Верхний баннер
21:28 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Особое мнение

15.08.2014 | 00:00
"Басаргин – хромая утка, он не будет следующим губернатором Прикамья", - Владимир Прохоров

- Этот год, не сказать юбилейный, хотя 22 в какой-то мере тоже юбилей, 2 и 2. 5 августа, если я не ошибаюсь, был первый выпуск газеты. Но перед тем как вы объявили, в частности, я в Facebook это видел, что все, возобновляется, выходит газета из отпуска. Многие думали, что «Местное время» из отпуска больше не выйдет. Было такое мнение среди СМИ, оно летало, что все, удар нанесен такой серьезный, что газеты больше не выберется.

 

"Басаргин – хромая утка, он не будет следующим губернатором Прикамья", - Владимир Прохоров
"Басаргин – хромая утка, он не будет следующим губернатором Прикамья", - Владимир Прохоров
- А удар-то кем нанесен?

 

- Разными силами. Будем их называть, есть у нас трехголовый змей, трех ли головый, двух головый, но какое-то змей.

 

- При всем уважении к коллегам смишникам, им было бы, некоторым, во всяком случае, если бы газета не вышла, одним конкурентом на этом поле меньше. Но простая логика противоречит этому. Дело в том, что как раз перед уходом газеты в отпуск, а это, кстати говоря, традиционная вещь, мы каждый год на 2-3 недели уходили в отпуск всем составом. Потому что коллектив небольшой, и стоит одному человеку уйти в отпуск, и сложно его заменить, поэтому несколько лет назад было принято такое решение уходить в отпуск корпоративный. А что касается логики, где же логика, если я незадолго до ухода в отпуск выкупил у второго акционера ФПГ их акции, теперь я являюсь единственным владельцем газеты. Поэтому, логика купить, заплатить деньги за билет и выйти из трамвая, она мне не совсем, кажется, была бы правильной. Нет, газета в последнем номере перед выпуском написала, что мы выйдет 13 августа, мы и вышли 13 августа. Нравится кому-то это или нет. Я думаю, что мы не совсем тихо вышли из отпуска. Как вы считаете?

 

- Вот как раз об этом я и хотел случающий вопрос задать. Все-таки позиция газеты несколько поменялась в последние годы. Была одна история газеты, самое начало, когда еще был Валера Дементьев, достаточно острая была газета. Потом она стала газетой такой плавной, будем говорить, а сейчас просто острейшие материалы.  Последние статьи Ирины Владимировны Колущинской. И вообще последние все стати.

 

 -Я вам должен сказать вот что, у каждой газеты есть свой ген. «Местное время», начиная с 1992 года, она была газетой острой. И такой жанр как журналистике расследования в этой газете был с самого начала. Там была такая рубрика «Особая папка». Покойный Влад Коробейников, который тоже, кстати, работал главным редактором газеты. Вообще, если кто не знает… Я не знаю ни одного, может быть, кто-то есть из совсем молодых, но вот те журналисты, которые сейчас в теле, в соку, они вышли из «Местного времени». Может быть, еще из «Милостивого государя». Тем, кто историю знает, понимает, о чем я говорю. Например, газета «Компаньон», она вообще зародилась в недрах «Местного времени». И создалась на переломе. Дело в том, что в 1997 году еще до моего прихода газета поменяла формат, и начала выходить большим тиражом, 250 тыс. Она превратилась в какой-то момент в подобие «Ва-банка» или «Почта Ринга». Это не соответствовало генотипу газеты. И надо сказать спасибо Владу, и я, наверное, в этом принял участие. Она постепенно нашла компромисс, оставаясь газетой острой, многотиражной, и в то же время социальной. Понимаете. Сейчас ситуация изменилась, она не может выходить таким большим тиражом, для этого есть причины, в том числе финансовые. Но газеты очень гибкий инструмент, в отличие от телевидения. Мы можем выходить тиражом в 20 тысяч, а можем в 200 тысяч, в телевидение такого нет.  Там надо выдавать программы, есть деньги, нет денег. А газеты – инструмент, на мой взгляд, более гибкий. И работаем. Будет рекламодатель, будут возможности, мы можем восстановить тираж, оставаясь уже газетой… Как это назвать? В профессиональных кругах это называют качественной журналистикой. Я бы термин оставил острой.

 

- В свое время, просто достаточно хорошим был сайт телекомпании «Рифей», к которому вы имели прямое отношение. И сайт «Местного времени» тоже изменился. Он стал более гибким, более интересным с точки зрения интерактивна, с точки зрения возможностей интернета. Это будет развиваться тоже?

 

- Конечно, дело в том, что у газеты  и сайта несколько разная аудитория. Кстати говоря, у телеканала и у сайта тоже несколько разная аудитория. Поэтому сайт обязательно нужен для СМИ по разным причинам. Во-первых, это дополнительная аудитория. Сейчас, скажем, на сайте www.permv.ru где-то порядка 5 тысяч в день, а у газеты аудитория немного больше. Это, во-первых, а во-вторых, сайт более оперативный, он более гибкий, грубо говоря, гибче радио, даже. Поэтому это очень нужно. И скажем, те новости или те проблемы, которые возникают в среду, нельзя же ждать неделю, чтобы их обсудить. Мы это делаем на сайте, при этом активно используем возможности соцсетей. Люди пишут в соцсетях, потом эта информация оказывается на сайте. И если в соцсетях их прочитают, предположим, там очень сложно отследить сколько прочитало, но тем не менее, предположим… На сайте на несколько порядков больше. Это устраивает сайт и устраивает блогеров.

 

- Последние несколько недель выдались достаточно яркими с точки зрения обсуждений ситуации на медиа-рынке Прикамья. Сначала достаточно громкий скандал с «ВЕТТОЙ». С тем, что их допустили, не допустили на какое-то заседание трехсторонней комиссии. Затем это перешло в сегодняшнее сообщение о меди-холдинге Дмитрия Скриванова, который развивается. Мне бы хотелось у вас спросить, вы опытный человек в этом вопросе, в вопросе медиа-рынка, как вы оцениваете  сегодняшнюю ситуацию с медиа-рынком Перми. Потому что разные холдинги существуют, один вроде как растет, другой вроде как сворачивается

 

- Во-первых, у нас не 2 холдинга по большому счету. Вот, смотрите, давайте отвечу на ваш вопрос, мне кажется, что он не сворачивается, не разворачивается. Он переформатируется. Достаточно интересно, и мне кажется, делается это в преддверии больших перемен в жизни Пермского края. Вот смотрите, у нас существовало, «Рифей-Пермь» и «Местное время» это был холдинг?

 

- По большому счету, конечно, да

 

- По большому счету холдинг

 

- Юридически не оформлен, но был.

 

- Да, и там и там был я, и это как-то связывало политику информационную и  финансовую в том числе. Этот холдинг был непробиваем. Понимаете, что бы не делала администрация, нравился ей «Рифей» или «Местное время», не нравились, разбить это было невозможно, если это было вместе. Стоило этот холдинг развались изнутри, что было на мой взгляд ошибкой Чиркунова, сразу «Местное время» и вся эта рать губернаторская начала добивать, оставив без финансирования. Но я думаю, что и «Рифей» подвис, потому что я должен вам сказать, что «Рифей», конечно, работает с прибылью, но прибыль «Рифея» может варьироваться в год  порядка от 6, а в лучшие год до 12 млн. чистой прибыли в год. Но я должен вам сказать, что из бюджета «Рифей» по разным конкурсам, котировкам и прочим вещам, получает порядка 20 млн. Стоит оторвать эту бюджетную сиську, и г де «Рифей». Вот вместе с газетой невозможно было это сделать, сейчас это возможно. Ну, бог с ним. Я почему об этом вспомнил, потому что 12 августа еще одна годовщина, год, как я не работаю на «Рифее», хотел бы пожелать моим коллегам бывшим удачи.

 

- Вы сказали, что медиа-рынок разворачивается накануне каких-то серьезных событий для Пермского края. Давайте вот эту историю попытаемся развить, что происходит внутри этого медиа-рынка, потому что, насколько я понимаю, может быть, я плохо понимаю, это верхняя часть айсберга. То, что происходит с медиа, показывает миру то, что происходит внутри, глубоко под водой

 

- Это лакмусовая бумажка, конечно. Мы уходили на рекламу, я думаю, что как раз вся проблема в рекламе. Вернее в рекламодателях. Вот смотрите, рекламный рынок в Перми предельно слаб. Это из-за того, что предельно слаб местный бизнес. На всю телерекламу, включая бюджет, в год приходится примерно 12-14 млн. долларов. Это включая неразборчиво, я имею в виду «Видео Интернешнл»,  типа, и тех, кто продает рекламу не федеральных каналах, бюджет, и рекламодатель, который приходит на телевидение. Представьте, сколько у нас каналов, 3 только коммерческих, было 4, но я слышал, что «Юла» уже закрылась. И таким образом все вот это размазывание белой каши по чистому столу. Все это копейки. И в этом причина, что у нас нет ни одного полноценного канала. Представьте себе, я имею в виду того канала, который вещает сутки или в течение дня. 3,5 часа вы день вещает «Рифей», чуть больше «ВЕТТА» «UTV» сколько-то вещает, примерно столько же, сколько «Рифей». Но вы же понимаете, что это значит, что денег не хватает. А в газетном рынке денег еще меньшею,  я даже  боюсь начать считать, пальцев руки не хватит. И все они должны как-то жить. И таким образом главным рекламодателем кто у нас является? Бюджет. А если быть точнее, то администрация губернатора и администрация Перми. Вот главные рекламодатели. Это не есть правильно. Но таковы реалии жизни. То, что хочет сделать Скриванов… Кстати говоря. Я хотел бы Дмитрия Станиславовича поздравить, у него, по-моему, сегодня день рождения. Насколько я понял, ему исполнилось 43 года, чудесный возраст. Я примерно в этом возрасте только пришел в медиа. И он тоже примерно в этом возрасте пришел. У него есть масса возможностей совершить ошибки, а главное их поправить. В этом плане у него есть больше преимуществ, чем у меня, мне уже поздно совершать ошибки. Но еще больше преимущество у него перед Виктором Федоровичем Басаргиным, у которого вообще каждая ошибка может стать последней.  Возвращаясь к переформатированию медийного рынка, Дмитрий Станиславович, насколько я понимаю, хочет поправить ситуацию. И уйти от связей медиа и бюджета. Ну, идея классная. Идея бродит давно, потому что нельзя быть привязанным строго говоря, к бюджету. Это должны делать или муниципальные СМИ или строго социальные СМИ, которые работают на население так же как органы соцзащиты, например. Для примера, недавно нам пришло из администрации края письмо одной граждански, которая пожаловалась губернатору на то, что она не получает газету «Местное время». Она совершенно верный адрес выбрала. Написать не в газету, а губернатору, потому что, если мы хотим давать бесплатный, большой тираж для населения, то это бесплатная функция, и ее должен нести на себе бюджет. Но это другая история. Скриванов, насколько я понял, хочет уйти вообще от бюджетной составляющей, но тогда ему придется очень крепко зарабатывать на медийном рынке, а это значит, что ему придется что-то такое сделать из ряда вон выходящее. Что я имею в виду, газета - это своеобразный магазин, в нем продают и покупают то, что проедается и покупается. А магазины бывают разные, есть бутики, есть социальные. Рынок политических или таких игр разума, на мой взгляд, поделен, заполнен. Как пробиться в другую ситуацию, мне сказать сложно.

 

-  Уйти от бюджета. По-моему, такой задачи еще ни разу в Перми себе никто не ставил. Все наоборот пытаются подсесть под бюджет.

 

- Ну, в общем, да. Еще раз повторяю у нас бюджет – главный рекламодатель, история с «ВЕТТОЙ» мне кажется очень характерная в этой связи. Дело в том, что у «ВЕТТЫ» достаточно большой кусок бюджетных денег. И понимаю, что  у администрации есть пресс-служба, у администрации есть тике рычаги, например, контракт есть, в котором определены деньги. Но все построено так, что даже если есть контракт и выделаны на него деньги. Но если нет заявки от пресс-службы, то вы этих неге не получите. Вы можете ходить с этими деньгами. Закупать оборудование, людей приглашать на работу. Но если вы не очень хорошо себя в какой-то степени ведете, я имею в виду, в политическом плане, то вы можете этих денег не получить. Мы в этом году достаточно сложно, с достаточно большим демпингом выиграли контакт на освещение деятельности губернатора и правительства. Но мы этих денег не видим, потому что контракт есть, а заявок нет. Это, наверное, мы себя, в кавычках говоря, плохо ведем. И вот это унизительное положение СМИ, которое зависит от капризов взбалмошного человека, это нетерпимая ситуация. И в эту ситуацию попала «ВЕТТА», потому что, я уж не знаю всей подоплеки скандала, который существует, но понятно ведь, что такое не пустили журналистов? Это проблема журналистов. Не пустили, делаешь об этом репортаж, что тебя не пустили. Тебя вот сколько не пускали, когда ты делал «Суть дела» на «Рифее»? значит идешь так, идешь со скрытой камерой, еще как-то. Но делаешь, а здесь другая проблема. Там, скорее всего, возникла опасность неполучения денег. А что такое для телеканала не получить деньги, запланированные из бюджета? Телеканал существует на грани рентабельности. Это смертельно опасная ситуация. И из-за этого все проблемы. Это, кстати говоря, не Басаргин начал, не его администрация. Такие вещи практиковались и в пресс-службе Чиркунова. Я на себе испытывал такие вещи.

 

- Может быть, здесь имеет смысл вмешиваться УФАС, может быть, стоит менять условия контракта? Если есть контракт на освещение деятельности администрации, я как идеалист рассуждаю.

 

- Дело не в УФАСе здесь. Нет судебных прецедентов, нет судебной практики, и юристы достаточно сложно трактуют этот момент, если в контракте определен срок и сумма и бюджетная организация эту сумму не тратит по назначению контракта, то еще не факт, что ее можно заставить эту сумму вернуть.

 

- Я-то рассуждаю с другой точки зрения. Смотрите, все эти конкурсы на освещение деятельности администрации в теории, не на практике, они должны быть с какой целью, освещение деятельности администрации, которая действует в интересах, насколько я понимаю, избирателей. Если проведен конкурс, вот есть администрация, которая действует в интересах население, есть СМИ. И уже само СМИ должно выбирать, что из деятельности администрации происходит в интересах население

 

- В этом главная тайна происходит, понимаете. Администрация и губернатор действуют по принципу, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. На самом деле должно быть по-другому. Должна быть нормальная господдержка СМИ. И у власти к СМИ должно быть только одно требование, говорите правду, сукины дети, и чтобы вас читали. А если вы говорите неправду и вас не читают, плохо работаете, то мы вас лишаем поддержки, вот такая суть должна быть взаимоотношений государства и прессы. А у нас суть другая. Мы вам платим, пляшите, те же самые сукины дети под нашу дудочку. Это отвратительно. Я понимаю, что сейчас может быть, вот отлучили «Местное время» от бюджетной сиськи. Но я должен вам сказать, что я уже много лет, и Чиркунову я это говорил, надо отменять эти конкурсы, надо переводить на систему грантов, на проекты. Вот есть проект, чего там греха таить. Вот у нас на «Рифее» был проект «Суть дела» и «Пармская обитель». Надо было давать деньги на эти проекты. А на что давала деньги администрация Чиркунова, чтобы мы рассказывали, какой Олег Анатольевич замечательный. Я условно говорю. А эти деньги, которые я получал от того, что Олег Анатольевич замечательный. Я часть этих денег уводил на производство программ «Суть дела» и «Пармская обитель». А где теперь «Суть дела» и «Пармская обитель»?

 

- В интернете есть.

 

-  То, что было, что осталось

 

- То, что было, есть.

 

- Понимаете, сами по себе взаимоотношения государства, власти и прессы. Действуют сейчас эти правила игры. Они неправильные. Я должен вам сказать, как работала прежняя администрация. Как работает нынешняя администрация, я честно скажу, я особой разницы не вижу при всех разговорах о том, что там было плохо, а сейчас хорошо. Я не вижу вообще разницы между тем, что было и то, что есть. Хотя бы по тем результатам, которые есть. Те проекты, которые были у прежней власти, те же самые проекты в том же самом состоянии они сейчас. Вот и вся история. Зато прессы и PR  больше, чем достаточно. Вот у губернатора есть свой медиа-холдинг, который, насколько я знаю, тоже испытывает некоторые сложности. А что касается УФАС, прост о вдогонку скажу. Дело даже не в УФАС. Была история на освещение деятельности думы. Я уже не помню, ежедневной газеты. Кто-то там что-то сплоховал, и выиграло не то издание, которому планировали отдать деньги, а другое. Что выдуете делают чиновники? Они добавляют в конкурсное задание слово федеральный. И теперь, если ты местно СМИ у тебя нет возможности поучаствовать в конкурсе, потому что в техзадании в конкурсную документацию вкрапилось слово федеральное СМИ. А для чего это сделано? Сделано для одной простой вещи, чтобы выиграло то издание, которое нужно. Например, ни для кого, мне кажется уже не секрет, что газета «Времечко» финансируется за счет тех денег, которые по конкурсу выиграла газета «Коммерсант», которая тоже входит в этот холдинг и так далее. Во всяком случае сам господин Маркевич говорил, что он участвует в прибыли от газеты «Коммерсант». Для того, чтобы выиграл «Коммерсант» нужно не много, нужно поставить слово  федеральное СМИ, с федеральным сайтом и тому подобное. Посмотрите, сколько денег в этом году заведено на «Коммерсант» и посмотрите предыдущий год, «Коммерсант» никогда и не заявлялся на эти вещи. Он как давал  новости качественные хорошие, так и дате. Что изменилось? Изменился поток средств, финансовый поток изменился. Это что за хитрости с деньгами налогоплательщиков? Хотелось бы обратиться к господину Басаргину. Что это за игры такие?

 

- Теперь давайте вернемся к началу нашего эфира. Вы сказали, что те перестановки, которые происходят в медиа, это перестановки, которые говорят о грядущих достаточно серьезных переменах в крае. Что вы имели в виду?

 

- Да то и имел в виду. Басаргин – хромая утка. Я еще раз говорю, Басаргин – хромая утка, он не будет следующим губернатором Прикамья. Я не знаю, до какого срока он досидит. Высидит ли он до 2017 года или раньше выберут. Не знаю, не берусь судить. Но то, что он не будет губернатором Пермского края это точно. Ему сказали не дергаться, и он не дергается. Ему надо свой срок досидеть. И СМИ в этом тоже лакмусовая бумажка. По моим ощущением, все делается для того, чтобы все бюджетные деньги, которые выделены СМИ или большая их часть, завести на те структуры, которые обслуживают губернатора. Я прежде всего имею  в виду холдинг «UTV», это же видно. Это видно четко, невооруженным глазом. И вот эта история, связанная с тем, что убрали Зорина из пресс-службы, этот суд, который пытается сейчас холдинг отыграть на сумму 2 что ли миллиона, у издательского дома «Компаньон».

 

- Вы считаете, что в ближайшее время в СМИ начнутся некие войны. Все равно, СМИ – это рупор в первую очередь. С одной стороны будут отбивать Басаргина от ударов, а другие его будут покусывать?

 

- Я не знаю, что будет. Я думаю, что поскольку официальная компания избирательная не началась и неизвестно, когда начнется, но подготовка к этому, так или иначе, ведется.  Я сейчас не могу говорить о том, что некий новый холдинг займет политическую позицию. Но о чем бы в Перми не говорили, это все равно уходит  в политику. Вы начнете говорить об «Экопромбанке», вы уйдете в политику. Вы начнете говорить о дорогах, вы уйдете в политику. Я имею в виду, распределение этих финансов. Вы начнете говорить о коммуналке, энергоносителях, ценах, тарифах, вы все равно  уйдете в политику. Вы все равно наткнетесь там на губернатора. Ну не кулинарную же газету, в конце концов, издавать, в которой вы тоже наткнетесь на политику, потому что там рецептура, насколько я понимаю, и на столах у людей и ресторанах должна скоро поменяться.

 

- Кстати, о рецептуре, поскольку вы достаточно близко были знакомы  и знакомы, наверное, общаетесь с Олегом Анатольевичем Чиркуновым

 

- Не общаемся уже год

 

- Последняя тенденция у него была, прямые поставки из Европы. То, что произошло, запретили поставки из Европы, в связи с санкциями, это как повлияет на его бизнес?

 

- А я откуда знаю? Будут прямые поставки из Азии.

 

- Вы думаете, пермяки оценят.

 

- Деньги не могут пропадать. Не думаю, что Олегу Анатольевичу это будет сильно по сердцу. Но чай у него из Азии, кофе, мне кажется, тоже не из Европы. А прошедшее через желудочный тракт какой-то куницы специальной. Я думаю, ему по душе этим заниматься и дай бог, я думаю, он с этим прекрасно справляется.

 

- У нас ведь, наверное, первый раз, когда губернатор ушел, и ушел в действующих бизнес. Предыдущий губернатор Игумнов фактическим вышел на пенсию.

 

- Губернатор уходит туда, куда можно уйти

 

- Куда его отправляют

 

- Да

 

- То есть, вы не считаете, что губернатор в принципе не способен действовать самостоятельно. Стал губернатором, это некая пешка

 

- Я не это имел в виду. Просто разные ситуации. Юрия Петровича подняли в министры, Геннадия Вячеславовича отправили в совет директоров ПФПГ, фактически на пенсию. Олег Анатольевич, будучи успешным бизнесменом и не прекращая, как я понимаю, им все-таки быть, потому что это ему по душе. Он для этого рожден, можно сказать. Куда уйдет господин Басаргин, мне не ведомо. Я знаю только дно, он уйдет.


Обсуждение
2793
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.