Верхний баннер
16:23 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Колущинская удивляется

04.08.2016 | 15:28
«Я вообще сторонник того, что все-таки больше полномочий и больше финансирования нужно отдавать на места», – Юрий Ёлохов, депутат ЗС

«Я вообще сторонник того, что все-таки больше полномочий и больше финансирования нужно отдавать на места», – Юрий Ёлохов, депутат ЗС
«Я вообще сторонник того, что все-таки больше полномочий и больше финансирования нужно отдавать на места», – Юрий Ёлохов, депутат ЗС
Добрый день, дорогая Пермь! Здравствуйте, дорогие пермяки! Ужасная погода, это все слишком, слишком жарко и слишком долго, настроение ужасное. Ну что, здравствуйте, господин Ёлохов! У нас в гостях первый заместитель руководителя фракции партии «Единая Россия» в законодательном собрании и человек, который все знает про экономическое развитие и наших налогах. Здравствуйте!

– Здравствуйте, Ирина! Не всё, к сожалению.

Ну если бы вообще все знал бы, вообще, это бы уже не здесь был разговор. Юра, какой-то у нас, оказывается, бюджет развития имеет место. Насколько в моем представлении, с бюджетом у нас проблема в том, что мы 17, что ли, миллиардов уже должны федеральной казне. Где это мы тут развиваемся? В чем проблема? Что вообще происходит?

– Ну можно действительно объединить расходы и назвать их бюджетом развития, их не так мало – 20 миллиардов. Например, дороги из них больше 7-ми. Отдельно можно поговорить, стоит или не стоит делать, например, развязку на аэропорт, но, тем не менее, все-таки это развитие. Вообще, что такое развитие? Строго говоря, это вложение денег куда-то, где потом эти деньги как бы начинают приносить какой-то доход и через какое-то небольшое время этот доход должен быть выше тех денег, которые вы туда вложили, включая, разумеется, кредитные проценты.

Я что-то в последнее время не помню, чтобы такое было, чтобы вложились, а потом что-то получили бы. Какая-то ерунда получается.

– К сожалению. Хотя, опять же, как посмотреть. Можно и образование рассматривать как вложение в развитие, потому что без него, я уверен, развития не будет никакого. Это другие деньги.

Хорошо. Законодательное собрание занимается бюджетом постольку, поскольку принимает закон главный, в общем-то, закон каждого года. Значит, вы приняли бюджет – вот расход, вот доход, и все это дело отдали в правительство и дальше вы уже никак не руководите, не дирижируете и даже не удивляетесь. Деньги все у правительства.

– Удивляемся. Не руководим, зачастую не дирижируем. Дирижировать начинаем только тогда, когда правительство входит снова с изменениями в бюджет. Когда оно входит с изменениями в бюджет, то можно и вполне спросить: как, на каком основании собирали деньги, и как они тратились. Но, конечно, власть разделена на законодательную и исполнительную. Это правда.

А, то есть, все вопросы к третьей власти, то есть, к судебной. Я вас поняла. Хорошо.

– Это если не договорились.

Понятно. Давайте все-таки по цифрам. Что, собственно, у нас происходит? Что-нибудь хорошее скажите.

– Хорошее?

Да, ну очень хочется что-нибудь хорошее.

– Ну является ли хорошим то, что все-таки правительству удается большую часть средств, которые занимают, занимать у федералов и, стало быть, заложенные в начале года, закладывали только, ну почти под два миллиарда – 1,7, денег не на строительство, не на развитие, а только лишь на то, чтобы обслуживать этот самый долг у коммерческих организаций. Очень хорошо, что тратим сейчас меньше, потому что удалось занять у федералов. Хотя сама по себе цифра, когда мы платим не за то, что что-то прирастаем, не за какие-то услуги, а просто за обслуживание долга, она не очень хороша, это правда.

Я же все-таки хочу удивиться по-хорошему. Ну что у нас до конца года? Хватит ли нам денег? Что у нас с зарплатами бюджетников? Что-нибудь, на свои-то деньги мы что-нибудь делаем или как?

– Значит, социальные расходы, они в бюджете есть, и все обещанное люди получат сполна. То есть, это та часть бюджета, которая практически не меняется. То же, что касается нашего комитета – мы немножечко другие, мы как раз обращаем внимание на экономическое развитие.

Так…

– Вот здесь нам не все нравится. Но, опять же, все, что заложено в бюджет на социальные расходы не будет каким-то образом меняться. Ну, я надеюсь, не будет. И следующий состав законодательного собрания, я полагаю, пойдет тем же курсом, потому что это совсем неправильно.

Вам не кажется, что мы как-то идем… ну как это называется… вялотекущее? Ну приход, расход, туда, сюда. Идеи нету, какого-то скачка в головах у исполнительной власти региона. Надо как-то вырваться, мы же просто в яме сидим, или как?

– К сожалению, Ирина, во многом вы правы, потому что для того, чтобы развитие стало происходить, нужно прописать, как это будет происходить: через государственное, частное партнерство, как-то должны быть ясные и понятные правила игры. Для того, чтобы… Понятно ведь, что такое развитие в плане экономическом, можно его померить и через количество произведенных продуктов, а можно померить и через деньги. Вот если этих денег стало добавляться все больше и больше в крае – значит, мы экономически развиваемся. Деньги – это достаточно такой четкий показатель. Если же мы их как-то размазываем неким ровным слоем и их не прибавляется – мы можем сколько угодно тешить себя иллюзиями о том, что не вкладывали – еще хуже бы было. Но посчитать и проверить этого нельзя и это уж точно не относится к четким планам развития экономики. Когда буржуй, в хорошем смысле этого слова, приходит в регион, чтобы там что-то создать, ну и, соответственно, платить налоги, которые мы сможем распределять, он приходит лишь в том случае, если ему понятны правила игры. И он-то ведь идет – вы удивитесь – тоже за деньгами.

Да ну!

– То есть, он хочет что-то вложить…

Не может быть.

– Не может быть, да? Просто что-то вложить. А для этого ему нужны правила игры достаточно понятные и такие примеры есть.

Например.

– Ну вот в этом году я ездил в Ульяновскую область. Понятно, что ведь «Уралкалий» от нас никуда не уйдет, потому что на нашей земле, нам повезло, есть, ну где-то повезло, а где-то и нет…

Ну да.

– Есть залежи нужных пород. Там же просто создают готовые площадки, на которые буржуй, пожалуйста, приходи. Мне, в частности, понравился очень завод по производству станков, потому что надо начинать со станков, а потом уже эти станки будут производить что-то, что нам нужно. То есть площадка полностью готова и ее предложили тем самым буржуям-инвесторам. Не надо было договариваться с массой разных начальников, чиновников, руководителей, площадка полностью готова, все подведено: заплати, пожалуйста, цену и больше ни с кем не ходишь и не договариваешься и не удивляешься – а что это, обещали и не сделали.

И буржуи не пришли?

– Пришли.

Вот ведь заразы, а.

– Точно.

Вот не хотят трудностей, хотят просто работать. У нас не так, у нас нужно преодолевать, да?

– Четкие должны быть правила развития. Вот как вы приходите в магазин и выбираете: вот это немножко подороже, но покачественнее, вот это подешевле, но, в принципе, качество тоже устраивает… Вот так и нормальный бизнес, блин, как мухи на мед льнут туда, где им выгодно, ясно и понятно. И если вы в магазине понимаете, что вы купите товар, а потом оказывается, что дата просрочена, то вы туда больше вообще не пойдете.

Правильно.

– Вот как-то нам бы не стать таким магазином.

Вот. Кстати, о выборах. Когда люди голосуют ногами – вот это самое лучшее голосование. Причем бизнес-то ведь это понимает, а политики, видимо, нет.

– Я думаю, что понимают и те, и те, вне всякого сомнения, вне всякого сомнения.

Но они делают вид, что не умеют и не думают об этом.

– Вы знаете, когда меня мои избиратели спрашивают: «Вот как же так? Если Иван Иванович сделает такое решение, оно будет ошибочно и он потеряет столько-то денег, он останется всем должным, он будет беден и, в общем, пока он еще из этой ситуации выйдет. А вот если после решения чиновника что-то оказалось неэффективно и денежки потрачены бюджетные – ну, в общем, он просто, наверное, не вспомню, чтобы он после этого был покрыт теми же проблемами, как тот самый Иван Иванович, который занялся бизнесом».

Я вам должна сказать, что у меня тут приехал добрый знакомый из Пензы, расстроенный до невозможности. Они там библиотеку построили немножко побольше, чем «Грин Плаза», поширше и подлиннее. Я говорю: «Ребята, у вас какие там библиотеки, у вас во всей области столько книжек нету». А они решили, что у них очень хорошая дорога до Москвы и поэтому по этой дороге Москва высасывает пензенские, в том числе университетские мозги. Так они решили, что у них дорога-то двухсторонняя и теперь Москва ездит в Пензу для того, чтобы проводить невероятное количество всяких симпозиумов, презентаций, конференций и так далее, и так далее, и так далее. То есть как муравейник эта библиотека, рядом гостиница, корт, бассейн и вся эта тусовка – творческая, научная, техническая – в Пензе в пять раз дешевле, чем в Москве. Так Пенза становится… В Пензе библиотека становится одним из серьезных налогоплательщиков. А у нас три национальных университета. Это имеет отношение к бюджету или как?

– На самом деле, Ирина, все-таки то, о чем вы говорите, это все-таки какой-то точный талант. Я думаю, что в этой… Вот такое развитие, оно, к сожалению, достаточно редко. Но это здорово, хоть, наверное, мне слышится, что это какой-нибудь конгресс-центр с надписью «Библиотека». Как-то так.

Черт его знает. Вот вы знаете, это похоже, что-то чиркуновское во всем этом есть, да ведь?

– Во всех людях есть и очень хорошее, и то, что нам не совсем нравится, но это не означает, что нужно мазать всего человека.

Ну это вот тот случай… Видите, мне сказать хорошо со словом «Чиркунов» с плюсом – это очень сложно.

– А мне проще.

Да, проще. Так вот, по-хорошему, в хорошем смысле вот это сделать из библиотеки бизнес и всем хорошо – это очень похоже чиркуновское. Видимо, идея-то была, которая пять лет назад, у нас были, видимо, идеи-то были неплохими, только тональность общения с людьми была неправильная, да ведь?

– Ну мне трудно говорить. Я лишь могу совершенно точно сказать, что на те же «Белые ночи» к нам приезжали из Екатеринбурга, причем просто люди, насколько обычно, наверное, можно назвать продвинутыми людьми в плане культуры. Они искали, что же такого интересного есть, надо же, приезжали к нам.

И кушали у нас, и спали у нас.

– И все остальное.

И денежки платили, было дело.

– Хотя, Ирина, я думаю, что недостаточное количество времени прошло, все-таки, конечно, «Белые ночи» стоили дорого и они вряд ли окупались вот этими…

Конечно, конечно.

– А приезжали не миллионы. Может быть, стоило, чтобы прошло еще какое-то количество времени. Дорого стоит, например, нам бюджет, который мы тратим на театр Курентзиса, да, огромные деньги.

Не жалко.

– Вот точно.

Вот совсем не жалко.

– А вот только если мы хотим быть лучшими, так у нас должны быть лучшие, и платить им нужно как лучшим. Вот тогда к этому начинают и библиотеки появляться.

Ну, наверное.

– И что-то еще. А если мы метаем коровяк за бюджетные деньги – это просто круто.

Вот я только хотела сказать, что, да, я хотела сказать, что очень так напряженные отношения, но «Веселый коровяк» – это слишком.

– То есть мы будем приглашать великих людей уровня Курентзиса и тогда у нас появятся свои подобные люди. А если будем метать, то у нас, соответственно, появится больше коровяка, наверное.

Я вам скажу, чем это закончится. Разжижение этого коровника. А это уже вот совсем нехорошо. Скажите, пожалуйста, по моему мнению, каждому второму главе муниципалитета в Пермском крае уже нужно давать орден за выживание. Как они живут? У них же вообще нет денег? Ведь у вас очень сложный округ, ведь Верещагино, Карагай, Сива – ну это очень такие места…

– Родину не выбирают, Ирина, она прекрасна.

Да это-то нет, нет, родину, нет… Это главный, главный лозунг сегодняшний выборов: «Родину не выбирают». Это святое. Ну вот как же жить, если полномочий нету, денег нету, а власть ближайшая. Каково им?

– Им очень тяжело. Тем не менее, все так, на исполнение их полномочий денег не хватает, не только их меньше в два раза, но и больше, чем в два раза. Тем более, особенно это поселение. Стандарт: сначала федеральная система, которая нам говорит правила игры, затем мы говорим правила, и что там достается поселениям – ну совсем мало. Ну там несколько есть, наверное… одно из самых обидных, ну если уж мы начали говорить про одного уважаемого мной политика, по крайней мере, были правила игры, что вот этот кошелек, он для главы, если глава из этого кошелька берет какие-то деньги, то почти автоматически соответствующие деньги ему обязаны выдать из бюджета Пермского края. К огромному сожалению, сейчас этого нет, условно говоря, получается, кто как договорился. Вообще, по-моему, это отвратительно, ну а что делать.

Не то слово.

– Главы… В моем понимании, когда все равно ведь люди и пишут, и они говорят о своих проблемах, и это действительно честно. Для какой-то бабушки проблема отсутствия перил для мостика – это часть ее существования. Не можешь сделать сегодня что-то – посчитай, посмотри и скажи, когда это будет сделано и там уж, вот извини. Ну и особенно не пиши, пожалуйста, что ты сделаешь, а после срока, который тебе отметили люди, что ты ими можешь управлять. Посмотри в течение того срока, когда ты у власти, что и как ты сделаешь и об этом отчитайся. И да, к сожалению, я понимаю, что если нужно поправить 10 улиц, а денег на четыре, то до десятой улицы может и не дойти очередь, но, опять же, известное выражение: если ты не знаешь, что с этим делать – делай хоть что-нибудь.

Это, кстати, хорошая фраза. Вы знаете, я смотрю, у нас очень много проблем, которые в регионе и в территориях, потому что часть проблем, которые создала на федеральном уровне власть. Вот возьмите здравоохранение. Я ведь понимаю, зачем все ниточки здравоохранения только в крае и главы муниципалитета вообще близко не имеют отношения к объектам здравоохранения. Был сделан упор на высокотехнологическую медицину. Но получается так, что если у вас третья стадия или нам уже нужно шунтироваться – у нас с высокотехнологичностью все нормально. А вот денег на первичное, приход в больницу денег нету. И совершенно, ну согласитесь, вы ведь много лет депутат… Когда у глав была возможность влиять, вместе работать со здравоохранением, ну, наверное, лучше, если районная больница все-таки имеет отношение к администрации района. Или нет?

– Я вообще сторонник того, что все-таки больше полномочий и больше финансирования нужно отдавать на места.

Абсолютно правильно.

– Потому что на месте-то виднее. Если у вас сломаны три крыльца в учреждении здравоохранения – ну, наверное, местный глава больше знает, в какое здание больше ходит людей, оттуда и надо начинать ремонт, потому что там больше пользы.

Совершенно.

– А здесь же он должен ехать в Пермь и доказывать путем скрупулезных… А, еще проект привезти наверняка…

Как нет? Как нет? Как нет?

– За который заплатить деньги и в котором говорится, что, да, вот это вот, и надо начинать ремонт, ну крыльцо, конечно, я утрирую. Например, это крыло здания. Наверное, конечно, существуют и отдельные нарушения, на которых обосновывали, почему все стягивают. Ну обосновать, как у Дизраэли, что есть три метода обмана: прямая ложь, уклончивый ответ и статистика – это все мы понимаем.

Значит, я думаю, что… Я вижу толк от выборов, которые будут 18-го числа, если депутаты законодательного, Госдумы с территории могут сказать: «Ребята, давайте кончать этот бардак со здравоохранением, потому что никакой оптимизации не происходит, кроме оптимизации на финансирование». Высокотехнологические медицина – это, пожалуйста, это министерское, а ФАПы, значит, и, значит, кабинеты врачебной, общей практики – это все-таки должно быть в рамках муниципалитета, потому что с министерских окон не видел никто, что там у вас в Карагае, Верещагино и в Сиве по здравоохранению. Это однозначно. Если это не сменится… Но ведь это и законодательное собрание должно будет обратиться в Госдуму: «Ребята, давайте мы все-таки с деньгами-то разберемся, как оно распространяется». Или что? Вот вы подумайте, город Пермь, который никакого отношения не имеет к городскому здравоохранению. Это нормально вообще?

– Это, ну, видимо, нормально, только норма плохая.

А, по-моему, это идиотизм.

– Ну так это одно и то же.

Ну мне можно, я злая, а вы депутат, вам нельзя такие слова говорить.

– Я могу сказать похожие на «идиотизм».

Ну приблизительно так. Я очень хочу, чтобы в будущее законодательное собрание в костяке осталось в сегодняшнем, но чтобы смелости у депутатов было поболее и зависимости от исполнительной власти поменьше. Дорогие пермяки, мы сегодня заканчиваем эфир на 15 минут раньше, потому что Ёлохов вынужден бежать в округ, выборы, однако, идут. Так что это не из-за меня, это все из-за него, Ёлохова.

– Из-за них, из-за депутатов, да?

Юрочка, большое спасибо, до свидания, дорогой!

– Ирина, я хотел бы еще закончить, наверное, тем, что пока депутат голосует так, как на его месте бы стали голосовать и его жители – вот тогда он депутат. Как только он начинает голосовать так, как думает лично он, так, как надо правительству, то жителям нужно искать кого-то себе другого. Спасибо, всего доброго!

Вот Марью Ивановну надо слушать, Марью Ивановну, а не чиновников исполнительной власти. Всего доброго, дорогие, Юрочка, до свидания, спасибо!

– До свидания!

__________________________

Программа вышла в эфир 4 августа 2016 г.


Обсуждение
2848
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.