ершова, который победил на уровне СНГ и признан лучшим трафаретчиком.

 

Да, к Дягилевскому фестивалю надо успеть. Пусть приедут гости, увидят, что у нас тоже чуть-чуть Европа бывает. Когда будет презентован фестиваль?

 

Мария Лямина: Мы думаем активную работу начать во второй половине мая сразу после праздников. Период подготовки крупных стрит-арт-объектов у нас придется на июнь. Соответственно, в начале июня, думаю, будет презентован.

 

Значит, мы еще не раз по этому поводу соберемся в студии. Спасибо большое. Это была программа «Событийный ряд», ее для вас подготовили звукорежиссеры Антон Мелехин, Мария Зуева и обозреватель культуры Нина Соловей.


Обсуждение
2038
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.