Верхний баннер
19:57 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Особое мнение

10.04.2014 | 22:00
"Я думаю, что проблема не в том, чтобы поменять этого губернатора. Проблема в том, на кого сменить", - Ирина Колущинская, журналист

- Самый первый вопрос, который я хотел вам задать, он касается не внутренней политики. А исключительно вашей лично какой-то медийной политики, вашего личного медийного присутствия. Мне показалось, что за последний месяц, может полтора, вы лично активизировались материалами. Наболело?

 

- Да, конкретно да.

 

- А что именно случилось такого? У вас появляется 1 материал в месяц, условно, программный. 1 материал в 2 месяца. А сейчас за последние месяца полтора 3 – 4 в разных изданиях. Что случилось?

 

- Ну, газеты пока только две. Но сам факт того, что я за 22 года первый раз опубликовалась в «Звезде», в общем, это да. Это событие, не событие, но, во всяком случае, это знаково. Ты понимаешь, мне в какой-то момент конкретно осточертело это безобразие, которое называется как бы культурной политикой, а на самом деле все гораздо серьезнее. Я поняла, что будет там что-то меняться, нет, это уже не мой вопрос, я медийщик. А сказать я должна, потому что очень противно, совсем противно. Поэтому я взяла одну тему и потом дальше и дальше,  и дальше. Полторы недели назад руководство «Пермской трибуны» попросило меня написать некий обобщенный материал по поводу галереи и речного вокзала. А я же человек, внимательно читающий документы, как только начинаешь читать, сразу выскакивают какие-нибудь глупости с юбилеем Штрауса. Это надо просто внимательно прочитать. И я взяла весь массив по поводу галереи и вокзала июля 2012 года, и написала материал про то, что на самом деле все не так, как мы думаем, как нам пытаются показать. Все гораздо серьезнее. И это вообще не совсем про галерею и не совсем про вокзал. Вот я не знаю, когда я это опубликую, потому что у «Трибуны» возник форс-мажер и он не выйдет в понедельник. И пока я не могу сказать, что я написала, потому что не совсем корректно. С другой стороны, опубликоваться наверное надо, потому что 16 числа, в среду, общественный совет будет рассуждать по поводу галереи. И лучше было бы, чтобы члены общественного совета поняли, о чем на самом деле идет речь. Там отвратительная история, просто отвратительная. Все эти критерии, рабочие группы, такие победители, такие. Это такая же фигня, как экспертный совет оргкомитета. Совет решает одно, тут же наплевали на это решение и в той же самой линейке тот цирк, с которым мы встретимся 18 числа. Начнется вот эта вот жмурка по поводу так называемого конкурса на замещение должности сити-менеджера. И если не будет кадрового чуда, городу конец. Потому что, я даже не представляю себе, насколько это неважное и не правильное решение по поводу господина  Самойлова. Это будет просто катастрофа.

 

- А что не так у господина Самойлова с профессиональными компетенциями?

 

- А что вы знаете о том знании компетенций руководства хозяйством города? Чем он занимался?

 

- Вот здесь та самая ситуация…

 

- Это даже не самое главное.

 

- Я не знаю, я вас и спрашиваю.

 

- Ведь он всю жизнь занимался вопросами имущества, где бы он не работал. Дело не в этом. Дело в том, что у нас руководителя города нет уже 10 лет, и власти городской нет 10 лет. И он будет бегать в край, а у нас этих побеганчиков уже было достаточно. В городе нет ни власти, ни руководителя администрации, и Самойлов не тот человек, чтобы изменить эту ситуацию. На самом деле у города во власти нет защитника и вообще нет власти. А я хочу посмотреть, мне очень интересно, как они будут изображать конкурс. Спросил-то, что хотел?

 

- Я вам сейчас цитату, а вы мне продолжение мысли.

 

- Цитата. Владимир Борисович Прохоров в интервью «Ура.ru»: «По моему мнению, вся эта живая и глубокая идеология заключается в том, чтобы переждать, время протянуть. Они сидят и делают все так, как бы чего не вышло, и просто ожидают, когда им какой-нибудь пост привалит на каком-нибудь федеральном уровне. Эта идеология неживая и неглубокая, это идеология коллежского асессора, который внезапно может потерять нос». Прокомментируйте.

 

- Ну, там есть еще вторая идея по поводу бироновщину. Я думаю, что он абсолютно прав. Я думаю, что это очень тонкая и очень в то же время жесткая мысль. И главное то, что она настолько правильно логически и исторически правильная, что я абсолютно согласна. Даже не вопрос.

 

- То есть, все, кто сейчас пришел к нам во власть, из числа новых людей, люди, которые пришли ненадолго.

 

- Да бироновщина похожа, но бироновщина такая смешная. Знаете, курляндский Бирон был конюхом. А у нас тут ребята частично пришли из тундры, там коней нету, поэтому это наши оленеводы, а вторая часть с каких-то странных гор спустились и изображают из себя пиарщиков. Наш Бирон это такая фрагментарная… Какой-то Франкенштейн, но очень шкодный.  

 

- Я сейчас вам еще одну цитату, на этот раз это цитата из газеты «Звезда». Цитата Алексея Фролова. Алексей Фролов руководитель администрации губернатора. Один из тех людей, которых можно назвать членами новой команды, согласитесь определенно можно его отнести к новой команде. Заголовок его в «Звезде» «Я пришел всерьез и надолго». Он не говорит о том, что дожидается какого-то федерального поста. И цитата его касается памятников культурной революции, котоыре убраны по его решению: «Сегодня мы убеждены в необходимости возврата к традиционным консервативным ценностям, как в общественной, так и в экономической жизни региона. Вспомним великого русского философа, Николая Бердяева, который говорил, что…

 

- Я читала. Я читала Бердяева, Фролова и «Звезду». (смеется)

 

- В таком случае, консерватизм и консервативные ценности. Никто не говорит, что они пришли что-то переживать.

 

- Тут знаешь, какая интересная штука. Материал, интервью ивановское, по-моему, с Фроловым, это очень интересный материал. Очень интересный. Я бы рекомендовала спокойно, не эмоционально прочитать тем людям, котоыре хотят действительно понять, что к чему. Этот материал четко делится на две части. Первая часть ритуальная.

 

- Да, как и в любом подобном интервью.

 

- Надо понимать, что Алексей Владимирович Фролов государственный чиновник второго класса. И без этого ритуала ни в коем разе. И потом я же не сказала, что у нас сплошные кусочки бироновщины. У нас краевые власти наши люди, так сказать, для которых Пермь и край дороги, и которые действительно никуда не собираются уходить. И это надолго и всерьез, это может быть даже не в рамках компетенции нынешнего губернатора. И вторая часть этого интервью мне очень понравилась разумностью, без отсутствия понтов. И это искренний материал.

 

- Теперь быстренько зафиксируем. Прошлись по нескольким кандидатурам. Упомянули Дмитрия Самойлова и сказали, что это не самый лучший вариант на посту управленца городом. Упомянули Алексея Фролова и сказали, что это тот самый случай, когда в новой власти есть адекватные люди.

 

- Конечно.

 

- И каким-то дальним дальним помянули Кирилла Маркевича, когда вы упомянули слово пиарщик. Так вот, я возвращаюсь к интервью Владимира Прохорова с «Ура.ru» и к целому ряду цитат про Кирилла Маркевича. Например:  «Тот по сравнению с галеристом просто деревенский пацан, бегающий за большими парнями» это про Маркевича и Марата Гельмана. Или: «Маркевич заявляет, что он политтехнолог. В чем выражается технология? Выражается в использовании газеты «Времечко» как инструмента с целью, я полагаю, оболванивая народа». Еще одна цитата отсюда же. Тут можно еще многое у Владимира Борисовича вытащить. В целом согласны с оценками?

 

- Во-первых, я это пропустила в интервью  у Вовы. И вот то, что ты сейчас читал, я тоже не очень внимательно слушала по простой причине. Между мною и Володей Прохоровым есть колоссальная разница. Он средство массовой информации, а я просто Колущинская. И вот эта вот раздражающая всех приличных людей в средствах массовой информации попытка хапанья всего, что можно в медийном бюджете  меня это совершенно не волнует. И в этой связи я, как тебе сказать, оцениваю, не оцениваю, я к нему вообще никак не отношусь. Он мне не интересен, этот парень. Объясняю почему. Как человек, который живет на территории западного Урала, на самом деле мне очень неприятно думать, о том, что людям не только в нашем крае, но и далеко за нашими границами, говорят о том, что опять не повезло краю. Мне это неприятно. Мне бы хотелось, что бы у нас был достойный губернатор. И вот в разрезе этого парня с Магнитогорска. Это же дремучая провинция. О чем мы говорим. И соответственно, сознание. Понимаешь, дело не в нем, дело в губернаторе. А вот здесь есть два варианта. Он же не может понимать, губернатор, который, что весь этот кошмар, который делается с прогубернаторском холдинге просто гробит… Речь уже не о рейтинге. Они совокупно такими силами во главе с этим господином гробят уже репутацию. И губернатор, я не думаю, чтобы он об этом не знал. Потому что у меня начисто нету наивного монархизма. Что, ах ты, боже мой, завсегда государя нехорошие бояре обманывают. Ничего подобного. Значит или, зная это, безусловно, он не понимает, что происходит с его репутацией, а если он не понимает, значит, он не очень умный человек, а поскольку он не производит впечатление дурака, то значит ему совершенно все равно, какая у него репутация, как про него кто, что думает. Понимаете, «Лукойл» работает, у «Уралкалия» есть проблемы большие, но все равно, это налогоплательщик. «Газпром» работает, Верхняя Салда работает в «Ависме». Значит, инвестиции в «Привод» идут Ёбуржские. Удмурты денежки дают Лысьве. У нас все в порядке.

 

-А все остальное неважно.

 

- Да, нет, минуточку. Это кремлю, может все остальное пока не до того. Он ведь четко сказал, губернатор, что у него есть обязательства, по отношению  к людям, которых он притащил в край. А все остальное его не интересует. Так давайте к нему так относиться.

 

- Мы упомянули Дмитрия Самойлова, Алексея Фролова, Кирилла Маркевича. Сейчас еще одну персону упомянем. Игорь Гладнев предложил построить постоянный фестивальный городок для всех праздников, читаем в газете «Бизнес класс»

 

 -Убила бы.

 

- На заседании комиссии по культуре общественной палаты Пермского края министр культуры предложил построить постоянный фестивальный. Цитата: «Я считаю, что подобные инфраструктурные объекты должны строиться не на один год, тогда мы сможем проще привлечь инвесторов. Думаю, в следующем году начнем переходить на постоянные, круглогодичные объекты, в которых будут проходить день города, 9 мая, «Белые ночи» и другие городские праздники». Конец цитаты. Вам слово.

 

- Оооо. Это прямой эфир, да?

 

- Да, поэтому осторожнее.

 

- Я слова нормативных терминов оживляю в голове, потому что сначала вообще все… Рома, это кошмар какой-то

 

- Почему?

 

- Потому что это гнусная балаганная ярмарочная фигня. Я не хочу об этом даже думать. Это противно. Это все дурновкусие. Я очень хочу, чтобы крайний случай до следующего года чтобы этой кормушки гнусной… Закончилась. Это просто безобразие. Как я могу к этому относиться. Я закончила пермский государственный университет, я выросла в нашем театре и галерее. И чтобы это отвратительное явление… Не хочу… Рома, мне наплевать, я не средство массовой информации, а тебя закроют. Поэтому кончай лучше при мне, при живой разговаривать про Гладнева.

 

- Я вам так скажу, меня не закроют до тех пор, пока я не начну вас цитировать. Пока я еще в прямом эфире, вы ответственны за свои слова.

 

- А вот так, да.

 

- Да.

 

- Ну, ты знаешь, что пожалуй 15 суток, поместив город, я наверное соглашусь, потому что, кто-то же это должен делать. Сейчас как открою рот по-настоящему. Мерзавцы.

 

- Давайте тогда вернемся к персоналии, которая не вызывает у вас такого большого негодования. О губернаторе. «Известия» рейтинг раз, «Известия» рейтинг 2. Оба рейтинга читаем. Оба рейтинга говорят про Виктора Басаргина как не про очень устойчивого на своем месте губернатора. С другой стороны я читаю всякого рода политтехнологов, которые все это комментируют. Они как-то спокойны. Они все склонны трактовать как некое предупреждение, некий знак, некий сигнал. Говорят, ничего страшного эти рейтинги вовсе не несут. А вы рейтинги «Известий» читали, что думает?

 

- Да. Я думаю, что это скорее всего так и есть. Потому что очень трудно оценивать явление какое оно, это явление, если оно никакое. Вот как его оценивать? Ноль хоть умножь на миллион, хоть раздели, все равно ноль. Я думаю, что проблема не в том, чтобы поменять этого губернатора. Проблема в том, на кого сменить. Я думаю, что это, пожалуй, самый серьезный вопрос.

 

- Но ведь при текущих, уже прошедших поправках в законодательство сейчас, если я все правильно понимаю, сейчас уход губернатор означает выборы.

 

- Да, да, да.

 

- И здесь автоматически решится вопрос, на кого сменить. Кто захочет, тот выдвинется. А дальше народ Пермского края…

 

- И.о. надо поставить.

 

- У нас есть руководитель администрации, о котором вы приличными словами высказались.

 

- Как вариант. Дело все в том, что мы должны посоветоваться с Владимиром Владимировичем, потому что, все-таки назначать и.о. должен президент.

 

- Это, безусловно.

 

- Вот.

 

- А вариант, допустим, майской отставки с тем, чтобы состоялось сентябрьское переизбрание.

 

- Вы знаете, он совершенно не похож на камикадзе. Я вам больше скажу. Ничего не случится, так это все идет, идет, идет, доработает он до конца срока. Выполнит те обязательства, котоыре дал тем, кто с ним приехал. И поедут они в свои Ебурляндии.

 

- Пермь и Керчь подружились?

 

- Ой, не смешите меня. Я так хохотала. Блистательный материал в «Местном времени». Как же это… «Пошью костюм с отливом и в Керчь». Изумительно. Вот настоящая журналистика, просто блестяще. Зачем это сделал Игорь, не понимаю.

 

- В данном случае, поясните, а что он сделал? Лишь сообщил о том, что мы вроде как будем поддерживать контакт, связь.

 

- Значит, побратимы – это одно.

 

- Нет, нет, слова побратимы не прозвучало там.

 

- Выглядело это смешно по любому. Понимаешь, в таком случае, если тебя нет в списке, где ты должен это делать, ты сначала сделай что-нибудь, а после этого сообщи. Потому что иначе это получается последний вагон, поезд ушел. Это нехорошо, это была ошибка.

 

- Я просто вас хотел в общих чертах, у нас есть ряд инфраструктурных проектов, котоыре не сделаны, не известно, когда начнутся. Но о них говорят, и уже даже начинает поднадоедать. И есть такая точка зрения, я ее услышал года 2 назад от одного уважаемого мною человека, с тех пор она периодически повторяется многими. Она звучит так. А может быть не галерея, зоопарк, ипподром, набережная, «Белые ночи», красные человечки, контрреволюция, а может быть, что-то одно? А если остановиться на этой точке зрения, тогда что?

 

- Во-первых, нам выбирать нельзя, потому что у нас галерея должна выехать из собора вне зависимости от того, есть у нее помещение или нет. Это не обсуждается.

- Галерея.

 

- Это не обсуждается. А вот все остальное. Если позитивно будет решено с галереей, тогда нужно, наверное, подмести, ну, очень грязно, ну невыносимо.

 

- Сначала галерея, потом подмести?

 

- Параллельно желательно.

 

- По вашему мнению, проект подмести реализуем?

 

- Не только… Это не маленький проект на самом деле. Нужно ведь подмести таким образом, чтобы потом не было грязно. Это колоссальный проект. Мы же понимаем, что в этом слове много всяких моментов, это очень большой проект, но не с этой городской властью. 


Обсуждение
1743
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.