Верхний баннер
03:57 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


В авторском проекте «Ложка дёгтя» журналист Вячеслав Дегтярников, как всегда, делится собственными размышлениями и журналистскими разработками. В этот раз программа посвящена истинным ценностям и тому, как они искажаются в современной действительности. Отсюда - и вопросы:

 

  • Почему Фарух Казымов, участвовавший в драке у "Фараона", сначала был в туфлях, а потом оказался в ботинках?
  • Из какого теста сделаны пельмени, которыми будут кормить горожан в январские праздники?
  • Каким образом кандидат экономических наук сделал ветеранов дойными коровами и сколько "надоил"?
  • Что значат слова преподобного Кукши "Пермь - второй Иерусалим" и как они соотносятся с пророчеством Иоанна Кронштадского?

 

 

- Сегодня мы поговорим о некоторых криминальных вещах и постараемся понять, почему они становятся возможны в нашем обществе. Может быть, это из разряда «я сошла с ума, какая досада», но постараемся прийти от фактов рутинных к фактам философским. Поговорим о ценностях, которые сегодня размыты.

 

 

Никита Касаткин пошёл на третий круг

 

Итак, в среду в Индустриальном районном суде вновь стартовало дело Никиты Касаткина. Для вас, наверное, будет небезынтересно узнать, что стартовало в третий раз. Там, как в спорте - по третьему разу круг пошел.

 

Кратко о том, что там рассматривается – наверное, вы и утренний эфир на «Эхе» слушали. Там эту историю обсуждали, приходил отец Никиты, Александр Касаткин, высказывал свою точку зрения. Я же выскажу свою, но преамбулу придется рассказать для тех, кто не знает.

 

Была драка в ночь с 30 апреля на 1 мая 2011 года в развлекательном клубе «Фараон». Во время этой драки погиб Артем Костюков, в его смерти обвинили Никиту Касаткина, хоккеиста молодежной сборной «Молота». Кроме Никиты Касаткина, в этой истории участвовал (по крайней мере, изначально его и задержали) Фарух оглы Казымов. Он был четырежды судим, в том числе по тяжким статьям. Дальше все уперлось в экспертизы. Их было огромное количество. Главная, на мой взгляд, проводилась в Петербурге, и там пришли к выводу, что все-таки погиб человек от того, что травма была нанесена предметом с ограниченной поверхностью, вероятно, обутой ногой. При предоставлении экземпляра обуви можно было бы понять, этой обувью нанесена травма или нет.

 

Мы делали по этому поводу достаточно подробное расследование в программе «Суть дела» на телеканале «Рифей». Там отчасти в показаниях Фарух оглы Казымова мы находили интереснейшие вещи. Вначале он пишет, что был в туфлях. Потом в следующий раз пишет, что был в ботинках в сеточку. Так в туфлях или ботинках в сеточку? Это все вопросы такие – было, не было… Но самое-то интересное – это последняя экспертиза, которую непонятно зачем сделали в Оренбурге после петербуржской экспертизы, которая полностью доказывала, что удар был нанесен обувью. Так вот, что интересно – в Оренбурге экспертизу проводили по препаратам и парафиновым блокам без маркировки.

 

На мой взгляд, вопрос не в национальности, но Бирюлевым точно пахнет. Потому что, насколько я знаю, уже и пикет будет заявлен возле здания суда. Если суд не разберется по-человечески в этой истории, мы можем разгребать её уже с помощью ОМОНа. 

 

Мне интересно, они вообще что описывали? И от какого трупа? По большому счету, оренбургские ребята должны были все вернуть в суд и сказать: «Мы по этому, непонятно откуда взятому, никакие экспертизы провести не можем!» Нет, суд эту историю принимает, и дальше продолжается это разбирательство. Третий раз из краевого суда дело возвращается в Индустриальный. Я не помню таких случаев! По-моему, уникальная история круговорота судов в природе. На мой взгляд, тут вопрос не в национальности, но Бирюлевым тут точно пахнет, потому что, насколько я знаю, там уже и пикет будет заявлен возле здания суда. И если суд не разберется по-человечески в этой истории, мы можем разгребать ее уже с помощью ОМОНа. Вот это мой субъективный взгляд.

 

Мне кажется, надо внимательно всмотреться в экспертизы. Для того и существует суд, чтобы читать их и понимать, а не по 25-му кругу заказывать.

 

Это об этой криминальной истории. На мой взгляд, в ней есть проблема с таким понятием, как совесть.

 

 

 

Золотые пельмешки за бюджетный счёт

 

Другую интереснейшую историю я поймал в фейсбуке. Рудольф Чичиков, так звучит его псевдоним, опубликовал ее: «В Перми решили горожан в январские каникулы накормить пельмешками – 20 000 штук». Рудольф человек обстоятельный, мы знакомы лично, он быстренько посчитал и выяснил стоимость этих пельменей.  Не падайте – 1789 руб. за килограмм пельмешек! 400 с чем-то тысяч выделено на это мероприятие из бюджета. Тут, что называется, без комментариев, ребята. Таких дорогих пельменей я в своей жизни не ел.  Нам с вами, уважаемые пермяки, очень повезло! Мы ведь все-таки отведаем это вкуснейшее блюдо.

 

Мало того, что они вначале улицу Горького за 30 миллионов закатали в снег, в следующем году собираются перекатывать, так еще пельмешками нас решили угостить за 1789 рублей килограмм. Интересно посчитать, сколько стоит один пельмень и из какого мяса он сделан? Может быть, там и не мясо – какое-нибудь золото?

 

В Перми решили горожан в январские каникулы накормить пельмешками – 20 000 штук. Не падайте – выходит 1789 рублей за килограмм пельмешек! 400 с чем-то тысяч выделено на это мероприятие из бюджета.

 

Вот тут тоже, мне кажется, тоже существует проблема с совестью. Уже просто верх наглости, не знаю, какое слово подобрать. Те, которые подбираются, в эфире произносить точно нельзя – у нас ограничение по возрасту. А те, которые помягче, вроде к этой истории никак не прилагаются.

 

И все-таки мне кажется, здесь тоже смещены ориентиры. Когда существуют некие ценности, такие вещи, на мой взгляд, невозможны. Если мы вспоминаем дореволюционную Пермь, то понимаем, что это был город, в котором тот же Смышляев ушел в отставку, когда возникли лишь подозрения, что как-то не так были освоены деньги при строительстве дороги Пермь-Кунгур. Просто ушел в отставку! Мы понимаем, что в городе до революции на улицах просто не было нищих, потому что этого сумела добиться Городская дума. Специально добивались, чтобы все они были под призрением, как тогда говорили.

 

Ребята, давайте немножко оглянемся назад, обращаюсь в том числе и к депутатам Пермской городской думы, и к другим структурам. Вы сидите в кабинетах, где у вас висят портреты глав, в том числе, дореволюционных. Ведь они уже там переворачиваются, скоро же какой-нибудь портретик вам на голову упадет и случайно приглушит. Надо действовать в рамках приличий, нельзя так. У нас денег на галерею не хватает, зато пельмени - 1789 рублей за килограмм.

 

 

 

Кто сделал из ветеранов дойных коров?

 

Ну что, пельмени мы с вами отведали, перейдем к не менее дорогим игрушкам, которые с марта 2011 года впаривали нашим пенсионерам, ветеранам и инвалидам. С этого времени в Перми действовало ООО «Издательский дом «Пермский край». Занимались эти ребята тем, что физиотерапевтические приборы продавали нашим пенсионерам от 9800 до 12800 за один прибор. Покупали эти приборчики они за 700, максимум 1000 рублей.

 

Что интересно в этой истории? Там проводились различные тренинги и игры. Каждый понедельник у них начинался с игры в носорога. Они натурально надевали шкуру и дальше должны были ловить корову, у них в офисе даже лозунги висели «Носорог – животное свободолюбивое, а вот коров доить надо». Коровами они называли не кого-нибудь, а ветеранов и пенсионеров.

 

Интересно, кто возглавлял «Издательский дом «Пермский край»? Тут, наверное, вы будете удивляться. На мой взгляд, это верх наглости. Хотя, опять-таки, применял свои знания товарищ! Это доцент Высшей школы экономики, кандидат экономических наук Елена Кадырова. Сейчас она находится в федеральном розыске.

 

Как действовала вся эта схема? Такие вещи надо рассказывать, чтобы пенсионеры, которые нас слушают, понимали. Заходили ребята в квартирку, спрашивали: «Марья Ивановна, а как у вас медицинское обслуживание на районе осуществляется? Довольны ли вы работой социальных служб?» Естественно, не все у нас здесь хорошо. Марья Ивановна начинала жаловаться.

 

В ход шел телефон, тут же при ней звонили Петру Петровичу и говорили – вот, мы на такой-то квартире по такому-то адресу, Марья Ивановна очень недовольна работой такого-то терапевта. Естественно, никто никуда не звонил, а просто изображали, интересная работа. Дальше Марью Ивановну спрашивали: «Вам на 9 мая должны были принести приборчики, есть специальная программа путинская «Здоровая Россия – здоровая нация». Вам приносили?» Нет, не приносили, говорит Марья Ивановна.

 

«Как? Там же бесплатно выделялись по правительственной программе!» Тогда снова шел в ход телефон, звонили, уточняли, почему не принесли. И дальше Марье Ивановне рассказывали, что на самом деле это очень нерадивый сотрудник, против него уже возбуждено уголовное дело, не так отчитался в Москву, а приборчик, поскольку он очень ценный, стырил. Марья Ивановна, естественно, оказывалась очень довольна таким разворотом событий. Дальше просили расписаться в списках, чтобы понять, что она участвует в этой программе. Причем ребята ни разу не произносили слово «купить», Марья Ивановна должна была внести свою «льготу», вот так  это называлось.

 

Дальше ей говорили: «Ну что, теперь вносите льготу». Предположим, Марья Ивановна отказывалась. Ей говорили: «Марья Ивановна, что же вы делаете? Вы же меня подставляете под эти 9800 рублей, это бланки строгой отчётности, они должны точно уйти в Москву! Поскольку вы уже расписались, я не могу этот бланк выкинуть!"

 

9800 – это внесение льготы, потому что прибор стоит 80 тысяч, большую часть уже оплатила организация, а Марье Ивановне осталось чуть-чуть дотянуть, чтобы помочь федерации в лечении. Марья Ивановна расписывалась в списке.

 

Прибор предоставлялся на трех условиях. Первое – самостоятельно и добросовестно лечиться этим прибором. Второе – никому его не передавать. Третье – никому не продавать. Дальше ей говорили: «Ну что, теперь вносите льготу». Предположим, Марья Ивановна отказывалась вносить льготу. Ей говорили: «Марья Ивановна, что же вы делаете? Вы же меня подставляете под эти 9800, это бланки строгой отчётности, они должны точно уйти в Москву! Поскольку вы уже расписались, я не могу этот бланк куда-то выкинуть! Придется мне за вас вашу льготу заплатить».

 

Понятно, наши пенсионеры – люди ответственные. Им говорят, что надо заменить счетчики в доме – они меняют счетчики. Им говорят, что всем подъездом надо менять окна по программе – меняют всем подъездом. Так и здесь. Но были все-таки и упертые, которые ни в какую не соглашались. Тогда им говорили, что мы тут связались, идем вам навстречу, можете взять два прибора, а за второй прибор вам разницу возместят в пенсию. Естественно, когда пенсия приходила, никаких возмещений за этот прибор не было. Таким образом, этот «Издательский дом «Пермский край», по данным полиции, обманул минимум 2000 пенсионеров. Может быть, их больше.

 

А теперь давайте разберемся, почему же пенсионеры так легко покупались на такие простые вещи? И тут вновь возникает вопрос ценностей. Понятно, человек больной, предпенсионного возраста, вот-вот предстанет перед Господом, пожить хочется долго и счастливо. Поскольку советские ценности превратили наших бабушек из советских в светских, то надежда только на приборы, другой никакой нет. Поэтому легко можно разводить. В Москве, говорят, за списки пенсионеров до 1940 года, за каждого пенсионера, вдумайтесь, 20 евро платят! Вот у нас категория граждан, которых можно легко кидать на деньги, разводить и так и этак, потому что ценностей никаких. Установка одна: «После нас хоть потоп».

 

В той истории с издательским домом «Пермский край» есть пенсионеры, которые сделали покупку - вдумайтесь, 15-20 приборов на сумму 200 тысяч рублей! Таких коллекционерами называли, понимаете? Человек не просто два раза наступил на грабли, он 20 раз на грабли наступил. Вот каково было желание сохранить здоровье, такова была боязнь перед грядущей смертью! Настолько невозможно было смириться с этой историей, что можно было на этом нагреваться, нагреваться и еще раз нагреваться.

 

 

Пермь – второй Иерусалим

В ЖЖ у губернатора, в разделе, где обсуждали перенос зоопарка, в одном из комментов встретил следующее. Пишут, что зоопарк у нас сейчас на кладбище, говорят, давайте как-то решать вопрос о переносе. Один из пользователей пишет: «Вам не надоело? Уже ВСЕ знают про ваши кости, и без костей, и без вас мнение у всех…», и продолжается так далее. Товарищ себя от костей-то отделил, потому что понятно, там его родственники не лежат – это «ваши» кости. Вот опять вопрос ценностей. Я не говорю о том, что надо в срочном порядке перенести зоопарк в Черняевский лес, но вопрос не решается уже в течение больше чем 20 лет. Первый раз Коноплев пытался вопрос решить еще в 1970-е, так и не решилась вся эта история. И это тоже к тому, о чем говорил преподобный Кукша:  Пермь – второй Иерусалим.

 

Немножко расскажу, понимаю, не все наши слушатели знают, кто такой преподобный Кукша Одесский. Это очень известный православный святой, канонизированный в Одессе. В Пермь он попадает в 1938 году, его арестовывают, он уже схимонах - супермонах, который от всего отрекся, принял схиму. Он принял схиму с именем Кукша, это такая птичка и древний русской святой изначально. Изначально, когда он просил постричь его, а его не хотели постригать, он в нижних пещерах Киевско-Печерской лавры обслуживает эту часть, как раз там находятся мощи древнерусского Кукши. Ему становится плохо, он практически при смерти падает на эту могилу, и, поскольку он упал именно на эту могилу, его постригают в схиму как Кукшу. После этого он выздоравливает.

 

И после этого в возрасте 64 лет его арестовывают и отправляют в УсольЛАГ, то есть сюда к нам. В УсольЛАГе он пробыл 5 лет, это Верхняя Вильва, потом поселок Селянка – такой пункт по заготовке сельхозпродукции. Затем Нижнее Мошево, это и сейчас, и тогда была тюремная больница. Затем его выпускают и отправляют на поселение в Кунгурский район. Когда в позапрошлом году был в Почаеве, в Киеве, я очень удивлялся, почему на Украине такое количество монахов из Перми. Не мог понять, почему. Так это как раз по следам преподобного Кукши они туда ушли – подвижник был, они ушли за ними. Совсем недавняя история. Он умер в 1964 году в возрасте 90 лет, отошел к Господу.

 

Интересные вещи происходили с ним на территории Пермского края. Его общение с архиепископом Александром Толстопятовым, это военный офицер, прошел русско-японскую войну и как раз восстанавливал епархию в период Великой Отечественной войны фактически с нуля. Интересные вещи происходили с ним после того, как он уехал из Перми. Он как-то всегда привечал пермяков, и есть в Кунгуре монах Никон, 101 год ему сейчас. Он нам рассказывал, как поехал в Почаев спрашивать у Кукши, ампутировать ему руку после войны или нет. Он был минометчик, после войны у него в руке остался осколок, и речь шла об ампутации. Кукша его заставил колоть дрова. Вот, говорит, святой человек, а ведь если бы знал, что у меня такая ситуация, накануне операции, точно бы не отправил меня. А там не просто дрова, там груша – такая крепкая древесина. Ударил топориком по груше, осколок и вышел. Так вот до сих пор 101 год - монах с руками. Нам бы всем такую легкость восприятия жизни, как у этого 101-летнего монаха... Вы можете съездить в Кунгур, посмотреть, это не так далеко.

 

В 1790 году Иоанн Кронштадтский сказал кунгурским паломникам : «Над Пермью висит черный крест». Если это объединить со словами преподобного Кукши, получается: над Пермью висит черный крест, и Пермь - второй Иерусалим. То есть город со сложной судьбой и историей.

 

Валентина Попова, которая к Кукше ездила, рассказывает о нём следующими словами: «К пермским он очень доброжелательно относился. Это, говорит, второй Иерусалим. Я говорю – батюшка, у нас нет Иерусалима! А он говорит – второй Иерусалим, ты пойми». Если понимать, что он говорит не от себя, а от Бога, в моем православном восприятии, то можно вспомнить одно пророчество про Пермь. В 1790 году Иоанн Кронштадтский кунгурским паломникам произнес: «Над Пермью висит черный крест». Если тоже понимать, что он говорит не от себя, а от Бога, и эти вещи объединить, получается следующее: над Пермью висит черный крест, и Пермь - второй Иерусалим. То есть город со сложной судьбой и историей.

 

На самом деле, когда объясняли это пророчество Иоанна Кронштадтского уже после того, как все произошло, говорили, что Иоанн Кронштадтский говорил о расстреле царской семьи, что именно на территории Пермской губернии начался красный террор, что именно здесь Колчак проиграл гражданскую войну, и стало понятно, что большевизм в России будет существовать довольно долго, что именно здесь начался ГУЛАГ... Получается, в 1890 году Иоанн Кронштадтский говорит, что над Пермью висит черный крест, а где-то в 1958 году преподобный Кукша говорит: «Пермь – второй Иерусалим».

 

Вчера была годовщина «Хромой лошади». Она совпала с днем рождения Михаила Романова, которого в Перми расстреляли. Совпала она и с датой обрушениея бассейна «Дельфин». Все как-то рядышком, в одну воронку. 

 

Вчера была годовщина «Хромой лошади». Она совпала с днем рождения Михаила Романова, которого в Перми и расстреляли. Совпала она и с ситуацией, связанной с обрушением бассейна «Дельфин», все как-то рядышком, знаете, как будто в одну воронку. И мы, пермяки, выводов-то не делаем. Мы можем написать одну глупость по типу того, что «достали вы все своими костями, о чем вы говорите, сколько можно про ваши кости слушать».

 

А выводы делать, на мой взгляд, пермякам все-таки надо. Сколько уже можно показывать какие-то вещи, простые и доходчивые для всех? Надо уже и День города перенести с 12 июня, когда Михаила Романова убивают. Надо немножко осмыслить ситуацию для пермяков. И, может быть, слова преподобного Кукши о том, что Пермь – второй Иерусалим, откроются не с той стороны, с которой мы их видим, а с благодатной, когда Пермь наполнится и станет вторым Иерусалимом, благодатным местом, где присутствует святой дух.

 

Засим прощаюсь, встретимся в следующую пятницу, в 12 часов по Москве.

 

 

 


Обсуждение
2271
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.